Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Жестокость в писаниях  (Прочитано 27470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Репутация: +896/-0
  • Пол: Мужской
Re: Жестокость в писаниях
« Ответ #5 : 13 Февраля, 2017, 00:42:20 »
Да, Посланник всегда несет Любовь и в любых ее проявлениях. А вот в людях проявляются разные Силы. В еврейском народе понятно какие Силы были проявлены. Они и действовали согласно их природе. Иисус приходил к евреям, чтобы искоренить действие этих Сил в людях, а они его не приняли и не приняли ту любовь, которую он нес. За это они потеряли и ту значимость в глазах Бога, которая на них возлагалась издревле. 
Андрей.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1336/-0
  • Пол: Мужской
Re: Жестокость в писаниях
« Ответ #6 : 13 Февраля, 2017, 13:55:21 »
Я не могу представить чтобы Мессия призывал к такому, потому что это полностью противоречит принципам, что мир это продолжение нас и делаешь  другому - делаешь себе.
А 40 лет бродить по пустыне? Сорок лет! Если только вдуматься - это же целая жизнь человеческая, примерно два поколения выросли за это время, а они все искали Землю обетованную. Это не жестокость разве?

Моисей вывел народ из Египта, вывел из рабства того государства, но Силы, которые руководили людьми - остались те же самые, что и были. Сколько людей погибло за годы этих путешествий? Очень много, и все они погибали тогда, когда давали волю тем самым силам, которые унесли из "рабства" в себе самих. Их рабство было не внешним, а внутренним.

Вот с этой зависимостью Моисей и боролся. Так вот, если низшие Силы (о которых очень точно сказал Андрей) проявлялись в ком-то из соплеменников (они были в разной степени во всех, просто кто-то один в определенный момент проводил их через себя явственно и однозначно), то они становились внешними, очевидными. Для того, чтобы не дать им дальнейшего развития - нужно было как минимум не соглашаться с их проявлением, выказать свое активное неприятие их.

А для того, чтобы победить их внутренне (тогда людям это было понятнее) следовало совершить внешнее действие - осудить проявление этих Сил и "уничтожить" их как бы вовне себя, в другом человеке. Почему это делалось коллективно - тоже понятно: каждый брал на себя ответственность за отказ от таких Сил, причем в присутствии других. В дальнейшем возникала коллективная ответственность за следование Единому Богу, а не низшим Силам. Мы, кстати, имеем пример такого развития ситуации, когда побеждать внутренние Силы приходится вовне и сейчас - на примере нашего товарища (не будем называть фамилий).

Жестокость наступает тогда, когда милосердие исчерпывает все свои возможности, когда она не может достучаться до жестоких же сердец, тогда им самим возвращается их же собственная жестокость. Хотя внешне это выглядит именно как внешнее действие. И тут Милосердие заключается в том, чтобы остановить человека в губительном поклонении низшим Силам, ведущих его к погибели Души. Спаситель при этом не перестает быть Спасителем, просто возвращает кому-то результат его собственного выбора.

Так что это правило: что делаешь другому - делаешь себе здесь действует как и в других случаях. Чтобы это увидеть, надо смотреть не на сами внешние события, а на их внутреннюю подоплеку и значение.
Сергей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6493
  • Репутация: +4146/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Жестокость в писаниях
« Ответ #7 : 13 Февраля, 2017, 16:17:33 »
Жестокость наступает тогда, когда милосердие исчерпывает все свои возможности, когда она не может достучаться до жестоких же сердец, тогда им самим возвращается их же собственная жестокость. Хотя внешне это выглядит именно как внешнее действие. И тут Милосердие заключается в том, чтобы остановить человека в губительном поклонении низшим Силам, ведущих его к погибели Души. Спаситель при этом не перестает быть Спасителем, просто возвращает кому-то результат его собственного выбора.

Действительно, все объяснено довольно точно и подробно. Спасибо, Сережа, мне лишний раз не повторяться ;)
Правило: "Что делаешь другому - делаешь себе" работает всегда и в отношении всех. Мессии не выгодно быть жестоким по отношению к другим людям, потому что они - внутри него самого, значит, бить будет по себе. Поэтому ему выгодно донести до них понимание, дать им время на усвоение понятого. А вот когда чья-то ожесточенность настолько велика, что он не принимает даже понятого, начинает сопротивляться и вредить окружающим, подавая им не самый, скажем так достойный пример, фактически пример хаоса и безнаказанности, то здесь по отношению к нему и срабатывает вот это: что делает другим - получает сам.
Не Мессия здесь порождает в отношении себя удар, а полученный Мессией удар - возвращается к тому, кто его нанес. И это принципиальный момент.

Ест фильм "Моисей", там один из ближайших сподвижников Моисея совершает прелюбодеяние. Его разоблачают и он должен быть побит камнями - по закону. Моисей один на один в шатре кричит на него, обвиняет его в том, что тот заставляет его совершать действие, которого он совершать не хочет по своей природе, но не совершить которое уже не может, так как тогда нарушит собственную правду и подаст другим дурной пример. То есть, фактически, он осуждает его не за факт прелюбодеяния, а за то, что тот, зная и понимая всё, вот так подставил себя, Моисея и людей! По сюжету получается, что законы эти были как сдерживающий фактор для тех, у кого внутри пока не сформировалось личное понимание важности такого поведения. Такие люди совершая греховные поступки не могли избежать "обратного удара" от своих сограждан, которые, как выразился Сережа, коллективно договорились такого не допускать. Если же это допустить хотя бы одному, то тогда это станет необязательным и для всех. И все распадется, ибо силу утратит и смысла лишится.

И мы видим подобное и в наши дни. Никому не дано переступать общий закон. А если кто-то его переступил и это "покатило" - то больше невозможно говорить о коллективе, о едином законе и правилах. О государстве. Общество возвращается к дикости и беспределу. Моисей под Богом понимал не просто Сурового карателя, а жизнедателя, который условился с людьми, как нужно себя вести, чтобы жизнь продолжалась в пределах норм и морали.
Для тех, кто не понял - это выглядит как страх и насильственность, для тех, кто понял - как милость свыше и собственная потребность.
Обрати, Дима, внимание, что стоило Моисею уйти в горы, как его сторонники отливали золотого тельца и начинали вокруг него шабаш. Наверное, тебе это кажется безобидным таким действием? Но подумай что было бы, если бы Моисей просто поулыбался и пошел спать после трудного похода, считая, что Бог сам накажет вольнодумцев и прохиндеев.
Утром он бы уже не проснулся или проснулся бы связанным - какой дальше смысл его слушаться, если можно и не слушаться? Ну а потом та же участь ждала бы всех его ближайших сподвижников, а народ - диктат страха и беспредела отдельных "безбашенных выскочек".
Ты бы перечел полностью на досуге те события, внимательно, вдумчиво. Там все время ропот, бунты, мятежы и заговоры. А против чего? Против Моисея как лидера, мол, почему это он возглавляет народ и почему его мнение самое правильное - любой может быть на его месте!!! Демократия такая себе, понимаешь! Каждый может быть Богом! 1917 год, видите ли, - в древнем только исполнении!

Смерть беспредельщиков - в тех условиях это не кара, не месть, а вынужденная мера "отката" за совершаемые, идущие в разрез в жизнью общества и замыслом Бога (Мессии), действия. Выглядит жестоко. Но разве есть выбор? Мессия вынужден был так поступать, спасая большинство. Ибо когда 99 раз объясняется с любовью, а на сотый происходит удар в спину - ударившего ждет жестокая обратка. И поверь, если человек решился на убийство, прелюбодеяние или еще какой-то грех, то он не оступился, не заблудился, а именно выбрал это, и выбор этот был обусловлен очень многим в его жизни, такие поступки - только надводная часть айсберга.

А получать ответ приходится за все, что находится и "под водой", ибо через такие "проступки" это все становится явственным, становится ясно, что внутри и каким путем следует душа.
И поверь на слово, была масса случаев, когда человек был невиновен или частично виновен в произошедшем и в этих случаях он прощался или платил. В Библии это тоже есть, не нужно все утрировать и обобщать.

А теперь и я задам тебе, Дима, вопрос. Ничто не бывает просто так. Почему ты задал именно такой вопрос? Меня лично такой факт наводит только на одну мысль. Обычно такие вопросы задает тот, кто сомневается в правильности действий Бога и Мессии. Фактически тот, кто и сам готов совершать подобные действия, совершил их или боится, что совершит... И ему нужно оправдать эту свою внутреннюю тенденцию, заранее подготовив "соломку". Даже если такой вопрос он просто переадресовывает от других людей - это неспроста, они зацепляют его...
Не советую. Ни один из людей, не упал на соломку, а получал именно то, что и заслужил. Можно много рассуждать и объяснять. Но лучше просто верить, что раньше за это побивали камнями, а в наше время - все происходит еще хуже, такие камни бросают не люди, а сам Бог.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2017, 16:20:02 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1277/-3
  • Пол: Мужской
Re: Жестокость в писаниях
« Ответ #8 : 13 Февраля, 2017, 17:23:32 »
А теперь и я задам тебе, Дима, вопрос. Ничто не бывает просто так. Почему ты задал именно такой вопрос?

Я думаю те кто делает акцент на таких местах в Писаниях, скорее всего либо не читали их полностью, а выдернули фразы из контекста, ища в них то, что хотели найти, либо читали, но в силу того чем наполнены сделали акцент не на том. Когда читаешь Библию, то она так звучит, что дает одухотворение (как и любое другое Писание), и в ней много всего что возвышает дух.

Вот к примеру строки из Торы (открыл случную главу):

14 И если будете продавать что ближнему своему или покупать что у ближнего своего, не обманывайте друг друга.
15 По числу лет после юбилея покупай у ближнего твоего, и по числу урожайных лет он должен продавать тебе.
16 Чем больше будет этих лет, тем большую назначишь ему цену, а чем меньше этих лет, тем меньшую назначишь ему цену, ибо число жатв продает он тебе.
17 И не обижайте один другого; бойся же Элохим твоего; ибо Я Йегова, Элохим.
18 Исполняйте же постановления Мои, и законы Мои соблюдайте, и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле.
19 И будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней.
20 А если скажете: “что же будем есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать урожая нашего?”,
21 Я пошлю вам благословение Мое в шестой год, и он доставит урожай на три года.
22 И будете сеять в восьмой год, но есть будете из урожаев старых до девятого года: до появления его урожая будете есть старое.
23 А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня.

На мой взгляд слог звучит боговдохновенно и красиво, а значит способен возвышать дух. Поэтому все зависит от того, кто читает. Кто читает для назидания, тот назидается. А кто ищет противоречия, тот упускает из виду ценное и важное, делает акцент не на том.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2017, 17:34:16 »
Константин.

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Жестокость в писаниях
« Ответ #9 : 13 Февраля, 2017, 20:17:29 »
Почему ты задал именно такой вопрос?

Потому что у меня возникло противоречие, что как это так - сегодня с помощью работы над своим внутренним миром можно строить и своё окружение и даже весь мир внешний, а тогда почему-то нужно было действовать страхом и силой ("чтоб неповадно было"). 

Не понятно каким образом сегодня стало возможным то, что не было возможно в то время. Эволюция самого Мессии что ли?


Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.