Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238017 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV ЧЛЕНАМ «МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ КАТОЛИЧЕСКИХ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ»
Клементин Холл Суббота, 23 августа 2025 г.



Мы начинаем с того же знамения, с которым Господь даровал нам жизнь в крещении: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Мир вам.

Доброе утро всем. Добро пожаловать в Рим и Ватикан, и спасибо за ваше терпение.

Ваши Преосвященства, Ваше Превосходительство,
Уважаемые дамы и господа,
Дорогие братья и сестры во Христе,


Я рад приветствовать вас, членов Международной сети католических законодателей. И я благодарю вас за ваш визит сюда, в Ватикан и Рим, в этот Юбилейный год, Юбилей Надежды.

Вы собрались на шестнадцатую ежегодную встречу, которая в этом году посвящена отрезвляющей теме: «Новый мировой порядок: политика великих держав, корпоративное доминирование и будущее процветания человечества». В этих словах я усматриваю и озабоченность, и желание. Мы все обеспокоены тем, в каком направлении движется наш мир, но при этом стремимся к подлинному процветанию человечества. Мы стремимся к миру, в котором каждый человек может жить в мире, свободе и удовлетворенности согласно Божьему замыслу.

Чтобы найти равновесие в нынешних обстоятельствах, особенно вам, католическим законодателям и политическим лидерам, я предлагаю обратиться к прошлому, к выдающейся фигуре святого Августина Гиппонского. Будучи важным представителем Церкви в эпоху позднего Рима, он стал свидетелем грандиозных потрясений и социального распада. В ответ он написал Город Бога , работа, которая предлагает видение надежды, видение смысла, которое и сегодня актуально для нас.

Этот Отец Церкви учил, что в истории человечества переплетены два “города” : город человека и город Бога. Они символизируют духовные реальности – две ориентации человеческого сердца и, следовательно, человеческой цивилизации. Град человека, построенный на гордыне и себялюбии, характеризуется стремлением к власти, престижу и удовольствиям; град Божий, построенный на любви к Богу, доходящей до альтруизма, характеризуется справедливостью, милосердием и смирением. В этих терминах Августин призывал христиан наполнить земное общество ценностями Царства Божьего, тем самым ориентируя историю на ее окончательное осуществление в Боге, а также способствуя подлинному процветанию человека в этой жизни. Это теологическое видение может стать для нас точкой отсчета перед лицом сегодняшних меняющихся течений: появления новых центров тяжести, нестабильности древних союзов и беспрецедентного влияния транснациональных корпораций и технологий, не говоря уже о многочисленных жестоких конфликтах. Поэтому главный вопрос для нас, верующих, заключается в следующем: как мы можем выполнить эту задачу?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо прояснить значение понятия «человеческое процветание». Сегодня благополучную жизнь часто путают с жизнью в материальном достатке или с жизнью, полной неограниченной индивидуальной автономии и удовольствий. Так называемое идеальное будущее, которое нам представляют, часто характеризуется технологическим удобством и удовлетворенностью потребителей. Однако мы знаем, что этого недостаточно. Мы видим это в богатых обществах, где многие люди борются с одиночеством, отчаянием и чувством бессмысленности.

Подлинное человеческое процветание происходит из того, что Церковь определяет как целостное развитие человека , то есть полное развитие личности во всех измерениях: физическом, социальном, культурном, нравственном и духовном. Такое видение человеческой личности основано на естественном законе, нравственном порядке, который Бог запечатлел в человеческом сердце, глубочайшие истины которого освещены Евангелием Христа. В этом отношении подлинное человеческое процветание проявляется тогда, когда люди живут добродетельно, когда они живут в здоровых сообществах, наслаждаясь не только тем, что они у них есть , чем они владеют, но и чем они Я как дети Божьи. Она обеспечивает свободу искать истину, поклоняться Богу и мирно воспитывать семью. Она также включает в себя гармонию с творением и чувство солидарности между социальными классами и нациями. На самом деле Господь пришел для того, чтобы мы “имели жизнь и имели с избытком” (ср. Джон 10, 10).

