Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 349448 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1747
  • Репутация: +181/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #600 : 10 Июнь, 2019, 17:19:13 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в московском храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве

9 июня 2019 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Михаил, настоятель сего святого храма! Всех вас поздравляю с праздником — великим днем для этого прихода, для всех, кто уже посещает этот храм, и тех, кому еще предстоит сюда прийти.

Сегодняшнее воскресенье отмечено чтением очень важного отрывка из Евангелия от Иоанна (Ин. 17:1-13), в котором содержатся слова, отражающие, на мой взгляд, весь смысл Евангелия. Именно здесь мы находим величайшую мудрость, открытую нам Богом: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Не может быть вечной жизни без знания Бога — Бог и жизнь этими словами связываются воедино. Тот, кто хочет жить еще в этой, земной жизни — не просто как живое существо, а как разумный человек, — должен непременно знать Бога. А уж если говорить о жизни вечной, то для людей, отрицающих или не знающих Бога, ее нет. Эти слова способны произвести огромный переворот в сознании человека, если он воспримет их со всей ответственностью, с пониманием того, что это действительно Божие Слово: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Вся история человечества — это история поисков Бога. Это история началась сразу после грехопадения. Люди понимали: без Бога, без абсолютной истины, с которой необходимо соизмерять жизнь, нормальное человеческое бытие невозможно. Поиски Бога нередко приводили в разного рода тупики, но даже заблуждения свидетельствовали о том, что человечество ищет Бога. Его пыталась находить и в мертвых истуканах, и в громе и молнии, и в природных стихиях, но все эти стихии и истуканы не отвечали людям на их страстный поиск Божества.

Поиск Бога — это и есть поиск истины, которая не зависит от человека, ибо все, что зависит от человека, переменчиво. Все это меняется в зависимости от эпохи, от культуры, от политики, от множества иных факторов. Каждый на собственном опыте знает, как он меняется в течение жизни — от детства, отрочества, юности и до старости. Человек постоянно меняется, а потому он сам не может быть источником неизменяемой истины. Но именно неизменяемая, вечная истина и есть то, без чего люди жить не могут. Они должны соотносить с этой истиной правила своих взаимоотношений. Так же и все законы должны соотноситься с Божественной истиной, опираться на нравственную природу человека, заложенную в него Богом.

Мы живем в эпоху, когда происходит отказ от всякой истины. Все подвергается сомнению, все условно. Нравственность, мировоззрение, взгляды на жизнь, на самого человека, на окружающий мир — все это меняется в зависимости от того или иного мировоззренческого выбора. Наверное, не может быть ничего опаснее такого взгляда на жизнь, потому что без константы, без непоколебимого авторитета, который не опирается на человеческую мудрость, немыслимо существование ни нравственности, ни справедливости, ни всего того, что делает человека человеком.

Все это проистекает от Бога. Именно поэтому сказано: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Если мы сохраняем знание о Боге, если мы сохраняем веру в Господа Иисуса Христа, то сохраняем истину, которая не от человеков, которая не изменяется с течением времени, которая не подвержена политическим и культурным влияниям, всем тем, что способны до неузнаваемости изменить самого человека. Истина, данная нам Богом, не подлежит изменению, и мы свидетельствуем об этом и 2000-летним опытом Церкви — Церкви не только новозаветной, но и ветхозаветной. Опираясь на многотысячелетний опыт человечества, мы свидетельствуем о том, что истина, происходящая от Бога, неизменна. Именно тот, кто на основе этой истины выстраивает свои отношения с окружающими, и способен избегать непоправимых ошибок и греха.

Сегодняшнее евангельское чтение открывает нам великую мудрость Божию в тайне сокровенную. Принимая эту мудрость, мы обретаем не только точку отсчета в своей собственной системе координат, — мы приобретаем критерий, который помогает нам определять, что есть добро, а что зло; силу, которая помогает нам уклоняться от зла и совершать добро. И через эту истину мы обретаем возможность спасения, жизнь вечную, о которой учит нас Евангелие от Иоанна.

