Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 527749 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #720 : 16 Сентября, 2020, 21:07:55 »
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на совещании по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения князя Александра Невского

16 сентября 2020 г. 20:41

16 сентября 2020 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в совещании по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Предстоятель Русской Православной Церкви, являющийся председателем церковного Оргкомитета по подготовке к празднованию этой даты, обратился к участникам заседания со вступительным словом.

Уважаемый Дмитрий Николаевич! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие братья и сестры, дамы и господа!

Хотел бы сердечно приветствовать вас на заседании, посвященном подготовке к замечательному юбилею — 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

Александр Невский — это удивительный пример государственного мужа, патриота, человека, беззаветно любившего свой народ и свою страну, жизнь свою положившего за Родину. Ведь никто до конца не знает, как и почему он скончался в расцвете сил, возвращаясь из Орды. Сильный и здоровый человек, рыцарь, вождь, воин неожиданно умирает — это, конечно, дает почву для размышлений; в любом случае, Александр Невский умер на боевом посту.

Имя святого стало одним из символов не только России, но и всей нашей русской цивилизации. Православные храмы во множестве посвящены святому благоверному великому князю Александру Невскому — и не только у нас, но и в Болгарии, Грузии, Дании, Словакии, Франции, Эстонии и других странах.

Считаю, что организовать празднования на самом высоком уровне — это наш долг, наша обязанность, это то, чем мы, люди XXI века, можем сегодня почтить великого государственного деятеля, воина, дипломата, святого подвижника — человека, действительно отдавшего свою жизнь во имя Отечества и веры.

Мне очень близок святой благоверный Александр Невский — не только потому что я родился и значительную часть жизни прожил в Санкт-Петербурге, но и еще потому, что открытие в 1957 году Александро-Невской лавры стало знаком огромной надежды для православных верующих людей. Это был первый случай открытия храма в Петербурге в советское время, причем не какой-то незаметной церкви, а лавры в центре города, поэтому открытие храма сопровождалось очень большим духовным энтузиазмом.

Вспоминаю, как жители Ленинграда приходили в полуопустошенный обезображенный Троицкий собор Александро-Невской лавры. На полу мусор, грязь, производственные отходы, и помню, с каким энтузиазмом верующие, и мужчины, и женщины, включились в огромную работу по очистке собора. Но еще же нужно было собрать деньги на восстановление! Тогдашние партийные руководители поговаривали: «Вот мы им отдали храм — будут теперь лет 20-30 восстанавливать». А я помню, как собирались деньги на реставрацию собора. Настоятели во всех храмах давали благословение, и к верующим выходил диакон или чаще священник, в епитрахили, с большим блюдом; а сзади шел служитель с мешком, потому что блюдо наполнялось деньгами моментально — и это через десять лет после войны, после блокады, когда у людей не было никаких материальных излишков! Женщины снимали с себя украшения, часы — потрясающая картина, как народ наш откликнулся на возможность восстановить эту святыню! И набирались мешки денег, на которые и была произведена в кратчайшие сроки грандиозная реставрация Троицкого собора Александро-Невской лавры.

К сожалению, храм приходилось именовать так: Троицкий собор бывшей Александро-Невской лавры. Но по милости Божией дожили и до того времени, когда слово «бывший» ушло в небытие. В 2008 году, когда мне довелось участвовать в телепроекте «Имя России», я избрал Александра Невского в качестве своего героя, посчитав, что именно он должен стать именем России. И я очень благодарен телезрителям, которые откликнулись на мои слова и на мой призыв проголосовать за то, чтобы именем России стал Александр Невский. А один из аргументов был такой. Много было в истории нашего Отечества выдающихся государственных деятелей, царей, полководцев, чья деятельность которых была направлена на спасение Отечества, на защиту страны, ее границ. Но Александр Невский, вступив в борьбу с ливонскими рыцарями, осознавал, что эта борьба — не просто за материальные ценности. Ведь в тоже самое время было татаро-монгольская иго, и Александр Невский ездил в Орду, отвозил дань, но не вступал в открытый военный конфликт с татарами. А почему? Потому что он ясно понимал: татарам был нужен наш кошелек, а ливонским воинам, которые выступали с Запада, нужна была наша душа. И он вступил в борьбу с иноземными захватчиками на западном фронте — с полным пониманием того, что борется не только за землю, не только за свое княжество, но и за душу русского народа.