Будущее процветания человечества зависит от того, на какой “любви” мы выберем строить наше общество: на эгоистической любви, любви к себе или любви к Богу и ближнему. Мы, конечно, уже знаем ответ. В своем призвании как католических законодателей и государственных служащих вы призваны быть строителями мостов между градом Божьим и градом человеческим. Сегодня утром я хотел бы призвать вас продолжать работать ради мира, в котором власть контролируется совестью, а закон служит человеческому достоинству. Я также призываю вас отказаться от опасного и контрпродуктивного мышления, согласно которому ничего никогда не изменится.

Я знаю, что трудности огромны, но благодать Божия, действующая в человеческих сердцах, ещё могущественнее. Мой достопочтенный предшественник подчеркнул необходимость того, что он назвал “дипломатией надежды” (Обращение к членам дипломатического корпуса, аккредитованным при Святом Престоле, 9 января 2025 г.). Добавлю, что нам также нужны “политика надежды” и “экономика надежды”, основанные на убеждении, что уже сейчас, благодатью Христа, мы можем отражать Его свет в земном граде.

Спасибо. Благодарю всех вас за вашу преданность делу донесения Евангельской вести до общественности. Заверяю вас в своих молитвах за вас, ваших близких, ваши семьи, ваших друзей и, особенно сегодня, за тех, кому вы служите. Пусть Господь Иисус, Князь Мира, благословит и направит ваши усилия ради подлинного процветания человечества.

______________________________________

L'Osservatore Romano, Daily Edition, Year CLXV n. 193, Saturday, August 23, 2025, p. 2.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/august/documents/20250823-legislatori-cattolici.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Папа Лев XIV
АНГЕЛУС
Площадь Святого Петра Воскресенье, 31 августа 2025 г.



Дорогие братья и сестры, счастливого воскресенья!

Совместное пребывание за столом, особенно в дни отдыха и праздников, является признаком мира и единения в любой культуре. В воскресном Евангелии ( Люк 14,1.7-14) Один из начальников фарисеев приглашает Иисуса на обед. Присутствие гостей расширяет пространство сердца, а быть гостем требует смирения, чтобы войти в чужой мир. Культура встреч подпитывается этими жестами, которые объединяют нас.

Встречаться не всегда легко. Евангелист отмечает, что гости “наблюдали за” Иисусом, и вообще, даже самые строгие толкователи предания отнеслись к Нему с некоторым подозрением. Тем не менее, встреча происходит, потому что Иисус действительно приближается, он не остается в стороне от ситуации. Он действительно принимает себя как гостя, с уважением и искренностью. Откажитесь от хороших манер, которые являются всего лишь формальностью, позволяющей избежать взаимных обязательств. Таким образом, в свойственной ему манере, притчей, он описывает то, что видит, и приглашает наблюдателя к размышлению. На самом деле он заметил, что идет гонка за первые места. Это происходит и сегодня, но не в семье, а в тех случаях, когда важно “выделиться” ; тогда пребывание вместе превращается в соревнование.

Сестры и братья, совместное сидение за евхаристическим столом в День Господень также означает для нас оставить слово Иисусу. Он рад быть нашим гостем и может описать нас такими, какими Он нас видит. Очень важно увидеть себя его глазами: переосмыслить, как часто мы сводим жизнь к соревнованию, как мы становимся неорганизованными, чтобы получить хоть какое-то признание, как мы напрасно сравниваем себя друг с другом. Остановиться и поразмыслить, позволить себе встряхнуться Словом, которое бросает вызов приоритетам, занимающим наши сердца: это опыт свободы. Иисус призывает нас к свободе.

В Евангелии он использует слово “«смирение»” для описания осуществленной формы свободы (ср. Люк 14,11). Смирение, по сути, есть свобода от самого себя. Она рождается, когда Царство Божие и Его справедливость по-настоящему захватывают наш интерес и мы можем позволить себе смотреть далеко: не на кончики пальцев ног, а далеко! Те, кто превозносят себя, как правило, по-видимому, не нашли ничего более интересного, чем они сами, и в конечном счете не очень-то уверены в себе. Но те, кто понял, насколько они драгоценны в глазах Бога, те, кто глубоко ощущают себя сыном или дочерью Бога, имеют более великие поводы для ликования и обладают достоинством, которое сияет само по себе. Он выходит на первый план, занимает первое место, без усилий и стратегий, когда вместо того, чтобы использовать ситуации, мы учимся служить.

Дорогие мои, сегодня мы просим, чтобы Церковь стала учебным полигоном смирения для всех, то есть домом, где нам всегда рады, где места не заслуживают, где Иисус по-прежнему может говорить с нами и учить нас своему смирению, своей свободе. Мария, которой мы сейчас молимся, воистину Мать этого дома.

________________________________________

После Ангелуса

Дорогие братья и сестры, ,

К сожалению, война на Украине продолжает сеять смерть и разрушения. За последние дни взрывы произошли в нескольких городах, включая столицу Киев, что привело к многочисленным жертвам. Я подтверждаю свою близость к украинскому народу и всем пострадавшим семьям. Я призываю всех не поддаваться равнодушию, а протягивать руку помощи посредством молитвы и конкретных дел милосердия. Я решительно повторяю свой настоятельный призыв к немедленному прекращению огня и серьезной приверженности диалогу. Настало время тем, кто несет ответственность, отказаться от логики оружия и вступить на путь переговоров и мира при поддержке международного сообщества. Голос оружия должен замолчать, а голос братства и справедливости должен возвыситься.

Наши молитвы о жертвах трагической стрельбы во время школьной мессы в американском штате Миннесота включают в себя молитвы о бесчисленном количестве детей, погибающих и получающих ранения каждый день по всему миру. Давайте попросим Бога остановить пандемию оружия, большого и малого, которая заражает наш мир. Пусть наша Матерь Мария, Царица Мира, поможет нам исполнить пророчество Исайи: ««И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы»» ( Является 2:4).

Наши сердца также разбиты известием о гибели более пятидесяти человек и о том, что около ста из них до сих пор числятся пропавшими без вести в результате кораблекрушения судна с мигрантами, пытавшимися преодолеть 1100-километровое путешествие на Канарские острова. Судно затонуло у атлантического побережья Мавритании. Эта смертельная трагедия повторяется каждый день во всем мире. Помолимся, чтобы Господь научил нас, как отдельных личностей, так и общество в целом, полностью воплощать Его слово в жизнь: «Я был странником, и вы приняли Меня» ( гора 25.35).

Мы вверяем всех раненых, пропавших без вести и погибших, где бы они ни находились, любящим объятиям нашего Спасителя.

Завтра, 1 сентября, отмечается Всемирный день молитвы о заботе о творении. Десять лет назад Папа Франциск, по согласованию со Вселенским Патриархом Варфоломеем I, учредил этот день для Католической Церкви. Он важен и актуален как никогда, и в этом году его тема — “«Семена мира и надежды” ». Вместе со всеми христианами мы празднуем его и продолжаем его в течение всего “Времени творения” до 4 октября, дня святого Франциска Ассизского. В духе Песни Брату Солнцу, написанной им 800 лет назад, мы восхваляем Бога и подтверждаем наше обязательство не губить Его дар, а заботиться о нашем общем доме.

Сердечно приветствую всех вас, верующих Рима и паломников из Италии и разных стран. В особенности приветствую приходские группы Куарту-Сант-Элена, Мориджерати, Венегоно, Реццато, Брешелло, Боретто и Гуальтьери, Валь-ди-Греста, Вальмадрера, Стиатико, Сортино и Касадио, а также группу семей из Лукки, прибывших по Виа Франчиджена.

Я также приветствую Братство мирян Сестер Димессе из Падуи, молодежь Католического Действия и AGESCI из Реджо-ди-Калабрия, молодежь Горла-Маджоре и конфирманов Кастель-Сан-Пьетро-Терме; а также Движение Шалом из Сан-Миниато с филармонией Анджоло-дель-Браво, Ассоциацию “свободной ноты” из Тавиано и “родительскую группу Орсениго”.

