Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 542739 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6500
  • Репутация: +4204/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #210 : 03 Ноября, 2016, 21:36:26 »
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на X Ассамблее Фонда «Русский мир»

3 ноября 2016 г. 18:07
3 ноября 2016 года, накануне Дня народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на X Ассамблее Русского мира  — ежегодного международного форума, который проводится Фондом «Русский мир».
Сердечно всех вас приветствую!
Очень рад видеть людей, прибывших из многих стран, чтобы обсудить наши общие опросы, общие проблемы, чтобы подумать о том, кто мы, что такое Русский мир, каково его место в современном мире, каково его культурное, духовное значение, еще раз выразить те смыслы, которые нас объединяют в семью — многонациональную, многорелигиозную, но единую. Семья — это такое объединение людей, которое имеет органическую общность, лежащую в основе всего другого. Что бы ни говорили про Русский мир, это общность людей, которые связаны не только кровью (хотя и кровью тоже), но и, в первую очередь, ценностями, происходящими из нашей традиции, из нашей общей истории, ценностями, которые способны актуализироваться в каждый момент времени.


Отрадно отметить, что за минувшее десятилетие многое было сделано для утверждения идей Русского мира в сознании наших современников. Потому что идея Русского мира — это отображение исторического опыта наших народов, живущих совместно и имеющих общие ценности. Русский мир — это данность и одновременно отражение богатейшей истории тех народов, которые объединены русской цивилизацией.
Ныне под эгидой Фонда «Русский мир» объединены многие некоммерческие организации, научные и образовательные учреждения, средства массовой информации, занимающиеся деятельностью, направленной на сохранение русского языка и культуры в разных странах.Эта деятельность очень важна, потому что она утверждает историческую общность народов, объединенных единым Русским миром. Зримым и убедительным итогом работы Фонда стало открытие около 250 просветительских площадок — Русских центров и кабинетов в 76 странах, поддержка более двух тысяч проектов по линии грантовой программы, публикация очень интересного ежемесячного журнала «Русский мир.ru», создание яркого информационного портала с одноименным названием. Я хотел бы поблагодарить и Вячеслава Алексеевича Никонова, и всех сотрудников «Русского мира» за то, что они создают механизмы, объединяющие людей и помогающие всем нам сознавать свою сопричастность единой русской цивилизации. Хотел бы сердечно поблагодарить и председателя Попечительского совета Фонда Людмилу Алексеевну Вербицкую за самоотверженный творческий труд.


Уже было сказано Вячеславом Алексеевичем, что основоположником Русского мира был князь Владимир, и вся дальнейшая судьба Русского мира предопределялась его духовным и мировоззренческим выбором. Русский мир как явление есть следствие нашего тысячелетнего исторического пути. Именно этой мировоззренческой доминантой на протяжении веков в значительной степени обуславливались политические, экономические, социальные изменения. Ею определялся вектор развития — кстати, не только русского народа, но и всех тех наций и племен, которые вливались в его культурное и государственное пространство, взаимно обогащая его. Некоторые могут сказать: «Ну, а какое нам дело до Православия? Мы принадлежим другим религиям. Почему о Православии нужно говорить как о доминанте?». Поясню: потому что Православие сформировало этику русского народа, то есть этику большинства, в том числе отношение большинства к меньшинствам, к людям других религий и культур. Не было бы этого духовного, этического влияния — поверьте, не было бы Русского мира. Русский мир сформировался именно из-за характера русского человека, открытого другим. У нас никогда не было ограничений на занятия должностей, на какие-то важные позиции в обществе в связи с тем, что человек не принадлежал к русскому этносу. Именно эту открытость русского человека к другим, его мягкость, некую податливость, которую ошибочно принимают за слабость, сформировала этика Православия. В этом смысле мы говорим о значении Православной Церкви как о нравственной доминанте, сформировавшей условия существования Русского мира. Не было бы Православия, не было бы многонациональной великой России, не было бы Русского мира. Потому что в Русском мире, как и в России, иные чувствовали бы себя очень неудобно и боролись бы с центром, если бы он подавлял их самобытность. Однако русские никогда не говорили, что это великое пространство — только для русских и только для православных. Они говорили, что оно для всех. И какие замечательные примеры этой открытости являла столица, Петербург, где наравне с православными храмами на главной улице города, на Невском проспекте, стоят и протестантские, и католические храмы, и армянская церковь, а на самом видном месте, напротив дворца императора, — величественная мечеть. В 1913-м году даже буддийский храм был построен. И это не декорация — это отражение реальности, благодаря которой существовал и существует Русский мир. Русский мир формировался как сообщество людей созидания, свободного творческого поиска и действий, основанных на стремлении к добру, милосердию и высшей справедливости, а значит, к евангельской правде. Традиционная русская культура, как и культура Европы, в своем становлении изначально опиралась на христианские нравственные нормы. Стремление к воплощению евангельских идеалов находит отражение во всех сферах нашей национальной культуры: в литературе, музыке, изобразительном искусстве и, конечно, языке.


