Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #215 : 31 Января, 2022, 20:17:14 »
ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
 К ДЕЛЕГАЦИИ ДОХОДНОГО АГЕНТСТВА

Сала Клементина
  31 января 2022 г.
                  Дорогие братья и сестры, доброе утро и добро пожаловать!
                  Благодарю директора за слова приветствия. Я рад приветствовать вас на минутку для размышлений по весьма актуальной проблеме, важной для общего блага. Через вас я приветствую всех работников Агентства по доходам на центральном, региональном и областном уровне. Я хотел бы поделиться с вами некоторыми учениями Евангелия, которые могут помочь вам в вашей работе; и я буду руководствоваться руководящими принципами вашего агентства: законность,  беспристрастность и прозрачность.

           Прежде всего, однако, мы должны помнить, что в Библии нет недостатка в ссылках на тему налогов. Это было частью повседневной жизни с древних времен. Каждая империя, правившая Святой Землей, и даже цари Израиля установили систему уплаты налогов.
          Наиболее известна ситуация с налогами, которые римляне требовали во времена Иисуса через «сборщиков налогов», которые собирали налоги в обмен на большую плату. Среди них был и Закхей (ср. Лк 19: 1-10) из Иерихона, которого Иисус посетил, возмутив всех. Матфей тоже был мытарем, и Иисус позвал его; Матфей немедленно последовал за ним и стал учеником, апостолом и евангелистом (ср. Мф 9: 9-13). Караваджо увековечил момент, когда Иисус протягивает к нему руку и зовет его: цепляясь за деньги, он был вот таким [делает жест]. А вот что вы [директор] сказали в начале о miserando et eligendo . Он смотрит на него с жалостью - несчастный- и выбирает его - eligendo.  С этого момента жизнь Матфея уже не та: она освещена и согрета присутствием Христа. И иногда мы, когда молимся Господу о принятии решения, просим благодати просветить нас - и это нужно делать всегда, - но не всегда просим этой благодати: согреть наши сердца. Потому что для хорошего решения нужны и то, и другое: ясный ум и горячее сердце, согретое любовью. Возможно, Матвей продолжал бы использовать и распоряжаться своим имуществом, а возможно, и имуществом других, но, конечно, с другой логикой: служить нуждающимся и делиться со своими братьями и сестрами, как учил его Учитель.
            Библия не демонизирует деньги, но призывает нас использовать их правильно, не быть ими порабощенными, не преклоняться перед ними. А хорошо использовать деньги непросто, это непросто. В связи с этим практика уплаты десятины малоизвестна, но очень интересна. Это обычай, общий для нескольких древних обществ, который предусматривает выплату государю десятой части плодов земли или скота фермерами и владельцами ранчо. Ветхий Завет, сохраняя эту практику, придает ей другое значение. Десятина фактически служила для содержания членов колена Левия (ср. Lv.27,30-33), которые, в отличие от всех других колен Израилевых, не получили в наследство части земли обетованной. Задача левитов состояла в том, чтобы служить в храме Господнем и напоминать всем, что Израиль — это народ спасенный Богом. С этой точки зрения, десятина для левитов служила для того, чтобы созрели в сознании людей две истины: не быть самодостаточными, потому что спасение исходит от Бога; ответственность друг за друга, начиная с наиболее нуждающихся.
            В этом контексте принципы законности, беспристрастности и прозрачности становятся драгоценным компасом.
           