Всем счастливого воскресенья!

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/angelus/2025/documents/20250831-angelus.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Лев XIV: умение просить – мост к спасению
« Ответ #582 : 03 Сентября, 2025, 20:12:04 »
https://www.youtube.com/watch?v=WBtY2iiJksg

ПАПА РИМСКИЙ

Лев XIV: умение просить – мост к спасению

3 сентября на площади Св. Петра Лев XIV обратился к паломникам с катехизическим наставлением, посвящённым последним словам Иисуса на Кресте: «Жажду» (Ин 19,28) и «Совершилось» (Ин 19,30): они раскрывают всю тайну жизни Сына Божьего. На Голгофе Он предстаёт не как победоносный герой, а как нищий, смиренно просящий о любви, о том, «чего Сам Себе никак не может дать».

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Жажда Спасителя, подчеркнул Святейший Отец, – не только телесная мука распятого тела, но прежде всего зов любви, глубокое желание отношений с людьми. Бог, до конца принимающий человеческое состояние, не стыдится попросить глоток воды, ибо настоящая любовь умеет не только отдавать, но и просить. Такое признание указывает и на нашу общность с Христом: никто не может спасти себя сам, никто не самодостаточен. «Жизнь “совершается” не тогда, когда мы сильны, а когда учимся принимать», – отметил Папа. Принимая губку с уксусом из чужих рук, Христос произносит: «Совершилось». Его любовь стала нуждающейся, и именно поэтому завершила своё дело.
 
По словам Святейшего Отца, в этом и заключается парадокс христианства, проявившийся на Кресте: Бог спасает не действием, а позволяя действовать; Он побеждает зло не силой, а уязвимостью любви; человек реализует себя не через власть, а через доверие к другому, даже если тот враждебен. Таким образом, к спасению ведёт не автономия, а смиренное, открытое признании своей нужды. Если даже Сын Божий решил отказаться от самодостаточности, то и наша жажда – любви, смысла, справедливости – указывает не на поражение, а на истину.
 
Принять это вовсе не легко, отметил Епископ Рима. Современный мир вознаграждает самодостаточность, эффективность, производительность, и всё же Евангелие напоминает: мерой человечности является не масштаб завоеваний, а способность позволить себя любить и, когда нужно, принять помощь. «Господь спасает нас, показывая, что просить – не позор, а путь к свободе», – подчеркнул Лев XIV. Просящий человек возвращается из тайников греха в пространство общения, ведь с самого начала грех порождал стыд, тогда как подлинное прощение рождается, когда мы смело признаём свою нужду и не боимся быть отвергнутыми. «Жажда Иисуса на Кресте – это и наша жажда», крик израненного человечества, молящего о живой воде, и это стремление вовсе не отдаляет от Бога, а соединяет с Ним. Отважное признание своей слабости – это «мост к небесам»: именно прося, а не обладая, человек обретает подлинную свободу.
 
Паломники на площади Святого Петра (3 сентября 2025 г.)
Паломники на площади Святого Петра (3 сентября 2025 г.)

Святейший Отец подчеркнул, что в простоте братства, «в умении просить без стыда и давать без расчёта сокрыта радость, неизвестная миру сему»: она возвращает к самим истокам бытия, ибо человек создан, чтобы дарить и принимать любовь. Именно в жажде распятого Христа мы видим всю нашу жажду и понимаем: нет ничего более человеческого и Божественного, чем признать: «Я нуждаюсь».
 
«Не будем бояться просить, особенно когда кажется, что мы этого не заслуживаем. Не будем стыдиться протягивать руку. Именно в этом смиренном жесте скрывается спасение», – подчеркнул в конце наставления Лев XIV.
 
Паломники на площади Святого Петра (3 сентября 2025 г.)
Паломники на площади Святого Петра (3 сентября 2025 г.)


03 сентября 2025, 11:38

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-09/lev-xiv-umenie-prosit-most-k-spaseniyu.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Торжественное открытие деревни Лаудато Си
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Borgo Laudato si' (Папские виллы Кастель-Гандольфо) Пятница, 5 сентября 2025 г.