Запомним эти слова — на мой взгляд, самые важные слова Нового Завета. Следуя им, человек способен реально изменить свою жизнь, стать лучше и, более того, содействовать тому, чтобы жизнь вокруг него становилась лучше. С надеждой на всесильную помощь Божию да протекает наша человеческая жизнь, в которой мы призваны уклоняться от зла, творить благо и сохранять истину, которую получили от Самого Господа и Спасителя. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5451719.html

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6011
  • Репутация: +1563/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Вопрос
« Ответ #601 : 17 Июнь, 2019, 13:41:15 »
(Копия моего сообщения из Фейсбука)
Прежде чем окончательно перейти в новую соцсеть, хочу оставить в старой, т.е. здесь всё недоработанное, и если есть какие-то замечания или претензии к кому-либо, то не тащить их с собою дальше. Вчера был праздник - Троица. Его отмечали все верующие, да и не только верующие. Всегда, а в такие дни особенно, с моей стороны должна быть явлена предельная справедливость и объективность, учитывая миссию. А они определяются мною по тому, что вижу, слышу и как это чувствую внутри себя, еще до того, как включается рассудок. Я много добрых, ободряющих и даже хвалебных слов написал и сказал в адрес нашего Патриарха Кирилла и поводов было действительно более чем предостаточно. Но вчерашняя его проповедь показалась мне странной. Не по тому, что он произнес что-то не так, как того требует церковный канон или представления верующих (здесь как раз всё как люди ждали), а потому что я услышал отступление от более глубоко познанной им истины и, как следствие, не увидел важных элементов наступательной позиции. Уже и ранее отследил некое нарастание упора на догматизме. Соответственно предположил, что делается это вопреки пониманию текущего момента, но в угоду неким силам, которые начинают задавать неудобные вопросы, требующие корректировки "публичных текстов" исключающих их двусмысленность и авангардизм. В этой проповеди не только не было новизны, но и был некий отскок в прошлое "понимание". Мне по сути без разницы какие причины могли побудить использовать такие формулировки, мне важно, понимает ли сам Патриарх, что на двух стульях усидеть всё равно не получится, и если угодить "им", то это значит перестать угождать Богу, а Бог хоть и всепрощающий и всепонимающий, но никак не безразличный: Он всегда ведет лишь вперед, и никогда не попускает людям отступления от уже познанной истины, если она понята верно, потому что это отступления от Него, а значит - совершенно другие развязки для них самих. Теперь по существу вопроса. В проповеди Патриарх использовал формулировку, подразумевающую непогрешимость церкви и пребывание Духа Святого с человечеством "сегодня и до Второго Пришествия", то есть, по таким словам выходит как бы, что после Второго Пришествия будет конец истории и Дух Божий уже не будет с нами как сейчас. Но мы-то с вами отлично знаем, что так называемое Второе Пришествие состоялось еще 48 лет назад. Значит ли это, что Духа Святого уже более нет с нами? Или же нет Второго Пришествия? Использованная формулировка больше намекает на второе, т.к. далее идет упор на то, что в церкви мы и ранее и сейчас приобщаемся Духа Святого. Значит, Второго Пришествия еще нет. Разумеется для типичных "верующих" слова Патриарха прозвучали совершенно правильные и канонические. Да вот только есть один нюанс: для самого Бога они прозвучали двусмысленно, если не сказать кощунственно. Патриарх часто говорит, что истинные верующие никогда не отрекаются от Бога и даже ценой жизни утверждают свою преданность. Я неоднократно наблюдал силу духа и мудрости Патриарха. И поэтому не стану спешить с вердиктом, а лишь попрошу у Патриарха Кирилла уточнений обозначенной позиции. Есть много способов как это сделать, как донести информацию. Я всегда относился к нему с глубоким уважением и пониманием, с осознанием всей сложности его положения и нелегкой миссии, подразумевающей пребывание между молотом и наковальней. Но если вдруг "наковальня" заставила Патриарха всё чаще произносить некие погрешности против Истины, то теперь пришла очередь спросить с него и "молота". Ведь если наковальня только удерживает на месте, в положении, то молот - формирует и именно от молота зависит какая из куска металла будет сделана фигура. И очень хочется верить, что он не путает, кто в данной ситуации наковальня, а кто молот. Вот вызвавшая вопросы цитата из его проповеди: "День Святой Пятидесятницы — это день рождения Церкви. Церкви, которая призвана передавать людям дар Святого Духа. Церкви, которая призвана провозглашать Божию правду силой Святого Духа. Церкви, которая не может ошибаться в своей совокупности — не в отдельных людях, даже иногда весьма известных, а именно в своей целокупности не может ошибаться, когда говорит голосом Вселенских Соборов, потому что через нее говорит и действует Дух Божий.

Дух Божий — Господь, сегодня и вовеки до Второго Пришествия пребывающий неотлучно от рода человеческого. И мы, входя в Церковь, принимая Таинство крещения, запечатлевая себя печатью дара Духа Святаго через Таинство миропомазания, входим в особый контакт с Богом. Мы становимся близки Господу, а Он — близок к нам. И единственное, что может поколебать связь Бога с искупленным человечеством, Им Самим установленную, — это наши нераскаянные грехи. Поэтому ответ на дар Святого Духа — наше покаяние, наша молитва и наша вера."


http://www.patriarchia.ru/db/text/5455846.html
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Анастасия

  • Доверенные
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +182/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #602 : 17 Июнь, 2019, 22:19:25 »
Прочитав пост и прослушав проповедь Патриарха, наверное впервые за последнее время я действительно не услышала ничего нового, его речь не нашла созвучия в моей душе, сказал то и так, как должен был сказать, но речь идущую от чистого сердца и истинной веры ни с чем не спутаешь. В одной из своих проповедей ранее им были произнесены слова:" Спаситель уже пришёл в этот мир, Он здесь среди нас, Он в наших сердцах!"и вот теперь мы слышим слова о непогрешимости церкви и о пребывании Духа Святого с человечеством " сегодня и до Второго Пришествия" У меня, как у истинно верующего человека это вызывает некий резонанс и вопрос, как же так? Ведь в таких вопросах не может быть двуличия и двух смыслов, истина всегда одна! В своих проповедях он призывает народ к честности, открытости, к покаянию, учит людей впускать в себя веру и Бога, говорит о том, что каждый в этой жизни наделён даром от Бога и с одаренных по истине людей спрос больше, т.к. Господь даёт этот дар человеку для служения людям! И я уверена в том, что дар, данный Патриарху Кириллу, это служить Истинному Богу верой и правдой, нести эту веру в народ, не предавая и не отступая от Бога ни на шаг, ни при каких обстоятельствах, какими бы сложными и трудными они не оказались в реальной жизни! Иисус 2000 лет назад стал непоколебимым примером этой веры!

Живя во время Второго Пришествия, когда Спаситель на земле и заявляет об этом открыто, во всеуслышание, где очень четко и ясно озвучивает свои позиции, даёт конкретное направление, каждый из нас должен чувствовать всю меру ответственности, возложенную на него самим Богом, отдавать отчёт каждому слову и поступку, ведь за этот выбор придется отвечать и не когда-то потом, а уже сейчас в этой жизни и этот ответ держать каждому на своём месте, перед Сыном, а значит перед Богом! "Что посеите, то и пожнёте, по вере вашей и по делам вашим воздастся вам"! В этот приход Мессии, мы просто не имеем права на ошибку,не имеем права на предательство, на отступление от Истинного Бога, пусть даже ценой своей жизни на перикор всей этой системе, поработившей человечество, сделавшей человека рабом и заложником своих страстей и грехов. У Бога свои планы и нарушить их не удастся никому, можно лишь стать Его помощником, но идти против- это верная гибель.

Я искреннее верю, что Патриарх Кирилл оправдает ожидания Бога и возложенную на него миссию, которая заключается в помощи Сыну на этой земле, а именно привести человечество к Богу!🙏🙏🙏
« Последнее редактирование: 17 Июнь, 2019, 22:24:02 от Константин »
Анастасия

Оффлайн Sveta

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +200/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #603 : 18 Июнь, 2019, 12:38:34 »
Для меня было каждый раз огромной радостью и удивлением видеть прямые отголоски идей Саошианта в речах Патриарха, на что я совершенно сначала не надеялась. Каждый раз я спрашивала сама себя: " Он правда это говорит? Он правда повторяет слово в слово то, что озвучил Саошиант совсем недавно? Он действительно осознал и прияннял происходящее? Неужели хотя бы один раз из приходов Мессии всё пройдёт с принятия верхами и народом , всё разрешится благополучно ..." Но , как написала Настя, принятие Бога идёт часто ценою жизни и наперекор всему устоявшемуся миру, чем выше сан, тем сильнее оковы, зажавшие душу и свободу, отдадим себе отчёт в том, что нужно быть истинным и свободным от иллюзий мира, чтобы тебя поддерживала твоя вера в этой борьбе и давала силы в борьбе со страхом. Человек, заявивший, что Второе Пришествие нас ещё ждёт, встал на путь народа, который до сих пор вопреки очевидному, ждёт своего мошиаха, заявляя, что Иисус был лжемессией. В наше время каждый делает свой выбор и борется со своими внутренними демонами, выбирая свет или тьму. Если мы не будучи учёными в христианских делах как Патриарх, понимаем суть, видим очевидное и делаем выбор, он, если с Саошиантом, должен делать то же самое. Выбор света или тьмы виден в словах, поступках, соответственно и последствия теперь придется ожидать соответствующие последним речам Патриарха, в которых не остаётся сомнений принятому им решению, самостоятельно или под внешним дпвлением. В наше время важен результат, отмазки и причины уже никого не волнуют. Нам остаётся надеяться на собственные силы и светить сильней...

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1747
  • Репутация: +181/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #604 : 11 Июль, 2019, 10:16:38 »
Патриаршая проповедь после Литургии в Коневском Рождество-Богородичном монастыре
7 июля 2019 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Коневского монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день полагается апостольское чтение из Послания апостола Павла к Римлянам (Рим. 5:1-10). В этом отрывке есть замечательные слова о том, что мы должны радоваться не только благодати, которую получили по вере через Господа нашего Иисуса Христа, но и скорбям. Если бы в послании после этих слов стояла точка, то мы бы не смогли понять мысль апостола. Это был бы некий трудно разрешимый парадокс, потому что радоваться скорби противно человеческой природе. Но после слова «скорбь» нет точки, а следуют слова «потому что скорбь рождает терпение». Даже если бы здесь стояла точка, это не могло бы вдохновлять людей, потому что терпение — это состояние напряжения, которое необязательно разрешается чем-то положительным в нашей жизни. Но за словом «терпение» идут слова «потому что терпение рождает опытность, а опытность рождает надежду».

Эта цепь очень важных понятий, которые следуют из довольно спорного утверждения апостола о том, что радоваться надо не только благодати, но скорбям, открывает перед нами величайшую Божественную истину, которая обрамлена в категории человеческой мудрости. Действительно, если мы не имеем терпения, то неспособны справляться с огромными вызовами, обращенными к нам извне. Мы неспособны справляться с проблемами и трудностями, которые обусловлены нашим несовершенством, нашими слабостями. Но если мы воспримем мудрость, дарованную нам апостолом Павлом, то терпение действительно обретет великий смысл, потому что связывается с человеческим опытом и, в конце концов, с надеждой.

В самом деле, каждый из нас, проходя через скорби, выходит из них немного другим. Если скорбь ломает человека, то он нередко становится инвалидом — иногда физическим, но чаще духовным. Скорбь может настолько сломить человека, что сама жизнь становится для несчастного неким ярмом, и мы знаем, как скорбь порой приводит к страшной трагедии, когда человек отказывается от жизни и накладывает на себя руки. Действительно, скорбь — чрезвычайно опасное состояние человеческой души, но скорбь требует от нас терпения, а терпение ведет к опытности.

А что было бы с каждым из нас, если бы весь наш жизненный путь был устлан розами, если бы не было никаких скорбей, если бы мы никогда не терпели, а просто сбрасывали с себя трудности? Разве мы обрели бы тот жизненный опыт, который есть у каждого? Следует сказать, что значение этого опыта прямо пропорционально тому, как мы в жизни своей преодолевали скорби, насколько мы были терпеливы, насколько скорбь не разрушила нас, но обогатила жизненной мудростью.

Апостол Павел, конечно, не предлагает простые житейские советы, которые помогали бы правильно жить и избегать ошибок. Свои замечательные слова, в которых он связывает скорбь с терпением, терпение — с опытом, а опыт — с надеждой, апостол выстраивает в некую вертикаль, которая соединяет нас с Богом. Ведь само понятие надежды не имеет рационального смысла, если не верить в Бога. Что означает для человека неверующего надеяться? Многие критически мыслящие люди действительно спрашивают себя: «А почему я должен надеяться? В моем распоряжении нет ничего, что позволило бы прогнозировать положительный исход тех трудностей, через которые я прохожу». Что же такое надежда? Прекраснодушный оптимизм, не поддерживаемый никакой логикой, никакими фактами? Но христианская надежда ничего общего с таким прекраснодушным оптимизмом не имеет. Почему? А потому что, по слову Иоанна Златоуста, надежда как цепь связывает нас с небом, удерживает от падений и мало-помалу поднимает вверх. Это не просто оптимистический взгляд на жизнь — надежда на Бога открывает для нас возможность решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни, но более всего христианская надежда укрепляет нас в вере, соединяет с Богом и действительно открывает пред нами врата жизни вечной.

Когда мы читаем жития святых, в том числе преподобного Арсения Коневского, мы, может быть, не думаем о том, о чем сейчас было сказано. Но разве могли монахи, приезжавшие сюда, на эти острова холодного Ладожского озера, устраивать свою жизнь в одиночестве, при очень ограниченных ресурсах, часто голодные, холодные, лишенные крова, и что-то строить, созидать, молиться, совершая свой подвиг, если бы не надежда? Они надеялись, что все то, что они приносят как жертву к подножию Божественного алтаря, великой Божественной благодатной силой вернется и даст им физические и духовные силы преодолевать трудности и устраивать свою жизнь. И ведь так оно и произошло. Поэтому слова апостола Павла о надежде в контексте сегодняшнего праздника, связанного с жизнью преподобного и богоносного отца нашего Арсения Коневского, приобретают совершенно конкретный смысл и конкретное звучание. По милости Божией были в истории, как есть и сегодня, люди, которых надежда связывает с небом, словно цепь удерживает от падения и, по слову Златоуста, поднимает вверх.

Пусть пример святого преподобного Арсения, множества других святых угодников, пусть горячие вдохновенные слова апостола Павла о надежде, которая не посрамляет, поможет и каждому из нас на нашем жизненном пути сохранять надежду на силу Божию, на мудрость Его промысла, надежду на то, что всякое испытание, которое нам подается, не напрасно. Проходя через эти испытания, мы не должны становиться слабее ни физически, ни духовно, но должны действительно открыть для себя дорогу в Царствие Небесное.

Опыт и жизнь святых угодников Божиих — это не часть истории и не часть фольклора, как иногда говорят нерелигиозные исследователи житий святых. Это великие примеры жизни, которые сохраняют свое значение вне времени и пространства, потому что в любой точке земного шара, в любой момент времени опыт святых, их вера, их надежда актуальны для тех, кто стремится идти путем спасения.

Молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Арсения Коневского да сохранит Господь эту святую обитель и да поможет всем нам, сохраняя надежду, устремляться вперед со смирением и молитвой, уповая на волю Божию и призывая Его помощь для прохождения нашего жизненного пути. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5466060.html

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1747
  • Репутация: +181/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #605 : 14 Июль, 2019, 22:06:36 »
Патриаршая проповедь в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских после Литургии в Валаамском монастыре
11 июля 2019 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святому преподобному Нилу Синайскому принадлежит очень важная мысль. По его словам, мы приближаемся к Богу в той мере, в какой мы совершаем подвиг. Это удивительная мысль, и ее нужно хорошо запомнить. Невозможно приблизиться к Богу, не совершая подвиг.

Мы знаем из истории, что люди совершают подвиги с огромным напряжением сил, иногда даже полагая свою жизнь. Но именно подвигами отмечены самые светлые, самые сильные страницы истории. Там, где подвиг, там и победа, где подвиг, там и слава. Не может быть ни победы, ни славы без подвига. Все это прямо относится к исторической жизни, к мирскому бытию рода человеческого, но во много крат слова преподобного Нила Синайского подчеркивают важность подвига для нашего спасения.

Почему мы сегодня говорим о подвиге? А потому что подвигом святых преподобных Сергия и Германа здесь была основана монашеская жизнь. Разве не было подвигом то, что они совершили, — в одиночестве приплыв сюда, на отдаленный остров, по неспокойным волнам Ладожского озера, в условиях тяжелого климата, не думая ни о своем комфорте, ни о своем здоровье, ни даже о своей жизни? Они остановились здесь, чтобы начать свой иноческий подвиг, и это было неслучайно. Преподобные отцы понимали: никакого иноческого подвига без реального подвига, связанного с преодолением жизненных трудностей, быть не может. Замечательная мысль связывает подвиг с успехом, со спасением, а спасение — это тоже успех, успех всей нашей жизни, который Бог признает таковым. Без подвижничества не может быть успеха ни в большом, ни в малом.

И здесь возникает очень важный вопрос: а насколько мы с вами способны к свершению подвига? Ведь подвиг — это всегда самоограничение, это всегда обретение особого образа действий вопреки логике, царящей в мире, логике принятия решений и совершения действий. Подвиг — это сознательное и безбоязненное принятие трудностей для достижения целей, а в данном случае мы говорим о духовных целях, о нашем спасении.

Преподобные Сергий и Герман избрали подвигом своей жизни на пути к спасению создание здесь обители — конечно, с огромными рисками для здоровья и даже для жизни. Но ничто не могло их остановить — ни волнующееся Ладожское озеро, ни тяжелый климат, ни отсутствие жилищ, ни отсутствие пропитания. Они шли на подвиг как герои духа и основали не просто обитель, но великую монашескую традицию, которой мы сегодня в полной мере духовно наслаждаемся. И этот величественный собор, множество монашествующих и все вы, мои дорогие, — это память великому подвигу, совершенному святыми преподобными Сергием и Германом Валаамскими. Историческая реальность, которую мы видим, должна убедить нас в том, что все, что мы совершаем подвижнически, во славу Божию, для спасения своей души, не истирается не только из Божественной памяти, но также из памяти человеческой и становится примером для других.

Благодаря подвигу мы движемся — движемся вперед и вверх. Я неоднократно говорил, что подвиг — это и есть движение. У слов «движение» и «подвиг» — один и тот же корень. Очень опасно, если человек никуда не двигается, если он замер, если он благодушествует, если ему кажется, что он достиг всего, что можно достичь, в своей карьере, в своей семейной жизни, в своем материальном благополучии. Но самое опасное, если мы эту успокоенность, отсутствие желания пересмотреть нечто в своей жизни применяем к жизни духовной, если мы не стремимся двигаться к Богу, к небу навстречу своему спасению. Это и есть самый главный вектор, и без этого движения нет христианской жизни.

Такие подвижники, как Сергий и Герман Валаамские, являются великими для нас примерами. Пусть эти примеры никогда не исчезают из нашей памяти, и когда мы молимся святым угодникам Божиим, мы должны просить их, чтобы хотя бы малую часть своего подвижничества они помогли нам усвоить и развить в нашей жизни, дабы и мы всегда устремлялись к Богу и Его Божественному Царству.

Молитвами святых преподобных и богоносных отцов наших Сергия и Германа Валаамских да хранит Господь сию святую обитель, да хранит Господь Русь Святую, землю нашу и Церковь нашу, дабы прославлялось всегда Божественное Имя и вера никогда не угасала в народе нашем. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5469574.html

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1747
  • Репутация: +181/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #606 : 14 Июль, 2019, 22:08:34 »
Патриаршая проповедь в день памяти апостолов Петра и Павла после Литургии в храме праведного Алексия Мечева в Вешняках г. Москвы
12 июля 2019 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого праведного Алексия Московского в Вешняках г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы прославляем святых первоверховных апостолов Петра и Павла, более всех других апостолов потрудившихся для распространения Церкви Христовой.

Слово «апостол», как многие из вас знают, в переводе с греческого означает «посланник». Но апостол — не просто посол, который должен перенести некую информацию из одного места в другое или о чем-то известить людей, подобно царским гонцам или иным высокопоставленным представителям верховной власти. Апостольское посланничество связано со свидетельством — «и будете мне свидетелями», говорит Господь, обращаясь к Своим апостолам (Деян. 1: 8) .

О чем же апостолы должны были свидетельствовать? Они должны были свидетельствовать о том, что они видели, слышали, что осязали их руки (см. 1 Ин. 1:1). Свидетельствовать миру таким образом, чтобы весть о Христе Спасителе никогда не исчезла из человеческой памяти, из человеческой истории. Поэтому апостолы свидетельствовали о своем Божественном Учителе не только словом, но и устрояли созданную Им Церковь, общину Духа Святого, общину последователей Спасителя, которые соединяются Святым Духом и через таинства, обретаемые в Церкви, укрепляют свои душевные и физические силы. Именно присутствие Духа Святого в общинах, которые основали святые апостолы, и является причиной несгибаемости, неистребимости Церкви из человеческой истории, из человеческих отношений.

Действительно, какие только гонения не претерпевала Церковь Божия! Каким гонениям подвергались апостолы! За свидетельство о Христе апостол Павел претерпевал избиения камнями, бичевание, несколько раз тонул, как он сам рассказывает, был изгоняем, отвергнут всеми. Сколько было на него покушений, но он оставался жив — конечно, чудом Божиим. При этом он никогда не имел ничего лично для себя от своего дивного апостольского служения Церкви Божией. Павел кормился от дел рук своих, не обременяя вновь созданные христианские общины, — делал палатки и на это жил.

Апостольский подвиг есть подвиг полной самоотдачи, самоистощания для того, чтобы другие жили, и жили не просто обычной человеческой жизнью, но в общении с Духом Божиим, получая небесный дар благодати. Все это нужно помнить, когда мы размышляем о деяниях святых апостолов, но особенно сегодня, когда мы прославляем первоверховных апостолов Петра и Павла.

Апостолы действительно передали всему миру весть о Христе. Весть о Младенце Иисусе, родившемся в Вифлееме; весть об Иисусе Христе, вошедшем в возраст и возвестившем слово, которое изменило всю человеческую историю; весть об Иисусе Христе, Который был схвачен, допрошен, подвергнут пыткам, казнен, но силой Божией воскрес. Именно святые апостолы донесли до нас всю историю Спасителя, ведь Сам Спаситель ничего не записывал, — это апостолы хранили в своей памяти и научили первое поколение христиан всему, что нужно для спасения, и, наконец, они действительно основали Церковь.