                Законность. Сегодня, как и в библейские времена, сборщики налогов рискуют быть воспринятыми обществом как враги, которых следует остерегаться. И, к сожалению, определенная доля подозрительности может распространяться на тех, кто отвечает за соблюдение законов. Но это фундаментальная задача, потому что закон защищает всех. Это гарантия равенства. Законы позволяют поддерживать принцип справедливости там, где логика интересов порождает неравенство. Законность в налоговой сфере – это способ сбалансировать общественные отношения, вычитая силы из коррупции, несправедливости и неравенства. Но это требует некоторой подготовки и культурных изменений. Как часто говорят, на самом деле налоговик воспринимается людьми как «засунувший руки в карманы». В действительности налогообложение является признаком законности и справедливости. Он должен способствовать перераспределению богатства, защищая достоинство бедняков и меньших, которые всегда рискуют быть раздавленными сильными. Налог, когда он правильный, является функцией общего блага. Мы работаем на повышение культуры общего блага – это важно! - чтобы серьезно воспринималось всеобщее предназначение благ, являющееся первоначальным назначением благ: универсальное предназначение, которому социальное учение Церкви продолжает учить и сегодня, наследуя его от Писания и от Отцов Церкви. Среди того, что поддерживает налоговая служба, вы перечислили врачей. Пожалуйста, продолжайте с бесплатной системой здравоохранения, пожалуйста! И эта защита его исходит от налоговой службы. Защитите его. Тогда нам не придется попадать в платную медицину, где бедняки ни на что не имеют права.
         
              Второе: беспристрастность. Ваша работа кажется неблагодарной в глазах общества, которое ориентируется на частную собственность как на абсолют и не может подчинить ее стилю общения и совместного использования на благо всех. Однако, наряду со случаями уклонения от уплаты налогов, незаконными платежами, повсеместным беззаконием, можно отметить честность многих людей, которые не уклоняются от своего долга, платят взносы, тем самым способствуя общему благу. Простая праведность столь многих налогоплательщиков является ответом на бедствие уклонения от уплаты налогов, и это является образцом социальной справедливости. Беспристрастность вашей работы подтверждает, что нет лучших граждан, чем те, которые на основании их социальной принадлежности добросовестно являются верными строителями общества. Существует «мастерство общего блага», о котором следует рассказать, потому что совесть - истинное богатство общества. Говоря о беспристрастности, всегда своевременно указывал св. Павел христианам Рима: «Воздайте каждому, что ему положено: кому причитаются подати, отданные подати; кому налог, налог; кому бояться, бояться; кому уважение, уважение» (13,7). Речь идет не о легитимации какой-либо власти, а о том, чтобы помочь каждому «делать добро перед всеми людьми» (Рим 12:17).
         
                Третье: прозрачность. Евангельский эпизод с Закхеем напоминает обращение человека, который не только сознает свой грех обмана бедных людей, но прежде всего понимает, что логика накопления для себя изолировала его от других. Для этого он возвращается и делится. Его сердце тронуло беспричинная любовь Иисуса, который хотел пойти прямо к нему домой. И тогда он открыто заявляет, что сделает: отдаст половину того, что имеет, беднякам и возвратит вчетверо больше тем, кого ограбил. Возвращает с щедрыми процентами! Таким образом, он придает прозрачность деньгам, проходящим через его руки. Прозрачные деньги: это цель. Налоговик часто воспринимается негативно, если люди не понимают, куда и как тратятся государственные деньги. Есть риск подозрения и недовольства.
            В 1948 году дон Примо Маццолари писал политикам-католикам, избранным в парламент, следующее: «Многое будет прощено тем, кто, не будучи в состоянии позаботиться обо всех неудобствах других, будет осторожен, чтобы не позаботиться о своих собственных. Уменьшить болезни других не всегда возможно: не зацикливаться на на нищете, это всегда возможно. Это первая обязанность, первое христианское свидетельство. Перед лицом общей беды чистые руки кажутся скудным даром: но бедняки так не думают. Плохая мера от него не наша честность, а наша солидарность, которая и есть тогда мера нашей любви». Прозрачность в управлении деньгами, которая возникает благодаря жертвам многих мужчин и женщин, раскрывает свободу мысли и воспитывает у людей больше мотивации платить налоги.
                 
            Дорогие братья и сестры, да хранит вас святой Матфей и поддерживает ваше стремление на пути законности, беспристрастности и прозрачности. Это непросто, но научите нас этому: работайте, потому что мы все это понимаем. Эти вещи важны. Я тоже сопровождаю вас своей молитвой и своим благословением, а также своей близостью. И я прошу вас, пожалуйста, помолитесь за меня. Спасибо.


          https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/january/documents/20220131-agenziadelle-entrate.html

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=_mwnvM51wbU

ПАПА РИМСКИЙ

Папа призывает Церковь молиться о богопосвящённых женщинах

Всемирная сеть молитвы Святейшего Отца опубликовала видеопослание, в котором Епископ Рима прокомментировал свои молитвенные прошения на февраль этого года: о монахинях и богопосвящённых мирянках.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Папа Франциск задаётся вопросом: чем была бы Церковь без женщин, посвятивших свою жизнь Богу? Без них Церковь понять невозможно:
 
«Я призываю всех богопосвящённых женщин распознавать и выбирать то, что является благом для их миссии перед лицом вызовов мира, в котором мы живём, – подчёркивает Епископ Рима. – Я призываю их продолжать трудиться и работать с бедными, отверженными, попавшими в рабство к торговцам людьми».
 
Папа Франциск просит Церковь молиться, дабы эти женщины умели являть красоту Божьей любви и сострадания в качестве катехизаторов, богословов, духовных спутниц:
 
«Я призываю их бороться, когда в некоторых случаях с ними обращаются несправедливо, даже в Церкви; когда их великое служение сводится к рабству, порой людьми Церкви. Пусть они не унывают и продолжают возвещать Божью благость своими апостольскими трудами и прежде всего свидетельством богопосвящения. Будем молиться о монахинях и богопосвящённых женщинах с благодарностью за их миссию и смелость, дабы они продолжали находить новые ответы на вызовы нашего времени. Спасибо вам за то, кем вы являетесь; за то, что вы делаете и как это делаете».

01 февраля 2022, 16:01

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/papa-prizyvaet-cerkov-molitsya-o-bogoposvyashyonnyh-zhenshinah.html

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=jsWbIsQBUIo

ПАПА РИМСКИЙ

Церковь как общение святых. Общая аудиенция 2 февраля

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Иногда даже в христианстве можно встретить формы почитания, отражающие больше языческую, нежели христианскую ментальность. Основное различие между такими формами и подлинным почитанием состоит в том, что наша молитва и наше почитание святых или же святынь не основано на уповании на человека, на образ или предмет, даже если они священны. Даже когда мы полностью вверяем себя заступничеству какого-либо святого, наше упование всецело возложено на Иисуса Христа. Узы, которые связывают всех нас между собой и со Христом, - это и есть общение святых. Не святые совершают чудеса, но Божья благодать, действующая через их посредничество. Чудеса творит Бог, Его благодать действует через святого, через праведника.
 
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года

Катехизис Католической Церкви дает следующее определение этой истине нашей веры: «Общение святых и есть в точнейшем смысле Церковь». Церковь, пояснил Папа, не предназначена для людей безупречных: это община спасенных грешников. Наша святость – плод любви Бога, явленной во Христе, и благодаря Ему мы составляем единое тело, в котором связаны между собой общением. Все мы едины в силу веры и крещения: едины в общении с Иисусом Христом.
 
«Радость и боль, затрагивающие мою жизнь, касаются всех, равно как и радость и боль, затрагивающие жизнь брата и сестры, которые рядом, касаются также и меня. В этом смысле и грех одного отдельного человека всегда касается всех, любовь каждого отдельного человека касается всех. В силу общения святых, в силу этого единства каждый член Церкви глубоко связан со мной – я не говорю это о себе как о Папе, - все мы глубоко связаны с друг другом, и эта связь настолько крепка, что ее не может прервать даже смерть. Действительно, общение святых не относится только к братьям и сестрам, которые находятся рядом со мной в данный исторический момент: оно относится и к тем, кто уже завершил земное странствие и переступил порог смерти».
 
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года

Во Христе никто не может отделиться от тех, кого любит, потому что речь идет о связи, которая заложена в нашу природу: изменяется только способ пребывания с нами.
 
Папа добавил: «А если подумать о тех, кто отверг веру, стал отступником, преследователем Церкви, отказался от своего крещения: они тоже дома? Да, и они тоже, и богохульники, - все. Мы братья: это – общение святых».
 