Дорогие братья и сестры,

В тексте Евангелия от Матфея, который мы только что прослушали, Иисус обращается к своим ученикам с несколькими наставлениями. Я хотел бы остановиться на одном из них, который, как мне кажется, особенно подходит для этого праздника. Там сказано: «Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии, как они растут» ( гора 6,26,28).

Учитель из Назарета нередко обращается в своих учениях к природе. Флора и фауна часто являются главными героями его притч. Но в данном случае имеется явное приглашение к наблюдению и созерцанию творения, действиям, направленным на понимание изначального замысла Творца.

Все было мудро устроено с самого начала, чтобы все творения способствовали осуществлению Царствия Божьего. Каждое существо играет важную и особую роль в его плане, и каждое из них является “благом”, как подчеркивается в Книге Бытия (ср. Ген 1,1-29).

В том же отрывке из Евангелия, говоря о птицах и лилиях, Иисус задает своим ученикам два вопроса: ««Неужели вы не стоите больше их?» » ; и затем: «если траву полевую Бог так одевает,... кольми паче вас одевает! » ( гора 6.30).

Как будто неявно повторяя историю из Книги Бытия, Иисус подчеркивает особое место, отведенное в творческом акте человеку: прекраснейшему созданию, созданному по образу и подобию Бога. Но эта привилегия сопряжена с большой ответственностью: защищать все остальные создания, согласно замыслу Творца (ср. Ген 2.15).

Таким образом, забота о творении представляет собой истинное призвание каждого человека, обязательство, которое необходимо реализовать в рамках самого творения, не забывая при этом, что мы — создания среди созданий, а не творцы. Вот почему важно, как он писал: мой предшественник , «чтобы восстановить безмятежную гармонию с творением, поразмышлять о нашем образе жизни и наших идеалах, созерцать Создателя, который живет среди нас и в том, что нас окружает» (Прил. Хвала тебе , 225).

The Borgo Laudato si' , которую мы сегодня открываем, является одной из инициатив Церкви, направленных на реализацию «призвания быть хранителями Божьего дела» (Наставление. ап. Слава Богу , 217): трудная, но прекрасная и увлекательная задача, составляющая основной аспект христианского опыта.

The Borgo Laudato si' это семя надежды, что Папа Франциск Он оставил нам в наследство «семя, которое может принести плоды справедливости и мира» ( Послание по случаю 10-го Всемирного дня молитвы о заботе о творении ). И он будет делать это, оставаясь верным своему предназначению: быть наглядной моделью мысли, структуры и действия, способной способствовать экологическому обращению посредством образования и катехизации.

То, что мы видим сегодня, — это синтез необыкновенной красоты, где духовность, природа, история, искусство, труд и технологии стремятся гармонично сосуществовать. В конечном итоге, это и есть идея “деревни”, места близости и дружеского общения.

И все это не может не говорить нам о Боге.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250905-apertura-borgo-laudatosi.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА И КАНОНИЗАЦИЯ СВЯТЫХ : - ПЬЕР ДЖОРДЖИО ФРАССАТИ - КАРЛО АКУТИС
ПАПСКАЯ ЧАСОВНЯ
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Площадь Святого Петра Двадцать третье воскресенье по обычному времени, 7 сентября 2025 г.



Экспромты перед Святой Мессой с чином канонизации

Доброе утро всем! Счастливого воскресенья и добро пожаловать! Спасибо!

Братья и сестры, сегодня прекрасный праздник для всей Италии, для всей Церкви, для всего мира! И прежде чем начать торжественное празднование канонизации, я хотел бы сказать приветствие и слово всем вам, потому что, хотя это празднование очень торжественно, это также день большой радости! И прежде всего я хотел бы приветствовать всю молодежь, детей, пришедших на эту Святую Мессу! Поистине благословение от Господа: быть вместе со всеми вами, приехавшими из разных стран. Это действительно дар веры, которым мы хотим поделиться.

