Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 526245 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Николай И.М.

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ищущий мира
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #60 : 26 Марта, 2016, 18:14:18 »
Вместо того чтобы отмахнуться и сказать: «Уйди с моего пути, еретик, безбожник», мы отвечаем на вопросы собеседника со смирением, с упованием на волю Божию, в надежде, что наши слова достигнут цели. Это означает, что мы вступаем в диалог с людьми — не декларируем свое учение, но отвечаем на вопросы, которые нам задают. И ведь так бывает не только тогда, когда мы обращаемся к людям неверующим. Это происходит, когда мы свидетельствуем о Православии перед представителями иных конфессий. Они задают вопросы — что-то им непонятно, с чем-то они не согласны, что-то не соответствует их традиции, и мы отвечаем, мы свидетельствуем о своем опыте, о своей вере. А вопросы и ответы — это и есть диалог.
Но кто-то из нашей среды говорит: «Не нужен такой диалог. Вы сказали — они не приняли. Значит, отрясите прах, скажите, что они еретики». Но как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление.
Мудро и своевременно... но по умолчанию верующий другой конфессии всё равно еретик...
Всё тайное раньше или позже становится явным. Лучше  - раньше...

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Репутация: +896/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #61 : 26 Марта, 2016, 23:38:49 »
Думаю, терроризм нельзя отрывать от общего цивилизационного развития на нынешнем этапе исторического пути человечества. Что-то неправильно у нас идет, и терроризм — часть этой неправильности. А если рассматривать терроризм только как некое локальное явление, или даже глобальное, но связанное с весьма ограниченным идейным пространством, то это будет большой ошибкой. Думаю, необходимо и с богословской, и с культурологической точки зрения осмыслить это страшное явление и выявить его, как я уже сказал, онтологические причины.

Хороший задан вопрос.
Вот, что о таком понятии, как террор говорит Виктпедия:
[/size]Терро́р (лат. terrorстрах, ужас) — устрашение мирного населения и не только, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения[1]. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам либо запугивание с угрозой расправы или убийства[1][2].[/size]
[/size]Синонимами слова «террор» являются слова «запугивание», «устрашение»[/size]

Само явление терроризма коренится в природе человека и его качеств. На мой взгляд основой терроризма является гордыня и тщеславие. Только они возведены в ранг своего максимального развития и предела. По сути, это настоящая смерть души, как некоего божественного принципа. Когда гордыня не довольствуется самодовлеющим состоянием, а требует властности и превосходства. Попытка собой и своей значимостью вытеснить сам божественный принцип, лежащий в основе всего сущего. Ведь Бог находится в каждом своем творении и является объединяющим и созидательным началом, на основе которого выстроена вся гармония этого мира.


Поэтому, человек, ищущий мира, ищет его прежде всего в себе самом. И приблизившись к пониманию присутствия Бога в центре самого себя, он начинает замечать присутствие Бога и в других. Поэтому такой человек будет стремиться выстраивать мир и взаимопонимание с окружающим его миром. Его внутренняя правда будет все больше отождествляться с правдой всеобщей, т.е. божественной. При этом доказывать свою правду перед другими нет никакой надобности, потому что его правда лишь отдельная грань всеобщей правды. У другого другая ее грань, у третьего - третья и т.д. Объединяющим принципом является всеобщая, божественная правда.


А вот Изгой, или Сатана захотел обособить себя от всеобщей правды Бога. Он выразил это в своем творении, в нашей Вселенной. И 2/3 нашего мира подчинил своей воле. Гордыню и тщеславие, присущие ему самому, он утвердил в человеке. А проявление оставшейся 1/3, что от Бога, он решил задушить, утвердив обиду. Именно через обиду он пытается утвердить свою часть над частью Бога в человеке. Обиженный человек, это человек не получивший признания своей гордыне у других людей, а значит не имеющий власти над этими людьми. Поэтому власть можно получить при помощи грубой силы и запугивания. Это и есть основа терроризма, как явления, на мой взгляд. А идейную основу под это можно подвести какую угодно, хоть политическую, хоть религиозную.
Андрей.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2997
  • Репутация: +551/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #62 : 27 Марта, 2016, 11:04:55 »
но по умол­ча­нию ве­ру­ю­щий дру­гой кон­фес­сии всё равно ере­тик...
  Да, каждому нравиться считать, что именно он верует правильно, и именно в истинного Бога. Хотя словосочетание "верует правильно", в принципе, нелепое. Сейчас "модно" говорить о том, что Бог един, но антагонизма не стало меньше.
   В ближайшее время очень многое человечеству придётся переосмыслить, научиться любить и уважать другого Человека. Нам нужно понять, что Бог в каждом. И об этом говорят нам тысячи лет и прямо, и в притчах. И в третьей притче этого фильма тоже.
http://pravfilms.ru/load/filmy/khudozhestvennoe_kino/film_quot_pritchi_quot_smotret_onlajn/3-1-0-25
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2016, 11:08:12 »

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6489
  • Репутация: +4125/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #63 : 04 Апреля, 2016, 22:16:25 »
Осознай свой крест, прими его и неси с честью.


Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю Крестопоклонную после Литургии в Покровском храме в Орехово-Борисово г. Москвы

3 апреля 2016 г. 20:27
3 апреля 2016 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ореховo-Борисове Южном г. Москвы и возглавил Литургию свт. Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Досточтимый отец Иоанн, настоятель сего святого храма!
Всех вас сердечно поздравляю с третьим воскресеньем Великого поста, которое на языке церковного Устава именуется Крестопоклонной Неделей. В этот день мы вспоминаем страдания Христовы, мы размышляем о Кресте Господнем.
За Литургией мы слышали небольшой отрывок Евангелия от Марка (Мк. 8:34-9:1), в котором говорится о кресте. Эти слова многие из нас хорошо знают. «Если хочешь идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной», — говорит Господь.
С одной стороны, такие, казалось бы, простые слова; с другой — в каждом слове тайна. И если мы попытаемся эти слова применить к своей жизни, то очень многое нам будет непонятно. Во-первых, что такое «отвергнуться себя»? Хочет ли того человек или не хочет, но он мир Божий воспринимает через самого себя. Хочет ли он того или не хочет, но мир вокруг него, а он как бы центр мира, и нужно употребить много сил, чтобы осознать, что ты вовсе не центр, что центр в другом месте, что центром является Бог.
Если человек осознает это, то многое в его жизни меняется. Ведь если ты центр, то все, что существует вокруг, существует ради тебя, и твое счастье, успех твоей жизни зависит от того, как много ты сможешь взять из окружающего мира и положить на алтарь твоего собственного «я». В обыденных, повседневных категориях это связывается с желанием иметь больше денег, больше вещей, больше удовольствий, больше свободного времени, больше власти, больше значимости, больше известности.
И вот человеку, который сознает себя центром мира, вдруг предлагается отречься от себя, отвергнуться себя. А во имя чего? Бывает так, что люди отвергаются себя во имя высших целей. Мы знаем, что всякий героизм связан с отречением от себя. Невозможно идти в атаку, защищая Родину, не отвергнувшись себя. Невозможно спасать человека, рискуя жизнью, не отвергнувшись себя. В критические моменты многие люди совестью или верой побуждаются к тому, чтобы радикально отвергнуться себя во имя высокой цели.
Но ведь так бывает не каждый день. А Господь предлагает нам отвергнуться от себя и идти за Ним, перестав сознавать себя центром бытия. И не просто следовать за Христом, но и принять на себя некую скорбь, именуемую крестом.
Удивительной силой наполнены эти слова и удивительной тайной. Наверное, большинство людей не пытаются проникнуть в смысл этих поразительных слов, но, соприкасаясь с чем-то непонятным, с ходу его отрицают: «не для меня», «не понимаю».
В этой фразе, помимо слова «отвергнись», есть еще одно ключевое слово — «крест». Нужно взять свой крест, то есть свою скорбь. Не надо брать чужих скорбей — каждый должен взять свой собственный крест, свою скорбь и идти за Христом. Святитель Иоанн Златоуст, размышляя по поводу этих слов Спасителя, говорит: ничем другим невозможно обрести Царство, как только несением креста. Нет другой возможности у человека, но если несем крест, то обретаем Божие Царство.
Видимо, было бы ошибкой считать каждую неудачу в человеческой жизни, каждую боль и каждую скорбь крестом, потому что причиной боли и скорби иногда бывает наша ошибка. Затем мы эту ошибку преодолеваем и скорбь проходит. Но ведь иногда мы делаем ошибку, последствия которой продолжаются всю жизнь. Как часто молодые люди, охваченные любовью, думая, что чувство, которое их посетило, действительно является вечным, становятся близки друг ко другу, а потом оказывается, что огромную ошибку допустили и тот, и другой. Не разобрались в своих чувствах, а уже связали свою жизнь, и каждый по-своему пытается преодолеть свою скорбь… Вот та самая ошибка, а может, и грех, потому что нередко все, что начинается с греха, последствием своим имеют крест. Причина в наших ошибках, а Господь возлагает крест и не освобождает от несения его, потому что знает: именно крест способен преобразить человека, сделать его совершенно другим для жизни здесь, на земле, и открыть ему Божие Царство. Часто мы стараемся сбросить с себя такого рода кресты, изменить свою жизнь, ищем что-то другое, считая, что непременно будем счастливы. Но счастье в таких случаях не приходит или приходит на какое-то короткое время и снова нас покидает.
