Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: ЖЕЛАНИЕ-ПИЩА-СЕКС  (Прочитано 9630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lever

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +0/-10
  • The Perfect Tongue
    • BMCSoft
ЖЕЛАНИЕ-ПИЩА-СЕКС
« : 09 Июня, 2009, 09:21:03 »
Шри Ауробиндо
ОСНОВЫ ЙОГИ


Все обычные витальные движения чужды истинному существу и приходят снаружи; они не принадлежат душе и не возникают в ней, а являются волнами общей Природы, Пракрити.

Желание приходит снаружи, входит в подсознательный витал и поднимается к поверхности. Мы начинаем осознавать желания только тогда, когда они поднимаются к поверхности, и разум начинает осознавать их. Желания кажутся нам нашим собственными из-за того, что мы чувствуем только то, как они поднимаются из витала в разум и не ведаем о том, что они пришли снаружи. То, что принадлежит виталу, витальному существу, что заставляет его отвечать — это не само желание, а привычка отвечать на волны или потоки внушения, приходящие из вселенской Пракрити.

*

Отвержение желания — это, по существу, отвержение элемента пристрастия, вывод его из самого сознания как чуждого элемента, не принадлежащего истинному я и внутренней природе. Но отказ потакать внушениям желания также является частью отвержения; воздержание от внушенного действия, если это не правильное действие, должно быть включено в йогическую дисциплину. Только когда это воздержание происходит неправильным образом, — с помощью ментального аскетического принципа или тяжелого морального правила, — его можно назвать подавлением. Разница между подавлением и сущностным внутренним отвержением — это разница между ментальным или моральным контролем и духовным очищением.

Когда живешь в истинном сознании, тогда чувствуешь желания вне себя, чувствуешь их входящими снаружи, из вселенской низшей Пракрити, в разум и в витальные части. В обычных человеческих условиях это не чувствуется; люди начинают осознавать желание только тогда, когда оно уже здесь, когда оно вошло внутрь и нашло пристанище или привычное убежище, и поэтому они думают, что желание — их собственное и составляет часть их самих. Поэтому первое условие избавления от желания состоит в том, чтобы начать осознавать истинное сознание; ведь тогда становится гораздо легче отвергнуть желание, чем когда вы должны бороться с ним, как если бы оно составляло вашу часть как вас самих, которую надо выбросить из существа. Легче выбросить придаток, чем изгнать то, что чувствуется как частица собственной субстанции.

Когда психическое существо находится на переднем плане, тогда тоже легче избавиться от желания; ведь психическое существо само по себе не имеет желания, оно имеет только стремление и поиск и любовь к Божественному и ко всем вещам, которые являются Божественным или тянутся к нему. Постоянный выход вперед психического существа сам по себе стремится к выявлению истинного сознания и почти автоматически выправляет движения природы.

*

Требование и желание — это только два различных аспекта одной и той же вещи — чтобы было желание, чувство совсем не обязательно должно быть возбужденным или беспокойным; желание может быть, напротив, спокойно закрепленным и постоянным или постоянно возвращающимся. Требование или желание приходит из ментала или витала, а психическая или духовная потребность — это совсем другая вещь. Психическое не требует и не желает — оно стремится; оно не требует условий для своей сдачи и не отходит, когда его стремление сразу же не удовлетворяется — ведь психическое имеет полное доверие к Божественному или Гуру и может ждать верного времени или часа Божественной Милости. Психическое обладает собственной силой, но оно оказывает свое давление не на Божественное, а на природу, указывая своим светом на все дефекты, которые стоят на пути к реализации, просеивая все то, что смешано, невежественно или несовершенно в переживании или в движениях йоги; психическое никогда не удовлетворено собой или природой, пока оно сделает ее совершенно открытой Божественному, свободной от всех форм эго, сдавшейся, простой и верной в позиции и во всех движениях. Вот что должно быть полностью установлено в природе, витале и физическом сознании, прежде чем станет возможной супраментализация всей природы. Иначе все, что вы обретаете, — это более или менее сверкающие, полу-освещенные, полу-затемненные озарения и переживания на ментальном, витальном и физическом планах, вдохновение либо из некоторого большего разума или большего витала или, в лучшем случае, из ментальных диапазонов над человеком, которые находятся между интеллектом и надразумом. Эти озарения и переживания могут быть очень стимулирующими и удовлетворяющими вплоть до некоторой точки и хороши для тех, кто хочет духовной реализации на этих планах; но супраментальная реализация — это нечто гораздо более трудное и точное в своих условиях и самое трудное из всего, что нужно спустить на физический уровень.

