События в мире и в Аура Русе > Общество, политика, духовность

Новости Ватикана

<< < (126/126)

Аndr:
Ангелус, 7 декабря 2025 г.


Дорогие братья и сестры, счастливого воскресенья!

Евангелие этого второго воскресенья Адвента возвещает о наступлении Царства Божьего (см. Мф. 3:1–12). Перед Иисусом появляется его предшественник, Иоанн Креститель. Он проповедовал в Иудейской пустыне, говоря: ««Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»» (Мф. 3:1).

В молитве « “Отче” наш» мы каждый день просим: ««Да приидет Царствие Твое»». Сам Иисус учил нас этому. И с этим призывом мы обращаемся к Новому, что уготовил нам Бог, мы осознаём, что ход истории не предопределен сильными мира сего. Мы посвящаем свои мысли и силы служению Богу, который приходит править не для того, чтобы господствовать над нами, а чтобы освободить нас. Это “Евангелие” : поистине благая весть, которая мотивирует и вовлекает нас.

Конечно, тон Крестителя суров, но люди слушают его, потому что в его словах они слышат призыв Бога не шутить с жизнью, использовать настоящий момент, чтобы подготовиться к встрече с Тем, кто судит по делам и намерениям сердца, а не по внешности.

Сам Иоанн будет удивлён, как Царство Божие проявится в Иисусе Христе – в кротости и милосердии. Пророк Исаия сравнивает его с побегом: это образ не силы или разрушения, но рождения и обновления. На побеге, прорастающем из, казалось бы, мёртвого ствола, Дух Святой начинает дышать Своими дарами (см. Исаия 11:1-10). Каждый из нас может вспомнить подобный сюрприз, произошедший в его жизни.

Именно этот опыт Церковь пережила на Втором Ватиканском Соборе, завершившемся ровно шестьдесят лет назад: опыт, который обновляется, когда мы вместе идём к Царствию Божьему, все мы стремимся принять его и служить ему. Тогда не только прорастают реальности, казавшиеся слабыми или незначительными, но и достигается то, что в человеческом понимании считалось бы невозможным. В образах пророка: «Волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; телец и лев будут пастись вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6).

Братья и сёстры, как же миру нужна эта надежда! Для Бога нет ничего невозможного. Будем же готовиться к Его Царствию, будем же освобождать Ему место. “Самый маленький из нас”, Иисус из Назарета, поведёт нас! Тот, кто отдал Себя в наши руки с ночи Своего рождения до тёмного часа Своей смерти на кресте, сияет в нашей истории, словно восходящее солнце. Начался новый день: пробудимся и будем ходить в Его свете!

Такова духовность Адвента, такая светлая и конкретная. Пусть уличные фонари напомнят нам, что каждый из нас может стать маленьким светом, если примет Иисуса, семя нового мира. Давайте учиться этому у Марии, нашей Матери, женщины, полной доверия и надежды.

_______________

После Ангелуса

Дорогие братья и сестры!

Несколько дней назад я вернулся из своегопервого апостольского путешествия в Турцию и Ливан. Вместе с моим возлюбленным братом Варфоломеем, Вселенским Патриархом Константинопольским, и представителями других христианских конфессий мы встретились для совместной молитвы в Изнике, древней Никее, где 1700 лет назад состоялся первый Вселенский Собор. Сегодня исполняется 60 лет Совместной декларации Павла VI и Патриарха Афинагора, положившей конец их взаимным отлучениям. Возблагодарим же Бога и обновим нашу приверженность пути к полному видимому единству всех христиан. В Турции мне посчастливилось встретиться с католической общиной: через терпеливый диалог и служение страждущим она свидетельствует о Евангелии любви и логике Бога, проявляющего себя в малом.

