Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238250 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #230 : 09 Февраля, 2022, 21:55:36 »
9.02.22г.
            Утренняя общая аудиенция состоялась в Зале Павла VI, где Святой Отец Франциск встречался с группами паломников и верующих из Италии и со всего мира.
           В своей речи Папа, продолжая цикл катехизации о святом Иосифе, сосредоточил свои размышления на теме:
                             
                                              «Святой Иосиф покровитель счастливой смерти»
                                                                    (Чтение: Мф 24,42.45-47).
 
               Дорогие братья и сестры, доброе утро!
               В последней катехизации, вновь вдохновленные фигурой святого Иосифа, мы размышляли о значении общения святых. И исходя из этого, сегодня я хотел бы углубить особую преданность, которую христианский народ всегда питал к Святому Иосифу как покровителю счастливой смерти. Преданность, рожденная мыслью о том, что Иосиф умер на руках Девы Марии и Иисуса, прежде чем Иисус покинул дом в Назарете. Исторических данных нет, но поскольку Иосиф больше не появляется в общественной жизни, считается, что он умер там, в Назарете.
              Папа Бенедикт XV сто лет назад писал, что «через Иосифа мы идем прямо к Марии, а через Марию — к источнику всей святости, которым является Иисус». И Иосиф, и Мария помогают нам идти к Иисусу. И, поощряя благочестивые обряды в честь святого Иосифа, он сказал так: «Поскольку он заслуженно считается самым действенным защитником умирающих, с «помощью Иисуса и Марии, священные пастыри будут заботиться о том, чтобы прививать и поддерживать те благочестивые ассоциации, которые были установлены, чтобы умолять Иосифа в пользу умирающего. «Смерть», «Транзит св. Иосифа» и «Агоницанти» (Motu proprio Bonum sane , 25 июля 1920 г.): таковы были ассоциации того времени.
               
             Дорогие братья и сестры, возможно, кто-то думает, что эта тема — лишь наследие прошлого, но на самом деле наши отношения со смертью никогда не связаны с прошлым, она всегда присутствует. Папа Бенедикт сказал несколько дней назад, говоря о себе, что «он стоит перед темной дверью смерти». Приятно поблагодарить Папу Бенедикта, который в свои 95 лет ясно сказал нам следующее: «Я стою перед тьмой смерти, перед темной дверью смерти». Хороший совет он нам дал! Так называемая культура «благополучия» стремится убрать реальность смерти, но пандемия коронавируса резко вернула ее на первый план. Это было ужасно: смерть была повсюду, и столько братьев и сестер потеряли близких, не имея возможности быть с ними рядом, и это сделало смерть еще труднее принять и пережить. Медсестра сказала мне, что умирает бабушка с ковидом, которая сказала: «Я хотела бы попрощаться с родителями перед отъездом». А медсестра, смелая, взяла телефон и подключила. Нежность того отпуска...
            Несмотря на это, мы всячески пытаемся убрать мысль о нашей кончине, обманывая себя, чтобы отнять у смерти ее силу и отогнать страх. Но христианская вера, это не способ изгнать страх смерти, а скорее, она помогает нам встретить её лицом к лицу. Рано или поздно мы все пойдем за эту дверь.
             Истинный свет, освещающий тайну смерти, исходит от воскресения Христа.  А св. Павел пишет: «Если же проповедуется, что Христос воскрес из мертвых, то, как некоторые из вас могут говорить, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения из мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и вера ваша тщетна» ( 1 Кор . 15: 12-14). Есть уверенность: Христос воскрес, Христос воскрес, Христос жив среди нас. И это свет, который ждет нас за темной дверью смерти.
            Дорогие братья и сестры, только верой в воскресение мы можем смотреть сквозь бездну смерти, не поддавшись страху. Мало того: мы можем вернуть положительную роль смерти. Действительно, размышление о смерти, озаренное тайной Христовой, помогает нам взглянуть на всю жизнь новыми глазами. Я никогда не видел движущегося грузовика за катафалком! За катафалком: я никогда его не видел. Мы пойдем туда одни, без ничего в карманах савана: ничего. Потому что у савана нет карманов. Это одиночество смерти: правда, я никогда не видел ни катафалка, ни движущегося грузовика. Нет смысла копить, если однажды мы умрем. То, что мы должны накопить это благотворительность, это умение делиться, умение не оставаться равнодушным к нуждам других. Или, какой смысл спорить с братом или сестрой, с другом, с членом семьи или с братом или сестрой по вере, если однажды мы умрем? Какой смысл злиться, злиться на других? Перед лицом смерти многие вопросы уменьшаются. Хорошо умереть смиренно, без обид и без сожалений! Я хотел бы сказать одну правду: мы все на пути к этой двери, все.
                Евангелие говорит нам, что смерть приходит как вор, поэтому Иисус говорит: она приходит как вор, и как бы мы ни старались держать ее приход под контролем, возможно, планируя собственную смерть, она остается событием, с которым мы должны иметь дело со счетами и перед которым делать выбор.
             Два соображения для нас, христиан, остаются в силе. Первое: мы не можем избежать смерти, и именно по этой причине, после того как мы сделали все, что в человеческих силах, для излечения больного, излишняя настойчивость в лечении аморальна (ср. Катехизис Католической Церкви, н. 2278). Эта фраза верных Богу людей, простых людей: «Пусть он умрет спокойно», «Помоги ему умереть спокойно»: сколько мудрости! Второе соображение касается качества самой смерти, качества боли, страдания. На самом деле, мы должны быть благодарны за всю помощь, которую пытается оказать медицина, чтобы посредством так называемой «паллиативной помощи» каждый человек, который готовится прожить последний отрезок пути в своей жизни, смог это сделать наиболее подходящим образом. Однако, надо быть осторожным, чтобы не спутать эту помощь также с недопустимыми заносами, ведущими к убийству. Мы должны сопровождать смерть, но не вызывать смерть и не способствовать любой форме самоубийства. Я помню, что право на заботу и заботу обо всех всегда должно быть привилегированным, чтобы самые слабые, особенно пожилые и больные, никогда не были отвергнуты. Жизнь — это право, а не смерть, которую нужно принять, а не управлять ей. И этот этический принцип касается всех, а не только христиан или верующих. Но я хотел бы указать здесь на социальную проблему, но реальную. Это «планирование»,  не знаю, подходит ли это слово,  на ускорение смерти пожилых людей. Так много раз в определенном социальном классе можно увидеть, что пожилые люди, из-за того, что у них нет средств, получают меньше лекарств, чем им нужно, а это бесчеловечно: это не помощь им, это их быстрее толкает на смерть. И это не по-человечески и не по-христиански. К пожилым нужно относиться как к сокровищу человечества: они — наша мудрость. Даже если они не говорят и если они бессмысленны, тем не менее они являются символом человеческой мудрости. Это они прошли этот путь раньше нас и оставили нам столько прекрасного, столько воспоминаний, столько мудрости. Пожалуйста, не изолируйте стариков, не торопите смерть стариков. Ласкать пожилого человека имеет такой же смысл, как ласкать ребенка, потому что начало жизни и конец всегда есть тайна, тайна, которую надо уважать, сопровождать, холить, любить. Они наша мудрость.  Пусть Святой Иосиф поможет нам как можно лучше пережить тайну смерти. Для христианина добрая смерть есть переживание милости Божией, приближающейся к нам даже в этот последний миг нашей жизни. Также в молитве «Радуйся, Мария» мы молимся, прося Богородицу быть рядом с нами «в час нашей смерти». Именно по этой причине, я хотел бы завершить эту катехизацию всеобщей молитвой Богородице за умирающих, за тех, кто переживает момент прохождения через эту темную дверь, и за членов семьи, переживающих скорбь. Помолимся вместе:
          Аве Мария…


https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/02/09/0095/00184.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #231 : 10 Февраля, 2022, 20:11:02 »
Видеообращение Святейшего Отца к участникам вебинара
«Всемирный день больных: смысл, задачи и вызовы»
10.02.2022 г.
                  Видеообращение Святейшего Отца

