Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 531501 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #615 : 21 Августа, 2019, 21:45:17 »
Патриаршая проповедь после Литургии в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга
19 августа 2019 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе г. Санкт-Петербурга. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшний день исполнен очень многих смыслов, имеющих большое значение для выбора человеком его жизненного пути. Всем хорошо известна евангельская история, которую мы сегодня слышали во время Божественной литургии, — об избрании Петра, Иакова и Иоанна, трех апостолов, с тем чтобы они стали очевидцами преображения Спасителя на горе Фавор (Мф. 17:1-9). Возникает вопрос: а почему были избраны не двенадцать учеников? Не семьдесят? Не те огромные толпы, которые сопровождали Спасителя по Галилее? Казалось бы, для того чтобы явить Божественную славу, удостоверяющую Божественную сущность Спасителя, Его Божественную природу, надо было это свидетельство обратить к как можно большему количеству людей. Но Господь избирает, даже из числа апостолов, только троих — Петра, Иакова и Иоанна.

Конечно, это неслучайно. Ведь эти три ученика всегда были рядом со Спасителем, и, видимо, в их сердцах была особая уверенность в том, что их Учитель, Иисус из Назарета, есть не просто Сын Марии, не просто один из многих, но Спаситель мира, обещанный Мессия. Тогда в это было трудно поверить даже близким к Господу и Спасителю людям, потому что с близкого расстояния вообще трудно многое рассмотреть. Даже величайшие события истории с близкого временного расстояния люди рассмотреть не могут, и только по прошествии времени они или следующие поколения осознают эпохальную важность случившегося. Так было и во времена Спасителя — трудно было с близкого расстояния опознать в Человеке, Которого многие знали с детства, Того, о Ком пророчествовали вдохновенные мужи Ветхого Завета, в Кого народ избранный верил как в своего Мессию.

Но эти трое были, несомненно, исполнены особой веры в Иисуса как в Того, о Ком сказали пророки, что Он и есть Избавитель рода человеческого. И Господь призывает их и перед ними преображается. Казалось бы, самые-самые избранные — трое из двенадцати — уж, наверное, были готовы к тому, чтобы увидеть Божию славу. Так нет — они упали в страхе, скрыв свои лица. Ведь так было привычно ходить с Иисусом, Который был рядом с ними, Который вкушал с ними пищу, разделял с ними каждый день Своей жизни, — и вдруг на этой горе происходит великое чудо: лик Спасителя преображается, и в удостоверение того, что Он есть Мессия, являются те, кто пророчествовал о Мессии — пророки Моисей и Исаия.

Это событие, как я уже сказал, имеет для всех нас очень большое значение, и не только в прямом смысле — как явление Божией славы в роде человеческом, но и применительно к нашей жизни. Ведь очень часто, посещая Божии храмы, причащаясь Святых Христовых Таин, мы настолько привыкаем ко всему происходящему, что таинственная, благодатная мистическая сторона Таинств и церковной жизни в целом затмевается нашими обычаями — хорошими и не очень, нашими привычками, нашей повседневностью. Даже когда в воскресный день, или в большой праздник, как сегодня, мы приходим в храм, как много в наших мыслях всего того, что уводит нас далеко и от храма, и от молитвы! Даже там, где нам следовало бы предать всецело разум и сердце Господу, распластаться пред Ним в молитве, мы продолжаем жить той же самой жизнью, что и за пределами храма. Ну, а что же говорить о нас, когда мы выходим за пределы храма? Как быстро исчезает из памяти и из сердца то состояние, которое мы испытывали во время богослужения! И мы, погружаясь в стихии мира сего, забываем о самом главном — о том, что и есть единое на потребу, как говорит Господь (см. Лк. 10:41-42), — о деле нашего спасения.

Поэтому сегодняшний праздник, который повествует нам о страхе апостолов перед преображенным Спасителем, и о самом дивном Преображении, помогает нам понять, насколько важным в нашей жизни должно быть поклонение Господу и Спасителю, наша вера и наша жизнь в соответствии с этой верой. Никогда не связывайте свою принадлежность с Церковью только с посещением храма, никогда не забывайте об этой связи, покидая его священные своды. Мы и там, в миру, должны оставаться учениками Спасителя, и среди многих забот, проблем и жизненных обстоятельств должны помнить, что единое на потребу, то есть самое главное, самое высокое и самое ответственное призвание наше — это быть христианином и членом Церкви.

И как бы изменилась наша жизнь, если бы православные верующие люди не переставали быть православными, когда они приходят к себе на работу, когда они возвращаются в свои семьи и особенно когда они попадают в конфликтные ситуации, которые испытывают нас на верность Господу! Вот когда мы должны обязательно вспоминать о том, кто мы, каково наше призвание, каковы наши жизненные приоритеты, какое место в нашей жизни занимает Господь. А это возможно только в том случае, если мы живем подлинной религиозной жизнью. Если мы, пережив во время богослужения восхождение на гору Фавор и спускаясь в мир сей, продолжаем в уме и в сердце нести память об этих чудных мгновениях присутствия в храме, причащения Святых Христовых Таин, соприкосновения с благодатью Божией, то наша вера будет реально актуализироваться, становиться живой и действенной, и мы обретем способность решать свои жизненные проблемы — и большие, и малые, семейные, общественные, государственные, все то, что является важным для человека. Если мы будем решать эти проблемы, исходя из нашего христианского призвания, опираясь на нашу веру, укрепляемые силой благодати Божией, то изменится наш мир, изменимся и мы сами, и по вере нашей, несомненно, будем иметь надежду сподобиться подлинной и реальной встречи с Господом и Спасителем в том преображенном мире, в который каждый вступит по окончании своей земной жизни. Дай Бог, чтобы по молитвам святых угодников, к которым мы обращаемся, по нашим немощным молитвам, по нашей вере Господь соделает и нас соучастниками Своего невечернего Царства в Божественной Своей славе.

Пусть преображенный Спаситель силой благодати, исходящей от Его величайшего служения в мире, от Его слов, от Его благодатного присутствия в человеческой истории, укрепляет нас на наших жизненных путях. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5487224.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #616 : 29 Августа, 2019, 00:18:27 »
Патриаршая проповедь после Литургии в храме Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы

25 августа 2019 г. 20:59
25 августа 2019 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Державной иконы Божией Матери в Чертанове города Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении — а это был отрывок из Первого послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 4:9-16) — мы находим такие слова: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим».

Эти слова помогают понять запечатленную на страницах Евангелия заповедь, которую нам дал Христос: «Если кто ударит тебя в правую щеку, подставь левую» (см. Мф. 5:39). Если ограничиться только этими словами, как и поступали некоторые мыслители, то из буквального толкования можно сделать неверные выводы. Мы знаем, что в определенный период новейшей истории возникло такое движение, как пацифизм, которое полностью исключало возможность вооруженного сопротивления даже в случае агрессии. Многие, кто учил действовать таким образом, ссылались на слова Господа об ударе в правую щеку, за которым должен последовать удар в щеку левую. Так вот, апостольское чтение сего дня дает нам правильное толкование этой Божией заповеди: «Кто злословит нас, того мы благословляем; кто гонит нас, того мы терпим».

Мы не соглашаемся со злом, — мы на зло отвечаем, учит апостол Павел. Но это не тот ответ, который обычно бывает: если кто обидел, я обижу еще сильнее; если кто ударил, я постараюсь ударить так, чтобы тот и не опомнился. Чаще всего ответ оказывается более жестоким, чем злодеяние, которое было обращено в наш адрес. Но слова апостола Павла помогают нам понять, что на зло нужно отвечать иначе. Ведь всякое зло, которое мы направляем в адрес обидчика, приумножает зло. Тем самым среди людей — в семье, в обществе, в государстве, в роде человеческом — идет эскалация зла, распространение его вовне, потому что зло никогда не бывает статичным, но всегда стремится расширить свое влияние. Если не найдется никого, кто ответит на зло добром, то зло будет торжествовать в роде человеческом, и нет тогда никакой надежды на спасение не только в жизни вечной, но и в нашей жизни, потому что зло будет разрушать человеческую личность, человеческие отношения, отношения в семье и обществе. Для того чтобы остановить зло, никогда не нужно отвечать на зло злом. Совершенно очевидно и другое — никогда не нужно и подчиняться злу, никогда не нужно склонять перед злом свою голову.

