То есть у него всегда такая двойственность: на виду одно, по сути другое. То есть: ответьте мне про Божества... А Хэльга? Да забаньте ее уже! Зачем ей столько внимания, женщине, с которой я живу... То есть, реальная проблема жизни не решается, а какие-то придуманные ставятся во главу угла!
Я думаю, что тут дело в том, что реально, Диму Хэльга устраивает такой, какая она есть. Его вполне устраивает, чтобы он рассуждал здесь об отвлечённых понятиях неприменимых к реальной жизни (то есть, чтобы идея спасения как бы на словах была, но, по сути, весела в воздухе), а в своей обычной жизни он занимался бы вещами от мира сего. Чтобы его мирская жизнь и жизнь духовная существовали бы параллельно.
И просьбы забанить Хэльгу, как раз и проистекают из того, чтобы оградить её от его внутренней жизни, и продолжать жить мирскими вещами, как будто бы другой части Димы не существует. То есть, создать благоприятный климат для того, чтобы продолжать жить с Хэльгой под одной крышей, и продвигать свои амбиции, при этом, не вступая в конфликт.
Я думаю, что это очень глубокая проблема. Потому что, по сути, Дима очень привязан к своей детской мечте стать рок-звездой, и всему этому сопутствующему. Это даже б
ольшая часть его самого. Мне даже кажется, что если это из него убрать, то он уже не будет существовать как личность, это будет уже какой-то другой человек.
А если учесть, что даже среди сподвижников Мухаммеда существовали люди, которые не смогли победить в себе нечто аналогичное даже после того, как приняли ислам, то я даже не могу себе представить, как Дима сможет отказаться от своего:
...Нуайм ибн Масуд был проницательным юношей с чувствительным сердцем, обладавший острым умом и сообразительностью. Ни одна проблема или сложный вопрос не ставили его в тупик и не вводили в смущение.
Он был истинным сыном пустыни, которому Аллах даровал находчивость, сметливость и способность выносить здравые суждения. Однако он был очень падок до мирских удовольствий и наслаждений, которые он находил в основном у иудеев Йасриба.
Всякий раз, когда его душа начинала испытывать жажду к сладкозвучному пению или чарующей музыке, он покидал своих близких в Наджде и устремлялся в Медину, где щедро одаривал деньгами местных иудеев, чтобы они, в свою очередь, ещё щедрее предоставляли ему всяческие развлечения...
В силу этих причин Нуайм часто бывал в Медине и имел тесные связи с тамошними иудеями, в особенности с племенем Бану Курайза.
Когда Аллах осчастливил человечество, направив Своего Посланника с религией истинного и праведного пути, которая озарила все уголки Мекки светом Ислама, Нуайм ибн Масуд по-прежнему предавался неумеренным мирским утехам...
Нуайм самым резким образом выступил против новой религии, опасаясь того, что она лишит его привычных мирских радостей и наслаждений.
Но вскоре Нуайм понял, что его вынуждали присоединиться к самым заклятым врагам Ислама и поднять свой меч против него...
ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ СВОЮ
А что значит «почитать родителей?». Давайте немножко обобщим фразу, приблизимся к стержню: «почитай ближнего своего». Что это значит? По-вашему что, если мой ближний, возьмёт нож и пойдёт вымогать у кого-то кошелёк, то моё почтение будет заключаться в том, что я скажу ему: «Привет! Ты пошёл грабить людей? Молодец! Да сопутствует тебе удача друг!». В такой ситуации почтение будет заключаться в том, что я предотвращу аморальный поступок, даже если для этого человека придётся отрезвить ударом по морде. Но реально почтение будет заключаться именно в этом.
Когда человек заблуждается, а люди при этом закрывают на это глаза и гладят его по головке, то это не почитание, а наоборот – лесть и обман. Истинное почтение и уважение к людям заключается в том, чтобы поступать по правде, и если человек заблуждается, то ему надо указывать ему на это.
Ещё один пример: дети собрались, и играют в комнате (в которой много бьющиеся предметов) в футбол, им весело, они не могут остановиться и всё больше и больше впадают в азарт, начинают биться головами об столы, начинают ломаться тарелки и висящие на стене часы. И здесь почтение заключается в том, чтобы прекратить эту игру и отругать детей, так как в противном случае они так разойдуться, что мало того, что наведут полный бардак, так ещё и порасшибают себя и друг друга.
Почтение заключается в приведении энергий в гармонию, к Золотой Середине, а вовсе не в каком-то слепом поклонении и повиновении.Вообще, заповедь «делай другому то, что ты хочешь, чтобы делали тебе», это не просто слова, которым надо слепо следовать. Это реально существующий принцип энергий. Мы все составляем единое целое. Мир, в действительности, можно рассмотреть так: есть микрочеловек – сам человек (например я), и есть макрочеловек – это вся Вселенная. Эти понятия идентичны, и они прибывают друг в друге как матрёшки – они едины. И воздействие на одну из этих составляющих сказывается на другой.
Получается, что мы как бы живём в организме у самих себя. Мы работаем внурти самих себя и вольны творить
своё будущее. И если я пойду и разобью где-нибудь стекло, то в действительности я разбиваю какой-нибудь свой внутренний орган. А потом буду удивляться: «Почему это ко мне болезни липнут как мухи?»
Именно на этом законе основана вся магия Вуду. Но там этим законам стали манипулировать в корыстных целях, и подстраивать его под себя. Магия Вуду существует не только для наведения порчи (как принято считать), но и для лечения – берётся образ, который отождествляют с человеком, но вместо того, чтобы протыкать его ножами (как нам показывают в фильмах), его наоборот - «чинят», и человек исцеляется.
Но это всё очень мелко и ограниченно – это не полное понимание. Узнав об этой стороне магии Вуду, я пришёл к вот к чему: «Зачем делать куклу и её чинить, когда вокруг нас есть куча вещей, которые нуждаются в починке?». Допустим, человек стоит в подъезде, пьёт пиво, курит сигареты, и оставляет после себя срачь. Он бессознательно разрушает свой собственный организм, и при этом не понимает, что его проблемы проистекают из его же собственных действий. И реально, всё что от человека требуется это «делать другому то, что ты хочешь, чтобы делали тебе». Но под этим законом нужно понимать не только людей, а всё. Каждый предмет – это личность. Ему нужно научиться класть банку из под пива, и окурок от сигареты в мусорное ведро, и при этом, это будет первым шагом для избавления от вредных привычек.
И наоборот: если у меня полный дом ненужного хлама, и я буду его почитать (ведь я же с этим вырос, это предметы, которые взрастили меня), не избавляться от него, то я произвожу в себе застой энергии. Я уже не смогу постичь чего-то нового, так как сильно привязан к тому, на чём вырос, но что уже окончательно изжило себя.
То же самое и с людьми – выступая против чего-то в них, в действительности я выступаю против этого в себе самом. И если, видя, что человек несовершенен, я буду это ему попускать, то фактически я попускаю это самому себе. Если я говорю кому-то: «Ну и что, ты такой несовершенный, ведь в тебе есть и много хорошего, и следовательно плохое тебе можно и простить!», то в действительности я говорю вот что: «Ну и что, что я несовершенен, во мне есть масса положительных качеств, за которые на мои грешки можно смотреть сквозь пальцы!».
И соответственно наоборот, если я не принимаю в людях их недостатки, то фактически борюсь со своими пороками.
Отсюда и заповедь: «Делай другому то, что ты хочешь, чтобы делали тебе».