Иван, спасибо, что написал здесь и высказал свои мысли. Практически со всем с тобой согласен. Тем более, что ты не так давно ещё сидел за школьной партой и знаешь всё не по наслышке. И очень правильно ты заметил тот факт, что в школе не учат работать над своими ошибками. Не знаю как сейчас, а когда я учился в начальных классах, то у нас была такая работа, "работа над ошибками". Но это конечно не те ошибки, о которых ты здесь говоришь, это ошибки жизненные.
А это и должно быть основой того, чему должны учить в школе. Знаешь, а я иногда мечтаю, какой должна быть школа. Я бы хотел видеть такую школу, в которой совсем не задают уроков. Но это вовсе не значит, что должно напрочь отсутствовать такое понятие, как уроки. Уроки есть и у каждого они свои, вот только нужно осознать, какие они. Школа должна быть тем местом где дети собираются по интересам, но пробудить этот интерес должны родители.
Как у нас водится в основном? Родители не приложили любви, заботы, терпения и ещё много чего по отношению к своим детям с самого момента их рождения. А потом надеются, что их начнут воспитывать то в садике, то в школе, потом ещё где ни будь. Вот это, на мой взгляд, в корне не правильно. Не нужно перекладывать свою часть ответственности на чужие плечи.
Но впрочем, тебя лично это не касается. У тебя замечательные родители, тебе можно только позавидовать. Я очень рад, что знаю их лично. Но, даже имея хороших и правильных родителей мы не можем изменить систему образования, т.к. это часть другой системы, более масштабной. Вот её то и нужно менять. Менять внутри себя самого, своим отношением к себе. От этого будет зависеть то, как мы будем относиться к тому, что находится вне нас.
Поэтому, школа, наверно и должна быть тем местом, где об этом будут подробно говорить и помогать раскрывать свой внутренний потенциал. А что нужно будет ученику для того, чтобы накопить багаж знаний и навыков, это он будет решать для себя сам. Нужно ему только дать точку опоры. Это его собственная память себя самого. Потому что развитие ребёнка в этом и заключается, что он постепенно себя вспоминает. Сначала вспоминает как ходить, потом как говорить, а потом всё больше и больше. И любому ребёнку будет интересно то, что касается его лично, то, что есть в нём самом.
Вот это то и должна будет развивать школа будущего, как я бы хотел это видеть.