Порой бывает и так, что на зло ответили злом, а потом по каким-то причинам зло приняли, согласились и сжились с ним. Мы часто бываем готовы согласиться со злом и на многое закрыть глаза. И менее всего мы готовы отвечать на зло так, как учит нас апостол Павел: «Если злословят нас, мы благословляем; если гонят нас, мы терпим». Но именно в этой позиции — великое противление злу, потому что зло побеждает только тогда, когда люди с ним соглашаются.

Удивительная мудрость содержится в сегодняшних словах апостола Павла, и мы должны сохранить эти слова в своем сердце. Они помогут нам в разных жизненных обстоятельствах, в том числе во время конфликтов на работе и особенно во время семейных конфликтов. Они вооружат нас подлинной силой — сопротивляться злу таким образом, чтобы зло не захватывало наши души, наше сознание, не порабощало нас, а значит, не распространялось и не становилось непреодолимой силой, ведущей к погибели.

Господь через Своих апостолов, через Свое слово учит нас величайшей мудрости. Печально, что для многих эти Божественные слова и сегодня остаются неизвестными, ведь невозможно, даже прочитав целиком Священное Писание Нового Завета, отметить и запомнить все самое важное. Поэтому каждый христианин должен постоянно обращаться к слову Божиему. Читать каждый день Евангелие, апостольские послания — это замечательная традиция и замечательный опыт. Но следует читать, размышляя над словом Божиим, с тем чтобы каждое слово становилось для нас понятным, чтобы мы могли, опираясь на эти слова, избежать ошибок, заблуждений, а тем самым усиления зла в нашей жизни и в жизни окружающего нас мира.

Да поможет нам Господь принимать умом и сердцем Его великие слова о спасении, которые содержатся в Евангелиях и апостольских посланиях, дабы эти слова становились нашими собственными убеждениями, на основании которых мы бы строили свои отношения с окружающими нас людьми, с окружающим нас миром. И да поможет нам Господь уразуметь Его слова, сохранить их в памяти и претворить их в жизнь. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5489717.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #617 : 06 Сентября, 2019, 01:15:31 »
Патриаршая проповедь после Литургии в праздник Донской иконы Божией Матери в Донском монастыре

1 сентября 2019 г. 23:20
1 сентября 2019 года, в праздник Донской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Фома, наместник сей святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня действительно особый день для града Москвы, для всей Русской Церкви, для нашей страны. Мы вспоминаем чудо, совершенное нашими воинами через молитву ко Пресвятой Владычице Богородице в 1591 году. Казалось бы, так давно, и свидетельств не сохранилось, кроме отдельных письменных, причем недостаточно ясных и конкретных. Но вот в памяти народной и, что самое важное, в памяти Церкви это событие сохраняется настолько ясно, настолько отчетливо, что мы можем сделать очень важные выводы, касающиеся нашей действительности и жизни каждого из нас.

В то время, когда хан Крымский Казы-Гирей, пошедший войной на Москву, подступил к местам, где мы с вами сейчас находимся, Россия была вовлечена в тяжелейшую войну со Швецией. Царь Феодор Иоаннович, сын Ивана Грозного, вынужден был отвлечь значительные силы от Москвы, чтобы не потерять северные рубежи, чтобы защитить Отечество наше на северо-западе. Поэтому в Москве не было достаточно войск, чтобы остановить хана, и он был уверен, что Москва падет, что невозможно воевать на два фронта при такой протяженности территорий и при таких затратах на войну, как материальных, так и человеческих. Он приступил к Москве с твердым убеждением в том, что покорит столицу русов, разграбит ее и пленит многих, чтобы продать их на турецких рабовладельческих рынках. Видимо, захват Москвы опьянял его сознание, и он уже подсчитывал материальную прибыль от этого предприятия.

Итак, хан подступил к городу Москве, но Господь вразумляет Бориса Годунова, и тот посылает в стан врага одного из дворян. Посылает хитроумно, представив его как пленника, и тот, оказавшись в стане врага, рассказывает хану, что огромные силы защитников города сосредоточены вокруг Москвы. И убоялся хан Казы-Гирей, поднял свое войско и отошел от Москвы.

Это удивительное событие произошло после того, как наш народ горячо молился пред Донским образом Пресвятой Богородицы. Пред образом, который, по преданию, был на Куликовом поле, с которым связывались ратные победы, люди взывали к Пресвятой Богородице об избавлении Первопрестольного града. И чудодейственное спасение города никто не мог объяснить лишь дипломатическими способностями или стечением обстоятельств. Люди ясно сознавали, что имело место особое вмешательство Неба через предстательство Царицы Небесной в то, что происходило с русским народом и со столицей нашей.

Когда мы задумываемся о таких событиях, где так явственно действует рука Божия, мы должны отчетливо понимать, что эта рука действует не автономно от нас, людей, которым дана свобода, которым дан разум, в которых вложены чувства. Господь не отстраняет нас от решения даже самых судьбоносных вопросов, касающихся человеческой истории. Человек всегда присутствует в том, что совершается по милости Божией. Вот и здесь наши благочестивые предки присутствовали — своим мужеством, своей мудростью, своей силой, своей молитвой. И эти человеческие усилия были поддержаны силой благодати Божией, обретенной нашим воинством, нашим царем Феодором Иоанновичем, Борисом Годуновым и многими, кто нес тогда ответственность за спасение Москвы. Эта милость была обретена по молитвам всего нашего народа.

Действительно, сочетание Божественного и человеческого и есть то, что определяет, выражаясь упрощенно, наш успех. В том смысле, что даже самые трудные проблемы и задачи могут быть решены, если мы решаем их не одни, но опираемся на помощь Божию. Если мы обращаемся к Господу с верой, если мы искренне просим Его помочь и при этом не снимаем с себя ответственности за то, что должны сделать. Никогда молитва не должна увести нас в сторону от осознания необходимости пройти свою часть пути. Тогда действительно сложение энергий — синергия Божественного и человеческого — и приводит к разрешению самых трудных задач, к обретению самых выдающихся побед.

Сегодня, 1 сентября, у нас в России начинается новый учебный год. Мы помолились об учащих и учащихся, о тех, кто вступает в новый учебный год, о педагогах, о руководителях образования, о тех, от кого зависит организация учебного процесса. Но особенно горячо мы молились о наших учащихся — о школьниках, о студентах, чтобы Господь вразумил и научил их достигать успеха в учении, а через это и успехов в жизни, опираясь на Его благодатную помощь и свои силы.

И еще мы молились сегодня о сохранении Божиего творения. Мы видим, что происходит с человеческой цивилизацией. Невероятно ускоряется научно-технический прогресс, однако он требует все больше ресурсов, и не только человеческих, но и ресурсов Земли. Но ведь все эти ресурсы не бесконечны. Бог дал их людям, с тем чтобы они, достигнув определенного уровня умственного и нравственного развития, смогли разумно употреблять природные ресурсы, а не превращать в отходы, загрязняющие воздух, воду и землю. Мы молились сегодня о творении Божием, чтобы оно не погибло под натиском человеческого греха, чтобы в погоне за деньгами, за внешним благополучием люди не уничтожили то, что Бог по милости Своей вручил Адаму и Еве, а через них — всему роду человеческому. Мы молились, чтобы грех человеческий не победил стремление людей использовать природу во благо и хранить ее как великий Божий дар, который передан нам для того, чтобы мы могли развивать себя и умственно, и физически, и духовно, и устроять во благо жизнь рода человеческого.

Вот какие важные события мы отмечаем сегодня, в первый день сентября, в день церковного новолетия по новому стилю.

Пусть Господь хранит все человеческое сообщество, все творение Божие. Пусть Господь хранит землю нашу, Церковь нашу и каждого, кто с верой, любовью и молитвой притекает к Его святому имени и к чудотворным образам Матери Божией, Царицы Небесной, Ходатаице о всех нас пред лицом Сына Своего и Бога нашего. Всех вас сердечно поздравляю с праздником. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5493110.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #618 : 06 Сентября, 2019, 01:18:14 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета в Храме Христа Спасителя в Москве

4 сентября 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Высшего Церковного Совета. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на нашем очередном заседании и по традиции хотел бы сказать несколько вступительных слов. В повестке дня — проект документа «Организация социального служения в епархиях», подготовленный нашим профильным отделом, который возглавляет Преосвященный владыка Пантелеимон. Мне кажется, документ очень своевременный, потому что социальная работа в нашей Церкви развивается, и люди на местах, вовлеченные в эту деятельность, нуждаются в таких направляющих указаниях, в документах, которые помогли бы им лучше организовать свою работу.

Социальная активность — это очень важная форма нашей церковно-общественной жизни. Может быть, она второстепенна по отношению к литургической жизни, к служению таинствам Божиим, к проповеди Евангелия, но современное общество особым образом воспринимает именно социальную деятельность Церкви. Сознание людей очень прагматично, и нередко звучит вопрос: «А какая от Церкви польза?» Если мы отвечаем «молитва», «таинства», то это понятно для определенной части людей воцерковленных, но невоцерковленные такой ответ не воспринимают. Если же мы говорим о социальной деятельности, то всем все становится понятно и ясно. Поэтому социальная деятельность является в каком-то смысле визитной карточкой Церкви в глазах светского, в значительной мере невоцерковленного общества.

Социальное служение на всех уровнях — от епархии до прихода — должно удовлетворять высоким стандартам и ориентироваться не на красивую отчетность, не на показуху, а на подлинные результаты, которые хорошо видны, которые можно проверить и оценить. У нас есть примеры, когда церковная социальная работа получает признание со стороны общества и государства, и так происходит именно тогда, когда и общество, и государство удостоверены в том, что работа реально осуществляется и приносит благо людям.

Хотел бы привести несколько примеров. Известные всем «Ангар спасения», «Автобус милосердия» — первые в нашей стране инициативы подобного рода. Сейчас появились новые ангары, где люди в зимнее время могут обогреться, поесть, помыться, этим занимаются и государство, и разного рода благотворительные организации, но началось все с церковных инициатив. Конечно, я глубоко благодарен тем, кто под руководством владыки Пантелеимона эти инициативы начал осуществлять в то время, когда о них еще не было известно в нашем обществе. Другой пример удачной работы — это детский хоспис в Санкт-Петербурге, который организовал отец Александр Ткаченко. 29 августа такой же хоспис был им открыт и в подмосковном Домодедово. Это означает, что методика и практика, разработанные отцом Александром Ткаченко, востребованы, в том числе государственными структурами, которые вовлечены в социальную работу.

Не менее важна прозрачность социально-благотворительной работы Церкви. Люди сегодня готовы жертвовать, очень многие настроены на то, чтобы помогать, но для того чтобы привлекать необходимые средства для благотворительной работы, нужно, чтобы сам факт сбора средств церковными организациями был некой гарантией, которая удостоверяла бы жертвователей в том, что все средства, которые они направляют, достигают результата. Речь идет, конечно, о прозрачности и о публичности. Удовлетворение этим требованиям разрушает ложные стереотипы, которые, к сожалению, насаждаются соответствующими кругами — теми, что постоянно критикуют Церковь и по делу, и без дела, обвиняя нас в алчности, безразличии к страданиям людей и т.д. Это происходит всякий раз, когда у людей закрадываются сомнения, действительно ли осуществляется благотворительная работа, или, может быть, Церковь осуществляет ее не в полной мере, но лишь для того чтобы представлять ее обществу как реальный факт.

Хотел бы еще раз сказать, что мы должны работать не на публику и не на пиар — мы должны работать для того, чтобы реально помогать страдающим людям. До сих пор так оно и происходило, у меня нет оснований кого бы то ни было упрекать или делать замечания. Посещая «Ангар спасения» и наш Отдел по социальному служению и благотворительности, я видел очень скромных людей, которые беззаветно преданы своему делу и отдают свое время и силы, чтобы служить делу, о котором мы сейчас говорим.

Но социальная работа в Церкви, с моей точки зрения, должна быть массовым явлением. Она не должна быть элитарной, не должна быть привязана исключительно к бюрократической церковной структуре (в данном случае слово «бюрократическая» употребляю в положительном смысле слова). Необходимо как можно активнее привлекать к социальным проектам общественные организации и, конечно, местных жителей. Мы знаем примеры, когда неверующий человек начинал помогать, через приходскую социальную работу, воспитанникам монастырских приютов, пациентам больниц и постепенно начинал осознавать важность всего того, что Церковь делает, а вместе с этим осознанием делал первые шаги на пути воцерковления. Не буду сейчас называть довольно известного человека, который во время пожаров в Подмосковье, когда Церковь очень активно включилась в помощь людям, случайно проходил мимо нашего Отдела по социальному служению. Он увидел, что все вокруг куда-то устремлялись с какими-то пакетами, и кто-то, задев его, сказал: «Пойдем, поможешь нам». И он поневоле включился, тоже стал таскать пакеты, куда-то загружать. Потом у него спросили: «У тебя машина есть?» — «Есть» — «Поедешь по такому-то адресу, отдашь пакеты». И человек, который не имел никакого отношения к Церкви, был настолько захвачен этим энтузиазмом, что переосмыслил свое отношение. Поэтому социальное служение — это и есть наше свидетельство о Христе, которое мы совершаем, помогая людям, неся людям добро.

Теперь в отношении того, должны ли мы освещать эту работу или не должны, ведь есть заповедь Господа о том, что правая рука не должна знать, что делает левая. Это не относится, конечно, к социальной работе Церкви. Если информация о церковной социальной работе распространяется только ради тех, кто ее ведет, то это грех; но ведь это неправда. Люди должны узнавать о том, что совершает Церковь, с тем чтобы максимально включиться в эту работу, в том числе привнося свой материальный вклад. Поэтому широкое освещение в СМИ нашей социальной деятельности ни в коем случае нельзя воспринимать как некий пиар. Это не пиар — это рассказ о деятельности, которая, при несомненной эффективности, нуждается в поддержке со стороны общества, а, может быть, и государства. Без широкого освещения в СМИ никто ничего знать не будет, и это плохо для людей, которые ожидают от Церкви подобного рода деятельности, и ослабляет нашу социальную работу.

Подытоживая сказанное, я хотел бы призвать активно осваивать новейшие практики массовой социальной работы и качественно освещать их в медиа. Например, посредством организации неких марафонов, флэш-мобов, тематических интернет-акций, которые способны вовлечь в социальное служение как можно больше людей. Это одна из важнейших форм христианского свидетельства в наши дни. Я бы призвал все наши информационные ресурсы к тому, чтобы эта работа очень активно освещалась, и самих тружеников социального служения призвал бы к дальнейшему наращиванию активности, к расширению поля деятельности и, что самое важное, к привлечению все бόльшего и бόльшего количества людей, в том числе добровольцев.

Немножко позже мы поговорим подробнее об этой деятельности, но в качестве вступительного слова я бы хотел поделиться своими мыслями о том, что в этой важной сфере делается Церковью. Благодарю за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5494801.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #619 : 07 Сентября, 2019, 20:08:14 »
Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

6 сентября 2019 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Всех вас, дорогие Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с особым днем для града Москвы, для града Киева и для всей нашей Русской Православной Церкви — днем памяти великого угодника Божиего святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси.

Святитель Петр принял жребий Всероссийского Предстоятеля в годину тяжких испытаний. Русь была ослаблена междоусобной бранью и находилась под властью оккупационных сил. То было время татаро-монгольского нашествия, большинство исторических центров Руси, начиная с Киева, были разгромлены и разграблены. Жизнь в них была весьма сложной, много напастей извне обрушилось на эти города, и по воле Божией, из-за невозможности совершать Первосвятительское служение в Киеве, Первопрестольная кафедра была перенесена во Владимир.

Владимир — это место, довольно удаленное от тогдашних центров жизни. Город находился в лесах, а значит, был естественным образом прикрыт от набегов татаро-монгольской конницы. Именно в этот град из Киева перемещается трон великого князя, а также Первопрестольная кафедра Русской Церкви. Но по милости Божией святитель Петр, Предстоятель Церкви нашей, переезжает из Владимира в Москву, а вместе с ним — и центр Русской Православной Церкви.

Недолго прожил святитель Петр здесь, в Москве, но многое сумел сделать, и в первую очередь — заложить этот величественный Успенский собор, в котором мы с вами молимся, в котором почивают его святые мощи. Потому что по завещанию святителя они были вначале помещены в стене храма, а потом торжественно перенесены и ныне покоятся в алтаре сего святого собора.

Вот каких глубоких исторических смыслов исполнен этот день, — особенно для нас, имеющих радость совершать молитвенную память святителя Петра именно здесь, в Успенском соборе Московского Кремля, который по его предвидению стал Первопрестольной кафедрой Церкви нашей. Все, что происходило с нашим народом, с нашими предками, что было отмечено страданиями, скорбями, огромной радостью и славными победами, — это наша героическая история. Но очень важно понимать нашим современникам (которые, к сожалению, не всегда имеют должные знания), что духовный, религиозный фактор в жизни нашего народа и страны был во многом определяющим. В частности, не перенеси святитель Петр кафедру в Москву, не была бы Москва столицей Русского государства, и если повнимательнее посмотреть на роль Церкви в истории, то станет ясно, что с ее действиями связано множество событий, определивших ход этой истории.

«Поминайте наставников ваших» (Евр. 13:7), призывает нас Слово Божие. Мы должны помнить наших наставников, среди которых такие выдающиеся отцы нашей Церкви, как святитель Петр, митрополит Киевский, Московский и всея Руси. Сегодня, когда вновь складываются непростые обстоятельства, связанные с сохранением единства Святой Руси, мы должны особенно молиться святителю Петру, чтобы он не допустил междоусобные брани на просторах Руси, чтобы молитвой своей пред лицом Божиим он сохранял бы мир между государствами, появившимися в результате политического развития некогда единого государства, — частями единой Святой Руси, чтобы Церковь Русская, которую он возглавлял, оставалась духовной матерью и воспитательницей своего народа, чтобы к этой миссии приуготовлялись достойные пастыри и архипастыри, чтобы укреплялась вера нашего народа, чтобы вера православная определяла бы духовное устроение жизни всего народа. Мы молимся об этом святителю Петру, понимая, что сегодня Россия — многонациональное государство, где вместе с православными живут и люди неправославные, но мы молимся ему потому, что дух Православия — это есть дух миролюбия и любви, и покуда будет этот дух в сердцах наших людей, будет существовать и многонациональная Русь как единая страна, вдохновляемая великими идеалами наших предков, среди которых особым образом запечатлена роль святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Его молитвами да хранит Господь землю Русскую, да хранит Господь град Москву и сей Первопрестольный кафедральный собор до скончания века. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5496251.html