В этом смысле, продолжил Святейший Отец, мы можем завязать узы дружбы не только с братьями и сестрами здесь, на земле, но и с теми, кто находится на небесах. Нередко со святыми нас связывают особые узы дружбы, которые и называются почитанием. На самом деле понятие «почитания» отражает именно эту дружбу. Все мы нуждаемся в друзьях, в важных отношениях, которые помогают нам идти по жизни. Именно благодаря общению святых мы чувствуем близость к святым, нашим небесным покровителям, например, к тем, чье имя носим, которые почитаются там, где мы живем, или в силу личного благочестия. Почитание святых ничего общего не имеет с суеверием: это значит общаться с братьями и сестрами, которые уже находятся перед лицом Бога, которые уже прожили святую жизнь, чьему примеру можно подражать. У этих братьев и сестер мы просим о заступничестве в наших нуждах.
 
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года

В конце катехизического наставления Папа поделился с верующими текстом молитвы к святому Иосифу, которую сам он произносит каждый день вот уже более сорока лет. Эту молитву Папа обнаружил в молитвеннике конца XVIII столетия. Последнее воззвание в ней – это как бы вызов, брошенный святому.
 
«Святой прославленный патриарх Иосиф, чья сила может сделать невозможное возможным, приди мне на помощь в эти минуты горести и испытаний. Возьми под свою защиту столь тяжкие и сложные ситуации, которые я тебе вверяю, дабы они успешно разрешились. Возлюбленный мой отец, все мое упование возлагаю на тебя. Да не скажут, что я призывал тебя тщетно, ты же, все могущий перед Иисусом и Марией, покажи, что благость твоя так же велика, как и сила».
 
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года
Общая аудиенция 2 февраля 2022 года

Прежде чем перейти к благословению присутствующих, Папа упомянул об одном из участников аудиенции, который громко кричал.
 
«Не знаю, какая у него проблема – физическая, психическая или духовная, - но это наш брат, и у него проблемы. Я хочу закончить молитвой о нем, об этом нашем несчастном брате, который страдает. Если он кричит, то это потому, что страдает и нуждается в чем-то. Мы не можем оставаться глухими перед нуждами нашего брата».

02 февраля 2022, 15:56

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/cerkov-kaka-obshenie-svyatyh-obshaya-audiencia-2-fevralya.html

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #218 : 03 Февраля, 2022, 19:51:11 »
СВЯТАЯ МЕССА С ЧЛЕНАМИ ИНСТИТУТОВ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ
 И ОБЩЕСТВ АПОСТОЛЬСКОЙ ЖИЗНИ

СЛОВО СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
Собор Святого Петра, среда, 2 февраля 2022 г.
            Два старца, Симеон и Анна, ожидают в храме исполнения обещания, данного Богом Своему народу: пришествия Мессии. Но их ожидание не пассивно, оно полно движения. Итак, последуем за движениями Симеона: он сначала движим Духом, потом видит спасение в Младенце и, наконец, принимает его в свои объятия (ср. Лк 2, 26-28). Давайте просто остановимся на этих трех действиях и позволим себе коснуться некоторых важных для нас вопросов, в частности для посвященной жизни.
 
          Первый: чем мы движимы? Симеон идет в храм, «движимый Духом» (ст. 27). Дух Святой — главное действующее лицо этой сцены: именно Он возжигает желание Божие в сердце Симеона, именно Он оживляет ожидание в его душе, именно Он подталкивает его шаги к храму и делает его глаза способными к признанию Мессии, даже если он представляет себя маленьким и бедным ребенком. Это то, что делает Святой Дух: он делает человека способным видеть присутствие Бога и Его работу не в великих вещах, в эффектной внешности, в проявлениях силы, а в малости и хрупкости. Подумаем о кресте: и там малость, хрупкость, даже драма. Но есть сила Божия. Выражение «движимый Духом» напоминает то, что в духовности называется «духовными движениями»: это те движения души, которые мы чувствуем в себе и к которым мы призваны прислушиваться, различать, исходят ли они от Святого Духа или от чего-то другого. Будьте внимательны к внутренним движениям Духа.
         Итак, мы спрашиваем себя: кем мы больше всего движимы: Духом Святым или духом мира сего? Это вопрос, с которым мы все должны соизмерять себя, особенно мы, посвященные Богу люди. В то время как Дух ведет нас к познанию Бога в малости и хрупкости ребенка, мы иногда рискуем думать о своем посвящении с точки зрения результатов, целей, успеха: мы движемся в поисках пространств, видимости, чисел: это искушение. Дух, с другой стороны, не просит об этом. Он хочет, чтобы мы культивировали ежедневную верность, покорность к мелочам, которые нам доверены. Как прекрасна верность Симеона и Анны! Каждый день они ходят в храм, каждый день ждут и молятся, даже если проходит время и, кажется, что ничего не происходит. Всю жизнь ждут, не унывая и не жалуясь,
          Мы, братья и сестры, можем спросить себя: что движет нашими днями? Какая любовь побуждает нас двигаться вперед? Святой Дух или сиюминутная страсть, то есть что угодно? Как мы движемся в Церкви и в обществе? Иногда даже за видимостью добрых дел может скрываться червь нарциссизма или тяга к протагонистам. В других случаях, совершая многие вещи, наши религиозные общины, кажется, больше движимы механическим повторением — делать что-то по привычке, просто чтобы сделать — чем с энтузиазмом придерживаться Святого Духа. Всем нам полезно проверить сегодня свои внутренние побуждения, распознать духовные движения, ибо обновление посвященной жизни происходит, прежде всего, отсюда.
 
           Второй вопрос: что видят наши глаза? Симеон, движимый Духом, видит и узнает Христа. И он молится, говоря: «Мои глаза видели спасение Твое» (ст. 30). Вот великое чудо веры: она открывает глаза, преображает взгляд, меняет взгляд. Как мы знаем из многих встреч с Иисусом в Евангелиях, вера рождается из сострадательного взгляда, которым Бог смотрит на нас, расплавляя ожесточение нашего сердца, исцеляя Его раны, давая нам новые глаза, чтобы увидеть себя и мир. Новый взгляд на себя, на других, на все ситуации, в которых мы живем, даже самые болезненные. Это не вопрос наивного взгляда, нет, это разумно; наивный взгляд ускользает от реальности или делает вид, что не видит проблем; вместо этого речь идет о глазах, которые умеют «видеть внутри» и «видеть дальше»; которые не останавливаются на внешнем виде,
          Старые глаза Симеона, хотя и усталые от лет, видят Господа, видят спасение. Каждый может задать себе вопрос: что видят наши глаза? Какое у нас видение посвященной жизни? Мир часто воспринимает это как «расход»: «Но смотри, этот хороший мальчик, может стать монахом» или «такая хорошая девочка, может стать монахиней… Это расточительство. Если бы это было хотя бы плохо или некрасиво… Нет, они хорошие, это пустая трата времени». Так что мы думаем. Мир, возможно, видит в этом реальность прошлого, нечто бесполезное. Но мы, христианская община, религиозная и религиозная, что мы видим? Смотрим ли мы назад, ностальгируем по тому, чего больше нет, или мы способны к дальновидному взгляду веры, спроецированному внутрь и за его пределы? Имея мудрость смотреть - это дается Духом -: внимательно смотри, хорошо измеряй расстояния, понимай реалии. Мне так приятно видеть посвященных Богу мужчин и женщин в пожилом возрасте, которые продолжают улыбаться яркими глазами, вселяя надежду в молодежь. Давайте подумаем о том, когда мы встречали похожие взгляды, и мы благословим Бога за это. Это взгляды надежды, открытые будущему. И, возможно, в эти дни нам будет полезно провести собрание, нанести визит нашим пожилым религиозным братьям и сестрам, посмотреть на них, поговорить, спросить, услышать, что они думают. Я верю, что это будет хорошее лекарство.
           Братья и сестры, Господь не перестает подавать нам сигналы, приглашая нас взращивать обновленное видение посвященной жизни. Он принимает, но под светом, под движениями Святого Духа. Мы не можем делать вид, что не видим этих знаков, и продолжать как ни в чем не бывало, повторяя как всегда одно и то же, втягивая себя по инерции в формы прошлого, парализованные страхом перед переменами. Я говорил это много раз: сегодня искушение вернуться назад, из-за безопасности, из-за страха, сохранить веру, сохранить основополагающую харизму… Это искушение. Соблазн вернуться назад и жестко придерживаться «традиций». Скажем прямо: скованность — это извращение, и под каждой скованностью — серьезные проблемы. Ни Симеон, ни Анна не были суровы, нет, они были свободны и имели радость торжествовать: он, славя Господа и с мужеством пророчествуя матери своей; а она, как добрая старушка, ходит из стороны в сторону и говорит: "Посмотри на это, посмотри на это!" Они дали объявление с радостью, их глаза были полны надежды. Нет прошлой инерции, нет скованности. Откроем глаза: через кризисы - да, правда, кризисы есть -, пропавшие числа - "Отец, призваний нет, теперь пойдем на край света посмотреть, не найдем ли" -, силы, которые они подводят, Дух приглашает нас обновить нашу жизнь и наши сообщества. И как мы это делаем? Он укажет нам путь. Мы открываем наши сердца смело, без страха. Открываем сердце. Давайте посмотрим на Симеона и Анну: даже если они в преклонном возрасте, они не проводят дни, сожалея о прошлом, которое никогда не возвращается, а раскрывают свои объятия будущему, которое приходит им навстречу. Братья и сестры, давайте не будем тратить сегодняшний день, глядя на вчерашний день или мечтая о завтрашнем дне, которое никогда не наступит, но давайте предстанем перед Господом в поклонении и попросим глаз, которые умеют видеть добро и видеть пути Божии. Господь даст их нам, если мы попросим об этом. С радостью, с силой, без страха.
 
