Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

			

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 417098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5082
  • Репутация: +1077/-3
  • Пол: Мужской
Пасхальное послание Патриарха Кирилла: когда весь народ идет на подвиг, происходит чудо; пример тому — Победа над нацизмом

Предстоятель Русской Церкви Патриарх Кирилл сказал в Пасхальном послании важные слова о духовном смысле Победы в Великой Отечественной войне.
Каким может быть наш подвиг применительно к реалиям современной жизни? Сегодня, когда мы произносим это слово, в сознании людей нередко возникает образ некоего легендарного воина, исторического деятеля или знаменитого героя из прошлого. Но смысл подвига заключается вовсе не в стяжании громкой славы или обретении всеобщего признания.
Через подвиг, неизменно связанный с внутренним усилием и ограничением себя, мы имеем возможность опытно познать, чтó есть настоящая и совершенная любовь, ибо жертвенность, лежащая в основании любого подвига, есть высшее проявление этого чувства.
Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи.
Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги.
Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году.
В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Константин.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2740/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
http://p2.patriarchia.ru/2015/11/21/1238843674/2P20151121-VSN_6672-1200.jpg
http://p2.patriarchia.ru/2015/11/21/1238843674/2P20151121-VSN_6672-1200.jpg

Слово Патриарха Кирилла в праздник Собора Архистратига Михаила
Слово Патриарха Кирилла в праздник Собора Архистратига Михаила

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора Архистратига Михаила в Архангельском соборе Московского Кремля


Версия для печати
21 ноября 2015 г. 20:41
21 ноября 2015 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.


Ваше Высокопреосвященство! Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с престольным праздником Архангельского собора Московского Кремля.
Архангельский собор до освящения Храма Христа Спасителя был кафедральным собором нашего города. Все московские иерархи восходили на престол именно в этом соборе, здесь был центр духовной жизни первопрестольного града, потому что Успенский собор считался Патриаршим, а Патриаршества в течение более двух веков в России не было. И, наверное, неслучайно этот собор был посвящен Архангелу Михаилу и всем бесплотным Силам. Наши благочестивые предки верили, как и мы сегодня верим, что невидимый ангельский мир обладает реальной силой воздействия на мир физический, на людей. Мы почти ничего не знаем о том мире, но пусть никого это не смущает. Однажды, беседуя со всемирно известным ученым, я спросил его: «А Вы можете в каких-то более или менее конкретных цифрах выразить, какая часть вселенной сегодня доступна научному знанию?» Он, почти не задумываясь, сказал: «Примерно 5 %». — «А все остальное?» — «Все остальное неведомо».
Если для науки неведомы 95 %, то и для верующего человека неведомо многое, но оно опознаваемо верой и сердцем. Мы молимся святым Небесным Силам бесплотным, не зная до конца, что это за силы, — только зная, что Бог их создал, что они разумны, что они свободны, что они могут входить в контакт с человеком. Мы молимся им так же, как святым, историю которых мы хорошо знаем, и получаем по вере и по своим молитвам.
Когда человек чего-то не знает, он создает некий внутренний, иногда даже зримый образ. Так работает человеческий мозг, так работает человеческое воображение. Мы ведь никогда не знали героев Пушкина или иных наших замечательных писателей, но когда мы читаем их художественные произведения, в нашем сознании возникают образы, у каждого свои. Отталкиваясь от описания, которое давал художник слова, мы строим эти образы в своем сознании.
Вот то же самое происходит и в сознании людей, когда они задумываются о неведомом сверхчувственном мире. Мы накладываем свое понимание на этот мир, вот и возникли, например, изображения ангелов в виде юношей с крыльями. И насколько имеет право на существование художественный образ, возникающий в нашем сознании, в том числе при чтении литературы, точно так же имеет право на существование художественный образ, обусловленный нашим пониманием духовного мира.
Иногда над изображениями ангелов любят иронизировать люди рациональные. Но тогда нужно было бы смеяться над самой способностью человека создавать видимый образ невидимой для него реальности. И как наше художественное воображение далеко от того, что имел в своем сознании писатель, так, может быть, и наше понимание внечувственного, божественного мира так же далеко от реальности, созданной Богом. Но ведь Господь нас за то не наказывает — Он, в отличие от критиков, хорошо знает природу человека, снисходит к нашим немощам и поддерживает наше устремление быть в общении с Ним и с тем духовным миром, который Он создал.
Я вспоминаю свое детство и первые уроки веры, которые получал от своих благочестивых родителей — от папы, от мамы, но особенно, конечно, от мамы. Ребенок в самом раннем детстве всегда воспринимает от матери больше, чем от отца, — потому что отец занят и находится где-то вне дома, а мать всегда рядом. Вот и я помню тот образ, который она вложила в мое детское сознание. Как-то я спросил ее: «Мама, а что такое ангелы?» А она мне по-матерински, с любовью ответила: «Ангел у тебя за правым плечиком стоит, и он всегда ограждает тебя от зла, если ты сам того хочешь». Долгие годы в моей памяти сохранялся этот образ ангела, стоящего рядом со мной, и было так просто молиться и обращаться к ангелу, — ведь он совсем рядом, здесь, за правым плечиком… Это была детская, наивная молитва, но, может быть, Бог такую молитву принимает больше, чем молитву человека сомневающегося?
Мы все в каком-то смысле дети перед лицом Божиим. Нам неведомо все богатство и многообразие мира видимого и невидимого, который Он создал, но, преклоняя главу и разум пред величием Божиим, мы устанавливаем с Господом и с миром невидимым неразрывную связь, которая и является нашим религиозным чувством. И как бы ни развивался мир, как быстро бы все ни менялось, должно быть нечто, что не меняется никогда, ни при каких обстоятельствах, и это, в первую очередь, — вера человека в Бога Творца.
Сегодняшний день заставляет нас еще раз задуматься обо всем — о видимом и невидимом, о великих безднах, сотворенных Богом, касаясь которых, немеет человеческий разум. И мы молимся святому Архангелу Михаилу и всем бесплотным Силам, чтобы они были с нами на путях нашей жизни, чтобы ограждали Отечество наше от врагов внешних и внутренних, чтобы помогали нам познавать волю Божию о нас самих и о всем мире. Аминь.
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2015, 11:04:18 от Александр Н. »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2740/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #7 : 01 Декабря, 2015, 11:17:14 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы

22 ноября 2015 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл Московский и всея Руси
совершилЛитургию в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.[/i]
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимая матушка игумения! Дорогие отцы, братья и сестры!
Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать и поздравить с воскресным днем и с событием, которое мы сегодня празднуем здесь, в центре Москвы, в недавно построенном храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Событие действительно замечательное — 665 лет со времени основания Зачатьевского монастыря в городе Москве.
Этот монастырь был создан по благословению святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, при активных трудах двух его родных сестер — Иулиании и Евпраксии, ставших монахинями, игумениями и много сил положивших на обустройство обители.
История монастыря многим известна, нет смысла ее повторять, но об одном нужно напомнить: практически уничтоженная в годы безбожного лихолетья, двадцать лет назад обитель возродилась. Этому предшествовали пять лет активной деятельности прихожан храма Илии Обыденного, среди которых была и нынешняя матушка Иулиания, — они образовали сестричество и стали всеми силами продвигать идею открытия замечательного Зачатьевского монастыря.
По милости Божией все так и совершилось. Монастырь был возрожден, и за двадцать лет до неузнаваемости изменился его облик, без нарушения архитектурного стиля и общей красоты этого места. И, наверное, завершающим аккордом возрождения обители стало освящение пять лет назад этого дивного храма Рождества Пресвятой Богородицы.
Я хотел бы сердечно поблагодарить матушку игумению, сестер, всех благодетелей, кто близко к сердцу принял дело возрождения обители. Сегодня благодаря вашим трудам, в ответ на молитвы многих и многих людей Господь приклонил милость, и в центре Москвы мы имеем еще один замечательный очаг духовной жизни, имеющий большое историческое, культурное и, самое главное, духовное значение для москвичей и всего нашего Отечества.
Когда мы собираемся в монашеские общины, когда мы говорим о себе как о Церкви, то есть общности людей, мы всегда принимаем на себя огромную ответственность. Любая группа людей, заявляющая о том, что они отныне составляют некую общность, будь то политическая партия, гражданский или творческий союз, принимает на себя ответственность, в первую очередь, за сохранение этой общности. А хранить общность в условиях свободы и разномыслия очень тяжело, и мы знаем, как распадаются человеческие общности, включая даже самую святую, Богом определенную, — брак; и осколки былой общности больно ранят тех, кто когда-то принял на себя ответственность ее хранить.
Но эта опасность существует и для монашеских общин. Сегодня мы слышали удивительные слова из послания апостола Павла (Флп. 2:5-11), в котором он призывает хранить единство духа в союзе мира. Иногда эти потрясающие слова как-то пролетают мимо сознания, вместо того чтобы нам остановиться на них и задать себе вопрос: а что такое единство духа? Что такое союз мира?
Союз — это понятие скорее материальное, социологическое, которое связано не столько с нашей духовной сущностью, сколько с нашей человеческой жизнью. Так как же сохранить в мире человеческий союз? В этой же фразе апостола Павла дается указание: без единства духа не может быть никаких союзов. То есть они могут возникать по прагматическим соображениям, как это и происходит сплошь и рядом, когда люди объединяются в различные корпорации, группы по интересам и так далее. Это происходит и тогда, когда союзом хотят скрепить какие-то сильные эмоции, не всегда понимая, что такое любовь, а чаще всего под любовью понимая нечто отличное от любви, — потом от этих союзов, как уже было сказано, ничего не остается…
Никакого союза не может быть, если нет единства духа. А ведь дух тоже связан с материальной сущностью человека. Бог не дал бы никакой заповеди, которая бы шла в противоречие с этой сущностью. Единство духа должно быть не только духовным, но и рациональным фактором. Мы должны, стремясь к крепким союзам, быть единомысленны. Наверное, об этом и говорил апостол Павел — о единстве духа, о единомыслии в главном, а не второстепенном. У каждого свои предпочтения, люди свободны в выборе, но если они хотят объединиться в некий союз, в главном они должны быть едины. Вот почему Церковь воспринимает венчание в первую очередь как акт благословения такого союза, дабы в самом главном люди, обещающие жить вместе, были едины. Нередко, обращаясь к молодежи, я говорю: «Перед тем как сделать этот очень важный шаг в своей жизни, измерьте степень своего единства». Эмоции и чувства проходят, а вот сопричастность к единому не проходит никогда. А чем меньше единства в главном, тем меньше надежды на крепкий союз.
