Полемика > Обсуждения
Выход в мир новых идей и сопротивление им
Константин:
--- Цитата: "Константин" ---То есть, если Новый Завет, отменил написанное в Ветхом Завете, то соответственно Коран может отменять написанное в Евангелии.
--- Конец цитаты ---
Кстати в статье "Иисус - Сын Божий или Сын Сатаны?", целью которой было доказать, что Иисус - Лжепророк, уже собраны аргуметы, которыми в данном случае можно воспользоваться с противоположенной целью - доказать, что старое может заменяться, и не всегда является абсолютной истиной:
Итак, посмотрим, как Иисус исполнял десять заповедей. Заповедь номер пять: "Почитай отца твоего и мать твою..." (Исход 20:12) Сам Иисус подтверждает ее: "...Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет." (Матфей 15:4) И в свете этой заповеди очень странно звучит следующее: "... Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его." (Матфей 10:35)
Высказывание обычно толкуется так: любовь к Богу превыше любви к родственникам. Это бы еще куда ни шло, но неужели из любви к Богу следует _ненависть_ к родным? И как вам нравится такое: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои" (Матфей 12:46) Пускай, мол, подождут. Вот вам и почтение к матери, и соблюдение заповеди.
"Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Матфей 8:21) "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов!" - сказал Иисус. Это к вопросу о почитании отца.
А теперь вернитесь, пожалуйста, в начало этой статьи и посмотрите эпиграф - цитату из евангелия от Луки. Если вам лень возвращаться, процитирую еще раз: "Если кто приходит ко Мне и не _возненавидит_ отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". (Лука 14:26)
Идем дальше: заповеди восьмая и десятая. "Не кради." (Исход 20:15) "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни _осла_ его, ничего, что у ближнего твоего" (Исход 20:17) А что просит сделать Иисус: "И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого _осла_ с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу..." (Матфей 21:1) Возможно, я и ошибаюсь, но такое "отвязав, приведите ко Мне" называется просто - "кража".
Да и такая фраза совсем не свидетельствует о соблюдении заповеди "не укради": "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители." (Лука 16:9). Оказывается, с помощью неправедного богатства и фальшивых друзей можно попасть "в вечные обители".
Седьмой номер: "Не прелюбодействуй" (Исход 20:14). И еще: "И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:... Они не должны брать за себя _блудницу_ и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему." (Левит 21:1)
И те самые "первосвященники и старейшины народа" (Матфей 21:23) получили от Иисуса такое заявление: "истинно говорю вам, что мытари и _блудницы_ вперед вас идут в Царство Божие" (Матфей 21:31). Без комментариев.
--- Конец цитаты ---
Ещё из более простого можно добавить срывание колосьев и исцеления в субботу.
Евангелие от Луки, глава 6, стихи 1-11:
1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.
11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.
--- Конец цитаты ---
Константин:
Я тут увидел новую грань в уже так сказать «заезженных» словах Иисуса:
Евангелие от Матфея, гл. 24
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: 'Я Христос', и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 всё же это - начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что - нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', - не выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
--- Конец цитаты ---
Ведь он же говорит это всё своим ближайшим ученикам – идёт прямое обращение именно к ним, а не к каким-то там будущим поколениям людей. Следовательно, здесь как бы само собой подразумевается, что его ученики (Апостолы) будут жить в то время. А это возможно только в двух случаях. Либо Второе Пришествие состоится ещё при их жизни, но этот вариант отпадает, поскольку этого не произошло. Второй вариант подразумевает реинкарнацию. То есть, в среде Иисуса вопрос о существовании перевоплощений не стоял – это было как само собой разумеющееся. И соответственно Иисус говорил им это учитывая, что они будут на Земле во время его пришествия.
Дмитрий Богомолов:
Нифига себе! :shock: А ведь действительно, какой смысл говорить им если их жизнь ограничивается одним веком??
Только такой вариант. Иисус зовёт писаря и говорит: садись, записывай, заранее подразумевая что это сохранят и когдато-там какие-то будущие люди прочитают.
Сергей:
--- Цитата: "Константин" ---Я тут увидел новую грань в уже так сказать «заезженных» словах
--- Конец цитаты ---
Хорошую ты грань увидел, до тебя ее как-то не очень замечали. Ее действительно можно увидеть только между строк, когда понимаешь, что тогда говорилось для сегодняшнего времени, правда... тем же самым людям, которые и тогда были там же и теми же, только с другими именами и в других условиях.
Для этого надо совсем немного: одеть "очки времени", чтобы видеть через пространство и время, тогда все становится на свои места.
Сергей:
--- Цитата: "Константин" ---старое может заменяться, и не всегда является абсолютной истиной
--- Конец цитаты ---
Попутно возникает вопрос, а что же является этой самой абсолютной истиной?
Очень хороший ответ есть в книге Веры Пановой :
--- Цитата: "Вера Панова, "Пророк Мухаммед"" ---Представление о всемогуществе неизбежно приводит к выводу об абсолютной свободе воли Бога, решительно ничем не ограниченной, в том числе не ограниченной никакими этическими нормами. В этом отношении Бог совершенно безнравствен, точнее, он выше всякой нравственности. Если бы различия между хорошо и плохо, между добром и злом можно было найти вне Бога, то это значило бы, что Бог недостаточно всемогущ, не обладает всей полнотой свободы и сам в некотором смысле подчинен какому-то высшему нравственному принципу - а это уже очевидная нелепость. Отсюда неизбежный и закономерный отказ Мухаммеда обосновать различия между добром и злом какими-либо иными соображениями, кроме божественной воли. Хорошо то, что предписано Богом, плохо то, что запрещено Богом, и если завтра Бог переменит свое решение, хорошее тотчас же сделается плохим и наоборот, ибо ничто не является само по себе хорошим или само по себе плохим. Вне Бога нет ни добра, ни зла, и всякий, кто думает иначе, вольно или невольно выходит за пределы веры в единого, а потому и абсолютно всемогущего Бога".
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии