Просто я полагал, что это тоже творчество, только с отрицательным знаком, "творчество наоборот", как + и -, зло и добро, холодное и горячее.
Где-то на сайте была статья, там Саошиант говорил о том, что творческое вдохновение человеку могут давать Архангельские, ангельские, демонические сущности. Все зависит от уровня развития души человека. Поэтому с этой точки зрения то о чем Вы говорите может назваться творчеством. Но лишь с точки зрения выражения не самых лучших человеческих проявлений.
Но и тут тоже вопрос спорный. Ведь все-таки речь здесь идет не о литературном произведении или картине, а о компьютерной игре. И здесь надо понимать, что компьютерные игры это в значительной части бизнес и ремесло, а не творчество.
Возможно какая-то часть игр и создается энтузиастами под руководством вдохновения и творческого порыва. Но что касается игр с устрашающими спецэффектами, тот тут речь идет скорее о индустрии, когда со стороны какой-то части населения в виду наполненности страстями есть спрос на подобного рода зрелища, а какая-то часть людей готова ради денег создавать продукт, который будет востребован массами. Поэтому в данном случае речь все-таки идет о ремесле, а не о творчестве. Когда люди с деньгами, набирают специалистов, обладающих навыками для реализации подобного рода продукта.
Может быть в отдельных гранях там и есть творческие люди, но в целом, думаю в современных играх творческого подхода становиться все меньше и меньше, а наворачивания игр в целях большей зрелищности все больше. Этот же процесс сейчас и в музыке происходит. Когда, популярностью пользуются практически бездарные люди, но способные переступать через мораль и нравственность, чтобы выдать публике очередное непотребство.
С этой точки зрения массовое искусство, будь то кино, игры или музыка в наше время все меньше несут в себе новаторство и творчество. В основном это бизнес конвейер, цепляющий публику за самые низменные страсти, ради получения прибыли.
А если говорить конкретно о играх, то их создание это процесс тоже очень многосторонний. Над игрой (если это не какая-нибудь простейшая игра) не работают в одиночку. Над ее созданием работает много людей. Специалисты самого разного рода. Кто-то создает визуальный дизайн, кто-то продумывает сюжетную линию, характеристики и внешний вид персонажей, кто-то ход развития игры (сценаристы, гейм-дизайнеры), композиторы пишут музыкальное сопровождение, а кто-то работает над написанием кода.
И каждый из этих аспектов индивидуален. Мы не можем со стороны оценить, руководствовался ли художник который рисовал персонажей творческим вдохновением, или он просто рисовал то, что ему было по пунктам обозначено. Работает ли он там по вдохновению, или готов делать то, что ему не очень то и хочется, только потому, что ему там платят хорошие деньги. То же касается и других специалистов вовлеченных в процесс.
С этой точки зрения процесс написания кода, это процесс, который человек пользующийся конечным продуктом вообще не видит и не осознает, не понимает его принципов. Он видит только результат работы, но не процесс написания кода, в котором на каждом из этапов возникали свои нюансы и задачи на которое программисту надо было искать решения.
По существу это тоже целый мир, где человек работающий над кодом может проявлять свой творческий потенциал. Но также процесс написания кода может стать и ремеслом, если человек должен делать именно то, что от него ждет работодатель, и должен следовать определенным стандартам, а не искать собственные решения.
А если человек делает что-то свое, не зависит от спонсоров, у него есть мотивация и понимание, что он хочет получить, и ему нужно быть в этой области новатором и искать наиболее оптимальные способы для реализации своей цели, то процесс программирования это тоже творчество и искусство. Многие решения приходит не в процессе непосредственно работы. В какой-то момент может не быть понимания как лучше реализовать задачу, и затем в какой-то другой момент, за каким-нибудь отвлеченным занятием может в виде озарения прийти понимание.
Поэтому зрелищность это вовсе не показатель присутствия творческого элемента. Творчество это все-таки процесс индивидуальный, и зачастую творчество может присутствовать в таких вещах, которые кроме самого человека с кем это происходит никто больше оценить не в состоянии.
И наоборот, то что мы видим на эстраде и по телевизору, в играх, хот оно и является зрелищным, массовым и навязчивым, но все это в большинстве делается ради коммерции, а не с целью выразить творческий дух.