В январе 2019 года Патриарший совет по культуре в соответствии с поручениями Оргкомитета направил обращения правящим архиереям, руководителям Синодальных учреждений, ректорам духовных учебных заведений с просьбой прислать перечень предлагаемых в рамках торжеств мероприятий. Как следует из полученных ответов, на юбилейный год запланировано более 780 мероприятий, в числе которых:
<ul>

  • научно-богословские конференции и семинары в 34 епархиях;
  • открытые уроки в образовательных учреждениях в 38 епархиях;
  • образовательные чтения в 51 епархии;
  • спортивные соревнования и турниры в 22 епархиях;
  • многочисленные концерты в домах творчества, воскресных школах, больницах и домах престарелых в 50 епархиях;
  • выставки книг и фотографий в 52 епархиях;
  • конкурсы детских рисунков более чем в 100 епархиях;
  • фестивали колокольных звонов, хоровых коллективов военно-патриотической песни в 35 (тридцати пяти) епархиях;
  • праздничные богослужения и крестные ходы в храмах и монастырях во всех епархиях Русской Православной Церкви.
</ul>
Надеюсь, что, несмотря на нынешнюю непростую ситуацию, связанную с распространением инфекции, наши масштабные проекты будут, Богу содействующу, претворены в жизнь.

На сегодняшней встрече присутствует заместитель Председателя Правительства России, глава государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования юбилея святого Александра Невского Дмитрий Николаевич Чернышенко. Сердечно Вас приветствую и благодарю за то, что Вы согласились принять участие в этой важной работе. Также здесь руководители и представители ведомств, курирующих различные направления церковно-общественных празднований, посвященных благоверному князю, представители культурных и общественных учреждений.

Русская Православная Церковь утвердила обновленный состав Оргкомитета. Ввиду особой значимости грядущего юбилея, посвященного благоверному князю Александру Невскому, я принял решение возложить на себя председательство в этом Оргкомитете. Заместителем председателя назначен митрополит Псковский и Порховский Тихон, глава Патриаршего совета по культуре. Предполагается, что главные празднования пройдут 12 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской лавре, в день, посвященный воспоминанию перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. А 6 декабря празднуется кончина святого благоверного князя Александра Невского. Поэтому эти две даты — 12 сентября и 6 декабря — мне кажется, и нужно следует отметить как главные дни празднования юбилея святого благоверного князя Александра Невского. Благодарю за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5691870.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #721 : 21 Сентября, 2020, 19:44:25 »
Патриаршая проповедь в праздник Рождества Пресвятой Богородицы после Литургии в Илиинском храме в Северном Бутове г. Москвы

21 сентября 2020 г. 14:15

21 сентября 2020 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма пророка Божия Илии в Северном Бутове г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — это первый двунадесятый праздник в году. Именно с этого праздника начинается церковный год, и совершенно неслучайно, потому что хронологически вся евангельская история начинается с события Рождества Пресвятой Богородицы.

Дева Мария принадлежала к двум эпохам. С одной стороны, Ветхому Завету — Она родилась в благочестивой семье людей, живших в духовной атмосфере Ветхого Завета; но одновременно Она стала по плоти Матерью Сына Божиего, Богочеловека, Господа Иисуса Христа, Который принес миру Новый Завет. Поэтому Она одновременно принадлежит и Ветхому Завету, и Новому Завету, и неслучайно праздник Рождества Пресвятой Богородицы является первым в году двунадесятым праздником.

Дева Мария воспитывалась в благочестивой семье Иоакима и Анны, но совершенно особое влияние на Пресвятую Деву произвело Ее обучение при храме. Благочестивые родители — была такая традиция в Иерусалиме — отдавали детей на воспитание при храме, потому что там обучали основам веры и приобщали к реальному благочестию. Там дети получали то, что не могли получить нигде больше, ни во дворцах, ни в хижинах, — реальный опыт духовной жизни, соприкосновения со святынями; оттуда и проистекало особое почитание Иерусалимского храма.

