Александр Набабкин от 03. 04. 2019, 21:04.
Внимательнейшим образом прочел это письмо и слегка огорчился. Верующие в Албании по прежнему пытаются взывать к Патриарху Варфоломею, общаются уважительно, излагают факты и реагируют максимально беспристрастно. А вот я никак не могу реагировать беспристрастно, извините )) Цитирую концовку письма: "Во избежание любых перетолкований мы разъясняем, что в случае трагического исхода [в виде] раскола (упаси Боже! ), Албанская Автокефальная Православная Церковь останется со Вселенским Патриархатом, неизменно говоря об истине с любовью. Проходя через трогательный период Святой и Великой Четыредесятницы, мы от всей души молимся, чтобы Бог-Троица даровал Вашему Божественнейшему Всесвятейшеству непоколебимое здравие и духовную силу, и повторяем любимые Вами и нами исполненные прославления и уверенности слова апостола Павла: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:20-21). Засим, лобызая Вас святым лобзанием, мы пребываем со всяким почтением и братской любовью о Христе, «для Которого все и от Которого все» (Евр. 2:10). В Тиране, 21 марта 2019 года".
Основной посыл: призыв к Всеправославному Совещанию, как будто не понятно, что такие действия как те, что совершил Варфоломей и есть бесстыдная политика противопоставления Частного Общему (при формальном равенстве всех! ). Но в самом тексте коробит три места: уверение, что в случае раскола Албанская церковь всё равно останется со Вселенским Патриархатом, (с частными деяниями которого явно не согласна), затем режущее слух титулование Патриарха: "Вашему Божественнейшему Всесвятейшеству". И наконец цитирование послания Евреям касаемо Христа: "для Которого все и от Которого все". Все эти три важнейших момента полностью обнуляют суть столь длинного письма, потому что не соответствуют действительности ни по форме, ни по сути. Духовность и лицемерие не живут под одной крышей. 1) Попытка духовного разобщения восточных славян не может быть одобрена ни под каким видом, это не Божье дело, хотя Богом для испытания и допускаемое (дабы выяснить кто чего стоит на самом деле). Следовательно тот, кто берет на себя ответственность за сие злое деяние, не может отныне являться непререкаемым духовным авторитетом и уж тем более вызывать к себе бескомпромиссно уважительное и почтительное отношение, вплоть до исправления совершаемой ошибки. Понятное дело, что общество соответствует такому положению дел и здесь нет случайностей - все собраны на один корабль. Но если у какой-то части общества духовная трезвость превыше формальной традиции, то в таком пограничном состоянии люди должны как-то определяться, понимая, что от их выбора зависят те события, которые вослед за этим допустит им Бог! 2) Это либо недостаток веры, либо чего-то еще. И понятное дело, что даже формально такой Патриарх не может быть назван божественнейшим и святейшим, если его действия носят весьма относительный и даже вредный характер, что никак не может распространятся на природу божественного и приписываться действию чего-либо Святого! Здесь не лишне будет напомнить, что Иисус при жизни не носил никаких подобных титулов, не требовал почтения такого рода. И если писать что "для которого всё и от которого всё", то этим словам нужно соответствовать в самом прямом их значении: Иисусу не требовались регалии и никого таковыми он не уполномочивал, никто после него не имел право называться выше его. А в титулах Пап и Патриархов мы это прослеживаем воочию: божественные и святейшие. Хотя это и против истины, если верить, что "от которого всё! " - от Иисуса это не шло. 3) Из всего этого можно сделать вывод, что эпоха допустимого церковного лицемерия, чванства и ханжества изжила себя и подходит к концу. И возможно, такими событиями Всевышний решил показать нам всем картонность придуманного построения, его зыбкость и относительность в этом мире, где человеку нужно четко определяться - со Христом он, или же над Христом. Со Христом - это подобно Христу. Как жил и вел себя Христос хорошо известно. Пока что я вижу предвзятых и недальновидных людей, которые считают себя превыше Христа, ими проповедуемого. Которые просто воспользовались победой и славой Христа и приумножили её себе во благо. Слова, которыми этот факт пытаются замаскировать, уже ничего не скрывают... Не те времена. Письмо должно было быть коротким и недвусмысленным: если вы, уважаемый Патриарх, не хотите уважать традиции и законы православного братства, то не требуйте отныне этого и от других: для многих вы больше никто, а с кем Бог и где его правда - жизнь покажет. Но чтобы написать такое письмо, пишущие должны быть действительно с Богом, а не просто "в вере", поверьте - это большая разница. И смысл письма должен быть уже не в том, чтобы повлиять на другого, а в том, чтобы повлиять на себя, отмежевываясь от столь позорного поступка, имеющего далеко идущие страшные последствия.
Комментарии:Сергей Мусатов: Вот и момент истины наступил! Момент, когда все становится на свои места, когда бесполезно пытаться сохранить лицо, поскольку оказываемся лицом к лицу с Мессией, а быть лицемером перед ним вряд ли кому-то будет к лицу. Извините за тавтологию, но уж очень это неприглядно выглядит: говорить и писать об одном, а верить и подразумевать совсем другое!
Если уж заглядывать в суть вопроса, то само наименование "Вселенский Патриарх" вызывает оторопь, это кто? Тот, кто считает себя равным Христу что ли? Вселенским может быть только Мессия (он же Христос в одном из воплощений), поскольку он и есть этот мир, и ещё Высшие миры, все это вместе!
А если смотреть ещё глубже (как очень точно обозначено в этой публикации Александром), то картина становится очень неприглядной: разве Иисус призывал к разделению? Разве верующие одной религии верят в разного Христа? И даже больше: верующие разных религий верят в разных Богов или все же Бог Один для всех, только под разными именами?
Вот и выходит, что "Вселенский Патриарх" никакой не вселенский, раз он вносит раскол в Православие, вместо того, чтобы "возлюбить ближнего своего как самого себя", а значит и отношение к нему соответствующее. Если хорошо задуматься, то становится очевидным - кому и как он на самом деле служит.
Tibet Yaga: Фу, лизоблюды.