Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста после великого повечерия в Донском монастыре г. Москвы

20 марта 2024 г. 22:39

Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста Церковь предлагает нам совершенно определенные средства, для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему, укрепиться в вере, благочестии, доброделании. Прежде всего, конечно, богослужение. Ведь обычно мы не каждый день ходим в храм, а вот на первой неделе Великого поста большинство православных христиан посещает храм ежедневно. Мы чаще причащаемся, стараемся не пропускать воскресные богослужения — другими словами, наша религиозная жизнь становится более интенсивной, и это не может не отражаться благоприятно на наших поступках и на наших мыслях.

Вот о мыслях мне и хотелось бы поговорить. Есть замечательные слова в Пространном катихизисе митрополита Московского Филарета: вера начинается в разуме, хотя принадлежит сердцу. Это очень точная формула. Святитель Филарет писал свой катехизис в те времена, когда в православной России стали развиваться рационалистические и материалистические убеждения, когда многие, опираясь на свой разум, стали отходить от Православной Церкви. Поэтому святитель и подчеркнул значение разума, ведь для того чтобы верить в Бога, нужно голову подключать, нужно опираться на свой разум, искать определенные доказательства, анализировать свою жизнь или, если угодно, историю рода человеческого — с тем чтобы разумно прийти к убеждению в существовании Господа.

Но слова святителя свидетельствуют еще и о том, что разум, ввиду многих перемен в жизни каждого человека, не может постоянно удерживать религиозное чувство, если оно остается только на рациональном уровне. Вера начинается в разуме, но принадлежит сердцу. Если же этого перехода нет, если мы верим философски, с точки зрения неких убеждений и логических доказательств, но сердце наше не охвачено верой, то такая умозрительная, философская вера очень непрочна. Ведь мы знаем, как русская интеллигенция растеряла свою веру — у нас были и философы, и мыслители, но пришла другая власть, началось воздействие на сознание людей, и многие от веры отказались, потому что не была крепкой вера, которая основывалась только на разуме.

Что же происходит с человеком, когда вера, возникшая в разуме, переходит в сердце? Мы обладаем разными органами чувств, но есть одно чувство, которое плохо описано в науке. Собственно, оно и не является чувством с научной точки зрения, хотя каждый убежден в его реальности. Я говорю о чувстве, которое испытывает сердце человека. Например, мать сидит дома, ребенок побежал гулять, и вдруг у нее сердце заныло. Она чувствует: случилось что-то плохое. Одевается, бежит и находит ребенка в каких-то стесненных или даже трагических обстоятельствах. Что же пробудило в ней тревогу? Не разум, не зрение, не слух, а чувства, отобразившиеся в ее сердце, в учащенном пульсе.

Еще раз хочу процитировать замечательные слова святителя Филарета: вера начинается в разуме, хотя принадлежит сердцу. Очень важно, чтобы к ним прислушались современные люди, многие из которых приходят к вере в Бога рационально, в том числе на основании размышлений об истории рода человеческого, истории нашей страны или о том, что сегодня происходит с цивилизацией, о всех этих бесконечных кризисах, порожденных человеческим грехом. Всё это очень часто убеждает людей в том, что есть высшая сила, но также и темная сила, а иначе как можно было бы объяснить многие безумства человеческие? Эти рациональные суждения необходимы, но они не являются достаточно надежными, потому что, если человек верит в Бога лишь рационально, то, сталкиваясь с некими аргументами, которые ставят под сомнение бытие Божие, он может ими увлечься. Но это никогда не произойдет с человеком, который поверил в Господа разумно, и вера стала его жизнью, самым главным и самым сильным чувством.

Церковь как раз и предлагает, чтобы люди современные перевели религиозные убеждения из сферы разума в сферу чувств. И если это происходит, человек становится очень сильным в вере. Мученики не отрекались от веры и шли на страдания за Господа не потому, что у них были убедительные рациональные аргументы. Никто не вспоминал ни о каких аргументах, когда христиан обмазывали смолой, подвешивали на столбы и поджигали. Но ведь никто не отказывался от Господа, если чувства были очень сильные, вера была очень сильная — настолько, что охватывала все существо человека и он просто не мог отречься от Господа.

Но и в наше время мы должны иметь живой опыт переживания божественного присутствия в нашей жизни. А происходит это тогда, когда в ответ на нашу молитву мы что-то получаем. Иногда люди отмахиваются и говорят: «это стечение обстоятельств». Действительно, те, кто был воспитан под воздействием атеистических идей, с трудом отказываются от своих убеждений, даже когда лицом к лицу сталкиваются с Божиим чудом. Но вера, которая начинается в разуме, должна обязательно переходить в сердце. Собственно в этом задача Церкви, задача пастыря, да и каждого верующего. Надо, чтобы именно в сердце хранилась вера. Ведь сердце –  это удивительный орган. Если сердце останавливается, человек умирает. Заведенное во чреве матери, сердце работает без остановки, это почти вечный двигатель. Только вдуматься: до 70, аще в силах до 80 и даже 100 лет этот орган работает без остановки. И всякие объяснения невероятной силы сердца не убеждают человека, пока не подключишь религиозную аргументацию и не поймешь, что это Господь завел сердце и оно остановится тогда, когда Господу будет угодно.

Другими словами, наши размышления о жизни, об обстоятельствах, которыми сопровождается наше бытие, о плохом и хорошем, с которым мы сталкиваемся, мы всегда должны пропускать через наши религиозные убеждения. Наша вера должна быть критерием оценки того, что происходит в мире, в обществе, в отношениях между людьми. Но в первую очередь именно вера должна быть главным фактором, определяющим мотивацию наших жизненных поступков.

Без такой веры — разумной, связанной с очень твердыми убеждениями, с готовностью ее защищать — современный человек не сможет сохранить свою религиозность. И примеров тому очень много. Некоторые интеллигентные люди говорят: «Я верю, но в церковь не хожу». Такая вера — абстрактная, на уровне общих размышлений, — или, точнее, такое безверие не спасительно. Спасительна только та вера, которая укрепляет человека на жизненном пути, ограждает его от грехов и ошибок, которая живет в его разуме и его сердце.

