Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 551657 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +554/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь после Литургии в Иоанновском ставропигиальном монастыре в Петербурге

7 июля 2024 г. 15:54

7 июля 2024 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре в Санкт-Петербурге. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященство! Матушка игумения! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с этим замечательным днем, с праздником!

С особым чувством — еще и еще раз повторяю — я переступаю порог этой святой обители, с которой действительно связан, как уже матушка сказала, годами своего детства, еще когда здесь была мерзость запустения и когда благочестивые ленинградцы, петербуржцы, как мы теперь называем сей город по его историческому наименованию, приходили, не имея возможности войти в храм, чтобы помолиться у стен, и то под надзором милицейского поста. Вот так безбожная власть как бы защищала эти стены от любого проявления религиозного чувства людей, и тем не менее люди приходили, молились. Поэтому открытие этой обители в годы, когда это стало возможным, было воспринято с особым духовным энтузиазмом всеми петербуржцами. Ну а поскольку я и моя семья особенно связаны с этим местом, то, конечно, вспоминая это событие, я вспоминаю и все те чувства, которые мы переживали. Действительно, открывалась новая эра, новый период в жизни страны и в истории нашей Церкви. И эта новая эра сопровождалась невиданным возрождением веры нашего народа, открытием тысяч и тысяч храмов, сотен монастырей, десятков епархий.

Все это происходило и происходит до сих пор на фоне наступающего агрессивного безбожия, которое порабощает многие так называемые христианские страны, которые уже перестали быть, по сути дела, христианскими. А теперь возникает вопрос: почему же так? Ведь там — не будем указывать, в каком географическом пространстве они находятся, вы все знаете, о каких странах идет речь, — там с отступлением от веры не связаны никакие угрызения совести. Может быть, какие-то отдельные группы людей, еще хранящих веру, переживают, молятся, но в целом в общественном пространстве нет никаких протестов. А ведь мы знаем, как там любят протестовать, особенно когда используется такое понятие, как нарушение прав человека. На дыбы встают, борются, низвергают! А в этом случае что происходит? А происходит вот что. Вера исторгается из жизни людей. Церкви закрываются, перепрофилируются, причем иногда кощунственно — на месте храмов и монастырей возникают рестораны и увеселительные заведения. И что? Где протесты? Почему можно протестовать, защищая права людей, что правильно, и почему же не протестуют, когда открывается прямое гонение на церкви, на святыни, когда христианство исторгается из жизни людей? А ведь этот вопрос не праздный. Конечно, есть люди, которые переживают, и я знаю таковых, которые молятся, которые надеются, но мощного общественного движения в защиту христианства на Западе нет. Это значит только одно — вера ушла из сердец людей, она им перестала быть нужной. И если еще случаются какие-то уважительные жесты в адрес христианства, то чаще всего они связаны с сохранением культурных памятников, некоторых культурных традиций, но практически не связаны с живой верой. Конечно, есть еще и места и массовых паломничеств, и проявление религиозных чувств, но они все более и более маргинализированы и все более и более оттесняются на периферию жизни общества.

А почему у нас не так? Мы ведь тоже европейцы, мы принадлежим к той же расе. И если взять нашу историю, начиная с Петра I, так ведь была мощнейшая прививка западной культуры, западного образования, западного образа жизни. Все старые русские кафтаны попрятали в сундуки и чуланы, оделись в камзолы, женщины — в западные платья. Общество стало полностью вестернизировано. Казалось бы, уж свои! А ведь на глубине ничего не получилось.

Самой радикальной попыткой исторгнуть веру была революция. Это было не просто интеллектуальное и культурное выдавливание веры из жизни общества — это было насильственное уничтожение веры православной, и вся мощь тогдашнего тоталитарного государства была брошена на то, чтобы расправиться, как говорили, с предрассудками, и один безумный правитель, не буду упоминать его имя в святых местах, заявлял, что к 1980 году, который связывался в его болезненном сознании с построением коммунизма, он покажет «последнего попа» по телевизору. Вот уже имя этого господина или товарища мало кто помнит, а мы с вами молимся в некогда закрытом, а ныне наполненном народом Иоанновском монастыре на Карповке, куда приходили даже в грозные безбожные годы верующие жители града сего помолиться святому угоднику Божиему.

