Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

			

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 418772 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #100 : 21 Мая, 2016, 19:39:56 »
Возможно даже, что от моей веры будет зависеть то, что происходит в моём мире. Но тогда - что ждётся? Может есть хоть какая-то подсказка?
В смысле чем конкретно этот момент плох для этого всего? Ну если так вот, теоретически.

Любой момент абсолютно хорош для тебя лично, если понимаешь, что твоя внешняя жизнь - есть образ твоей внутренней. Чем ты жив, то и происходит в твоей жизни. Ты ждешь какой-то массовости понимания чего-то единого для всех? )) А что тебе это дает, если в своей личной жизни ты можешь всегда все сделать как тебе нужно и в согласии с твоей верой и убеждениями?


И если ты имеешь отношение к каким-то важным земным процессам, то, происходя в твоей жизни, они автоматом захватят и часть внешней жизни и людей. Это будет как чудо. Но только для других, а не для тебя. Ведь это самый простой механизм и кому как не причастным к этому сайту и его основателю, это понимать? ))))
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #101 : 21 Мая, 2016, 19:57:21 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти великомученика Георгия Победоносца после Литургии в Георгиевском храме на Поклонной горе

6 мая 2016 г. 23:14
6 мая 2016 года, в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в преддверии 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Георгиевском храме на Поклонной горе. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.




Ваше Преосвященство! Досточтимый отец Серафим, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с днем великомученика и Победоносца Георгия. В этом году этот день выпал на первую, Светлую седмицу после Пасхи, на день, когда мы прославляем Божию Матерь и в Ее честь освящаем воду, — сей праздник именуется «Живоносным Источником».
Святой великомученик Георгий Победоносец — личность, которая совершенно особым образом вошла в историю Церкви. Он был воином и был мужественным исповедником веры Христовой, который сподобился такой силы, что побеждал не только врагов видимых, но победил и врага невидимого, который каким-то непостижимым образом в виде змея явился ему и людям. Ничего подобного в истории Церкви никогда не было и навряд ли будет, чтобы человек мог умертвить символ зла. Но он это сделал, потому что особенно прославился пред Богом и явил особую духовную силу и верность Господу.
Вот почему святой Георгий стал покровителем христолюбивого воинства — потому что христолюбивое воинство никогда не совершает злых и неправедных поступков. Христолюбивое воинство всегда борется за правду, против зла, и даже если члены этого воинства не в полной мере сознают себя христианами, от этого природа христолюбивого воинства не меняется. Оно являет людям и миру безукоризненную чистоту действий и помыслов. Христолюбивое воинство борется исключительно со злом, когда это зло выражается в военных действиях, в агрессии, в разрушении народной жизни, во множестве военных преступлений.
Мы знаем, что победа в Великой Отечественной войне была праведной победой. Не мы начали войну, но на нашу землю пришел враг, который с первых дней боевых действий стал проявлять невероятную жестокость, уничтожать мирное население, жечь деревни, разрушать города. Когда видишь кадры кинохроники, невольно думаешь: а что было бы в твоем сердце, если бы ты оказался свидетелем этого кошмара? Жил народ мирно и спокойно, и вдруг по чьей-то злой воле целые армады, иноземные полчища вторгаются на твою родную землю, уничтожают твой народ, твоих братьев и сестер, топчут нивы, разрушают селения и города…
Вот почему с самого начала Великая Отечественная война стала именоваться войной священной, то есть войной за правду. А потому и воинство наше, пусть и не было в нем священников и не творилась там общая молитва (хотя личная, частная молитва совершалась почти каждым воином), смело можно именовать воинством христолюбивым. Ведь мы сражались за правду, за Родину, за землю свою, за народ против коварного и жестокого врага.
Дай Бог, чтобы этот идеал христолюбивого воинства никогда не оставлял наш народ, наши Вооруженные силы. И сегодня, когда наши воины принимают участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, мы знаем, что это не агрессия, это не оккупация, это не навязывание другим своих идеологем, это не поддержка неких правительств, — это борьба с тем страшным врагом, который несет в себе зло не только для Ближнего Востока, но и для всего рода человеческого. Это зло мы сегодня называем терроризмом. Террористы убивают невинных людей, никак не воюющих с ними и не представляющих никакой опасности, — убивают для устрашения, для того чтобы сломить чье-то сопротивление. И сколько же страданий и невинных жертв принес терроризм!
Поэтому сегодня война с терроризмом — это священная война. И дай Бог, чтобы это поняли все во всем мире, чтобы никто не делил террористов на хороших и плохих, никто не связывал с войной против терроризма достижение собственных, часто не декларируемых, но реальных целей. Война с таким врагом и такими честными средствами — это священная война, и мы молимся за то, чтобы Вооруженные силы Отечества нашего при любых обстоятельствах всегда оставались верны той духовной линии, которая предполагает участие войск только в борьбе со злом, в борьбе за справедливость, в борьбе за спасение человеческих жизней. И пусть святой великомученик Георгий Победоносец, запечатленный своим символическим изображением на Российском гербе, на гербе нашей столицы, будет покровителем Руси, покровителем державы Российской, покровителем нашей столицы и, конечно, покровителем и молитвенником за наше христолюбивое воинство.
Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, отец Серафим, клир сего святого храма, и в память о сегодняшнем богослужении преподнести вам изображение Христа Воскресшего на Пасхальном яйце. Христос Воскресе! С праздником всех вас поздравляю!
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #102 : 21 Мая, 2016, 20:39:22 »
Патриарх: Никто не знает, что означает эта жизнь за гробом, но она есть. Удивительным образом сегодня и ученые начинают размышлять о том, что наверняка есть некие параллельные миры, и даже пытаются научно объяснить это понятие, говоря о кривизне пространства и времени. Человеческий разум плохо понимает логику ученых, которые всерьез говорят о возможности параллельной жизни. Но нам после Христа Спасителя не нужно никаких научных исследований и изысканий — мы точно знаем, что эти миры существуют и там продолжается человеческая жизнь. А если говорить о Христе, который разрушил оковы смерти, то это в первую очередь следует воспринимать как то, что через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в этих параллельных мирах в общении с Богом, то есть иметь подлинную жизнь.

