Откуда в Промее возникла жажда власти,(властность) если она рождена была Сыном, у которого по идее не должно быть этого качества?
Наверное, рано или поздно, этим вопросом задаются многие из тех, кто глубоко погружается в тему и пытается познать себя в этом мире и мир в себе.
Мне представляется так, что Отец Небесный в Самом Себе не имеет такого свойства как жажда власти, в нем просто нет необходимости, все и так являются частью Его Самого, объяты Его Любовью и все вместе составляют единое целое.
Хоть Он и руководит всем мирозданием, но это не то "руководство", которое мы видим на земле, построенное на насилии, подавлении, уничижении, разделении всех друг от друга. Его руководство построено на взаимной глубокой любви и уважении всех друг к другу, причина которой - единство происхождения, а уж к Нему Самому - чувство Благоговения, Благодарности и стремления подражать Ему, воздавать, возвращать то, что даруется каждому существу безвозмездно, именно из Великой Любви к своим детям.
Вот на этом подражании и зиждется, как мне кажется, закон подобия, который Гермесом был сформулирован как "Что наверху, то и внизу". Так ведь оно и есть: мы можем развивать, делать, познавать только то, что уже есть в Отце Небесном, поскольку другого просто не может быть по определению. Если Он не дал жизни чему-то, то ни познать это, ни реализовать это невозможно, поскольку его и нет.
По такому же закону подобия женщина рожает ребенка (ведь Отец Небесный тоже вывел из себя Сына, по нашему "родил", т.е. создал подобие Себя Самого). По этому же закону в нашем мире существует мужчина и женщина (Отец Небесный выделил из Себя некую часть, которую можно условно назвать Женским началом), и только объединяясь, они могут достигать целостности, по отдельности же целостными быть не могут. Таких аналогий можно привести много, главное, что все мы живем здесь и в других мирах по образу и подобию Божьему.
А вот по поводу Промеи и жажды власти у меня такие мысли... Все свойства Отца Небесного, которые Он Породил и Развил в Себе - примерно одинаковы по своему "потенциалу", что можно себе представить как шар, состоящий из лучей примерно одинаковой длинны, исходящие из центра. Когда один из лучей стал очень сильно развиваться, удлиняться, то в противовес ему (для того, чтобы не нарушить гармонии) возник противоположный луч, уравновешивающий его.
Тут уж не суть важно, что это было за качество: обособленность или жажда власти, в которую обособленность затем трансформировалась, главное, что оно развилось чрезмерно. В какой-то степени обособленность может быть следствием того, что и Сын был выведен вовне из Отца Небесного, все же оставаясь в Нем. Конечно размышлять на таки темы сложно, да и проводить параллели между нашим миром и Высшими мирами не всегда корректно, но приходится как-то для самих себя понятно объяснять, как мы докатились до жизни такой и как теперь из всего этого выбираться к Первоисточнику.
Логично предположить, что качеством, противоположным обособленности является единство всего со всем, оно же лежит в основе Любви, Любви именно с большой буквы, когда любят не за что-то, а "просто так", в глубине души чувствуя глубинное родство, изначальную "одинаковость", когда лишь наслоения мешают видеть это самое изначальное родство.
Может быть эти два свойства и запустили процесс жизни как две лопасти пропеллера, одновременно создавая взаимное отторжение и притяжение друг к другу, что вызывает напряжение и движение жизни. Выходит так, что изначально обособленность должна была показать, что такое свойство не ведет к гармонии и только возврат к единству всего во всем есть условие Жизни как таковой.