Изменились до неузнаваемости времена, мы живем в совершенно иную эпоху, но смыслы, заложенные в событии Рождества Пресвятой Богородицы, не имеют никаких временных границ, они касаются и нас. И вы должны ясно уразуметь, что всякий рождаемый ребенок, каждая новая жизнь должна быть в самом возвышенном смысле этого слова посвящена Богу. Это не значит, что каждый человек должен становиться священнослужителем, монахом или монахиней, — это совсем не так. Посвящение Богу означает согласие родителей с тем, чтобы ребенок стал счастливым, чтобы никакие жизненные испытания, никакие соблазны, никакие жизненные трагедии не сокрушили его духа, потому что только человек, сильный духом, и может быть счастливым. Кто из нас не проходил через жизненные испытания? Люди в возрасте могут перечислить множество событий в своей жизни, от которых буквально зависело их будущее; молодые еще не имеют такого опыта, но и они через него пройдут. Другими словами, чтобы преодолеть реальные трудности жизни, сохранить самих себя, нужно обладать силой духа, которую древние обретали в Иерусалимском храме и которые нынешние люди обретают в храме Божием.

Посещение Божиего храма есть такое прикосновение к духовному заряду, без которого наши внутренние силы несомненно ослабевают, даже если нам кажется обратное. Храм есть место, где мы подключаемся духовно к Божественной благодати, которая немощная врачует и оскудевающая восполняет, и, можно продолжить, больных исцеляет, разум укрепляет, силу воли закаляет. Именно Божественная благодать, не разрушая нашей свободы, дает нам внутреннюю силу для того, чтобы эту жизнь прожить достойно.

Пример благочестивых родителей, отдавших на воспитание в храм Пресвятую Деву Марию, должен помочь и современным родителям понять, что, когда ребенок ходит в храм Божий, когда он учится при храме в воскресных школах, а сейчас существует еще и много православных гимназий, тогда он обретает замечательное воспитание, которое поможет ему в жизни остаться сильным, несокрушимым, справиться не только со стрессами повседневного бытия, но и со многими и многими искушениями, которые встречаются на нашем жизненном пути. Вот почему воспитание детей в православных воскресных школах, православных гимназиях, вот почему посещение детьми воскресных богослужений есть непременное условие возобновления духовной энергии нашего народа.

Поэтому сегодня мое особое слово — к матерям, отцам, бабушкам, дедушкам. Приводите своих детей в храм Божий. Помните, вы же желаете им счастья! А не может быть настоящего счастья, если не будет благодати Божией в сердце ребенка. Это простые истины; а если в храме рядом с родителями нет детей, то нас ждут тяжелые времена. Поэтому воспитание детей, их воцерковление — это непременное делание, которое должны совершать и Церковь, и родители, и бабушки, и дедушки. Как просто понять, что там, где Бог, там сила; где Бог, там энергия; где Бог, там способность сопротивляться искушениям, соблазнам, которые так часто губят молодую жизнь! Достаточно посмотреть сводки Министерства внутренних дел, чтобы увидеть, какой огромный процент молодых преступников, наркоманов, алкозависимых. А ведь это наше подрастающее поколение! И ведь никаким заточением на какое-то количество суток не исправить нарушившего порядок молодого человека, находившегося в состоянии алкогольного опьянения. Потому что, как говорит пословица, учи ребенка, когда он ложится не вдоль лавки, а поперек — то есть с самого начала, с самого раннего детства.

Очень хотел бы надеяться, что мои сегодняшние слова достигнут сердец и отцов, и матерей, и бабушек, и дедушек, и педагогов. Мы так хотим стать лучше, чем мы есть! Мы так искренне желаем блага нашему Отечеству! Мы так переживаем за неудачи и так радуемся нашим победам! Но ведь все проистекает от человека, а человек становится сильным и способным достигать успеха тогда, когда он внутренне, духовно силен. И эта сила закладывается в том самом возрасте, когда благочестивые родители привели Пресвятую Пречистую Деву Марию в храм Божий, когда началось Ее подлинное духовное восхождение к необозримым вершинам духовной жизни.

Молитвами Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной Господь да благословит наших родителей и детей, поможет нашей молодежи и поможет всем нам укрепляться в вере, а через это укреплять личную, семейную, общественную жизнь, укреплять духовные основы бытия нашего возлюбленного Отечества. Всех вас сердечно поздравляю с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5693741.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #722 : 22 Сентября, 2020, 19:38:30 »
Патриаршая проповедь после Литургии в Свято-Троицком соборе Соловецкого монастыря

21 августа 2020 г. 15:53

21 августа 2020 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«И померкнут солнце и луна, и звезды спадут с неба, и тогда явится Сын Человеческий, грядущий на облаке во славе Своей» (см. Мф. 24:29-30). Такие таинственные, даже страшные слова мы слышали сегодня в Евангелии за Божественной литургией.