          Наконец, третий вопрос: что мы держим в руках? Симеон приветствует Иисуса на руках (ср. ст. 28). Это нежная и многозначительная сцена, уникальная для Евангелий. Бог отдал Своего Сына в наши объятия, потому что приветствовать Иисуса — это самое главное, центр веры. Иногда мы рискуем заблудиться и раствориться в тысяче вещей, сосредоточившись на второстепенных аспектах или погрузившись в дела, но центром всего является Христос, которого следует приветствовать как Господа нашей жизни.
         Когда Симеон берет Иисуса на руки, его уста произносят слова благословения, хвалы, удивления. А мы, после стольких лет посвященной жизни, неужели мы потеряли способность удивляться? Или у нас все еще есть эта способность? Всмотримся в это, а если кто не найдет, испросим благодати изумления, изумления перед чудесами, которые Бог творит в нас, сокрытых, как и в храме, когда Симеон и Анна встретились с Иисусом, потому, что благословляют Бога и в других. Если нет радости, если не хватает импульса, если братская жизнь - только усталость, если нет удивления, то это не потому, что мы жертвы кого-то или чего-то, истинная причина в том, что наша руки не держат Иисуса крепче, а когда руки посвященного человека не держат Иисуса, они держат пустоту, они пытаются заполнить другими вещами, но остается пустота. Обнимите Иисуса руками: это знак, это путь, это «рецепт» обновления. Затем, когда мы не принимаем Иисуса, сердце сжимается от горечи. Печально видеть освященных, освященных горько: они замыкаются в жалобах на вещи, которые не идут регулярно, в строгости, которая делает нас негибкими, в установках притворного превосходства. Они всегда на что-то жалуются: на начальника, на братьев, на общину, на кухню… Если у них нет жалоб, им не жить. Но мы должны принять Иисуса в поклонении и просить о глазах, которые умеют видеть добро и видеть пути Божьи. Если мы приветствуем Христа с распростертыми объятиями, мы также будем приветствовать других с доверием и смирением. Тогда конфликты не обостряются, расстояния не разделяют и соблазн оскорбить и задеть достоинство какой-нибудь сестры или брата угасает. Раскроем объятия Христу и братьям!
 
