Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Росатом: Кризис в Японии пошел по худшему сценарию  (Прочитано 22219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2949
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
У меня еще со школы был интерес к Японии. По началу этот интерес выражался, как и у многих моих сверстников, в технических достижениях. Потом стал интересоваться японскими боевыми искусствами (дзюдо, каратэ, айкидо). Очень привлекал боевой дух самураев, кодекс чести. Из этого складывался образ японской культуры. Но в последние пару лет, мои представления о Японии и японцах очень сильно изменились. Причиной тому послужило мое знакомство с одним из руководителей айкидо в России, под руководством которого мы занимались на протяжении долгого времени. Так вот этот наш руководитель  неоднократно посещал Японию, и рассказывал нам в приватной беседе о том, какое на него производит впечатление Япония как таковая, вместе с ее японцами.

В общем, по рассказам, Япония и японцы очень сильно изменились за последнее время. Это далеко не та Япония, которую мы все представляли. Я имею в виду самураев, ниндзя и т.д. Это понятно. времена изменились. Но если провести параллель со славянами, тот здесь все обстоит с точностью до наоборот. На фоне возрастающего интереса к Востоку и к их культуре у нас, у самих японцев интерес проявляется только во все большем и большем техническом совершенствовании. Японцы не хотят изучать и заниматься ни "своими" ни какими другими боевыми искусствами. Очень хорошо это видно на молодежи. У нас же все по другому. Явно прослеживается интерес к своим "корням", истории славян, возрождению древних и развитие современных видов боевых искусств.

Отсюда вывод напрашивается сам собой. У нас есть будущее, и мы к нему стремимся, на базе прошлого и настоящего. А у японцев осталось только прошлое, т.к. нынешний путь, по которому идет Япония, (супер технократический), тупиковый, как таковой.
Что же, реальная действительность нам это только подтверждает.
Андрей.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1284/-3
  • Пол: Мужской
Цитата: Андрей из Мурома
У меня еще со школы был интерес к Японии.

Кстати, моё вышеописанное размышление о японцах, возникло именно как результат того, что я помнил, что Андрей когда-то говорил о своих интересах к Японии. И я пытался понять, что же такого он мог в японцах найти, и почему у меня японцы вызывают такую неприязнь.

Кстати говоря, на меня самураи никогда особого впечатления не производили (разве что, была интересна способность ниндзя спрыгнуть с двадцатого этажа и не разбиться :)). Наоборот, по фильму "Сёгун" мне филосовские воззрения японцев казались варварскими. Все эти харакири, камикадзе, да и вообще у них много злобы. Вся показанная в фильме "Сёгун" обстановка в Японии мне представлялась абсолютно неривлекательной, бездушной, дикой и враждебной.

Она как бы полностью противоположена исконным славянским понятиям Добра, Любви, Милосердия.

А если взять самурайский кодекс, то многое там просто-напросто "бестолковое, суетное, бахвальтвенное, самолюбовательное мудрстовование".

Например некоторые параграфы:

8. Каждый самурай должен отвечать за своих крестьян. Если крестьяне не помогут своему самураю - значит, у них будет другой самурай.

12. Каждый самурай должен убить волка. Если самурай еще не убил волка, значит, храбрые самураи убили всех волков в округе.

13. Каждый самурай должен в одиночку забраться на Гору. Если никто не видел самурая на Горе, значит, самурай совершил восхождение ночью.

14. Каждый самурай при встрече с самураем должен поклониться первым. Если самурай не поклонился первым, значит, из уважения к другому самураю он предоставил ему право поклониться первым.

15. Каждый самурай сам себе самурай, если рядом нет других самураев.

17. Жизнь самурая делится на две части: еще не самурай и уже самурай.

18. Каждый самурай должен выглядеть достойно в глазах других самураев. Если самурай не слышит возгласов одобрения, значит, жена самурая надела на него кимоно не по сезону.

33. Каждый самурай при встрече с двумя врагами должен убить обоих. Если самураю не удалось убить ни одного, значит, врагам повезло.

35. Каждый самурай должен быть честен. Если сказанное самураем не соответствует тому, что знают другие самураи, значит, самураи не знают всей правды.

То есть, тут нет ничего сверхьестественного. По сравнению с тем же "Дао Дэ Цзин", это - "сгнивший гриб". То есть форма есть, а сути - нет. Просто пытаются обычное самолюбование облекать в красивые филосовствующие одежды.
« Последнее редактирование: 30 Апреля, 2013, 17:12:08 »
Константин.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1284/-3
  • Пол: Мужской
Цитата: "Андрей из Мурома"
Отсюда вывод напрашивается сам собой. У нас есть будущее, и мы к нему стремимся, на базе прошлого и настоящего. А у японцев осталось только прошлое, т.к. нынешний путь, по которому идет Япония, (супер технократический), тупиковый, как таковой.
Что же, реальная действительность нам это только подтверждает.


