О Боге, мире, себе > Темы и статьи из интернета
Как справиться с обидами.
Sveta:
Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? »
Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. ЗНАЧИТ, ЕСТЬ У ТЕБЯ ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ НАДО ПОТЕРПЕТЬ»... Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду.
Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона:
«Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит».
Один старец-священнослужитель писал о себе:
«Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда! » – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда! » – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся».
Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь — это школа, а все, что нам попускает Господь — скорби, искушения — это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: ОБИДИМСЯ ИЛИ СОХРАНИМ МИР В ДУШЕ. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили… Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних — и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности.
Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится.
А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!.. » И пойдем вразнос. ЭТО ДУХ САТАНЫ ЖИВЁТ В ЧЕЛОВЕКЕ. Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках «компромат» на этого человека: Вот, он такой и такой; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои.
Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, ДОЛЖЕН СРАЗУ СМИРИТЬ СЕБЯ: «Господи, Твоя воля! ПО ГРЕХАМ МНЕ ТАК И НАДО! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! » Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А ЭТИ «МЫСЛИ» НАМ НА УХО ШЕПЧЕТ САТАНА, а мы за ним повторяем всякую грязь. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости — ни обиды, ни раздражения — не должно быть в человеке...
ОТЧЕГО УНЫВАЕМ?
Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, А СВОИХ НЕ ЗАМЕЧАЕМ. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя бессловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов:
«ПОКРОЙ ГРЕХ БРАТА ТВОЕГО, И ГОСПОДЬ ТВОИ ПОКРОЕТ»...
А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа. Христиане так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал:
"ДЛЯ ЧИСТЫХ ВСЁ ЧИСТО, А ГРЯЗНОМУ — ВСЁ ГРЯЗНО"...
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Виктор Морозько:
Мир вам, Светлана. По истине, серьёзная тема, требующая понимания, тщательного исследования. Да, с обидами нужно вести борьбу, но и необходимо понимать то, что так же нужно работатать над собой, чтобы не допускать того, чтобы кого то обидеть. Это Духовные качества, запчатлённые в душе, это можно сказать, стойкость Духа. Начало темы гласит, цитата: Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? »
Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. ЗНАЧИТ, ЕСТЬ У ТЕБЯ ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ НАДО ПОТЕРПЕТЬ»... Да нужно совершенствоваться, нужно терпеть. Конечно, с письмом, которе прислал неизвестный, можно и не обращать внимания и скаать так, как сказано выше. А вот обида, реальная, да ещё не просто словами, а самими делами вызывающими эту обиду. 25.10.2019 года в войсковой части 54160 (Дровянная, 65 км южнее Чита) в 11:20 (Хабаровского) 18:20 (Московского) времени, в ходе разряжения оружия, военнослужишим по призыву, рядовым Шамсутдиновым Рамиль Селенгалович (1999 г.р., призван 04.07.2019 г военным коммисариатом Нурлацкого района республики Татарстан, был произведён расстрел, личного состав подразделения быстрого реагирования, в результате чего, 8 военнослужащих поибли, 2 получили ранения. Причина - неуставные взаимоотношения. Здесь становится ясно, что к данным последствиям привела обида. Командиром роты, поставилась задача бойцам, чтобы они, любой ценой, заставили военнослужащего, рядового помыть полы. А вот всё, что делалось для этого, с рядовым, чтобы он мог выполнить поставленную задачу, показали при съемке этого события, которую производили сами военнослужащи. И ведь всё, что там присходило, никто не присёк, а чуть позже этого события, солдата отправили в караул. Итог плачевный, описан выше. Солдат, в соделаном не раскаевается. Это пример другой обиды, не донесённой в письменой форме. И здесь уже не подходят слова, цитата: Если Господь попустил, значит, так надо. ЗНАЧИТ, ЕСТЬ У ТЕБЯ ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ НАДО ПОТЕРПЕТЬ» Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. Разве у солдата после того, что роизошло встало на свои места. Саошиант, хорошо описал, о службе, в книге, где был прообраз событий. Я могу тоже приводить примеры возникающих событий, но это займёт ещё более отвдённг места на ракрыти теммы. Скажу лишь одно, что должно присутсствовать твёрдость духа, изначальное принятие происходящего, любовь, вера. И могу сказать о том, что тот, кто позволял себя обижать не имея стержня, становится ещё злее, извращённее того, кто первоначально нанёс обиду ближнему. Это порчый круг, это реальность нашего времени, где потеряны Духовные качества, отсутствует благородство, но присутствуют низменные качества, ведущие к деградации, с которыми нам и необходимо с Божьей помощью вести борьбу. Как написали Максим и Светлана : обида=пожелание смерти. Рально это и произошло. Посему, дожно быть двустороннее понимание - не обижать, не обижаться. Духовный закон должен восторжествовать и быть известен как первой стороне, так и втрой, в нашем, на данное время мире.
Oleg:
Да, это как случай с бандитами, лучше дать отпор, быть битым, но отстоять достоинство, и возможно даже подружиться с напавшими, спустя время, чем испугаться, сглотнуть, а потом после еще больших унижений крушить всех и вся))
Александр П.:
Обида часто связана с тем, что в оригинальной метафоре из стихотворения Элиаса названо "Ловить на удочку страстей". Стих со страницы https://svistok.ru/elias_otis/2002-11-22-angel_30.html
Залитый в бронзовую форму
Крупнокалиберной возни,
Из пустоты нелепых формул
Я неожиданно возник.
И облаками небо крыли,
И речи странные вели
Архангелы под тенью крылий
Того, Кто, Словно Бог, велик.
Он видел Свет стократно боле
И заключил со мной пари.
И был он - свят, и был он - болен,
И над соблазнами парил,
Громоголосил Смерти вето,
Провозглашал древес табу
И сквозь хитросплетенье веток
Гнал мыслей кованый табун.
Я видел: с ним не будет лада.
Я знал: его страстей уда
Ловила Ангелов на ладан
И отвечала на удар.
Наполнена дыханьем серы,
Из глаз его текла слеза.
Он был не чёрен: он был - серый,
И с Крыши Мира не слезал.
И так же бесконечно голо
Над вулканическим плато
Звенел его печальный голос,
Уткнувшись в бархатный платок.
Думаю, тут очевидные персонажи: человек и его оппонент - Прототем.
Александр П.:
А вот знаменитая поговорка "На обиженных воду возят" мне не понятна до сих пор. Есть предположения, что обиженные не вольны выбирать свои поступки, но причём тут вода?
Навигация
Перейти к полной версии