Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 526238 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1336/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #75 : 11 Апреля, 2016, 16:09:32 »
В итоге мы имеем нечто, что уже до нас сфор­му­ли­ро­ва­ли, на­при­мер, так: «Нет бога кроме Про­грес­са, и Генри Форд — про­рок его». Это — ре­ли­гия. Иная, неже­ли та, к ко­то­рой мы при­вык­ли, и — если смот­реть с точки зре­ния тра­ди­ции, — с при­став­кой «ква­зи-».

...мифорелигиозная функция, попросту говоря, не устранима из психики человека. Человеческая психика структурирована таким образом, что в ней есть вакантное место Высшего Закона. Эту ситуацию мы изменить не в состоянии, а вот что именно будет содержанием и источником Закона, мы вольны выбирать.И если вы от­ка­зы­ва­е­тесь от Бога, то «богом» для вас ста­но­вит­ся что-то дру­гое.

Очень глубокая мысль, по-моему. Исходя из этого получается, что неверующих людей просто нет. Все верят во что-то, другой вопрос - во что именно. Кто-то верит в силы конкретного человека или группы людей (все реализуются с помощью техники, силой собственного влияния), кто-то в "законы природы" (познав их, можно подчинить себе и саму природу), кому-то ближе конкретные служебные божества (лешие, русалки, и т.п.), для кого-то на первом месте стоит Единый Бог (имеющий разные имена в разных религиях).

И в чем же разница таких верований? На мой взгляд - в том, какая сфера человека наиболее развита, такая у него и вера.

Если ментальная - значит это наука (и техника, реализующая познанные наукой "законы природы", отсюда же вытекает и вся организация общества: человек - высшее творение природы, он может все, главное постараться, у всех равные возможности, лучше живет тот, кто больше других старается. Душевная и духовная сферы здесь на задворках. Соответственно нет нужды ни в служебных божествах (это "законы природы", а они по мере освоения служат человеку), ни, тем более - в Едином Боге (такие "верующие" не очень понимают практическое приложение Единого Бога, значит для них Его как бы и нет).

Если астральная - значит это экстрасенсорика, магия, колдовство, паранормальные способности (вытекающие из практического взаимодействия со служебными божествами). Для таких верующих служебные божества - это живые существа, имеющие свою волю, особенности, функции, возможности, а значит - с ними надо дружить, договариваться, чем-то жертвовать, другими словами - взаимодействовать. Единый Бог тоже где-то присутствует, но не везде, и не всегда, его побаиваются, но часто в расчет не берут, потому что у Него может быть Иное мнение по поводу подобного взаимодействия. Душевная сфера очень разнородная: начиная от нарциссизма до жесткой агрессии, она тут как приложение к основному действию: с кем взаимодействие, такая и эмоциональная окраска.

Если душевная - значит это музыка, искусство, живопись, некоторые виды спорта. Другими словами - человек выплескивает вовне свои чувства разными способами, но тут, пусть даже и где-то глубоко или на периферии - тоже есть некие Божества - Музы, Аполлон, Афродита, Мельпомена, покровительствующие таким людям. Такие люди стремятся отразить жизнь, пропустив ее через себя, через свои душевные коллизии, Единый Бог для них  чаще всего - это Любовь, именно это чувство и воспевается людьми искусства.

Если духовная - значит это религия, иногда эзотерические поиски смысла жизни. Таких людей мы и называем верующими, но уже без кавычек, хотя здесь тоже не все так уж однозначно...
Сергей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Репутация: +896/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #76 : 11 Апреля, 2016, 22:19:58 »
Да, и итогом всему служит конкретная Личность, такая, как Пророк. Он то и призван самим Отцом Небесным провести тут работу по устранению завалов.
Пока Пророка нет на земле, то можно все. Когда Пророк среди людей, то весь мир замыкается на него.
И как человек может помочь сам себе в сложившихся проблемах? Ответ очевиден. Нужно помогать Пророку в его важном деле.
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6489
  • Репутация: +4125/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #77 : 19 Апреля, 2016, 18:40:38 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 5-ю Великого поста после Литургии в Александро-Свирском монастыре