Конечно, эти слова о конце мира, который будет сопряжен с невероятным космическим катаклизмом. Действительно, что должно произойти, чтобы солнце померкло, чтобы луна более не отражала солнечный свет, чтобы звезды исчезли? Достаточно взглянуть в звездное небо в ясную погоду темной ночью, чтобы понять все величие божественного творения, весь гигантский масштаб космоса. Апостол же не от себя, но движимый Духом Святым говорит: «Солнце померкнет, луна не даст света, звезды спадут с неба, и тогда явится Сын Божий во славе с ангелами».

Речь идет о конце человеческой истории, о втором страшном и славном Пришествии Господа и Спасителя. Наверное, нет другой темы, которая бы так волновала православного человека, и мне как пастырю буквально с юных лет, с самого начала моего священнического служения приходилось много раз, в разных аудиториях, и среди узкого круга знакомых и близких мне людей, и в более широком кругу отвечать на темы конца мира, конца Вселенной. Потому что как бы ни смотрели на этот текст люди, далекие от веры, он потрясает своим космическим драматизмом. «Ну, а если вправду все так произойдет? Бог знает, почему так написано в Священном Писании», — говорят люди сомневающиеся. Ну, а мы точно знаем, что все так и произойдет, поэтому тема конца света очень затрагивает людей.

Как я уже сказал, мне часто приходилось говорить на эту тему, и по мере того как я убеждался, что конец света — одна из важнейших, может быть, тем, которые волнуют людей, пришла мне вот такая мысль. Конечно, не может быть разумным человек, если он не задумывается о конце, о всеобщем конце. Но ведь куда ближе к нам не тот космический конец Вселенной, а наш собственный конец света!

Иногда, слишком переживая о том, как же это произойдет с родом человеческим, мы забываем, что раньше всего этого, намного раньше, мы будем иметь свой собственный конец света. Поэтому для православного человека, при всем интересе к отдаленной космической перспективе бытия вселенной, должен быть более осознанным и более злободневным вопрос о своем собственном конце света. Когда для нас все закончится здесь, на земле? Что тогда с нами будет? Ведь тоже предстоит встреча!

И возникает вопрос: с кем будет эта встреча? С Господом, грядущим на облацех с ангелами Своими, или с темной и страшной силой, которая также реально присутствует в человеческой истории, в роде человеческом, да и просто в нашей жизни? Каждый ведь знает, как легко он поддается на искушения, на соблазны; как, идя порой против своей совести, против своей природы, совершает грех и беззаконие. С этим багажом мы и предстанем — не тогда, когда космос завершит свое физическое бытие, а когда просто перестанет биться один из органов нашего физического тела, именуемый сердцем. Никакой космической трагедии, никакого космического измерения, но для нас эта кончина окажется больше всякого космического катаклизма. Мы перестанем быть здесь, в этом мире, с его радостями и скорбями, с его взлетами и падениями, с нашими взлетами и падения, и то, что сегодня кажется нам архиважным, приоритетным, в тот момент улетучится из нашего взора, вообще из нашего сознания. Может быть, взирая с новой позиции на нашу земную жизнь, мы скажем: Боже мой, чем же мы занимались! На что мы тратили время! Зачем же мы так боролись, зачем вступали в конфликты с людьми, зачем разрушали свои собственные семьи, зачем обманывали родных и близких, не говоря уже о чужих и далеких? Ну, зачем все это?! Но эти вопросы повиснут — на них больше ни мы, ни кто-либо другой дать ответа не сможет.

Сегодняшнее евангельское чтение учит нас, может быть, самому главному. Оно помогает нам понять, что наша жизнь здесь обусловливает наше вечное бытие, и потому забота о спасении души должна быть самым важным приоритетом. Все иное нужно поставить на периферию. Никуда не денется то, чему мы посвящаем всю свою жизнь, отдаем свои нервы, разум, ради чего ссоримся с людьми. Все это периферийно по отношению к тому главному, о чем мы сейчас говорим, — о состоянии нашей души, о силе и чистоте наших чувств, с которыми мы и предстанем пред Господом. И не когда весь мир погибнет, а просто когда наше сердце перестанет биться.

Поэтому, конечно, можно, отвечая на некую свойственную каждому любознательность, размышлять о конце света. А можно и не размышлять — к нам это не имеет никакого отношения. К нам имеет отношение наш собственный, личный конец света, который, мои дорогие, не за горами, даже если мы совсем молоды. Потому что и 50, и 70, и 100 лет — это мгновение даже в человеческой истории, а не только в космическом измерении.