Язык является не только средством коммуникации, но и способом передачи традиции, фактором, формирующим духовную культуру. Поэтому значение русского языка является также решающим для формирования и сохранения Русского мира. Развитие русского языка и культуры необходимо для сохранения нашей идентичности, что особенно актуально в условиях современной глобализации. Очень надеюсь, что благодаря вновь созданному Обществу русской словесности, которое я имею честь возглавлять, мы вместе с Фондом «Русский мир» сможем осуществлять научно-просветительскую и культурно-образовательную деятельность с целью углубленного изучения русского языка и русской культуры как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье.
Фонд «Русский мир» принимает деятельное участие в реализации проектов Русской Православной Церкви. За эти годы поддержано около шестидесяти инициатив, многие из которых реализованы нами совместно, и я рад, что соглашение о сотрудничестве, подписанное семь лет назад, не осталось декларацией о намерениях, но стало основанием для плодотворного взаимодействия. Особую признательность хотел бы выразить Фонду за то, что благодаря его поддержке жители многих стран, в том числе, познакомились с некоторыми моими книгами в переводе на иностранные языки.


Русская Церковь осуществляет большую пастырскую работу и обращается к своим прихожанами всем готовым к диалогу людям многоразличными способами, в том числе используя возможности сотен храмов и монастырей, расположенных во всех уголках мира. Только в странах дальнего зарубежья действуют 891 приход и 56 монастырей Русской Православной Церкви, как Московского Патриархата, так и Русской Зарубежной Церкви. Все эти островки русского Православия взаимодействуют или имеют потенциал к взаимодействию с Фондом «Русский мир» по широкому спектру программ.


Среди основных задач Фонда «Русский мир», наряду с изучением и продвижением русского языка и литературы, приоритетным также значится «исследование истории и современной России». Со своей стороны мы работаем над обобщением тысячелетнего исторического опыта Российского государства и Церкви. Для этого, в частности, проводятся уже ставшие традиционными ежегодные мультимедийные экспозиции «Россия — моя история», созданные в Русской Православной Церкви на базе Патриаршего совета по культуре. Эти выставки открываются 4 ноября, в День народного единства, в Московском центральном выставочном зале «Манеж» и затем перемещаются в качестве постоянной экспозиции в Исторический парк на ВДНХ.


За четыре года эти замечательные экспозиции были показаны не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Сибири, Крыму. Разработана программа строительства павильонов или использования других площадок, для того чтобы эта экспозиция работала на постоянной основе в крупных российских городах. Потому что в сердцевине этой экспозиции очень важная идея: все, что было в нашей истории, имеет прямое отношение к нам, современникам. Все, что было в истории, будь то радость или слезы, — это наша радость и наши слезы. Все, что было в нашей истории, и сформировало Русский мир, и настало время, может быть, именно в XXIвеке, пройдя многие катаклизмы века предыдущего, осознать простую истину: история — это прошлое, история не может разделять людей, живущих сегодня, вне зависимости от того, как они интерпретируют события минувших дней. Но мы должны знать историю, чтобы не повторять ошибки и, отталкиваясь от опыта прошлого, по милости Божией идти в будущее.


