rss
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 319284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #420 : 03 Января, 2018, 13:02:19 »
Святейший Патриарх Кирилл совершил молебное пение на новолетие

31 декабря 2017 г. 22:32
Вечером 31 декабря 2017 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.


Перед началом новогоднего молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом:


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
По установившемуся обычаю в преддверии гражданского Нового года мы собираемся в храмах Божиих для того, чтобы совершить молебен перед началом нового лета Божией благости. Конечно, вступление в новый год — это пересечение некоей очень условной черты, но условности необходимы, потому что они создают определенную систему, в которой живет человек. Вот и время, которое отсчитывается днями нашего календаря, реализуется в человеческой жизни через эти условности, и поэтому каждый человек относится к ним с большим вниманием. Этим и обусловлено то, что в канун гражданского Нового года в церкви совершается молебен, в котором испрашивается благословение Божие на предстоящий год.

Минувший год не был легким, как и вообще редко в истории нашего Отечества бывали легкие годы. Но вместе с тем, оценивая минувшее лето, мы можем сказать, что оно действительно было летом Божией благости. Несмотря на очень непростые внешние условия бытия нашего Отечества, страна развивалась. Конечно, у каждого есть своя субъективная оценка прошедшего года. Кто-то скажет: это был самый счастливый год в моей жизни, кто-то, напротив, что год был самый несчастный, но общее настроение людей, насколько сегодня можно судить, положительное. Люди свидетельствуют о том, что жизнь идет вперед, что Отечество наше, несмотря на трудности, развивается, и эта оптимистическая оценка минувшего года есть некая усредненная оценка, присущая нашему народу.
Тем не менее, у каждого есть, как я уже сказал, своя оценка уходящего года. Кто-то вспоминает минувшие дни с горечью, кто-то — с великой радостью. Но тот факт, что мы живы, здоровы и собрались в храме, уже свидетельствует о Божественной благости. И потому, переступая черту прошедшего и наступающего годов, мы должны в первую очередь возблагодарить Господа за все, что с нами было. За радости и за скорби, за победы и, может быть, за поражения, если у кого-то они были. Ведь если эти поражения не выбили нас из жизненной колеи, значит, Господь для чего-то проводит нас и через такие испытания.

Что же касается будущего года, то мы не знаем, каким он будет. Существуют экономические и политические прогнозы, но они относятся к будущему всей страны. А ведь у каждого свой собственный путь, и на этом пути могут быть и взлеты, и падения, и победы, и поражения, и радости, и скорби. Поэтому есть о чем помолиться в канун наступающего Нового года. Помолиться об Отечестве нашем, — чтобы Господь оградил страну нашу от всяких наветов вражьих; чтобы Господь дал мир и благополучие; чтобы никакие события внутри страны не поколебали нас, не создали новых трещин в общественной жизни, не привели страну в состояние смятения. Дай Бог, чтобы все события, которые нам предстоит пережить, содействовали укреплению нашего народа, усилению того, что мы можем назвать светским словом «солидарность». Потому что без солидарности народ рассыпается, становится неспособным встречать совместно испытания жизни. И, конечно, нам нужно помолиться о том, чтобы Господь милостью Своей не оставлял наше Отечество, чтобы вера православная укреплялась, чтобы молодежь наша и дети возрастали в мудрости, в любви, в чистоте, в вере. А на этом пути, помимо собственных усилий, нам нужна Божия помощь.
В канун Нового года мы приветствуем друг друга с пожеланиями нового счастья. Слово «счастье» всегда присутствует в этих поздравлениях. Конечно, внешние условия влияют на то, чтобы человек чувствовал себя счастливым. Но мы знаем, что нередко в одних и тех же условиях мы испытываем и радость, и скорбь, и счастье, и несчастье. Если повнимательнее посмотреть к тому, что происходит в нашей жизни, то мы можем ясно понять, что состояние счастья — это то, что внутри нас. И ведь каждый на опыте знает, что это так.


Тогда что же такое счастье? Это состояние духа. Если дух мирный, если в сердце присутствует любовь, то и внешняя картина предстоит нам в иных красках, нежели тогда, когда в сердце скорбь, горечь и болезнь. Это внутреннее духовное состояние и является решающим в определении того, что есть счастье. Конечно, внутренняя жизнь зависит от внешних обстоятельств, но не внешние обстоятельства определяют внутреннее состояние человека, а в первую очередь он сам. Но не только сам человек, потому что духовная жизнь является тем местом приложения Божественной силы, которая и преобразует немощь в силу, неудовлетворенность в удовлетворение, скорбь — в радость. Другими словами, Божественная благодать является источником нашего счастья, и если Бог прикасается к человеческой душе, то внешние обстоятельства перестают играть решающую роль в определении того, что есть счастье.

Это совсем не означает, что люди не должны работать над преобразованием окружающего их мира — конечно, должны. Собственно, все только этим и занимаются, и большая часть времени уходит на то, чтобы сделать для себя, для родных, близких, для окружающих нас такое, что привело бы мир и нас самих к лучшим условиям бытия. Но главная сила, преобразующая внутреннюю жизнь человека, — это Божия благодать. А если внутри, как результат Божественной благодати, — мир, радость, любовь, то, что мы называем человеческим счастьем, то и окружающая жизнь становится совсем иной. И какие же силы появляются у человека, чтобы работать для преобразования этой окружающей жизни в лучшую сторону, с большими усилиями и большим результатом!
Религиозный человек тем и отличается от нерелигиозного, что он верит в способность воспринимать Божественную силу, то есть способность воспринимать некие исходящие извне импульсы, достигающие человеческого сознания и человеческого сердца. Мы называем эти силы Божественной энергией или силой благодати. Давайте помолимся, чтобы Господь в первую очередь укреплял нашу веру, укреплял нас в молитве, открывал наши сердца навстречу Божественной благодати, чтобы мы, чувствуя присутствие Бога в своей жизни, становились действительно счастливыми людьми, чтобы у нас вырастали крылья и давали возможность не только развиваться нам самим внутренне, восходя к небу, но и изменять к лучшему мир вокруг нас и работать достойно для того, чтобы люди, которые нас окружают, все более и более открывались навстречу силе Божественной благодати. И пусть Господь поможет всем нам, укрепит нашу Церковь в великом служении тому, о чем я только что сказал в нескольких словах. Чтобы Господь благословил Отечество наше, всю историческую Русь, чтобы примирил народы, — особенно я имею в виду Украину, наших братьев и сестер, страдающих от гражданского конфликта; чтобы воцарился мир на просторах исторической Руси, и чтобы в мире мятущемся и страдающем было больше справедливости, света и правды. И да поможет нам Господь в предстоящее лето Его благости совершить все, что мы должны совершить, — чтобы мы и мир становились лучше. Аминь».

При совершении молебна Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Подольский Тихон, управляющий Берлинской епархией; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Балашихинский Николай; епископ Егорьевский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; московское духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

Молебен транслировался в прямом эфире на телеканале «Союз».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5091570.html
« Последнее редактирование: 03 Января, 2018, 13:06:42 от Александр Н-Р. »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #421 : 05 Января, 2018, 14:51:02 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра Московского после Литургии в Успенском соборе Кремля

3 января 2018 г. 15:29
3 января 2018 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с праздником — днем памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси!

Личность святителя Петра очень близка нам. Нам близки его восприятие того, что есть Русская Церковь, его стремление защитить Церковь от врагов внешних и внутренних, сохранить единство Церкви, уже в то время подвергавшееся испытаниям.

Святитель Петр родился на Волыни, на земле нынешней Украины, и был поставлен в митрополита Киевского по выбору Патриарха Константинопольского, ибо Церковь наша была тогда частью Константинопольского Патриархата. В 1308 году он прибыл из Константинополя в Киев, но город, разрушенный татарскими набегами, лишенный стен и укреплений, постоянно подвергался набегам, так что управлять отсюда Церковью, при всем желании оставаться в Киеве, святитель не мог. Поэтому он переехал во Владимир, как это сделал ранее его предшественник митрополит Максим, движимый теми же соображениями. Но, находясь во Владимире, престольном граде князя всея Руси, святитель осознавал свою ответственность за всю Русскую Церковь — и за север, и за юг, и за восток, и за запад. Его молитвами сохранялось единство Церкви нашей в самые трудные годы нашествия иноплеменников и междоусобных браней.

За год до смерти святитель Петр принимает решение переехать из града Владимира в Москву, куда его пригласил князь Московский Иван Калита. Но святитель поступил так не только потому, что его пригласил князь, но и потому, что почувствовал потребность быть в граде Москве. Прибыв сюда, на эти кремлевские холмы, он повелел заложить церковь Успения Пресвятой Богородицы. В стене строящегося храма, того самого, в котором мы сегодня совершаем его память, он и был погребен. Теперь стена храма идет по другой линии, и поэтому гробница с мощами святителя Петра находится в алтаре. Он здесь, в своем кафедральном соборе. Он здесь, в Первопрестольном граде, который стал столицей Древнерусского государства, после Киева и Владимира, именно потому, что святитель Петр перенес сюда кафедру митрополита всея Руси.

Святитель Петр сыграл огромную, как мы бы сегодня сказали, историческую, политическую роль для объединения земель вокруг Москвы, для формирования великого русского государства со столицей здесь, в этом святом граде. Но, конечно, он не был бы прославлен в лике святых, если бы не явил силу благодати, которую изобильно на него пролил Господь. Святитель Петр, человек аскетической жизни, глубокой молитвы, преданный своему архипастырскому долгу, душу свою полагал за паству и потому сподобился особой милости в очах Божиих, став не только Первосвятителем земли Русской, но и великим молитвенником и ходатаем за всю землю Русскую.

Как же необходимы и сегодня ходатайство святителя Петра, его молитва, когда Русь раздирается политическими противоречиями, когда внешние силы сталкивают одну часть Руси с другой, превращая в поле битвы родную для святителя землю Украины! И мы должны молиться ему, чтобы Господь помог нам преодолеть эти междоусобные брани XXI века, чтобы вновь воссияла слава Святой Руси, чтобы вера православная укрепилась в народе нашем и чтобы единая Церковь Русская осуществляла свое пастырское водительство землей всея Руси. Молимся святителю Петру и верим, что его молитвами и будет так, вопреки всем тем, кто извне и изнутри пытается разрушить единство народа нашего, кто извне и изнутри пытается разрушить единство Церкви нашей. Силой молитвенного предстательства святителя Петра и всех угодников, в земле нашей просиявших, да сохранит Господь и Церковь, и народ наш в непоколебимом единстве! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5093323.html
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #422 : 11 Января, 2018, 00:45:40 »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #423 : 13 Января, 2018, 13:05:14 »
Поздравление Предстоятеля Русской Православной Церкви главам иностранных государств с Рождеством Христовым и новолетием

7 января 2018 г. 02:45
По случаю праздника Рождества Христова и Новолетия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравительные послания главам стран дальнего зарубежья, относящихся к православной традиции. Его Святейшество поздравил Президента Болгарии Румена Радова, Президента Греции Прокописа Павлопулоса, Президента Кипра Никоса Анастасиадиса, Президента Македонии Георге Иванова, Президента Сербии Александра Вучича.

Примите сердечные поздравления с праздником Рождества Христова и наступившим новолетием.

В эти светлые радостные дни миллионы христиан вспоминают событие, навсегда изменившее ход мировой истории. Богомладенец Иисус, родившийся не в царских палатах, а в убогой Вифлеемской пещере, совершил то, что не подвластно ни одному земному владыке ― избавил людей из плена греховного и указал уверовавшим в Него путь к истинной свободе.

Глядя с надеждой в будущее, молюсь Всещедрому Творцу о ниспослании благословения и успехов всем, кто служит страждущим и заботится о ближних, кто трудится во имя утверждения в обществе непреходящих евангельских идеалов мира, добра и справедливости.

Желаю Вам и Вашим согражданам крепости сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи Божией во всех благих делах и начинаниях.

С уважением

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/db/text/5095022.html
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #424 : 13 Января, 2018, 13:06:43 »
Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла к телезрителям

7 января 2018 г. 03:00
7 января 2018 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к телезрителям.

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с радостным праздником Рождества Христова!

Сегодня мы вспоминаем событие, которое произошло в маленьком иудейском городке Вифлееме более 2000 лет назад, — в мир пришел долгожданный Спаситель. Многие поколения напряженно ожидали, когда же Господь сойдет на землю, чтобы обновить жизнь человечества. Но когда Бог пришел, Его проглядели все, кроме ученых волхвов и простодушных пастухов. Проглядели, потому что думали о Боге по-своему, по-человечески. А Он оказался совсем иным. Его ждали как грозного и благородного Царя, а Он родился от скромной, никому не известной Девы. От Него ждали решительных общественных перемен, а Он стал учить о любви к врагам. В Мессии видели источник благоденствия еврейского народа, а Он распахнул двери в Царство Небесное каждому человеку. Многим людям тогда не хватило веры и мужества распознать воплотившегося Сына Божия. Они испугались самой возможности допустить, что Всемогущий Бог может оказаться именно таким, и распяли Его. Но Господь Иисус воскрес и показал, насколько глубоко человек заблуждался.

Христос Спаситель открыл миру самую главную истину — «Бог есть любовь, и тот, кто пребывает в любви, пребывает в Боге» (1 Ин. 4: 8) . Любовь — это ключевой принцип всего мироздания, и потому отказ от нее — неизбежное самоуничтожение. Сегодня крепость этих невидимых уз любви, к сожалению, ослабла. Самоотверженная любовь не только к Богу, но и друг к другу становится редкостью. Пренебрегая Божественными заповедями, люди пытаются выстроить собственную систему ценностей, и, увы, в ней нет места настоящей любви, нет места жертвенности и верности. Эта система разрушает семьи, общество, государство. Однако Христос никуда не исчез, Он так же рядом с теми, кто верен Его словам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Жизнь христианина призвана быть удивительным свидетельством реальности Божественной любви в мире. Пусть же каждый из нас сегодня победит отчужденность и вражду, страх и неприязнь и сумеет разглядеть в своем ближнем не источник проблем, а человека, ради которого Сам Бог пришел на землю, и пусть наши дома снова наполнятся радостью Рождества. Ее будет так много, что хватит на всех, кто в ней нуждается. Но принести эту радость можем только мы с вами и не будем про это забывать.

С праздником, дорогие мои! С Рождеством Христовым!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5093624.html
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #425 : 13 Января, 2018, 13:07:18 »
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей с праздником Рождества Христова

7 января 2018 г. 11:00
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей поздравления с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В поздравительных посланиях Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею, Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону, в частности, говорится:

«Христос рождается, славите!

Этими радостными словами церковного песнопения сердечно приветствую Вас и поздравляю с великим праздником Рождества Христова.

Ныне мы светло торжествуем, воздавая благодарение Творцу и вспоминая чудо Боговоплощения — важнейшее событие в истории домостроительства нашего спасения, произошедшее более двух тысяч лет назад в маленьком городке на востоке Римской империи.

Родившийся не в царских палатах, а в убогой вифлеемской пещере Господь Иисус Христос принес на землю новый завет — завет любви, которая поистине более всех всесожжений и жертв (Мк. 12:33). Эта любовь, ниспосылаемая свыше, да укрепляет Вас в Предстоятельском служении, вдохновляя на усердные молитвы о всех и за вся».

Завершается поздравление пожеланием неоскудевающих сил, щедрой помощи Божией и преуспеяния в трудах на благо Святой Церкви.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/5095461.html
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #426 : 13 Января, 2018, 13:13:46 »
Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия»

Версия для печати
7 января 2018 г. 11:30
7 января 2018 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журналиста и телеведущего, генерального директора международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрия Киселева.
— Ваше Святейшество, на планете не то что не спокойно, а такое впечатление, что мир сходит с ума. В этих условиях Ваше слово всегда было вдохновляющим, поэтому хочу поделиться с Вами одним своим соображением: Россия будет жива до тех пор, пока сохранит свое своеобразие. В какой степени это так? Если да, то в чем своеобразие России сегодня?
— Конечно, у каждого человека есть своеобразие, нет двух одинаковых людей, и у каждой страны тоже есть некое своеобразие. Наверное, этот фактор формируется под влиянием различных обстоятельств, — если говорить о России, то это размеры страны, климат, история и так далее. Но есть нечто такое, что лежит в основе мотивации абсолютного большинства наших людей, если они прислушиваются к внутреннему голосу, который мы называем совестью. Думаю, своеобразие во многом определяется тем, что Россия совестливая, хоть это иногда создавало проблемы для нашей страны. Приведу некоторые очень яркие, известные примеры того, как совестливость брала верх над прагматизмом. Крымская война, защита Православия на Святой земле, Николай I. Кто-нибудь из наших слушателей скажет: «Да, но это была геополитическая программа». Но не геополитические идеи вдохновляли людей защищать святыни и защищать православных на Святой земле, а совесть. А балканские войны при Александре II? Тысячи и тысячи простых русских людей пошли воевать за братьев-славян, а вместе с ними и генералы, и члены царской семьи, — это что, только прагматизм? Да разве ради прагматизма человек способен умереть? Никогда в жизни! Это движение навстречу опасности, ради того, чтобы защитить, — тоже от голоса совести. А Николай II и начало Первой мировой войны, когда мы заступились за сербских братьев? Кто-то также может сказать «прагматизм». Но разве люди пошли бы воевать, если бы это был только прагматизм? Так вот, в истории России эта совестливость просматривается очень ясно.
— Многие считают, что Россия пытается играть в мире несоразмерную роль и в этом даже есть некие риски для нашей страны. Так по силам ли крест?
— От креста не полагается отказываться, учит Православная Церковь. Если Россия принимает на себя этот крест, то Бог даст и силы его нести. Самое важное, — чтобы то, о чем мы с Вами только что говорили, а именно нравственное измерение в политике, никогда не поглощалось сугубо прагматическими целями, далекими от нравственности. И если мы в политике, в жизни, в своем общественном устройстве будем стремиться к тому, чтобы справедливость торжествовала, чтобы нравственное чувство людей было спокойно, то нам непременно придется нести некий крест. Не буду вдаваться в подробности, но, несомненно, в мире есть люди, которые не согласны с нашей позицией. Но еще раз хочу сказать: если Бог возлагает крест, то дает и силы его нести. Сам факт несения этого креста имеет огромное значение для всего мира, для всего человеческого сообщества. Как бы ни пытались представить в иных красках нашу внешнюю политику, она будет притягательной для очень многих людей в мире до тех пор, пока будет сохранять нравственное измерение.
— И все же Вы недавно говорили об апокалипсисе. Отклики были самые разные, у нас умеют интерпретировать, Вы знаете. Но все же, к чему и как готовиться?
— Апокалипсис — этот конец истории, и не Патриарх Кирилл это выдумал. Если Вы откроете Библию, то там ясно сказано, что наступит конец истории, и, в общем, это очень логично, ведь каждый человек в какой-то момент умрет. Многие из нас озабочены темой конца света, но мы не отдаем себе отчет в том, что наша собственная кончина отделяет нас от конца света не каким-то протяженным периодом, а очень конкретным промежутком времени, — как сказано в Библии, дней лет наших семьдесят лет, а если в силах — восемьдесят лет (см. Пс. 89:10).
Кстати, есть непонятная, но, видимо, неслучайная закономерность. Люди либеральных взглядов очень не любят, когда Церковь касается двух тем: когда Церковь говорит о дьяволе и когда Церковь говорит о конце мира. Поэтому я ожидал такую реакцию. Но возникает вопрос, почему такая реакция возникает. А она возникает по той же самой причине, по которой в современной культуре пытаются задвинуть в сторону тему смерти. Тема смерти в качестве развлекательной присутствует в каждом фильме, а вот серьезного осмысления конца человеческой жизни у нас не любят и о смерти говорить не любят. И это не только у нас, — на Западе еще больше. Там и гроб не открывают во время церемонии прощания, будь то в храме или в другом месте; чем меньше об этом говорим, тем для всех спокойней. А почему? А потому что эта тема требует философского осмысления, и когда человек начинает думать о своем собственном конце или о конце истории, он приходит к выводам, непосредственно связанным с религиозным фактором.
Ну, а теперь по сути. Когда наступит конец света? Когда человеческое общество перестанет быть жизнеспособным, когда оно исчерпает ресурс к тому, чтобы существовать. В каком случае это может произойти? В том случае, если наступит тотальное господство зла, потому что зло нежизнеспособно. Система, в которой превалирует зло, не может существовать. И если зло будет нарастать, если зло вытеснит добро из человеческой жизни, то и наступит конец.
А почему об этом нужно говорить сегодня? Сегодня мы переживаем, с мировоззренческой точки зрения, особый период в истории. Никогда раньше человечество не ставило на одну доску добро и зло. Были попытки оправдывать зло, но никогда не было попытки сказать, что добро и зло — это не абсолютные истины. В сознании людей и добро и зло были истинами абсолютными, а сегодня они стали относительными. Когда зло сможет безудержно нарастать в человеческом обществе? Именно тогда, когда такая точка зрения, ставящая на одну доску добро и зло, восторжествует в глобальном масштабе. И поскольку мы сегодня находимся даже не в начале этого процесса, а уже пройден определенный этап, то как же Церкви об этом не говорить, как не бить в колокола, как не предупреждать о том, что мы вступили на страшно опасную тропу самоуничтожения? И если не Церковь, то кто же еще будет об этом говорить?
— Но у нас были в истории периоды, когда добро и зло оказывались неразличимы, тому пример — убийство царской семьи, 100-летие которого мы скоро будем отмечать. Что же означает эта дата? И когда же кончатся, наконец, всевозможные экспертизы?
— Начну с последней части Вашего вопроса. Экспертизы закончатся, когда их завершат специалисты и скажут: вот результаты всех исследований. Никто специально не затягивает этот процесс, но никто и не подгоняет ученых, которые стремятся исчерпывающе ответить на те вопросы, которые постоянно возникают. Вы знаете, что в Сретенском монастыре прошла конференция, на которой я присутствовал, и для меня было чрезвычайно важно услышать как отчеты ученых о проделанной работе, так и вопросы, которые им были заданы. И эксперты говорили: «У нас нет готового ответа. Мы не уверены, нам нужно исследовать еще что-то, что откроет возможность прийти к окончательным выводам». Вот когда это произойдет, тогда мы и будем принимать решения на Архиерейском Соборе, учитывая, конечно, и мнение тех, у кого еще могут остаться вопросы.
Ну, а теперь вообще о трагедии цареубийства. Меня занимает вопрос, который я хотел бы сформулировать, и, может быть, найдется тот, кто поможет мне на него ответить. В 1905 году император издает манифест, который открывает возможности реализации широчайших свобод. Создается многопартийность, учреждается Государственная Дума. Царь-самодержец открыл эту возможность — не революция, царь! Ведь были и те, кто говорил: «Этого делать не надо; напротив, нужно сломить всякую оппозицию». Но царь идет навстречу тем, кто хотел изменить политический строй. Он предоставляет широкие возможности. Дума превращается не столько в арену для решения политических вопросов, сколько в арену борьбы вокруг царя, вокруг самодержавия. Что только не говорилось тогда в адрес императора!
Сейчас распространено мнение, что царь был слабым. Но давайте подумаем: он был внутренне слабым или внутренне сильным человеком? Ведь он обладал властью прикончить Государственную Думу одним хлопком, разогнать все партии, вновь ввести цензуру, — у него была реальная политическая власть. Но он ею не воспользовался. Наши либеральные историки до сих пор поливают императора Николая II грязью и превозносят императора Александра II. Но кто больше сделал для того, чтобы открылись возможности демократического обсуждения проблем, участия общества в формировании государственной политики, — Александр II или Николай II? Конечно, Николай II. Но смотрите, что происходит! Его свергают, — как он сам говорил, «кругом предательство», затем зверски уничтожают всю семью, имя смешивают с грязью, и даже те, кто к нему относится без особо негативного чувства, говорят: «Слабый был». Но если бы он был слабым человеком, то не принял бы смерть так, как он ее принял.
Почему царская семья канонизирована? Не за то, что Николай II был хорошим правителем, мудрым дипломатом или военным стратегом. Он прославлен именно потому, что он по-христиански принял смерть. И не только смерть, но и всю эту часть — страшную часть — своей жизни. Он находился под арестом, терпел оскорбления и притеснения. Вчерашний царь, который все потерял, — и такие спокойные дневниковые записи, спокойный христианский взгляд на то, что с ним происходит. И это было присуще не только ему, но и всем членам семьи.
Значит, вне зависимости от политической оценки его деятельности у людей должно быть уважение к жизненному пути императора. Тем более у людей либеральных, но ведь ничего подобного не происходит! Даже в год столетия революционных событий на экранах не появилось ничего, кроме фильма, который бросает очередной ком грязи в лик страстотерпца. Вот почему люди возмутились из-за появления этой картины! Неужели ничего другого не нашлось? Опять-таки, либеральные круги породили этот фильм, — а где же заслуги государя императора?
Отвечая так, я не предлагаю анализ его политической деятельности, не подвожу никаких итогов его правления. Я просто говорю об очень важной части его жизни, связанной с правами и свободами подданных Российской Империи, и о том, чем его жизнь завершилась. Конечно, все то, что произошло с государем императором, что произошло с нашей страной, должно заставить нас о многом подумать.
— Не всем, однако, хватило революции, — на гражданской войне, которая идет сейчас на Украине, убивают каждый день. Русская Православная Церковь молится за Украину, за уврачевание раскола, но что еще можно сделать?
— Сама по себе молитва — это очень сильный момент. Понимаю, люди нерелигиозные этого понять не могут, но те, кто проходил через опыт молитвы, знают, что небеса отвечают. Я много раз говорил, что если начальник нас один раз обманул, мы можем его простить. Если, придя в кабинет и о чем-то попросив, мы во второй раз не получили помощи, то мы уже весьма скептически оцениваем перспективы дальнейших контактов. Но если и в третий раз нас обманули, то на этом все заканчивается.
В течение жизни человек постоянно обращается с молитвой к Богу и остается до конца дней верующим. Это означает, что он получает ответ, что небо для него не закрыто. И в этом смысле, когда мы говорим, что молимся за мир, за примирение людей на Украине, за преодоление братоубийственного конфликта, мы вкладываем в свои слова нашу уверенность в том, что Господь приклонит в какой-то момент милость к украинскому народу и междоусобная брань прекратится.