                  Приветствую всех, кто участвует в этом вебинаре «Всемирный день больных: значение, цели и задачи», организованном Дикастерией по содействию целостному человеческому развитию по случаю XXX Всемирного дня больных. И наши мысли обращены с благодарностью ко всем тем, кто в Церкви и в обществе с любовью близок к страждущим.
                 Переживание болезни заставляет нас чувствовать себя хрупкими, заставляет нас чувствовать потребность в других.  «Болезнь навязывает вопрос о смысле, который в вере обращен к Богу: вопрос, который ищет новый смысл и новое направление существования и который порой не может сразу найти ответ». [1]
                 Исходя из своего личного опыта, св. Иоанн Павел II указал путь этого исследовательского пути. Речь идет не о том, чтобы уйти в себя, а, наоборот, о том, чтобы открыться большей любви: «Если человек становится соучастником страданий Христовых, то это происходит потому, что Христос открыл его страдания человеку, потому что Он сам в своем искупительном страдании стал в известном смысле участником всех человеческих страданий. Человек, открывая через веру искупительное страдание Христа, вместе открывает в нем и свои собственные страдания, заново открывает их через веру, обогащаясь новым содержанием и новым смыслом» (Апостольское послание Salvifici doloris (11 февраля 1984, 20).
               Мы никогда не должны забывать «особенность каждого пациента с его достоинством и его слабостями». [2] В заботе нуждается весь человек: тело, ум, привязанности, свобода и воля, духовная жизнь... Забота не может быть расчленена; потому что человека нельзя расчленить. Мы могли бы, как это ни парадоксально, спасти тело и потерять человечность. Святые, заботившиеся о больных, всегда следовали учению Учителя: исцелять раны тела и души; молитесь и действуйте для физического и духовного исцеления вместе.
              Это время пандемии учит нас смотреть на болезнь как на глобальное явление, а не только на индивидуальное, и предлагает нам задуматься о других типах «патологий», которые угрожают человечеству и миру. Индивидуализм и безразличие к другому — формы эгоизма, которые, к сожалению, усиливаются в обществе потребительского благополучия и экономического либерализма; и вытекающее из этого неравенство также наблюдается в области здравоохранения, где некоторые пользуются так называемым «превосходством», а многим другим трудно получить доступ к базовому медицинскому обслуживанию. Чтобы излечить этот социальный «вирус», противоядием является культура братства, основанная на осознании того, что мы все равны как человеческие личности, все равны, дети одного Отца ( ср., 272). На этой основе можно будет иметь эффективные методы лечения для всех. Но если мы не убеждены, что мы все одинаковые, ничего хорошего не выйдет.
            Всегда помня притчу о добром самаритянине ( ср. там же , глава II), будем помнить, что мы не должны быть сообщниками ни разбойников, грабящих человека и оставляющих его раненым на улице, ни двух чиновников культа, которые видят его и проходят мимо (ср. Лк .10.30-32). Церковь, следуя за Иисусом, добрым самаритянином человечества, всегда отдавала себя страждущим, посвящая, в частности, больным большие личные и экономические ресурсы. Я имею в виду диспансеры и медицинские учреждения в развивающихся странах.  Я думаю о многих сестрах и братьях-миссионерах, которые посвятили свою жизнь заботе о самых бедных больных.  Иногда, они сами больные среди больных. И я думаю о многочисленных святых, которые по всему миру начали работу по оздоровлению, вовлекая товарищей и, тем самым, создавая религиозные общины. Это призвание и миссия целостной заботы о человеке должны и сегодня обновить харизмы в области здоровья, чтобы не было недостатка в близости к страдающим людям.
            С мыслью, полной благодарности, обращаюсь ко всем, кто в жизни и работе каждый день находится рядом с больными. Членам семьи и друзьям, которые с любовью заботятся о своих близких и разделяют их радости и надежды, боль и тревоги. Благодарность врачам, медсестрам, фармацевтам и всем работникам здравоохранения, а также больничным капелланам, религиозным институтам, занимающимся уходом за больными, и множеству добровольцев. Всем этим людям мое поминание в молитве, чтобы Господь дал им способность слушать больных, иметь к ним терпение, целостно заботиться о них, о теле, духе и отношениях.
           И я особым образом молюсь за всех больных, в каждом уголке мира, особенно за тех, кто наиболее одинок и не имеет доступа к медицинскому обслуживанию.
            Дорогие братья и сестры, я вверяю вас материнской защите Марии.  И вам, и тем, кто заботится о вас, я сердечно посылаю свое Благословение.
 https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/02/10/0099/00195.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Пресвятая Богородица Лурдская
Пресвятая Богородица Лурдская

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Дева Мария да поможет нам быть настоящей общиной

11 февраля Папа Франциск обратился с видеопосланием к аргентинским паломникам – участникам праздничного богослужения в святилище Пресвятой Девы Марии Лурдской в Эль-Чальяо (провинция Мендоса, Аргентина).