Крест — это, несомненно, скорбь, но скорбь, преодоление которой по воле и замыслу Божественному становится спасительным. Человек растет духовно, преодолевая эту скорбь. Мне приходится общаться с родителями, дети которых не вполне развиты или страдают от неких физических недугов, которые отличают их от сверстников. Я встречался с разными реакциями родителей на это явление. Некоторые раздавлены горем, взгляд потухший, жизнь погибла. Но видел я и людей со светлыми лицами, склонившихся над своим младенцем или уже отроком, который никогда не будет таким, как другие. Однажды мать такого больного сказала мне слова, запавшие на всю жизнь в память и сердце: «Мы через нашего ребенка спасаемся». Для такой матери, для такого отца мир не исчез, свет не погас, но горит особый свет в душе, освещающий изнутри их жизнь и наполняющий ее огромным смыслом. Такие люди обретают счастье, мир и покой, но главное, по слову Иоанна Златоуста, входят в Божие Царство.
Мы должны научиться нести крест. Сделать это легко, если мы свяжем несение креста со своим счастьем. Если, неся крест, мы становимся более сильными, мудрыми, зрелыми, если, неся крест, мы ценим каждый день, который Бог нам дает, если мы начинаем иначе воспринимать других людей, иначе воспринимать добрый взгляд и доброе слово, если несение креста помогает нам увидеть глубину души другого человека, то мы растем — растем очень сильно и значимо, приближаясь к стяжанию Божиего Царства.
В Священном Писании нет лишних или ложных слов. Если Господь говорит, значит так оно и есть. Если приходят в нашу жизнь скорби, даже из-за наших ошибок или нашего неразумия, то их нужно принять так, чтобы они стали спасительным крестом, несение которого наполняет нашу жизнь смыслом и открывает врата вечности. И, склоняясь перед Крестом Самого Господа и Спасителя, давайте иначе посмотрим на это изображение. Ведь Он Бог, но и Человек. Он на кресте, Он испытывает невероятные страдания, однако совершает это не ради Себя — Он ради нас это совершает. И если Бог подъял на Себя крестные страдания, чтобы мы обрели спасение, то как же важно для нас уметь нести крест, чтобы кому-то облегчить жизнь, а себе стяжать спасение. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыка». Это поклонение, исполненное самого глубокого духовного смысла, ибо, поклоняясь страданиям, мы свидетельствуем о своей вере во Христа, Который через Крест принес спасение всему человеческому роду. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Репутация: +896/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #64 : 04 Апреля, 2016, 23:32:54 »
Читал эту проповедь и ловил себя на мысли, что слово "крест" вполне можно было бы заменить на слово "дхарма". А "отвергнуться себя" на "смирение собственного Эго".
С одной стороны, такие, казалось бы, простые слова; с другой — в каждом слове тайна. И если мы попытаемся эти слова применить к своей жизни, то очень многое нам будет непонятно. Во-первых, что такое «отвергнуться себя»? Хочет ли того человек или не хочет, но он мир Божий воспринимает через самого себя. Хочет ли он того или не хочет, но мир вокруг него, а он как бы центр мира, и нужно употребить много сил, чтобы осознать, что ты вовсе не центр, что центр в другом месте, что центром является Бог.

А если еще глубже вникнуть в эти слова и продолжить их, то Бог через это Эго познает самого себя. Ведь человек создан по образу и подобию Бога. Значит Эго для него и есть инструмент познания.
Но вот то, что Патриарх имел в виду, так это то, что Эго не является в человеке главным. Главным в нем есть и остается Дух, а иными словами Бог, точнее его маленькая частичка. Эта идея не была освещена в полной мере, а говорилось только о том, что есть нечто высшее по отношению к человеку. Но Бог проявляет себя во всем и в человеке в виде его Духа.
Видимо, для людей еще сложно понять, что Бог может быть не просто где-то, а центре него самого. Как-то надо было бы этот вопрос проработать более тщательно, на мой взгляд. :)
Андрей.