Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 527705 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #650 : 25 Декабря, 2019, 22:48:50 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Николая Мирликийского в Никольском храме в Хамовниках г. Москвы
19 декабря 2019 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас поздравляю с праздником в честь святителя и чудотворца Николая — престольным праздником для этого святого храма, одного из самых почитаемых в Москве. Храма, который никогда не закрывался, — даже в самые трудные годы сюда стекались москвичи, чтобы помолиться под его священными сводами.

Мы вспоминаем сегодня великого угодника Божия. Почти 1700 лет — огромный промежуток времени — отделяют нас от святителя Николая, архиепископа Мирликийского. И возникает вопрос: почему же мы так торжественно прославляем его память? В самом деле, за это время было огромное количество выдающихся деятелей, внесших неоценимый вклад в жизнь всего человечества, но мы не вспоминаем их так, как архиепископа Мирликийского Николая. Даже чудесами из его жизни невозможно объяснить такое почитание. Избавление тех, кто был по ложному обвинению приговорен к казни, спасение девиц от бесчестия — вот некоторые из этих чудес, но разве они определили память о святителе на протяжении 1700 лет? Конечно, нет! Открываем жития святых — с каждым связаны те или иные деяния по милости Божией. Поэтому же мы почитаем святителя Николая? Да потому что в нашем народе сохраняется особая духовная связь со святителем и чудотворцем Николаем. Мы обращаемся к нему с молитвами не как к исторической личности, не как к выдающему иерарху, жившему задолго до наших времен, но как к живому, мы обращаемся к нему с нашими просьбами, с нашими мольбами, потому что он слышит эти молитвы и реально отвечает на наши сердечные воздыхания. Вот на чем основывается почитание святителя и чудотворца Николая — на нашем реальном опыте общения с ним. У многих людей есть личная история отношений со святителем, когда на свои молитвы они получали ответ, и потому так бережно сохраняется молитвенная память о святителе в нашем народе и в жизни многих из нас.

Святитель и чудотворец Николай явил нам образ веры и правило веры. Он запечатлел себя как человек, преданный Господу, непоколебимый в своей вере, способный сопротивляться лжи, ересям и всему, что представляло угрозу для Церкви. И потому мы должны не только просить святителя и чудотворца о милости к нам, о вспомоществовании нам в наших делах, но и о том, чтобы он дал нам частицу своей ревности, своей веры, своей способности бороться за то, чтобы не было разрушено Тело Церкви, чтобы ересь не помрачила сознание верующих людей. Верим, что святитель и чудотворец Николай и сегодня вместе с нами — в тех непростых обстоятельствах, которые мы сейчас проходим. Я имею в виду трудности, которые стоят и перед страной, и перед Церковью, и перед каждым из нас, ибо каждый из нас нуждается в помощи Божией. А потому наша молитва к святителю Николаю сегодня должна быть особенно горячей, сердечной и искренней, чтобы он сохранил Церковь Православную от ересей, расколов, разделений, от помрачения церковного сознания, от готовности сдать церковные позиции под натиском нерелигиозных сил.

Мы видим, что сейчас происходит в православном мире, как те, кто несет особую ответственность за сохранение благочестия и за единство Церкви, сегодня склоняют свои главы перед неправдой, опасаясь сильных мира сего. Но верим, что эта полоса пройдет, и те, кто дрогнул в минуту испытаний, принесут покаяние. А святителя и чудотворца Николая мы просим, чтобы он нас укрепил, чтобы мы не дрогнули как Церковь, как народ православный, призванный сохранять Православие в современном мире. И верим, что святитель и чудотворец Николай не оставит нас своей милостью и своими молитвами.

Да поможет Господь исполнять свой христианский долг каждому из нас на своем месте. И да помогут нам великие угодники Божии, имена которых мы призываем на нашем жизненном пути, в том числе великий чудотворец святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5550590.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #651 : 25 Декабря, 2019, 22:52:12 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии в храме праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы
22 декабря 2019 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы чествуем сегодня память великого угодника Божия святого Феодора — адмирала Ушакова, который был прославлен в лике святых относительно недавно. А мое первое соприкосновение с Федором Ушаковым произошло, когда на экраны Советского Союза вышел один из первых цветных фильмов — «Корабли штурмуют бастионы». Помню, как завороженно я смотрел на сцену победы русского оружия под водительством адмирала Ушакова, освободившего Корфу. Мы знаем, какую огромную роль сыграло русское оружие в освобождении всей Греции, и это было признано всеми — и друзьями, и врагами. Неслучайно, что первым греческим премьер-министром стал министр иностранных дел Российской империи Каподистрия, грек по национальности. Почему я говорю об этом так подробно? Потому что недавно я получил письмо от Предстоятеля Элладской Православной Церкви, где он в ответ на мои исторические ссылки, свидетельствующие об особых отношениях России и Греции, утверждает, что все было совсем не так, а как именно — не говорит. Но как же можно спорить, когда наша правда подтверждена историческими документами и занесена в учебники истории — не только российские, но и мировые? Не была бы освобождена Греция, если бы не сила русского оружия.

Почему же нужно именно сейчас об этом говорить? А говорить нужно потому, что силы зла ополчились на Русь Святую и на Церковь Православную. Оторвать Русь от греческого мира — это стратегическая задача антихристианских сил, центр которых находится далеко от Европы. Вот для того чтобы ослабить православную солидарность, а по возможности еще и столкнуть православные страны, и возникают такие лжеисториософии и лжеполитики.

Сегодня мы с вами живем в контексте этой греховной политики, которая стремится оторвать русский православный мир от греческого православного мира. Сомневаюсь, чтобы все это сработало так, как добиваются политические центры далеко за пределами Европы, потому что вера людей православных пронизана теми историческими фактами, о которых я сказал. И сегодня, вспоминая святого Феодора, великого адмирала Ушакова, разве мы можем вычеркнуть из нашей исторической и духовной памяти подвиг этого выдающегося человека, несомненно святого, который даже семьей не сумел обзавестись, будучи полностью посвящен своему служению морехода и полководца? В ущерб личному счастью он восходил на капитанский мостик и вел русские корабли, чтобы они освобождали наших братьев от иноземного и иноверного ига.

Святой праведный Феодор Ушаков занимает совершенно особое место на небосклоне, усеянном звездами русской святости. Он не был ни священником, ни монахом, хотя был человеком одиноким. Он не был ни юродивым, ни мучеником. Он принадлежал к русской элите. Но как же верно он служил своему народу, какие замечательные личные качества — скромность, самопожертвование, любовь к людям — были им явлены! И потому мы с полной ответственностью и великой радостью прославляем сегодня его святое имя и в честь него освящаем храмы на Руси, в том числе и этот храм, первый в нашем Первопрестольном граде.

Хотел бы выразить сердечную благодарность всем, кто потрудился, поддерживая его строительство. Храм этот находится в месте, где время от времени собираются представители наших спецслужб, люди, которые защищают Родину в мирное время. Мы можем сидеть у письменных столов, посещать свои офисы и заводы, водить транспорт, летать на самолетах, просто наслаждаться радостью семейного очага, а кто-то постоянно стоит на страже нашего мира, нашего благополучия и нашего спокойствия. И наверное, неслучайно, что установилась замечательная связь между храмом, посвященным великому русскому флотоводцу Феодору Ушакову, и Федеральной службой безопасности нашей страны. Пример святого Феодора Ушакова не может не вдохновлять тех, кто в мирное время более всех рискует своей жизнью и более всех несет ответственность за мирную жизнь нашего народа.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5552419.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #652 : 04 Января, 2020, 22:33:31 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля
3 января 2020 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем день блаженной кончины святителя Петра, митрополита Киевского, ставшего Московским, митрополитом всея Руси. Его кончина последовала в 1326 году — святитель пробыл в граде Москве меньше года. Его предшественник, митрополит Максим, не смог долго жить в Киеве и отбыл во Владимир на Клязьме, куда до того была перенесена политическая столица Киевской Руси. Святитель Петр также был вынужден покинуть Первопрестольный град и перебраться во Владимир, чтобы в окружении лесов, в местности, защищенной от нападений разбойников и набегов монголо-татар, мирно управлять Русской Церковью. Но и во Владимире святитель не знал покоя, ведь ему было хорошо известно, что происходит на просторах Святой Руси. А там происходили страшные события — с одной стороны, набеги кочевников, с другой, междоусобная брань. Удельные князья, забыв наставления своего прародителя князя Владимира, стали воевать друг с другом, с тем чтобы расширить свои уделы, и братоубийственные войны настолько ослабили Русь, что она стала легкой добычей Орды.

Святитель Петр, сознавая всю тяжесть положения, в котором находились его народ и Церковь Русская, изо всех сил стремился сохранить связи между русскими людьми, между князьями и одновременно добиться благорасположения владыки Руси — ордынского хана. Ему пришлось поехать в Орду и встретиться с ханом. Будучи до того язычником, хан первым из правителей Орды принял ислам. Святитель Петр понимал: если прежних ханов-язычников интересовали только подати, то хан, принявший новую веру, может попытаться духовно поработить русских людей. И то, что святитель сумел расположить хана к себе, стало важной победой, предотвратившей стремление ордынцев ввергнуть Русь в духовное рабство.

Не менее тяжким испытанием, которое надрывало силы святителя, была междоусобная брань, особенно между Москвой и Тверью. В ту пору князь Тверской был более сильным и могущественным, чем князь Московский Иван Калита. Но как бы вопреки политической логике митрополит Петр в споре между двумя князьями становится на сторону князя Московского, и мы знаем, как важен был этот выбор, потому что тем самым святитель укрепил положение нашего Первопрестольного града, и Москва постепенно стала столицей всея Руси. Иными словами, митрополит Петр, еще при жизни почитавшийся святым, одновременно был прозорливым политиком, способным увидеть будущее Русской земли. А иначе никак не объяснить, почему он оказал поддержку именно Москве, которая в то время ничем не выделялась и даже была слабее своих соседей. Невозможно до конца понять, чем руководствовался святитель Петр, но если бы не он, не стояли бы мы с вами в этом соборе и Москва не была бы столицей Руси. Я говорю об этом очень громко, чтобы меня услышали и светские люди, и московские власти. Не было бы святителя Петра, и Москва не была бы столицей Руси. А потому в день памяти святителя Петра не только нам с вами, церковным людям, но и всем, кто с любовью и уважением относится к граду Москве, следует вспоминать имя того, благодаря кому Москва стала столицей.

Слава Богу, в Церкви сохраняется память, и не просто память человеческая, но память особая, ведь мы обращаемся к святителю Петру с просьбами и молитвами, потому что он был не только выдающимся церковным и государственным деятелем, содействовавшим, как я уже сказал, переносу столицы из Владимира в Москву, но чудотворцем, великим угодником Божиим, обладавшим огромной духовной силой. К святителю Петру тянулись и удельные князья, и архипастыри, и духовенство, и народ, видя в нем подлинного духовного вождя всея Руси.

Замечательно, что по его указанию здесь, в Кремле, стал строиться Успенский собор. Святитель Петр понимал, что Москва должна стать духовной столицей, иначе ей никогда не быть политическим центром страны; в то время эти два понятия были тесно связаны. И для того чтобы возвеличить град Москву, он приступил к строительству Успенского собора. А когда святитель почувствовал себя плохо, то завещал похоронить себя в стенах строящегося храма. Его воля была исполнена: в 1326 году святитель Петр скончался и был погребен в стене Успенского собора.

Таксформировался духовный центр Москвы, Московский Кремль, — молитвами и духовной силой святителя Петра. Кремль стал не только центром политической жизни Московского княжества, но и духовным центром всея Руси. И потому память о святителе Петре должна сохраняться в сознании не только людей благочестивых, верующих, но и наших политиков, историков. Удивительный жизненный путь святителя должен быть хорошо известен нашим школьникам. Вот о ком нужно говорить, чтобы воспитывать настоящий патриотизм, чтобы всем стало ясно: прежде всего по воле святителя Петра Москва стала духовным центром, притягательным для всех людей, а благодаря этому — столицей всея Руси.

