Характер, наклонности и, соответственно, методы Мессии не меняется так быстро, несколько тысяч лет - это просто ничто. Но люди запоминают и запечатляют почему-то только ту часть, которая помогает им дальше управлять массами.
Вот это я думаю самое точное. Люди оформляют в Писания то, что считают приемлемым для того чтобы управлять массами. И естественно изложенное таким образом носит фрагментарный характер, и не отображает полной картины происходящего.
Если брать Пятикнижие Моисеево, то там ведь в конце идет речь о том, что Моисей умер. Он же не сам о себе это писал. Значит Пятикнижие только носит название - Моисеево. А по сути это книга о жизни Моисея, а не то, что он сам о себе сказал. Соответственно и включено туда то, что показалось кому-то удобным и понятным.
Ведь если тогда шла речь об управлении массами, то и выходили на первый план законы управления массой. И сейчас любое государство сочло бы полезным в первую очередь то, что дает возможность организовывать массы, поддерживать порядок внешними методами. Внутренние методы это что-то личное, то что постигается человеком индивидуально.
Иисусу не пришлось руководить общиной, устанавливать государственные законы, поэтому в его жизни мы не видим примера подхода с внешним воздействием. А когда религия начинает вмещать в себя государственное управление, то начинаются уставы и прочее, как необходимость поддерживать порядок в сообществе разного рода людей.
И те кто идут после этого, и стремятся управлять естественно берут на вооружений именно такой опыт, который им понятен. Соответственно и в тех писаниях которые формируются акцент делается на этом.