Тут конечно ситуация двоякая. С одной стороны можно сказать, что текст молитвы на том языке, на котором она была изначально дана до нас не дошел, нам известен только перевод.
К тому же можно вспомнить слова из соборного послания Апостола Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»
Поэтому, если считать что все сказанное в текстах вошедших в Новый Завет является истиной, то с этой точки зрения наверно можно сказать, что источник искушения находится в самом человеческом несовершенстве, а не исходит от Бога.
Поэтому возможно Папой Римским двигал этот мотив, чтоб увязать эти два момента, где с одной стороны, в молитве идет обращение к Отцу с просьбой не вводить в искушение, а с другой в Евангелии же говориться, что Бог никого не искушает, а человек впадает в искушение сам, поддаваясь своим не изжитым страстям.
Но если смотреть глубже, то наверно, такие попытки изменения интерпретаций в наше время выглядят мелко. Ведь стремление сделать все в Евангельском тексте однозначным идет от ума, который не имея возможности охватить целое (которое в своей сути вмещает множество аспектов), пытается целое низвести до уровня своего понимания.
Но этот путь неправильный. Нельзя Бога, который вмещает в себе гораздо большее чем может быть доступно для понимания человеком, ввести в некие рамки. Нужно понимать, что в рамках Бога, мы малы, и можем постигать то что Им для нас открыто. Мы видим только какую-то часть картины, а всю ее полноту может видеть только Отец Небесный. И всегда нужно допускать, что то понимание которое есть в нас сейчас не имеет всей полноты, и границы нашего познания все-время расширяются.
Но нельзя жизнь ограничить лишь познанием и умом. Есть множество вещей, которые не нуждаются в их интерпретациях умом. Такие как Любовь и Вера. А Любовь и Вера подталкивают нас к поиску живых проявлений Бога. И если человеком (в данном случае христианином) движут действительно Любовь и Вера, он стремиться к тому, чтобы встретить живого Мессию, как Первоисточник энергий Отца Небесного для людей, и учиться у него.
А если вместо движения вперед происходит редактирование текстов 2000-летней давности, это может говорить о том, что католическая церковь больше сосредоточена на причесывании прошлого, и не ищет Того, кто лежит в основе этого прошлого, и сама берет на себя роль учителя. Вот этот факт конечно не очень радужный...