Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

			

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 418767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #85 : 21 Апреля, 2016, 21:49:58 »
Ре­бя­та, спа­си­бо за по­ни­ма­ние и глу­бо­ко­мыс­лен­ные вы­ска­зы­ва­ния. Вы все и всё пра­виль­но го­во­ри­те. Все в нас и я знаю, что во мне есть эта внут­рен­няя борь­ба.

Андрюша, хотел сегодня тоже написать тебе, но замотался, день выдался беготной :)
В целом, я понимаю о чем ты говоришь и почему так выражаешь боль своей души. Ты не миришься с несовершенством ни в себе, ни в окружающих. К слову сказать, я тоже, - но просто мягче и ненавязчивее. Обычно "пропускаю" 99 раз, прощая, закрывая глаза и давая человеку (людям) делать то, что они желают и так как хочется. Но в сотый раз во мне просыпается то, что Патриарх называет Праведным гневом. Ведь 99 раз должны были чему-то научить человека, пробудить в нем или совесть или какое-то понимание. А если этого не наблюдается: кто не спрятался, я не виноват ;) И вот тогда все эти 99 раз быстро и качественно аннулируются )))
Наверное нужно считать, что ты описываешь именно так же и именно тот самый свой 100-ый раз!
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Андрей из Мурома

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +823/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #86 : 21 Апреля, 2016, 21:54:48 »
Что  зна­чит  -  слу­жить  Богу?

В моем понимании служить Богу, значит понимать и реализовывать свое предназначение. Ведь мы, каждый из нас, ценен для Бога тем, что развиваем в себе разнообразные качества. Через эту нашу работу над собой Бог и познает сам себя. Ему же интересно как мы проводим свою работу над этими качествами, как взаимодействуем друг с другом, с окружающим миром. А Бог находится в нас и наш опыт становится его опытом. Поэтому служение Богу, это всегда процесс творческий. Поэтому те, кто идет этим путем, создают что-то новое исходя из качеств и потребностей собственной души. Исходя из этого понимания можно сказать, что человек служит Богу, т.к. выполняет свое предназначение. А если это делается наиболее сознательно, то Бог в его жизни занимает самое главное место и вся жизнь и вся работа выстраивается таким образом, что все, что человек делает внутри и снаружи себя - все посвящается Богу.


Но вот, к сожалению, не все это понимают и живут просто плывя по течению, куда кривая вынесет. Мысли, чувства и дела их примитивны. Смысл жизни видится только в "зарабатывании на жизнь". Поэтому жизнь их серая и безрадостная и полна проблем и разочарований. Но это еще не самое страшное. Если у человека возникают проблемы и трудности, то Бог еще работает над таким человеком и через страдания позволяет ему очистится. А вот те, у кого все схвачено и за все заплачено, у кого жизнь устаканилась и все идет как по-маслу и никакой Бог и близко не нужен и нет никакой ответственности ни перед кем и ни перед чем, то вот такой человек, по моим убеждениям, служит Мамоне. И на самом деле таких людей просто жалко. :(


Оффлайн Андрей из Мурома

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +823/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #87 : 21 Апреля, 2016, 22:07:44 »
На­вер­ное нужно счи­тать, что ты опи­сы­ва­ешь имен­но так же и имен­но тот самый свой 100-ый раз!
Да, именно так. Ты правильно меня понимаешь. Тем более мы знаем друг друга не по-наслышке и видим кто как себя проявляет в обычной жизни. Главное, что люди, когда они близки, они могут раскрываться во всей полноте друг перед другом. Это о наших взаимоотношениях.  :)
А когда долго не общаемся в живую, то очень не хватает этого общения, реального обмена энергиями. А вокруг окружают уже не те люди и не те энергии. Вот и накапливается некая невостребованность в проявлении сокровенных энергий. Окружающим, за редким исключением, этого не надо, да и не понимают зачем. Живут в своих мелких заботах и проблемах. Стараешься не замечать, пропускать мимо. Но когда по капельке чаша переполняется, то происходит вот такой всплеск и все накопившееся 99 выливаются за один раз.
Примерно так, как ты и говоришь. :)
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #88 : 26 Апреля, 2016, 13:30:47 »
Патриаршая проповедь в праздник в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы

Патриаршая проповедь в праздник в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы
24 апреля 2016 г. 22:19
24 апреля 2016 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим!

Мы вспоминаем евангельское событие, имеющее особое значение, исполненное многих высоких смыслов. Господь входит в Иерусалим после совершения великого чуда — воскрешения мертвого Лазаря. Господа окружают толпы людей, которые постилают свои одежды, срезают ветви с пальм, кричат «осанна», приветствуя Его, как в древности встречали полководцев-триумфаторов, возвращавшихся после великой победы. В этом смысле люди не согрешали и не нарушали обычаев, потому что Господь в их глазах действительно был победителем — таким, какого не знала история. Он победил смерть, видимым образом, пред лицом многих людей выведя из гробовой пещеры Четверодневного Лазаря, уже предавшегося тлению.

