Александр Набабкин от 17. 06. 2019, 13:20.
Прежде чем окончательно перейти в новую соцсеть, хочу оставить в старой, т. е. здесь всё недоработанное, и если есть какие-то замечания или претензии к кому-либо, то не тащить их с собою дальше. Вчера был праздник - Троица. Его отмечали все верующие, да и не только верующие. Всегда, а в такие дни особенно, с моей стороны должна быть явлена предельная справедливость и объективность, учитывая миссию. А они определяются мною по тому, что вижу, слышу и как это чувствую внутри себя, еще до того, как включается рассудок. Я много добрых, ободряющих и даже хвалебных слов написал и сказал в адрес нашего Патриарха Кирилла и поводов было действительно более чем предостаточно. Но вчерашняя его проповедь показалась мне странной. Не по тому, что он произнес что-то не так, как того требует церковный канон или представления верующих (здесь как раз всё как люди ждали), а потому что я услышал отступление от более глубоко познанной им истины и, как следствие, не увидел важных элементов наступательной позиции. Уже и ранее отследил некое нарастание упора на догматизме. Соответственно предположил, что делается это вопреки пониманию текущего момента, но в угоду неким силам, которые начинают задавать неудобные вопросы, требующие корректировки "публичных текстов" исключающих их двусмысленность и авангардизм. В этой проповеди не только не было новизны, но и был некий отскок в прошлое "понимание". Мне по сути без разницы какие причины могли побудить использовать такие формулировки, мне важно, понимает ли сам Патриарх, что на двух стульях усидеть всё равно не получится, и если угодить "им", то это значит перестать угождать Богу, а Бог хоть и всепрощающий и всепонимающий, но никак не безразличный: Он всегда ведет лишь вперед, и никогда не попускает людям отступления от уже познанной истины, если она понята верно, потому что это отступления от Него, а значит - совершенно другие развязки для них самих. Теперь по существу вопроса. В проповеди Патриарх использовал формулировку, подразумевающую непогрешимость церкви и пребывание Духа Святого с человечеством "сегодня и до Второго Пришествия", то есть, по таким словам выходит как бы, что после Второго Пришествия будет конец истории и Дух Божий уже не будет с нами как сейчас. Но мы-то с вами отлично знаем, что так называемое Второе Пришествие состоялось еще 48 лет назад. Значит ли это, что Духа Святого уже более нет с нами? Или же нет Второго Пришествия? Использованная формулировка больше намекает на второе, т. к. далее идет упор на то, что в церкви мы и ранее и сейчас приобщаемся Духа Святого. Значит, Второго Пришествия еще нет. Разумеется для типичных "верующих" слова Патриарха прозвучали совершенно правильные и канонические. Да вот только есть один нюанс: для самого Бога они прозвучали двусмысленно, если не сказать кощунственно. Патриарх часто говорит, что истинные верующие никогда не отрекаются от Бога и даже ценой жизни утверждают свою преданность. Я неоднократно наблюдал силу духа и мудрости Патриарха. И поэтому не стану спешить с вердиктом, а лишь попрошу у Патриарха Кирилла уточнений обозначенной позиции. Есть много способов как это сделать, как донести информацию. Я всегда относился к нему с глубоким уважением и пониманием, с осознанием всей сложности его положения и нелегкой миссии, подразумевающей пребывание между молотом и наковальней. Но если вдруг "наковальня" заставила Патриарха всё чаще произносить некие погрешности против Истины, то теперь пришла очередь спросить с него и "молота". Ведь если наковальня только удерживает на месте, в положении, то молот - формирует и именно от молота зависит какая из куска металла будет сделана фигура. И очень хочется верить, что он не путает, кто в данной ситуации наковальня, а кто молот. Вот вызвавшая вопросы цитата из его проповеди: "День Святой Пятидесятницы — это день рождения Церкви. Церкви, которая призвана передавать людям дар Святого Духа. Церкви, которая призвана провозглашать Божию правду силой Святого Духа. Церкви, которая не может ошибаться в своей совокупности — не в отдельных людях, даже иногда весьма известных, а именно в своей целокупности не может ошибаться, когда говорит голосом Вселенских Соборов, потому что через нее говорит и действует Дух Божий.