В Откровении Иоанна Богослова рассказывается о таком видении. Апостол увидел крепость, у которой двенадцать башен, а в основании каждой — камень с именем святого апостола. Этот образ, явленный апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, может помочь каждому из нас понять, что такое Церковь. Это действительно крепость, крепость несокрушимая, и ни одно орудие не может проломить ее стены или, тем более, ее уничтожить, потому что в основании двенадцати башен — святые апостолы, которые получили от Самого Господа и Спасителя силу для создания Церкви и утверждения веры.

Прославляя святых апостолов, мы в первую очередь благодарим их, великих свидетелей о Христе, за все то, что мы узнали о нашем Господе и Спасителе. Но мы благодарим их и за героическую жизнь, и за мученическую кровь, которая запечатлела искренность и истинность их слов. Если бы такой подвиг принадлежал только первому поколению апостолов, то и в этом случае память о нем сохранилась. Но ведь святые апостолы, заложив основы церковного бытия, предопределили, действием Святого Духа, то, что в Церкви Божией подвиг мученичества, исповедничества, свидетельства, провозглашения истины никогда не исчезает. Церковь потому и называется Апостольской, потому что в полной мере несет в себе апостольское служение. И это не только служение епископов, священников — это служение всего народа Божия, дорогие мои братья и сестры, это ваше служение.

Может быть, самая большая беда, которая со временем возгнездилась в жизни Церкви и в сознании мирян, — это мысль, что за Церковь несут ответственность архиереи, священники, в общем, священнослужители, а мое дело — прийти, в лучшем случае, раз в неделю, свечку купить, помолиться, причаститься, если есть возможность, Святых Христовых Таин и уйти до следующего раза. Но не для того Церковь Божия создавалась, чтобы время от времени люди приходили в храм для совершения богослужений. Церковь создавалась, чтобы мы все жили в этой крепости, а для того чтобы жить в крепости, нужно защищать ее стены. А когда происходят нападки на Церковь, — а мы живем сейчас именно в такое время, когда нападки становятся особенно изощренными, — защита Церкви становится делом не отдельно взятых людей, в том числе церковных чиновников, но делом каждого верующего. Мы все несем ответственность за стены, которые ограждают нас от сил зла и через защиту которых мы обретаем спасение, — в этом и заключается апостольство Церкви.

То, что совершали апостолы, есть неотъемлемая часть жизни Церкви. Мы потому и называем Церковь Единой, Святой, Соборной и Апостольской, потому что деяния апостолов живут в Церкви. Предание, идущее от апостолов, живет в Церкви. Церковное устроение, идущее от апостолов, существует и в нашем многомятежном XXI веке непоколебимо, без всякого извращения и отклонения от истины.

Пусть память о святых апостолах поможет нам актуализировать в нашем сознании тот великий подвиг, который они совершили, а сделать это можно через осознание нашей ответственности за Церковь и наше участие в великом апостольском служении, к которому каждый призывается через купель Крещения.

Мы освятили сегодня храм, который построен по программе строительства новых храмов. Мне сообщали о том, что его возведение, одно из первых в рамках этой программы, сопровождалось очень большими трудностями. Все эти трудности были преодолены — прежде всего усилиями тех, кто несет ответственность как за строительство храма, так и за существование прихода; но ведь в преодолении всех этих трудностей участвовали и те, кто потом стал нашими прихожанами. И дай Бог, чтобы на этом единичном примере защиты Церкви, оказания помощи в строительстве храма мы могли бы выработать в себе навык постоянного активного участия в церковной жизни, каждый в меру своих сил. К этому мы призываемся подвигом святых апостолов и памятью об их подвиге, который особо торжественно чествуется сегодня, в день, посвященный первоверховным апостолам Петру и Павлу. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5470476.html