Все то, о чем мы сейчас говорим, требует одного действительно очень важного деяния. Мы должны попытаться актуализировать все то, чему мы учимся через Евангелие, через слово проповеди. Нельзя уходить из храма и обо всем сразу забывать. Нельзя, покидая остров Соловки, садясь на теплоход или в самолет, забывать о всем том опыте, который мы здесь пережили. Этот духовный опыт мы должны сохранять, и не как ностальгию по красивым местам, а вспоминать то состояние духа, те мысли, которые нас посетили на этом святом месте во время богослужения. И чем больше в своей жизни мы будем обращаться к высокому, возвышенному, святому, от Бога исходящему, тем легче нам будет жить. Мы обретем великую мудрость, способность отличать пшеницу от плевел, существенное от третьестепенного. Мы поможем самим себе сохранить спокойствие и силу духа, перестать осуждать людей, перестать гневаться на людей и на обстоятельства, перестать обманывать родных, близких и чужих, мы будем жить просто, чисто и ясно. «Да будут слова ваши "да, да", "нет, нет"; а что больше — от лукавого» (Мф. 5:37), учит нас Господь.

Молитвами святых, имена которых мы сегодня с благоговением произносили — Зосимы, Савватия, Германа Соловецких, основателей этой святой обители, — да поможет Господь всем нам, и братии, и начальствующим, и паломникам нашим, людям, занимающим высокое положение в нашем обществе, и самым простым, понять, что есть подлинный приоритет и абсолютная ценность в нашей жизни. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5680122.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #723 : 27 Сентября, 2020, 18:15:12 »
Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня после Литургии в Храме Христа Спасителя

27 сентября 2020 г. 14:43

27 сентября 2020 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем Воздвижение Креста Господня. Наверное, практически каждый знает о том, как был обретен Крест Господень при благочестивой императрице Елене, матери императора Константина, и как с тех пор, с IV века, особо почитается крестное древо Господне.

В этот день мы во время Божественной литургии слышим замечательные слова апостола (1 Кор. 1:18-24) о том, что слово о кресте для погибающих есть юродство, то есть безумие, а для нас, спасаемых, — сила Божия, ибо написано: отвергну мудрость мудрецов и разум разумных. Какие удивительные слова! Почему же они были сказаны? А потому что проповедь о кресте была действительно безумием с точки зрения тогдашнего Рима. Крест был символом самой позорной смерти, которую трудно с чем-то сравнить, даже обратившись к страшной истории человеческих казней, — настолько мучительной и позорной она была. Ни один гражданин Рима не был распят на кресте, поскольку считалось, что римский гражданин, даже преступник, имеет право на достойную смерть — поэтому таковых усекали мечом.

И вот эта самая позорная смерть оказывается в центре апостольской проповеди. И какие слова прозвучали: мудрость мудрецов будет ничто и разум разумных будет отвергнут! Почему же идея, столь безумная с точки зрения жизненной философии того времени, была избрана Господом для спасения человеческого рода? Каждый может себе представить: а если сегодня для проповеди Христа было бы избрано нечто самое позорное из нашей жизни? Конечно, никто бы так не поступил по одной только причине: самое позорное затмило бы самую красивую проповедь, и люди бы ей не поверили. Но Господь избирает самое позорное, самое презираемое, чтобы оно стало символом спасения людей. Он избирает орудие позорной казни — крест, — чтобы мудрость человеческая и разум разумных были отвергнуты.

Если бы христианство было рукотворным, как все то, что создавалось человеческой цивилизацией, — философия, искусство, — разве какой-нибудь философ или художник избрал бы для продвижения своих идей самое отвергаемое, самое позорное? Даже безумец так бы не поступил! Но Господь избирает самое позорное — смертную казнь на кресте, которой подвергались только изгои; потому что благоугодно было Богу юродством проповеди спасти мир. Не человеческая мудрость, не человеческая сила, а юродство, безумие, у которого, с точки зрения жизненной логики, нет никаких оснований к существованию, избирается в качестве проповеди. И эта проповедь побеждает языческий Рим! Именно эта проповедь становится самой сильной и убедительной из всех, какие только знает род человеческий! Именно благодаря этой проповеди и мы с вами, люди XXI века, в день Воздвижения Креста Господня поклоняемся его святому и спасительному древу. И знаем, что и после нас — до тех пор, пока будет существовать род человеческий, — будет существовать вера в спасительную силу Креста Господня.