*

Требуется долгое время, чтобы полностью избавиться от желания. Но если вы сможете сразу же вывести его из природы и осознать его как силу, приходящую снаружи и запускающую свои когти в витальное и физическое, тогда будет легче избавиться от этого вторженца. Вы слишком привыкли ощущать желание как часть себя или как нечто, внедренное в вас — из-за этого вам труднее иметь дело с его движениями и стряхнуть его старый контроль над вами. Вам не следует полагаться ни на что иное, сколь бы полезным оно ни казалось, а только, преимущественно, главным образом и существенно на Силу Матери. Солнце и Свет могут помочь и помогут, если это истинный Свет и истинное Солнце, но они не могут занять место Силы Матери.

*

Потребности садхака должны быть по возможности самыми малыми, ведь очень мало вещей являются настоящими потребностями жизни. Все остальное — либо просто полезные приспособления, либо вещи, украшающие жизнь, либо предметы роскоши. Этими вещами йогин имеет право обладать или наслаждаться ими только при одном из двух условий:

(1) Если он использует их в ходе садханы единственно с целью тренироваться в обладании без привязанности или желания и учиться использовать их верным образом, в гармонии с Божественной Волей, с надлежащим обращением, верной организацией, компоновкой и мерой, либо

(2) если он уже достиг истинной свободы от желания и привязанности, и ни в малейшей степени не движим или затрагиваем каким-либо образом утратой, воздержанием или лишением этих вещей. Если в нем есть какая-либо жадность, желание, требование, притязание к обладанию или наслаждению, есть какое-либо беспокойство, печаль, гнев или досада, когда он лишается этих вещей, тогда он не свободен в душе, и его использование вещей противоположно духу садханы. Даже если он свободен в духе, он не будет пригоден к обладанию этими вещами, если он не научился использовать вещи не для себя, а для Божественной Воли, как инструмент, с верным знанием и действием при использовании, для надлежащего оборудования жизни, проживаемой не для себя, а для Божественного и в Божественном.

*

Аскетизм ради аскезы не является идеалом йоги, но само-контроль в витале и правильный порядок на материальном уровне составляют очень важную часть этого идеала — и аскетическая дисциплина даже лучше для нашей цели, чем распущенное отсутствие настоящего контроля. Мастерство над материалом не означает щедрого его разбрасывания или порчу его так быстро, как он приходит, или еще быстрее. Мастерство подразумевает правильное и тщательное использование вещей, а также само-контроль в их употреблении.

*

Если вы хотите делать йогу, вы должны занять йогическую позицию во всех делах — малых и больших. Это позиция не силового подавления, а открепленности и ровности по отношению к объектам желания. Силовое подавление (сюда относится и лечебное голодание) ничуть не лучше свободного попустительства; в обоих случаях желание остается; если в одном случае желание подпитывается попустительством, то в другом оно остается скрытым и даже усиленным подавлением. И только когда отходишь назад, отделяешь себя от низшего витала, отказываешься считать своими его желания и требования, а также культивируешь полную ровность и самообладание по отношению к ним, только тогда сам низший витал начинает постепенно очищаться и сам становится спокойным и ровным. На каждую приходящую волну желания надо смотреть так же спокойно и с такой же неподвижной открепленностью, как если бы вы смотрели на что-то происходящее вне вас; ей надо позволить пройти, отвергнуть ее от сознания и прочно поставить на ее место истинное движение, истинное сознание.