Ливан продолжает оставаться мозаикой сосуществования, и меня утешали многочисленные свидетельства такого рода. Я встречал людей, которые проповедуют Евангелие, приветствуя перемещенных лиц, посещая заключенных и делясь хлебом с нуждающимися. Меня утешало то, что я видел столько людей на улицах, приветствовавших меня, и меня тронула встреча с родственниками жертв взрыва в порту Бейрута. Ливанцы ждали слова утешения и присутствия, но именно они утешили меня своей верой и энтузиазмом! Я благодарю всех, кто сопровождал меня своими молитвами. Дорогие братья и сестры, события последних днейв Турции и Ливане учат нас, что мир возможен, и что христиане, сотрудничая с мужчинами и женщинами других вероисповеданий и культур, могут помочь в его построении. Не будем забывать: мир возможен!

Я близок жителям Южной и Юго-Восточной Азии, серьёзно пострадавшим от недавних стихийных бедствий. Я молюсь за жертв, за семьи, оплакивающие своих близких, и за тех, кто оказывает им помощь. Я призываю международное сообщество и всех людей доброй воли поддержать наших братьев и сестёр в этих регионах жестами солидарности.

Сердечно приветствую всех вас, римлян и паломников. Приветствую всех, кто прибыл из других частей света, особенно перуанских верующих из Писко, Куско и Лимы; поляков, отмечающих День молитвы и материальной помощи Церкви Востока ; а также группу португальских студентов.

Затем я приветствую приходские группы Лентиаи, Манербио, Санта-Чезареа-Терме, Черфиньяно, Роверкьяры и Роверкьяретты; молодежь Маростики и Пьянецце, конфирманов Кавайон-Веронезе, молодежь оратория Меццокорона, группу алтарников из Болоньи и членов общины Mutua Madonna del Granato.

Желаю всем хорошего воскресенья и хорошего путешествия в Адвент.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/angelus/2025/documents/20251207-angelus.html

Аndr:
Членам Комиссии по присуждению премии Зайеда за человеческое братство 2026 года (11 декабря 2025 г.)


Дорогие друзья,

Я рад сегодня с вами познакомиться. Всегда приятно находиться среди таких людей, как вы, которые посвящают свои таланты, свое видение и свои моральные убеждения благородному служению человеческому братству.

Как вам хорошо известно, Премия Зайеда за человеческое братство родилась в переломный момент межрелигиозного диалога: подписании Папой Франциском и Великим имамом Ахмедом аль-Тайебом Документа о человеческом братстве при поддержке Его Высочества шейха Мухаммеда бин Зайеда аль-Нахайяна. Эта Премия не только воплощает наследие шейха Зайеда и других лидеров, но и подчеркивает, что каждый человек и каждая религия призваны содействовать братству. Как сказал Папа Франциск : ««Различные религиозные традиции, каждая из которых опирается на свое духовное наследие, могут внести большой вклад в служение братству»» (Видеообращение по случаю Третьего Международного дня человеческого братства и вручения Премии Зайеда за человеческое братство, 4 февраля 2023 г.).

В эпоху растущих конфликтов и разногласий нам нужны подлинные свидетели человеческой доброты и милосердия, которые напоминают нам, что мы все братья и сестры. Одних слов недостаточно. На самом деле, «любовь и глубочайшие убеждения нужно питать, и это делается жестами. Оставаясь в мире идей и дискуссий, без частых и искренних личных жестов, мы разрушим наши самые заветные мечты» (Dilexi te, п. 119).

Премия Зайеда, в своей уникальной форме, чествует как учреждения, так и отдельных лиц, которые предприняли конкретные действия, демонстрирующие сострадание и солидарность, предлагая наглядные примеры того, как мы можем способствовать человеческому братству сегодня. Заверяя вас в том, что я помню о вас в своих молитвах, я призываю вас продолжать эту благородную работу, будучи уверенным, что ваши усилия будут и впредь приносить плоды на благо человечества. Спасибо!

_________________________________

L'Osservatore Romano, ежедневное издание, CLXV год, № 284, четверг, 11 декабря 2025 г., стр. 4.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/december/documents/20251211-zayed-award.html

Аndr:
Руководителям и должностным лицам итальянской разведки (12 декабря 2025 г.)


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Мир вам!

Уважаемые авторитеты,
братья и сестры!