Памятуя о жизненном подвиге, о трудах и страданиях святителя Петра, сердце которого надрывалось, видя междоусобную брань русских князей, размышляя о духовной силе, которую святитель являет на протяжении всей последующей истории, будучи покровителем нашего града, также и мы, люди XXI века, с благодарностью вознесем молитвы о Первопрестольном граде нашем Москве, об Отечестве нашем Российском и о всей Святой Руси. Чтобы молитвами святителя Петра сохранялось духовное единство исторической Руси и никакие силы зла не могли это единство разрушить; чтобы там, где не хватает политической или интеллектуальной силы, приходила на помощь сила Божия; чтобы восстановилось в полной мере духовное единство братских народов Святой Руси; чтобы семена разделений, противостояния и вражды не смогли прорасти на благодатной почве, удобренной подвигом святителя Петра. Его молитвами да сохранит Господь Церковь Русскую и всех нас. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5557628.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #653 : 06 Января, 2020, 00:05:26 »
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

5 января 2020 г.
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Дивное чудо боговоплощения, совершившееся более двух тысяч лет назад, и сегодня наполняет наши души несказанной радостью. Днесь Бог на землю прииде — и человек на небеса взыде (стихира на вечерне праздника). Творец и Промыслитель всяческих явился в мире, ибо по милости Своей не мог видеть от дьявола мучимых людей (последование святого Крещения); будучи любовию побежден, Безначальный и Невыразимый пришел взыскать заблудшее Свое создание (кондак на притчу о потерянной драхме прп. Романа Сладкопевца).

Сбылись удивительные пророчества великих провозвестников Слова Божия, и пред человечеством, тысячелетиями ожидавшим спасения и избавления, изнемогавшим под бременем греха, страдавшим от проклятия не только в земной жизни, но и по кончине, отверзлась дверь небесная. От присноцветущей Девы приял плоть Господь наш Иисус Христос (канон Рождества Пресвятой Богородицы) — и херувим, огненным мечом ограждающий вход в рай, отступает от древа жизни (стихира на вечерне праздника). Родился Божественный Младенец на спасение мира, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).

Непостижимо смирение Господне: будучи Всемогущим Владыкой, Он является людям беспомощным младенцем, будучи Богом, приемлет бренную плоть и терпит тяготы земной жизни, будучи Бессмертным, вольно идет на смерть, мучительную и позорную. И делает это не ради избранных — пророков, праведников и Своих верных служителей. Христос приходит ради каждого из нас, Он желает спасения всех без исключения — грешников и преступников, равнодушных и нерадивых, трусливых и гневливых, даже Своих убийц!

Никого не отвергает Господь, никем не гнушается, но напротив — приемлет нашу человеческую плоть, обновляет ее боговоплощением, крестными страданиями и живоносным Воскресением, возносит ее в недра Святой Троицы, освящает пребыванием одесную престола Бога. И этого Животворящего Тела Христова, Его Пречистой Крови, излиянной за каждого из нас, причащаемся мы в Таинстве Евхаристии — и становимся единотелесными и единокровными не только Спасителю, но и друг другу.

Однако, к сожалению, сегодня мы видим, как волны нестроений раскачивают корабль Церкви, как шторм раздоров и противоречий колеблет единство православных верующих, как омраченные врагом и искусителем люди предпочитают Источнику воды живой мутный и не пригодный для питья источник злочестивых ересей (канон святым отцам I Вселенского Собора). В такое сложное время мы все должны помнить, что для каждого из нас родился, распялся и воскрес Господь, что Он основал на земле Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Принадлежа Церкви, мы призваны к преодолению нестроений, противостояний и конфликтов, к уврачеванию расколов, к помощи тем, кто переживает ужасы войны, страдает от притеснений и несправедливости.

Господь рождается не в царских чертогах, а в убогой пещере, в последней нищете. Казалось бы, что может быть хуже вертепа и беднее яслей для скота? Но есть такое место — это выжженная грехом пустыня сердца человека, удалившегося от Бога, теплохладного, опустошенного, порабощенного страстями. Однако в наших силах соделать свою душу вместилищем Божиим, вспомнить, что Господь близ, при дверех, и Он смиренно ждет, когда мы наконец узрим Его очами веры, впустим Его в свою жизнь, услышим Его слова, ответим на Его любовь — и дадим Ему Самому действовать в нас.

Весь мир ликует о преславном рождестве Спасителя: ангелы воспевают хвалебные гимны, пастухи торжествуют, волхвы поклоняются Ему и приносят дары, и лишь озлобленное и исполненное зависти сердце Ирода не хочет принять божественной правды, не радуется — но трепещет, не от страха Божия — но от трусости. Вдумаемся, не уподобляемся ли ему мы своими делами, не ставим ли на первое место собственное благополучие и комфорт, не боимся ли мы, что кто-то будет лучше нас, талантливее и добрее, не творим ли мы зло такому человеку, стараясь уязвить его или опорочить перед другими, свергнуть с пьедестала, дабы возвести на высшую ступень себя? Не получается ли так, что источником истины становится для нас не Господь и Его святые заповеди, а мы сами? Не соблазняем ли мы других, выдавая за правду свои собственные выгодные нам измышления, не раздираем ли мы хитон Христов своими амбициозными действиями, не сеем ли семена раздора и ропота среди братьев по вере?