           Дорогие друзья, давайте сегодня с энтузиазмом возобновим наше посвящение! Давайте спросим себя, какие мотивы движут нашими сердцами и нашими поступками, что такое обновленное видение, которое мы призваны взращивать и, прежде всего, мы берем Иисуса в свои объятия. Даже если мы испытываем усталость - это происходит: даже разочарования, бывает - поступаем, как Симеон и Анна, которые терпеливо ждут верности Господней и не дают лишить себя радости встречи. Пойдем навстречу радости встречи: это очень красиво! Вернем его в центр и с радостью пойдем вперед. Быть по сему.
   https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2022/documents/20220202_omelia-vitaconsacrata.html 

Онлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #219 : 03 Февраля, 2022, 21:09:38 »
ПИСЬМО СВЯТОГО ОТЦА  ФРАНЦИСКА
  ПРЕЗИДЕНТУ ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СВЕТСКИХ ИНСТИТУТОВ ГОСПОЖЕ ИОЛАНТЕ ШПИЛАРЕВИЧ ПО СЛУЧАЮ 75-ЛЕТИЯ АПОСТАЛЬСКОЙ   КОНСТИТУЦИИ

 PROVIDA MATER ECCLESIA
 
                  Сегодня исполняется 75 лет со дня издания Апостольской конституции Provida Mater Ecclesia , в которой мой предшественник Пий XII признал ту форму свидетельства, которая, особенно начиная с первых десятилетий прошлого века, распространялась среди особо преданных католиков-мирян.
                 Год спустя, 12 марта 1948 г., в Motu proprio Primo feliciter сам понтифик добавил важный ключ к толкованию: по отношению к Provida Mater , которая просто указала вас как «Институты», motu proprio добавило, что конкретная идентичность вашей харизмы исходит из светскости, определяемой как «raison d'être» самих институтов ( Primo feliciter , 5). Таким образом, в этом столетии эта профессиональная форма посвящения получила полную легитимность. Как я мог сказать вам пять лет назад, я продолжаю считать этот документ «в определенном смысле революционным» ( Послание к участникам итальянской конференции светских институтов , 23 октября 2017 г.).
 