Я рад приветствовать вас в связи со столетием со дня основания Службы, ответственной за разведывательную деятельность в Италии. Военная разведывательная служба была создана в 1925 году, заложив основы для более скоординированной и эффективной системы защиты государственной безопасности.

Прежде всего, я хотел бы выразить свою признательность за вашу работу, которая требует компетентности, прозрачности и конфиденциальности. Она возлагает на вас серьезную ответственность за постоянный мониторинг опасностей, которые могут угрожать жизни страны, с целью, прежде всего, внести свой вклад в сохранение мира. Это сложная работа, которая, отчасти из-за своей конфиденциальности, часто сопряжена с риском эксплуатации, но она имеет первостепенное значение для раннего выявления потенциально опасных сценариев для жизни общества.

За прошедшие сто лет многое изменилось: навыки и инструменты значительно усовершенствовались, а проблемы, стоящие перед нашими обществами, стали более разнообразными и масштабными. В этой связи я хотел бы призвать вас выполнять свою работу не только профессионально, но и с этическим подходом, учитывающим как минимум два важнейших аспекта: уважение к человеческому достоинству и этику общения.

Прежде всего, необходимо уважение к достоинству человеческой личности. Деятельность в сфере безопасности никогда не должна упускать из виду этот основополагающий аспект и никогда не должна игнорировать достоинство и права каждого человека. В определенных сложных обстоятельствах, когда общее благо кажется более важным, чем все остальное, мы рискуем забыть об этом этическом требовании, и поэтому найти баланс не всегда легко. Как заявила Европейская комиссия за демократию посредством права, органам безопасности часто приходится собирать информацию о людях и, следовательно, оказывать сильное влияние на права личности. [1]

Поэтому необходимо установить границы, основанные на достоинстве личности, и сохранять бдительность по отношению к соблазнам, которым вас подвергает работа, подобная вашей. Убедитесь, что ваши действия всегда соразмерны общему благу, которое необходимо преследовать, и что защита национальной безопасности всегда гарантирует права личности, ее частную и семейную жизнь, свободу совести и информации, а также право на справедливое судебное разбирательство. В этом отношении деятельность Вооруженных сил должна регулироваться законами, должным образом принятыми и опубликованными, подлежащими судебному надзору и контролю, а бюджеты должны подлежать публичному и прозрачному контролю.

Второй аспект касается этики коммуникации. Мир коммуникаций значительно изменился за последние десятилетия, и сегодня цифровая революция стала неотъемлемой частью нашей жизни, способом обмена информацией и взаимодействия. Более того, появление новых и все более совершенных технологий открывает перед нами большие возможности, но в то же время подвергает нас постоянным опасностям. Массовый и непрерывный обмен информацией требует от нас бдительности и критического подхода к ряду важнейших вопросов: различию между правдой и фейковыми новостями, чрезмерному разглашению частной жизни, манипулированию наиболее уязвимыми людьми, логике шантажа и подстрекательству к ненависти и насилию.

Мы должны проявлять строгую бдительность, чтобы конфиденциальная информация не использовалась для запугивания, манипулирования, шантажа или дискредитации политиков, журналистов или других представителей гражданского общества. Это относится и к церковной сфере. Действительно, в ряде стран Церковь становится жертвой спецслужб, действующих в злых целях и подавляющих ее свободу. Эти риски всегда должны оцениваться и требовать высоких моральных принципов от тех, кто готовится приступить к такой работе, как ваша, и от тех, кто занимается этим уже долгое время.

Я прекрасно осознаю деликатность вашей роли и ответственность. В этой связи я хотел бы также вспомнить о ваших коллегах, погибших при выполнении ответственных миссий в сложных условиях. Их преданность делу, возможно, не отражается в заголовках новостей, но она живет в людях, которым они помогли, и в кризисах, которые они помогли разрешить.

В заключение я хотел бы выразить свою благодарность итальянским спецслужбам за их усилия по обеспечению безопасности Святого Престола и Ватикана. И здесь я хотел бы выразить свою благодарность за сотрудничество с жандармерией, с Ватиканом и со Святым Престолом во многих сферах, где эта возможность служить другим действительно воплощается в жизнь благодаря плодотворному сотрудничеству с вами.

