Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 527707 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #575 : 08 Апреля, 2019, 20:56:45 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы после Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля
7 апреля 2019 г. 20:177 апреля 2019 года, в Неделю 4-ю Великого поста, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Сегодня мы празднуем день Благовещения Пресвятой Богородицы, вспоминая, как ангел провозгласил благую весть, по-гречески «евангелисмос». Почти так же называется книга, повествующая о земной жизни Господа и Спасителя. Однако название книги возникло где-то во II веке и в течение столетия все более и более утверждалось в сознании верующих людей; а в первоначальные годы христианства слово «евангелие» относилось прежде всего к благовестию, которое мир получил через пришествие Господа и Спасителя нашего. Первым таким благовестием стала весть ангела Пресвятой Богородице, и потому слова «евангелисмос», «евангелие» так тесно связаны в церковном сознании с событием Благовещения, когда Царице Небесной была передана эта великая и святая весть.Но когда передается весть, не столь важен тот, кто ее приносит, как те, кто ее получает. Ведь весть адресована именно тем, кто ее получает, и ангел, служебный дух (см. Евр. 1:14), провозгласив благую весть, словно уступает место Пресвятой Богородице. Поэтому сегодня мы прославляем Пречистую и Преблагословенную Деву Марию, а не ангелов и архангелов; не тех, кто передал Марии благую весть, но Ту, Которая эту весть приняла.Через благовестие вера Христова распространилась по всему миру. Велик труд благовестников, но не меньше подвиг тех, кто эту весть воспринял. Ведь мы знаем, что ни эллины, ни иудеи не могли воспринять благую весть, по крайней мере в самом начале апостольской проповеди, потому что для одних она была соблазном, для других — безумием (см. 1 Кор. 1:23). Но появилось множество людей спасаемых, для которых эта весть несла Божию силу и Божию премудрость (см. 1 Кор. 1:24). Именно благовестие о Христе преобразовало души людей, несмотря на то, что многие соблазнялись и многие считали эту весть безумием. Весть о Христе распятом и воскресшем преобразовала мир, и даже сегодня, отделенные почти двумя тысячелетиями от этих событий, мы по-прежнему воспринимаем благую весть как свежую, актуальную, способную обновить наше сознание и нашу жизнь.Евангельская весть есть подлинно Божественная весть, подлинно Божественное откровение. И как же важно это откровение услышать и принять — и сердцем, и умом! Когда во время богослужения мы открываем Священное Писание, диакон или священник провозглашает: «Святого Евангелия чтение!» И в ответ на это хор от имени всего народа отвечает словами, которые свидетельствуют о нашей готовности принять благую весть: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Мы прославляем Господа, зная, что эта весть способна преобразовать нашу жизнь, способна спасти наши души, способна изменить к лучшему мир, который нас окружает, как прекрасно говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам. Он пишет, как весть о Христе спасает людей, обращаясь не только к римлянам, но и ко всем нам, ко всему роду человеческому.Вспоминая Благовестие Пресвятой Богородицы, вознося благодарение Богу за то, что обрелась Дева, способная принять благую весть, мы прославляем Ее святое имя и одновременно просим Господа и Спасителя, чтобы Он сохранил наши сердца способными воспринимать эту весть, чтобы она всегда оставалась живой, свежей, бодрящей, поражающей наш ум, нашу душу. Потому что именно через эту весть нам открывается Царствие Божие.Сегодня мы прославляем совершенно особое событие в истории спасения. Молитвами Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной, Которая была в центре этого события, да укрепит всех нас Господь в вере православной, в способности слышать и воспринимать Слово Божие и передавать его окружающим нас людям. Аминь.Пресс-служба Патриарха Московского и всея Русиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/5406657.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #576 : 23 Апреля, 2019, 10:24:28 »
Патриаршая проповедь в Неделю 5-ю Великого поста после Литургии в храме Воскресения Христова в пос. Воскресенское
14 апреля 2019 г. 21:2414 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в поселении Воскресенское г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Сегодня, в пятое воскресенье Великого поста, мы вспоминаем подвиг святой преподобной Марии Египетской. Евангелие, которое мы сегодня слышали (Мк. 10:32-45), казалось бы, не относится напрямую к памяти святой. Но это только на первый взгляд. В Евангелии говорится: кто хочет быть большим, да будет всем слугой, и кто хочет стать первым, да будет всем рабом. О чем же эти слова? Они о ближних, о том, что ближний наш должен быть ближним не на словах, как часто бывает, а действительно близким. А это возможно лишь тогда, когда людей связывают добрые дела.Мы знаем, как распадаются браки, которые начинались с того, что муж и жена сознавали близость друг к другу, жили этой близостью, этой любовью. А потом любовь уходит, близость исчезает, и люди, еще вчера близкие, вдруг становятся врагами. Что же произошло? Оказалось, что близость не была подкреплена добрыми делами по отношению друг к другу. Лишь когда есть служение ближнему, когда один человек отдает себя другому, тогда и созидается подлинная близость людей, тогда и созидается счастье человеческого общения.Казалось бы, какое отношение имеет евангельский текст о том, что мы должны быть слугами, рабами, если хотим быть первыми, к памяти преподобной Марии Египетской? Самое непосредственное! Мария вообще отказалась от ближних и ушла в пустыню в далеком V веке. Ушла, уповая исключительно на волю Божию, потому что по законам человеческого бытия она не могла выжить в пустыне без пищи и воды. Но претерпев тяжелейшие испытания ради того, чтобы приблизиться к Богу, она препобеждает естества устав, как говорит церковное песнопение, и становится сильнее человеческого естества, становится подобной ангелам.Через свой личный подвиг, не имевший, казалось бы, отношения к другим людям, Мария становится не просто близкой, понятной, но и одновременно высочайшим идеалом для множества и множества людей. Люди православные еще в древности узнали о подвиге Марии Египетской и уже тогда восторгались и вдохновлялись им, ставя себе в пример житие преподобной.Казалось бы, V век, более полутора тысяч лет назад, и кто-то может сказать: то была совсем другая жизнь, другая культура, люди многого не знали, какое отношение все это имеет к сегодняшнему дню? Но мы, православные люди, можем смело сказать: имеет, и самое прямое. Потому что пример Марии Египетской, пример любви к Богу через служение людям, пример высочайшей аскезы и подавления своих страстей должен быть востребован и нами, людьми, расслабленными комфортом и благополучием XXI века.Подобно тому как Мария Египетская выжила в пустыне, уповая на Бога, мобилизуя все свои духовные и физические силы, так и мы должны мобилизовать свои силы и пойти навстречу Господу, если не хотим погибнуть в пустыне духовной. На этом пути множество соблазнов, множество искушений, множество ложных маяков, пытающихся увлечь нас с пути спасения. Но пример преподобной Марии дает нам возможность понять, что силы человеческие почти не ограничены. Важно лишь, чтобы эти силы направлялись к Богу, чтобы эти силы служили добру. И тогда человек может совершать невероятные подвиги, как мы знаем из истории Церкви, из истории святых подвижников, из истории благочестия.Как я уже сказал, святая Мария Египетская очень рано стала известна православным людям. Уже в глубочайшей древности к ней обращались с молитвой. Но и мы, современные люди, должны воспринимать Марию Египетскую как нашу современницу, понимая, что и перед нами пустыня, если не физическая, то духовная. Перед нами искушения, которые поражают сознание, плоть, душу. Перед нами та же необходимость мобилизации всех своих духовных сил, для того чтобы ответить на призыв Господа и идти за Ним.Пусть пример Марии Египетской и сегодня помогает нам, устремляющимся навстречу Светлому Христову Воскресению, еще и еще раз осознать величайший смысл постного подвига и значение самоограничения для того, чтобы душа открывалась навстречу Господу. Молитвами святой преподобной и богоносной Марии Египетской да помогает нам Господь на наших жизненных путях! Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/5412150.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #577 : 23 Апреля, 2019, 10:25:50 »
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла греческой газете «Этнос тис Кириакис»
15 апреля 2019 г. 16:20Отвечая на вопросы корреспондента греческого издания «Этнос тис Кириакис», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о том, какие последствия для положения Украинской Православной Церкви повлекли антиканонические шаги Константинополя по предоставлению «томоса об автокефалии» раскольникам на Украине, почему эти действия являются вызовом для общеправославного единства.
— Ваше Святейшество, в начале января в Константинополе Вселенский Патриарх Варфоломей предоставил томос об автокефалии «Православной церкви Украины». Какую позицию отныне займет Московский Патриархат?— На Украине, как и в Греции, существует только одна Православная Церковь, признаваемая всеми автокефальными Церквами. Эта Церковь не обращалась на Фанар за автокефалией и более того, официально высказывалась против нее. Однако мнение канонической Украинской Церкви Патриарх Варфоломей проигнорировал и выдал «томос об автокефалии», но не Церкви, а раскольникам. С точки зрения канонов это деяние ничтожно. Мы не признаем его и никогда не признаем. Украинские раскольники по-прежнему остаются безблагодатным сообществом. Единственной Православной Церковью на Украине, преподающей спасительные Таинства, как была, так и осталась Украинская Православная Церковь во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Она объединяет большинство украинских православных верующих.— Вы с самого начала предупреждали о возможном расколе в Православии, но Фанар был непреклонен, говоря о том, что спустя семь веков положен конец несправедливости в отношении Украины. Как Вы полагаете, каким будет завтрашний день для православного населения Украины, русскоязычного и нерусскоязычного? Восторжествует ли спокойствие и благоразумие?— Еще до предоставления так называемого томоса Президент П. Порошенко угрожал изгнанием из Украины тем, кто не захочет присоединиться к «автокефальной церкви». Теперь, когда эта лжецерковь создана, Парламент страны в кратчайшие сроки принял дискриминационные законы, направленные против канонической Церкви. Эти законы предусматривают принудительную смену названия Украинской Православной Церкви, дают юридические основания для насильственного изъятия у нее храмов и иной церковной собственности. Захваты храмов, насилие против духовенства и верующих, которые защищают свои святыни, уже начались. Предоставив «томос» раскольнической структуре, Константинополь развязал руки государственным властям Украины в их борьбе против Украинской Церкви, обрек ее на новые, еще большие страдания.— В том случае, если возникнет напряжение и произойдут инциденты в отношении духовенства и приходов, которые сохранят свою верность Московскому Патриархату, Вы уже подумали, как бы Вы смогли их защитить?— Страдания православных украинцев — предмет моей непреходящей заботы. Для их поддержки будут использованы все возможные для Церкви средства. Первое и главное из них — молитва с упованием на Господа Иисуса Христа, который, верим, сохранит Свою Церковь.Несмотря на колоссальное давление со стороны украинского государства из 90 епископов Украинской Церкви в раскол перешли всего один правящий и один викарный архиерей. Абсолютное большинство архипастырей, клириков и мирян верны своей Церкви и ее Предстоятелю. Происходящее сейчас на Украине является грубейшим вмешательством государства в церковные дела, очевидным нарушением Конституции страны и основополагающих прав человека. Удивительно, что все это происходит на фоне деклараций о приверженности Украины базовым европейским ценностям, одной из которых является принцип отделения Церкви от государства. На это вопиющее несоответствие деклараций и реальных дел стоило бы почаще обращать внимание международной общественности.— Вы использовали жесткие выражения по отношению ко Вселенскому Патриархату, говоря даже о финансовой выгоде, которую получил Фанар за разрешение украинского церковного вопроса, одновременно назвав «политизированным» объединительный собор, явно намекая на присутствие на нем Президента Украины П. Порошенко. Как Вы считаете, какие мотивы и причины привели к тому, что Вселенский Патриархат предоставил автокефалию?— Факт тесной координации действий Фанара и украинских властей в вопросе предоставления автокефалии никем не скрывается. Достаточно вспомнить подписание специального соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Константинопольским Патриархатом и Украиной 3 ноября минувшего года. Присутствие Президента Украины в президиуме «объединительного собора», о котором Вы упомянули, это лишь один из многих примеров. Мы видим, как действующий Президент разъезжает по раскольническим храмам страны с «томосом» в руках и понимаем, почему в преддверии президентских выборов на Украине он так торопился его получить. О причинах, побудивших Патриарха Варфоломея предоставить так называемую автокефалию, мне не хотелось бы сейчас рассуждать. Независимо от того, какими они были, уже всем очевидно, что эта «автокефалия» не привела к восстановлению единства православных на Украине, но поставила под угрозу целостность всего мирового Православия.— Все Предстоятели Православных Церквей скоро должны будут сформировать свое отношение и официально высказаться на предмет того, признают ли они новую Церковь Украины. Каковы Ваши оценки в отношении того, как сложится дальнейшая ситуация?— До сих пор ни одна Поместная Православная Церковь не признала новосозданную раскольническую структуру на Украине. Хотел бы заметить, что в нынешней ситуации речь не идет о поддержке либо Москвы, либо Константинополя. Вопрос стоит иначе: признаем ли мы исключительные властные полномочия одной Поместной Церкви над всеми другими Православными Церквами? Признаем ли мы за ней право росчерком пера объявлять раскольников каноничными, а общепризнанную Поместную Церковь более не существующей? Мы все столкнулись с попыткой навязать Православной Церкви новую экклезиологию. Не думаю, что Поместные Церкви с этим согласятся.— Предоставив томос об автокефалии новообразованной церковной структуре, Патриарх Варфоломей фактически проигнорировал уже существовавшую на Украине и крупнейшую по численности Украинскую Православную Церковь, признанную всеми Поместными Церквами. Как изменилось ее положение в стране в сложившейся ситуации, когда ни Фанар, ни украинские власти упорно стараются «не замечать» ее существования?— С канонической точки зрения положение Украинской Православной Церкви никак не изменилось. Она как была единственной канонической Церковью Украины, так ею и остается. Однако ее правовое положение на Украине резко ухудшилось. Принятые Парламентом страны дискриминационные законы, о которых я говорил выше, фактически обрекают на гонения тех, кто сохраняют верность каноническому Православию.Несмотря на все усилия и давление властей Украины, священнослужители и простые верующие Украинской Православной Церкви продемонстрировали исключительную верность своей Церкви: кроме нескольких перешедших в раскол священников и двух епископов, духовенство остается на стороне Блаженнейшего митрополита Онуфрия.Конечно, преследования верующих на Украине продолжаются, но правда не на стороне преследователей: уже сейчас мы видим, что приходы Украинской Православной Церкви выигрывают дела в судах о принадлежности храмов, что на крестные ходы собираются сотни тысяч молящихся. Так, в крестном ходе по случаю 1030-летия Крещения Руси приняли участие 250 тысяч верующих Украинской Православной Церкви, а в аналогичном крестом ходе в 2017 году — 100 тысяч. Это говорит о том, что верующий народ не замечает и игнорирует действия украинских властей, одержимых идеей создания националистической «церкви».— Ваше Святейшество, совсем недавно отмечалось 10-летие Вашей интронизации на Патриарший престол. Удалось ли за это время воплотить в жизнь те ожидания, с которыми Вы вступали в управление Русской Православной Церковью? Какие события в минувшее десятилетие стали для Вас наиболее значимыми?— Еще будучи Местоблюстителем и обращаясь к Господу в своих молитвах, я ни разу не просил Его о том, чтобы стать Патриархом, но чтобы в этом избрании была явлена воля Божия. Наблюдая за служением предшествовавших Патриархов вся Руси, я ясно видел, что это служение — в первую очередь тяжелый крест. Теперь я убедился в этом на своем опыте, однако считаю своим долгом нести этот крест, покуда достанет сил.Прошедшие десять лет были наполнены очень важными изменениями в жизни Церкви и всего российского общества. Здесь сложно выделить какие-то конкретные события и сказать, что именно они имели самое большое значение. Но, главное, я вижу, как поменялось отношение людей к Церкви, как потерпели крах надежды атеистов на то, что она будет загнана в гетто, как на наших глазах происходит ее возрождение. Никакие внешние обстоятельства не в состоянии разрушить Церковь: «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). В этом я убедился лично, на опыте всей своей жизни.Большие преобразования произошли и во внутренней жизни Церкви. В первую очередь это касается приходской жизни, и теперь она, кроме богослужения, которое остается, конечно, ее средоточием, включает в себя и социальную, молодежную, просветительскую деятельность. Значительно увеличилось количество епархий, епархиальных архиереев. Чем больше епархий в Церкви, тем ближе епископат к реальной жизни, к народу. Мне хочется верить, что заложенные в прошедшее десятилетие семена дадут свои обильные всходы в последующие годы.<span style="font-size: 14.6667px;]— У греков по традиции были и продолжают оставаться тесными узы с братьями-русскими. С каким посланием хотели бы Вы обратиться к православным грекам?— Я множество раз посещал Грецию и всегда чувствовал, что приезжаю не к чужим людям, но к своим братьям. Наши народы веками связывают узы духовного единства. Верю, что братские и добрые отношения между нашими Церквами помогут совместными усилиями преодолеть трагическое разделение, которое коснулось нашей общей православной семьи. Пусть Господь молитвами наших общих святых хранит Церкви наши, народы наши в мире и единении.Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ruhttp://www.patriarchia.ru/db/text/5413576.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #578 : 23 Апреля, 2019, 10:27:49 »
Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя
21 апреля 2019 г. 23:4221 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем событие евангельской истории, которое имеет очень большое значение для духовной жизни человека и исполнено великих и непреходящих смыслов, — Вход Господень в Иерусалим. Народ, пораженный тем, что Бог во Христе воскресил из мертвых Лазаря, собрался для торжественной встречи великого чудотворца, шедшего из Вифании в Иерусалим. Как свидетельствует евангельский текст, люди постилали свои одежды, срезали ветви деревьев, бросали их под ноги Спасителя и кричали: «Осанна Сыну Давидову!» Встречали Его почти как полководца, возвращающегося с победой, хотя Спаситель не вел себя как триумфатор, но смиренно, как простой паломник, ехал на осле, не проявляя никаких встречных чувств. Евангелие не оставляет сомнений в том, что Христос был равнодушен к проявлениям человеческого восторга, к человеческой славе. Наверное, не только потому, что знал: буквально через пять дней те же, кто кричит ему «Осанна!», будут с не меньшим энтузиазмом кричать: «Распни Его!», — но еще и потому, что человеческая слава — нечто скоропреходящее, словно некий мираж. Но как же сладка слава! И если она проходит в силу любых обстоятельств, будь то человеческие немощи, неудачи в карьере, так что тот, кто еще вчера был на вершине власти, становится одним из многих, то в результате — глубочайший стресс, нередко приводящий к отчаянию и даже к смерти. Все те, кто так дорожит человеческой славой, должны сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, поставить перед собой простой вопрос: а стоит ли так дорожить всем этим и так переживать, если слава по каким-то причинам вдруг уходит? Встречавшие Господа и Спасителя неслучайно воздавали Ему такую славу, ведь они были уверены: Тот, Кто воскресил четверодневного мертвеца, способен излить особую милость и на них, а, возможно, и на весь народ израильский, находившийся в то время в условиях римской оккупации. Потеря независимости тяжело переживалась израильским народом, и, наверное, те, кто встречал Спасителя, входившего в Иерусалим, думали: если и Воскресивший покойника не сможет принести свободу, значит, силы, которая могла бы спасти их от римского владычества, просто не существует. И наивно верили, что Господь применит свою Божественную силу для решения очередной проблемы, связанной с историческим развитием человеческого общества. Конечно, Господь таких намерений не имел, Он пришел в мир для другого, а отсюда и разочарование, и крики «Распни!». Сегодняшний день, хотел бы еще раз подчеркнуть, должен всех нас научить правильному отношению к человеческой славе. Никто не должен предаваться чувству восторга от того, что знаменит, прославлен, что сослуживцы, знакомые, родные, соседи относятся к тебе с большим уважением, чем к другим. Все это нужно принимать с благодарностью Богу и людям, но никогда этим не наслаждаться и не относить лично к себе, помня, что слава, уважение, почет в любой момент могут раствориться, как облако. И вот еще чему учит нас сегодня событие входа Господня в Иерусалим. Неслучайно Господь сел не на коня, а на осла, неслучайно явил образ смирения, что, конечно, было совершенно непонятно людям. Тот, кого торжественно встречали, триумфатор, въезжавший на белом коне в столицу после победы над врагами, по обычаю отвечал на приветствие толпы. Но Спаситель не отвечал. Он смиренно восседал на ослике, животном, которое так легко купить за небольшие деньги, всем своим обликом свидетельствуя, что не приемлет человеческой славы. Он знал ей цену — то, что уже через пять дней те, кто воздавал славу, потребуют Его смерти — смерти крестной. «Распни Его!» — кричали они Пилату. Но есть еще что-то, о чем следует сказать. Господь совершил чудо — воскрешение Лазаря. Покойник, который четвертый день пребывал в гробовой пещере, по зову Спасителя вышел, и народ был охвачен ужасом. Люди были потрясены. Это ли не чудо? Это ли не явление Божией славы? Но даже это чудо не укрепило людей в вере. Ибо чудо может поражать воображение, но его созерцание не предопределяет силу человеческой веры, ведь даже самым очевидным чудесам сопутствует множество сомнений. Остается же неразгаданным чудом появление вселенной из ничего! Правда, современные ученые так не говорят, но они употребляют еще более странное выражение — из некой точки. Вся материя словно содержалась в этой точке, и вдруг раздался взрыв, и материя стала распространяться, образуя пространство вселенной. Проще было бы сказать «Божественный акт творения», но язык не поворачивается у тех, кто считает, что можно все объяснить силой человеческого разума и таким образом вытеснить Бога из сознания людей. Но как бы ни объясняли и ни описывали этот дивный Божественный акт, всего никогда не объяснят. Многие нынешние ученые, горделиво считая, что познали тайны бытия и не нашли в них Бога, на самом деле имеют ничтожно малое понятие о вселенной. Но так и любые последующие попытки познать мир всегда будут приоткрывать лишь незначительную часть всей полноты Божественной тайны. И сегодняшний день явно свидетельствует о том, что чудо необязательно ведет людей к вере. К вере ведут жизненный подвиг, чистота сердца и ума, а главное, готовность принять Бога и умом, и сердцем. Пусть каждый из нас, кто прошел сегодня через радостное переживание этого великого евангельского события, укрепится в вере, почувствует близость Божию, осознает величайшую силу смирения и таким образом обретет нечто, что может действительно изменить нашу жизнь к лучшему. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/5417211.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • Репутация: +552/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #579 : 23 Апреля, 2019, 10:28:54 »
Патриаршая проповедь в канун Великого Вторника в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре
22 апреля 2019 г. 22:28Вечером 22 апреля 2019 года, в канун вторника Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в богослужении в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Мы совершили утреню вторника Страстной седмицы. Этот день посвящен воспоминанию о событиях, которые произошли в Иерусалиме после торжественного входа в город Господа и Спасителя. Во вторник, поучая собравшихся вокруг Него, Он предложил удивительную притчу о десяти девах (Мф. 25:1-12). О тех, что были разумными и, взяв с собой елей, наполнили им светильники и вошли в чертог брачный, и о девах неразумных, которые не позаботились взять елей и потому не могли возжечь свои светильники. Они вынуждены были идти и где-то покупать елей, но когда вернулись к чертогу, его двери уже были закрыты.Эта притча о том, что ждет всех нас за гробом, когда мы предстанем пред Господом. Существует только один «билет» на вход в это неведомое для нас Божие Царство — это наши добрые дела. Это тот самый елей, который наполнил сосуды мудрых дев, и с горящими светильниками они вошли в Божественный чертог. Наверное, каждый поневоле задумывается: а где мой елей? а что я предложу тем, кто спросит меня за гробом о моей жизни, о моих добрых делах? Наверное, нет ни одного разумного христианина, который бы не переживал этих удивительных евангельских слов, поставляя себя на место этих дев и отвечая на вопрос: а среди каких дев нахожусь я? среди мудрых или среди юродивых?Это повествование действительно исполнено драматизма, и было бы невозможно его пережить, если бы мы не пребывали там, где возможно обрести елей для своей вечной жизни. В отличие от немудрых дев каждый из нас еще может обрести елей. Только очень важно не пропустить это время, и потому мы должны наполнить свою жизнь добрыми делами — не «с завтрашнего дня», не «с понедельника», не «после праздника», как обычно мы откладываем совершение чего-то важного, а буквально с выхода из сей святой обители. Нужно принять решение о том, чтобы в жизни непременно были добрые дела. Найдите себе эти добрые дела и совершайте их. И помните, что каждое доброе дело — это и есть капля елея, который будет так востребован при встрече с Господом по окончании нашей земной жизни. Нет ничего более важного, чем делать добрые дела. Желание обрести материальное благополучие, сделать карьеру, получить власть, иметь какую-то собственность, положение в обществе — все это не востребовано там, за гробом. Все это — мишура, которая разрушается в момент нашей физической кончины. А добрые дела — это елей, с которым мы и предстанем пред лицом Божиим в надежде обрести Царствие Небесное.С этой замечательной притчи и начинается Великий Вторник. У нас была сегодня возможность услышать слова Господни в чтении Евангелия, и есть возможность еще и еще раз подумать о том, что мы сегодня слышали, и соотнести с этим свою собственную жизнь. И, что самое главное и самое радостное — у всех нас есть возможность внести коррективы в свою жизнь, ведь она не закончилась, а значит, есть пространство для того, чтобы наполнить наши сосуды елеем и достойно предстать пред лицом Божиим.И да поможет нам Господь провести остающиеся дни Страстной седмицы таким образом, чтобы через покаяние, через причащение Святых Христовых Таин освободиться от тяжести греха и с радостью встретить Светлое Христово Воскресение в надежде на то, что и реальная встреча со Христом, которая предстоит каждому из нас, будет такой же радостной, каковой является встреча Воскресшего Спасителя в день Его Святой Пасхи в исполненном Божественной славы храме Божием, где раздаются великие гимны, посвященные победе Христа над смертью, Его Воскресению, открывшему всем нам врата вечности. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/5418115.html