А вот теперь самый главный вопрос: что же все это означает? Ведь по всем законам общественного развития, политической логики ничего не должно было остаться от нашей веры, от нашей Церкви, от этого монастыря. Но те, кто так думал, и те, кто на это работал, ушли в небытие. Мы не знаем их, а если знаем, то только по учебникам истории, да и то с критическим комментарием. А мы с вами молимся в этом некогда закрытом монастыре. Вот это и есть чудо Божие, которое совершилось в жизни нашего народа; а если говорить об этом святом месте, то чудо отца Иоанна Кронштадтского, великого Божиего угодника, который явил свою святость в самые что ни есть сложные годы политической перестройки общества, когда верх брали революционные силы, когда вера исторгалась из сердец человеческих. А он своим громким, в духовном смысле громким голосом обличал тех, кто шел по этому страшному пути богоотступничества, и примером своим, верой своей, а позже и чудесами своими укреплял и укрепляет веру во многих людях, в коих вера эта еще колеблется и не усвоена разумом и сердцем.

Поэтому место, в котором мы с вами молимся, — это особое место. Оно было святым, как я уже сказал, и в тяжелые годы гонений, а сейчас, просияв своей красотой, является тем местом, куда собираются не только жители града Петрова, но и паломники, с тем чтобы помолиться отцу Иоанну Кронштадтскому, великому угоднику земли Русской, молитвеннику и о Церкви нашей, и о стране нашей, и, конечно, о граде Петровом.

Еще раз всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с этим праздником, — матушку игумению, владык, сестер и всех присутствующих. В память о пребывании в этом святом храме и сей святой обители хотел бы преподнести образ Покрова Пресвятой Богородицы. Под Ее Омофором, как говорили еще провидцы земли Русской, пребывает наша земля. Верим, что этот Покров и ныне простирается над Россией, над всеми, кто с верой и надеждой обращает к Пресвятой Богородице свои молитвы. Храни вас Господь!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Рус

http://www.patriarchia.ru/db/text/6142506.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +554/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь после Литургии в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре

9 июля 2024 г. 15:32

9 июля 2024 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богородичном Успенском мужском монастыре в городе Тихвине Ленинградской области. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Преосвященство, владыка Мстислав! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Невозможно без особого внутреннего волнения совершать Божественную литургию на этом святом месте — особенно тем иерархам и священникам, которые помнят, как все было. Помнят, через что пришлось пройти — и предшествовавшим нам выдающимся иерархам, и нам, недостойным, — пока это святое место не стало действительно благолепным, а ведь это тоже знак милости Царицы Небесной.

Ну а разве могло быть иначе? Разве могла отойти от России Божия Матерь, видя страдания Своего народа, глубоко преданного Ей и хранящего веру в Нее как в Царицу Небесную? Разве могла Она отступить, невзирая на мольбы, страдания, скорби, которые предшествовали тому торжеству Православия, к которому мы оказались причастны? Особенно это чувствуешь, молясь в этих стенах перед чудотворным Тихвинским образом Божией Матери, и понимаешь еще и еще раз, что сила Божия сильнее всякой человеческой силы.

Что могло сравниться с могучим безбожным Союзом, который провозгласил строительство абсолютно безбожного общества? На это были брошены все силы — политические, научные, технические, финансовые, образовательные. Все работало на эту идею, и один из безумных правителей земли нашей — никогда не повторяю его имя, чтобы не оскверняться, — сказал даже, что к 1980 году покажет по телевизору последнего попа. Где этот правитель? Молодое поколение знать о нем не знает. А Церковь существует, вера существует, святыни существуют, и так будет до скончания века.

Но есть одно условие. Господь не отвечает на молитвы, если вера исчезает, если у людей проходит необходимость общения с Богом. Тогда и Господь не навязывает нам ни Свою любовь, ни Свой спасительный Промысл и предает нас стечению различных обстоятельств, которые могут быть грозными и разрушительными не только для нас, но и для наших родных и близких; а уж если происходит тотальное богоотступничество, то и для страны и народа, через что мы и прошли в веке ХХ.

