Александр Набабкин-Романюк [ 19 авг в 22:08 ] Хорошее начало. Но следует идти дальше. Гораздо дальше по пути запретов и отказов. Для нашего же общего блага.
Константин Артемихин [ вчера в 0:59 ] После прочтения новости удивился. Неужели до этого времени на уроках детям разрешалось пользоваться смартфонами? Когда я учился, то даже калькуляторы на уроках не разрешались…
«Но следует идти дальше. Гораздо дальше по пути запретов и отказов. Для нашего же общего блага»
Я думаю, что по существу нужно запретить и школы. Ведь там пичкают детей не всегда нужными знаниями, и при этом блокируют естественный потенциал заложенный в них.
Во всяком случае, детей в школы отдают слишком рано. Слишком рано и резко происходит ограничение и введение в рамки творческого познания мира. Как следствие на выходе мы имеем до предела шаблонизированный мир, в котором прагматизм и рассудок вытеснили естественные человеческие проявления.
В детстве у ребенка есть много вопросов, и наверняка он способен найти на них ответы и развить себя естественным образом, получая информацию из окружающего мира по мере надобности в ней. Если бы все происходило таким образом, то душевные наклонности детей естественным образом находили бы точки соприкосновения с окружающей реальностью, и на выходе мы видели бы Личностей, а не обезличенный контингент для удовлетворения интересов государственной машины.
Думаю образование должно строиться примерно следующим образом. Ребенку нужно давать заниматься тем, чем он хочет, то к чему стремится его душа. Если хочет рисовать, то пусть рисует, хочет собирать конструкторы, пусть собирает конструкторы, хочет читать книги — пусть читает книги. Если хочет ухаживать за домашними животными или изучать природу — пусть ухаживает и изучает. И если у него есть потребность осваивать какие-то жизненные сферы, то давать ему такую возможность. Но думаю что обязательное школьное образование это уже пережиток.
Почему не было обязательного образования 200 лет назад? Потому что люди нужны были государству по большей части для сельскохозяйственного труда. Их интеллектуальное развитие было нецелесообразно. А почему затем все вдруг изменилось? Потому что появилась техника (а вслед за этим гонка вооружений, развитие компьютерных технологий). И стало необходимым подготавливать людей к работе с этой техникой, и развитию этой техники. Но это не значит что государство стало воспринимать людей иначе чем просто рабочую силу. Просто теперь рабочая сила понадобилась не в одной лишь физической плоскости, но и в интеллектуальной. А значит появились и школы и институты. Рабство изменило формы, но не изменило своей сути.
Можно конечно сказать, что не давать людям образования, это означает пустить процесс на самотек, люди перестанут развиваться, а будут просто валять дурака. Но в таком случае, почему в наше время существует обязательное светское образование, но не существует обязательного духовного образования? Почему получать светские знания человек обязан, а для получения духовных знаний, он должен самостоятельно к этому идти, принимать решение посещать или не посещать церковь и т.д.?
Может быть стоит поменять местами эти институты, и в 7 лет отдавать ребенка в обязательном порядке на обучение в духовные школы? А из того, что сейчас считается светскими науками создать монастыри. Пусть люди хранят там знания о точных и гуманитарных науках, передают из поколения в поколение, а те люди, у которых внутри возникает потребность в таких знаниях, делают свой выбор и в добровольном порядке посещают эти монастыри, обучаются соответствующим знаниям.
Ведь нужно согласиться с тем. Что духовные знания, это фундамент самого смысла существования человека. Именно там в человека закладываются все нравственные ценности, позволяющие ему гармонично существовать в мире. А школьные знания весьма относительны, они учат человека частностям, но не учат главному. Тогда почему частностям должен учиться каждый, а главному только избранные? Логичнее было бы наоборот — основы должны знать все, а частностям каждый обручается исходя из своих внутренних стремлений и предрасположенности.
8