17 апреля 2016 г. 23:45
17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Мстислав, священноархимандрит сей святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры!
Я хотел бы сердечно всех вас поздравить с замечательным торжеством — сегодня в обители святого преподобного Александра Свирского, в Тихвинской епархии Санкт-Петербургской митрополии, мы празднуем 375 лет со дня обретения его мощей. Господь сподобил всех нас собраться здесь и прославить преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского в день памяти святой преподобной Марии Египетской, в пятое воскресенье Великого поста.
Преподобный Александр жил такой жизнью, что уже его современники ясно осознавали, что он святой. Он обладал удивительной внутренней силой. Когда я впервые спустился в пещеру на острове Святом, в которой жил преподобный Александр до того, как покинул Валаам и прибыл сюда, на берега реки Свирь, я был поражен тем, как можно жить в таких условиях — без тепла, среди холодного озера в условиях сурового климата, без какой-либо помощи извне. Никто не заботился о его здоровье, никто не привозил сюда хлеб, не было никакой связи с окружающим миром. Один преподобный лицом к лицу с ледяным озером, в тяжелейших условиях. Если бы кто-то в наше время сумел хотя бы одну зиму так прожить, и то о нем писали бы и говорили. А преподобный Александр Свирский многие годы прожил на Валааме, но даже та пещера показалась ему слишком комфортной, и он решил искать иные места, еще более уединенные и еще более суровые. Он пришел сюда, откуда был родом, и вдали от людей, вдали от дорог основал этот монастырь.
Даже сегодня, подлетая к этому месту, видишь, как пустынно вокруг. А что же было тогда? Тогда здесь были непроходимые леса, людей не было вообще, и преподобный Александр полагает здесь основание обители. Очень скоро вокруг него образуется община. Монахи начинают строить храмы, обустраивать жизнь, и вдруг преподобный Александр задумывает нечто совершенно из ряда вон выходящее — здесь, вдали от всего мира, он намерен построить каменный соборный храм. Даже братия возроптала. Не строили на севере каменных храмов — нет здесь ни камня, ни строительных материалов, а леса так много, вот и привыкли молиться в храмах деревянных. Но святой Александр настоял на своем и нашел место, где залегала подходящая глина. Стали обжигать кирпич и воздвигли храм Святой Троицы — в память о чудном явлении Бога уединенному старцу.
Когда читаешь житие преподобного Александра, становится как-то неловко. Мы видим некое несоответствие всему тому, к чему привыкли, среди чего живем, несоответствие нашей культуре и образу жизни. И возникает вопрос: кем же были такие люди, как преподобный Александр? Был он сверхчеловеком, обладал ли колоссальной силой, отличался ли особой закалкой? И когда из жития убеждаешься, что он был простым человеком, который не готовил себя ни к каким подвигам, то понимаешь, что без помощи свыше прожить такую жизнь невозможно. На примере этой исторической личности, — а мы хорошо знаем и годы, и обстоятельства его жизни, — убеждаешься, что Бог присутствовал в жизни святого Александра, являя ему Свою силу настолько, насколько человек способен ее принять. Потому не было в сознании святого Александра ни страха болезней, ни страха одиночества, ни страха голодной смерти, а только стремление быть ближе к Богу. И понимал святой преподобный отец наш: чем дальше от людей, тем ближе к Богу, ведь для того чтобы увидеть Бога, нужно жить тихо, ограждая себя от суеты мира. Вот он и принял на себя то, что для всех нас подвиг, а для него, наверное, неизреченная радость такого человеческого бытия.