И вот сегодня, молясь у чудотворного образа и прославляя Пречистую Царицу Небесную, мы свидетельствуем о силе Божественной, которая превыше всякой человеческой силы. Нам в то самое безбожное время часто говорили: «Верующие — это слабые люди, они все ищут помощи откуда-то — да никогда эта помощь не придет!» А ведь жизнь показала другое — что «слабенькие», деклассированные, исторгнутые из общества православные люди оказались на стороне правды. Оказались настолько сильными, что пронесли через все испытания веру Христову, воспитав в этой вере своих детей и своих внуков. И сегодня низкий поклон и благодарность нашим отцам и дедам, которые прошли тернистым путем, сохраняя веру и благочестие в нашем народе.

Сегодня мы торжественно молимся у чудотворного образа, у которого собралось такое большое количество паломников. Все это свидетельствует о том, что мы живем уже в другой стране, в другом обществе, где уважается вера, где высшие государственные руководители, не стесняясь, заявляют о своем Православии, и многие тщательно исполняют церковные предписания. Действительно, Православие стало сердцевиной нашей духовной жизни, но одновременно и частью нашей культуры, фактором, положительно воздействующим на созидание мирной, справедливой жизни всего нашего общества.

Дай Бог, чтобы все то, о чем мы сейчас говорим с радостью, было достоянием народа нашего, Церкви нашей, каждого из нас, и чтобы никакие соблазны, никакие силы не помрачили наше сознание, не ослабили, не разрушили нашу веру. А в этом процессе сохранения веры всегда присутствуют две силы — сила Божия, без которой ничто произойти не может, и наша с вами человеческая сила. Если мы в Господа верим, если мы стараемся жить по Его законам, если мы делаем то, чему Он нас научил, то мы вместе с Господом определяем будущее нашей страны и нашего народа. Господь всем управляет, но через людей осуществляется Его воля, и если люди не будут готовы и не будут способны эту волю осуществлять, то она и не осуществится. Поэтому сочетание Божественного и человеческого, которое в первую очередь реализуется в жизни Церкви, и есть величайший залог духовного, нравственного и прочего благополучия и народа, и страны нашей.

Обращаясь к Царице Небесной перед Ее чудотворным образом, мы вновь и вновь просим Ее укрепить здравие, физические и духовные силы Президента нашего православного Владимира Владимировича Путина; укрепить власти и воинство наше, весь наш народ, дабы мы были способны сохранять великие святыни, доставшиеся нам из прошлого. Не только иконы, но в первую очередь веру православную, которая и есть самая великая святыня, способная преобразить души наши и привести всех нас ко спасению.

Молитвами святых, в земле Русской просиявших, под Покровом Пречистой Царицы Небесной да продолжается исторический путь народа и страны нашей, и да укрепляется вера в сердцах наших. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6142848.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +554/-0
  • Пол: Женский
Святейший Патриарх Кирилл: Нам нужно иметь мужество, силу и дерзновение возвещать Божию правду

9 июля 2024 г. 21:00

9 июля 2024 года по окончании Божественной литургии в Богородичном Успенском мужском монастыре города Тихвина Ленинградской области Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за братской трапезой поделился мыслями об исключительной важности в настоящее время солидарности Церкви, государства и всех сил общества. «От совместной нашей работы и от ее результатов во многом зависит будущее страны», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Совершенно очевидно, что Россия избрала особый путь цивилизационного развития, — заявил Святейший Владыка. — Удивительно, что на излете эпохи, начавшейся еще в XIX веке и разбушевавшейся в веке XX, именно Россия стала по-настоящему удерживающей силой (ср. 2 Фес. 2:7), как о том говорит Священное Писание. Удерживающая сила — та, что способна остановить пришествие тотального зла, которое в cлове Божием связано с явлением антихриста. А тотальное зло направлено на то, чтобы подчинить и уничтожить род человеческий».

«Когда мы говорим на эту тему, наши западные, как теперь говорят, партнеры часто не понимают, о чем идет речь, либо полагают, что дело в некоем мессианстве, которое Россия себе приписывает. Но ведь дело вовсе не в этом! — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Разрушается семья там, где она должна была укрепляться. Нормальными становятся отношения между людьми, которые заклеймены позором и расцениваются в Священном Писании как тяжкий грех. А если грех становится нормой, что это означает? Это означает пришествие того, кто хочет стереть границы добра и зла, греха и святости».