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Епископ Рима духовно присоединяется к своим землякам и отмечает, что они собрались у стоп Богоматери, дабы молиться о небесной помощи, чтобы «стать общиной, которая выходит навстречу каждому». Встреча, отмечает Святейший Отец, всегда радушна и взаимна, «это не милостыня», которую подают другим, но «совместный путь, противостояние одиночеству и изоляции, чтобы быть вместе с другими, с друзьями, с семьёй, с Народом Божьим, – всем вместе в молитве перед Богородицей». Именно поэтому верующие просят Матерь Христа помочь им стать настоящей общиной. Встреча, подчёркивает Папа Франциск, – это всегда открытость другим, и её противоположностью является закрытость сердца:
 
«О Пресвятая Матерь, помоги нам, чтобы наши сердца не закрывались, потому что эгоизм это моль, которая точит сердце изнутри».
 
В конце видеопослания Святейший Отец заверяет аргентинских паломников в молитвах и преподаёт им апостольское благословение.
 
Видеопослание Папы Франциска:

https://www.youtube.com/watch?v=TrbSk4Qi7Oo

11 февраля 2022, 11:32

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/papa-deva-mariya-da-pomozhet-nam-byt-nastoyashej-obshinoj.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #233 : 12 Февраля, 2022, 18:33:01 »
Полный текст:


ВИДЕООБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА НАШЕЙ МАТЕРИ ЛУРДСКОЙ
           Дорогие братья:
           Вы собрались, чтобы подготовить и отпраздновать праздник Богоматери Лурдской, вы делаете это как паломничество со своей душой и просите Богородицу об очень великой милости: «Мать, помоги нам быть сообществом, которое достигает всех. Помоги нам быть сообществом, которое идет навстречу всем, встречается с другими, но также выходит и позволяет найти себя, потому что встреча взаимна, встреча - это не милостыня, это игра ради стиля, это совместное хождение, спасение от «одиноких» и от одиночества, чтобы быть вместе с другими, с друзьями, с семьей, с Народом Божиим». Вместе молясь перед Богородицей, мы просим Деву помочь нам стать сообществом, -  Мать, помоги нам стать сообществом, чтобы мы могли объединиться как сообщество. Встреча всегда открывается другим, противоположность встречи — закрыть сердце. 
          Давайте не будем иметь закрытое сердце, потому что эгоизм - это моль, которая съедает сердце изнутри.
         Дорогие братья и сестры, я присоединяюсь к вам в этом праздновании Усыпальницы, я молюсь за вас, и, пожалуйста, я прошу вас молиться за меня. И я посылаю вам мое благословение, пусть Иисус благословит вас, и пусть Дева сопровождает вас за руку. Отличная вечеринка!
https://www.vatican.va/content/francesco/es/messages/pont-messages/2022/documents/20220211-videomessaggio-nslourdes.html
 


Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=6cZ18n-qzq8

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Заповеди блаженства – синоним следования за Христом

В нашем ученичестве, в нашем следовании за Иисусом определяющим фактором является радость сердца, указал Святейший Отец, предваряя чтение молитвы Angelus в полдень 13 февраля 2022 г.

София Халходжаева
 
Размышляя над отрывком из Евангелия дня, в центре которого находятся Блаженства (Лк6,20-23), Папа отметил, что, хотя Иисуса окружала большая толпа, Он произносит Свою проповедь, обращаясь к ученикам, поскольку эти Блаженства определяют идентичность ученика Иисуса. «Для тех, кто не является учеником, они могут показаться странными, трудными для понимания; между тем, если мы задумаемся о том, каким должен быть ученик Иисуса, ответом являются именно Блаженства», – пояснил Папа и предложил рассмотреть первое из них, которое является основой для всех остальных Заповедей блаженства: «Блаженны нищие духом; ибо ваше есть Царствие Божие» (ст. 20).Иисус говорит ученикам, что они блаженны и нищи – и более того – что они блаженны именно потому, что нищи:
 