Я призываю вас продолжать свою работу, всегда помня об общем благе, учась взвешенно оценивать и учитывать различные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, и оставаясь твердо приверженными тем правовым и этическим принципам, которые ставят достоинство человеческой личности превыше всего.

Дамы и господа, поздравляю вас с решением отметить юбилей вместе, как трудовое сообщество. Божья благодать непременно принесет плоды на личном уровне и, следовательно, в вашей работе. Это мое пожелание, которое я сопровождаю своим Апостольским благословением для вас и ваших семей. Желаю всем счастливого Рождества!

_______________________________________

[1] См. Венецианскую комиссию, Доклад о демократическом надзоре за службами безопасности (1-2 июня 2007 г.), § 2.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/december/documents/20251212-intelligence-italiana.html

Аndr:
Святая Месса в честь юбилея заключенных (14 декабря 2025 г.)


Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем Юбилей Надежды для тюремной системы, для заключенных и для всех, кто заботится о пенитенциарной системе. С глубоким смыслом мы делаем это в третье воскресенье Адвента, которое в литургии называется “Gaudete!,” по словам, которыми начинается вступительный антифон Святой Мессы (ср. Фил. 4:4). В литургическом году это воскресенье “радости”, напоминающее нам о светлом измерении ожидания: вере в то, что произойдет что-то прекрасное, радостное.

В этой связи 26 декабря прошлого года Папа Франциск, открывая Святые Врата в Церкви Господней Молитвы в тюрьме Ребиббия, обратился ко всем с приглашением: ««Говорю вам две вещи, — сказал он. — Во-первых, держитесь за веревку в руке, с якорем надежды. Во-вторых, широко откройте двери сердца вашего» ». Ссылаясь на образ якоря, брошенного в вечность, за пределы всякого пространства и времени (см. Евр 6:17-20), он призвал нас сохранять веру в жизнь, которая нас ожидает, и всегда верить в возможность лучшего будущего. В то же время он призвал нас с великодушным сердцем быть деятелями справедливости и милосердия в тех средах, в которых мы живем.

По мере приближения к концу Юбилейного года мы должны признать, что, несмотря на усилия многих, даже в тюремной системе, еще многое предстоит сделать в этом направлении. Слова пророка Исаии, которые мы слышали: « «Искупленные Господни возвратятся и придут на Сион с радостью»» (Ис 35:10), напоминают нам, что Бог — Тот, кто искупает, кто освобождает, и они звучат как важная и сложная миссия для всех нас. Безусловно, тюрьма — это сложная среда, и даже самые благие намерения могут столкнуться со многими препятствиями. Именно поэтому, однако, мы не должны уставать, падать духом или сдаваться, а должны двигаться вперед с упорством, мужеством и духом сотрудничества. Многие, по сути, до сих пор не понимают, что после каждого падения мы должны уметь снова подняться, что ни один человек не является тем же, что он совершил, и что справедливость — это всегда процесс исправления и примирения.

Однако, когда даже в трудных условиях мы сохраняем красоту своих чувств, свою чуткость, внимание к нуждам других, свое уважение и способность к милосердию и прощению, тогда из суровой почвы страданий и греха расцветают чудесные цветы, и даже в тюремных стенах созревают уникальные жесты, проекты и встречи. Это процесс исследования собственных чувств и мыслей, необходимый для тех, кто лишен свободы, но еще более необходимый для тех, кто несет огромную ответственность за то, чтобы представлять справедливость перед ними и для них. Юбилей — это призыв к обращению, и именно как таковой он является поводом для надежды и радости.

Поэтому важно прежде всего взглянуть на Иисуса, на Его человеческую природу, на Его Царство, в котором «слепые прозревают, хромые ходят […], Евангелие проповедуется нищим» (Мф 11:5), помня, что, если порой такие чудеса происходят благодаря необычайному вмешательству Бога, то чаще они доверены нам, нашему состраданию, вниманию, мудрости и ответственности наших общин и наших учреждений.