Мы, люди слабые, приземленные, в своей жизни чаще всего ищем опору на сильных, на богатых, если такие попадаются нам на жизненном пути, и это понятно: к сильному всегда хочется приблизиться, от сильного что-то хочется получить. А вот сегодняшний день учит нас: не надейтесь на князя и на сына человеческого, в нихже несть спасения (см. Пс. 145:3). Сегодняшний день учит нас, что единственная сила, способная преобразить человека, исцелить его от болезней душевных и телесных, преобразить жизнь рода человеческого — это сила Божественная. Без этой силы не может быть достигнут рай, а рай есть синоним абсолютного счастья.

Очень важно запомнить: в рай невозможной войти, опираясь только на силу человеческую, — нужна сила Божия. А это значит, что подлинного счастья человек не может обрести, опираясь только на свои силы. Чему нас сегодня учит массовая культура? Опирайся на свои силы, чтобы стать богатым; опирайся на свои силы, чтобы стать известным; опирайся на свои силы, чтобы обрести власть над другими. Но разве все то, к чему нас призывают, есть синоним человеческого счастья? Разве нет людей глубоко несчастных во власти? Разве нет людей невероятно богатых, которые влезают в петлю или бросаются с мостов, уничтожая самих себя? Разве все то, что является счастьем и благополучием с точки зрения современного обывателя, есть синоним счастья? Совсем нет! Потому что счастье — это внутреннее состояние человека, и оно не находится в прямой зависимости от достижения тех целей, которые нам навязывает современная цивилизация. Внутреннее состояние радости и счастья зависит именно от того, к чему сегодня нас призывает крест Господень, — от глубокой веры, от жизни в соответствии с Божиим законом, полноту которой не может обеспечить ни мудрость мудрых, ни разум разумных. Именно поэтому апостол говорит, что нужно отвергнуться этой мудрости и этого разума, потому что они не определяют человеческое счастье, они неспособны ввести в рай.

Замечательные мысли, которые проистекают из очень сильных и убедительных слов апостола, должны стать частью нашего мировоззрения. Нам ведь часто чего-то хочется в жизни, и по-человечески все это понятно. Хочется, чтобы было больше, лучше, быстрее, красивее, — нам много чего хочется. Но когда мы слишком напрягаем свои силы для достижения этих целей, давайте задаваться вопросом: а мы точно будем счастливы, достигнув этой цели? Мы точно обретем рай, или это очередной миф, это мираж, некий туман; и мираж рассеивается, и цели, к которым мы устремляемся, вдруг перестают быть значимыми для нас?

Сегодняшняя проповедь о кресте обращает наше внимание к самому главному, к самому значительному — к смыслу нашей жизни. Если Господь юродством проповеди, как сказал апостол, принес спасение (см. 1 Кор. 1:21), то это значит, что всякая человеческая сила, всякая власть не имеют никакого отношения к нашему счастью, к нашему спасению, — к этому имеет отношение только сила Божия. Уповая на эту силу, привлекая эту силу своими молитвами, мы обретаем реальную возможность войти в Божие Царство, коснуться рая уже здесь, на земле, и надеяться на то, что милостью Божию обретем этот рай и это счастье — абсолютное, без всяких оговорок, — в Царствии Небесном. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5696763.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #724 : 07 Октября, 2020, 22:50:13 »
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту России В.В. Путину с днем рождения

7 октября 2020 г. 10:00

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Президента Российской Федерации В.В. Путина с днем рождения.

Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину, Президенту Российской Федерации

Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Примите сердечные поздравления с днем рождения.

Ваше многолетнее служение Отечеству является замечательным образцом верности долгу и ответственного отношения к возложенным на Вас обязанностям. Отстаивая национальные интересы страны и заботясь о благополучии сограждан, Вы неизменно ставите во главу угла сохранение мира и общественного согласия в России, имеете попечение о ее социально-экономическом развитии.

С удовлетворением отмечая достигнутые за минувшие годы результаты церковно-государственного соработничества, хотел бы выразить Вам искреннюю благодарность за внимание к нуждам православных верующих и поддержку различных инициатив Московского Патриархата.

Убежден, что развитие нашего взаимодействия будет и впредь способствовать укреплению непреходящих нравственных устоев в жизни общества, сохранению богатого культурно-исторического наследия страны, воспитанию молодежи в духе любви к Отечеству.

Желаю Вам душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и успехов в дальнейшем многотрудном служении на высоком посту Президента Российской Федерации.

С глубоким и искренним уважением

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/db/text/5701470.html