Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 531242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6497
  • Репутация: +4164/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #25 : 13 Февраля, 2016, 01:57:03 »

13 февраля 2016 г. 00:30

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

***«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы«говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.
2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.
3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванныхс кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».
5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.
7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.
9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.
10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.
11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.
Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).
13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.
15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.
16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом»(1 Кор. 1:27-29).
19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.
20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.
Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.
22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.
29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!
Патриарх Московский                                                               Епископ Римский,
и всея Руси Кирилл                                                                  Папа Католической Церкви Франциск
12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)
« Последнее редактирование: 15 Февраля, 2016, 23:48:58 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6497
  • Репутация: +4164/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #26 : 13 Февраля, 2016, 23:39:50 »

Папа Франциск рассказал подробности встречи с патриархом Кириллом
Единения христиан можно достичь только посредством совместного движения вперед - к такому выводу пришли папа римский Франциск и патриарх Кирилл по итогам встречи на Кубе. Понтифик отметил, что по итогам переговоров была намечена "программа возможной совместной деятельности".

Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском
Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском



Папа римский Франциск назвал встречу с патриархом Московским и всея Руси Кириллом откровенным "разговором между братьями", рассказывая о некоторых его подробностях журналистам в самолете по пути из Гаваны в Мехико.

Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском


Епископ Альбано: значение встречи понтифика и патриарха уникально Первая в истории встреча предстоятелей Русской православной и Римско-католической церквей состоялась в пятницу в международном аэропорту Гаваны. Она завершилась подписанием совместной декларации и дала надежду на формирование нового этапа в отношениях между двумя крупнейшими христианскими церквями.

"С Патриархом Кириллом это был разговор между братьями. Мы говорили об очевидных проблемах, которые вызывают озабоченность нас обоих. Говорили со всей откровенностью. Я чувствовал себя рядом с братом, и он сказал мне то же самое. Два епископа, которые, прежде всего, говорят о положении своих Церквей, а затем о ситуации в мире, о войнах, которые сейчас грозят стать уже не только "отрывочными", но охватить все, о ситуации в Православии, о предстоящем Всеправославном Соборе", — приводит в субботу слова понтифика служба печати Святого престола.

Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском


Встреча тысячелетия:


патриарх и понтифик встали на защиту христиан Франциск подчеркнул, что во время беседы с Кириллом ощущал огромную внутреннюю радость. "Он говорил свободно, и я говорил свободно. Ощущалась радость", — отметил папа. Понтифик уточнил, что на встрече присутствовали глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох и два переводчика. "Мы говорили вдвоем, а другие, если им задавали какой-то вопрос", — сказал он.
Франциск подчеркнул, что по итогам встречи была намечена "программа возможной совместной деятельности" и указал, что единения христиан можно достичь только посредством совместного движения вперед.

Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском


Встреча патриарха и понтифика:




все христиане не соперники, а братья "Однажды я сказал: если пытаться прийти к единению через исследования, через теологию, то придет Господь, а мы все еще будем дискутировать. Нет, единство создают, двигаясь вперед, так, чтобы когда Господь придет, он хотя бы встретил нас идущими вместе", — сказал папа Римский.
В заключение Франциск отметил пастырский характер совместной декларации, которую в аэропорту Гаваны он подписал вместе с патриархом Кириллом.
"Это не политическая декларация, не социологическая декларация. Это — пастырская декларация, даже когда в ней говорится о секуляризме, о биогенетических манипуляциях и прочих этих вещах. Но это пастырская декларация двух епископов, которые встретились с пастырскими озабоченностями. И я был счастлив", — заключил понтифик.

РИА Новости http://ria.ru/religion/20160213/1373961155.html#ixzz405AyfVye
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2016, 23:44:50 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6497
  • Репутация: +4164/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #27 : 15 Февраля, 2016, 21:30:02 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6497
  • Репутация: +4164/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #28 : 16 Февраля, 2016, 11:41:23 »
Киевский Патриархат разочарован заявлением Франциска и Кирилла
Корреспондент.net, Сегодня, 02:28
В УГКЦ раскритиковали декларацию папы и патриарха[/size]Некоторые пункты совместной декларации проникнуты духом лучших образцов светской дипломатии, считают в УПЦ КП.Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) разочарована совместным заявлением Папы Римского Франциска и предстоятеля Русской православной церкви (РПЦ) Кирилла. Об этом говорится в заявлении пресс-службы Киевской патриархии на официальном сайте.