Народ привлекала сила, явленная Христом, — как сила человека, от которого можно получить что-то доброе и полезное. При входе Господа в Иерусалим все, кто знал о великом чуде, были привлечены этой силой, которая им казалась силой человеческой. Ведь что происходит с большинством людей, которые пытаются быть ближе к сильным мира сего — к высоким начальникам, к людям известным? Словно непреодолимая сила влечет их к тому, чтобы прямо или косвенно вступить в контакт, познакомиться, стать ближе к могущественному человеку. А если он заметит, то во все горло кричать «осанна», хлопать в ладоши и прославлять его.

Так и древние встречали Господа, идущего в Иерусалим, возгласом «осанна», желая, чтобы и на них каким-то образом отобразилась Его сила. Ведь если Он может воскрешать умерших, то, наверное, может совершить и многое другое: освободить народ от римской оккупации, сделать бедных богатыми, кого-то приблизить к Себе и сделать могущественным... Может быть, мало кто рационально формулировал эти помыслы, но на инстинктивном уровне иерусалимляне устремились к великому Победителю, как и сегодня многие устремляются к сильным мира сего.

А что же Господь? А Господь не принял этого прославления. Для вступления в Иерусалим Он не избрал белого коня, чтобы въехать под триумфальной аркой, как победивший в боях, а взошел в святой город как скромный паломник, сидя на осле и никак не отвечая на восторженные возгласы людей. Он не принимал инстинктивное прославление, укорененное в греховной природе человека. Размышляя на эту тему, святитель Василий Великий говорит, что подлинно чтит и прославляет Бога лишь тот, кто исполняет Его волю. Можно кричать «осанна» и хлопать в ладоши, можно иными внешними способами прославлять Бога, но если мы не живем по Его воле, если мы отрицаемся Его закона, если мы живем так, будто Бога нет, то зачем тогда внешние проявления почитания Господа?

Что же дает человеку подлинное почитание Бога? Оно вводит человека в Божий мир. Если мы живем так, мы Бога принимаем в свое сердце, и Он не остается в долгу. Он не отворачивается от нас так, как Он не принял в древности почитание паломников в Иерусалиме, которые только внешне прославляли Его. Он дает нам в ответ Свою силу, благодать и любовь. Исполняя Божественную волю, мы возрастаем, мы действительно приближаемся к Богу, и у этого возрастания, у этого приближения нет предела, потому что нет предела человеческому совершенству. Следуя Божиему закону, мы обретаем подлинную свободу над самими собой и над окружающим миром, потому что живем, стремясь уподобиться самому Богу.

А что же произошло с толпой, которая после воскрешения Лазаря так горячо приветствовала Иисуса? Через некоторое время, как мы знаем, эти же люди кричали «распни, распни Его!» Что же произошло? Так быстро улетучилась память о великом чуде? Да, меньше, чем за неделю. И это нужно всегда помнить, особенно тем, кто надеется на человеческую благодарность, на добрую память. Если о чуде воскрешения люди забыли за неполных пять дней, то что же говорить о благодарности в отношениях между людьми, о хранении доброй памяти? Это очень важный урок для всех нас из рассказа о происшедшем в те дни в Иерусалиме.

Но есть еще один важный урок. Что же произошло в Иерусалиме? Почему за четыре с небольшим дня так изменилось сознание людей? А потому что их заставили поверить в то, что Христос — никакой не Царь Израилев, не Божий Сын, не Сын Человеческий, а обманщик, узурпатор. И если бы в это поверили римляне, которые оберегали власть кесаря и могли увидеть во Христе опасность смуты — ввиду того, что появился еще какой-то Царь. Но тот же самый народ, который кричал «осанна»? Люди забыли всё за эти короткие дни, и от человеческой славы ничего не осталось. Вот почему Господь и не принял возгласов «осанна» и положенных на землю человеческих одежд, по которым Он вступал в священный град Иерусалим.

Если так произошло на фоне величайшего чуда в то время, когда не было средств массовой информации, когда люди были менее уязвимы, когда они были более укоренены в традициях, когда невозможно было переформатировать человеческое сознание так, как это делается сегодня, — то что же происходит с современным человеком, в чьей власти он находится? А мы еще удивляемся, почему люди вдруг меняют свои политические убеждения, отказываются от своих кумиров, начинают вместо «осанна» кричать «распни!» Все очень напоминает то время — с одной лишь разницей, что силы, направленные на формирование мысли современного человека, куда более мощные.

Что же делать? Как сохранить свободу человека? Как сохранить его способность отличать добро от зла, в том числе в мире политики, в общественной жизни, в мире искусства, в мире человеческого творчества? Как не заблудиться? Как за считанные дни не потерять своего первородства? Ответ только один — чтить Бога и прославлять Его, исполняя Его волю.

