Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Творчество. Как найти и раскрыть свои таланты для самовыражения. Как обрести источник вдохновения и  (Прочитано 31000 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1277/-3
  • Пол: Мужской
Просто я полагал, что это тоже творчество, только с отрицательным знаком, "творчество наоборот", как + и -, зло и добро, холодное и горячее.

Где-то на сайте была статья, там Саошиант говорил о том, что творческое вдохновение человеку могут давать Архангельские, ангельские, демонические сущности. Все зависит от уровня развития души человека. Поэтому с этой точки зрения то о чем Вы говорите может назваться творчеством. Но лишь с точки зрения выражения не самых лучших человеческих проявлений.

Но и тут тоже вопрос спорный. Ведь все-таки речь здесь идет не о литературном произведении или картине, а о компьютерной игре. И здесь надо понимать, что компьютерные игры это в значительной части бизнес и ремесло, а не творчество.

Возможно какая-то часть игр и создается энтузиастами под руководством вдохновения и творческого порыва. Но что касается игр с устрашающими спецэффектами, тот тут речь идет скорее о индустрии, когда со стороны какой-то части населения в виду наполненности страстями есть спрос на подобного рода зрелища, а какая-то часть людей готова ради денег создавать продукт, который будет востребован массами. Поэтому в данном случае речь все-таки идет о ремесле, а не о творчестве. Когда люди с деньгами, набирают специалистов, обладающих навыками для реализации подобного рода продукта.

Может быть в отдельных гранях там и есть творческие люди, но в целом, думаю в современных играх творческого подхода становиться все меньше и меньше, а наворачивания игр в целях большей зрелищности все больше. Этот же процесс сейчас и в музыке происходит. Когда, популярностью пользуются практически бездарные люди, но способные переступать через мораль и нравственность, чтобы выдать публике очередное непотребство. 

С этой точки зрения массовое искусство, будь то кино, игры или музыка в наше время все меньше несут в себе новаторство и творчество. В основном это бизнес конвейер, цепляющий публику за самые низменные страсти, ради получения прибыли.

А если говорить конкретно о играх, то их создание это процесс тоже очень многосторонний. Над игрой (если это не какая-нибудь простейшая игра) не работают в одиночку. Над ее созданием работает много людей. Специалисты самого разного рода. Кто-то создает визуальный дизайн, кто-то продумывает сюжетную линию, характеристики и внешний вид персонажей, кто-то ход развития игры (сценаристы, гейм-дизайнеры), композиторы пишут музыкальное сопровождение, а кто-то работает над написанием кода.

И каждый из этих аспектов индивидуален. Мы не можем со стороны оценить, руководствовался ли художник который рисовал персонажей творческим вдохновением, или он просто рисовал то, что ему было по пунктам обозначено. Работает ли он там по вдохновению, или готов делать то, что ему не очень то и хочется, только потому, что ему там платят хорошие деньги. То же касается и других специалистов вовлеченных в процесс.

С этой точки зрения процесс написания кода, это процесс, который человек пользующийся конечным продуктом вообще не видит и не осознает, не понимает его принципов. Он видит только результат работы, но не процесс написания кода, в котором на каждом из этапов возникали свои нюансы и задачи на которое программисту надо было искать решения.

По существу это тоже целый мир, где человек работающий над кодом может проявлять свой творческий потенциал. Но также процесс написания кода может стать и ремеслом, если человек должен делать именно то, что от него ждет работодатель, и должен следовать определенным стандартам, а не искать собственные решения.

А если человек делает что-то свое, не зависит от спонсоров, у него есть мотивация и понимание, что он хочет получить, и ему нужно быть в этой области новатором и искать наиболее оптимальные способы для реализации своей цели, то процесс программирования это тоже творчество и искусство. Многие решения приходит не в процессе непосредственно работы. В какой-то момент может не быть понимания как лучше реализовать задачу, и затем в какой-то другой момент, за каким-нибудь отвлеченным занятием может в виде озарения прийти понимание.

Поэтому зрелищность это вовсе не показатель присутствия творческого элемента. Творчество это все-таки процесс индивидуальный, и зачастую творчество может присутствовать в таких вещах, которые кроме самого человека с кем это происходит никто больше оценить не в состоянии.

И наоборот, то что мы видим на эстраде и по телевизору, в играх, хот оно и является зрелищным, массовым и навязчивым, но все это в большинстве делается ради коммерции, а не с целью выразить творческий дух.
« Последнее редактирование: 22 Июля, 2019, 02:19:53 »
Константин.

Оффлайн blago_oleg_94

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +0/-0
Творчество - это в первую очередь состояние, вдохновение, а уже потом попытки это как-то выразить вовне. А вовсе не наоборот.
Сергей, вот у меня случается такое, вроде вдохновения, озарения, на волне начинаю как-то иначе мыслить и всё кажется понятным и интересным, и смотрю на вещи уже как-то по-новому, другой "взгляд", и кажется, до чего-то вот-вот додумаюсь, может могу открыть что-то новое, но это ощущение, к сожалению, через какое-то время гаснет, и я опять возвращаюсь в рамки, и мир не кажется каким-то необычным созданием, кажется скучным (или скушным, как можно написать), неинтересным, мол, ну существует такой мир, и что дальше?!

К сожалению, не очень часты такие чувства. Они появляются, к примеру, после просмотра какого-то научного фильма, или иногда даже родственники что-то такое скажут случайно, и вдруг... начинается какой-то полёт мыслей, типа, ах, вот же как всё устроено!!!

А возможно просто мысленно додуматься до какого-нибудь открытия в науке, или обязательно должно быть соприкосновение моего "Я" с предметами, благодаря которым и будет открыто это великое нечто, открытие?
« Последнее редактирование: 22 Июля, 2019, 21:44:02 »

Оффлайн blago_oleg_94

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +0/-0
И здесь надо понимать, что компьютерные игры это в значительной части бизнес и ремесло, а не творчество.
Константин, ну я понял, что когда игры выпускаются в массы, это уже представляет собой, по-сути, ремесло. Вопрос в том, является ли сам процесс создания таких игр творчеством. Ваш ответ, кажется, я понял.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1277/-3
  • Пол: Мужской
А возможно просто мысленно додуматься до какого-нибудь открытия в науке, или обязательно должно быть соприкосновение моего "Я" с предметами, благодаря которым и будет открыто это великое нечто, открытие?

Что бы что-то открыть, нужно каждодневно работать в этом направлении. Но оставлять пространство для чего-то нового. Тогда на стоящие внутри вопросы, приходит вдохновение. А если вдохновение существует отдельно от жизни, и сфер приложения усилий человека, то даже если и возникнет какой-то импульс, вряд ли хватит знаний, умений и воли, чтобы его реализовать. Интерес к чему-то должен сопровождаться какой-то работой в этом направлении. Только тогда возможен какой-то результат.

А про лень есть слова в Песене Песней: http://oreola.org/tvorchestvo/sokrovennoe/pesnja_pesnei_vsja/prodolzhenie_pesni/

Излученья впечатлений стали силою магнита, он же Землю опоясал и влиянье приобрёл и события любые с той поры ему подвластны, так КОЩЕЙ себе бессмертье в этом Мире приобрёл. Но не вечна эта Сила и Бессмертье – показуха, ведь шестнадцать ПОБРАТИМОВ забрались на НЕБЕСА, их оттуда доставляет Моя Воля в Назиданье: ВИСОКОСНЫЙ ГОД мозолит все бесстыжие глаза. ТИШИНА, ПОКОЙ, МОЛЧАНЬЕ, БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ, ДРЁМА, СОН – это те, что тело в ДУШУ БЕЗУСЛОВНУЮ ведут. РАДОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, ПОСТИЖЕНЬЕ, ВДОХНОВЕНЬЕ, ОЗАРЕНЬЕ, ОТКРОВЕНЬЕ, РАЗУМЕНЬЕ – для ДУШИ обратный Путь.

Дополненьем в первый список служит ДРЁМА НАЯВУ, а в конце второго списка ЗНАНЬЕ с ИСТИНОЙ живут.

Иерархию такую Силы Разума и Духа предназначили всем Душам, семь печатей наложив, чтоб, усилья прилагая, человек искал Дорогу, чтобы в вечном устремленьи пребывал, покуда жив.

ПРОТОТЕМ решил, что это просто розыгрыш весёлый и, ушанку нахлобучив, Звук Высокий приглушил и назвался Первый Список - просто ОТДЫХ ОТ РАБОТЫ, а второй назвал МЕЧТАНЬЕМ недоученной Души. Ну а так, как Силы эти он попрать не в состояньи, то друг другу их заставил в повседневности служить: Отдыхающие стали жать чужое вдохновенье, вдохновенные же стали в лени отдых находить.

Пенье, музыку и танцы оскопили святотатцы и подогнанные звуки оскорбили чуткий звук. Мир наполнился шутами, скоморохи и паяцы, смысл звуков презирая, исказили БОЖИЙ ДУХ. РЕЧЬ утрата не сломила и она, слова вмещая, рифмы создала для ритмов, ограничив вольность фраз – так пошло стихотворенье, где нельзя без вдохновенья, вольный смысл подбирая, повести умелый сказ. ПРОТОТЕМ услышал ритмы с окончанием условным и, похоже, собирался своё новшество внести, но как только рот разинул, пламя вырвалось наружу и от всяких посягательств Стало ТИШИНУ пасти. Подойти он не решился, но велел гореть так вечно, чтоб за пламенем скрывался восхитительный покой. Кто бы позже не являлся – лишь настолько приближался, чтоб смотреть туда сквозь призму всех законов и веков.

То есть, есть определенные Силы позволяющие человеку соприкасаться с Высшим, а есть Силы  открывающие путь для реализации импульсов Души в жизнь. Но определенными силами, которые решили поставить Высшее начало в зависимость к земному, были созданы изъяны.
Константин.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1336/-0
  • Пол: Мужской
и кажется, до чего-то вот-вот додумаюсь, может могу открыть что-то новое, но это ощущение, к сожалению, через какое-то время гаснет, и я опять возвращаюсь в рамки,
Из этой вашей фразы следует, что вы пытаетесь поставить Творчество на службу рассудку, используя вдохновение. Это то самое ремесло: кто-то смог сделать вот так в состоянии вдохновения, и я тоже смогу... Просто повторю процесс, и все получится - примерно так рассуждаете.
Константин привел вам цитату из Песни Песней, в которой описаны разные состояния души, чистые, возвышенные состояния.
Творчество ведь не имеет материальных целей, оно просто изливается из души, которая при этом получает удовольствие от воспарения, наслаждаясь этим состоянием. Цель творчества - в соприкосновении с Высшим, а не в конкретном результате! Вы же все время здесь описываете свои попытки достичь какого-то результата, используя творчество как катализатор для достижения такого результата.
Неужели вы не осознаёте, что это невозможно?
Есть такая притча на эту тему. Как-то муравей спросил тысяченожку: как ты управляешься с таким количеством ног? Она начала рассказывать и показывать, что она поднимает первую ногу, затем начинает приподнимать вторую и т.д. (долго описывать, сами додумайте))))... Пока все это рассказывала и показывала... упала, потому что запуталась в ногах.
Главное открытие вы уже сделали: нашли Саошианта, и благодаря ему проникаете в суть бытия. Каких ещё открытий вам хочется? Тут что ни ролик, то открытия!
« Последнее редактирование: 23 Июля, 2019, 09:48:04 »
Сергей