Если бы там, в прошлом действительно что-то было, то оно бы никуда не исчезло, ведь живут там те же самые люди. Видимо все бывшие самураи, перешли в японскую мафию "якудза", а часть вероятно в полицию и армию.

…Якудза (яп. ヤクザ или やくざ?), известные также как гокудо (яп. 極道 гокудо) — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являются самым значительным криминальным феноменом в мире. Иностранная пресса обычно называет якудза «японской мафией»…

…Группы якудза построены по принципу жёсткой иерархии и их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения

…В полицию приходили в то время только члены самурайской касты, которые не могли из-за так называемого «мира Токугава» найти никакого военного занятия и поэтому занялись охраной общественного порядка. Таким образом, отношения между теми и другими часто были довольно напряжёнными и буси в насмешку называли якудза «выскочками в самураи без почитания Бусидо». Однако не всегда это приводило к столкновению; кроме того, гуми (банды) в разных местах сильно разнились в своём радикализме, поэтому иногда возникало некое сотрудничество между полицией и якудза относительно общественной политики. В настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения, не в последнюю очередь ссылаясь на дисциплину, иерархичность своей структуры и соблюдаемый специфический «кодекс чести»…

В случае совершения якудза ошибки, приведшей к «потере лица», он обязан её искупить, при этом он отрубает себе фалангу пальца с помощью танто и молотка. Как правило, начинают с первой фаланги мизинца левой руки. Этот ритуал берёт своё начало ещё с тех времён, когда меч был жизненно необходим. С каждой потерянной фалангой владение мечом становилось хуже, и так до тех пор, пока, наконец, управляться с мечом становилось совершенно невозможно. У старых якудза часто отсутствуют некоторые фаланги пальцев, что они скрывают с помощью протезов, чтобы не выдавать свою принадлежность к уголовному миру…

…Значительно более радикальным видом расплаты является сэппуку, ритуальное самоубийство путём вспарывания живота. Было популярно в среде самураев и солдат как наказание за проступки, иногда его совершали также и якудза…



А вот эти слова:

Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являются самым значительным криминальным феноменом в мире.


Только подтверждают это, ведь как ниндзи и самураи считались самыми свирепыми и страшными бойцами, так же и японская мафия "якудза" считается самым значительным криминальным феноменом в мире.
Константин.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2949
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Ты прав, Константин. Но каждый ищет то, к чему имеет внутреннюю предрасположенность. На тот момент, когда у меня проявился интерес к японской культуре, у меня был интерес к боевым искусствам, как я уже говорил. И тогда меня привлекли взгляды Морихея Уэсибы, основателя айкидо.

 

  - Истинное будо - это труд любви. Это труд дарования жизни всем существам, а не убийства или борьбы друг с другом. Любовь - это божество-защитник всего сущего. Без нее ничто не может существовать. Айкидо - это осуществление любви.
  - Многогранное,не знающее никаких границ,Айкидо откроет мир в душе и теле человека!
  - Айкидо - это лекарство для больного мира.В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
  -В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим «нанести поражение», то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума.
  - Айки-до - это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова миссия Айки-до, и она должна стать твоей миссией.
  -Айкидо предназначено для всего мира. В нём нет места ни личным, ни разрушительным целям. Неутомимо тренируйтесь, чтобы принести благо всем
  -Айки - это не техника боpоться или нанести поpажение вpагу. Это путь установить миp и сделать человеческие существа единой семьей.
  - Главное не уничтожить противника, а сделать так, что он достойным образом откажется от намерения противостоять тебе.
  - Занимающиеся Айкидо никогда не должны забывать того, что учение должно быть выковано в собственном теле.
  -Цель настоящего боевого искусства - установление мира.  


Вот это для меня и было тем кодексом чести, и по этому я судил о японской культуре. Про другие кодексы я просто не читал.

Именно это меня привлекало, а не то, что ты перечислил в своем посте. А то, какая жизнь была в Японии в средние века, очень наглядно видно из фильма "Легенда о Нараяме", который я посмотрел еще в середине 80-х. Очень мрачный фильм, даже не советую смотреть. И поэтому, вероятно меня привлекало не это а личность такого человека, как Уэсиба. Но у меня еще не было тех познаний, которые есть на сегодняшний момент.
Андрей.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1284/-3
  • Пол: Мужской
Цитата: "Андрей из Мурома"
И поэтому, вероятно меня привлекало не это а личность такого человека, как Уэсиба.


Вот это правильно. В каждой культуре, есть Личности, несущие искру Духа. А идеализировать всю нацию по одному человеку - неправильно.

Это как взять, допустим, Дона Хуана, и посчитать, что все индейцы (или даже шаманы) такие как он. Или же, по факту существования одного православного святого, считать что все православные - святые. Хотя это далеко не так.
Константин.