Поэтому каждый верующий не должен быть безразличен к тому, что происходит в его сознании. Каждый из нас сталкивается с некими вызовами, будь то идеологические, философские, бытовые, культурные. И если некоторые из них порождают сомнения в нашем сознании, то мы не должны с этим мириться, мы должны их искоренять. Для этого нужно читать соответствующую литературу, иметь общение с духовником, а духовник должен быть достаточно подготовленным, образованным не только богословски, с тем чтобы уметь убеждать современных людей. Поэтому я не понимаю, как могут иные наши монахи говорить: «А мне не нужно образование». Если тебе не нужно образование, то не иди служить в храм, иди в пещеру, в лес, и там спасайся. Но если ты дерзаешь встречаться на исповеди один на один с современным человеком, изволь сам быть образованным, хорошо знать, чем живут современные люди, с тем чтобы у тебя было ясное понимание того, как ты можешь помочь человеку, если вдруг сомнения вошли в его сознание. Помочь не воспроизведением штампов, а живыми словами, способными убедить, а значит, спасти человека.

Все эти мысли приходят на ум в дни Великого поста, потому что, действительно, пост — это особое время размышлений. Размышлений о жизни, о том, что для нас важно и что менее важно, что для нас самое главное и сколько внимания мы этому самому главному уделяем.

Нельзя пропустить дни Святой Четыредесятницы, но нельзя просто отстоять на службе, уйти и все забыть. Мы должны постоянно оставаться в атмосфере этих замечательных спасительных дней, мы должны больше читать Священное Писание и, если есть возможность, творения святых отцов. К сожалению, не всегда святоотеческие тексты понятны и убедительны для современного человека, но есть много хороших умных книг, написанных богословами нашего времени, которые помогают разобраться в вопросах, нередко возникающих у наших верующих. Другими словами, Святая Четыредесятница — это время молитвы, время воздержания, время поразмыслить и о своей вере, и о своей жизни, а через эти размышления, через молитву в храме, через причащение Святых Христовых Таин укрепиться в мысли о том, что мы на единственно правильном пути, который открывает нам перспективу общения с Самим Богом, Творцом, Спасителем и Судией нашим.

Да помогает всем нам Господь и в молитве, и в мыслях, и в трудах спасительно провести дни Святой Четыредесятницы. Храни вас Господь. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6113637.html
12
Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя

20 марта 2024 г. 15:18

20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Время Великого поста — это время, которое дается нам, чтобы мы укрепились в добродетели воздержания, в молитве, а также в доброделании. Что касается доброделания, то это достаточно понятная для всех категория — хорошо известно, что многие занимаются совершением добрых дел, существуют целые организации, и действительно, благодаря доброделанию идут быстрее на поправку раненые и больные, обретают надежду те, кто оказался в трудном материальном положении и потерял всякую надежду. Доброделание ни у кого не вызывает никаких вопросов — ведь так оно и должно быть.

А вот другая добродетель — воздержание — понятна далеко не всем. Для человека, далекого от Православия и вообще от христианской традиции, не задумывающегося, чтО есть вера, что значит человеческая жизнь и что значит жизнь загробная, воздержание — абсолютно непонятная тема. «Зачем воздерживаться? Я же работаю, зарплату получаю — почему я не могу купить себе или своей семье что-то повкуснее, калорийное?» А когда такому человеку говорят, что лучше эти сорок дней скоромное не вкушать, для него это абсолютно неприемлемо. Он и представить не может, как в течение сорока дней не есть мясное или молочное. И от такого человека, даже при его доброй воле, потребуется огромное напряжение сил, чтобы он смог наконец понять огромное значение воздержания не только для духовной, но и для физической составляющей нашей природы.

Но ведь это действительно так. Воздержание от пищи — и не только от пищи, но и от дурных слов, от конфликтов — сохраняет наши жизненные силы, нашу жизненную энергию. Кстати, такого рода практики существуют не только в христианстве. И это вполне понятно: мы имеем заповедь о посте, а потому с полным доверием относимся к этому божественному установлению, а другие естественным путем, прибегая к дисциплине самоограничения, в том числе в пище, на практике опознали его огромную пользу для организма, но также и для воспитания волевых и даже умственных сил. Другими словами, не существовала бы тысячелетняя традиция поста и воздержания, если бы люди не видели в этом пользы.

Но постящийся нередко сталкивается с проблемами или, как мы теперь говорим, вызовами, на которые ему необходимо ответить. И одна из самых сложных проблем такого рода возникает, когда в семье один постится, а другие не постятся. Здесь на постящемся как бы двойная духовная нагрузка — он не только ограничивает себя в пище, уделяет больше времени молитве, но и должен как-то справляться с негативной реакцией на его пост со стороны детей, родителей, родственников, знакомых или сослуживцев.

В молодости я имел опыт работы в светских учреждениях, и помню, как всякий раз после посещения столовой мне приходилось отвечать на недоуменные вопросы: «А почему ты себя истязаешь? Да ты молодой парень, зачем тебе это надо?» И уже тогда я понял, что для людей разумных, открытых к восприятию мыслей собеседника, есть возможность понять по крайней мере рациональное значение поста. А в чем же заключается это рациональное значение? В том, что пост полезен для организма. Невозможно постоянно употреблять пищу белковую, изобилующую жирами, — это вредно, особенно для мозгового кровообращения, да и для многих других функций организма.

Но ведь мы с вами говорим сейчас не о медицине, а о духовной жизни. Так вот, если пост полезен для физического организма, то еще более он полезен для нашей души. Прежде всего потому, что самоограничение — это очень важный инструмент воспитания воли, а ведь каждый хочет быть волевым, сильным — и верующий, и неверующий.

Вот я хотел бы сегодня обратиться ко всем, кто хочет воспитать в себе сильную волю, особенно неверующим. Зачем искать неизвестно откуда взявшиеся практики такого воспитания? Да попоститесь в Великий пост — как, может быть, постятся ваши родители или ваши сослуживцы! Просто примите на себя добровольный отказ от белковой, скоромной пищи и проанализируйте, так ли вы сильны, как вам кажется. И если вы не почувствуете внутренний дискомфорт, значит, вы проникаетесь значением и смыслом поста. Но для того чтобы это произошло в сознании, в душе невоцерковленного человека, незнакомого с нашей церковной дисциплиной поста, ему нужно, по крайней мере, попробовать.

Знаю, что благодаря средствам массовой информации мои слова услышат многие. Но попросил бы и вас, мои дорогие прихожане, именно так поговорить с вашими непостящимися родными, близкими, знакомыми или соседями. С любовью, мирно рассказать им о великой пользе поста для физического состояния человека, для продления его молодости, а ведь сейчас многие, особенно среднего и пожилого возраста, очень озабочены тем, чтобы жить подольше. Хочешь жить подольше — ешь меньше мяса, жиров, исполняй предписания Церкви, которые основаны на великом двухтысячелетнем опыте, свидетельствующем о спасительном значении поста, но и о том, что пост всегда сопровождался укреплением сил физических, каким бы парадоксальным это ни казалось.

Мы живем в неспокойные времена, в том числе для нашей страны, когда весь народ должен как-то консолидироваться, собраться с силами. Мои родители, пережившие войну и ленинградскую блокаду, часто рассказывали мне, как в тяжелые для страны времена верующие страдали от притеснений. Да и не только верующие — многие страдали лишь из-за своего происхождения, и, конечно, огромным испытанием стала война. Многие на Западе, кто провоцировал эту войну, считали, что тут России и настанет конец, но Россия устояла, и немалую роль в преодолении этих испытаний сыграла наша Церковь, которая действительно была вместе с народом, которая проповедовала людям Богом данные истины, пробуждала любовь к ближним своим, к Родине и призывала к мужественной защите Отечества.

Но почему я говорю об этом в связи с постом? Потому что даже тогда, даже в блокадном Ленинграде православные постились. Можете себе представить? Многие умирают от голода, а православные пытаются, несмотря на голод, все-таки не вкушать скоромной пищи. И если бы все они поголовно умерли, то у меня не было бы таких свидетельств. А я имею свидетельства именно тех православных людей, которые даже в экстремальных условиях соблюдали пост и остались живы, здоровы, а затем женились, вышли замуж, родили здоровых детей, и кое-кто из них жив еще и сейчас.

Все эти примеры, мои дорогие, из особых периодов нашей национальной истории и вообще из истории рода человеческого свидетельствуют о том, насколько же важен пост. Может быть, мы не в состоянии до конца понять все, что происходит в нашем сознании, в нашем организме, когда мы не вкушаем скоромной пищи. Но ведь недаром Церковь говорит, что нужно поститься; и не от ветра главы своея, а от векового опыта и того вдохновения, которое получали подвижники благочестия, встававшие на путь поста.

Вот дай нам Бог и сегодня — людям, живущим в благополучных условиях, тем более православным людям, которые регулярно посещают храм, — отложить все ссылки на то, что по каким-то причинам мы не можем поститься. Вспомните мои сегодняшние слова и про блокаду, и про неверующих, и про многое другое. О том, как людям было трудно, почти невозможно поститься, — а пост соблюдался.

И да поможет нам всем Господь осознать важность поста, а без этого осознания ничего не получится. Кто-то скажет: «Да зачем вы это делаете, да кому это нужно, да хорошо ли это для здоровья», и у человека, неосознанно постящегося, мотивация к посту будет ослаблена. А она должна быть очень сильной, мы должны твердо знать, что пост — божественное установление. Ведь и пророки постились, и апостолы постились, и Сам Господь Иисус Христос постился, а значит, и мы, Его последователи, должны идти тем же путем. И да поможет нам Господь избежать искушений, связанных с постом, но, самое главное, в течение постных дней, сопровождающихся ограничением пищи и усиленной молитвой, изменить себя к лучшему. Вот об этом нужно думать больше всего и, поставив хотя бы небольшие задачи, постараться их осуществить в течение Великого поста, с тем чтобы совершить, может быть, почти микроскопическую, но реальную победу над самими собой, укрепляя свою волю к спасению и укрепляя себя в послушании Господу. А значит, укрепляя себя в надежде на то, что Господь и нам скажет: приидите ко мне, наследуйте царство, созданное для вас от сотворения мира (см. Мф. 25:34). В этой надежде мы должны пребывать — и в дни поста, и вне поста, и в течение всей нашей жизни. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6113479.html
13
Подмены ценностей с привлечением высоких технологий. Ответы на вопросы зрителей и читателей, 5 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=qwzVCH1A1ZU
00:00 - Начало
00:55 - Люди привыкли нагнетать и искать решения не в том
01:26 - У кого больше перспектив вписаться в реальность
02:21 - В чём опасность ИИ на данном этапе развития людей
05:34 - Побочный эффект цифровизации на примере больницы
08:19 - Главная задача врачей и медицины
09:39 - Искусственный интеллект не способен заменить докторов
10:15 - ИИ должно быть отведено своё место применения
11:22 - Почему нужно отдавать предпочтение духовно-душевной сфере развития
17:03 - Кем является Человек, и почему лучше жить по законам, установленным Богом

#искусственный интеллект #лечение #психофизиология #подмена ценностей #спасение мира #будущее человечества #перспективы технического прогресса #вера #духовность #

14
Патриаршая проповедь во вторник первой седмицы Великого поста после великого повечерия в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове

19 марта 2024 г. 22:15

Вечером 19 марта 2024 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Проходя поприще святого поста, мы должны знать средства, при помощи которых мы можем действительно достигнуть его целей. Достичь изменений в своем сознании, в своем восприятии жизни, в своем целеполагании — другими словами, в тех сторонах человеческого бытия, от которых во многом зависит не только подлинное благополучие человека здесь, на земле, но и способность обрести жизнь вечную в Царствии Божием.

У греков часто употреблялось слово ἔλεος, «милость». Под этим словом подразумевалась некая добродетель, чаще всего по отношению к соплеменникам, родным, близким, и практически никогда — по отношению к тем, кто был далек или оставался за пределами круга личных интересов. Но Господь дает заповедь, которая словно нарушает эту обычную человеческую логику. Он говорит: «милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6:6; Мф. 9:13, 12:7). То есть даже жертвоприношения, предписанные Священным Писанием, не были угодны Богу, если не сопровождались, в первую очередь, готовностью прощать людям их грехи.

Мы нечасто об этом задумываемся, да и вообще эта тема обычно находится вне нашего внимания. Что для нас грехи других людей? Обычно то, что нас обидело, оскорбило, то, что поставило нас в трудное житейское положение. Например, мы иногда теряем работу, и тот, кто был инициатором или виновником случившегося, становится нашим врагом, а мы стремимся ответить ему тем же. А приходя в храм Божий, мы чаще всего молимся о чем-то другом и менее всего вспоминаем свои собственные грехи и свою неправду. Нередко бывает и так, что мы сделаем что-то доброе — жертву в храм принесем, поможем кому-то, — и у нас складывается впечатление, будто всё у нас в порядке. Но слова Господа «милости хочу, а не жертвы» должны поставить всё на свои места. То, что нам кажется жертвой, конечно, принимается Господом, но Он от нас требует большего — милости, а не жертвы.

Что же такое милость? Милость — это такое отношение к людям, когда мы думаем о других больше, чем о себе. Милость — это высочайшая добродетель, это почти синоним любви. И когда человек совершает милость, то есть добрые дела, он влияет и на свое собственное духовное состояние.

Господь произносит «милости хочу, а не жертвы», повторяя слова ветхозаветного пророка, но для тех, к кому обращался Спаситель, они были малопонятны. Хотя слова эти и были некогда сказаны пророком Осией, но они оказались вне религиозного сознания иудеев — современников Христа. Иудеи хорошо знали, что такое жертвоприношение — они приходили в Иерусалимский храм, приносили жертвенных животных, считая это очень важным делом. Действительно, повторяя жертвоприношения своих предков, иудеи пытались сделать угодное Богу. Но Господь устами Сына Своего говорит: «милости хочу, а не жертвы». А милость — это то, что реализуется в межличностных, межчеловеческих отношениях. Именно здесь осуществляется самое главное, то, чего Господь желает от нас больше всякой жертвы, но чаще всего именно это проходит мимо нашего сознания.

Кто из нас, встав утром, думает: «Что бы мне сделать для ближнего моего? Как давно я ничего доброго не делал!» С трудом могу себе представить, чтобы даже православные люди с самого утра, помолившись, об этом размышляли. Но ведь именно этого ждет от нас Господь — милости, а не жертвы.

В своей религиозной жизни древние иудеи больше всего думали о жертвоприношениях, и, наверное, поступали правильно, потому что именно на жертвоприношениях был сделан особый акцент в Ветхом Завете. Но с пришествием в мир Спасителя акценты смещаются — именно словами пророка Осии, которые Христос повторяет дважды: «Милости хочу, а не жертвы». Вот и нам с вами нужно почаще вспоминать эти слова, если Господь так акцентировал на них внимание Своих учеников и тех, к кому Он обращался. Ведь научиться делать милость другим людям, творить дела милосердия — это, не побоюсь сказать, непременное условие нашего спасения.

Каждый должен задаться вопросом: «А так ли я поступаю? Является ли милосердие непременной составляющей моей жизни?» И как не подумать об этом в дни Святой Четыредесятницы, когда богослужения сами настраивают нас на такого рода размышления, когда мы слышим Священное Писание Ветхого и Нового Завета, когда тема милосердия, доброделания проходит красной чертой через назидания, которые мы получаем в церкви! Может быть, пора откликнуться на все это и сказать, что творение добрых дел, милосердие должно стать не периферийной, почти экзотической, а очень важной, центральной частью моей жизни. И если будет так, как изменится наша жизнь! Как изменятся отношения в семье, как изменятся отношения между поколениями и так далее! Потому что ничто так радикально не меняет к лучшему человеческие отношения, как совершаемое нами добро.

Всему этому учит нас Святая Церковь, особенно в дни Великого поста. У нас появляется возможность подумать о своей жизни — может быть, даже во время богослужения. Не всегда же мы в состоянии полностью, от начала до конца, следить за тем, что читают и поют в храме, тем более что и текст не всегда разбираем. Поэтому есть возможность о себе подумать — под звуки богослужебных песнопений, в окружении тех, кто рядом с тобой возносит Господу свои прошения. То есть в совершенно особой, благодатной, духовной атмосфере подумать о своей жизни, и, может быть, эти мысли помогут нам действительно начать путь, ведущий в Царствие Небесное. Потому что без милосердия и добродетели туда не войти! Как бы долго мы ни молились, какие бы полезные книги мы ни читали, — если мы не творим дел добра, туда входа нет.

Давайте обо всем этом подумаем, применим к себе, проанализируем еще раз свою собственную жизнь. Все — и миряне, и священники, и архиереи — давайте честно ответим пред лицом Божиим на вопрос: «А выполняю ли я непременное условие вхождения в Царствие Божие? Какие у меня отношения с людьми? Творю ли я дела милосердия, и занимают ли они самое важное место в моей жизни?»

Всему этому учат нас и замечательные тексты из Канона святого преподобного Андрея Критского, и чтения из Ветхого и Нового Завета. И дай Бог, чтобы благодатная, духовная атмосфера Святой Четыредесятницы помогла нам намного более тщательно разобраться в своей внутренней жизни, определить наши слабые места, обратить на них внимание, испросить у Господа помощи на преодоление этих слабостей, с тем чтобы дни Великого поста стали для нас школой подлинного благочестия и добродетели, которые и открывают человеку путь в Царствие Божие.

Всех вас сердечно приветствую, и благословение Божие да пребывает над всеми нами.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6113175.html
15
Патриаршая проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста после великого повечерия в Храме Христа Спасителя

18 марта 2024 г. 22:48

Вечером 18 марта 2024 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы с вами вступили в поприще Святой Четыредесятницы. Особое время, которое дает нам возможность духовно сосредоточиться, оторваться от повседневных забот, радостей и скорбей, всего того, что заслоняет от нас главное измерение жизни — духовное, религиозное измерение.

В течение поста православному человеку, да и людям недостаточно воцерковленным, но имеющим интерес к духовной жизни, предоставляется возможность о многом поразмышлять. Пост — это время, когда мы молимся и одновременно задумываемся о своем жизненном пути, о том, что мы совершаем доброго, и совершаем ли, и что мы совершаем недоброго; как избавиться от последнего и развить в себе навык добродетели. Другими словами, пост — это время наблюдения за своей духовной жизнью.

Дисциплина поста включает в себя ограничение принятия определенных видов пищи. Люди мало воцерковленные нередко говорят: «Не так уж важно, что вы едите; главное — не то, что в вас входит, а что от вас исходит». Я многократно слышал даже от людей, не отрицающих Бога и называющих себя верующими, что пост дело второстепенное, главное не делать плохого, никого не обижать, не обманывать и так далее.

Но, как показывает опыт, все эти ссылки на то, что существуют вещи более важные, чем пост, на практике нередко не реализуются, а отсылка к этим самым ценностям оказывается просто самооправданием. Не хватает силенок попоститься, воли не хватает, а нужно как-то объяснить самому себе, тем более другим, почему я не пощусь, — вот и запускаются в ход такие размышления.

На самом деле это совершенно неправильный подход, и, может быть, одно из самых важных тому свидетельств — сама история установления постов. Традиция поста принадлежит глубочайшей древности — в древности постились перед сражениями, перед испытаниями, даже во время болезни. А почему? А потому что люди чувствовали, сознавали и на опыте знали, что пост укрепляет духовные силы, утончает чувства, делает человека более способным к богообщению. Молитва становится другой, взгляд на мир становится другим.

Казалось бы, что особенного в том, чтобы воздерживаться от определенного рода пищи? А ведь на самом деле речь не о пище — речь о способности человека управлять самим собою, управлять своими страстями и желаниями. И если в малом, то есть в воздержании от скоромной пищи, у нас не хватает сил управлять самими собой, что же говорить о достижении более высоких и сложных целей?

В каком-то смысле пост — это одна из древних, проверенных на опыте Церкви форм благочестия. Подлинного благочестия, когда мы жертвуем чем-то ради достижения духовных целей, целей, связанных с нашим духовным совершенствованием, и добровольно ограничиваем себя в своих потребностях. И нужно подчеркнуть, что это духовное установление, связанное еще с ветхозаветными временами, — оно ведь оправдало себя. Ну не может то, что не имеет смысла, существовать на протяжении не одного тысячелетия.

Поэтому само существование поста как особого средства духовного воздействия на природу человека служит доказательством особой важности постного поприща. И не нужно прислушиваться к тем голосам, которые, как я уже сказал, утверждают, что пост — дело второстепенное. Еще раз подчеркну: если в малом не можем что-то сделать ради Бога, ограничивая себя от определенного вида пищи, что же говорить о большом? Если ради спасения своей души, ради возвышения своих чувств, ради укрепления своей веры мы неспособны принять на себя совсем небольшой подвиг? А в нынешних условиях, когда доступна прекрасная постная пища, это время даже нельзя назвать постным подвигом — настолько все просто и легко.

Вспоминаю советское время. Вот тогда поститься было очень сложно, потому что ассортимент продуктов был ограничен, и вообще с питанием, особенно в послевоенное время, было не так просто. Тем не менее в больших городах резко сокращалось потребление мяса — это фиксировали соответствующие торговые точки. А ведь народ жил небогато, за плечами людей были суровые годы, но они не говорили: «Мы и так многое претерпели», и верующие во множестве проходили поприще святых постов, особенно Великого поста.

Поэтому и мы, люди современные, имеющие возможность приобретать разного рода продукты — а сейчас в этом нет никакого недостатка, снабжение на очень высоком уровне, — всегда можем заменить постной пищей скоромное на не столь уж продолжительное время Святой Четыредесятницы.

Еще раз хочу подчеркнуть, что пост необходим как средство духовного самовоспитания, выработки навыка самоограничения, а самое, может быть, важное — как наша небольшая жертва Господу. Приносим эту жертву, и Господь по милости Своей, по любви к нам нечто дарует в ответ на наш маленький подвиг. И многие люди, с радостью встречая Светлое Христово Воскресение, сознают, что эта радость была обусловлена еще и тем, что мы постились, ограничивали себя, приходили почаще в храм. Наступило светлое Пасхальное торжество — сердце радуется, душа радуется, не в последнюю очередь именно потому, что мы держали пост.

Желаю всем нам, мои дорогие отцы, братья и сестры, достойно пройти это постное поприще, памятуя о спасительном значении воздержания. Оно нужно для нашей души и для нашего тела, это вообще необходимое средство и духовной, и физической закалки. Кроме того, хорошо известно, что во множестве случаев ограничение в употреблении калорийной пищи укрепляет здоровье и даже излечивает некоторые болезни. Поэтому давайте отложим в сторону всякие ссылки на здоровье, на некие трудности, на недостаток возможностей и постараемся попоститься в течение этого Великого поста. Если кто-то будет изнемогать — ну что ж, прийти к священнику, сказать о своем изнеможении, и, может быть, священнослужитель даст разрешение на послабление поста. Еще и еще раз, мои дорогие, хочу сказать: пост — это духовная весна, пост — это возрождение нашего чувства веры, это время молитвы; и ни в коем случае нельзя проспать эту возможность — ее надо максимально использовать.

И да помогает нам Господь, вступив на поприще Великого поста, не озираться вспять, как говорит слово Божие, не уходить в сторону, а с упованием на помощь Божию и с благодарением Господу за возможность пройти это поприще, приступить к нему, чтобы с радостным чувством встретить Светлое Христово Воскресение и радоваться великому празднику победы жизни над смертью, сознавая, что подготовка к нему всех нас немножко изменила к лучшему. А произойдет это тогда, когда мы достойно пройдем поприще Святой Четыредесятницы. И да хранит всех нас Господь на этом спасительном пути, да укрепляет всех нас в решимости и готовности совершить во спасение души своей поприще Святой Четыредесятницы.

Еще раз хотел бы у всех вас испросить прощения, потому что как Патриарх я мог, вольно или невольно, не оказать кому-то достаточно внимания и заботы. Не по жестокосердию, а чаще всего ввиду очень сложной повестки дня. Бывает и так, что я не могу уделить достаточно времени для личных встреч с людьми — также сознаю в этом свою слабость и свой грех. Поэтому прошу вас молиться о Патриархе, чтобы у него на все хватало сил и времени, в том числе и на то, что не всегда удается делать, в чем я пред всеми вами раскаиваюсь. И да поможет нам Господь — еще раз подчеркну — достойно пройти великое поприще святого поста, чтобы в радости и мире душевном встретить Светлое Христово Воскресение.

Благословите и простите, отцы, братья и сестры, еже сотворих делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами, что могло омрачить вас, привести в соблазн или вызвать другие отрицательные чувства. Каюсь в том, что, может быть, не сумел что-то сделать — не по лености, а ввиду многих ограничений, с которыми связана вся жизнь Патриарха. Благословите и простите, отцы, братья и сестры.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6112941.html
16
Видео, аудио и фото / Молитвы за возрождение Святой Руси
« Последний ответ от Диана 18 Марта, 2024, 12:14:46 »
Молитвы за возрождение Святой Руси

https://www.youtube.com/watch?v=TesDPIOiSSk
Молитвы за возрождение Святой Руси
00:00 - Начало
00:11 - Фрагмент фильма " Битва за Украину", 2012г.
05:23 - Чтение молитв Антониной Петровной (Мамочкой), аудиозапись декабрь 1992 г. + исторические факты
07:45 - Историография Руси
10:20 - Спасительная поэзия: Судьба Пророка
15:00 - История русской культуры и жизни в кадрах, фрагментах, картинах
20:02 - Чтение молитв Антониной Петровной (Мамочкой), аудиозапись декабрь 1992 г. + исторические факты
22:08 - Песня Ю. Славянской и фрагменты советского и нынешнего времени
25:10 - Отрывок из проповеди Патриарха Кирилла, от 17 марта 2024 г

#святая русь #история #культура #возрождение #россия #молитвы #спасение #будущее #
17
Блог Александра / Всех прощаю и прошу простить меня
« Последний ответ от Александр Н-Р. 17 Марта, 2024, 23:20:58 »
Всем доброй ночи, друзья!

Мое видеопослание всем вам к Прощенному воскресенью, и остальным праздникам:
https://youtu.be/TesDPIOiSSk
18
Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

17 марта 2024 г. 21:12

Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этим богослужением, дорогие братья и сестры, мы входим в поприще Великого поста. Это важное событие происходит ежегодно, и у каждого из нас есть опыт прохождения через великое поприще самоограничения в пище и поведении, расширения молитвенного правила. Все эти меры, которые Церковь предлагает человеку, вступающему в поприще поста, преследуют одну цель — перемену к лучшему. Ведь человек может меняться и в лучшую сторону, и в худшую, а значит, задача для каждого в течение поста — измениться в лучшую сторону.

Но для того чтобы этот процесс мог действительно осуществиться, нужно прежде всего определить цели и задачи. Одна из задач, особенно в первую седмицу Великого поста, заключается в том, чтобы через молитву, через некое самосозерцание, то есть анализ своей собственной жизни, своих мыслей и поступков, мы могли точно диагностировать свое духовное состояние. Никто за нас этого не сделает. Иногда мы прибегаем к помощи священников, духовников, и правильно делаем. Но даже самый опытный священник не сможет проникнуть в глубину души, если сам человек этого не желает, если он не раскрывает своих помыслов.

По разным причинам так происходит: кто-то стесняется, у кого-то навыка нет. Но даже если не хватает сил открыть свои помыслы священнику на исповеди, то ведь каждый может сделать это перед образом Божиим и, уяснив свои слабые места, свои греховные склонности, свои дурные поступки, сделать все для того, чтобы за время Великого поста максимально освободиться от тяжелых гирь греха, которые тянут человека к земле и не дают ему воспарить к небу.

Это достаточно трудная работа, она предполагает способность к самоанализу, критическому восприятию собственной личности, а вот это и является самым трудным. Ну что греха таить — когда мы вступаем в конфликт, мы ведь исключительно в других видим его причину. Если же спросить нас, как мы оцениваем себя в этом конфликте, какие собственные отрицательные черты характера мы можем вычленить из этой ситуации и признаться «вот в этом я и виноват», то каждый из нас окажется в трудном положении и мало кто сможет это сделать — за редким исключением тех, кто привык приносить Богу покаяние в своих грехах. Но если этот навык есть, значит, человек способен к самоанализу — беспрепятственному, объективному, тому самому, который является непременным условием духовного возрождения, преодоления своих слабостей и грехов. А без проникновения в свою собственную жизнь, без внутренней самокритики, без осознания греховности не может быть никакого духовного роста.

Собственно говоря, Великий пост и предлагает нам определенные средства для того, чтобы мы смогли провести анализ своей собственной жизни, своих мыслей, своих поступков. Церковь предлагает молитву, участие в Таинствах, ограничение в пище. Все это требует усилий, но ведь без усилий невозможно решить главной задачи — изменения себя к лучшему. Если у человека не хватает сил отказаться от скоромной пищи, как же он может изменить свою жизнь?

Некоторые говорят: «вы знаете, я не пощусь, но зато…», — и дальше по списку какие-то добродетели. А ты попробуй попостись — хотя бы для проверки собственных возможностей. И если почувствуешь, что поститься не можешь, значит, дело плохо. Значит, не умеешь управлять самим собой, не умеешь ограничивать свои стремления и желания, а стало быть, духовный рост, если говорить на церковном языке, на языке дела спасения, становится очень и очень затруднительным. Потому что если в малом не можешь себя ограничить, как же в большом сможешь достичь результата?

Другими словами, Великий пост — это школа благочестия, в каком-то смысле школа спасения. И одновременно это замечательная возможность разобраться в самих себе: что мы можем, чего не можем; если не можем, то почему; какие обстоятельства, внутренние склонности, или, может быть, особенности характера препятствуют тому, чтобы мы шли по пути восхождения от земного к небесному. По пути преодоления греха, а значит, к обретению спасения. Вот в нескольких словах смысл всего поприща постного. С одной стороны просто, а с другой стороны очень тяжело; просто на словах, но тяжело в деле.

Наступает Великий пост. Человек привык вкушать скоромное, и некоторым нужны огромные усилия, чтобы отказаться от куска колбасы или сыра. Но если не хватает сил это сделать, то призрачной становится главная цель — самосовершенствование, духовный рост и спасение. Поэтому пост как самоограничение, как воздержание от скоромной пищи и развлечений является одновременно и школой, и экзаменом. Школой, потому что формируется навык преодоления своих собственных слабостей, а экзаменом, потому что происходит реальная проверка того, на что же ты способен. По результатам этого экзамена и надо ставить самим себе диагноз, и если он будет разочаровывающим, то лучше всего найти опытного и доброго человека, чаще всего, конечно, священника, который поможет разобраться в этих трудностях и дать совет.

Конечно, и на священниках наших огромная ответственность. Великим постом, действительно, приходит множество народа, так что иногда просто физически трудно выслушать исповедь большого количества людей. Но, братья, надо принимать на себя эту тяжесть, потому что эта тяжесть физическая снимает с людей тяжесть духовную, и, может быть, через эту тяжесть и многие наши слабости и грехи прощаются Господом.

Великий пост открывает реальную возможность перемены к лучшему — изменения нашей души, изменения образа мыслей и образа жизни. И только от нас зависит, как завтра начнется день. Встанем ли мы на этот путь или отмахнемся, сказав: «сперва мне нужно сделать то-то и то-то, а уж потом…» А потом мы будем откладывать начало постного делания на другие дни и, может быть, вовсе забудем обо всем этом. Поэтому начинать надо завтра же, с утра. Всем, кроме людей больных и нуждающихся в калорийной пище, отказаться от скоромного, проверить себя на самом легком. Ну что трудного в том, чтобы не вкушать скоромное? Но если человек даже от этого не в состоянии отказаться, какая же тогда может быть перспектива духовного роста? Поэтому пост, с одной стороны, это экзамен для наших способностей, с другой стороны, это средство формирования волевых качеств, которые помогут нам пройти по ступеням духовного роста, предлагаемым Церковью через особую дисциплину богослужений, молитвы и самоограничения.

И да поможет всем нам Господь не провести всуе это замечательное время, не растратить его на повседневные заботы, оправдывая ими невозможность частого посещения храма или исполнения других важных предписаний, связанных с Великим постом. Да поможет нам Господь разобраться в самих себе, найти слабые места, принести покаяние Господу через таинство Исповеди и, причащаясь Святых Христовых Таин, привлекая к себе Божественную благодать, освободиться от этих тяжких гирь, мешающих нам духовно воспарить к небу, к Богу, к святости и, если хотите, к подлинному счастью. И да поможет нам Господь именно так провести спасительные дни Святой Четыредесятницы.

Мы начинаем пост покаянием. Каждый должен раскаяться в своих грехах, а для того чтобы сделать это, Церковь предлагает нам сегодня испросить прощения друг у друга. Вольно или невольно, ведомо или неведомо мы наносим обиды другим людям: родители — детям, дети — родителям, братьям и сестры — друг другу, мужья — женам; каждый знает, как все это происходит. И вот сегодня мы должны у Господа испросить прощения, в том числе, за те обиды, которые мы приносили или приносим ближним, за недостаточность молитв, за непосещение храмов, за редкое причащение Святых Христовых Таин, а самое, может быть, главное — за то, что мы делаем мало добра людям, забывая о заповеди «вера без дел мертва».

И да поможет нам Господь встать на великое поприще святого поста с упованием на милость Божию, дабы с чистой душой встретить Светлое Христово Воскресение и с радостью свидетельствовать, что нам все-таки удалось что-то сделать в нелегкой работе над самими собой, чтобы, освобождаясь от греха, приблизиться к нашему Господу и Спасителю, от Которого истина, и жизнь, и свет, и мир, и любовь, и всякая благость. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6112480.html
19
Патриаршая проповедь в день памяти благоверного князя Даниила Московского после Литургии в Даниловом ставропигиальном монастыре г. Москвы

17 марта 2024 г. 15:53

17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), день памяти благоверного великого князя Даниила Московского (1303), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Преосвященство, дорогой владыка наместник! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Всегда с особым чувством совершаю богослужение в Даниловской обители. Старшее поколение помнит, что открытие этой обители было первым знаком перемен в церковно-государственных отношениях в нашей стране. До этого и представить было невозможно, чтобы в городе Москве был открыт хоть какой-то храм. И возрождение Даниловской обители стало действительно неким откровением, позволив взглянуть на мир, на самих себя с другой точки зрения, осознать, что тяжелые годы гонений, притеснений — могу употребить даже очень резкое слово — издевательств над религиозным чувством народа уже позади.

И можете себе представить, с какой радостью мы открывали эту обитель, с какой радостью освящали этот святой храм, с какой радостью и надеждой на Господа взирали в будущее! При этом вполне сознавая, что никогда в истории рода человеческого, после грехопадения, не было так, чтобы все складывалось благополучно, будь то в личной жизни или в жизни народов и государств. Почему так? А потому что, как очень сильно сказал Федор Михайлович Достоевский, диавол с Богомборется, а поле битвы — сердца человеческие. Если бы только Господь Бог являл Свое присутствие в жизни рода человеческого и личной жизни каждого, то это был бы рай на земле. Но присутствует и темное, злое начало, и мы знаем, какими искушениями, соблазнами, изменами сопровождается личная жизнь всякого человека. Но ведь нечто подобное происходит также в жизни государств и народов, и история нашего Отечества — яркий тому пример.

Но как Господь ведет Свой народ? Во времена, предшествовавшие открытию Даниловской обители, трудно было даже представить возрождение религиозной жизни в нашей стране. Трудно было представить, что будут не только открываться закрытые храмы, но и строиться новые, хотя надежда всегда оставалась в наших сердцах. Говорю «в наших», потому что принадлежу тому самому поколению, которое с восторгом и надеждой встретило открытие Даниловской обители и перемены в жизни нашего народа, радуясь все большим свободам для жизни нашей Церкви.

Но мы должны помнить, что и хорошее, и плохое во многом зависит от нас. Господь нам посылает радостные, мирные, спокойные времена, но Он же проводит нас через искушения и большие трудности. История Отечества нашего являет нам череду событий, череду эпох, когда доброе, спокойное, мирное, наполненное духовной жизнью существование народа сменялось на нечто совершенно противоположное.