Вот почему на Церковь всегда обрушивались гонения и всевозможные нападки, — потому что Церковь призывает людей жить по Божией воле, а значит, становиться внутренне сильными, свободными, способными подлинно прославлять Бога, то есть жить в общении с Ним, возвышая свою душу и не теряя единственно правильного пути в жизни — пути, ведущего в горний Иерусалим. Всему этому учит нас сегодняшний праздничный день, и да поможет нам Господь чтить и прославлять Его, исполняя Божественную волю. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #89 : 27 Апреля, 2016, 10:53:58 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Понедельник после Литургии в Богородице-Рождественском монастыре

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Понедельник после Литургии в Богородице-Рождественском монастыре
25 апреля 2016 г. 19:29
25 апреля 2016 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства! Досточтимая матушка Викторина! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с Великим Понедельником — первым днем Страстной седмицы. Господь вошел в Иерусалим, сидя на молодом осле, со смирением, исполненным понимания того, что ожидает Его в этом святом граде. Проповеди Спасителя, Его беседы с учениками в последнюю неделю Его земной жизни отличаются особой силой и убедительностью. Вот и сегодня мы слышали повествование о том, как Господь пророчествует о конце истории и о Своем Втором великом и страшном пришествии (Мф. 24:3-35).

Тема Второго пришествия очень волнует людей. Многие склонны задаваться вопрос, когда же это произойдет. Многие признаки, о которых Господь говорил в прочитанном сегодня отрывке из Евангелия, казалось бы, налицо. Когда же все это случится? Но Господь сокрыл от нас время и час Своего Второго пришествия. Более того, в сегодняшнем слове, обращенном к апостолам, Он помогает каждому, кто вдумчиво относится к евангельскому тексту, понять, как следует относиться к теме Его пришествия.

Господь говорит о двух вещах. Он говорит о Втором пришествии, конце истории и говорит о разрушении Иерусалима, но не отделяет одно от другого, что привело в свое время поверхностных критиков Евангелия к неверному, кощунственному заключению, что, мол, пророчества Христа не оправдались и тогдашнее поколение не стало свидетелем Его второго Пришествия. Это злонамеренное толкование, рассчитанное на тех, кто не знает или не вдумывается в евангельские слова. На самом деле, Господь в первую очередь говорит о разрушении Иерусалима. Он пророчествует об этом, потому что разрушение произошло гораздо позже, чем завершилась Его земная жизнь. Это разрушение было символическим разрушением ветхого иудейского мира. Римляне уничтожили Иерусалим, перепахали землю, вычеркнули из памяти людей само название, заменив его на латинское «Элия Капитолина», и, казалось бы, вся ветхозаветная история закончилась ничем…

Может быть, так бы и произошло, если бы в мир буквально накануне этих событий — ведь что такое несколько десятков лет? — не пришел Господь Спаситель. И когда Он говорил, что сказанное увидят своими глазами те, кто стоял и слушал Его, Он говорил правду, потому что именно Его поколению и надлежало пройти через страшную трагедию разрушения святого града.

Почему же Господь соединяет эти два повествования, не делая никакой границы, будто бы речь идет об одном и том же событии? Да потому что в жизни человеческой, в жизни каждого человека будет событие, равное кончине истории — это его собственная кончина. Мы напрягаем ум и пытаемся увидеть знаки времени, размышляя о конце истории, о Втором пришествии, даже не задумываясь, что наш собственный конец света может наступить в любой момент и наверняка раньше конца всеобщей человеческой истории.

Господь, говоря о разрушении Иерусалима, свидетелями чему стали многие из слушавших, вплетает это повествование в эсхатологическую перспективу, в перспективу завершения всей человеческой истории. Как древним иерусалимлянам, многие из которых погибли во время нашествия римлян, надо было особо готовиться к этим событиям, поскольку для них они стали концом света, так и нам, способным понять смысл сегодняшнего евангельского чтения, нужно помнить, что наш собственный конец света не за горами. Господь сказал: «многие увидят то, о чем Я говорю», и это может смело повторить каждый проповедник слова Божия. Скоро — раньше или позже, но перед лицом истории скоро — каждый увидит свой собственный конец света, и потому наше внимание должно быть заострено не столько на эсхатологическом событии, сколько на нашем личном и, наверное, самом важном событии, завершающем наше земное бытие. А если так, то какой же важностью наполнены все слова, которые Господь обратил и обращает к нам! Именно от исполнения этих слов в нашей жизни зависит, будет ли наша кончина благой и светлой, встретим ли мы Господа на воздусе (см. 1 Фес. 4:17), или будем повержены в место скорби и печали, где царствует зло.

Нет человека, который бы жил и не согрешил, кроме Христа Спасителя. Даже святые угодники — прославленные мученики, преподобные отцы — не избежали греха. Но нам дается великая возможность, преображающая всю нашу жизнь, — грехи, которые мы совершаем, не соделать грехами смертными, убивающими нашу душу, а значит, всякую надежду на вечную жизнь с Богом. И потому годы, которыми Господь наделил каждого из нас, мы должны прожить таким образом, чтобы в надежде на милость и человеколюбие Божие встретить этот самый важный день нашей жизни, когда мы будем переступать границу земного бытия и входить в вечность.

Неслучайно Господь именно эти пронзительные слова произнес в начале Своего пребывания в Иерусалиме, перед Своими страданиями, потому что ради великой надежды каждого на спасение и принял Господь крестные страдания и воскрес из мертвых, — чтобы всех нас через прощение грехов привести в Свое Божественное и вечное Царство. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо