Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 54727 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа: пусть в испытаниях отцы обращаются к святому Иосифу
Папа: пусть в испытаниях отцы обращаются к святому Иосифу

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: пусть в испытаниях отцы обращаются к святому Иосифу

Папа Франциск дал интервью ватиканским СМИ – «Оссерваторе Романо» и Vatican News – о личности святого Иосифа: 8 декабря прошлого года завершился посвященный ему пастырский год, однако внимание Святейшего Отца к личности этого святого не ослабло. Начиная с 17 ноября Папа еженедельно посвящает Иосифу из Назарета общую аудиенцию, затрагивая тот или иной аспект святого. Интервью с Папой было сосредоточено на теме отцовства святого Иосифа.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
«Иосиф – это обычный человек, - отметил, в частности Папа, - и его святость заключается прежде всего в том, что он освящается посредством прекрасных и плохих моментов, которые ему пришлось пережить и с которыми он сталкивался». При этом святой Иосиф – одно из основных действующих лиц истории спасения.
 
«Если Мария дала миру Слово, ставшее плотью, то Иосиф защищал Его, оберегал, кормил и растил. Мы можем сказать о нем, что это – человек трудных времен», - подчеркнул Папа, сравнивая события из жизни Иосифа с сегодняшними испытаниями, связанными прежде всего с пандемией.
 
«Я чувствую большую близость к драме тех семейств, отцы и матери которых переживают особенные трудности, отягощенные прежде всего пандемией», - отметил Святейший Отец, упомянув отцов, потерявших работу, и заверив их в поддержке Церкви, а также отцов и матерей, бегущих вместе с детьми от войны. «Мария и Иосиф также пережили изгнание, - сказал Папа. – Пусть отцы с доверием обращаются к святому Иосифу, зная, что, будучи отцом, он тоже пережил этот опыт, эту несправедливость. Им всем и их семьям я хочу сказать, чтобы они не чувствовали себя в одиночестве. Папа помнит о них всегда и, насколько это возможно, всегда будет их рупором и не забудет о них».
 
Сны святого Иосифа свидетельствуют о его способности слушать Бога, говорящего к сердцу, он умеет молиться, а перед лицом трудностей никогда не встает в позицию жертвы, отметил Папа Франциск. Поэтому в нынешние времена, когда многие семьи оказались в непростой ситуации и объяты страхом смерти и неопределенности, святой Иосиф может их ободрить, помочь им и вдохновить.
 
Говоря об отцовстве святого Иосифа, Папа отметил, что «никто не рождается отцом, но все мы рождаемся сыновьями и дочерьми», и об этом нельзя забывать: важно опираться на собственный опыт, чтобы не повторять ошибок собственных отцов и, наоборот, ценить позитивные моменты отношений с отцом. Проповедь Самого Иисуса наполнена образами и деталями, связанными с отцовством, например, Иисус говорит, что Бог – Отец.
 
На вопрос о том, что может сделать сегодня Церковь, чтобы вернуть силу отношениям между отцами и детьми, столь существенным для жизни общества, Папа ответил: «Когда мы думаем о Церкви, мы представляем ее как матерь, и это, безусловно, не ошибка. <…> Однако я думаю, что мы должны найти в себе мужество сказать, что Церкви следует иметь не только материнские, но и отцовские черты». Это означает, например, «характерную для отцов способность создавать детям такие условия, чтобы они брали на себя ответственность, пользовались собственной свободой, делали выбор». Кроме того, «настоящий отец не скажет тебе, что все всегда будет хорошо: он знает, что даже если ты окажешься в ситуации, когда не все идет хорошо, ты можешь справиться с ней и пережить с достоинством даже эти моменты, даже ʺпровалыʺ».
 
Еще один вопрос корреспондента ватиканских медиа касался духовного отцовства. Духовный отец, отметил Папа, «может делиться не столько своими теоретическими познаниями, сколько личным опытом». Сегодня есть большая потребность в духовном отцовстве и в духовном материнстве: роль духовного сопровождения не является прерогативой одних лишь священников или одних лишь мужчин. Есть немало монахинь, но также и мирян, в том числе женщин, которые обладают достаточным багажом духовного опыта, чтобы им делиться с другими людьми. При этом духовное сопровождение никогда не следует путать с другими видами сопровождения – психологическими или терапевтическими. «Духовные отношения - это один из видов отношений, которые мы должны вновь открыть для себя еще в большей мере в этот исторический момент», - подчеркнул Папа Франциск.

13 января 2022, 16:07

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-pust-v-ispytaniah-otcy-obrashaiutsya-k-sv-iosifu.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа: дело апостольства основано на Евангелии
« Ответ #196 : 14 Января, 2022, 18:00:09 »
Папа Франциск на встрече с делегатами
Папа Франциск на встрече с делегатами

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: дело апостольства основано на Евангелии

В полдень 13 января Папа Франциск принял на частной аудиенции в Клементийском зале Ватикана группу французских паломников – делегатов церковного движения «Католическое действие».

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В своей речи к гостям Святейший Отец с радостью отметил, что члены этого движения периодически встречаются с Римскими Папами начиная с 1929 года, и их нынешнее паломничество посвящено теме «Апостолы наших дней». Чтобы это событие могло принести обильные духовные плоды, Папа Франциск предложил членам французского «Католического действия» размышления о знаменательной встрече, описанной в XXIV главе Евангелия от Луки. Ученики идут вместе с Иисусом по дороге в Эммаус, вспоминают пережитые события, признают в этих фактах присутствие Бога и наконец действуют: они возвращаются в Иерусалим, чтобы возвестить всем людям о воскресении Христа.
 
Увидеть: это первый и основной элемент эффективного апостольства, отметил Папа. Нужно «остановиться и понаблюдать за событиями, из которых складывается наша жизнь, взглянуть заново на элементы собственной истории, на семейные, культурные и христианские корни». Педагогика «Католического действия» всегда начинается с воспоминания, ибо «деликатность Господних деяний в нашей жизни порой мешает нам целиком осознать их в текущий момент»: требуется какое-то время, чтобы уловить их последовательность. Папа Франциск процитировал свою энциклику Fratelli tutti: «Мы никогда не сможем двигаться вперёд в беспамятстве; невозможно развиваться, не обладая всей полнотой и ясностью памяти» (п. 249).
 
Вторым этапом, по словам Святейшего Отца, является «распознание»: это момент, когда мы задаёмся вопросами. Жизнь человека должна подвергаться тщательному исследованию в свете Слова Божьего, которое, как сказано в Послании к Евреям, «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: <…> оно судит помышления и намерения сердечные» (4,12). Сопоставляя события жизни и Слово Божье, мы можем различить призывы, с которыми обращается к нам Господь. Епископ Рима отметил, что на протяжении своей истории «Католическое действие» разработало «настоящую синодальную практику», особенно в общинной жизни. Поскольку Церковь вовлечена в синодальный процесс, Папа Франциск рассчитывает на вклад этого церковного движения: синодальность – это не нагромождение дискуссий; не поиск консенсуса большинства, как это делается в политике; и это не план действий». Синодальность, подчеркнул Папа, – «это стиль, который необходимо усвоить; главным действующим лицом в нём является Святой Дух, а Он выражает Себя прежде всего в Слове Божьем, которое следует читать и обдумывать и которым нужно делиться с другими». Епископ Рима настоятельно призвал общины «Католического действия» уделять важное место Слову Божьему, молитве, духовной жизни и поклонению.
 
Третьим этапом эффективного апостольства является действие. Евангелие учит нас, отметил Папа, что действие всегда должно исходить из Божьей инициативы. Святой евангелист Марк сообщает, что после воскресения Христа апостолы «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (16,20). Таким образом, подчеркнул Папа, «действие принадлежит Господу: именно Он обладает исключительным правом действовать ‘инкогнито’ в истории, в которой мы живём». Поэтому роль «Католического действия» заключается в поддержке и поощрении действия Бога в сердцах людей и в постоянно меняющихся реалиях, подчеркнул Епископ Рима:
 
«Сегодня, особенно в Европе, участники христианских движений более скептично относятся к институтам, ищут менее требовательных и более эфемерных отношений. Они более эмоциональны, а потому более уязвимы и хрупки, чем предыдущие поколения, и меньше укоренены в вере. Тем не менее они находятся в поисках смысла и истины, и они не менее великодушны. Миссия ‘Католического действия’ заключается в том, чтобы достичь их такими, какие они есть, помочь им возрастать в любви к Христу и ближнему. Нужно помогать им приходить к большей конкретной самоотдаче, дабы они становились главными героями собственной жизни и жизни Церкви, ради изменения мира».
 
В конце встречи Епископ Рима поблагодарил французских членов «Католического действия» за их щедрое служение, «в котором Церковь нуждается больше, чем когда-либо», вверил их материнскому заступничеству Пресвятой Богородицы и преподал апостольское благословение.

14 января 2022, 13:21

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-delo-apostolstva-osnovano-na-evangelii.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #197 : 18 Января, 2022, 15:38:06 »
ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
 К ДЕЛЕГАЦИИ ДВИЖЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ФРАНЦИИ

четверг, 13 января 2022 г.
Дорогие братья и сестры!
Я сердечно приветствую вас всех и благодарю монсеньора Фонлюпта за добрые слова. Рад приветствовать вас по случаю вашего паломничества в Рим. Я также хочу приветствовать через вас всех членов команд Католического Действия во Франции и прошу вас заверить их в моих молитвах, а также в моей близости.
В ваших движениях есть древняя привычка приходить и встречаться с Папой.Еще в 1929 году  Пий XI принял некоторых представителей католического действия и приветствовал в этом движении «возобновление и продолжение того, что было в первые дни христианства, ибо возвещение Царствия Божия, […] в сотрудничестве мирян с Апостолами» (12 июня 1929 г.). Темой своего паломничества вы выбрали «Апостолы сегодня». Я хотел бы вместе с вами поразмышлять над нашим сегодняшним призванием быть действенными апостолами, начиная с интуиции, которая оставила вам одну из великих фигур католического действия, аббата Кардина, то есть «пересмотр жизни». Когда ученики идут с Иисусом по дороге в Эммаус (ср. Лк .24:18-35), они начинают с воспоминаний о пережитых ими событиях; затем они признают присутствие Бога в тех событиях; наконец, они действуют, возвращаясь в Иерусалим, чтобы объявить о воскресении Христа. Смотрите, судите, действуйте: вы хорошо знаете эти три слова! Давайте вернем их вместе.
Смотрите.  Этот первый этап является основным; он состоит в том, чтобы остановиться, чтобы понаблюдать за событиями, из которых состоит наша жизнь, из чего состоит наша история, наши семейные, культурные и христианские корни. Педагогика католического действия всегда начинается с момента памяти в самом сильном смысле этого слова: «анамнеза», то есть понимания задним числом смысла того, что человек есть и что он пережил, и понимания того, каким был Бог, присутствовать в каждый момент. Тонкость и деликатность действия Господа в нашей жизни иногда мешает нам понять его в данный момент, и требуется это расстояние, чтобы уловить его постоянство. Энциклика Братья Все, которую изучили ваши группы, начинается с рассмотрения порой тревожной ситуации в нашем мире. Это может показаться несколько пессимистичным, но двигаться вперед необходимо: «Без памяти никогда не двигаться вперед, нельзя расти без целостной и светлой памяти» ( п. 249 ).
Второй этап — судить или, можно сказать, различать. Это момент, когда мы позволяем себе задавать вопросы, подвергать сомнению. Ключом к этому этапу является обращение к Священному Писанию. Это вопрос принятия того, что жизнь человека отдана на рассмотрение Слова Божьего, которое, как сказано в Послании к Евреям, «живо, действенно и острее любого обоюдоострого меча;  Он различает чувства и мысли сердечные» (4:12). В братьях все.  Я выбрал притчу о добром самаритянине, чтобы поставить под вопрос наши отношения с миром, с другими, особенно с самыми бедными. В столкновении событий мира и нашей жизни, с одной стороны, и Слова Божия, с другой, мы можем различить призывы, которые Господь обращает к нам. Ваши движения «Католическое действие» за свою историю разработали настоящие синодальные практики, особенно в групповой жизни, которая составляет основу вашего опыта. Церковь в целом также приступила к синодальному процессу, и я рассчитываю на ваш вклад. В связи с этим давайте помнить, что соборность — это не простое обсуждение. Это не "прилагательное". Никогда не прилагайте субстанциальность жизни. Синодальность — это даже не поиск консенсуса большинства, этим занимается парламент, как это делается в политике. Это не план, это программа, которую нужно реализовать. Нет. Следует предположить, что это стиль, в котором главным героем является Святой Дух, который выражается, прежде всего, в Слове Божьем, которое читается, над которым размышляют, которым делятся вместе. Возьмем конкретное изображение креста: у него есть вертикальная и горизонтальная ветви. Горизонтальная рука — это наша жизнь, наша история, наша человечность. Вертикальная рука — это Господь, который приходит к нам со Своим Словом и Своим Духом, чтобы придать смысл тому, чем мы живем. Будучи закрепленным на кресте Иисуса, как говорит святой Павел (ср.Гал 2:19), это на самом деле означает согласие поставить свою жизнь под Его взор, принятие этой встречи между моей бедной человечностью и его преображающей божественностью. Пожалуйста, всегда оставляйте важное место Слову Божьему в жизни ваших групп. А также дайте место молитве, внутреннему миру, поклонению.
И мы подходим к третьему этапу: действовать. Евангелие учит нас, что действие — которое в самом названии вашего движения — всегда должно иметь инициативу Бога. После воскресения св. Марк сообщает, что «Господь действовал вместе с [Апостолами] и утверждал Слово и знаки, сопровождавшие его» (16:20). Таким образом, «действие принадлежит Господу: именно Ему принадлежит исключительное право, ходя «инкогнито» в той истории, в которой мы живем» ( Выступление перед итальянским католическим Действом, 30 апреля 2021 г.). Поэтому наша роль состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять действие Бога в сердцах, приспосабливаясь к постоянно меняющейся реальности. Люди, до которых доходят ваши движения, — я имею в виду, в частности, молодежь, — уже не те, что несколько лет назад. Сегодня, особенно в Европе, те, кто посещает христианские движения, более скептически относятся к институтам, они ищут менее требовательных и более эфемерных отношений. Они более чувствительны к аффективности, а потому более ранимы, более хрупки, чем предыдущие поколения, менее укоренены в вере, но тем не менее, в поисках смысла, истины не менее щедры. Ваша миссия как Католического Действия состоит в том, чтобы достичь их такими, какие они есть, чтобы они возрастали в любви ко Христу и к ближнему и вели их к большему конкретному обязательству.
Спасибо вам, дорогие друзья, сердечное спасибо за ваше щедрое служение, в котором Церковь нуждается больше, чем когда-либо, в это время, когда я так надеюсь, что каждый найдет или вновь откроет для себя радость познания дружбы Христа и возвещения Евангелия. Я прошу вас взять меня в свои молитвы. Вверяю вас, руководителей, а также всех членов ваших команд заступничеству Девы Марии и даю вам свое благословение.
https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/january/documents/20220113-azionecattolica-francia.html
« Последнее редактирование: 18 Января, 2022, 19:32:31 »

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #198 : 18 Января, 2022, 15:53:06 »

ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
 К УЧАСТНИКАМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
 ГЛАВЫ ОРДЕНА ТЕАТИНСКИХ ПОСТОЯННЫХ КЛЕРИКОВ