Возможно даже, что от моей веры будет зависеть то, что происходит в моём мире. Но тогда - что ждётся? Может есть хоть какая-то подсказка?
В смысле чем конкретно этот момент плох для этого всего? Ну если так вот, теоретически.
Любой момент абсолютно хорош для тебя лично, если понимаешь, что твоя внешняя жизнь - есть образ твоей внутренней. Чем ты жив, то и происходит в твоей жизни. Ты ждешь какой-то массовости понимания чего-то единого для всех? )) А что тебе это дает, если в своей личной жизни ты можешь всегда все сделать как тебе нужно и в согласии с твоей верой и убеждениями?

И если ты имеешь отношение к каким-то важным земным процессам, то, происходя в твоей жизни, они автоматом захватят и часть внешней жизни и людей. Это будет как чудо. Но только для других, а не для тебя. Ведь это самый простой механизм и кому как не причастным к этому сайту и его основателю, это понимать? ))))
Совсем недавно в сети появилось видео, как бы иллюстрирующее очень важные мысли, перекликающиеся с этими высказываниями Патриарха и многим другим из сего вытекающим:
Здесь умным людям будет над чем задуматься и поразмыслить.
http://youtu.be/udOnKpji9C0
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #103 : 22 Мая, 2016, 13:18:51 »
Предстоятель Русской Церкви освятил Воскресенский собор Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря

8 мая 2016 г. 18:14
8 мая 2016 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в подмосковной Истре и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.
............................
Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом, посвященным Неделе апостола Фомы.
«Этот день посвящен воспоминанию о явлении Христа Спасителя после Его Воскресения, когда Он, пройдя через закрытые двери и стены, оказался среди апостолов. Пораженные этим явлением Воскресшего и общением с Ним, апостолы сообщили о случившемся тому, кто отсутствовал,  — апостолу Фоме. И он произнес слова, которые, быть может, сказали бы на его месте многие из нас: "Пока не осяжу руками Его раны, пока не вложу в них свои пальцы, пока не прикоснусь к Его ребрам, — не поверю". Слишком ошеломляющим было свидетельство апостолов. Слишком расходилось оно с жизненным опытом людей. И когда через неделю Господь снова является ученикам, то, обращаясь к апостолу Фоме, говорит: "Вложи свои персты в Мои раны, осяжи Мои ребра и не будь неверен, но верен", а затем произносит слова, смысл которых должен ясно понимать каждый христианин: "Блаженны невидевшие и уверовавшие"», — сказал в частности, Святейший Патриарх Кирилл.
 
«Блаженство — это счастье, полнота жизни. Тот, кто верует, имеет возможность войти в эту полноту жизни, в блаженство. Если мы видим, мы точно знаем, что предмет или факт существует. Словами, обращенными к апостолу Фоме, Господь не подвергает осуждению разум и знания, — Он лишь говорит, что разума и знаний недостаточно, чтобы быть счастливым, чтобы войти в блаженную жизнь. А почему Господь говорит о том, что уверовавший способен войти в эту жизнь? А потому что, по словам святителя Филарета Московского, великого богослова и просветителя XIX века, вера начинается в разуме, хотя принадлежит сердцу. Если знание принадлежит только разуму, то вера принадлежит и разуму, и сердцу. А где сердце, там область наших чувств. Именно в сердце располагаются те струны, которые точно определяют, посредством голоса совести, звучание нашей жизни. Именно чувствами опознается Божественный нравственный закон», — продолжил Святейший Владыка.
 
«Поэтому разума недостаточно, — нужно, чтобы и сердце участвовало в познании сверхреальности. Но ведь у нравственного закона есть конкретные требования к каждому человеку — не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй и так далее. А для того чтобы исполнять эти требования, нужна сильная воля. Так что же получается? Если знание основывается только на разуме, то вера — на разуме, на чувствах и на воле. Вера есть концентрация всех человеческих сил. Все, на что способен человек, он вкладывает в опыт веры. И потому благоугодно было Богу установить связь с человеком не на основании только разума, и не на основании только чувств, как это происходит в искусстве, и не на основании только воли, как это происходит во многих человеческих действиях, а на концентрации всех способностей человеческой души. Вера есть апогей, концентрация всех внутренних сил — именно этой концентрации от нас требует Бог, чтобы мы вошли в общение с Ним. Именно через веру, устанавливая связь с Богом, мы реализуем в самих себе Божий закон, Божию волю, начинаем жить по этому закону и этой воле, и только тогда перед нами открываются красота и непостижимый разум Божественного замысла о мире и человеке. Мы обретаем способность увидеть Бога, в том числе через Его творение, через свои собственные сердце и разум, через любовь к ближнему, через красоту природы и рукотворную красоту, примером которой является и этот из праха и пепла воскресший Воскресенский храм, являющий в себе высоту художественного мастерства, красоту человеческого замысла и величие человеческой веры», — отметил Патриарх Кирилл.
 
«Сегодняшний день учит нас тому, что мы становимся счастливыми, когда, концентрируя все силы своей природы, мы открываем для себя Бога. Вот почему Господь сказал Фоме: "Блаженны невидевшие и уверовавшие". Пусть Господь поможет и нам, людям XXI века, все это не просто понять, но и прочувствовать на опыте своей жизни. Ведь все это должно пройти через сердце, через волевые установки, и тогда формируется такой образ жизни, который открывает перед человеком райские двери уже здесь, на земле, и в вечности», — подытожил Предстоятель.



Святейший Патриарх Кирилл также поздравил собравшихся с освящением Воскресенского собора:
«Мы сегодня празднуем особенное событие — освящение Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре.
Это был замысел великого Патриарха Никона, который по стечению сложнейших политических обстоятельств и многих других факторов не сумел, к сожалению, довести до конца дело строительства этой обители. Патриарх пожелал, чтобы русские люди имели возможность, не подвергая себя огромным опасностям, с которыми в ту пору было связано путешествие в Иерусалим, прикоснуться здесь, на московской земле, к иерусалимским святыням, — войти в Храм Воскресения, в Кувуклию Гроба Господня, приложиться к Камню Помазания, пройти в храм Константина и Елены, где в Иерусалиме был обретен Крест. Патриарх хотел, чтобы вся эта местность вокруг Ново-Иерусалимского монастыря стала образом Святой Земли. Ему и его последователям это отчасти удалось.
Но история, как говорят, была очень жестока с этим местом. Еще в XIX веке некоторые строения монастыря начали разрушаться, и требовалась масштабная реставрация, к которой собирались приступить в XX веке. Что-то начали делать уже тогда, но началось революционное лихолетье, а затем страшное испытание Великой Отечественной войной. Здесь на несколько недель задержались немецкие войска, вокруг обители разразился страшный бой, и монастырь был полуразрушен.
 
Даже в трудное послевоенное время, осознав архитектурную и историческую важность этого места, монастырь начали постепенно восстанавливать. Но мы можем сказать, что по-настоящему восстановление началось с 2011 года. До того времени мой блаженнопочивший предшественник Святейший Патриарх Алексий II и тогдашний Президент, ныне премьер Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, здесь присутствующий, создали Попечительский совет. Начались изыскательские и проектные работы, а в 2011 году — беспрецедентная, широкомасштабная реставрационная работа, которая завершилась за рекордные четыре года, — как, собственно говоря, на том историческом заседании Попечительского совета, мы и запланировали.
 
У меня есть большая внутренняя потребность выразить глубочайшую благодарность Вам, Дмитрий Анатольевич, Виктору Алексеевичу Зубкову, который практически возглавил всю эту работу, и многим другим людям, которые составили Попечительский совет, отцу архимандриту Феофилакту с братией, а также нашим замечательным реставраторам, строителям, организаторам, которые действовали удивительно скоординировано, без спешки, но с удивительно правильным, поступательным ритмом. Всякий раз, когда мы сюда приезжали в течение этих четырех лет, — Дмитрий Анатольевич, я и все члены Попечительского совета, — мы видели несомненное продвижение вперед и свидетельствовали о замечательном уровне реставрационных и строительных работ. Сегодня все это позади — обитель почти полностью восстановлена».В дар Воскресенскому собору Святейший Владыка передал евхаристические сосуды, а также пасхальное яйцо с изображением Воскресшего Спасителя.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2016, 13:21:47 от Александр Н-Р. »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Андрей из Мурома

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +823/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #104 : 22 Мая, 2016, 21:59:14 »
Цитировать (выделенное)
«Сегодняшний день учит нас тому, что мы становимся счастливыми, когда, концентрируя все силы своей природы, мы открываем для себя Бога. Вот почему Господь сказал Фоме: "Блаженны невидевшие и уверовавшие". Пусть Господь поможет и нам, людям XXI века, все это не просто понять, но и прочувствовать на опыте своей жизни. Ведь все это должно пройти через сердце, через волевые установки, и тогда формируется такой образ жизни, который открывает перед человеком райские двери уже здесь, на земле, и в вечности», — подытожил Предстоятель.
Мудро. Проведена аналогия между людьми XXI века и свидетелями жизни Иисуса. И ключевым словом, на мой взгляд, стало слово "опыт".
Опыт - результат осмысленной жизни. И разве не опыт, правильно и вовремя применимый, позволяет нам проявлять то, о чем говорит Патриарх, как о проявлении разума, чувств и воли? Разве не наш опыт формирует нашу Веру? Может те, кто не способен проявить всю полноту веры, не накопили еще достаточного опыта? Но какого опыта? Является ли этот опыт результатом накоплений в одной только жизни?
Ведь мы знаем, что есть такие люди, которые лишь под конец жизни пересмотрели всю ее критично и пришли к пониманию, что не на то растрачивали ее впустую, и можно было бы все исправить и сделать ее более плодотворной и праведной, но срок истек и пришла пора эту жизнь оставлять. Приходили к пониманию того, что отрицательный результат тоже результат, но где взять сил и саму жизнь на приобретение все же опыта положительного, созидательного.
И наряду с этим, можно привести пример того, что есть некоторые дети, которые едва научившись говорить, уже начинают говорить о Боге и о справедливости. Как можно за такой короткий срок приобрести столько опыта, чтобы Бог был основным приоритетом в их жизни?
Хотелось, чтобы такие же вопросы возникали в светлых головах и пламенных сердцах, о которых и говорил Патриарх. Ведь еще одним ключевым словом было и слово "Вечность". Но что в него вкладывается? В традициях РПЦ оно больше рассматривается как то, что ожидает всех нас, т.е. то, что относится скорее к будущему, нежели к прошлому, или настоящему. Но Вечность вневременна. Она существует постоянно и всегда. Она бесконечна.
То, что она рассматривается в будущем времени, говорит о том, что она станет реальностью только тогда, когда она будет по-настоящему осознанна. Если сейчас она не осознается во всей полноте, то значит ее как бы сейчас и не существует. А когда придет понимание Вечности, тогда и придет понимание того опыта, который все это время приобретался.
Здесь я как бы плавно подошел к пониманию того, что опыт нашей нынешней жизни есть следствие того, что он всего лишь продолжение нашего же опыта из наших прошлых жизней.
Поэтому становится вполне объяснимо понятие того, что "блаженны невидевшие и уверовавшие". Они просто помнят глубоко внутри опыт своих прошлых жизней, но не могут это объяснить разумом. Хотя, градация человеческих судеб доходит и до того, что есть и "видевшие, но не уверовали". Просто их опыт (а точнее его недостаток) не позволяет им этого сделать. 
Андрей.