Уважаемый, В.И.К., если Вы внимательно читали материалы сайта, то должны были найти ссылку о том, что Иегова, которого Вы возвели в ранг Верховного Бога, ассоциируется с Изгоем, а именно он и возглавил богоборчество. И вообще речь не о том, кто и кого имеет право прощать или наказывать. Человек сам себя наказывает, когда отрицает Бога в себе, т.е. жизнь, как таковую. Потому что без Бога, как первоисточника, жизнь не может быть жизнью в истинном смысле этого слова. Вопрос стоял о том, нужно ли Посланнику принимать участие в том, чтобы негодяи полу-чили заслуженное возмездие. В том смысле, что иногда раздаются чуть ли не требования, чтобы Саошиант «не просто созерцал, а активно вмешивался» в восстановление справедливости.
На мой взгляд такие действия напоминали бы перекрашивание фасада, не меняя ничего по сути. Если нынешнее общество создает условия, в которых вырастают негодяи, то надо пере-страивать само общество, а не бить по хвостам. Уберешь этих, на их месте вырастут новые. Что-то вроде насморка – вытер сопли, а они снова текут, и так до бесконечности. А воз и ныне там. Как ребенок постепенно растет и развивается, набираясь опыта, так и сообщество людей посте-пенно перенастраивается на другой лад, отбрасывает негодное, оставляя то, что соответствует представлениям о добре, справедливости. Именно постепенно, неуклонно, целенаправленно, соз-нательно переделывая самих себя, мы можем изменить что-то и вокруг себя. А то, что уже созре-ло и проявляет себя в злодейской форме, отрицает жизнь в себе самом, а значит рано или поздно погибнет. Хорошо, если только в телесном смысле, хуже – если и в душевном. Стоит ли тешить себя иллюзией, что накопленное тысячелетиями, исчезнет за неделю? И только потому, что Сао-шиант начнет кого-то наказывать? Обратный процесс тоже не получится мгновенным. Как посте-пенно человек отступает, сдает свои духовные позиции (так постепенно, что даже сам порою это-го не замечает), точно также постепенно он будет и возвращаться на круги своя. Именно каждый сам, а не Посланник за каждого. Это еще одна иллюзия, что вот кто-то придет и за меня все ре-шит, искупит грехи, переделает меня так, как надо, а я сам буду только не сопротивляться. Дудки! Каждый лично сам, каждодневно, упорно и часто нелицеприятно. Хирург ведь не гладит по го-ловке, а режет, но иногда по-другому человека спасти уже нельзя.
Конечно, негодяю надо противостоять и в реальных ситуациях, но это вовсе не обязательно прямое противоборство. Давно известно, что любая злоба добивается того, чтобы противодейст-вующий ей человек сам наполнился злобой и стал через это ей подобным. В таком случае сами действия уже не имеют значения, если отправной точкой послужила озлобленность. Если же про-тивостоящий злобе человек сохраняет человеческий облик, не допуская ее в себя, то и все его действия оправданны, потому что он защищает свою святыню от посягательства извне. Пример – Отечественная война, когда целая страна встала на защиту себя от нечисти. Но это не была агрес-сия, люди защищались. Я не имею ввиду политиков, стратегов, а имею ввиду простых людей, ко-торые бились на полях сражений за то, чтобы отстоять свое право на жизнь. Какой она, эта жизнь, стала сейчас – другой вопрос.