И это приводит нас к другому измерению услышанного нами пророчества: стремлению содействовать в каждой среде – и сегодня мы особенно подчеркиваем это в тюрьмах – цивилизации, основанной на новых критериях и, в конечном счете, на милосердии, как сказал святой Павел VI в заключение юбилейного 1975 года: ««Это – милосердие – хотело бы быть, особенно на уровне общественной жизни, […] принципом нового часа благодати и доброй воли, который открывает перед нами календарь истории: цивилизация любви!»» (Генеральная аудиенция, 31 декабря 1975 г.).

С этой целью Папа Франциск выразил надежду, в частности, что в течение Святого года «могут быть предоставлены формы амнистии или смягчения наказаний, направленные на то, чтобы помочь людям восстановить уверенность в себе и в обществе» (Булл Spes non confundit, 10), и предоставить каждому реальные возможности для реинтеграции (см. там же ). Я надеюсь, что его желание будет услышано во многих странах. Юбилей, как мы знаем, в своем библейском происхождении был именно годом благодати, в котором каждому, различными способами, предоставлялась возможность начать все сначала (см. Левит 25:8-10).

Евангелие, которое мы только что услышали, также говорит нам об этом. Иоанн Креститель, проповедуя и крестя, призывал народ обратиться и символически снова перейти реку, как во времена Иисуса Навина (ср. Иисус Навин 3:17), чтобы войти во владение новой “обетованной землей”, то есть сердцем, примиренным с Богом и с нашими братьями и сестрами. И в этом смысле его образ пророка красноречив: он был праведным, строгим и откровенным, до такой степени, что был заключен в тюрьму за смелость своих слов — он не был «тростью, колеблемой ветром» (Мф 11:7), — и в то же время он был богат милосердием и пониманием к тем, кто, искренне раскаявшись, стремился к переменам (ср. Лк 3:10-14).

В этой связи святой Августин в своем знаменитом комментарии к евангельскому эпизоду о прощении прелюбодейки (ср. Ин 8:1-11) заключает: ««Когда обвинители ушли, […] остались ни несчастье, ни милосердие. И сказал ей Господь: […] иди и больше не греши» (Ин 8:10-11)» (Сермо 302, 14).

Дорогие мои, задача, которую Господь возлагает на вас — на всех заключенных и тюремных чиновников — непроста. Предстоит решить множество проблем. Давайте подумаем о переполненности тюрем, о все еще недостаточном обеспечении стабильных программ коррекционного образования и возможностей трудоустройства. И давайте не забудем, на более личном уровне, о бремени прошлого, о ранах, которые нужно залечить в теле и сердце, о разочарованиях, о бесконечном терпении, необходимом к себе и к другим, когда мы встаем на путь обращения, и об искушении сдаться или перестать прощать. Однако Господь, превыше всего, продолжает повторять нам, что важно только одно: чтобы никто не погиб (ср. Ин 6:39) и чтобы все «спаслись» (1 Тим 2 :4).

Да не погибнет никто! Да спасутся все! Этого хочет наш Бог, это Его Царство, это то, что Он стремится совершить в мире. По мере приближения Рождества мы тоже хотим еще крепче принять Его мечту, твердо придерживаясь своей приверженности (ср. Иакова 5:8) и с уверенностью. Потому что мы знаем, что даже перед лицом величайших испытаний мы не одиноки: Господь близок (ср. Филиппийцам 4:5), Он идет с нами, и с Ним рядом всегда происходит что-то прекрасное и радостное.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20251214-giubileo-detenuti.html

Аndr:
Ангелус, 14 декабря 2025 года


Дорогие братья и сестры, с воскресеньем вас!

Сегодняшнее Евангелие переносит нас к Иоанну Крестителю в темницу, заключенному в плен за проповедь (см. Мф 14:3-5). Тем не менее, он не теряет надежды, становясь для нас знаком того, что пророчество, даже в оковах, остается свободным голосом в поисках истины и справедливости.