Дух Божий — Господь, сегодня и вовеки до Второго Пришествия пребывающий неотлучно от рода человеческого. И мы, входя в Церковь, принимая Таинство крещения, запечатлевая себя печатью дара Духа Святаго через Таинство миропомазания, входим в особый контакт с Богом. Мы становимся близки Господу, а Он — близок к нам. И единственное, что может поколебать связь Бога с искупленным человечеством, Им Самим установленную, — это наши нераскаянные грехи. Поэтому ответ на дар Святого Духа — наше покаяние, наша молитва и наша вера. ".
Комментарии:Настасья Абуткова: Прочитав пост и прослушав проповедь Патриарха, наверное впервые за последнее время я действительно не услышала ничего нового, его речь не нашла созвучия в моей душе, сказал то и так, как должен был сказать, но речь идущую от чистого сердца и истинной веры не с чем не спутаешь. В одной из своих проповедей ранее им были произнесены слова:" Спаситель уже пришёл в этот мир, Он здесь среди нас, Он в наших сердцах! "и вот теперь мы слышим слова о непогрешимости церкви и о пребывании Духа Святого с человечеством " сегодня и до Второго Пришествия" У меня, как у истинно верующего человека это вызывает некий резонанс и вопрос, как же так? Ведь в таких вопросах не может быть двуличия и двух смыслов, истина всегда одна! В своих проповедях он призывает народ к честности, открытости, к покаянию, учит людей впускать в себя веру и Бога, говорит о том, что каждый в этой жизни наделён даром от Бога и с одаренных по истине людей спрос больше, т. к. Господь даёт этот дар человеку для служения людям! И я уверена в том, что дар, данный Патриарху Кириллу, это служить Истинному Богу верой и правдой, нести эту веру в народ, не предавая и не отступая от Бога ни на шаг, ни при каких обстоятельствах, какими бы сложными и трудными они не оказались в реальной жизни! Иисус 2000 лет назад стал непоколебимым примером этой веры!
Живя во время Второго Пришествия, когда Спаситель на земле и заявляет об этом открыто, во всеуслышание, где очень четко и ясно озвучивает свои позиции, даёт конкретное направление, каждый из нас должен чувствовать всю меру ответственности, возложенную на него самим Богом, отдавать отчёт каждому слову и поступку, ведь за этот выбор придется отвечать и не когда-то потом, а уже сейчас в этой жизни и этот ответ держать каждому на своём месте, перед Сыном, а значит перед Богом! "Что посеите, то и пожнёте, по вере вашей и по делам вашим воздастся вам"! В этот приход Мессии, мы просто не имеем права на ошибку, не имеем права на предательство, на отступление от Истинного Бога, пусть даже ценой своей жизни на перикор всей этой системе, поработившей человечество, сделавшей человека рабом и заложником своих страстей и грехов. У Бога свои планы и нарушить их не удастся никому, можно лишь стать Его помощником, но идти против- это верная гибель.
Я искреннее верю, что Патриарх Кирилл оправдает ожидания Бога и возложенную на него миссию, которая заключается в помощи Сыну на этой земле, а именно привести человечество к Богу! 🙏🙏🙏.
Ольга Соколова: Я, признаюсь, никогда не слушала внимательно речей нашего Патриарха... Я выросла в староверческой семье, воспитывалась в семье военнослужащих. Когда Патриарх Кирил начинает говорить, я слышу замполита части... И чувствую единственное желание, отключить звук.
Понимаю, умом, что у него есть некая миссия, а сердцем не чувствую. Алексия могла слушать, он был мудрый человек...
Александр Набабкин: Не всё так плохо, девушки )) Есть и другие трактовки и предположения. Изложу их чуть позже.
Настасья Абуткова: Саошиант, мы женщины, существа эмоциональные, что чувствуем, то и говорим. уж такие мы, простите. Но со всей искренностью, верой и надеждой, в нас живёт то, что всему происходящему на данный момент есть логическое объяснение происходящего или просто наше неверное, ошибочное понимание сказанного. Просто, лично мне, как истинно верующему человеку, очень хочется надеяться на то, что Патриарх Кирилл оправдает все ожидания, которых ждёт от него Отец Небесный. Нам в последнее время были очень созвучны его проповеди, которые проникали в глубь души и трогали сердце. Ваше понимание, предположения и трактовки, являются основой всему происходящему, всецело доверяемся вашему мнению 🙏 Я наверное, как оптимист, всегда надеюсь на самый благоприятный расклад и полностью во всём происходящем доверяю воли Отца Небесного и вам!
- Александр Набабкин: Настя, спасибо за доверие!
Татьяна Северинова: Спасибо за объяснение. А я не сразу заметила в речи па риарха противоречия.