              Дорогая сестра, кажется, что прошло более 75 лет со времени Provida Mater , если мы посмотрим на изменения, которые произошли в Церкви, и на развитие многих церковных движений и общин с харизмами, подобными вашей. Теперь я знаю, что вы с большим усердием готовите следующую Ассамблею, которая состоится в августе и на которую, если Бог даст, я с радостью приеду, чтобы завершить работу. Но с этого момента я хотел бы поблагодарить вас за ваше служение и за ваше свидетельство. Я хотел бы пригласить вас, особенно в ближайшие месяцы, призывать Святого Духа особым образом, чтобы обновить в каждом члене Светских институтов творческую и пророческую силу, которая сделала его таким великим даром Церкви до и после Второго Ватиканского собора.
              Большой вызов касается отношений между светскостью и посвящением, аспектов, которые мы призваны сохранять вместе. Из-за вашего посвящения действительно легко уподобиться монашествующим, но я хотел бы, чтобы ваше первоначальное пророчество, в особенности характер крещения, характерный для светских мирских институтов, характеризовали вас. Воодушевляйтесь, дорогие члены мирских светских институтов, желанием жить «святой светскостью», потому что вы мирское учреждение. Вы – одна из самых древних харизм, и вы всегда будете нужны Церкви. Но ваше посвящение не следует путать с религиозной жизнью. Именно крещение составляет первую и наиболее радикальную форму посвящения.
               В древнегреческом языке крещеных верующих обычно называли «святыми». И греческий термин hagios, и латинское святилище относятся не столько к тому, что «хорошо» само по себе, сколько к тому, «что принадлежит Богу». Именно в этом смысле святой Павел говорит о коринфских христианах как hagioi , несмотря на их неурядицы и раздоры, чтобы указать не на какую-то человеческую форму совершенства, а на принадлежность ко Христу. Теперь, крещением, мы принадлежим Ему, мы основаны на вечном общении с Богом и друг с другом. Этот необратимый союз является корнем всей святости, а также силой, отделяющей нас, в свою очередь, от мирского. Таким образом, крещение является источником любой формы посвящения.
             С другой стороны, обеты — это печать вашей приверженности Царству. И именно это безраздельное посвящение Царству позволяет раскрыть изначальное призвание мира, его служение пути освящения человека. Специфика харизмы светских институтов призывает вас быть радикальными и в то же время свободными и творческими, чтобы приветствовать от Святого Духа наиболее подходящий образ жизни христианского свидетельства. Вы институты, но никогда не институционализируйте себя!
               Секулярность, ваша отличительная черта, указывает на точный евангельский способ присутствия в Церкви и в мире: как семя, как закваска. Иногда слово «анонимный» использовалось для обозначения членов светских институтов. Я предпочитаю говорить, что вы скрыты внутри реальностей, как семя в земле и дрожжи в тесте. А о семени или дрожжах нельзя сказать, что они анонимны. Семя — это предпосылка жизни, дрожжи — необходимый ингредиент для того, чтобы хлеб был ароматным. Поэтому я призываю вас углубить смысл и образ вашего присутствия в мире и обновить в своем посвящении красоту и желание участвовать в преображении реальности.
            Предстоит сделать новый шаг. Изначально вы решили «выйти из ризниц», чтобы привести Иисуса в мир. Сегодня выходное движение должно быть завершено обязательством сделать мир (не мирское!) присутствующим в Церкви. Многие экзистенциальные вопросы с опозданием легли на столы епископов и богословов. Вы испытали многочисленные изменения заранее. Но ваш опыт еще недостаточно обогатил Церковь. Движение пророчества, которое бросает вам вызов сегодня, является следующим шагом к тому, благодаря которому вы родились. Это не значит вернуться в ризницу, но быть «приемными антеннами, передающими сообщения». Я охотно повторяю: «вы подобны антеннам, готовым уловить стоны новизны, вызванные Святым Духом, (Выступление на итальянской конференции светских институтов, 10 мая 2014 г.).
            В энциклике Fratelli tutti я напомнил, что социальная и экологическая деградация современного мира ( см. главу I ) также является следствием неправильного религиозного образа жизни ( см. главу II ). Именно это и подчеркивает Господь через притчу о добром самаритянине, в которой обличает не злобу разбойников и мира, а некое самоотнесенное и замкнутое религиозное мышление, бестелесное и равнодушное. Я думаю о тебе как о противоядии от этого. Посвященная светскости является пророческим знамением, призывающим нас открыться своей жизнью больше, чем словами, любви Отца, чтобы ежедневно показывать ее на дорогах мира. Сегодня не время для убедительных речей; это прежде всего время свидетельства, потому что апология разделяет, а красота жизни привлекает. Будьте свидетелями, которые привлекают!
                Освященная секулярность призвана воплощать в жизнь евангельские образы закваски и соли. Будьте закваской правды, добра и красоты, заквашивая общение с близкими вам братьями и сестрами, ибо только братством можно победить вирус индивидуализма (ср. Братья все, 105). И будьте солью, дающей вкус, ибо без вкуса, желания и изумления жизнь остается пресной, а инициативы — бесплодными. Это поможет вам вспомнить как близость способствовала вашему авторитету и как профессионализм дал вам «евангельский авторитет» на рабочем месте.
                Дорогая сестра, вы получили дар пророчества, которое «предвосхитило» Второй Ватиканский Собор, приветствовавший богатство вашего опыта. Святитель Павел VI сказал: «вы являетесь передовым крылом Церкви в мире» (Выступление на Международном конгрессе руководителей светских институтов, 20 сентября 1972 г.). Я прошу вас сегодня обновить этот дух предвкушения пути Церкви, быть часовыми, которые смотрят вверх и вперед, со Словом Божьим в сердце и любовью к братьям и сестрам. Вы находитесь в мире, чтобы свидетельствовать о том, что Бог любит и благословляет его, вы посвящены миру, который ждет вашего свидетельства, чтобы получить доступ к свободе, дающей радость, питающей надежду и готовящей будущее. За это я благодарю вас и благословляю от всего сердца, прося продолжать молиться за меня.
               Рим, Сан-Джованни-ин-Латерано, 2 февраля 2022 г.
 
       https://www.vatican.va/content/francesco/it/letters/2022/documents/20220202-anniv-providamaterecclesia.html