«Я далек от того, чтобы говорить о наступлении апокалиптических времен, — все это в руках Божиих, — сказал Святейший Владыка. — Невозможно в один момент обрушить всю человеческую цивилизацию, погубить все страны, народы и культуры. Поэтому нарастание зла идет постепенно, но как важно, чтобы на каждом этапе эскалации зла работало добро, действовала удерживающая сила! И мы знаем, что в первую очередь удерживающей силой является вера в Господа и Спасителя, как и вообще религиозная вера».

«Вот почему наше дело заключается в том, чтобы в нашей стране, а по возможности во всем православном мире люди не теряли способность отличать добро от зла, а для этого Церковь должна осуществлять пророческое служение, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — А что это означает? Пророк — тот, кто возвещает Божию правду. Вот и нам нужно иметь мужество, силу и дерзновение возвещать Божию правду. То есть давать такие комментарии на развитие общества и культуры, которые бы определялись не нашими цеховыми интересами, а только нашей заботой о спасении рода человеческого, о спасении нашей паствы».

«Конечно, наша брань не против плоти и крови, как учит апостол Павел, но против мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6:12). А как мы должны бороться? Конечно, совершая Божественную службу, конечно, воспитывая народ, но одновременно, имея интеллектуальную и духовную силу, мы должны сопротивляться тому, чтобы диавольские идеи, которые уже поработили значительную часть мира, поработили и наш народ», — призвал духовенство Предстоятель Русской Церкви.

«К великому нашему счастью, наверное, по молитвам святых угодников, в земле Русской просиявших, сегодня у нас во главе государства человек, который ясно понимает все то, о чем говорит Церковь. В том числе ясно понимает, что наступление тотального зла окажется разрушительным не только для России, но и для всей человеческой цивилизации. Поэтому наша с вами общая задача — молиться за нашего Президента Владимира Владимировича Путина, поддерживать его, потому что Господь послал в это тяжелое время человека, способного не просто держать удар, но способного мобилизовывать страну, чтобы она имела силу сопротивляться наступлению тотального зла», — убежден Святейший Патриарх.

«Но особая роль принадлежит Церкви, каждый должен это сознавать, — продолжил Предстоятель. — И митрополиты, и архиепископы, и епископы, и священники, и наши приходские активисты, и наши миряне, во власти пребывающие, — все должны сознавать нашу общую ответственность за будущее страны и будущее рода человеческого».

«Сегодня Россия — это удерживающая сила, а если мы не сохраним свою веру, то на этом закончится человеческая цивилизация, — предупредил Первосвятитель. — Вот дай нам Бог воспринимать свою веру, свою принадлежность к Православной Церкви не просто как этнокультурную традицию. Покрестить ребенка, на Пасху яйца покрасить — это еще не Православие. Поэтому сегодня требуется обновление нашей веры. Обращаюсь к нашей интеллигенции, к нашему народу: мы должны осознать, что принадлежность к Православной Церкви есть непременное условие спасения страны, спасения народа, а, может быть, через силу России — спасения всей человеческой цивилизации».

«Мое пожелание ко всем — к тем, кто имеет власть светскую, к нашим иерархам, кто несет особое попечение о спасении душ человеческих, ко всему нашему народу, включая нашу молодежь, — мы должны быть вместе, должны быть единомысленны. А фундаментом этого единомыслия должны быть любовь к Отечеству и вера в Бога. Потеряем веру в Бога — никакой любви к Отечеству не будет, а значит, и России не будет. Вот давайте это крепко свяжем в нашем сознании: веру в Бога, любовь к Отечеству и будущее нашей прекрасной страны!» — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6142972.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +554/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских после Литургии в Валаамском монастыре

11 июля 2024 г. 15:56

11 июля 2024 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Преосвященство, владыка игумен и наместник! Владыки! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую.