Кроме того, очень большую роль играет наша Украинская Православная Церковь. Сегодня она является единственной миротворческой силой на Украине, ведь паства у нее есть и на востоке, и на западе, и в центре страны. Она не может обслуживать политические интересы отдельных групп, партий или географических районов Украины. Она призвана нести всем ту весть, которая способна преобразовать умы и сердца людей и, в том числе, содействовать примирению.
Что же касается всей нашей Церкви, то мы в меру своих сил пытались содействовать возвращению пленных. По милости Божией, в преддверии Нового Года и Рождества Христова произошел массовый обмен военнопленными, хоть и не такой, как мы бы хотели. Поэтому мы считаем, что это первый этап программы обмена военнопленными, в реализации которого с самого начала и до сегодняшнего дня активное участие принимает наша Церковь.
— Другая горячая точка — Сирия. В ходе войны там погибло очень много людей, в том числе христиан. Удалось ли чем-то помочь, и что дальше? Это же не только Сирия, это весь Ближний Восток…
—Уже в 2014 году стало ясно, что конфликты на территории Сирии провоцируются радикальными силами, которые, придя к власти, начнут с того, что ликвидируют христианское присутствие в этой стране. Именно поэтому христиане активно поддержали Асада и его правительство, — потому что в стране был обеспечен определенный баланс сил и, что очень важно, люди чувствовали свою защищенность. В 2014 году, несмотря на предупреждения об опасности, я все-таки решил поехать в Сирию. Я был в Дамаске, совершал там богослужения, и я видел, какой энтузиазм был у людей. В разговорах и с мусульманами, и с христианами, встречаясь с политическими деятелями, я понял: если радикалы исламского толка придут к власти в Сирии, то первыми, кто от этого пострадает, будут христиане. Как это уже произошло в Ираке — 85% христиан либо уничтожены, либо изгнаны из страны. Еще при режиме Хусейна я побывал в Ираке, в том числе в северных районах, в Мосуле. Посещал древнейшие христианские монастыри, видел благочестие народа и радовался тому, что в мусульманском окружении спокойно существуют христианские церкви. Сейчас от этого практически ничего не осталось — монастыри разрушены, храмы взорваны. То же самое могло произойти и в Сирии. Поэтому участие России было связано не только с решением вопросов, в которых я не до конца компетентен и о которых не считаю возможным что-либо говорить, связанных со стабилизацией положения, недопущением…
— Военных угроз…
— Военных угроз, недопущением того, чтобы власть была захвачена террористами. Присутствовала очень важная идея — защита христианского меньшинства. Еще в 2013 году, когда в Москву на празднование 1025-летия Крещения Руси приехали главы Поместных Православных Церквей, когда они встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, один из самых сильных посылов касался именно просьбы о том, чтобы Россия приняла участие в защите христиан на Ближнем Востоке. И я радуюсь тому, что это произошло. Благодаря участию России предотвращен геноцид христиан.
Сейчас возникает вопрос восстановления мира в этой стране, справедливости, безопасности, решения огромного количества экономических вопросов. И, что нам особенно близко, — это восстановление храмов, монастырей, памятников, в том числе мусульманских и античных. Церковь наша участвует в оказании гуманитарной помощи. Мы работаем и от своего собственного имени, кроме того, у нас есть двусторонние соглашения с Католической Церковью о совместном оказании гуманитарной помощи. Другими словами, мы действуем по разным направлениям, — надеюсь, они внесут свою лепту в оказание реальной помощи тем, кто до сих пор страдает в Сирии.
— В связи с этим логичен следующий вопрос. Сейчас становится популярным волонтерское движение. Но ведь священник по сути своей и есть волонтер. Кроме того, что он молится, он занимается еще и массой других дел. Кроме того, что мы помогаем христианам в Сирии, — что происходит здесь, на нашей территории?
— Максим Исповедник связывает два понятия, любовь и волю, волевые качества человека. Если любовь оплодотворяет волю, о таких людях мы говорим: человек доброй воли. Вот все то, что делают волонтеры, — это проявление доброй воли, когда волевые усилия подкрепляются чувствами жалости, сострадания и любви.
Для Русской Церкви создание волонтерских движений имеет очень большое значение. В атеистический период система солидарности внутри православных приходов нашей страны была разрушена. Люди не могли встречаться, не могли беседовать, не могли создавать какие-то организации, — все это запрещалось и строго контролировалось. Это содействовало развитию некоего религиозного индивидуализма, когда в храме происходило, собственно говоря, то же, что и дома, — сам я молюсь, обращаюсь к Богу, а все, что меня окружает, напрямую меня не касается. Так вот, создание волонтерских движений в большинстве приходов (если говорить о Москве) такой индивидуализм разрушает. Люди начинают сознавать себя общиной и прилагают общие усилия для решения тех задач, которые они должны решать — в том числе ради совести и ради своего христианского призвания. Волонтерское движение среди молодежи имеет очень большую перспективу. Вы знаете, это меняет и, думаю, будет менять климат не только в православных общинах, но и в нашем обществе.
— Через два с небольшим месяца в России пройдут выборы президента, главы государства. Как к выборам относится Церковь?
— Церковь относится очень, очень положительно, — уже потому, что в Церкви выборы существовали раньше, чем в государстве. Патриархов выбирали и, по милости Божией, до сих пор выбирают. Кроме того, и наши соборы действуют и принимают решения через голосование. Поэтому голосование, выборы — это то, что присуще Церкви.
Если же голосование допустимо в Церкви, то почему верующие должны считать, что это недопустимо в светском обществе? Не просто допустимо, а должно приветствоваться, когда народ принимает участие в избрании своего высшего руководителя или своих представителей в парламент. Для некоторых это единственная возможность как-то повлиять на ситуацию. Многие считают: «Ну, как можно повлиять, я один, а там миллионы людей». Но это совсем не так! Из голосов единиц создаются голоса миллионов. Поэтому я бы призвал всех, в том числе православных людей, обязательно принимать участие, особенно в предстоящих выборах президента. Это очень важно.
— Ваше Святейшество, президент Путин ставит задачу построить в России цифровую экономику. Где здесь Церковь?
— У нас в Церкви тема цифровой экономики связывается с двумя понятиями. С одной стороны, существует понятие эффективности, на этом настаивают светские люди, особенно управленцы. Несомненно, внедрение цифровых технологий обеспечит бОльшую эффективность процесса принятия решений, что, конечно, хорошо. Но у Церкви есть еще и другое понятие — безопасность. И речь идет не только о возможности злонамеренных сил использовать цифровые технологии для того, чтобы оказать непоправимый ущерб стране, обществу или кому-то из людей, — это все технологический уровень. Я бы сейчас поговорил о духовном уровне. Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу. Приведу простой пример. У нас есть горячие головы, которые с восторгом говорят о необходимости ликвидировать наличные деньги и перейти исключительно на электронные карточки. Это обеспечит прозрачность, контроль — ну, все те аргументы, которые многим хорошо знакомы. Все это так. Но если вдруг, в какой-то момент исторического развития, доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность? Сегодня для того, чтобы получить гражданство в одной из европейских стран, людям, которые желают натурализоваться, получить гражданство или вид на жительство, предлагают посмотреть ролик, в котором рассказывается о жизни этой страны, ее обычаях и законах. В этом ролике очень ярко представлена тема ЛГБТ, а после просмотра задается вопрос: «Вы со всем этим согласны?» Если человек говорит: «Да, согласен, все это для меня нормально», — он проходит отсев и становится гражданином, либо получает вид на жительство. Если же он скажет «Нет», то не получит. А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос.
— Все же вернемся к рождественской теме. В эти дни, конечно, накрываются столы, и видна разница. Кому-то, так сказать, омаров не хватает, а кто-то рад и шоколадке. Тем не менее, мы говорим о единстве общества, хотя расслоение налицо. Не глупость ли это единство?
— Расслоение общества — это огромная проблема. Все это сегодня присутствует в нашей жизни. Социализм пытался решить эту проблему, но давайте честно скажем: он ее не решил. Я застал еще свидетельство своей тети, которая в 50-е годы жила в деревне. У нее не было паспорта, но она каким-то чудом вырвалась в Ленинград навестить родственников. Она рассказывала об ужасающем положении тогдашней деревни, — все это было в социалистическом обществе! Поэтому проблема социальных диспропорций существовала всегда. Но стабильность общества и общественная справедливость, о чем мы с Вами сегодня с самого начала говорили, зависит, в первую очередь, от преодоления этого разрыва. Чем этот разрыв больше, тем больше дестабилизация общества, тем больше негативной энергии, тем больше у людей отторжения от всего, что происходит в обществе, в стране, тем больше критики. Поэтому эта тема имеет политическое, социальное и духовное измерения, и это, конечно, вызов для власти, законодательной и исполнительной.
Но с тем, о чем Вы сказали, нельзя мириться. Нужно ставить задачу преодоления этих противоречий. Еще раз хочу сказать, что богатые и бедные будут всегда, но очень важно, чтобы разрыв сокращался, и чтобы бедность не означала бы тяжелейшего положения человека, на грани выживания.
Конечно, тревогу вызывает и состояние многих пенсионеров. Тревогу вызывает и то, что многие люди в конце жизни лишаются жилья, их выбрасывают из квартир «черные риэлторы», дельцы, которые захватывают их собственность. В государстве должна быть предусмотрена очень четкая система, которая страховала бы людей от такого рода жизненных ситуаций. И дай Бог, чтобы развитие экономики и правильная внутренняя политика содействовали тому, чтобы преодолевалось огромное разделение между людьми состоятельными и неимущими, и чтобы справедливость все более и более проникала в недра нашей национальной жизни.
— Ну, и поздравьте с праздником, Ваше Святейшество.
— Я хотел бы от всего сердца поздравить наших телезрителей с наступившим Рождеством Христовым. Мир, в котором мы живем, непростой, и наша с вами беседа высветила многие проблемы. Но вот что я хотел бы сказать. Рождество Христово, пришествие в мир Спасителя — это начало новой эры, новой эпохи. Это событие, которое дает человеку огромные силы и укрепляет в нем чувство оптимизма. На рождественских богослужениях мы поем замечательный гимн «С нами Бог». Это библейские слова: С нами Бог, разумейте, языцы (см. Ис. 8:9), то есть «разумейте, народы, потому что с нами Бог». Действительно, через пришествие в мир Спасителя с нами Бог, и, устанавливая связь с Господом, мы способны обрести очень большие силы для решения проблем в своей жизни — личной, семейной, общественной. Пусть благословение Божие пребывает над всем нашим народом и над нашей страной.
— Сердечно благодарен Вам за это удивительное интервью.
— Спасибо.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #427 : 13 Января, 2018, 13:16:40 »
В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве

7 января 2018 г. 03:38

В ночь с 6 на 7 января 2018 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений ― великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Василия Великого.

Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл в прямом эфире поздравил телезрителей с праздником.

За Литургией после сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил архиепископ Солнечногорский Сергий.

В алтаре Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл и председатель Правительства России Д.А. Медведев обменялись поздравлениями.

По окончании Литургии Святейший Владыка вновь поздравил священнослужителей и паству с праздником:

  • «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

  • Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Рождества Христова! Праздник великий — второй по значению после Пасхи. С этого дня — с рождения Спасителя — началась новая эра, и признание того, что рождение Спасителя открыло новую эру, сохраняется до сих пор на земном шаре, где люди принадлежат к разным религиям, а многие вообще не верят в Бога. Мы живем в новой эре, летоисчисление которой ведется от того самого события — от Рождества Господа и Спасителя в Вифлеемской пещере.

  • Волхвы по сложению звезд определили, что родится Мессия, которого ждал род человеческий, и они пошли за звездой и дошли до пещеры. И в каком-то смысле свет Вифлеемской звезды, не в прямом, конечно, смысле, а в духовном, является путеводительным для каждого человека. Если мы верим в воплощение Господа и Спасителя, если мы верим в Божественный промысл, если мы верим в то, что Бог управляет миром, то тогда эти истины, как Вифлеемская звезда, помогают человеку идти по жизни. И как волхвы безошибочно достигли Вифлеемской пещеры, так и каждый из нас безошибочно, храня веру в сердце, может достичь Царствия Небесного, которое начинается уже здесь, на Земле, которое преобразует внутреннюю жизнь человека и затем переходит в вечность.

  • Праздник Рождества Христова требует от нас обновления нашей веры, нашего христианского призвания. Мы во множестве стоим в храмах и молимся в эту Рождественскую ночь, и мы должны сами себе сказать, что, выйдя из храма, мы не потеряем связи с этим праздником, и в воскресный день по мере возможности будем приходить в Божий храм и молиться родившемуся Спасителю, будем просить Его о помощи в нашей жизни.

  • Очень важно, чтобы церковные праздники не были лишь яркими эпизодами нашей жизни. Надо, чтобы каждый праздник, особенно такой как Рождество, открывал перед нами новые духовные горизонты в жизни. И пусть будет так, пусть укрепляется вера нашего народа, его благочестие, а вместе с верой и благочестием — чистота помыслов в жизни, честность и справедливость — все то, что помогает людям сохранять себя от притяжения греха и оставаться на стороне света и правды, на стороне Божественной истины.

  • Пусть родившийся в Вифлееме Младенец Спаситель укрепит нас на путях нашей жизни. Аминь!»

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5094988.html
« Последнее редактирование: 14 Января, 2018, 04:17:42 от Константин »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #428 : 13 Января, 2018, 13:20:04 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после великой вечерни в праздник Рождества Христова

7 января 2018 г. 23:30

Вечером 7 января 2018 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Дорогая молодежь!

Я всех вас сердечно благодарю за участие в этом торжественном богослужении, за возможность вместе с вами помолиться и прославить Христа, рожденного в Вифлееме, в первый день праздника Рождества. Сложилась замечательная традиция церковной Москвы — собираться в Храме Христа Спасителя и вместе торжествовать этот день, вспоминать велию благочестия тайну — Бога явившегося во плоти (см. 1 Тим. 3:16).

Сегодня верующего человека ожидает множество разного рода испытаний, и все они так или иначе касаются ответа на главный вопрос «Что такое вера и почему я верю? Что является основой моих религиозных убеждений?» Этот вопрос редко формулируется так, как я его сейчас сформулировал, но в различных вариациях и в различных жизненных контекстах верующий человек, особенно молодой, так или иначе с этой темой сталкивается и должен быть способен — в первую очередь самому себе, а если потребуется, то и другим — ответить о своем уповании. И, наверное, самым сильным аргументом, заставляющим нас говорить о своей вере, являются не умные слова и мысли, почерпнутые из литературы от весьма просвещенных авторов, но собственная жизнь и собственный опыт.

В этом опыте есть нечто очень хрупкое и одновременно невероятно важное — это способность слышать ответ Бога на наши молитвы. Собственно говоря, именно на этом ответе всё и основывается. Если человек не слышит и в обстоятельствах жизни не видит Божественный ответ, то его вера ослабляется. А что же это за ответ? Как Господь говорит с нами? Примером является сам факт рождения Спасителя. Господь пришел в мир, когда мир ждал пришествия Спасителя. Об этом свидетельствуют языческие философы, историки, поэты — и Светоний, и Тацит, и Вергилий. Последний написал целое стихотворение, посвященное пришествию в мир Отрока, почти пересказывая пророчество Исайи. Эти заявления тогдашних мудрецов, философов основывались на общем ожидании того, что что-то должно произойти. Мир дошел до такого состояния, когда требовалось радикальное изменение человеческого умонастроения, а вслед за ним — изменение течения истории. Люди ожидали, что придет Некто. Языческие авторы говорили почему-то о великом, могущественном Царе — так в их представлении запечатлевалась идея о пришествии Того, Кто может изменить жизнь людей. Кто-то говорил об Отроке. А что же произошло на самом деле? Христос, Которого ждали, родился так, что свидетелей практически не было — Мать, Обручник Иосиф, несколько пастушков и пришедшие с Востока волхвы. И всё! Конечно, мир не знал об этом событии. Как же так? Мир ждет, всё напряжено — сознание, нервы. Люди понимают: что-то должно произойти в ближайшее время. Действительно, происходит то, что ожидали, но как происходит? Так тихо, так незаметно, что проходит мимо сознания абсолютного большинства людей.

Что это такое? А это голос Божий. Голос, который мы должны уметь различать в своей собственной жизни. Не гром, не молния, не чудеса, не мгновенное изменение нашего собственного сознания или внутреннего состояния. Господь прикасается к нам так, как Он прикоснулся ко всему человеческому роду, придя в мир через рождение в вифлеемском вертепе. И для того чтобы слышать Божий ответ, который люди, даже именующие себя верующими, часто не слышат, а потому и впадают в сомнения, мы должны быть способны улавливать такой сигнал, для восприятия которого нужен особый настрой нашего внутреннего приемника. Сила нашей религиозности во многом зависит от состояния нашей души. В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в телеси, повиннем греху (см. Прем. 1:4), учит нас Слово Божие. А потому, если мы хотим услышать сигнал свыше, если мы хотим услышать ответ на свои молитвы, мы должны настраивать свой внутренний приемник. Это и есть главная задача на пути принятия Господа сердцем, разумом и верой своей.

Поэтому все, что связано с работой человека над самим собой, имеет прямое отношение и к тому, какого уровня религиозности тот или иной человек достигает. Известно, что есть гении религиозной жизни — мы их называем святыми, пророками. Это те, кто действительно общались с небом. Достаточно открыть страницы Ветхого и Нового Завета, и становится совершенно ясно, что были люди, для которых непосредственный контакт с Богом был частью их жизни. Но что это были за люди! Насколько сильна была в них вера! Насколько горячим было их стремление общаться с Богом! Наша теплохладность, наша погруженность в обстоятельства жизни, в суету, которая нас окружает и которая нас засасывает, так ориентируют наши сознание, волю, чувства, что Бог оказывается на периферии. И мы не слышим Божий голос, идущий с периферии, потому что ставим между Богом и собой непреодолимое препятствие.

Рождение Господа и Спасителя, которое мы празднуем, должно в первую очередь помочь нам понять тайну общения человека с Богом. Как достичь такого состояния, чтобы голос Божий ясно, недвусмысленно звучал в нашем сердце и в нашем сознании, чтобы мы чувствовали и воспринимали Божественный сигнал в ответ на нашу слабую молитву? Пусть переживание Рождества Христова укрепит нашу веру, а вместе с этим — сознание необходимости постоянно работать над самим собой, не ссылаясь ни на занятость, ни на обстоятельства, ни на занимаемое положение. Всё это вторично по отношению к самой главной задаче, которая стоит перед человеком, — вступить в реальное общение с Богом и через это общение душу свою спасти, стать духовно сильным, непобедимым. К этому призывает нас Младенец Спаситель, пришедший в мир в тишине Вифлеемской пещеры, пришедший незаметно, как незаметным бывает легкое дыхание ветра. Ни грома, ни молнии, ни бури — вот так Господь прикасается и к нам.

И будем просить Господа, чтобы Он сделал нас способными воспринимать эти Божественные прикосновения, которые и являются несокрушимым фундаментом и основанием нашей веры. Ибо, став реальным опытом нашей жизни, они становятся одновременно и частью нас самих. Именно такая вера и переставляет горы, творит чудеса, делает человека непобедимым.
Да поможет нам Господь возрастать в вере и богообщении, которое открыто для нас таинством Божественного присутствия в мире через рождение в Вифлееме Богомладенца Христа Спасителя. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5095800.html
« Последнее редактирование: 14 Января, 2018, 04:17:52 от Константин »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5825
  • Карма: +975/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #429 : 14 Января, 2018, 12:01:40 »
    Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественский праздник в Московском Кремле

    8 января 2018 г. 17:14

    8 января 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детскую Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце.

    Святейшего Владыку в ГКД встречали дети из Калининграда, которые преподнесли Его Святейшеству подарок, сделанный своими руками, ― корзину с цветами из янтаря.

    Перед началом представления состоялось общение Святейшего Патриарха с Даниилом и Варварой Васильевыми и Ольгой Михайловой и ее семьей. Отвечая на письма детей из многодетных семей, Святейший Патриарх Кирилл пригласил на елку в Кремль Даниила и Варвару Васильевых из села Новокиевский Увал Мазановского района Амурской области, а также Ольгу Михайлову из подмосковного города Люберцы.

    В семье священника Алексия Васильева, настоятеля Благовещенского храма в с. Новокиевский Увал, — пятеро детей, три мальчика и две девочки, трое детей — приемные. Даниил ― младший из сыновей отца Алексия, ему 12 лет. В многодетной семье Михайловых воспитывается 9 детей: шесть родных и трое приемных. В ближайшем будущем семья планирует взять под опеку еще несколько малышей с особенностями развития.

    Вместе с Даниилом, Варварой и Ольгой Святейший Владыка прошел в зрительный зал.

    Елка на центральной сцене Кремлевского дворца началась с короткого представления, посвященного Рождеству Христову. В спектакле приняли участие Молодежный синодальный хор, капелла мальчиков при Свято-Петровской школе г. Москвы, театр «Апрель». Участники рождественских сцен и все собравшиеся в зале дети поздравили Святейшего Патриарха с Рождеством Христовым.

    Предстоятель Русской Православной Церкви поднялся на сцену и обратился к участникам Патриаршей елки с Первосвятительским словом:

    • «Дорогие дети! Дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки!

    • Я очень счастлив быть вместе с вами на этой елке. Это главный зал России, но долгое время он был недоступен для людей, которые верили в Бога и посещали храмы Божии. Как же изменилась наша жизнь! Сегодня главная елка в Кремле — Патриаршая елка, и я имею возможность вместе с вами прославлять рожденного Христа.

    • Большие перемены произошли в нашей стране, и мы верим, что и дальше будут происходить перемены к лучшему. Будут укрепляться вера в нашем народе, развиваться культура, возрастать материальное благополучие. Но для того чтобы человек был счастлив, этого мало, потому что материальные богатства, с одной стороны, могут принести человеку добро, с другой стороны, очень осложнить ему жизнь. Ведь если человек недобрый, если он обращен вовнутрь самого себя, если он думает только о себе, то ему мало того, что у него есть, — он будет стараться иметь еще больше, еще больше, еще больше. Он будет переживать, страдать, когда у другого есть что-то, чего у него нет. Так в сердце возникает зависть, и человек страдает, даже не замечая, что предметом страданий является его достаток, его благополучие — при отсутствии доброго сердца.

    • Вот я и хотел бы всем вам, мои дорогие, пожелать стяжать самое большое богатство — доброе сердце. Если человек отдает другому то, что имеет, если он способен делиться с другим тем, что у него есть, то он становится счастливым, а мир делается для него близким.

    • Я хотел бы выразить большую благодарность тем семьям, которые воспитывают своих или приемных детей-инвалидов. В этих семьях царит особая атмосфера, потому что папа и мама все свои силы, всю свою жизнь полагают на то, чтобы вырастить детей — и своих, и приемных. Я рад, что сегодня вместе со мной праздник Рождества Христова отмечают Варя и Даня из Благовещенска. Они из большой семьи священника, в которой, кроме родных детей, воспитываются и приемные. А на пути в этот зал я познакомился с еще одной семьей — семьей Михайловых, в которой также много детей — и своих, и приемных, в том числе не вполне здоровых.

    • Что означает для родителей создание такой большой семьи? Это означает, что главным приоритетом их жизни становится воспитание детей, передача части своего сердца тем, кто вокруг них. Это святое дело. Может быть, не все на это способны и не все к этому готовы и духовно, и морально. Но как важно, чтобы в нашей стране было больше семей, где много детей, семей, любовь которых открывалась бы и к тем, кто не имеет родителей и кто так нуждается в материнской и отцовской любви! Если такой образ жизни будет у нас распространяться, если многие люди увидят в этом идеал своей жизни, то и жизнь наша изменится до неузнаваемости. Я верю, что будущее нашей страны и всего рода человеческого прямо зависит от количества добра, которое мы делаем. Если же мы перестаем делать добро, то его место занимает зло, а зло несовместимо с жизнью.

    • Дай Бог, чтобы наше общество, наш народ оставались жизнеспособными. Но для этого так важно, чтобы мы умели делать добро и делали его. И очень важно, чтобы дети — те, кто сегодня здесь присутствует, и те, кого здесь нет, — прониклись этой великой обязанностью пред Богом, перед людьми, перед Родиной творить добро в своей жизни. Я всех вас призываю идти таким жизненным путем, потому что именно этот путь и приводит человека к подлинному счастью.

    • Благодарю всех устроителей этой елки, всех тех, кто выступает. Я имел сейчас возможность увидеть замечательную постановку, услышать прекрасный хор, и надеюсь, что все, кто сегодня пришел сюда, в этот замечательный зал, насладятся настоящей Рождественской Кремлевской елкой. С Рождеством Христовым всех вас сердечно поздравляю, мои дорогие!»

    Затем юные зрители увидели музыкальный спектакль «Новогодняя звезда». По окончании представления каждый из юных гостей праздника получил подарок.

    На Патриарший Рождественский праздник по традиции были приглашены учащиеся православных гимназий и лицеев, приходских воскресных школ, а также дети из многодетных семей, дети-инвалиды и воспитанники церковных и светских детских домов и приютов.

    До начала представления все дети, пришедшие на Патриаршую елку, приняли участие театрализованной интерактивной программе «В хороводе сказок», организованной в залах ГКД.

    Организаторами мероприятия выступили Русская Православная Церковь, Управление делами Президента Российской Федерации, Правительство города Москвы и Московская федерация профсоюзов, Молодежный отдел Московской городской епархии.

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    http://www.patriarchia.ru/db/text/5096698.html[/list]
    « Последнее редактирование: 14 Января, 2018, 12:21:34 от Константин »
    Саошиант - это значит Несущий благо