Господь дает каждому по делам его не только в жизни будущего века, но и в этой жизни. И потому сегодня, наслаждаясь теми свободами, которые имеет Церковь, мы ни в коем случае не должны почивать на лаврах. Вот почему и я недостойный, и епископат нашей Церкви призываем сегодня верующий народ не только приходить в Божии храмы, но воспитывать своих детей, открывать для них воскресные школы, стараться привносить свет Христовой истины и в те сферы общественной жизни, которые до недавнего времени были для нее закрыты, но теперь мало-помалу открываются.

Огромная ответственность лежит на нашей Церкви за сохранение в нашем народе Православия, благочестия, душевной и телесной чистоты. Вот сегодня мы вспоминаем изгнание первых людей из рая, драматическое событие на заре человеческой истории. Все было дано людям: чудный сад, где произрастали круглый год замечательные плоды, дававшие пропитание; рядом животный мир, и никакие хищники не посягали на жизнь людей или на жизнь друг друга. Все находилось в совершенно особой гармонии, являя пример того, как устраивается жизнь вместе с Богом, когда невозможны конфликты, обиды или нечто более опасное для человека. Богозданный рай явил людям образ абсолютного счастья в гармоничных отношениях, в первую очередь, с Богом, друг с другом, а через это — и с окружающим миром. Конечно, этот образ померк в течение истории, но Церковь его сохранила и напоминает нам о том особом земном бытии рода человеческого, когда не было печали и воздыханий, когда счастье было естественным состоянием человека и не было никакого иного состояния, а только сознание полноты бытия. Все это было потому, что жизнь людей была в гармонии с Божественным законом, и, покуда люди исполняли закон, оставалось именно так. Но отступили от закона, и были изгнаны из рая, потому что лишили самих себя возможности оставаться в той системе отношений друг с другом и с окружающим миром, который Господь предопределил людям, требуя от них только одного — послушания Его воле.

А в каком смысле мы можем говорить об актуальности этого повествования? Может быть, это так было давно, что и не имеет никакого к нам отношения? Совсем нет! Если мы живем в гармонии со своей совестью, если мы верим в Господа и живем в соответствии с Его законом — не в полной мере, конечно, но настолько, насколько наши плоть и кровь позволяют нам это, — мы способны сами в себе воспроизвести тот самый рай. Ведь чем была жизнь святых угодников? Нас поражают подвиги затворников, постников, которые уходили в пустыню или дремучие леса. Невероятно! Как они там жили, чем питались, почему дикие звери их не разорвали? Да именно потому, что в их сердце был рай и никакая злая сила не могла прикоснуться к этим людям. Достаточно вспомнить святого преподобного Серафима Саровского — в течение тысячи дней он находился в лесу, молился на камне, и к нему приходил медведь, которого преподобный кормил с руки хлебом. И все это было зафиксировано, ведь преподобный Серафим жил не так давно. Это ли не видение рая? Но если это было возможно в Саровских лесах, значит, это и везде возможно, если мы хотим иметь такие же отношения с Богом и друг с другом.

Поэтому сегодняшнее воспоминание об изгнании людей из рая должно каждого нас настроить вот на какую мысль и на какую молитву: «Господи, я не хочу лишиться рая! Я не хочу потерять надежды на рай здесь, во время земной жизни! Я не хочу, чтобы ад начался уже здесь, при моей жизни, в моей душе, в моей семье, в общении с окружающими меня! Огради меня от этого ада, дай мне прикоснуться к Твоему Божественному бытию, к Твоему закону уже здесь, на земле!» А разве мы не так молимся? Может быть, не теми словами, которые я сейчас предложил, но ведь мы просим у Господа помощи, когда исповедуем пред Ним свои грехи, когда стремимся изменить жизнь к лучшему. И это та же молитва, чтобы Господь нас принял в рай, который всегда начинается здесь, на земле, — для тех, кто имеет возможность обрести его в будущем.

Вспоминая подвиг святых, о которых только что было сказано, мы должны помнить: если и святые угодники достигали этого, то и мы имеем возможность, а главное, должны иметь желание и волю идти именно таким путем, чтобы стремиться к раю. И о том, что мы двигаемся по этому пути, свидетельствуют отблески рая в наших сердцах уже при нашей жизни, если мы чувствуем особую благодать Божию во время молитвы и причащения Святых Христовых Таин.

Всему этому мы научены из жизни святых угодников, ведь сказанное мною не является плодом каких-то личных размышлений. Уверен, что каждый это понимает — потому что не в первый раз слышит, потому что знаком, по житиям святых, с их опытом рая уже в земной жизни. А если так, дорогие мои, то мы должны выйти из этого храма, понимая, что цель нашей жизни — это не сделать карьеру, получать большую зарплату и так далее; это придет само собой, если честно трудишься. Цель — это стяжание рая в сердце. Ни от какой работы, ни от какой зарплаты, ни от какого положения в обществе это не зависит — это зависит от нашей веры, от нашей молитвы и от нашей готовности совершать добрые дела.

И да поможет всем нам Господь идти именно таким, а не каким другим путем, дабы прикоснуться к Его Божественному Царству здесь, при нашей жизни, и, верим, в жизни вечной. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6112350.html
20
Связь Апокалипсиса и личных качеств людей. Ответы на вопросы зрителей и читателей, 4 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=7MG9ht45PhM
00:00 - Начало
00:55 - Когда и почему люди поддаются воздействию магии и другому
02:31 - Генеральная линия Бога в мировых религиях
04:54 - Что порождает конфликты, и как их устранять
06:06 - Суть и предназначение религий
11:12 - Что объединяет народы России разных конфессий
12:57 - Можно ли сохранить нынешнюю цивилизацию?
13:24 - У каждого человека своя задача
15:01 - Какой мир внутри человека, людей - такой будет и жизнь
16:13 - Для кого неизбежен личный Апокалипсис
18:50 - Сносящим памятники русским солдатам-героям
20:25 - В каком случае произойдёт всеобщий Апокалипсис
21:40 - Глобального Апокалипсиса пока не будет, а будет Откровение
24:05 - Что ни происходит, то к лучшему
25:05 - Люди привыкли нагнетать и искать решения не в том
26:01 - У кого больше перспектив вписаться в реальность

#апокалипсис #откровение #будущее #катаклизмы #спасение #россия #европа #конфликты #объединение #

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10