Сегодня мы воспоминаем и память преподобной Марии Египетской. Тоже удивительная жизнь. Молодая женщина, проведшая греховную жизнь, уходит в пустыню. Она себя ни дня, ни минуты не готовила к этому подвигу; она не проходила через испытания своих возможностей и через физическую подготовку, а просто решила однажды перейти Иордан и уйти в пустыню, не имея ничего — ни запасов пищи, ни одежды. Мария провела там долгие годы, сподобившись того, что плоть ее изменилась, и она, как свидетельствует старец Зосима, перешла Иордан как по суше.
Наверное, кто-то из современных людей, слушая или читая житие Марии Египетской, скажет: «Легенда, такого не могло быть». Всем этим людям нужно приехать в Александро-Свирскую обитель и приложиться к теплым нетленным мощам преподобного Александра. Не верят многие, что могла Мария перейти Иордан как по суше. Вот посмотрите на эти нетленные мощи, изученные вдоль и поперек учеными, которые не знают ответа на вопрос, почему в условиях нашего климата, сырого климата северо-западной России, имеет место феномен абсолютного нетления. А когда я сегодня прикладывался к руке святого преподобного Александра Свирского, я почувствовал теплоту его тела. Это не закоченевшая, иссохшая мумия — это тело человека, умершего так давно, но словно живое.
Что же это за явление такое — святая Мария Египетская, преподобный Александр Свирский? Совершенно очевидно, что эти люди победили самих себя. Они сумели овладеть самым важным искусством и постигли самую высокую мудрость полного управления самим собой, своей верой, своей волей, своей мыслью. Они управляли своим телом. Они подчиняли плотские стихии своей воле и своему разуму. Ведь Господь вложил в нас природные силы, которые могут быть и добрыми, и злыми. Мы знаем, что эти природные силы проистекают от нашего физического естества, что наши чувства имеют материальную основу. А вот как реализуются эти чувства, зависит уже не от процессов в нашем организме, в нашей плоти, но от нашей души, от нашей способности управлять этими силами. Мы можем говорить о праведном гневе и о гневе как о сильнейшем проявлении человеческой злобы. А любовь? И любовь может быть либо святой, либо греховной. Так можно сказать о любом проявлении человеческих чувств. Можно собирать материальные средства, чтобы строить обители, делать добрые дела, заботиться о ближних, а можно удовлетворять свои собственные желания, похоти, фантазии. А страх? Он может быть святым страхом, страхом Божиим, он может быть некой защитной реакцией организма от приближающейся опасности, а может быть силой разрушающей и парализующей наш дух.
Преподобные, о которых мы с вами сейчас размышляем, силой своего ума, воли, глубочайшей веры, молитвы, а через молитву — силой благодати Божией управляли своим телом, своим естеством, достигнув невероятных высот. Потому одна переходила через Иордан, а другой, вопреки всем современным представлениям о том, чем должно быть через сотни лет человеческое тело, почивает среди нас своими нетленными и теплыми мощами.
В пятое воскресенье Великого поста, размышляя о подвиге Марии Египетской, о жизни преподобного Александра Свирского, мы должны задать себе вопрос: а почему у нас так не получается? Почему мы столь чувствительны к неблагоприятным обстоятельствам жизни? Почему мы так быстро ломаемся, теряем чувство спокойствия? Почему мы испытываем страх, уныние, отчаяние, находясь вовсе не за сотни километров от человеческого жилья, а проживая в мегаполисах, где нам уж никак не грозит гибель от голода, от холода, от жажды, от диких зверей? И как мало нужно для того, чтобы выбить нас из жизненной колеи, повергнуть в уныние, в отчаяние! Сколь многие сегодня, не находя выхода из жизненных обстоятельств, накладывают на себя руки! Рассказать бы им о Марии Египетской и преподобном Александре Свирском — может быть, пример этих святых людей остановил бы их от отчаянного и губительного шага.
В Церкви история не является мертвым грузом. В Церкви история оживает. Для нас преподобный Александр Свирский — это не далекий персонаж XV-XVI вв., это наш современник, он член нашей Церкви, он и сегодня присутствует здесь вместе с нами. Для нас святые угодники — это не примеры из истории или литературы, это живые образы, с которыми мы устанавливаем молитвенную связь, к которым мы обращаемся с молитвой и которые нам на эту молитву отвечают.
Преподобный отче Александре, игумен Свирский, моли Бога о нас! Святая преподобная мать наша Мария Египетская, моли Бога о нас! Святые угодники Божии, поддержите нас, слабых и немощных людей XXI века, укрепляя в нас веру, благочестие и способность жить так, как жили вы, хотя бы в сотую долю того подвига, той силы, той духовной красоты, которую вы имели. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Репутация: +896/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #78 : 20 Апреля, 2016, 08:43:02 »
Очень хорошо Патриарх сказал про людей, которые достойны примера. Их жизнь, это яркий пример доказательства того, что служение Богу является главной основой, на которой эта жизнь и держится. И таких примеров можно приводить множество.
Но хотелось бы сказать немного о другом.
А что, разве в нынешней жизни нет таких примеров самоотверженного служения Богу? Почему мы привыкли чтить тех людей, которых рядом с нами нет в живых? Почему в каноне установлено так, что даже причисление к лику святых происходит через какое-то время уже после смерти? И как быть людям, когда нет рядом явного примера для подражания, когда нельзя элементарно задать насущный вопрос и получить наглядный пример и полноценный ответ? Может из-за того, что люди не хотят брать на себя ответственность за то, что рядом может быть кто-то, беззаветно служащий Богу?
Поэтому делаю вывод из этого и он заключается в том, что люди еще не хотят по-настоящему служить Богу, а довольствуются тем, что диктует им Мамона. Для лучшей жизни, лучшей в божественном понимании, нужно захотеть принимать то, что дается Богом как дар. А для этого нужно признать факт того, что мир погряз в бездуховности, покаяться и принять того, кто сейчас находится на земле и выражает волю Бога, придя сюда обыкновенным человеком.
Давайте уже от мертвых переходить к живым и от слов переходить к делам. :)
Андрей.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2996
  • Репутация: +551/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #79 : 20 Апреля, 2016, 14:31:56 »
Гос­подь вло­жил в нас при­род­ные силы, ко­то­рые могут быть и доб­ры­ми, и злыми. Мы знаем, что эти при­род­ные силы про­ис­те­ка­ют от на­ше­го фи­зи­че­ско­го есте­ства, что наши чув­ства имеют ма­те­ри­аль­ную ос­но­ву. А вот как ре­а­ли­зу­ют­ся эти чув­ства, за­ви­сит уже не от про­цес­сов в нашем ор­га­низ­ме, в нашей плоти, но от нашей души, от нашей спо­соб­но­сти управ­лять этими си­ла­ми.
    Что-то раньше никогда  не слышала, чтобы  в проповедях об Управляющих силах говорили... Возможно,  Кирилл и не смотрел лекции Саошианта, но информация работает по каким-то своим законам.

И немного Андрею.
Андрюша, ты пишешь - люди еще не хотят по-настоящему служить Богу, а довольствуются тем, что диктует им Мамона.
А почему о людях, а не о себе.  :-\  После прочтения речи Патриарха чувствуются  его милосердие, доброта, сострадание и понимание нашего человеческого несовершенства. Это придаёт верующим силы и вдохновляет на работу над собой. После твоих, прости, обвинительных слов, как-то сделалось дискомфортно. И твой протест, невольно, направляется против тебя.
Я сейчас имею возможность часто смотреть записи  занятий, проводимых Саошиантом. И что интересно, Он немало говорит о несовершенствах и проблемах людей, но говорит без претензий, из состояния милосердия. Он не обвиняет, а призывает к пониманию и изменению.
Надеюсь ты меня понял. :-[ :-\
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2016, 18:04:22 »