Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 54632 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=Lh8qkWk2S2A

ПАПА РИМСКИЙ

Святой Иосиф, пример зрелой любви и праведности. Общая аудиенция 1 декабря

На общей аудиенции 1 декабря Святейший Отец продолжил размышления об Иосифе из Назарета, остановившись в особенности на двух аспектах его личности: на праведности и на его отношении к Пресвятой Деве Марии.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
В начале обращения к верным Папа упомянул о многочисленных апокрифах, оказавших влияние на восприятие образа святого Иосифа. Апокрифы «отвечают потребности заполнить нарративные пробелы канонических Евангелий», - пояснил Папа. Однако они не являются Словом Божьим и частью Библии, в которой мы находим все, что важно для веры и христианской жизни.
 
Итак, евангелист Матфей называет Иосифа праведным и рассказывает: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф 1,18-19).
 
Чтобы понять поведение Иосифа по отношению к Марии, нужно помнить о брачных обычаях древнего Израиля. Брак включал в себя два этапа: первый – это своего рода обручение, когда женщина уже считалась женой обручника, но еще в течение года жила в доме отца; второй этап – переезд в дом супруга – был завершением бракосочетания. На основании этих обычаев тот факт, что перед началом совместного проживания Мария оказалась беременной, мог сделать ее предметом обвинений в прелюбодеянии, а эта провинность, согласно Второзаконию, каралась побиванием камнями. В более поздней же иудейской практике преобладало более умеренное толкование, но и оно подразумевало акт отречения от супруги, влекущий за собой гражданские и уголовные последствия для женщины.
 
Евангелие называет Иосифа праведным как раз потому, что он подчинялся Закону, как и любой другой израильтянин. Однако любовь к Марии и доверие к ней подсказали ему, что он должен не только соблюсти закон, но и уберечь честь нареченной супруги: он решает отпустить ее тайно, не подвергая ее публичному унижению. Велика святость Иосифа, подчеркнул Папа: он хранит в тайне то, что узнал, мы же, как только услышим сплетни, тут же бежим разносить их дальше.
 
Евангелист Матфей далее добавляет: «Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф 1, 20). Ангел, таким образом, вмешивается в процесс распознавания: во сне он открывает Иосифу более высокий смысл его праведности.
 
«Как важно для всех нас возрастать в праведности и в то же время всегда чувствовать себя нуждающимися в Божьей помощи, чтобы расширить наши горизонты и увидеть жизненные обстоятельства с иной, более обширной, точки зрения! <…> Давайте остановимся и поразмыслим об одной детали этой истории, рассказанной в Евангелии, - детали, которой мы часто пренебрегаем. Мария и Иосиф обручены; вероятно, у них есть мечты и ожидания в том, что касается их жизни и будущего. Бог же входит в их историю практически внезапно, и хотя вначале им это удается с трудом, оба они открывают сердца навстречу представшей перед ними реальности».
 
Пример Иосифа и Марии учит нас тому, что жизнь часто не такова, как мы ее себе представляем, и это особенно относится к супружеской любви. Нелегко перейти от логики влюбленности к логике зрелой любви: первому этапу отношений всегда свойственно очарование, часто влюбленные воображают себе жизнь, не соответствующую реальности. Но именно когда влюбленность с ее ожиданиями заканчивается, наступает время зрелой, настоящей любви, любви, не ожидающей от другого человека соответствия неким представлениям, но свободно выбирающая ответственность в реальной жизни. Вот почему Иосиф преподает нам важный урок: он выбирает Марию «с открытыми глазами», осознавая все риски, подчеркнул Папа Франциск. Не отсутствие «романтики» наносит ущерб браку, а неспособность к примирению. Папа вновь призвал супругов не заканчивать день ссорой, поскольку на следующий день наступает холодная война, которая гораздо опасней.
 
Аудиенцию Папа завершил молитвой святому Иосифу:
 
«Святой Иосиф, ты, который свободно полюбил Марию и решил отказаться от воображаемого, уступив место реальности, помоги каждому из нас принимать сюрпризы Бога и воспринимать жизнь не как внезапное нападение, но как тайну, скрывающую в себе секрет истинной радости. Испроси для всех помолвленных христианских пар радости и радикальности, дабы они осознавали, что только милосердие и прощение делают любовь возможной. Аминь».

01 декабря 2021, 15:37

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/sv-iosif-primer-zreloy-lubvi.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа встретился с католической общиной Кипра
« Ответ #146 : 05 Декабря, 2021, 23:10:07 »
Папа встретился с католической общиной Кипра
Папа встретился с католической общиной Кипра

ПАПА РИМСКИЙ

Папа встретился с католической общиной Кипра

2 декабря в 11 часов утра Папа Франциск начал свой 35-й международный визит: первым этапом его паломничества стало посещение Республики Кипр.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В 15 часов по местному времени самолет со Святейшим Отцом приземлился в международном аэропорту Ларнаки, и после официальной приветственной церемонии Папа отправился в столицу островного государства – Никосию, где в местном кафедральном соборе встретился с католическими иерархами, духовенством, семинаристами, катехизаторами и церковными движениямиКипра.
 
Послеприветственного слова маронитского Патриарха Антиохийского кардинала Бешары Бутроса Раи и свидетельства двух монахинь Папа Франциск обратился с речью к поместной Церкви. Епископ Рима с радостью отметил, что он приехал «как паломник по стопам великого апостола Варнавы, сына этого народа, ученика, влюблённого в Иисуса, бесстрашного провозвестника Евангелия». Святейший Отец хочет увидеть, как Божья благодать действует в поместной Церкви, радоваться вместе с ней чудесам Господним и поддержать верующих. Папа Франциск приветствовал духовенство Католической Церкви маронитского и латинского обрядов, которые являются «корнями» для Европы и лицом Вселенской Церкви, вобравшей в себя «переплетение народов и мозаику встреч». Церковная община – это открытое пространство, в котором «нет и не может быть стен: это общий дом, место взаимоотношений, сосуществование различий».
 
Папа Франциск подчеркнул особенности служения на Кипре святого апостола Варнавы, и первая из них - терпение, необходимое и для современной Церкви: в принятии новизны без поспешных суждений, в распознавании знаков Божьего дела повсюду, в изучении других культур и традиций, в открытости и сопровождении верующих:
 
«Это также важное послание для Церкви по всей Европе, отмеченной кризисом веры: нет смысла быть импульсивными и агрессивными, ностальгировать или жаловаться; нужно двигаться вперёд, читая знаки времени и знаки кризиса. Необходимо заново терпеливо провозглашать Евангелие, особенно новым поколениям».
 
Такое же апостольское усердие требуется для служения епископов и священников, – близких, милосердных, неосуждающих, любящих отцов, открытых к различным способам выражения веры и к разным культурам. «Церковь хочет не стандартизировать, а терпеливо интегрировать», – подчеркнул Папа Франциск и отметил второй аспект истории апостола Варнавы: его встречу и братскую дружбу с новообращённым Павлом из Тарса. Варнава берёт с собой этого бывшего гонителя христиан и представляет его общине, подражая Иисусу, Который взял с Собой наше человечество, израненное грехом. «Это называется братством».
 
Варнава и Павел, отметил Епископ Рима, смело и плодотворно благовествовали на Кипре, но со временем их апостольские маршруты разошлись: даже между братьями случаются разногласия и споры. Они остались друзьями, а их история учит тому, что в Церкви можно свободно и откровенно говорить о собственной точке зрения, чувствах и идеях, – это помогает расти и изменяться к лучшему. Однако споры нельзя вести ради конфликтов или навязывания собственных воззрений: дискуссии нужны для жизни в Святом Духе, Который есть любовь и единство. «Мы спорим, но остаёмся братьями», – подчеркнул Папа, отметив, что в Церкви по-настоящему братской существует «множество аспектов духовного и церковного восприятия, различные истории, обряды и традиции». Своим братством Католическая Церковь на Кипре призвана «напомнить всей Европе, что для созидания будущего, достойного человечества, необходимо работать вместе, преодолевать разногласия, разрушать барьеры и продвигать мечту о единстве».
 
