Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 537866 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #130 : 25 Июня, 2016, 14:22:42 »
Каждый читающий художественную литературу создает в своем сознании художественный образ. И чем сильнее писатель, тем ярче образ в нашем сознании. Я живу не теми образами, которые я увидел в фильмах по романам Достоевского и Толстого. У меня сложились свои образы, даже свои интерьеры комнат; как я представляю одежду по тому, что было написано в этих текстах, как выглядели герои. Другими словами, каждый из нас, читая художественный текст, становится соавтором, он для самого себя — мы сегодня уже говорили об актуализации — персонально актуализирует содержание художественного произведения. И вот это подменить невозможно ни кино, хотя и там интересно наблюдать мастерство режиссера и актеров, ни театром, хотя и там важно видеть красоту всего того, что создает режиссер и актер. Потому что с чтением ты сам режиссер, ты сам художник, ты сам постановщик. Именно в этой части усвоения художественного текста, я думаю, и содержится его непреходящее значение для формирования личности, для формирования культуры человека.

Интересно что у Саошианта в какой-то статье или выступлении (а может быть в книге) об этом шла речь почти один в один...
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2016, 14:27:11 »
Константин.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #131 : 25 Июня, 2016, 14:23:34 »

Поэтому приход Мессии и заключается в том, что те изменения, которые он производит в себе становятся очевидными фактами жизни и от них уже не удается просто отмахнуться, оно требует к себе какого-то отношения. А кто проводит внутреннюю работу над собой - приобщается к делу Мессии и претерпевает те же внутренние изменения, что и он сам. Мы же все часть его тела и мы все в нем.

Сегодня задумался над словами Патриарха еще раз.
И мне пришли на ум знаменитые слова "Подобное притягивает подобное". Как часто мы не обращаем внимание на этот поразительный факт. А ведь он объясняет в жизни очень многое, если не все. Посмотрите где вы, с кем вы и вам станет ясно какие вы и куда движетесь. Если конечно можете смотреть на вещи объективно и слегка отстранено. Мы всегда сами делаем выбор где быть и с кем быть, но делаем это внутри: какими нам быть и куда развиваться. Если мы хотим быть похожими на Мессию - мы будем с ним, будем делать одно дело и наполняться одним содержанием. Даже если не будем находиться в одном пространстве. Если же мы не хотим вместе с ним расти, развиваться, меняться, то обязательно отстанем, уйдем в сторону, опустошимся, наполнимся чем-то другим.
Неважно кого мы потом будем обвинять в своей внутренней и внешней проблематичности, причина будет именно в нас самих. Если кто-то не с вами, значит он не подобен вам, чужд. Имеет ли смысл сожалеть или жалеть об этом?

Все растет, движется, развивается. И отталкивается, и соединяется по подобию. На самом деле никто никого не предает, просто все градируется по подобиям. Что касается Мессии, то с ним рядом находиться сложнее всего. Потому что он все время меняется, и нужно успевать меняться вместе с ним. Что очень сложно обыкновенным людям, которые живут по сложившимся стереотипам, догмам, шаблонам, которые им очень сложно менять, так как на них они воздвигают все системы комфортного существования. Терять же привычный комфорт или достигнутый уровень ради нового со временем становится сложно, а затем и практически невозможно тем, кто живет не по духу, а лишь по мотивам. И именно это и проводит разграничения, своего рода отсев между людьми служащими своему высшему Я, Богу, и людьми, которые просто хотят пользоваться этим.
Таким вот образом получившие не хотят уже терять и что-то менять. А не имеющие, очень скорбят о том, что "вложились", но ничего не получили. В действительности и там и там свидетельство наличия болезни бездуховности, не понимания что такое реальность и как она функционирует. Для духовного человека реальность радостна всегда и везде. Он не ищет окончательного результата, власти, богатства и т.д. А обретая что-то из этого списка, вкладывает это в неизведанное и снова шагает дальше, начиная с нуля. Потому что именно такой пример подает ему все время сам Мессия. Остается только внутренне накопление, стартовая база, материальное же служит подспорьем и все время появляется для любого периода - своё.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2016, 14:36:34 »
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #132 : 25 Июня, 2016, 21:54:44 »
Все растет, движется, развивается. И отталкивается, и соединяется по подобию. На самом деле никто никого не предает, просто все градируется по подобиям. Что касается Мессии, то с ним рядом находиться сложнее всего. Потому что он все время меняется, и нужно успевать меняться вместе с ним. Что очень сложно обыкновенным людям, которые живут по сложившимся стереотипам, догмам, шаблонам, которые им очень сложно менять, так как на них они воздвигают все системы комфортного существования. Терять же привычный комфорт или достигнутый уровень ради нового со временем становится сложно, а затем и практически невозможно тем, кто живет не по духу, а лишь по мотивам. И именно это и проводит разграничения, своего рода отсев между людьми служащими своему высшему Я, Богу, и людьми, которые просто хотят пользоваться этим.
Да, вот Бог так мудро устроил, что достичь Царствия Божьего можно только отождествив свою жизнь с жизнью Мессии, даже не пересекаясь с ним физически. Ведь у каждого свои задачи и своё место в общем деле. Конечно, на тех, кто рядом, на тех особая ответственность, но, как правильно ты, Саошиант, говоришь, все зависит от служения своему высшему Я, т.е. Богу, и каждый хорош на своем месте. Видимо, это Патриарх и хотел донести до истинных православных.

