Жестокость наступает тогда, когда милосердие исчерпывает все свои возможности, когда она не может достучаться до жестоких же сердец, тогда им самим возвращается их же собственная жестокость. Хотя внешне это выглядит именно как внешнее действие. И тут Милосердие заключается в том, чтобы остановить человека в губительном поклонении низшим Силам, ведущих его к погибели Души. Спаситель при этом не перестает быть Спасителем, просто возвращает кому-то результат его собственного выбора.
Действительно, все объяснено довольно точно и подробно. Спасибо, Сережа, мне лишний раз не повторяться
Правило: "Что делаешь другому - делаешь себе" работает всегда и в отношении всех. Мессии не выгодно быть жестоким по отношению к другим людям, потому что они - внутри него самого, значит, бить будет по себе. Поэтому ему выгодно донести до них понимание, дать им время на усвоение понятого. А вот когда чья-то ожесточенность настолько велика, что он не принимает даже понятого, начинает сопротивляться и вредить окружающим, подавая им не самый, скажем так достойный пример, фактически пример хаоса и безнаказанности, то здесь по отношению к нему и срабатывает вот это: что делает другим - получает сам.
Не Мессия здесь порождает в отношении себя удар, а полученный Мессией удар - возвращается к тому, кто его нанес. И это принципиальный момент.
Ест фильм "Моисей", там один из ближайших сподвижников Моисея совершает прелюбодеяние. Его разоблачают и он должен быть побит камнями - по закону. Моисей один на один в шатре кричит на него, обвиняет его в том, что тот заставляет его совершать действие, которого он совершать не хочет по своей природе, но не совершить которое уже не может, так как тогда нарушит собственную правду и подаст другим дурной пример. То есть, фактически, он осуждает его не за факт прелюбодеяния, а за то, что тот, зная и понимая всё, вот так подставил себя, Моисея и людей! По сюжету получается, что законы эти были как сдерживающий фактор для тех, у кого внутри пока не сформировалось личное понимание важности такого поведения. Такие люди совершая греховные поступки не могли избежать "обратного удара" от своих сограждан, которые, как выразился Сережа, коллективно договорились такого не допускать. Если же это допустить хотя бы одному, то тогда это станет необязательным и для всех. И все распадется, ибо силу утратит и смысла лишится.
И мы видим подобное и в наши дни. Никому не дано переступать общий закон. А если кто-то его переступил и это "покатило" - то больше невозможно говорить о коллективе, о едином законе и правилах. О государстве. Общество возвращается к дикости и беспределу. Моисей под Богом понимал не просто Сурового карателя, а жизнедателя, который условился с людьми, как нужно себя вести, чтобы жизнь продолжалась в пределах норм и морали.
Для тех, кто не понял - это выглядит как страх и насильственность, для тех, кто понял - как милость свыше и собственная потребность.
Обрати, Дима, внимание, что стоило Моисею уйти в горы, как его сторонники отливали золотого тельца и начинали вокруг него шабаш. Наверное, тебе это кажется безобидным таким действием? Но подумай что было бы, если бы Моисей просто поулыбался и пошел спать после трудного похода, считая, что Бог сам накажет вольнодумцев и прохиндеев.
Утром он бы уже не проснулся или проснулся бы связанным - какой дальше смысл его слушаться, если можно и не слушаться? Ну а потом та же участь ждала бы всех его ближайших сподвижников, а народ - диктат страха и беспредела отдельных "безбашенных выскочек".
Ты бы перечел полностью на досуге те события, внимательно, вдумчиво. Там все время ропот, бунты, мятежы и заговоры. А против чего? Против Моисея как лидера, мол, почему это он возглавляет народ и почему его мнение самое правильное - любой может быть на его месте!!! Демократия такая себе, понимаешь! Каждый может быть Богом! 1917 год, видите ли, - в древнем только исполнении!
Смерть беспредельщиков - в тех условиях это не кара, не месть, а вынужденная мера "отката" за совершаемые, идущие в разрез в жизнью общества и замыслом Бога (Мессии), действия. Выглядит жестоко. Но разве есть выбор? Мессия вынужден был так поступать, спасая большинство. Ибо когда 99 раз объясняется с любовью, а на сотый происходит удар в спину - ударившего ждет жестокая обратка. И поверь, если человек решился на убийство, прелюбодеяние или еще какой-то грех, то он не оступился, не заблудился, а именно выбрал это, и выбор этот был обусловлен очень многим в его жизни, такие поступки - только надводная часть айсберга.
А получать ответ приходится за все, что находится и "под водой", ибо через такие "проступки" это все становится явственным, становится ясно, что внутри и каким путем следует душа.
И поверь на слово, была масса случаев, когда человек был невиновен или частично виновен в произошедшем и в этих случаях он прощался или платил. В Библии это тоже есть, не нужно все утрировать и обобщать.
А теперь и я задам тебе, Дима, вопрос. Ничто не бывает просто так. Почему ты задал именно такой вопрос? Меня лично такой факт наводит только на одну мысль. Обычно такие вопросы задает тот, кто сомневается в правильности действий Бога и Мессии. Фактически тот, кто и сам готов совершать подобные действия, совершил их или боится, что совершит... И ему нужно оправдать эту свою внутреннюю тенденцию, заранее подготовив "соломку". Даже если такой вопрос он просто переадресовывает от других людей - это неспроста, они зацепляют его...
Не советую. Ни один из людей, не упал на соломку, а получал именно то, что и заслужил. Можно много рассуждать и объяснять. Но лучше просто верить, что раньше за это побивали камнями, а в наше время - все происходит еще хуже, такие камни бросают не люди, а сам Бог.