 суббота, 15 января 2022 г.
Дорогие братья, добро пожаловать!
Приветствую вас по случаю вашего Генерального капитула: 164-го. Сколько прогресса за этим 164, сколько пути пройдено Божиим промыслом! И как велика тогда должна быть благодарность!
Благодарю генерал-настоятеля за его слова и желаю ему доброго продолжения службы, на которой он утвержден.
В теме, которая направляет вашу работу в эти дни, выделяется слово « миссия »: «Theatines для миссии…». Я ценю этот выбор, созвучный фундаментальной ориентации Церкви, на которую Воскресший Господь запечатлел динамизм «выхода» на евангелизацию, которая включает в себя каждого христианина и каждую общину (ср . Evangelii gaudium , 20 ). Миссия также вдохновила на составление нового документа для Римской курии. Для вас, в частности, этот динамизм сочетается с харизмой св. Каэтана Тиене и соучредителей, которые мы можем обобщить как апостольское священническое братство, прочно укоренившееся в духовной жизни и в конкретной благотворительности с нуждающимися.
В жизни святого Каэтана, как и в жизни многих других святых, бросается в глаза, как в определенный момент происходит «качественный скачок», который, говоря библейским языком, мы скорее назвали бы «призванием в призвании», или «Второе преобразование». Речь идет о переходе от уже хорошей и уважаемой жизни к святой жизни, полной того «большего», что исходит от Святого Духа. Этот качественный скачок заставляет расти не только личную жизнь этого мужчины или женщины, но и жизнь Церкви. Это то, что в известном смысле «реформирует» его, очищая и выявляя его евангельскую красоту.
Мы можем и должны всегда обращаться к этому свидетельству, к этому «живому Евангелию», чтобы идти вперед в нашем личном и общественном путешествии, прекрасно зная, что «невозможно для христианина думать о своей миссии на земле, не осознавая ее как путь святости» (Увещевание. ап. Gaudete et exsultate , 19 ). Сан-Гаэтано Тиене также показывает нам, что « каждый святой — это миссия». Каждый святой есть «план Отца отразить и воплотить в определенный момент истории аспект Евангелия» ( там же ).
И от нас требуется не столько подражание в буквальном смысле — тот, кому мы все должны подражать на самом деле, есть Иисус Христос, — сколько принятие от того или иного святого «метода», так сказать, духовного динамизма с теми, кто жил Евангелием, чтобы попытаться перевести его в наш текущий контекст. Это также то, что вы предложили с общей целью вашего отделения. Цитирую: «Чтобы актуализировать театинскую харизму, чтобы ответить на текущие вызовы, начиная с нашей идентичности».
И первая конкретная цель указывает на идентичность. Конечно, мне не нужно вас ничему учить. Я просто хотел бы подчеркнуть существенный аспект свидетельства святого Каэтана: реформа должна начинаться с самого себя ... Приехав в Рим для работы в папской курии, он заметил, к сожалению, повсеместную духовную и нравственную деградацию. Это суетность, корень всегда здесь, суетность, которая вызывает духовную и нравственную деградацию. И пока он занимался своей конторской работой, он часто посещал молельню Божественной Любви, взращивая молитву и духовное образование; а затем он пошел в больницу, чтобы помочь больным. Вот как: начать с себя более глубоко и связно жить по Евангелию. Все святые указывают нам этот путь. Они истинные реформаторы Церкви. Или, скорее, именно Святой Дух образует и реформирует Церковь, и делает это через Слово Божие и через святых, которые претворяют Слово в жизнь. Всегда начинайте с себя.
Ваша вторая конкретная цель – общение. И здесь, глядя на Сан-Каэтано, мы видим, что Дух не подталкивал его идти в одиночку, идти по индивидуальному пути. Нет. Он призвал его образовать общину постоянных клириков, жить Евангелием по образу жизни апостолов. В апостольском увещании Gaudete et exsultate  , которое я рекомендую прочитать в другой раз, оно всегда пойдет на пользу! Мне полезно его читать, потому что забываешь, что писал для других, — вспомнил некие «святые общины», которые «героически жили по Евангелию» (п. 141 ).). И к ним мы, безусловно, можем добавить ваших соучредителей. Но обычно в семьях и религиозных общинах христианская жизнь состоит из множества повседневных дел. «Община, сохраняющая мелкие детали любви, где члены заботятся друг о друге и составляют открытое и евангелизирующее пространство, есть место присутствия Воскресшего, Который освящает его по замыслу Отца» ( там же , , 145 ). Там есть предложение, которое я хочу подчеркнуть: участники заботятся друг о друге… Братья, самая большая беда в религиозном собрании, в религиозной общине — это когда братья не заботятся друг о друге, когда начинается болтовня. Пожалуйста, отклоните все формы болтовни. Будьте посвященными людьми, людьми Евангелия, но людьми. Если вы имеете что-то против другого, имейте «штаны», чтобы сказать ему это в лицо, сказать ему это в лицо или промолчать. Или тот другой критерий, скажи его тем, кто может его исправить, то есть начальству. Но не делайте малых групп, потому что это духовность «древоточцев», от которой падает сила религиозной общины. Пожалуйста, без болтовни.
И, наконец, третья цель, которую вы ставите перед собой, это именно миссия: «Разгадывать знамения времени, чтобы возвещать и жить Царство Божие среди людей». Согласно основополагающей харизме, ваша миссия не ad gentes. Святой Каэтан евангелизировал Рим, Венецию, Неаполь, и он сделал это, прежде всего, через свидетельство жизни и дела милосердия, практикуя великий «протокол», который оставил нам Иисус в притче о последнем суде, Матфея 25 (ст. 31). -46). Он и его сподвижники служили и лелеяли ту Церковь, которая является «полевым госпиталем», который необходим и сегодня. Я призываю вас идти дальше по их стопам, с покорностью Духу, без жестких схем - остерегайтесь жесткости, потому что жесткость есть извращение, происходящее именно от клерикализма, это еще одна плохая вещь, и под всякой жесткостью есть гниль. Всегда - но твердо в существенном: молитве, поклонении, общежитии, братском милосердии, бедности и служении бедным. Все это с апостольским сердцем, с доброй тревогой.
Дорогие братья, как вы знаете, среди городов, проповедуемых Сан-Гаэтано, есть и Буэнос-Айрес! Праздник Сан-Каэтано 7 августа имеет там большое народное участие. Люди почитают и молятся ему как «покровителю хлеба и труда». Его заступничеству и заступничеству Богоматери я вверяю ваше путешествие. Я сердечно благословляю вас, всех ваших собратьев и вашу приверженность общению и миссии. И, пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Спасибо!
Я попросил принести сюда краткое исследование, проведенное недавно апостольским нунцием о сплетнях. Это пришло мне в голову после этой речи. Я думаю, будет хорошо, если каждый возьмет копию домой бесплатно.
https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/january/documents/20220115-teatini.html
« Последнее редактирование: 18 Января, 2022, 19:31:56 »

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа призвал искать Божьи знаки в нашей жизни
« Ответ #199 : 20 Января, 2022, 23:04:08 »
Папа призвал искать Божьи знаки в нашей жизни
Папа призвал искать Божьи знаки в нашей жизни

ПАПА РИМСКИЙ

Папа призвал искать Божьи знаки в нашей жизни

Бог хочет для нас самого лучшего, Он желает, чтобы мы были по-настоящему счастливы, сказал Папа Франциск в полдень 16 января перед чтением молитвы «Ангел Господень». Епископ Рима прокомментировал отрывок о брачном пире в Кане Галилейской (Ин 2,1-12), уточнив, что Своим первым чудом Иисус ответил на простую и конкретную потребность обычных людей.

София Халходжаева
 
Эпизод бракосочетания в Кане, в котором Иисус превращает воду в вино на радость жениху и невесте, является одним из самых известных библейских фрагментов. Папа отметил, что, описывая событие в Кане, евангелист Иоанн пишет не о «чуде», а о «знамении», которое пробудило веру учеников. «Это знак, открывающий Божью любовь, то есть он привлекает внимание не к силе жеста, а к любви, которая его произвела». Таким образом мы лучше понимаем Божью любовь, которая всегда близка, нежна и сострадательна, сказал Папа Франциск.
 
