А я про свою "первую" любовь (и не одну) как раз во второй книге описал... :-) Пока раскрывать все секреты не буду, поинтригую ;-)
Скажу только, что с одной из них сейчас переписываюсь, и мы очень хорошо друг друга понимаем. Как друзья. Даже лучше, чем раньше. Любовь была сугубо платонической. И более того. Глава про любовь будет называеться примерно так: "Любовь не бывает множественного числа". Это ни на какие мысли не наводит? Должно бы...
А вот и некоторый эпизод из книги, который, кстати будет полезен для Димы - актуально, да?
- Может так и удобнее – доводить все до автоматизма, но не лучше, Эгрипис. Ты еще не понял, что необычные дела не делаются стандартным образом? Объясняю. Автоматизм – это стандарт. Стандарт – это шаблон. Шаблон – порождение Изгоя. Чтоб обойти его придется делать тоже самое, но нестандартным образом, творческим, каким-то особенным; тогда это будет – сугубо твое достижение. Вот взять любовь. Все в юношестве кого-то любят, правильно? И как? Да обыкновенно: дружат со своими сверстниками, целуются, гуляют, ходят в кино и на дискотеки. И все это – на полном автоматизме, так ведь диктует природа самого человека изнутри него самого. Это и есть так называемый «стадный» принцип, заложенный в природу сущего – поддаваться инстинктам, рефлексам, типичным мыслям и побуждениям. Та Сила, которую взрастил в людях Прототем. Все воспринимают ее как должное. Но она – тупик, она приносит людям очень много страданий и разочарований. Рано или поздно она порождает такое явление, как притупленность чувств и их однотипность. Знаете почему? Испытанное – разочаровывает и переводит душевные поиски из качественных в количественные; предчувствуемое, но не испытанное – вдохновляет, держит в тонусе, двигает на новые достижения. Такой метод воспитания души дает человеку возможность накапливать потенциал, расти внутри себя, развиваться именно качественно. Как видите, все просто. Предельно просто. Хочешь, чтоб человек что-то совершил существенного – не давай ему долгое время видеть результат! Пусть он горит в горниле своих чувств и ищет им выхода в чем-то другом. У людей возвышенных это «другое» как правило, является творчеством. А над творчеством не властна стадность. Кстати, это вам одновременно и пояснение к институту монашества. Ведь даже во всем изгоевском есть и божий смысл. Если Будда создал общину монахов, значит, что-то же в это вложил! Так вот, именно – это: душа будет выдерживать шквал жизни, расти внутри себя, не засыпать и не перегорать! Вместе с этим будут создаваться все лучшие условия для духовного созревания, которое не происходит в одночасье. В то же время, использование монашества, как попытку уйти от жизни – самообман, который оборачивается катастрофой. Так что Сабаот, ты-то великолепно знаешь наш принцип: хочешь спасти человека, лиши его всего, а хочешь убить человека – дай ему желаемое сразу и по-полной! Понимаете теперь почему у меня была любовь именно к учительнице и именно «обреченная»? Более того. Вернемся снова к Будде. Буддой я очень многих любил в течении своей жизни. В том числе женщин. Эта любовь меня и двигала. Без любви невозможно жить в мире Промеи. Но любить как идеал и как прекрасное – не тоже самое, как собственность и наложницу. Я выступил против любви стадной, (которая приобретает форму любви плотской) и возвысил любовь как метод познания себя и мира. Для такой любви не нужен ни брак, ни половые отношения. Она чиста как у ребенка.
- А как же Мухаммед?
- Это другой эпизод. Здесь требовалось показать, что Любовь Небесная имеете право на существование и в земных условиях, что я могу подать такой пример. И я это сделал. А количество жен вполне позволило видеть отсутствие у меня желания собственности – я любил всех и постоянно. К сожалению обычным людям этого не дано, после четвертой жены у них возникает ощущение погони за количеством, и польза снова превращается во вред. Поэтому Мухаммеду Бог разрешил иметь неограниченное количество жен, а людям – лишь не более четырех. Все остальные сверх того могли иметь только наложниц, то есть – явное указание, что это уже не любовь, а именно стадное, плотское увлечение.
Так вот, когда через некоторое время я приеду в интернат уже практически взрослым, то встреча с Татьяной Васильевной будет радостной для нас обоих, - наш секрет так и останется между нами. Мы будем долго разговаривать. А потом она без всякого видимого повода пошутит: «Ты по-прежнему такой же… и все видишь во мне тоже?..» и я почувствую в этой шутке глубоко спрятанное желание, чтоб так все и было. Это будет для меня показателем истинности и правильности происходящего – что я всегда реагирую не на внешнее, а на то, что спрятано внутри у человека и ситуация с Татьяной Васильевной была порождена не только мною. Я лишь придал ей статус явной, открытой и откровенной драмы, перешагнув через огромную кучу преград и баррикад людских условностей, показав себе и ей, что любовь превыше всего, бояться её нечего, она – единственное ради чего стоит себя тратить, после Бога. А когда я увижусь с нею после армии, уже будучи с бородой и кучей странностей, она и еще одна учительница – Галина Ивановна, наша историчка, будут беседовать со мною, удивляясь откуда на меня все это свалилось и как проснулась способность так аргументировано излагать свое мнение? В душе же они, может быть, даже пожалеют меня, что я так бесславно и по-сектански «похоронил» свои таланты… Но именно в тот момент станет очевидно самое удивительное: пройдет всего четыре года после моего робкого признания в любви, а за это время из бессловесного и стеснительного мальчика я превращусь в пламенного оратора-революционера. Это будет удивлять потому, что никто не догадывался, что именно таков я был внутри всегда и та Любовь, которая жила во мне с самого детства – это была любовь не конкретно к кому-то, а любовь к женщине и Богу как таковым. Полюбить и обожествить я мог кого угодно, на кого мог обратить внимание. С моментом прихода зрелости это станет очевидным, и на это вы должны будете дать все необходимое. Хоть запишите себе куда-то что-ли! Да-да, запишите главное: Любовь – одна на всех, она определяется не по присутствию или отсутствию объекта любви, а наличием такой энергии у того, кто собирается любить. Если в человеке есть любовь – он может полюбить кого угодно, отдавая себя, жертвуя, творя. Это и есть главный принцип Божественной любви в отличии от любви земной, где все наоборот: любовь подразумевает в лучшем случае сделку «ты мне – я тебе», в худшем – эгоистическое требование к себе участия, внимания, ласки. Вот вам и ответ на вопрос, который мучает долгие годы противников Мухаммеда: как же можно иметь столько жен одновременно, ведь невозможно любить всех одинаково! Возможно и даже нужно. Это – радикальное средство от эгоизма и капканов Прототема. Если в человеке есть любовь – она может вместить в себя всех. Во всяком случае – очень многих. А эгоизм ограничивает, привязывает, называет «единственное» и «мое». Кстати, оговорюсь, это касается мужчины, как наследника Одина. Женщина как наследница Промеи не может любить всех. При всем желании не получится. Может получится только блуд. Вы никогда не задумывались почему у женщины там, на земле, созревает и выходит ежемесячно только одна яйцеклетка готовая к зарождению новой жизни, а у мужчины может быть тысячи полноценных сперматозоидов хоть каждый день? Это как раз зримое выражение только что вам сказанного.