Но ведь то, что справедливо для брака, для межличностных отношений на уровне семьи, справедливо и для общества. Может ли общество быть единым, солидарным, целеустремленным, если нет единства духа? Сегодня нам говорят, что никакого единства вообще не нужно, сколько голов, столько и умов, высочайшей ценностью является свобода, разномыслие, а общество объединяется исключительно законами. Но разве можно только силой закона создать человеческую общность? Да никогда! Посредством закона ее можно ограждать от разрушительных сил, но соединяет людей не закон. Абсолютное большинство стоящих здесь Конституцию не читали и Гражданский кодекс не знают, но ведь живут друг с другом и не нарушают общности. И происходит это потому, что есть единство на другом уровне — на уровне духовном. Вот почему, когда хотели разрушить нашу страну, всегда в первую очередь обрушивались на православную веру. Вспомним страшные революционные годы. Казалось бы, революция против эксплуататоров — помещиков, капиталистов и лишь заодно против попов, — но получилось, что в первую очередь против Церкви. Так в чем же дело? А дело в том, что Церковь в первую очередь надо было убрать из жизни людей, потому что именно она формировала в нашем народе союз единства духа. Церковь попытались ослабить максимально, но ведь вот что удивительно — храмы закрывали, и Зачатьевский монастырь уничтожили, а веру в сердце не истребили. Люди в храм не могли ходить, детей, да и то немногих, крестили тайно, а вот на генетическом уровне, где-то в подсознании, хранилась вера, которая проявлялась в замечательных произведениях искусства, музыки, кинематографа — это были каналы, соединявшие наш народ, силой отрешенный от единства духа, с духовной основой народного бытия.
Вот и сегодня много искушений и соблазнов, в основном приходящих извне. Нас учат, как жить, как поступать, какие законы принимать, но если следовать всем этим указаниям, никакого единства духа в нашем народе не будет. Будет конкурентная борьба, социальное расслоение, и будет скорбь. Апостол Павел неслучайно говорил обо всем этом своим современникам, потому что и на них, с первых дней существования христианской Церкви, оказывалось мощное воздействие извне, с тем, чтобы разрушить внутреннее единство. Сегодня нет гонений, но не ушли из нашей жизни соблазны.
Ну, а теперь о самом главном. А как это единство духа стяжать? Апостол Павел учит нас, что мы должны жить достойно нашего звания, со всяким смиренномудрием и кротостью. Удивительные слова! Кротость, смиренномудрие способны сохранять единство духа в союзе мира. Только на теоретическом уровне это сохранить невозможно, все это надо практиковать — в той системе нравственных ценностей, которую открывает нам Евангелие. Через такие, казалось бы, простые добродетели, как смиренномудрие, — не просто смирение, а смирение, исполненное мудрости, — и как кротость, то есть способность сохранять внутреннюю энергию, не возбуждаться по пустякам, не расточать свои силы, но хранить свой внутренний мир, создавать систему безопасности своей духовной личной жизни. Молчаливая реакция на злобные выпады, добрая улыбка, а главное, отсутствие встречной злобы в сердце — это и есть признак полной свободы человека. Нас не интересует, что человек будет делать с самим собой, — нас интересует, что он будет делать по отношению к нам. И если его злоба, его ложь, его клевета не возбудили в нас ответного чувства злобы, мы победили его, а не он нас.
Апостол Павел знал, о чем говорил. Помимо того, что Господь внушал ему эти великие мысли, он на опыте собственной жизни пережил и понял, что единством духа обеспечивается союз в мире, а чтобы к этому единству духа идти, нужно жить по слову Божиему, ибо такая жизнь делает человека внутренне свободным, по-настоящему сильным и способным строить незыблемый союз с другими людьми. Верим, что таким союзом является Церковь Божия, существующая на протяжении 2000 лет, несмотря на все самые тяжкие внешние и внутренние обстоятельства. Празднуя пятилетие со дня освящения этого храма, мы благодарим Бога за все — и за скорби, и за радости, и особенно за нашу свободу, которая в Святом Духе дает нам возможность объединяться с другими и создавать союз в мире. С праздником вас поздравляю!
http://p2.patriarchia.ru/2015/11/22/1238846178/2P20151122-VSN_0209-1200.jpg
Слова Патриарха Кирилла
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2015, 14:57:31 от Константин »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2740/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #8 : 06 Декабря, 2015, 13:38:22 »
Святейший Патриарх Кирилл: «Церковь нуждается в свободе именно для того, чтобы сохранять свой духовный потенциал»

Версия для печати
5 декабря 2015 г. 16:54
4 декабря 2015 года, в день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, по окончании
молебна в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы состоялась братская трапеза, в завершение которой к ее участникам обратился Святейший Патриарх Кирилл.
«На протяжении столетий Церковь наша была лишена возможности развивать свое служение, с тем чтобы иметь возможность максимально эффективно отвечать на чаяния людей, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — И если бы в течение последних трех веков Церковь действовала так же свободно, как сегодня, не согласуя ни с властями, ни с общественными силами принятие кадровых решений, внесение изменений в свою структуру, создание церковных учреждений, то, наверное, не было бы и тех трагедий, через которые прошел наш народ».
«Мы иногда идеализируем дореволюционное прошлое, концентрируя нашу критику только на советском времени. Но его бы не было, если бы не тяжелейшие ошибки предыдущих столетий, главная из которых — лишение Церкви возможности свободно обращаться к своему народу, равно как и возможности находиться в диалоге с властью. Одна из причин революционных потрясений и заключалась в том, что Церковь перестала восприниматься как совесть народа», — продолжил Предстоятель.
«Церковь была подчинена государству, и даже епископов назначали светские чиновники, — напомнил Святейший Патриарх Кирилл. — Когда Александр I решил утвердить князя Голицына в должности обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода, тот открыто возразил государю: "Какой же я обер-прокурор? Вы же знаете, что я не имею веры". Однако и это не помешало императору все же назначить князя Голицына на пост обер-прокурора».
«Церковь нуждается в свободе — свободе принятия решений — именно для того, чтобы сохранять свой духовный потенциал, помогать и власти, и народу выходить из кризисных ситуаций, развивать взаимодействие и соработничество, укреплять силу народа, изгоняя из жизни все неправедное и греховное, все то, что разлагает нравственные основы бытия», — заявил Святейший Владыка.
«Сегодня мы имеем великое счастье жить в стране, где Церковь обладает полной свободой, и полагаю, в мире немного государств, о которых можно сказать то же самое. В некоторых странах все как будто вполне свободно и демократично, но только попробуй пойти против течения — в порошок сотрет пресса, а то и полиция», — подчеркнул Патриарх, напомнив о недавнем аресте судьи в одном из американских штатов за отказ регистрировать однополый брак.
«Быть может, нам нужно было пройти через все — через кровь, через тяжелейшие испытания, через беспамятство, а в 2000-е годы для многих — и через искушение деньгами, — чтобы именно в эту эпоху, в которую мы с вами вступили, обрести способность не просто созидать свою внутреннюю духовную жизнь, но на основании Божиего закона строить общественные отношения и укреплять единство нашего народа», — сказал Святейший Владыка.
«Думаю, опыт Советского Союза, великой страны, обладавшей несметными богатствами, но не достигшей поставленной цели только потому, что из жизни государства и народа был вычеркнут Бог, должен многому нас научить. Молитва, вера, благочестие должны быть в центре жизни людей в масштабах всей страны. Тогда и все остальное будет успешным», — заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.
http://p2.patriarchia.ru/2015/12/04/1238854346/2P20151204-VSN_2805-1200.jpg
Слова Патриарха Кирилла
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5082
  • Репутация: +1077/-3
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #9 : 06 Декабря, 2015, 14:05:04 »
Спасибо Саошиант! Радует что из уст Патриарха в последнее время звучат правильные и важные слова.
Константин.