Для меня действительно посещение Валаамской обители — это всегда особое событие в жизни, потому что с этой обителью очень многое связано. Я неоднократно об этом говорил, но и сейчас еще раз скажу. Особое, потому что помню обитель, из которой пытались сделать место мерзости и запустения. И делали это не какие-то разбойники, не какие-то лихие люди, а делало это государство, и делало сознательно. На месте святости и духовных подвигов, как бы в насмешку над этими подвигами, создавалось нечто абсолютно противоположное тому, что на протяжении столетий связывалось со святостью. Поэтому и в памяти моей очень ярко сохранилось и всякий раз отображается мое первое посещение сей святой обители вместе с приснопамятным владыкой митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом.

Но вот что удивительно. Хорошо помню свои чувства и, уверен, те же чувства были у митрополита: мы, видя мерзость и запустение, не испытывали никакой скорби. Не не ахали — мол, что окаянные безбожники сделали с этим местом; потому что у нас была полная уверенность в возрождении Валаама. Конечно, с точки зрения внешнего наблюдателя для такой уверенности в то время не было никаких оснований. К 1980 году безбожный и безумный правитель хотел построить коммунизм и показать по телевизору, как он говорил со свойственной ему грубостью, последнего попа. Это была та же эпоха. И здесь — еще раз хочу подчеркнуть — было все что угодно, кроме самого главного. Здесь не было молитвы, не было проявлений духовной жизни, ради чего и были воздвигнуты все эти величественные стены.

Но уныния у нас действительно не было! А была твердая уверенность в том, что Бог сильнее всяких правителей, как бы они себя ни называли — президентами, генеральными секретарями или еще как-то. Бог сильнее любой человеческой силы. И, применяя эту силу к какому-то историческому обстоятельству или месту, Господь способен из камней сих соделать детей Аврааму (см. Мф. 3:9). То есть из людей с окамененными сердцами сделать святых. Есть только одно условие — чтобы сами люди этого желали. А народ наш этого желал и верил, что наступят времена, когда возродятся монастыри и храмы Божии. Верил и в то, что на этом месте — поруганном, оскверненном — снова будут совершаться богослужения и снова появятся те, кто через монашеские обеты посвящают свою жизнь Богу. Поэтому, приезжая на Валаам, помните: вы приезжаете в место явления Божией силы и Божиего чуда, которое возродило из пепла обитель, явило из поругания святое место, ставшее, после полного забвения, источником радости, вдохновения, молитвы для множества людей, которые с верой и любовью ко Господу сюда притекают.

Пример сего святого места должен укреплять нашу веру, но не только. Укреплять также сознание нашей ответственности пред Богом. Если Господь такой сильный, что из камней сих может соделать детей Аврааму, то ведь как Он и нам может помочь! Ни один начальник так помочь не может. Господь может изменить нашу жизнь, когда она идет не в ту сторону, когда сплошной чередой — разочарования и скорби, когда мечты не сбываются, когда нет никакого пространства для духовного развития и обретения некоей полноты бытия. Тогда и нужно вспоминать события потрясающей исторической важности, такие как возрождение нашей Святой Церкви и, конечно, возрождение обителей, одной из которых является Валаамский монастырь. Это примеры присутствия Бога в нашей жизни, а значит, как же мы должны жить, если Господь так к нам близок? Ведь это не фантазия, не сказки — Он рядом. А не было бы Господа Бога — разве бы мы с вами здесь находились? Да никогда в жизни! Кто бы мог возродить это место, этот святой храм, эту святую обитель человеческими силами? Не было в то время таких сил, да и сейчас нет, чтобы из пепла, из праха возродить очаги духовной жизни нашего народа. Поэтому, приезжая на Валаам, всматриваясь во всю эту красоту, молясь в этом величественном храме, посещая скиты, нужно всегда помнить, что Валаам — это живой памятник Божественного присутствия в нашем народе, в истории, в настоящем, а значит, и в будущем.

