Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Притчи, философские высказывания, афоризмы  (Прочитано 803709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей М

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 519
  • Репутация: +60/-0
Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы
« Ответ #10 : 18 Декабря, 2011, 20:56:21 »
Посмотрел в инете, придча действительно индейская, тот старик в других вариантах - был индеец  :). Наверно каждый по своему ее записывает. Хотя это и хорошо, ведь важна  не форма а суть, как и в Аура Русе важны сами идеи, а не сопутствующие обстаятельства. Придчи как и глубокие идеи вне религизных систем, национальных особенностей и  любых других форм. 
Гражданин Аура Русы

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2995
  • Репутация: +933/-0
  • Пол: Мужской
Общение с моими недавними друзьями на "одноклассниках" тоже приносит свои позитивные результаты. Недавно получил вот эту ссылку.
Тоже своего рода притча:

http://www.playcast.ru/view/1786311/38b9bd312a27d14c049e00e36dffde58c87999b7pl
« Последнее редактирование: 17 Марта, 2012, 12:15:08 »
Андрей.

Оффлайн Виталий К

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +74/-2
  Алексей молодец! классные притчи. А вот ещё одна.
 Заходят в поезд старик и мальчик средних лет. Мальчик весь на эмоциях, всё разглядывает, всё расспрашивает. А когда поезд тронулся то вообще, прилип к окну и начал неадекватно себя вести, засыпая вопросами. А что это, деревья движутся? А что это столбы тоже движутся? А что это? А что то? Засыпая элементарными вопросами. Не выдерживая происходящего, сидящий рядом еврей достаёт из кармана визитку и протягивая  старику говорит:
 - Извините, дело в том, что у меня друг, глав.врач клиники для душевно больных и он с радостью поможет вашему мальчику.
  Печально глядя на еврея, старик ответил:
 -Да, но дело в том, что мы итак только что из клиники и мальчику впервые сделали зрение. И весь Мир, он видит впервые. Так что никогда не зная сути происходящего не делайте выводов. Не всё то явное, что кажеться на первый взгляд явным.
  К сожалению, в жизни зачастую, всё так и происходит.     

Оффлайн Аркадий К

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 452
  • Репутация: +194/-0
  • Пол: Мужской
Просто нашел в фейсбуке. Мне очень знакомо.

Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет. Все препятствия кажутся для него несущественными. Ведь он готов сделать все что угодно, лишь бы достичь своей цели! Самое интересное, что все мы переживали этот бесценный опыт)).

Я описался, потому что:
— не было времени сходить в туалет…
— я был слишком уставший…
— потерял надежду… Я не верил что смогу добежать.
— ну конечно. Он то — добежал. У него ноги вон какие длинные…
— я слишком глуп чтобы это сделать…
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать…
— это явно не для меня…
— я постучался в туалет — но мне не открыли…
— мне не хватило мотивации…
— у меня была депрессия…
— у меня нет денег на туалет, я не могу себе этого позволить!
— Решил сходить завтра!
— все туалеты уже давно заняты, надо было идти лет 10-20 назад…
— чтобы пописать, нужно оказаться в нужное время в нужном месте и воспользоваться шансом…
— все туалеты платные, для того чтобы нормально сходить в туалет, нужен начальный капитал…
— у меня слишком маленький опыт (вообще нет опыта) посещения туалета,я могу опИсаться…
— у меня ничего не выйдет, все мои знакомые пытались — и не дойдя до туалета, опИсались…
— я технарь (гуманитарий), у меня нет туалетной жилки…
— …
Ничего не напоминает?
P.S.: поставьте цели на следующий год.
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2012, 00:00:10 »
- Аркадий

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1401/-0
  • Пол: Мужской
Мне понравилась притча из книги по системным расстановкам Хеллингера:

Из книги Берта Хеллингера «ПОРЯДКИ ЛЮБВИ»

Религиозная феноменология

Перейдем с уровня философии и психотерапии в другое, более глубокое измерение, в рамках которого человек познает, что он находится во власти некоего более широкого Целого, которое он должен признать как общеохватывающее Наивысшее. Это измерение можно назвать религиозным или духовным уровнем бытия. Тем не менее и по отношению к этому уровню я сохраняю феноменологическую позицию, держась без намерений и страха, без какого-либо предвзятого мнения — просто наблюдая за тем, что возникает.
Следующий рассказ поясняет значение такой феноменологической позиции для религиозного познания и практики.

Возвращение

Родившись, мы автоматически попадаем в какую-то определенную семью, определенную страну и культуру и с детства нам сообща¬ют о каком-то определенном человеке, который был идеалом, на¬ставником и религиозным вождем этой культуры. С детства мы чувствуем тоску и глубокое желание стать такими же, каким был этот идеал.

Представим, что у кого-то возникает желание присоединиться к группе единомышленников. Этот человек много лет упражняется в дисциплине, следует за идеалом и в конце концов становится та¬ким, как он, — думает и говорит, чувствует и желает, как этот идеал. Однако он чувствует, что ему все же чего-то не хватает и поэтому отправляется в дальний путь, чтобы постараться в полном одиночестве, вдали ото всех преодолеть последний заслон.

Его путь лежит мимо старых, уже давно заброшенных садов. Только дикие розы все еще цветут в них и высокие деревья по-прежнему каждый год приносят плоды, которые просто опадают на землю, потому что некому собирать их.

После садов начинается пустыня, и в скором времени путника охватывает какая-то непонятная пустота. Он чувствует себя так, будто для него нет разницы, в каком направлении двигаться, а все образы и картины, которые он время от времени видит перед собой, воспринимаются как пустые.

Путник продолжает идти куда глаза глядят, и когда он уже совсем перестает доверять своим ощущениям, перед ним возникает источник. Этот источник бьет из-под земли и снова быстро впитывается в нее. Но в тех местах, которых достигают его воды, пустыня превращается в рай.

Путник оглядывается вокруг и видит, что к нему приближаются два незнакомца. Эти люди пытались достичь того же, что и он. Они одновременно склонились над источником, выпили одной и той же воды и поверили в то, что почти достигли цели. Затем они назвали друг другу свои имена: «Мое имя Будда Гаутама». - «Я зовусь Иисусом Христом». - «А я - пророк Мухаммед».

Наступила ночь, над ними тихо сияли немыслимо далекие вечные звезды. Все трое притихли, и один из них почувствовал, что сейчас он близок к своему идеалу, как никогда прежде. Ему казалось, что он может за краткий миг прочувствовать все то, что чувствовал, познал и испытал его идеал: бессилие, тщетность всего, смирение и то, как он должен был бы себя чувствовать, если бы знал, что такое вина.

На следующее утро путник решил вернуться назад, и ему удалось найти дорогу, выводящую из пустыни. Его путь опять проходил мимо заброшенных садов и закончился у ворот сада, принадлежащего ему самому.

У входа в сад стоял старик, словно ожидавший его возвращения. И старик произнес: «Тот, кто нашел путь назад из такой дали, должен любить цветущую землю и, наверное, знает, что когда все растет, оно одновременно и умирает, и когда оно перестает расти, то служит питанием для другого». «Да, — ответил путник, — я согласен с законом земли». И начал обрабатывать ее.


Сергей