Отмечается, что УПЦ КП всегда поддерживала  межконфессиональный и межрелигиозный диалог, однако вынуждена присоединиться к критическим оценками данного документа.
"Наша Церковь разделяет разочарование отдельными пунктами совместной Декларации глав Католической Церкви и Московского Патриархата, подписанной 12 февраля 2016 в Гаване, в частности пунктами 25, 26 и 27 этого документа," - гласит текст заявления.
"Вышеуказанные пункты Декларации проникнуты духом лучших образцов светской дипломатии, полны двусмысленных намеков, необъективных оценок и безосновательных утверждений. По нашему убеждению в документе, который должен свидетельствовать верующим и мира позицию Церквей, лучше бы вообще не касаться затронутых в пунктах 25-27 тем, чем освещать их в такой форме", - говорится в заявлении.
В Киевском патриархате называют неприемлемой ситуацию, когда решения об Украине и украинские церковные и общественные дела принимаются без представителей Украины, игнорируя их мнение и позицию.
"Мюнхенский сговор 1938 года и его горькие последствия свидетельствуют, что вопрос о нас нельзя решать без нашего участия", - подчеркивается в заявлении УПЦ КП.


В Киевской патриархии отмечают, что вопрос Украинской греко-католической церкви (п.25.) не учитывает мнение и позицию этой церкви, оценка конфликта на Донбассе (п.26) "полностью игнорирует его основную причину" - российскую вооруженную, политическую экономическую и информационную агрессию против Украины, а оценка ситуации в Украинской Православной Церкви (п.27) игнорирует тот факт, что причиной ее раскола является нарушение канонов именно Московским Патриархатом.
"Надеемся, что в будущем при подготовке документов, касающихся оценок ситуации в Украине, дипломатия Ватикана, как субъекта международного права и межгосударственных отношений с Украиной, будет брать во внимание лучшие, а не худшие примеры", - отмечается в сообщении.
Напомним, в субботу, 12 февраля, на Кубе

Папа Римский Франциск встретился с патриархом Кириллом. В ночь на субботу по киевскому времени они подписали совместную декларацию, состоящую из 30 пунктов.
В УГКЦ раскритиковали декларацию папы и патриарха


К великому сожалению, духовно-церковная Украина не желает слышать никаких замечаний и рекомендаций в свой адрес, ни светская, ни духовная ее составляющие. Это наводит на определенные мысли. Прежде всего, о сложности и почти полной невозможности урегулировать ее проблемы внешнеполитическими и внутрирелигиозными путями. Возможно, причина в том, что наличие проблемы внутри не осознаётся в силу национальной черты характера: неумения оценивать себя критически, многовековая привычка всегда и постоянно искать причину собственных неудач, неудовлетворенности и ошибок в ком-то другом, неумение брать в расчет интересы и ситуации всех вокруг себя, а не только своего мирка.

Потому как, если даже столь нерядовой, ответственный и серьезный документ (составленный и вообще ставший возможным в силу крайней степени осознания главами Церквей международной угрозы "наступления последних времен", о чем свидетельствует апокалипсический разговор Папы Франциска с лидером Ирана Хасаном Рухани 26 января 2016), не был воспринят и услышан правильно, то никакие призывы, никакие увещевания и прочее не могу быть восприняты. Учитывая факт осознания Папой "наступления последних времен", и осуществления им с Патриархом Кириллом беспрецедентного шага навстречу друг другу для объединения верующих, данное событие должно, как минимум, давать шанс всем верующим отказаться от личных амбиций перед лицом огромной всеобщей беды всепланетного масштаба. Если же кто-либо в силу каких-либо причин не слышит, не видит и не осознает данного факта, то скорее всего, ему и суждено способствовать реализации этой беды, стать на сторону той силы, которая эту беду в мире принесла и собирается развернуть. Да смилуется над всеми нами Великий и Могущественный Бог, ослепляющий одних и делающий зрячими других.
« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2016, 11:43:22 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #29 : 16 Февраля, 2016, 11:59:41 »
Бог никого не ослепляет, жизнь наполнена знаками и логикой. Но люди сами не хотят видеть.
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.