Но для того чтобы и будущее связывалось с присутствием Божиим, мы должны не только вспоминать прошлое, но и думать о будущем. В первую очередь, мы должны воспитывать детей своих, ничего не боясь. Ни самих детишек, когда они буянят и не хотят в церковь идти, ни каких-то учителей или воспитателей — никого не надо бояться. Нужно воспитывать детей в вере. Это долг родителей — в первую очередь матерей, но также и отцов. Вот это нужно очень ясно понять. Потому что Господь на Страшном суде спросит не только о наших личных грехах, но также и о чадах, о детях и внуках, за которых мы несем ответственность пред Богом. Поэтому мое Патриаршее благословение и пожелание, чтобы особое внимание каждый и каждая, у кого есть дети и внуки, обращали внимание на их духовное воспитание. А если проявляются какие-то симптомы духовного неблагополучия, надо бить тревогу! Своих сил не хватает — обратиться к кому-то опытному из учителей или священников, кто мог бы помочь вам исправить траекторию жизненного движения вашего чада, чтобы не произошло самое страшное — отрыв ребенка от Бога, от благодати, воспитание его в невежестве и безбожии. Вот это задача и родителей, и Церкви нашей, в отношении которой у меня с первого дня моего Патриаршего служения было особое обращение, особый призыв: иметь в виду, что воспитание детей и молодежи — это не десятый и не пятнадцатый пункт нашей повестки дня, а самый первый, от которого зависит будущее нашей Церкви и нашего народа.

Хотел бы сердечно поблагодарить владыку наместника, всю братию за те труды, мои дорогие, которые вы осуществляете. Обитель хорошеет от года к году, и не просто украшается внешне, но и духовно возрастает, и количество паломников, как и все, что сопровождает духовное развитие любого монастыря, об этом свидетельствует. Так что дай Бог, чтобы и далее Валаам оставался действительно очень важным центром духовной жизни всего нашего народа. А для того чтобы было так, прошу в первую очередь братию, да и всех вас, мои дорогие братья и сестры, молиться об Отечестве нашем, о народе нашем, о людях наших и со своей стороны делать все для того, чтобы не пресекалась вера православная в жизни русских людей.

Молитвами святых подвижников Валаамских да хранит Господь Отечество наше от врагов внешних и внутренних, от всякого врага и супостата, да укрепляет веру людей наших, да вразумляет правителей, да вдохновляет священников, да дает мужество и силы тем, кто обороняет Отечество с оружием в руках, дабы жизнь наша была мирная, духовно сильная, наполненная верой православной как источником всякой другой силы для нашего народа. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6143345.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3038
  • Репутация: +554/-0
  • Пол: Женский
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Мелетию (Кисняшкину), епископу Ардатовскому и Атяшевскому

11 июля 2024 г. 14:39

11 июля 2024 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, за Литургией в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Мелетия (Кисняшкина) во епископа Ардатовского и Атяшевского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Мелетия на служение и вручил ему архиерейский жезл.

Преосвященный епископ Мелетий!

В сей благословенный день и час на Небеси и на земли покланяемый и славимый Христос Бог, Долготерпеливый, Многомилостивый и Многоблагоутробный, Который праведных любит и грешных милует, призвал тебя к архиерейскому служению. Возложением на твою главу Евангелия и святительских рук сообщена тебе благодать Духа Святого, которая возводит тебя через многие поколения служителей Господних к славным и всехвальным апостолам. Сегодня вся эта цепочка от нас, грешных и немощных, несущих апостольское служение в нынешнем веке, и до святых апостолов, вся эта непресекаемая связь от апостолов до нынешних дней реализуется через архиерейские хиротонии. Потому что всякий раз, когда рукополагается новый архиерей Божий, на него низводится та самая благодать, которая силой Святого Духа была низведена на святых апостолов.

Облеченный в епископскую мантию и внимающий Первосвятительскому слову назидания, обрати свой мысленный взор в ту даль, откуда вся благодать и вся сила. Вспомни о Тивериадском море, где Воскресший Христос явился ученикам Своим. Как тогда Спаситель вопрошал апостола Петра, так и ныне к тебе обращены Его слова: любишь ли ты Меня? И сегодняшние твои обещания, данные в архиерейской присяге, — это не что иное, как ответ на Его вопрошание: да, Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя. Посему всегда помни глагол Христов: паси овец Моих (Ин. 21:15-17).

По мысли святителя Григория Двоеслова, пастырские труды служат верным свидетельством любви ко Господу. И наоборот, кто отказывается пасти стадо Божие, имея к тому потребные способности и призвание, тот тем самым явно показывает, что он не любит Пастыреначальника (Правило пастырское). Возрадуйся в глубине своей души, что Милостивый Господь дал тебе возможность приобщиться сему великому и страшному служению и самой жизнью своей засвидетельствовать любовь к Нему. Но вместе с тем запечатлей на скрижалях сердца и изречение святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского: «Поистине, надо иметь твердую любовь ко Господу, чтобы пасти усердно овец Его. Кто любит не Господа, а мир сей, не овец Его, а шерсть их, тот не может пасти их» (Дневники). Вот такое, я бы даже сказал, резкое высказывание святого Иоанна Кронштадтского — и как точно оно попадает в цель! Много ведь разных целеполаганий у человека, но главным целеполаганием архиерея должно быть то, на что указывает нам святой Иоанн Кронштадтский.

Слышишь ли, что говорит этот пастырь? Надобно совершать вверенное тебе служение с искренней любовью к Богу и овцам пажити Его, как огня убегая при этом корыстолюбия, которое иногда убивает всякую пастырскую ревность, и такой погибший пастырь ни о чем уже не думает, как только о материальном приобретении, ибо, по верному слову апостола Павла, желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти (1 Тим. 6:9).

Неслучайно Христос в диалоге с апостолом Петром называет верующих овцами или агнцами. Он тем самым показывает, насколько сильно они нуждаются в заботе. А посему призываю тебя к каждому человеку относиться со вниманием, проявляя деятельное участие в его нуждах, утешая в скорбях и сорадуясь успехам. Пасти овец Христовых — значит питать их ум, душу и сердце евангельским учением и животворящей пищей божественных заповедей, побуждая иметь непоколебимую веру и деятельную любовь к Господу и к ближнему.

Вместе с тем, уча других, никогда не пренебрегай собственным духовным деланием. Помни слова святителя Иоанна Златоуста: «Учить нетрудно, но показать путь, которым с удобством можно достигнуть этого, — вот дело, достойное удивления» (Беседа 13 на Послание к Римлянам).

С детского возраста ты вступил на стезю церковного служения, на протяжении десяти лет был келейником и иподиаконом у приснопамятного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима (Тихонова) — известного иерарха Русской Православной Церкви. Мне довелось лично знать этого ревностного работника Виноградника Христова, а посему, надеясь, что ты научился у своего духовного отца добрым человеческим качествам, призываю тебя всегда иметь перед мысленным взором и его пример достойного архиерейского служения.

Вот уже практически четверть века ты предстоишь престолу Божию в священном сане, принося Бескровную Жертву о всех и за вся. За это время ты приобрел немалый опыт в несении различных послушаний, в духовном окормлении вверенных тебе людей, в общении с паствой. Убежден, что этот опыт будет полезен тебе и в предстоящем епископском служении.

Определением Священного Синода тебе надлежит совершать архиерейское делание в Ардатовской епархии на родной для тебя Мордовской земле, обычаи и особенности которой ты хорошо знаешь с самого детства. Молюсь, дабы твои архипастырские труды преумножили всё то доброе и полезное, что есть в христианских традициях здесь, и преодолели суеверное и наносное, что, прямо скажу, нередко встречается в религиозной жизни нашего народа.

Непростые ныне времена для мирового Православия. Надеюсь, что ты до конца дней своих будешь хранить верность канонам Святой Церкви и архиерейской присяге, будешь блюсти чистоту веры и непоколебимо стоять среди различных бушующих бурь житейского моря.

С таким наставлением прими сей жезл — зримый символ епископского делания и призвания, и гряди с радостью и дерзновением на предназначенное тебе место служения. Благослови народ Божий и предстоящих в храме сем — тех, кто молился ныне о даровании тебе непорочного архиерейства.

От всего сердца желаю тебе, чтобы твои труды обрели благоволение в очах Создателя и ты удостоился, как говорит преподобный Симеон Метафраст, вместе со всеми святыми на облаках встретить Грядущего праведно судить вселенную, дабы бесконечно прославлялось и воспевалось имя Его, со безначальным Его Отцом, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6143323.html