Добрый день!
Лисенок, вам в Библии попалось наиболее спорное место - книга Экклезиаста. 8) Дело в том, что она одна из самых пессимистичных, навевающих человеку как раз мысли о вечном, а не временном, так как отчетливо показывает тщету временного, человеческого. Вот возьмем приведенный Вами отрывок в том контексте, из которого вы его извлекли? Согласно этим словам получается так: кто может доказать, что есть Рай или ад, есть Бог или Дьявол? Не лучше ли просто жить и довольствоваться тем, что есть... Чистейшей воды атеизм. Не правда ли - совсем не Библейская трактовка? :lol: Вот по этой причине многие до сих пор спорят - зачем в Библию вставлена эта книга. А ответ прост: увидев тщету земных дел, человек должен захотеть чего-то большего!
Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.
16 Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там".
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Гл.4
1 И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их - сила, а утешителя у них нет.
2 И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
3 а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!
Получается такой контекст: на земле, что бы не делал - все ерунда, а что там после смерти - неизвестно, и лучше быть мертвым, чем живым, а добрые дела - тщета, ибо кто может прийти после своей смерит, чтоб увидеть к чему привели его дела???
И это Ваш ответ на мое предложение прочитать в книге "Спасающий вечность" как раз описание того, что ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИЙТИ И УВИДЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЕ СВОИХ ДЕЛ И УВИДЕТЬ ВСЕ С ВЫСОТЫ ВЕЧНОСТИ А НЕ ОДНОРАЗОВОЙ ЖИЗНИ?
Получается, Вам лучше просто жить и не обращать внимание на перечисленные проблемы - просто "помогать близким" и "радоваться обычной жизни"? Как можно радоваться тому, что не имеет статуса вечного? Ведь именно это - основная идея Экклезиаста - всё суета, из праха и снова в прах!
Ну вот представьте, вы прожили, скажем, 19 лет. Все было интересно, хорошо, здорово. А вдруг на 20-ом году вас переехал трамвай? И кому останутся все ваши радости? И был или в них смысл? О том, что было вы больше никогда не узнаете и не вспомните... Да и себя вряд ли вспомните. Царь Экклезиаст все это увидел и его это опечалило настолько, что он написал целую книгу! Я понимаю, что тяжело в юном возрасте так глубоко мыслить и допускать, что все вокруг - суета. Однако, эти вопросы с возрастом будут только усиливаться.
И вот итог книги:
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Что касается "самых-самых", то речь не о монастырях, а о шкале ценностей. Те люди тоже едят, пьют, радуются и огорчаются, ведь они - в теле. Но земное для них тщета, если в это не вложен какой-то Глобально-спасительный смысл... Получается, что "самые-самые", это те, кто хочет видеть по-настоящему работающий смысл жизни и подчиняет себя ему? А остальные - просто как разновидность животных, у которых на уровень инстинктов добавились еще "помощь близким" и "труд среди людей"?
И как можно что-то делать во славу Бога, если НИКОМУ ТОЧНО НЕИЗВЕСТНО ЧЕГО БОГ ХОЧЕТ? А то, что предлагается - подвергается сомнению, недоверию, отвержению до тех пор, пока не переходит в разряд многовековой традиции - уже Богу, кстати, совершенно не нужной??? Или Богу угодно просто чтоб люди довольствовались жизнью "как есть"? То есть - просто существованием в теле? Или существованием в социуме? Социум - несовершенен и преступен. Тело - болезненно и подвержено старости и смерти...
Так что же способно вызвать "подлинное наслаждение жизнью?"