Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 527831 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #600 : 10 Июня, 2019, 17:19:13 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в московском храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве

9 июня 2019 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Михаил, настоятель сего святого храма! Всех вас поздравляю с праздником — великим днем для этого прихода, для всех, кто уже посещает этот храм, и тех, кому еще предстоит сюда прийти.

Сегодняшнее воскресенье отмечено чтением очень важного отрывка из Евангелия от Иоанна (Ин. 17:1-13), в котором содержатся слова, отражающие, на мой взгляд, весь смысл Евангелия. Именно здесь мы находим величайшую мудрость, открытую нам Богом: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Не может быть вечной жизни без знания Бога — Бог и жизнь этими словами связываются воедино. Тот, кто хочет жить еще в этой, земной жизни — не просто как живое существо, а как разумный человек, — должен непременно знать Бога. А уж если говорить о жизни вечной, то для людей, отрицающих или не знающих Бога, ее нет. Эти слова способны произвести огромный переворот в сознании человека, если он воспримет их со всей ответственностью, с пониманием того, что это действительно Божие Слово: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Вся история человечества — это история поисков Бога. Это история началась сразу после грехопадения. Люди понимали: без Бога, без абсолютной истины, с которой необходимо соизмерять жизнь, нормальное человеческое бытие невозможно. Поиски Бога нередко приводили в разного рода тупики, но даже заблуждения свидетельствовали о том, что человечество ищет Бога. Его пыталась находить и в мертвых истуканах, и в громе и молнии, и в природных стихиях, но все эти стихии и истуканы не отвечали людям на их страстный поиск Божества.

Поиск Бога — это и есть поиск истины, которая не зависит от человека, ибо все, что зависит от человека, переменчиво. Все это меняется в зависимости от эпохи, от культуры, от политики, от множества иных факторов. Каждый на собственном опыте знает, как он меняется в течение жизни — от детства, отрочества, юности и до старости. Человек постоянно меняется, а потому он сам не может быть источником неизменяемой истины. Но именно неизменяемая, вечная истина и есть то, без чего люди жить не могут. Они должны соотносить с этой истиной правила своих взаимоотношений. Так же и все законы должны соотноситься с Божественной истиной, опираться на нравственную природу человека, заложенную в него Богом.

Мы живем в эпоху, когда происходит отказ от всякой истины. Все подвергается сомнению, все условно. Нравственность, мировоззрение, взгляды на жизнь, на самого человека, на окружающий мир — все это меняется в зависимости от того или иного мировоззренческого выбора. Наверное, не может быть ничего опаснее такого взгляда на жизнь, потому что без константы, без непоколебимого авторитета, который не опирается на человеческую мудрость, немыслимо существование ни нравственности, ни справедливости, ни всего того, что делает человека человеком.

Все это проистекает от Бога. Именно поэтому сказано: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Если мы сохраняем знание о Боге, если мы сохраняем веру в Господа Иисуса Христа, то сохраняем истину, которая не от человеков, которая не изменяется с течением времени, которая не подвержена политическим и культурным влияниям, всем тем, что способны до неузнаваемости изменить самого человека. Истина, данная нам Богом, не подлежит изменению, и мы свидетельствуем об этом и 2000-летним опытом Церкви — Церкви не только новозаветной, но и ветхозаветной. Опираясь на многотысячелетний опыт человечества, мы свидетельствуем о том, что истина, происходящая от Бога, неизменна. Именно тот, кто на основе этой истины выстраивает свои отношения с окружающими, и способен избегать непоправимых ошибок и греха.

Сегодняшнее евангельское чтение открывает нам великую мудрость Божию в тайне сокровенную. Принимая эту мудрость, мы обретаем не только точку отсчета в своей собственной системе координат, — мы приобретаем критерий, который помогает нам определять, что есть добро, а что зло; силу, которая помогает нам уклоняться от зла и совершать добро. И через эту истину мы обретаем возможность спасения, жизнь вечную, о которой учит нас Евангелие от Иоанна.