И мне пришли на ум знаменитые слова "Подобное притягивает подобное". Как часто мы не обращаем внимание на этот поразительный факт. А ведь он объясняет в жизни очень многое, если не все. Посмотрите где вы, с кем вы и вам станет ясно какие вы и куда движетесь. Если конечно можете смотреть на вещи объективно и слегка отстранено. Мы всегда сами делаем выбор где быть и с кем быть, но делаем это внутри: какими нам быть и куда развиваться. Если мы хотим быть похожими на Мессию - мы будем с ним, будем делать одно дело и наполняться одним содержанием. Даже если не будем находиться в одном пространстве. Если же мы не хотим вместе с ним расти, развиваться, меняться, то обязательно отстанем, уйдем в сторону, опустошимся, наполнимся чем-то другим.
Неважно кого мы потом будем обвинять в своей внутренней и внешней проблематичности, причина будет именно в нас самих. Если кто-то не с вами, значит он не подобен вам, чужд. Имеет ли смысл сожалеть или жалеть об этом?

По этому поводу мне вспомнились слова из Откровения от 27 мая 2002 года.
Я говорю, нет даже ВОЗВЕЩАЮ – для каждого приходят времена, когда одежды ощутить мешают заветный рост Духовного зерна. Одеждами Я называю Душу с ее страстями, пылкостью и злом, чтоб сделать ДОМ – деревья нужно рушить, чтоб сделать Жизнь – придется рушить ДОМ. Тот самый – из привычных представлений, потребностей и прочей ерунды, очистить Дух от разных наслоений – вот то, к чему всегда стремишься ты. Со стороны на суету взирая и что кем движет, понимая враз, ты строишь сам себя, другим мешая играть с иллюзиями или напоказ. И это – неземное испытанье: принять тебя себе за эталон и, словно флаг, подняв твое влиянье, идти своим желаниям в урон. Неважно, ты ль рожден, или тобою, пятнадцать лет или сто двадцать пять, лишь тот, кто может быть тебе слугою – Сумеет самого себя понять! Сумеет отыскать покой и радость, сумеет гордость мудро применить, для остальных Мир – Сущая опасность, им вредно все: и злиться и любить. Ведь если они чувства растравляют, велением Моим не заручась – чтоб ни нашли – они опять теряют, и все тупей становятся, учась.Но где им осознать без Осознанья, что мир не хаотичен и нелеп, что каждый выполняет в нем заданье чужое, пока Духом не окреп.
Тебе пора насытить Проступивших тем, что имеешь у Меня в Саду, ведь Я не вижу голод утоливших, а именно к голодным Я иду.
Андрей.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #133 : 25 Июня, 2016, 22:16:11 »
Андрей ты здесь в нескольких строчках выразил то, что Патриарх сказал в своей проповеди. Заметил?
Да, возможно. Просто мне Патриарх нравится своей глубокой проникновенностью в духовную жизнь. Искренне уважаю этого человека, который по-истине занимает свое место. И очень хочу, чтобы у Кирилла было желание все больше расширять горизонты своих открытий. Ведь он образно представляет всю РПЦ и надеюсь, самую лучшую ее часть. Поэтому на любом лидере большая ответственность, как на неком регламентирующем начале.
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Стефановском кафедральном соборе г. Сыктывкара
26 июня 2016 г. 23:09

26 июня 2016 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Стефановском кафедральном соборе г. Сыктывкара. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.
Ваши Высокопреосвященства! Владыка архиепископ Питирим! Ваше Превосходительство, уважаемый Сергей Анатольевич, исполняющий обязанности главы Республики Коми! Дорогие отцы, братья и сестры!
Я всех вас сердечно поздравляю с этим воскресным днем и с особым праздником в честь всех святых. Этот праздник имеет отношение к каждому из нас, ибо каждый крещен с именем святого, который является его небесным покровителем. Сегодня первое воскресенье после праздника Троицы, завтра начинается Петров пост, и обычно в этот день торжественно совершаются богослужения, которые завершают празднование Пятидесятницы и открывают новый период духовной жизни каждого христианина в предстоящие недели молитвы и приуготовления себя к достойному празднованию памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.


Сегодня в чтении из Евангелия от Матфея мы слышали очень сильные слова, которые произнес Сам Господь. Его проповедь отличалась от всего, что говорили в Его время люди авторитетные, спокойствием, любовью, смирением, а в сегодняшних словах Спасителя слышатся сила и предупреждение. Эти слова звучат так: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32-33).

Что означает исповедовать Христа? Это означает оставаться верными Ему не только в легких обстоятельствах, но и тогда, когда обстоятельства жизни становятся трудными. Если человек теряет верность, он перестает исповедовать Господа и Спасителя, а происходит это обычно под влиянием внешних неблагоприятных обстоятельств. Мы знаем, как в первые столетия христианской истории появилось множество мучеников и исповедников, которые жизнью своею запечатлели верность Спасителю. Им предлагалось отречься от Господа, и тогда они могли бы остаться в живых. Многие из них могли сохранить высокое положение в тогдашнем римском обществе, свои деньги, свое имущество; а если они не отрекались, то теряли всё — и имущество, и доброе имя, и саму жизнь. Очень многие, сотни и тысячи христиан, мы не знаем имена всех, исповедовали пред лицом людей свою веру в Господа и Спасителя и лишались жизни, но они помнили Его слова: «если вы исповедуете Меня пред людьми, и Я исповедую вас пред лицом Отца Моего Небесного», то есть если вы со Мной здесь, то вы со Мной и там, в вечной жизни.

Исповедание — это не что иное, как свидетельство о Спасителе, связанное с риском для жизни, благополучия, здоровья. Исповедание требует огромной внутренней силы.
Именно поэтому подвиг мучеников и исповедников так почитается в нашей Церкви. И вот возникает вопрос: а что же является движущей силой для этих исповедников? Что было силой в прошлом, но, можно смело сказать, что остается силой для исповедания Христа и сегодня? Это, конечно, глубокая вера в Господа и Спасителя, но, более того, это личный опыт общения с Ним в молитве, в таинствах, когда человек чувствует Божие присутствие, когда он видит, слышит, осознает, что его молитва достигает Божественного Престола, и он получает просимое. Вот этот опыт реальной жизни с Богом и является той силой, которая дает возможность человеку исповедовать Христа Распятого, Сына Божиего и Сына Человеческого даже до смерти, не боясь ничего.

Верность — это огромная ценность. На верности основываются человеческие союзы — в первую очередь семейные. Если есть верность, то есть семья. Разрушается верность — разрушается семья. Но не только семейный союз основывается на верности. В каком-то смысле все человеческое общежитие, вся жизнь народа связаны с верностью — верностью общим идеалам, верностью родине. И мы знаем, как в страшные годы войны именно эта верность даже до смерти помогала народу нашему не только выстоять, но и победить во много крат превосходящего противника.

В основе верности нет никаких прагматических интересов, потому что верность до конца означает способность человека умереть во имя этой верности, а никакими материальными ценностями уравновесить человеческую жизнь невозможно. Значит, верность долгу, верность родине, верность близким — это нравственные категории, никак не связанные с материальными факторами. Никто никогда не оставался верным даже до смерти во имя материального вознаграждения. Такого по природе быть не может, потому что человеческая жизнь дороже всего на свете. И Господь требует от нас по отношению к Нему именно такой верности: «Если будете исповедовать Меня перед лицом людей, то и Я буду исповедовать вас пред лицом Отца Моего Небесного». Он прямо требует от нас этой верности, потому что без верности не может быть и веры. Какая же вера в Бога, если ты не остаешься Ему верным? Разрушается вера — разрушается молитва, разрушается духовная связь между Богом и человеком, все разлетается в мелкие кусочки, остается пустота. Молитва человека, потерявшего веру и верность, не достигает Бога. Но ведь точно так же и в наших человеческих отношениях: уничтожается верность — уничтожается связь с другими, уничтожается общность, сила, соединяющая людей.
Святой Ефрем Сирин произнес замечательные слова: «Тот, кто страдает за Христа, страдает за себя, за свою жизнь, за свое спасение». В каком же смысле, страдая за Христа, мы за себя страдаем? Дело в том, что через это исповедание веры Христовой мы сохраняем в себе огромную силу быть верными Ему, а значит, быть вообще верными, способными совершать поступки, не измеряемые материальным вознаграждением, совершать подвиги, совершать великие дела. Таким образом Евангелие показывает нам, как человеческий подвиг, а вместе с ним и успех, — ведь не может быть успеха без подвига, без напряжения сил, — как все это имеет духовную составляющую. И поэтому в большинстве случаев неуспешна в полном смысле этого слова жизнь человека, неспособного отдавать себя любимому делу, быть верным в отношении близких, в отношении своего Отечества. А в основе всего должна быть верность Богу.

Я рад возможности посетить замечательный край Коми. Эта земля удивительно богатая. Большинство ее сокровищ еще под спудом. Читая о материалы о Коми, я обратил внимание на некий пессимизм, связанный с освоением северных территорий. Кто-то говорит, что уголь скоро закончится, так что нечего вкладывать деньги в северные территории. Да разве одним только углем богата эта земля?! Насколько нужно быть близоруким, чтобы, ходя по этим сокровищам, думать, что в какой-то момент часть из них перестанет быть эффективно добываемой! Конечно, появятся другие возможности, во много крат превосходящие то, что мы имеем сейчас. Коми — это земля с огромным потенциалом, но для того чтобы этот потенциал был раскрыт, должен раскрываться человеческий потенциал. А для того чтобы человеческий потенциал был раскрыт, мы должны жить не по законам стихий мира сего, не по законам плоти, но по закону духа. Мы должны быть верными, мужественными, сильными, способными сопротивляться трудным внешним обстоятельствам, для того чтобы жизнь через нас становилась лучше. Вот почему мы открываем храмы здесь, на земле Коми, вот почему здесь создана еще одна епархия. Потому что я глубоко убежден, говорю это открыто и прошу с вниманием и доверием отнестись к моим словам: через возрождение духа возродится и все остальное. Тогда не будет никакого пессимизма, никакого критического отношения к месту своего проживания, никакой утраты перспектив.

Для этого нужно быть сильным духом, иметь крепкую веру и способность трудиться, а Господь всегда идет навстречу верным, навстречу тем, кто трудится, в том числе во имя Его трудится. Поэтому я хотел бы призвать благословение Божие на край Коми, на Сыктывкар, на Воркуту, куда я намереваюсь сегодня полететь, чтобы помолиться с жителями этого северного города. Я призываю благословение Божие на всех вас, мои дорогие. Храните веру православную в сердцах, живите по Божиему закону, и тогда все, что является вторичным по отношению к духовному измерению жизни, будет вам подвластно. Вы будете определять течение жизни, потому что, имея сильную веру и сильный дух, обретете способность преодолевать всякие житейские трудности.
Я хотел бы пожелать Вам, Ваше Высокопреосвященство, помощи Божией в окормлении Сыктывкарской епархии. И хотел бы также пожелать успеха Сергею Анатольевичу в светском управлении Республикой Коми.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 07 Июля, 2016, 14:43:28 »
Александр, защитник людей