После Святой Мессы, если вы проявите терпение, я надеюсь прийти и поприветствовать вас на площади. Так что, если вы сейчас далеко, давайте хотя бы надеяться, что мы сможем поздороваться...

Приветствую родственников двух блаженных почти святых, официальные делегации и многочисленных прибывших епископов и священников. Аплодисменты им всем, и спасибо, что вы здесь! Религиозные мужчины и женщины, Католическое действие!

Мы готовимся к этому литургическому торжеству с молитвой, с открытым сердцем, искренне желая получить эту благодать от Господа. И мы все чувствуем в своих сердцах то же, что испытывали Пьер Джорджио и Карло: эту любовь к Иисусу Христу, особенно в Евхаристии, но также и к бедным, к нашим братьям и сестрам. Все вы, все мы призваны быть святыми. Будьте здоровы! Счастливого праздника! Спасибо, что вы здесь!

* * *

Дорогие братья и сестры,

В первом чтении мы услышали вопрос: «[Господи,] кто бы познал волю Твою, если бы Ты не дал им мудрости и не послал свыше Святого Твоего Духа? » ( Сок 9.17). Мы услышали это после двух молодых благословенных, Пьер Джорджио Фрассати И Карло Акутис , их провозгласили Святыми, и это промыслительно. На самом деле этот вопрос в Книге Мудрости приписывается молодому человеку, подобному им: царю Соломону. После смерти своего отца Давида он понял, что в его распоряжении находится многое: власть, богатство, здоровье, молодость, красота, королевство. Но именно это изобилие ресурсов породило в его сердце вопрос: “что мне сделать, чтобы ничего не потерять? ”. И он понял, что единственный способ найти ответ — это попросить у Бога еще больший дар: Его Мудрость, чтобы знать Его планы и верно им следовать. На самом деле он осознал, что только таким образом все найдет свое место в великом плане Господа. Да, потому что самый большой риск в жизни — это потратить ее впустую вне Божьего плана.

Даже Иисус в Евангелии говорит нам о проекте, которому мы должны следовать до конца. Он говорит: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником». Люк 14,27); и еще: «кто из вас не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (ст. 33). То есть, Он призывает нас без колебаний окунуться в приключение, которое Он нам предлагает, с разумом и силой, исходящими от Его Духа, которые мы можем приветствовать в той мере, в какой мы отказываемся от себя, от вещей и идей, к которым мы привязаны, и слушаем Его слово.

Многим молодым людям на протяжении столетий приходилось сталкиваться с этим перепутьем в жизни. Вспомним святого Франциска Ассизского: как и Соломон, он был молод и богат, жаждал славы и известности. По этой причине он отправился на войну, надеясь получить “рыцарское звание” и осыпать всех почестями. Но по пути ему явился Иисус и заставил его задуматься о том, что он делает. Придя в себя, он задал Богу простой вопрос: «Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал? ». [1] И оттуда, возвращаясь по своим следам, он начал писать другую историю: замечательную историю святости, которую мы все знаем, когда он отказался от всего, чтобы следовать за Господом (см. Лк 14,33), живя в бедности и предпочитая любовь к братьям своим, особенно к самым слабым и малым, золоту, серебру и драгоценным тканям отца.

И скольких еще святых, как мужчин, так и женщин, мы могли бы вспомнить! Иногда мы изображаем их как великих деятелей, забывая, что для них все началось, когда, еще молодыми, они ответили Богу “«да»” и полностью отдали себя Ему, не оставив ничего для себя. Святой Августин в этой связи рассказывает, что среди «мучительного и запутанного узла» его жизни голос глубоко внутри сказал ему: «Я хочу тебя». [2] И вот Бог дал ему новое направление, новый путь, новую логику, в которой ничего из его существования не было потеряно.

В этом контексте сегодня мы рассмотрим святого Пьера Джорджо Фрассати и святого Карло Акутиса: молодого человека начала двадцатого века и подростка наших дней, оба влюбленных в Иисуса и готовых отдать ради Него все.