Думаю, Фонд «Русский мир» во всей этой работе, направленной на преодоление конфликтов, связанных с разным прочтением истории, уже сейчас играет и будет и впредь играть значительную роль. Хотел бы еще раз сердечно поблагодарить руководителей Фонда «Русский мир» и всех вас, мои дорогие братья и сестры, собравшихся на X Ассамблею в городе Москве. Благодарю вас.


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6500
  • Репутация: +4204/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #211 : 05 Ноября, 2016, 21:05:27 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии открытия памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру в Москве

4 ноября 2016 г. 16:03
4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавилицеремонию открытия памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам церемонии со словом.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Дорогие участники торжественной церемонии!


Святой князь Владимир подошел к вопросу выбора веры очень прагматически: отправил своих послов, чтобы понять, «где кто како служит Богу». Это свидетельство глубинной нелживости князя, его стремления предельно честно и объективно подойти к самому важному вопросу — выбору веры.
Сегодня мы живем в мире, где размываются истины. Культ, последователями которого многие, сами того не зная, являются, — это относительность истины, это квазирелигия современности: всё имеет право на существование, потому что, собственно, незыблемой и вечной истины не существует.
Если бы Владимир думал так же, как некоторые наши современники, он никогда не сделал бы свой выбор. Он остался бы язычником или стал бы христианином лично, на личностном уровне, но не крестил бы Русь. Тогда не было бы ни Руси, ни России, ни Российской православной державы, ни великой Российской империи, ни современной России.
Но он искал не пышное богослужение или душевный комфорт, который нередко дает религия. Он искал Истину с большой буквы, нашел и полюбил образ Христа и в Святом Крещении познал Его как Свет, Истину и Жизнь.
Сложности в экономике и политике существуют в любом обществе. Но потеря духовной идентичности — это приговор любой стране. Она обречена, какой бы могущественной она ни казалась. Поэтому для Владимира вопрос выбора веры был тождественен вопросу выбора всей судьбы для любимого им народа.
Если бы Владимир не имел личного опыта любви ко Христу, а руководствовался исключительно политическими или иными соображениями, народ бы ему не поверил. Владимир не был политическим интриганом, хитрецом или двоедушным человеком. Он был всегда целостен и искренен — и когда заблуждался и творил беззаконие, и когда нашел полноту истины в вере православной и стал святым.
Этот памятник — напоминание всякому, взирающему на него: «А ты так же искренен в своей вере, в своей любви к Отечеству, народу, как и святой князь Владимир? Или ты хочешь дистанцироваться от всех и вся ради частной выгоды и своекорыстного интереса?»
Христианин — это тот, кто следует Христу не только когда это удобно и комфортно, а всегда. У настоящего последователя Христа не может не болеть сердце не только за своих близких, но и за свой город, за свою страну, за весь мир. Самая страшная беда современности — это не экономические и политические кризисы, а острая, ставшая уже хронической нехватка любви: друг к другу, к нашему Творцу и ко всему творению.
Никто не может пересмотреть выбора князя Владимира, не разрушив своей собственной цивилизационной идентичности. Сказать, что князь Владимир что-то сделал не так, — это всё равно что уснуть под сенью соборов, а проснуться в лесу около костра, не умея ни читать, ни писать. Увы, такой выбор совершают те, кто хочет вернуться в дебри языческого неведения и сменить свет истины на мрак дохристианского существования.
Владимир в народном сознании был Красным Солнышком — так называют только тех, кого очень сильно любят. Он не побоялся резко изменить направление развития общества, потому что любил народ и верил, что его поймут и за ним пойдут. Он не пытался просчитать все риски и опасности смены веры, потому что для него это было не тактическое или стратегическое решение, а стяжание истины навсегда — для себя и для своего народа. А истину не принимают по расчету, — тогда она перестает быть истиной. Эта решительность, ревность ко Христу и целостность в следовании Евангелию уподобили Владимира апостолам, хотя между ними пролегало целое тысячелетие.
Если мы думаем, что сегодня нам нечего выбирать, как это некогда делал Владимир, мы глубоко заблуждаемся. Наш выбор, быть может, не столь заметен, но его следствия не меньше. Каждый день мы выбираем, ради кого и ради чего мы живем, чем мы наполняем нашу жизнь. Это и есть выбор веры, от которого зависит судьба, — не только каждого из нас, но и всего мира.
Памятник князю Владимиру — это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств. Памятник отцу может быть везде, где живут его дети, в этом нет никакого противоречия. Но плохо, если дети забывают, что у них один отец.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6500
  • Репутация: +4204/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #212 : 06 Ноября, 2016, 17:57:09 »
В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Кремля и возглавил хиротонию архимандрита Силуана (Шаларя) во епископа Орхейского