Взирая ныне на Богомладенца Христа, поставляя себя лицом к лицу с божественной истиной, отринем бремя страстей и запинающий нас грех (Евр. 12:1), вознесем теплые молитвы о укреплении единства Православия и умножении любви, памятуя о том, что любовь милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего, не мыслит зла, не радуется неправде; все покрывает и всему верит (1 Кор. 13:4-7).

В богослужебных праздничных текстах прославляется не только родившийся ради нашего Спасения Господь, но и те, благодаря которым стало возможным Его воплощение — Пречистая Дева Мария, праведный Иосиф Обручник, святые праотцы. Вспомним и мы в этот торжественный день своих близких: навестим родителей и друзей, уделим им внимание, найдем добрые слова, поблагодарим за все, что они для нас делают. Пусть в нашем сердце, исполненном любви к Богу и ближним, будет обитать Всемилостивый Христос, Превечный и Непостижимый, Соприсносущный невидимому Отцу (седален на вечерне праздника). Аминь.
<p style="text-align: right;" class="text]+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
<p style="text-align: right;" class="text]Рождество Христово
<p style="text-align: right;" class="text]2019/2020 гг.
<p style="text-align: right;" class="text]Москва

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/5552948.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #654 : 06 Января, 2020, 22:08:34 »
В Рождественский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве
Утром 6 января 2020 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального монастыря; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».

После входа с Евангелием были прочитаны паримии праздника.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Михаила Голубкова, клирика храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес священник Илия Шелаев, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы.

В завершение Литургии перед рождественской свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:


  • «Всех вас, Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с наступающим великим праздником — с Рождеством Христовым!
  • Мы прославляем Христа в этот день как свет разума, явившийся миру, в котором не хватало подлинного разума, — хотя и при Христе Спасителе и даже до Него мир достиг огромных успехов в развитии многих сфер человеческой деятельности, требовавших приложения сил разума. Античный мир отличался возвышенной философией, замечательными достижениями в области строительного дела, в области наук, это был просвещенный мир, но этому миру не хватало самого главного — разума Божественного. Ибо античный мир преклонял свой разум пред ложными богами, языческими истуканами, и потому в самой главной сфере человеческой деятельности — в сфере отношения человека к Богу — он находился в бездне греховной.
  • Господь принес свет подлинного разума — разума, связанного с истинным откровением о Боге. Именно великая весть о Боге, Который полюбил мир настолько, что послал ради его спасения Сына Своего Единородного, действительно преобразила род человеческий. С пришествием в мир христианской мысли, христианского благочестия, христианского искусства, науки, развивавшихся на основе христианских ценностей, мир мало-помалу преобразился настолько, что его уже нельзя было и сравнить с античным миром, в нравственном отношении безумным, а в религиозном отношении — совершенно бессмысленным.
  • Господь принес свет истинного разума, веры, благочестия и страха Божия. Через Свое пришествие Он установил для всех нас систему ценностей, живя в которой, человек способен безгранично совершенствовать свой разум  и свое сердце. Последствия пришествия в мир Спасителя настолько велики, что их невозможно сравнить с какими бы то ни было важными цивилизационными изменениями, которые происходили до или после Спасителя.
  • Мы празднуем пришествие в мир света разума и молимся родившемуся Господу, чтобы каждого из нас Он сделал способным усваивать эти великие последствия Боговоплощения и самим проникаться разумом веры и благочестия — той силой разума, которая способна преобразить нашу жизнь в соответствии с божественным замыслом о мире и человеке. Пусть свет Рождества Христова прикоснется к нам, к нашим сердцам, к нашему разуму и поможет нам укрепиться в вере и в сознании правильности того пути, который мы избираем, причисляя себя к Церкви Христовой и вступая на путь истинного Богопознания.
  • С праздником Рождества Христова всех вас, мои дорогие, поздравляю!»

В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

На российских телеканалах и портале Патриархия.ru состоится прямая трансляция Патриаршего богослужения.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5558818.html