Пьер Джорджио встретился с Господом через школьные и церковные группы – Католическое Действие, Конференции Святого Винсента, FUCI, Третий Доминиканский Орден – и он засвидетельствовал об этом своей радостью жизни и христианства в молитве, дружбе и милосердии. Настолько, что, увидев его бродящим по улицам Турина с тележками, полными гуманитарной помощи для бедных, друзья прозвали его “Фрассати Импреса Траспорти” ! Жизнь Пьера Джорджио и сегодня является светом для духовности мирян. Для него вера не была частным делом: движимый силой Евангелия и своим членством в церковных объединениях, он щедро жертвовал собой на благо общества, вносил вклад в политическую жизнь и горячо посвящал себя служению бедным.

Карло, со своей стороны, встретил Иисуса в своей семье, благодаря своим родителям Андреа и Антонии, которые присутствуют здесь сегодня со своими двумя братьями и сестрами Франческой и Микеле, а затем также в школе и, прежде всего, во время Таинств, совершаемых в приходской общине. Таким образом, он рос, естественным образом объединяя молитву, спорт, учебу и благотворительность в своей жизни, как в детстве, так и в юности.

И Пьер Джорджио, и Карло развивали свою любовь к Богу и братьям простыми средствами, доступными всем: ежедневной Святой Мессой, молитвой и особенно Евхаристическим поклонением. Карло говорил: ««Загар можно получить, находясь на солнце». Перед Евхаристией мы становимся святыми! », и еще: «Печаль — это взгляд на себя, счастье — взгляд на Бога. Конверсия — это не что иное, как перемещение взгляда снизу вверх, достаточно простого движения глаз». Другим важным делом для них была частая исповедь. Чарльз писал: ««Единственное, чего нам действительно следует бояться, — это грех»» ; и он задавался вопросом, почему — вот его слова — «мужчины так беспокоятся о красоте своего тела и не беспокоятся о красоте своей души». Наконец, оба они питали большую преданность святым и Деве Марии и щедро творили благотворительность. Пьер Джорджио сказал: ««Вокруг бедных и больных я вижу свет, которого нет у нас»». [3] Он называл милосердие “основой нашей религии” и, подобно Чарльзу, практиковал его прежде всего через небольшие, конкретные жесты, часто скрытые, живя тем, что Папа Франциск называл «святостью “человека по соседству”» (Увещевание. ап. Радуйтесь и веселитесь , 7).

Даже когда болезнь поразила их и оборвала их молодую жизнь, это не остановило их и не помешало им любить, посвящать себя Богу, благословлять его и молиться за себя и за всех. Однажды Пьер Джорджио сказал: «День моей смерти будет самым прекрасным днем в моей жизни» ; [4] а на последней фотографии, где он изображен поднимающимся на гору в Валь-ди-Ланцо, лицом к цели, он написал: ««К вершине»». [5] Более того, еще в молодости Карло любил говорить, что Небеса всегда ждут нас, и что любить завтрашний день означает отдавать лучшее из того, что у нас есть, сегодня.

Дорогие мои, святые Пьер Джорджо Фрассати и Карло Акутис являются призывом для всех нас, особенно для молодежи, не тратить попусту свою жизнь, а направить ее ввысь и сделать шедевром. Они воодушевляют нас своими словами: “«Не я, а Бог»”, — сказал Чарльз. И Пьер Джорджио: “Если в центре всех ваших действий будет Бог, то вы дойдете до конца”. Это простая, но победоносная формула их святости. И это также свидетельство, которому мы призваны следовать, чтобы наслаждаться жизнью в полной мере и идти на встречу с Господом в праздновании Небес.


[1] Легенда о трех товарищах , гл. II: Францисканские источники , 1401.

[2] Признания , II, 10, 18.

[3] Никола Гори, Ценой жизни : “L'Osservatore Romano”, 11 февраля 2021 г.

[4] Ирен Фунги, Молодежь вместе с Фрассати: спутник на наших извилистых дорогах : “Avvenire”, 2 августа 2025 г.

[5] Там же .

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250907-omelia-frassati-acutis.html