В конце обращения Папа Франциск поблагодарил поместную Церковь за её радость в благовестии, за её труды и самоотдачу на пути, по которому прошли святые Павел и Варнава, и преподал участникам встречи апостольское благословение.

02 декабря 2021, 16:30

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-vstretilsya-s-katolicheskoj-obshinoj-kipra.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Месса в Никосии. Папа: нельзя исцелиться поодиночке
Месса в Никосии. Папа: нельзя исцелиться поодиночке

ПАПА РИМСКИЙ

Месса в Никосии. Папа: нельзя исцелиться поодиночке

После встречи со Священным синодом Церкви Кипра Папа Франциск совершил Мессу на никосийском Стадионе гимнастической ассоциации «Панкиприя». В своей проповеди Папа остановился на евангельском чтении, повествующем об исцелении двух слепых.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Слепые идут за Иисусом и восклицают: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов! (Мф 9,27)». Этот титул – «сын Давидов» - относился к возвещенному пророками Мессии. Таким образом, эти два персонажа из Евангелия слепы, но они видят самое главное: они узнают пришедшего в мир Мессию. Папа Франциск обратил внимание верующих на три момента этой встречи, которые могут помочь нам в этот период Адвента принять в свою очередь Господа, грядущего в мир.
 
Месса в Никосии
Месса в Никосии

Во-первых, двое слепых, чтобы исцелиться, идут за Иисусом и доверяют Ему, и это – первый шаг к внутреннему исцелению. Второй момент исцеления заключается в том, что они несут Иисусу свои раны вместе, а не поодиночке. В этом евангельском рассказе речь идет не об исцелении одного слепого, как в других эпизодах, но об исцелении двух слепых, которые оказываются на дороге вместе и разделяют свое состояние, вместе стремясь к свету. Они обращаются к Иисусу от имени обоих и говорят «помилуй нас». Речь идет об отличительной черте церковного духа, пояснил Папа: мыслить, говорить, действовать как «мы», преодолев индивидуализм и оставив притязания на самодостаточность, ведущую к сердечному недугу. Каждый из нас в какой-то мере слеп по причине греха, мешающего увидеть в Боге отца, а в других людях братьев. Нельзя бороться с темнотой в одиночку.
 
«Дорогие братья и сестры, в любом личном мраке и перед лицом вызовов, стоящих перед Церковью и перед обществом, мы призваны обновить братство».
 
Если мы не идем вместе, мы не исцелимся от слепоты: исцеление приходит только когда мы несем свои раны сообща, когда обсуждаем проблемы и выслушиваем друг друга. Это и есть благодать общинной жизни, подчеркнул Папа.
 
Месса в Никосии
Месса в Никосии

Третий момент исцеляющей встречи слепых с Иисусом – радостное возвещение Евангелия. Хотя Иисус просил их никому ничего не говорить, исцелившись, они разносят эту весть повсюду. Они делают это не потому, что хотят ослушаться Господа, - им просто не удается удержать в себе радость исцеления. Обращаясь к кипрским католикам, Папа сказал: «Дорогие, как прекрасно вас видеть, как прекрасно видеть, что вы с радостью живете освобождающей евангельской вестью!» - и добавил, что возвещение Евангелия – это не прозелитизм, а свидетельство, не морализм, а милосердие, не внешний культ, а пережитая любовь.
 
Месса в Никосии
Месса в Никосии

В конце Мессы Папа поблагодарил кипрских католиков, которые «живут настоящим с надеждой, с открытостью к будущему, разделяя этот горизонт с самыми нуждающимися», и отметил, что на Кипре он «дышит атмосферой, типичной для Святой Земли, где древность и разнообразие христианских традиций обогащают паломника».

03 декабря 2021, 11:24

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/messa-v-nikosii-papa-nelzya-iscelitsya-poodinochke.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
ПАПА РИМСКИЙ

Папа: истории мигрантов – зеркало для христианских общин

Последним этапом апостольского визита Папы Франциска на Кипр стал экуменический молебен с мигрантами в Никосии: вечером 3 декабря Епископ Рима возглавил это богослужение в местном католическом приходе Святого Креста.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Выслушав свидетельства молодых мигрантов из Шри-Ланки, Камеруна, Ирака и Конго, Святейший Отец признался, что его глубоко взволновали их слова, и воздал благодарение Богу, «Который открыл Своим малым детям Царство любви, справедливости и мира». Слово Божье, прочитанное во время молебна, отметил Папа, наполнено пророческой силой, и оно актуально как никогда: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф 2,19). Апостол Павел пророчествует о церковной общине, которая – при всех человеческих ограничениях – воплощает мечту Бога о мире, где все Его дети живут как братья и сёстры.
 
Обращаяськ мигрантам, Папа сказал: «Ваши свидетельства – это ‘зеркало’ для нас, христианских общин». Вы – не цифры, а люди: братья, друзья, верующие, соседи. К сожалению, ненависть загрязняет не только отношение к мигрантам, но и межхристианские отношения, оставляя глубокий след: это яд, который трудно вывести, это искажённый менталитет, который видит в другом не брата, а противника.
 
Наши христианские общины, отметил Папа, находятся в постоянном, долгом пути от конфликта к единству, состоящем из взлётов и падений, но «мы должны опасаться не столько различий между нами, сколько своей закрытости и предрассудков, которые мешают нам по-настоящему встретиться и идти вместе». Эту стену разделения – вражду – разрушил Христос (см. Еф 2,14), и поэтому наш путь к полному единству будет успешен в той мере, в какой мы вместе будем устремлять свой взор на Того, Кто есть «нашим миром» и «краеугольным камнем» (ст. 20). У Господа Иисуса, выходящего нам на встречу, лицо отверженного, презираемого брата, загнанного в клетку мигранта. Однако каждый мигрант направляется к надежде, к более гуманной жизни. Именно так, сказал Папа мигрантам, Бог говорит с нами через ваши мечты:
 
«Он призывает не смиряться с разобщённым миром, с разделением христианских общин, но идти через историю, следуя за Божьей мечтой о человечестве без стен разделения, освобождённом от вражды, когда уже нет чужаков, но есть только сограждане».
 
Святейший Отец пожелал, чтобы остров Кипр стал с Божьей помощью «лабораторией братства», и это может произойти при двух условиях: во-первых, когда будет по-настоящему признаваться достоинство каждого человека, и, во-вторых, когда люди возложат своё упование на Бога, Отца всех людей, – а это является именно той «закваской», которую призваны вносить христиане. Только так Божья мечта станет ежедневным, терпеливым путём, состоящим из конкретных шагов – от конфликта к единству, от ненависти к любви, к уготованной Богом земле, где каждый может сказать другому «я твой брат».
 
Вглядываясь в лица мигрантов, отметил Папа, нельзя не вспомнить множество их братьев и сестёр, погибших в пути, ставших жертвами злоупотреблений и современного рабства, которое общество перестаёт замечать, заражаясь тяжелейшим недугом равнодушия: такова история так называемого «развитого западного общества». Многие мигранты оказались в лагерях и подвергаются жестоким мучениям, что также приводит на мысль о сталинских или нацистских лагерях, подчеркнул Папа. Нельзя замалчивать эту «современную войну» – страдания мигрантов, которые в ответ на просьбу о хлебе, помощи, радости и братстве встречают «барьеры ненависти» – стены колючей проволоки. «Да пробудит Господь совесть всех нас перед лицом этих проблем», – подчеркнул в конце обращения Папа Франциск.
 
Экуменическая встреча Папы Франциска с мигрантами в Никосии (3 декабря 2021 г.):

https://www.youtube.com/watch?v=hmi9gpK0maw

03 декабря 2021, 15:45

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-istorii-migrantov-zerkalo-dlya-hristianskih-obshin.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Встреча Папы Франциска и Блаженнейшего Иеронима II
Встреча Папы Франциска и Блаженнейшего Иеронима II

ПАПА РИМСКИЙ

Папа Франциск попросил прощения за ошибки католиков

Папа признал, что "действия и решения, немного или совершенно ничего общего не имеющие с Иисусом и с Евангелием, продиктованные прежде всего жаждой прибыли и власти" стали причиной разделения между христианами.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
«Благодать вам и мир от Бога»: этими словами святого апостола Павла, которыми он приветствовал с греческой земли римских верующих, Папа Франциск начал свое обращение к Блаженнейшему Иерониму, архиепископу Афин и всей Эллады, с которым встретился в субботу 4 декабря в Афинах.
 
«Сегодня наша встреча обновляет эту благодать и этот мир, - сказал Папа, приветствуя первоиерарха. – Молясь перед трофеями Римской Церкви, какими являются гробницы апостолов и учеников, я почувствовал порыв приехать сюда как паломник, с большим почтением и смирением, чтобы обновить это апостольское общение и укрепить братскую любовь».
 
Святейший Отец упомянул о корнях, которые объединяют католиков и православных: «Они сокрыты под землей и нередко забыты, но они есть, и на них все держится. Что же это за общие корни, прошедшие сквозь века? Это корни апостольские». К сожалению, со временем они стали расти вдали друг от друга:
 
«Нас отравили мирские яды, сорняки подозрительности увеличили расстояние между нами, и мы перестали взращивать сопричастность. <…> Со стыдом признаю – в отношении Католической Церкви, – что действия и решения, немного или совершенно ничего общего не имеющие с Иисусом и с Евангелием, продиктованные прежде всего жаждой прибыли и власти, ослабили общение. Таким образом мы допустили, чтобы плодотворность была поставлена под угрозу разделениями. История имеет свой вес, и сегодня здесь я чувствую потребность вновь попросить прощения у Бога и у братьев за ошибки, совершенные многими католиками».
 
Только Дух Святой – сказал далее Папа – может «рассеять тьму и осветить шаги на нашем пути», потому что Святой Дух – это прежде всего «елей общения», позволяющий «признать неповторимую ценность, сияющую в каждом человеке, в каждом брате! Признавать эту человеческую общность – отправной пункт для созидания единства». Святой Дух побуждает нас «организовываться в общении»:
 
«Давайте не опасаться друг друга, а помогать друг другу поклоняться Богу и служить ближнему, не занимаясь прозелитизмом и полностью уважая свободу другого».
 
Невозможно свидетельствовать миру евангельское согласие, если мы, христиане, разобщены: «Давайте призывать Духа общения, дабы Он направил нас на Свои пути и помог построить общение не на расчетах, стратегиях и выгоде, но на единственной модели, на которую мы должны смотреть: Пресвятой Троице».
 
Святой Дух – это также «елей мудрости», продолжил Папа и выразил признательность Православной Церкви Греции, наследнице великой инкультурации веры в контексте эллинистической культуры, за ее труд в области богословских исследований и образования. Папа отметил важность сотрудничества между Папским советом по содействию христианскому единству и Apostoliki’ Diakonia, а также активное участие Элладской Православной Церкви в работе Международной смешанной международной комиссии по богословскому диалогу.
 
Святой Дух – это также «елей утешения», и Он зовет нас исцелять раны человечества любовью. Но чтобы нести в мир Божьей утешение и исцелить наши отношения, мы должны молиться друг о друге, подчеркнул Папа.
 
В конце обращения к архиепископу Иерониму II Папа упомянул о начавшемся в Католической Церкви синодальном пути, на котором «мы, - сказал папа, - думаем многому научиться у вас».
 
Встреча Папы Франциска и Блаженнейшего Иеронима II (Афины, 4 декабря 2021 г.):

https://www.youtube.com/watch?v=P6GFweWivB0

04 декабря 2021, 16:11

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-francisk-poprosil-proshenia-za-oshibki-katolikov.html