*

Именно привязанность к пище, алчность и тяга к ней, делающая ее чрезмерно важной вещью в жизни, противоречит духу йоги. Нет ничего плохого в том, чтобы осознавать, что что-то приятно на вкус; только не нужно иметь ни желания, ни тяги к ней, ни ликования по поводу приобретения пищи, ни неудовольствия или сожаления, если ее не досталось. Надо быть спокойным и ровным, не возмущаться или не удовлетворятся, когда пища не вкусная или не в изобилии — надо есть ровно столько, сколько нужно, не меньше, не больше. Не должно быть ни тяги к пищи, ни отвращения.

Всегда думать о пище и беспокоить этим разум — совершенно неверный путь избавления от желания пищи. Поставьте элемент питания на верное место в жизни, в маленький уголок, и концентрируйтесь не на нем, а на других вещах.

*

Не занимайте свой разум мыслями о еде. Принимайте пищу в нужных количествах (не слишком много, не слишком мало), без жадности или отвращения, как средство, даваемое вам Матерью для поддержки тела, в правильном духе, поднося ее Божественному в вас; тогда пища не будет порождать тамас.

*

Подавление вкуса, расы вовсе не является частью этой йоги. То, от чего надо отделаться, это витальное желание и привязанность, жадность к еде, ликование по поводу получения той пищи, которая вам нравится, сожаление и недовольство, когда у вас ее нет, придание пищи чрезмерного значения. Тестом здесь, как и в других делах, является ровность.

*

Идея отказа от пищи — ложное побуждение. Вы можете принимать очень малое количество пищи, но не можете обходиться без пищи вовсе, за исключением относительного короткого времени. Помните то, что говорит Гита: "Йога не для того, кто ест в избытке, но и не для того, кто вообще воздерживается от пищи." Витальная энергия — это одно, ее можно черпать в больших количествах без пищи, и часто она нарастает с голоданием; но физическая субстанция, без которой жизнь теряет свою опору — это совсем другое дело.

*

Не пренебрегайте этим поворотом природы (желание пищи), но и не напирайте на него; тело — это инструмент садханы, который должен поддерживаться в должном порядке. Не должно быть прикрепленности к телу, но и не должно быть презрения или пренебрежения материальной частью нашей природы.

Цель этой йоги — не только единение с высшим сознанием, но и трансформация (его силой) низшей природы, включая физическую.

Совсем не обязательно иметь желание или сильную тягу к пище, чтобы питаться. Йогин ест не из-за желания, а чтобы поддерживать тело.

*

Это действительно так, что путем голодания, если разум и нервы прочные, либо сила воли динамическая, можно на время войти в состояние внутренней энергии и восприимчивости, что заманчиво для разума, и при этом обычные реакции голода, слабости, возмущения кишечника и т.п. могут быть полностью устранены. Но тело страдает из-за этого сокращения, и в витале может легко развиться нездоровое перенапряженное состояние из-за внезапного притока большего количества витальной энергии, чем нервная система может усвоить или скоординировать. Нервным людям следует избегать искушения поститься; для них пост часто сопровождается галлюцинациями или потерей баланса, либо ведет к ним. Особенно если есть мотив голодания в знак протеста, либо если в голодание примешан и этот элемент, тогда оно становится опасным, ведь оно превращается в потакание витальному движению, что легко может стать привычкой, пагубной для садханы. Даже если нет всех этих реакций, все же в голодании не много пользы, поскольку высшая энергия и восприимчивость должны приходить не благодаря искусственным или физическим средствам, а благодаря интенсивности сознания и сильной воли к садхане.

*

Трансформация, к которой мы стремимся, слишком широка и комплексна, чтобы придти сразу же; она должна проходить по стадиям. Физическая перемена — последняя из этих стадий, и она сама по себе является постепенным процессом.

Внутренняя трансформация не может быть вызвана физическими средствами будь-то позитивного или негативного характера. Наоборот, сама физическая перемена может быть вызвана только нисхождением супраментального сознания в клетки тела. До этих пор, по крайней мере, тело и поддерживающие его энергии должны поддерживаться отчасти и обычными средствами — питанием, сном и т.п. Пища должна приниматься в правильном духе, с правильным сознанием; сон должен постепенно трансформироваться в йогический отдых. Необдуманная и избыточная физическая строгость, Тапасья, может поставить под угрозу ход садханы, внося возмущение и аномалию сил в различные части системы. В ментальную и витальные части может влиться большая энергия, но нервы и тело могут из-за этого перенапрячься и утратить силу поддерживать игру этих высших энергий. Вот почему крайняя физическая строгость не включается здесь как существенная часть садханы.