«Как это понимать? Это следует понимать в том смысле, что ученик Иисуса находит свое счастье не в деньгах, не во власти или других материальных благах, но в дарах, которые он каждый день получает от Бога: жизнь, творение, братья и сестры и так далее. Это дары жизни. Он радостно делится с другими и тем, что имеет, потому что живет согласно Божьей логике. В чем же заключается логика Бога? В бескорыстии. Ученик научился жить в бескорыстии. С такой же нищетой духа он воспринимает смысл жизни, ибо ученик Иисуса не считает, что уже постиг его, что уже знает все; он осознает, что должен учиться каждый день. В этом и заключается нищета духа: в осознании того, что нужно учиться каждый день».
 
Площадь Св. Петра, Angelus 13.02.22
Площадь Св. Петра, Angelus 13.02.22

Ученик Иисуса – это смиренный и открытый человек, без предрассудков и косности. Прекрасный пример того, каким должен быть ученик Иисуса, предложило нам Евангелие в минувшее воскресенье, напомнил Папа: Симон Петр, опытный рыбак, внимает призыву Иисуса закинуть сети в неурочный час, и затем, преисполненный удивления от невероятного улова, он оставляет свою лодку и все свое имущество и следует за Господом.
 
«Петр проявляет послушание, оставляя все, и таким образом становится учеником. Но тем, кто слишком привязан к своим идеям и убеждениям, трудно следовать за Иисусом по-настоящему. Они следуют за Ним лишь отчасти, только в тех вещах, в которых "согласны с Ним, а Он согласен с ними", но во всем остальном не принимают Его. Это не ученичество. Возможно, они слушают Его, но не следуют за Ним. Тогда они впадают в уныние. Им становится грустно, потому что они видят, что все идет не так, как они себе представляли, что реальность не совпадает с их мечтами, и они чувствуют себя неудовлетворенными. Истинный же ученик умеет размышлять, смиренно искать Бога каждый день, и это позволяет им погружаться в реальность, постигая все ее богатство и сложность».
 
Площадь Св. Петра, Angelus 13.02.22
Площадь Св. Петра, Angelus 13.02.22

Другими словами, ученик принимает парадоксальный смысл, заложенный в Заповеди блаженства, продолжил Папа: в них утверждается, что блаженными, то есть счастливыми являются те, кто беден, лишен многого и признает это. По-человечески мы склонны думать по-другому: счастливы те, кто богат, успешен на зависть многим и уверен в завтрашнем дне. Но так думает мир, и это не соответствует Заповедям блаженства, подчеркнул Святейший Отец:
 
«Иисус, напротив, объявляет мирской успех неудачей, поскольку он основан на эгоизме, который, раздуваясь и подавляя все вокруг, в конце концов оставляет в сердце пустоту. Столкнувшись с парадоксальностью Блаженств, ученики соглашаются выйти из зоны комфорта, осознавая, что это мы должны войти в логику Бога, а не наоборот. Для этого нужно пройти путь, иногда утомительный, но всегда сопровождаемый радостью, исходящей от Иисуса».
 
Первое слово, которое произносит Иисус, - это «блаженны», сказал далее Папа. Быть блаженными и быть учениками Иисуса Христа – это синонимы. «Освобождая нас от рабства эгоцентризма, Господь отпирает наши закрытые умы, растворяет нашу черствость и открывает путь к истинному счастью, которое часто оказывается там, где мы его не ожидаем. Именно Он направляет нашу жизнь, а не мы со своими предубеждениями и требованиями. Ученики, в конечном счете, - это те, кто позволяет Иисусу вести себя, кто открывает свое сердце Иисусу, кто слушает Его и следует Его путем».
 
Спросим себя, - призвал далее Папа, - готовы ли мы учиться, быть учениками? Или мы закоснели в самодовольстве, считая себя «в порядке», потому что «уже все знаем»? Позволяем ли мы парадоксe Блаженств «все перевернуть внутри нас» или же остаемся в рамках своих собственных идей? Чувствуем ли мы радость оттого, что следуем за Иисусом? Радость сердца – это критерий, по которому можно определить, является ли человек учеником, подчеркнул Святейший Отец, завершая размышление.

14 февраля 2022, 10:57

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/papa-zapovedi-blazhenstva-sinonim-sledovania-za-hristom.html