Запомним эти слова — на мой взгляд, самые важные слова Нового Завета. Следуя им, человек способен реально изменить свою жизнь, стать лучше и, более того, содействовать тому, чтобы жизнь вокруг него становилась лучше. С надеждой на всесильную помощь Божию да протекает наша человеческая жизнь, в которой мы призваны уклоняться от зла, творить благо и сохранять истину, которую получили от Самого Господа и Спасителя. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5451719.html

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6493
  • Репутация: +4146/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Вопрос
« Ответ #601 : 17 Июня, 2019, 13:41:15 »
(Копия моего сообщения из Фейсбука)
Прежде чем окончательно перейти в новую соцсеть, хочу оставить в старой, т.е. здесь всё недоработанное, и если есть какие-то замечания или претензии к кому-либо, то не тащить их с собою дальше. Вчера был праздник - Троица. Его отмечали все верующие, да и не только верующие. Всегда, а в такие дни особенно, с моей стороны должна быть явлена предельная справедливость и объективность, учитывая миссию. А они определяются мною по тому, что вижу, слышу и как это чувствую внутри себя, еще до того, как включается рассудок. Я много добрых, ободряющих и даже хвалебных слов написал и сказал в адрес нашего Патриарха Кирилла и поводов было действительно более чем предостаточно. Но вчерашняя его проповедь показалась мне странной. Не по тому, что он произнес что-то не так, как того требует церковный канон или представления верующих (здесь как раз всё как люди ждали), а потому что я услышал отступление от более глубоко познанной им истины и, как следствие, не увидел важных элементов наступательной позиции. Уже и ранее отследил некое нарастание упора на догматизме. Соответственно предположил, что делается это вопреки пониманию текущего момента, но в угоду неким силам, которые начинают задавать неудобные вопросы, требующие корректировки "публичных текстов" исключающих их двусмысленность и авангардизм. В этой проповеди не только не было новизны, но и был некий отскок в прошлое "понимание". Мне по сути без разницы какие причины могли побудить использовать такие формулировки, мне важно, понимает ли сам Патриарх, что на двух стульях усидеть всё равно не получится, и если угодить "им", то это значит перестать угождать Богу, а Бог хоть и всепрощающий и всепонимающий, но никак не безразличный: Он всегда ведет лишь вперед, и никогда не попускает людям отступления от уже познанной истины, если она понята верно, потому что это отступления от Него, а значит - совершенно другие развязки для них самих. Теперь по существу вопроса. В проповеди Патриарх использовал формулировку, подразумевающую непогрешимость церкви и пребывание Духа Святого с человечеством "сегодня и до Второго Пришествия", то есть, по таким словам выходит как бы, что после Второго Пришествия будет конец истории и Дух Божий уже не будет с нами как сейчас. Но мы-то с вами отлично знаем, что так называемое Второе Пришествие состоялось еще 48 лет назад. Значит ли это, что Духа Святого уже более нет с нами? Или же нет Второго Пришествия? Использованная формулировка больше намекает на второе, т.к. далее идет упор на то, что в церкви мы и ранее и сейчас приобщаемся Духа Святого. Значит, Второго Пришествия еще нет. Разумеется для типичных "верующих" слова Патриарха прозвучали совершенно правильные и канонические. Да вот только есть один нюанс: для самого Бога они прозвучали двусмысленно, если не сказать кощунственно. Патриарх часто говорит, что истинные верующие никогда не отрекаются от Бога и даже ценой жизни утверждают свою преданность. Я неоднократно наблюдал силу духа и мудрости Патриарха. И поэтому не стану спешить с вердиктом, а лишь попрошу у Патриарха Кирилла уточнений обозначенной позиции. Есть много способов как это сделать, как донести информацию. Я всегда относился к нему с глубоким уважением и пониманием, с осознанием всей сложности его положения и нелегкой миссии, подразумевающей пребывание между молотом и наковальней. Но если вдруг "наковальня" заставила Патриарха всё чаще произносить некие погрешности против Истины, то теперь пришла очередь спросить с него и "молота". Ведь если наковальня только удерживает на месте, в положении, то молот - формирует и именно от молота зависит какая из куска металла будет сделана фигура. И очень хочется верить, что он не путает, кто в данной ситуации наковальня, а кто молот. Вот вызвавшая вопросы цитата из его проповеди: "День Святой Пятидесятницы — это день рождения Церкви. Церкви, которая призвана передавать людям дар Святого Духа. Церкви, которая призвана провозглашать Божию правду силой Святого Духа. Церкви, которая не может ошибаться в своей совокупности — не в отдельных людях, даже иногда весьма известных, а именно в своей целокупности не может ошибаться, когда говорит голосом Вселенских Соборов, потому что через нее говорит и действует Дух Божий.

Дух Божий — Господь, сегодня и вовеки до Второго Пришествия пребывающий неотлучно от рода человеческого. И мы, входя в Церковь, принимая Таинство крещения, запечатлевая себя печатью дара Духа Святаго через Таинство миропомазания, входим в особый контакт с Богом. Мы становимся близки Господу, а Он — близок к нам. И единственное, что может поколебать связь Бога с искупленным человечеством, Им Самим установленную, — это наши нераскаянные грехи. Поэтому ответ на дар Святого Духа — наше покаяние, наша молитва и наша вера."


http://www.patriarchia.ru/db/text/5455846.html
Александр, защитник людей

Оффлайн Анастасия А

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +452/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #602 : 17 Июня, 2019, 22:19:25 »
Прочитав пост и прослушав проповедь Патриарха, наверное впервые за последнее время я действительно не услышала ничего нового, его речь не нашла созвучия в моей душе, сказал то и так, как должен был сказать, но речь идущую от чистого сердца и истинной веры ни с чем не спутаешь. В одной из своих проповедей ранее им были произнесены слова:" Спаситель уже пришёл в этот мир, Он здесь среди нас, Он в наших сердцах!"и вот теперь мы слышим слова о непогрешимости церкви и о пребывании Духа Святого с человечеством " сегодня и до Второго Пришествия" У меня, как у истинно верующего человека это вызывает некий резонанс и вопрос, как же так? Ведь в таких вопросах не может быть двуличия и двух смыслов, истина всегда одна! В своих проповедях он призывает народ к честности, открытости, к покаянию, учит людей впускать в себя веру и Бога, говорит о том, что каждый в этой жизни наделён даром от Бога и с одаренных по истине людей спрос больше, т.к. Господь даёт этот дар человеку для служения людям! И я уверена в том, что дар, данный Патриарху Кириллу, это служить Истинному Богу верой и правдой, нести эту веру в народ, не предавая и не отступая от Бога ни на шаг, ни при каких обстоятельствах, какими бы сложными и трудными они не оказались в реальной жизни! Иисус 2000 лет назад стал непоколебимым примером этой веры!

Живя во время Второго Пришествия, когда Спаситель на земле и заявляет об этом открыто, во всеуслышание, где очень четко и ясно озвучивает свои позиции, даёт конкретное направление, каждый из нас должен чувствовать всю меру ответственности, возложенную на него самим Богом, отдавать отчёт каждому слову и поступку, ведь за этот выбор придется отвечать и не когда-то потом, а уже сейчас в этой жизни и этот ответ держать каждому на своём месте, перед Сыном, а значит перед Богом! "Что посеите, то и пожнёте, по вере вашей и по делам вашим воздастся вам"! В этот приход Мессии, мы просто не имеем права на ошибку,не имеем права на предательство, на отступление от Истинного Бога, пусть даже ценой своей жизни на перикор всей этой системе, поработившей человечество, сделавшей человека рабом и заложником своих страстей и грехов. У Бога свои планы и нарушить их не удастся никому, можно лишь стать Его помощником, но идти против- это верная гибель.

Я искреннее верю, что Патриарх Кирилл оправдает ожидания Бога и возложенную на него миссию, которая заключается в помощи Сыну на этой земле, а именно привести человечество к Богу!🙏🙏🙏
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2019, 22:24:02 »
Анастасия

Оффлайн Sveta

  • Откровенные
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +431/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #603 : 18 Июня, 2019, 12:38:34 »
Для меня было каждый раз огромной радостью и удивлением видеть прямые отголоски идей Саошианта в речах Патриарха, на что я совершенно сначала не надеялась. Каждый раз я спрашивала сама себя: " Он правда это говорит? Он правда повторяет слово в слово то, что озвучил Саошиант совсем недавно? Он действительно осознал и прияннял происходящее? Неужели хотя бы один раз из приходов Мессии всё пройдёт с принятия верхами и народом , всё разрешится благополучно ..." Но , как написала Настя, принятие Бога идёт часто ценою жизни и наперекор всему устоявшемуся миру, чем выше сан, тем сильнее оковы, зажавшие душу и свободу, отдадим себе отчёт в том, что нужно быть истинным и свободным от иллюзий мира, чтобы тебя поддерживала твоя вера в этой борьбе и давала силы в борьбе со страхом. Человек, заявивший, что Второе Пришествие нас ещё ждёт, встал на путь народа, который до сих пор вопреки очевидному, ждёт своего мошиаха, заявляя, что Иисус был лжемессией. В наше время каждый делает свой выбор и борется со своими внутренними демонами, выбирая свет или тьму. Если мы не будучи учёными в христианских делах как Патриарх, понимаем суть, видим очевидное и делаем выбор, он, если с Саошиантом, должен делать то же самое. Выбор света или тьмы виден в словах, поступках, соответственно и последствия теперь придется ожидать соответствующие последним речам Патриарха, в которых не остаётся сомнений принятому им решению, самостоятельно или под внешним дпвлением. В наше время важен результат, отмазки и причины уже никого не волнуют. Нам остаётся надеяться на собственные силы и светить сильней...

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #604 : 11 Июля, 2019, 10:16:38 »
Патриаршая проповедь после Литургии в Коневском Рождество-Богородичном монастыре
7 июля 2019 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Коневского монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день полагается апостольское чтение из Послания апостола Павла к Римлянам (Рим. 5:1-10). В этом отрывке есть замечательные слова о том, что мы должны радоваться не только благодати, которую получили по вере через Господа нашего Иисуса Христа, но и скорбям. Если бы в послании после этих слов стояла точка, то мы бы не смогли понять мысль апостола. Это был бы некий трудно разрешимый парадокс, потому что радоваться скорби противно человеческой природе. Но после слова «скорбь» нет точки, а следуют слова «потому что скорбь рождает терпение». Даже если бы здесь стояла точка, это не могло бы вдохновлять людей, потому что терпение — это состояние напряжения, которое необязательно разрешается чем-то положительным в нашей жизни. Но за словом «терпение» идут слова «потому что терпение рождает опытность, а опытность рождает надежду».

Эта цепь очень важных понятий, которые следуют из довольно спорного утверждения апостола о том, что радоваться надо не только благодати, но скорбям, открывает перед нами величайшую Божественную истину, которая обрамлена в категории человеческой мудрости. Действительно, если мы не имеем терпения, то неспособны справляться с огромными вызовами, обращенными к нам извне. Мы неспособны справляться с проблемами и трудностями, которые обусловлены нашим несовершенством, нашими слабостями. Но если мы воспримем мудрость, дарованную нам апостолом Павлом, то терпение действительно обретет великий смысл, потому что связывается с человеческим опытом и, в конце концов, с надеждой.

В самом деле, каждый из нас, проходя через скорби, выходит из них немного другим. Если скорбь ломает человека, то он нередко становится инвалидом — иногда физическим, но чаще духовным. Скорбь может настолько сломить человека, что сама жизнь становится для несчастного неким ярмом, и мы знаем, как скорбь порой приводит к страшной трагедии, когда человек отказывается от жизни и накладывает на себя руки. Действительно, скорбь — чрезвычайно опасное состояние человеческой души, но скорбь требует от нас терпения, а терпение ведет к опытности.

А что было бы с каждым из нас, если бы весь наш жизненный путь был устлан розами, если бы не было никаких скорбей, если бы мы никогда не терпели, а просто сбрасывали с себя трудности? Разве мы обрели бы тот жизненный опыт, который есть у каждого? Следует сказать, что значение этого опыта прямо пропорционально тому, как мы в жизни своей преодолевали скорби, насколько мы были терпеливы, насколько скорбь не разрушила нас, но обогатила жизненной мудростью.

Апостол Павел, конечно, не предлагает простые житейские советы, которые помогали бы правильно жить и избегать ошибок. Свои замечательные слова, в которых он связывает скорбь с терпением, терпение — с опытом, а опыт — с надеждой, апостол выстраивает в некую вертикаль, которая соединяет нас с Богом. Ведь само понятие надежды не имеет рационального смысла, если не верить в Бога. Что означает для человека неверующего надеяться? Многие критически мыслящие люди действительно спрашивают себя: «А почему я должен надеяться? В моем распоряжении нет ничего, что позволило бы прогнозировать положительный исход тех трудностей, через которые я прохожу». Что же такое надежда? Прекраснодушный оптимизм, не поддерживаемый никакой логикой, никакими фактами? Но христианская надежда ничего общего с таким прекраснодушным оптимизмом не имеет. Почему? А потому что, по слову Иоанна Златоуста, надежда как цепь связывает нас с небом, удерживает от падений и мало-помалу поднимает вверх. Это не просто оптимистический взгляд на жизнь — надежда на Бога открывает для нас возможность решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни, но более всего христианская надежда укрепляет нас в вере, соединяет с Богом и действительно открывает пред нами врата жизни вечной.

Когда мы читаем жития святых, в том числе преподобного Арсения Коневского, мы, может быть, не думаем о том, о чем сейчас было сказано. Но разве могли монахи, приезжавшие сюда, на эти острова холодного Ладожского озера, устраивать свою жизнь в одиночестве, при очень ограниченных ресурсах, часто голодные, холодные, лишенные крова, и что-то строить, созидать, молиться, совершая свой подвиг, если бы не надежда? Они надеялись, что все то, что они приносят как жертву к подножию Божественного алтаря, великой Божественной благодатной силой вернется и даст им физические и духовные силы преодолевать трудности и устраивать свою жизнь. И ведь так оно и произошло. Поэтому слова апостола Павла о надежде в контексте сегодняшнего праздника, связанного с жизнью преподобного и богоносного отца нашего Арсения Коневского, приобретают совершенно конкретный смысл и конкретное звучание. По милости Божией были в истории, как есть и сегодня, люди, которых надежда связывает с небом, словно цепь удерживает от падения и, по слову Златоуста, поднимает вверх.

Пусть пример святого преподобного Арсения, множества других святых угодников, пусть горячие вдохновенные слова апостола Павла о надежде, которая не посрамляет, поможет и каждому из нас на нашем жизненном пути сохранять надежду на силу Божию, на мудрость Его промысла, надежду на то, что всякое испытание, которое нам подается, не напрасно. Проходя через эти испытания, мы не должны становиться слабее ни физически, ни духовно, но должны действительно открыть для себя дорогу в Царствие Небесное.

Опыт и жизнь святых угодников Божиих — это не часть истории и не часть фольклора, как иногда говорят нерелигиозные исследователи житий святых. Это великие примеры жизни, которые сохраняют свое значение вне времени и пространства, потому что в любой точке земного шара, в любой момент времени опыт святых, их вера, их надежда актуальны для тех, кто стремится идти путем спасения.

Молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Арсения Коневского да сохранит Господь эту святую обитель и да поможет всем нам, сохраняя надежду, устремляться вперед со смирением и молитвой, уповая на волю Божию и призывая Его помощь для прохождения нашего жизненного пути. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5466060.html