Нет никакого вреда в том, чтобы время от времени голодать день или два или доводить рацион до самого минимума; но не рекомендуется полное воздержание на длительный период.

*

Садхак должен полностью отвернуться от вторжения витального и физического через сексуальный импульс, ведь, если он не покорит сексуальный импульс, тогда в его теле не сможет установиться божественное сознание и божественная Ананда.

*

Верно, что не достаточно простого подавления или удержания желания, и на самом деле это не эффективно, но из этого не следует, что желанию надо потакать; это означает, что желание должно не просто подавляться, а изгоняться из природы. Вместо желания должно быть целенаправленное стремление к Божественному.

Что касается любви, то она должна быть обращена единственно к Божественному. То, что люди называют любовью, это витальный взаимообмен для взаимного удовлетворения желания, витальный импульс или физическое удовольствие. Такого взаимообмена не должно быть между садхаками; ведь стремление к нему или потакание этого рода импульсу только уводит в сторону от садханы.

*

Весь принцип этой йоги заключается в том, чтобы отдавать себя полностью только Божественному и никому и ничему иному, и привносить в себя благодаря единению с Божественной Силой Матери весь трансцендентный свет, силу, широту, мир и покой, чистоту, сознание истины и Ананду супраментального Божественного. Поэтому в этой йоге не может быть места для витальных связей или взаимообменов с другими; любая такая связь или взаимообмен сразу же привязывает душу к низшему сознанию и к низшей природе, препятствует истинному и полному единению с Божественным и мешает как восхождению к супраментальному сознанию Истины, так и нисхождению супраментальной Шакти Ишвары. Еще хуже, если этот взаимообмен примет форму сексуальной связи или сексуального наслаждения, даже если удерживать его от какого-либо внешнего действия; поэтому это абсолютно запрещено в садхане. Не говоря уж о том, что какой-либо физический акт этого рода не позволителен, но исключается и любая более тонкая форма. Только после единения с супраментальным Божественным можем мы найти свои истинные духовные связи с другими в Божественном; в том высоком единстве не может иметь места грубое низшее витальное движение этого рода.

Господствовать над сексуальным импульсом — это стать таким господином над сексуальным центром, чтобы сексуальная энергия тянулась вверх, а не выбрасывалась наружу и не растрачивалась бы впустую; это возможно, потому что сила семени может быть обращена в первичную физическую энергию, поддерживающую все другие, ретас может быть превращен в оджас. Но не может быть большей ошибки, чем принимать примесь сексуального желания и некое тонкое удовлетворение его и смотреть на это как на часть садханы. Это самый быстрый способ направиться прямо к духовному падению и ввести в атмосферу силы, которые будут блокировать супраментальное нисхождение, вызывая вместо этого нисхождение враждебных витальных сил, сеющих возмущение и бедствия. Это отклонение должно быть совершенно отброшено, попытайся оно появиться, и изгнано из сознания, если Истине суждено спуститься, а работе — быть сделанной.

Также будет ошибкой считать, что хотя физическое сексуальное действие оставлено, но все же некоторое внутреннее воспроизводство его является частью трансформации сексуального центра. Действие животной сексуальной энергии в Природе является приспособлением для особой цели в хозяйстве материального творения в Неведении. Но витальное возбуждение, сопровождающее его, создает самую благоприятную возможность и вибрацию в атмосфере для вторжения тех самых витальных сил и существ, все дело которых состоит в препятствовании нисхождению супраментального Света. Удовольствие, привязанное к нему, является деградацией, а не истинной формой божественной Ананды. Настоящая божественная Ананда в физическом имеет другое качество, движение и субстанцию; само-существующая в своей сущности, ее манифестация зависит только от внутреннего единства с Божественным. Вы говорили о Божественной Любви, но Божественная Любовь, когда она касается физического, не пробуждает грубых витальных наклонностей; потакание им только оттолкнет Божественную Любовь и заставит ее снова отойти на высоты, с которых ее уже довольно трудно притянуть вниз в грубость материального творения, которое только она может трансформировать. Ищите Божественной Любви через единственные ворота, через которые она согласится войти — через ворота психического существа, и отбрасывайте низшую витальную ошибку.

Трансформация сексуального центра и его энергии необходима для физической сидхи; ведь это поддержка в теле всех ментальных, витальных и физических сил природы. Она должна быть превращена в массу и движение сокровенного Света, созидательной Мощи, чистой божественной Ананды. Только привнесение супраментального Света, Мощи и Блаженства в этот центр может изменить его. Что же касается последующей работы, то именно супраментальная Истина и созидательное видение и воля Божественного Мастера определяет ее. Но это будет работа сознательной Истины, не Тьмы и Неведения, которому принадлежит сексуальное желание и наслаждение; это будет мощь сохранения и свободного излучения жизненных сил без желания, а не их выброс и пустая трата. Избегайте того представления, что супраментальная жизнь будет только возвышенным удовлетворением желаний витала и тела; ничто не может быть большим препятствием Истине в ее нисхождении, чем эта надежда на славный расцвет животного в человеческой природе. Разум хочет, чтобы супраментальное состояние подтвердило его собственные взлелеянные идеи и предубеждения; витал хочет, чтобы оно было прославлением его собственных желаний; физическое хочет, чтобы оно было богатым продлением его собственного комфорта, удовольствий и привычек. Если бы это было так, тогда супраментальное состояние было бы только раздутым и преувеличенным возвышением животной и человеческой природы, не переходом из человеческого в Божественное.

Опасно думать о сдаче "всех барьеров различения и защиты против того, что пытается низойти" на вас. Вы подумали, что это будет значить, если спустится нечто, не находящееся в согласии с божественной Истиной, возможно, даже враждебное? Враждебная Сила и не попросит лучшего условия для установления контроля над искателем. Только силу Матери и божественную Истину следует допускать без барьеров. И даже тогда надо сохранять силу различения, чтобы обнаружить любую ложь, которая приходит, маскируясь под силу Матери и божественную Истину, а также сохранять силу отвержения, которая отбросит любую примесь.

Сохраняйте веру в свою духовную судьбу, отходите от ошибки и больше открывайте психическое существо прямому водительству света и силы Матери. Если центральная воля искренняя, тогда каждое распознание ошибки может стать ступенькой к более истинному движению и более высокому прогрессу.

*

В своем предыдущем письме я очень кратко обрисовал свою позицию по отношению к сексуальному импульсу и йоге. Могу только добавить, что мое заключение основывается не на каком-либо ментальном мнении или на предвзятой моральной идее, а на доказательных фактах, на наблюдении и опыте. Я не отрицаю, что пока вы допускаете какое-то разделение между внутренним переживанием и внешним сознанием, когда внешнее сознание чувствуется как низшая активность, контролируемая, но не трансформированная, тогда вполне можно иметь духовные переживания и делать прогресс без какого-либо полного прекращения сексуальной активности. Разум отделяет себя от внешнего витала (жизненных частей) и физического сознания и живет собственной внутренней жизнью. Но лишь немногие могут действительно делать это с какой-либо полнотой, и как только их переживание начинает распространяться на план жизни и на физический план, с сексом уже нельзя обращаться подобным образом. В любой момент он может стать возмущающей, расстраивающей и деформирующей силой. Я видел, что наряду с эго (гордыня, тщеславие, амбиция) и раджасическими алчностями и желаниями, секс является одной из главных причин духовных падений, происходивших в садхане. Проваливаются и попытки иметь с ним дело путем открепленности, но без полного исключения; попытка возвысить и облагородить его, предпочитаемая многими современными мистиками в Европе, является самым опрометчивым и опасным экспериментом. Ведь самое большое опустошение происходит при смешивании секса с духовностью. Даже попытка возвысить его, обращая его к Божественному, как в madhura bhava Вайшнавы, несет в себе серьезную опасность. В любом случае, в этой йоге, которая ищет не только сущностного переживания Божественного, но и трансформации всего существа и природы, совершенно необходимо нацелиться на полное господство над сексуальной силой; иначе витальное сознание остается мутной смесью, и эта мутность пятнает чистоту одухотворенного разума и серьезно препятствует обращению вверх сил тела. Эта йога требует полного подъема всего низшего или обычного сознания, чтобы оно соединилось с духовным сознанием над ним, а также требует полного нисхождения духовного (в конечном счете, супраментального) сознания в разум, жизнь и тело, чтобы трансформировать их. Полное восхождение невозможно, пока сексуальное желание блокирует путь; нисхождение опасно, пока сексуальное желание сильно в витале. Ведь в любой момент неизгнанное или скрытое сексуальное желание может стать причиной смеси, которая отбросит назад истинное нисхождение и будет использовать обретенную энергию для других целей, либо повернет все действие сознания к неправильному переживанию, мутному и обманчивому. Поэтому необходимо убрать это препятствие с пути; иначе не будет безопасного или свободного движения к конечной цели садханы.

Противоположное мнение, о котором вы говорите, может быть вызвано той идеей, что секс является природной частью витально-физической целостности человека, необходимостью вроде еды и сна, и что полное запрещение секса может вести к потере равновесия и к серьезным расстройствам. Действительно, секс, подавленный во внешнем действии, но индульгируемый иными путями, может вести к расстройствам системы и умственным недугам. В этом корень медицинской теории, которая отговаривает от сексуального воздержания. Но я часто наблюдал, что подобные расстройства случаются лишь тогда, когда есть либо тайное потакание извращенного рода, заменяющее нормальную сексуальную деятельность, либо когда есть потакание неким тонким витальным образом с помощью воображения или путем невидимого витального взаимообмена оккультного рода, — я не думаю, что может быть причинен какой-либо вред, когда есть истинное духовное усилие к господству и воздержанию. Сейчас многие европейские медики утверждают, что сексуальное воздержание, если оно подлинное, полезно; ведь тогда элемент в ретасе, который обслуживает сексуальный акт, превращается в другой элемент, который подпитывает энергетику системы, ментальную, витальную и физическую — и это оправдывает индийскую идею Брахмачарьи, идею трансформации ретаса в оджас и подъем его энергий вверх, так чтобы они превратились в духовную силу.

Что касается метода господства, он не может заключаться только в физическом воздержании — он включает в себя комбинированный процесс открепления и отвержения. Сознание встает позади сексуального импульса, чувствует его не как свой собственный, а как нечто чуждое, навязанное ему силой Природы, с чем оно отказывается соглашаться или отождествляться — всякий раз определенное движение отвержения отбрасывает его все дальше и дальше. Разум остается незатронутым им; спустя некоторое время витальное существо, являющееся главной его поддержкой, отходит от него тем же самым образом, и физическое сознание больше не поддерживает его. Этот процесс продолжается до тех пор, пока даже подсознательное не сможет больше поднимать его во сне, и никакого дальнейшего движения не приходит из внешней Природы-силы, чтобы вновь зажечь этот низший огонь. Таков курс, когда предрасположенность к сексу упорно цепляется; но есть и такие люди, которые могут решительно устранить его путем быстрого радикального выброса из природы. Это, однако, редко встречается.

Следует сказать, что полное устранение сексуального импульса является одной из наиболее трудных вещей в садхане, и надо быть готовым к тому, что этот процесс займет долгое время. Но когда достигается его полное исчезновение, тогда практическое освобождение пересекается лишь случайными движениями во сне — это довольно общее положение дел.

*

Что касается сексуального импульса. Считайте его не чем-то греховным и ужасным и одновременно притягательным, а ошибкой и неправильным движением низшей природы. Полностью отвергайте его, не борясь с ним, а отходя назад от него, открепляя себя и отказывая в контакте; смотрите на него как на нечто не ваше собственное, а навязанное вам силой Природы. Не соглашайтесь с этим навязыванием. Если в вашем витале что-то соглашается, настаивайте, чтобы эта часть отвела свое согласие. Призывайте Божественную Помощь помочь вам в вашем отходе и отказе. Если вы будете делать это спокойно, решительно и терпеливо, тогда, в конце концов, ваша внутренняя воля одержит верх над привычкой внешней Природы.

*

Нет причины унывать до такой степени или воображать, что вы пали в йоге. Это вовсе не знак того, что вы не пригодны для йоги. Это просто означает, что сексуальный импульс, отвергнутый сознательными частями, теперь нашел прибежище в подсознательном, где-то, вероятно, в низшем витальном-физическом и в самом физическом сознании, где есть некоторые области, еще не открытые к стремлению и свету. Сохранение во сне вещей, отвергнутых в пробужденном состоянии, составляет довольно частое явление в ходе садханы.

Средство избавления от этого таково:

(1) привнести более высокое сознание, его свет и работы его мощи вниз, в более темные части природы,

(2) постепенно становиться более сознательным во сне, со внутренним сознанием, которое осознает работу сознания во сне, как в бодрствующем состоянии,

(3) распространять пробужденную волю и стремление на тело во время сна.

Один из способов достижения последнего — сделать перед сном сильное и сознательное внушение телу, что этого не должно произойти; чем более конкретным и физическим может быть сделано это внушение и чем непосредственнее на сексуальный центр, тем лучше. Результат может и не последовать сразу же или быть постоянным; но обычно внушение такого рода, если вы знаете, как делать его, пересиливает: даже когда оно не препятствует сновидению, оно очень часто пробуждает внутреннее сознание как раз вовремя, чтобы избежать нежелательных последствий.

Будет ошибкой позволять себе унывать в садхане даже из-за повторяющихся неудач. Надо быть спокойным, настойчивым и более упорным, чем сопротивление.

*

Неприятности, связанные с сексуальным импульсом, непременно уменьшаются, если вы искренни в избавлении от него. Трудность состоит в том, что эта часть вашей природы (особенно низший витал и подсознательное, которое активно во сне) хранит память и привязанность к этим движениям, а вы не открываетесь этим частям и не заставляете их принимать Силу и Свет Матери, чтобы очистить их. Если бы вы делали это вместо того, чтобы сетовать, беспокоиться и цепляться за ту идею, что вы не можете избавиться от этих вещей, и спокойно, с ровной верой и стойкой решимостью настаивали бы на их исчезновении, отделяя себя от них, отказываясь принимать их или вообще считать их частью самого себя, тогда, спустя некоторое время, они утратили бы свою силу и начали бы уменьшаться.

*

Беспокойство по поводу секса серьезно только пока сексуальное желание получает согласие со стороны разума и витальной воли. Если изгнать это желание из разума, то есть, если разум отказывается соглашаться с ним, но витал отвечает ему, тогда оно приходит как большая волна витального желания и пытается своей силой смести разум прочь со своей дороги. Если изгнать его из высшего витала, из сердца и из динамической обладающей жизненной силы, тогда оно находит прибежище в низшем витале и приходит в форме меньших внушений и настаивает там. Изгнанное с низшего витального уровня, оно уходит в темное инертно повторяющее физическое и приходит как ощущение в сексуальном центре и механический ответ на внушение. Изгнанное и оттуда, оно уходит еще ниже, в подсознательное, и поднимается в качестве сновидений и ночных поллюций даже без сновидений. Но куда бы оно ни отошло, оно все еще некоторое время пытается с той базы или из того прибежища беспокоить и снова подняться к более высоким частям, пока победа не станет полной, и это желание не будет изгнано даже из окружающего сознания, которое является расширением нас самих в общую или универсальную природу.

*

Когда психическое накладывает свое влияние на витал, то первая вещь, которую вы должны сознательно избегать — это малейшая смесь неправильного витального движения с психическим движением. Вожделение является извращением или деградацией, которая препятствует тому, чтобы воцарилась любовь; так что когда есть движение психической любви в сердце, нельзя позволять войти туда вожделению или витальному желанию — точно так же, как когда нисходит свыше сила, личную амбицию и гордыню надо держать в стороне от нее; ведь любая искажающая примесь испортит психическое или духовное действие и будет препятствовать истинному исполнению.

*

Пранаяма и другие физические практики, такие как асаны, не обязательно выкорчевывают сексуальное желание — иногда из-за чрезвычайного нарастания витальной силы в теле они могут даже увеличивать довольно пугающим образом и силу сексуальной тенденции, которую всегда трудно покорить из-за того, что она лежит в базисе физической жизни. Единственное, что надо делать — это отделять себя от этих движений, находить свое внутреннее я и жить в нем; тогда эти движения больше не будут казаться вам вашими собственными, а предстанут как поверхностные наложения внешней Пракрити на внутреннее я или Пурушу. Тогда их легче отбросить или свести на нет.

*

Сексуальная атака такого рода, происходящая во сне, не очень-то зависит от пищи или чего-либо внешнего. Это механическая привычка в подсознательном; когда сексуальный импульс отвергнут или отгорожен в пробужденных мыслях и чувствах, эта сексуальная атака приходит во сне, ведь тогда работает только подсознательное, и нет сознательного контроля. Это знак того, что сексуальное желание было подавлено в пробужденном разуме и витале, но не устранено в материале физической природы.

Чтобы устранить его, надо сначала позаботиться о том, чтобы не затаить никакого сексуального воображения или чувства в пробужденном состоянии, а затем наложить сильную волю на тело и, особенно, на сексуальный центр, что ничто подобное не должно произойти во сне. Это может не увенчаться успехом сразу же, но если упорствовать долгое время, это обычно приносит свои результаты; подсознательное начинает подчиняться.

*

Повреждение плоти — это не средство избавления от сексуального импульса, хотя это может быть временным его отводом. Это витальное и, главным образом, витально-физическое, берет чувство-восприятие в качестве удовольствия или неудовольствия.

Уменьшенная диета обычно не имеет постоянного эффекта. Она может дать большее ощущение физической или витально-физической чистоты, может облегчить систему и уменьшить определенные виды тамаса. Но сексуальный импульс вполне может приспособиться к уменьшенной диете. Эти вещи могут быть преодолены не физическими средствами, а путем изменения в сознании.

*

Ваша трудность в искоренении всего аборигенного в вашей природе будет оставаться так долго, пока вы пытаетесь изменить свою витальную часть единственно или, главным образом, с помощью своего разума и ментальной воли, призывая, самое большее, себе в помощь неопределенную и безличностную божественную мощь. Это старая трудность, которая никогда радикально не решалась в самой жизни, поскольку она никогда не встречалась должным образом. На многих путях йоги она не имела столь важного значения, поскольку целью было не трансформирование жизни, а уход от нее. Когда целью является только отход от жизни, тогда может быть достаточно только усмирить витал путем ментального и морального принуждения, или же витал можно успокоить и уложить в нечто вроде сна и молчания. Некоторые даже позволяют виталу бегать и истощить самого себя, тогда как его обладатель учится быть незатрагиваемым и незанятым им; ведь это только старая Природа, бегающая благодаря прошлому толчку, и она спадает со сбросом тела. Когда ни одно из этих решений не может быть достигнуто, садхак иногда пытается просто вести двойную внутреннюю жизнь, разделенную между своим духовным переживанием и своими витальными слабостями, делая большее из своей лучшей части, делая столь малое, сколько это возможно, из внешнего существа. Но ни один из этих методов не сгодится для нашей цели. Если вы хотите настоящего господства и трансформации витальных движений, этого можно достичь только при том условии, что вы позволите своему психическому существу, душе в вас, полностью пробудиться, установить свое правление и открытость всего к постоянному прикосновению Божественной Шакти, сможете наложить на разум, сердце и витальную природу его собственный путь чистого поклонения, целостного стремления и полного бескомпромиссного побуждения. Нет другого пути, и бесполезно хотеть более удобного пути.
Форум "Безмолвие"

Оффлайн dhlab

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
ЖЕЛАНИЕ-ПИЩА-СЕКС
« Ответ #1 : 03 Июля, 2009, 16:26:17 »
Йога мне знакома. Чувств учёные насчитывают 7 это неправильно чувств бесконечность мысли чувство понимание чувство покалывание чувство отёк чувство гудение в голове чувство стягивание кожи чувство щемление Сердца чувство жжение кожи чувство пощипывание кожи чувство учёные считают чувства неправильно и учат в школах неправильно