Angelus 16 января 2022 г.
Angelus 16 января 2022 г.

«Первый знак появляется, когда двое молодоженов испытывают трудности в самый важный день их совместной жизни. В разгар пира не хватает важного элемента – вина, и радость праздника может омрачиться недовольством гостей. Представьте себе свадьбу, где есть только вода. Это было бы проблемой для молодоженов», – отметил Святейший Отец. Пресвятая Богородица замечает эту проблему, деликатно указывает на неё Иисусу, и Он действует, не привлекая ненужного внимания гостей. Все совершается тайно, «за кулисами». Господь велит слугам наполнить кувшины водой, которая чудесным образом становится вином. Именно так, подчеркнул Папа Франциск, действует Бог: заботливо и сдержанно. Ученики Христа понимают это; они видят, что благодаря Ему брачный пир стал еще прекраснее. Они также видят, что Иисус действует настолько незаметно, что похвала за прекрасное вино обращена к жениху. Таким образом в них начинает развиваться зернышко веры, то есть они верят, что в Иисусе присутствует Всемогущий Бог, присутствует Божья любовь.
 
Angelus 16 января 2022 г.
Angelus 16 января 2022 г.

Папа Франциск подчеркнул, что первое чудесное знамение, которое совершает Иисус, – это не какое-то необыкновенное исцеление безнадёжного больного или чудо в Иерусалимском храме, но жест, отвечающий на простую и конкретную потребность обычных людей. Святейший Отец отметил, что если мы – как Мария в Кане Галилейской – обратимся с просьбой к Иисусу, то Он готов сразу же помочь нам, утешить нас. Если мы обращаем внимание на Божьи знамения, нас покоряет Его любовь, и мы становимся Его учениками.
 
Епископ Рима указал еще на одну особенность знамения в Кане. Обычно в конце пира подавали не очень хорошее, разбавленное вино. Иисус же заботится о том, чтобы пиршество закончилось вином самым лучшим. «Это символически говорит нам, что Бог хочет для нас самого лучшего, Он хочет, чтобы мы были счастливы. Он не устанавливает для Себя никаких ограничений и не требует от нас процента», – подчеркнул Папа.
 
Angelus 16 января 2022 г.
Angelus 16 января 2022 г.

«В знаке Иисуса нет места скрытым мотивам, требованиям к молодоженам. Напротив, радость, которую Христос оставляет в наших сердцах, полна и бескорыстна», – сказал Святейший Отец и предложил вспомнить знаки любви, которые Господь совершил в нашей жизни:
 
«Давайте спросим себя: какими знаками, незаметными и заботливыми, Он побуждает нас почувствовать Его нежность? Когда мы больше всего чувствовали близость Бога, Его нежность и сострадание? У каждого человека есть такие моменты, давайте же искать эти знаки и помнить о них. Вспомним о том, как мы познали Его близость, о великой радости, которая осталась в нашем сердце! Давайте переживем те моменты, когда мы чувствовали Его присутствие и заступничество Марии. Да поможет нам Пресвятая Богородица – всегда внимательная, как в Кане Галилейской, – дорожить знаками Бога в нашей жизни», – призвал Папа Франциск в конце воскресного размышления.
 
После чтения богородичной молитвы «Ангел Господень» Папа выразил близость к людям, пострадавшим на этой неделе в Бразилии от проливных дождей. Епископ Рима молился о жертвах, об оставшихся без крова и выразил духовную поддержку всем участникам спасательных операций.
 
Далее Святейший Отец напомнил, что с 18 по 25 января пройдет Неделя молитвы о христианском единстве. «Мы, паломники, находимся на пути к полному единству», – отметил Епископ Рима и призвал верующих «пожертвовать во время этой Недели свои труды и страдания ради единства христиан».

17 января 2022, 10:02

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-prizval-iskat-bozhii-znaki-v-nashey-zhizni.html