Находясь в тюрьме, Иоанн Креститель узнает «о делах Христовых» (Мф 11:2), которые отличаются от того, чего он ожидал. И поэтому он посылает спросить Его: ««Ты ли Тот, Который должен прийти, или нам ожидать другого?»» (ст. 3). Те, кто ищет истины и справедливости, те, кто ожидает свободы и мира, задают Иисусу вопросы. Действительно ли Он Мессия, то есть Спаситель, обещанный Богом устами пророков?

В ответ Иисус обращает свой взор к тем, кого любил и кому служил. Именно они: самые обездоленные, бедные, больные, говорят за Него. Христос провозглашает Себя Своими делами. И Его дела – это знак спасения для всех нас. Действительно, когда Он встречает Иисуса, жизнь, лишенная света, речи и радости, обретает смысл: слепые прозревают, немые говорят, глухие слышат. Образ Божий, изуродованный проказой, обретает целостность и здоровье. Даже мертвые, совершенно бесчувственные, возвращаются к жизни (см. ст. 5). Это Евангелие Иисуса, благая весть, провозглашенная бедным: когда Бог приходит в мир, Он виден!

Из темницы отчаяния и страданий слово Иисуса освобождает нас: каждое пророчество находит в Нем долгожданное исполнение. Именно Христос открывает глаза человека на славу Божью. Он дает голос угнетенным, чьи голоса были заглушены насилием и ненавистью; Он побеждает идеологию, которая оглушает нас истиной; Он исцеляет нас от внешних уродств, уродующих тело.

Слово жизни, таким образом, избавляет нас от зла, которое ведет сердце к смерти. Поэтому, как ученики Господа, в этот период Адвента мы призваны объединить ожидание Спасителя с вниманием к тому, что Бог делает в мире. Тогда мы сможем испытать радость свободы, которая встречает своего Спасителя: «Gaudete in Domino semper – Радуйтесь в Господе всегда» (Фил. 4:4). Это приглашение открывает сегодняшнюю Святую Мессу, третье воскресенье Адвента, которое поэтому называется Воскресеньем Радости. Давайте же радоваться, потому что Иисус – наша надежда, особенно во времена испытаний, когда жизнь, кажется, теряет смысл, все кажется темнее, слова подводят нас, и нам трудно слушать других.

Пусть Пресвятая Дева Мария, образец ожидания, внимательности и радости, поможет нам подражать деяниям Её Сына, делящегося хлебом и Евангелием с бедными.

____________________________

После молитвы «Ангелус»

Дорогие братья и сестры!

Вчера в Хаэне, Испания, были беатифицированы священник Эмануэле Искьердо и пятьдесят восемь его сподвижников, а также священник Антонио Монтаньес Чикеро и шестьдесят четыре сподвижника, убитых из-за ненависти к своей вере во время религиозных гонений 1936-38 годов. Также вчера в Париже были беатифицированы Раймон Кайре, священник, Жерар-Мартен Сандрье из ордена братьев-миноритов, Роже Валле, семинарист, Жан Местр, мирянин, и сорок шесть сподвижников, убитых из-за ненависти к своей вере в 1944-45 годах во время нацистской оккупации. Слава Господу за этих мучеников, мужественных свидетелей Евангелия, преследуемых и убитых за то, что оставались верны своему народу и Церкви!

Я с глубокой обеспокоенностью слежу за возобновлением боевых действий в восточной части Демократической Республики Конго. Выражая свою солидарность с населением, я настоятельно призываю стороны конфликта прекратить все формы насилия и стремиться к конструктивному диалогу, уважая продолжающиеся мирные процессы.

Я сердечно приветствую всех вас, римлян и паломников из Италии и других уголков мира, особенно верующих из Белу-Оризонти, Загреба, Сплита и Копенгагена, а также из Южной Кореи, Танзании и Словакии. Я приветствую группы из Местре, Бьянкавиллы и Бусси-суль-Тирино; бывших студентов Ассоциации Морнезе-Италия, Апулийский филармонический оркестр, Фонд «Назаретский оазис» из Корато, молодежь Салезианского оратория в Алкамо и конфирмантов прихода Сан-Пио-да-Пьетрельчина в Риме.

Желаю всем хорошего воскресенья.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/angelus/2025/documents/20251214-angelus.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии