Очень радостно слышать такие слова из уст Патриарха. Очень важное понимание, что исламский терроризм это другая крайность насаждающегося в мире культа безбожия. И бороться с терроризмом нужно в первую очередь путем возрождения нравственного начала в людях.
Костя, так и есть. Ведь Патриарх олицетворяет собой духовно-нравственный настрой всего общества и на нем лежит большая ответственность. И личные качества самого Кирилла, как подсказывает мне интуиция, свидетельствуют о том, что но с честью справляется и соответствует своему статусу, как человек. Конечно, я с ним лично не знаком, но я просто заслушивался его проповедями, когда он выступал по ТВ в цикле передач "Слово пастыря".
И правильно ты говоришь, что борьба с терроризмом лежит через возрождение нравственного начала в людях. Само понятие возрождения состоит в том, что происходит новое рождение того, что практически умерло, или изжило само себя. И начинается оно с обновленного мировоззрения, когда смотрят не изнутри наружу, а наоборот, все глубже и глубже внутрь себя.
Ведь как сказал сам Кирилл,
Я специально занимался этим вопросом и убедился в том, что людей вербуют, используя очень благородные идеи. Чтобы заставить человека пойти на смерть, причиняя смерть другим, нужно очень сильно его вдохновить, очень сильно его мотивировать. И какая же мотивация? А мотивация вот какая, в двух словах: «Мир погружается во зло. Современная западная цивилизация — это зло. Там изгоняют Бога, мир превращается в безбожный сатанинский мир. И только ты своим подвигом можешь внести лепту в то, чтобы победить это зло. Это твой религиозный долг. Ты борешься с темной силой, ты с дьяволом борешься. Ты на стороне Бога и света». Вот именно так некоторые исламские проповедники после пятничной молитвы обращаются к своим верующим. У человека, может быть, и мысли не было о том, чтобы взять бомбу, оружие и идти убивать. Но он вдохновляется такими словами и считает себя борцом за Божию правду с этим ужасным миром, который может уничтожить и ислам.
У людей, про которых приводился пример искаженное понятие о том, что враг вовне и вовне его можно уничтожить. Если человек берет в руки оружие и идет убивать в ком-то дьявола, то он абсолютно лишен понимания, что это дьявол в нем самом и он же и заставляет его брать в руки оружие. Нет понимания единосущности и того, что все друг с другом связаны и друг от друга зависят. Делая что-либо другому, мы это делаем для себя самих. Если бы он действительно боролся с дьяволом, то убил бы его внутри себя и это позволило бы ему увидеть в другом не дьявола, а Бога.