4 ноября 2016 г. 14:04
4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В этот день в России отмечается государственный праздник ― День народного единства.


По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Орхейского Силуана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.
Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление Пресвятой Богородице, после чего обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом:


«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении! Братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с праздником Казанской иконы Божией Матери, который по промыслу Божию и по воле Пречистой Царицы Небесной стал государственным праздником России.
Трудно было представить еще несколько лет назад, чтобы это могло произойти. Но трудно было для тех, у кого нет религиозного взгляда на историю, кто не затрудняет себя духовным анализом происходящего в жизни страны, в жизни народа, в жизни рода человеческого. Но мы знаем, по свидетельству многих благочестивых людей, по вере Церкви, что Царица Небесная простирает Свой Покров над нашей страной. Мы называем Уделом Пресвятой Богородицы Гору Афон. Грузины считают Уделом Пресвятой Богородицы Иверию, Грузию. А мы из глубины веков почерпнули глубокое убеждение в том, что особым образом Царица Небесная имеет попечение о стране нашей и о народе нашем.
Наверное, наше убеждение основано на очень тяжелом, трагическом историческом опыте. Многократно страна стояла на грани гибели и полного уничтожения, как по вине внешних сил, так и ввиду потери духовных ориентиров, духовного и национального самосознания. Мы знаем об этих трагических событиях нашей истории, и не нужно еще раз о них напоминать. Но совершенно очевидно, что без Божиего присутствия в истории нашего Отечества, без Покрова Царицы Небесной не могло бы произойти все то, что произошло. Потому что происходившее на протяжении всей истории выходит за рамки человеческой логики и политических прогнозов. Нас давно не должно было быть, а мы есть, и потому храним веру в то, что Царица Небесная избрала и наш народ, всю историческую Русь, и державу Российскую Своим уделом. А если так, то мы верим, что тучи, сгущающиеся над народом и над Отечеством нашим, пройдут так же, как самые грозные тучи, пугающие людей штормом и уходящие прочь под силой ветра. Мы верим, что ветер Божественной благодати будет хранить наше Отечество, и неслучайно мы празднуем сегодня День народного единства. Сам факт избрания этого дня в качестве государственного праздника уже является знаком присутствия Царицы Небесной в нашей жизни. А потому сегодня мы возносим особые молитвы о всей исторической Руси, о всем православном народе нашем, о державе Российской, о Церкви нашей.
Да хранит Царица Небесная всех нас, все народы исторической Руси, все народы, окормляемые Русской Православной Церковью, в мире, единомыслии, взаимной любви и в вере православной! Аминь».


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6500
  • Репутация: +4204/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #213 : 13 Ноября, 2016, 20:47:37 »

Как определить критерий того, что хорошо, что плохо"?" Литература формирует духовно-нравственный облик человека, его лицо...". Патриарх Кирилл рассказывает почему возглавил Общество Русской словесности.


http://youtu.be/9zgKeOpbpJ8
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6500
  • Репутация: +4204/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #214 : 13 Ноября, 2016, 21:14:52 »
"Иисус восстановил в самом себе Божественный замысел о человеке, воссоздал падшего Адама. Это одно из самых важных Откровений, которые даются нам через Господа"...
"Бог дает нам возможность увидеть Его, понять Его, и по человечески принять Его через Господа Иисуса Христа, воплощенного Бога, истинного Бога и истинного Человека!"...



http://youtu.be/ud-y5Y_1c9M
Александр, защитник людей