Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 54533 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа встретился с экуменической делегацией
« Ответ #200 : 20 Января, 2022, 23:06:03 »
Папа встретился с экуменической делегацией
Папа встретился с экуменической делегацией

ПАПА РИМСКИЙ

Папа встретился с экуменической делегацией

Папа Франциск принял на частной аудиенции экуменическую делегацию из Финляндии, прибывшую в Рим с паломничеством в честь святого Генриха (литургическая память которого будет отмечаться 20 января).

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Папа пожелал представителям разных конфессий, чтобы «Бог сопровождал их на пути к примирению и исцелению памяти, сделав всех христиан свободными и решительными в искреннем поиске истины». Святейший Отец передал приветствие православному митрополиту Арсению, который не смог приехать вместе со всеми.
 
Паломничество экуменической делегации из Финляндии совпало с Неделей молитв о христианском единстве, которая начнется завтра и будет вдохновляться евангельскими словами о волхвах: «Мы видели звезду Его на востоке и пришли воздать Ему почести». Говоря о единстве верующих во Христа, Папа пояснил:
 
«Волхвы достигают цели потому, что они ее ищут. Но они ее ищут потому, что Господь первым отправился их искать с помощью знамения звезды. Они находят потому, что ищут, и ищут потому, что кто-то искал их самих. Как прекрасно воспринимать жизнь именно так, как путь единства, который начинается не от нас, а от Того, кто первым отправился искать нас».
 
Нашим ответом Богу должен быть путь, совершаемый вместе: «Мы, как братья, пребываем в пути ко все большему единству. Давайте поможем друг другу в этом экуменическом паломничестве все больше устремляться к Богу».
 
Безусловно, на этом пути могут быть как хорошие моменты, так и моменты усталости и искушений. Поэтому важно всегда помнить, что «мы идем не как обладатели, но как искатели Бога», и продолжать путь «со смиренным терпением».
 
Папа напомнил о двух значимых для всех христиан датах. Во-первых, в 2025 году будет отмечаться 1700-летие Никейского собора. «Тринитарное и христологическое исповедание этого собора, признавшего Иисуса как Бога истинного от Бога истинного, единосущного Отцу, объединяет всех нас, крещеных. Давайте будет готовиться к этой великой дате с обновленным энтузиазмом», - призвал Папа.
 
Вторым событием будет 500-летие Аугсбургского исповедания в 2030 году. Это исповедание – отметил Папа – «было попыткой сохранить единство»: «Мы знаем, что оно не помешало расколу, но эта дата может стать плодотворным моментом, чтобы утвердиться и укрепиться на пути общения».
 
В конце аудиенции Святейший Отец пригласил всех вознести молитву «Отче наш» на родных языках.

17 января 2022, 11:53

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-vstretilsya-s-ekumenicheskoy-delegaciey.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа встретился с редакцией журнала Terra Santa
« Ответ #201 : 20 Января, 2022, 23:07:08 »
100 лет журналу Terra Santa
100 лет журналу Terra Santa

ПАПА РИМСКИЙ

Папа встретился с редакцией журнала Terra Santa

В полдень 17 января Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане сотрудников журнала Terra Santa («Святая Земля»), которые прибыли в Рим по случаю столетнего юбилея своего издания.

Виктор Владимиров– Град Ватикан
 
Святейший Отец тепло приветствовал гостей и поблагодарил их за журналистский и редакторский труд, а также за работу в Интернете и Христианском медиацентре. Миссия журнала Terra Santa, по словам Папы, направлена на популяризацию Святой Земли – колыбели христианства, земли Бога и досточтимых святилищ, «где совершалось искупление рода человеческого». Знакомить людей со Святой Землёй – значит возвещать «пятое Евангелие», то есть историческую и географическую среду, в которой ради нас и нашего спасения явилось Слово Божье и стало плотью в Иисусе из Назарета. Это также означает знакомить читателей с современными жителями Святой Земли, с насущной жизнью христиан различных Церквей и деноминаций, а также иудеев и мусульман, «чтобы попытаться построить в таком многообразном и сложном контексте, как Ближний Восток, братское общество».
 
Коммуникация в эпоху социальных сетей, подчеркнул Епископ Рима, должна способствовать созданию общины, а еще лучше – братства, поэтому сотрудники журнала Terra Santa призваны рассказывать о братстве, которое вполне может стать возможным между христианами разделённых Церквей и конфессий, между всеми детьми Авраама – евреями, христианами и мусульманами. Нужно рассказывать о церковном братстве, открытом для мигрантов, перемещённых лиц и беженцев, «чтобы вернуть им достоинство, которого они лишились, когда были вынуждены покинуть родину в поисках лучшего будущего для себя и своих детей».
 
Папа Франциск поблагодарил сотрудников журнала за их встречи с людьми «там, где они живут», за их командировки не только на «спокойные территории», но и в Сирию, Ливан, Палестину и Сектор Газа: при передаче конкретных реалий «ничто не может заменить личный опыт». Сотрудники Terra Santa живут и работают там, где Слово Бога и Его послание о спасении стало плотью в Иисусе Христе. Притягательность Иисуса, подчеркнул Святейший Отец, зависела не только от истинности Его слов, но и от Его взгляда, голоса, жестов и даже молчания. «Ученики не только слышали Его слова, но и наблюдали за тем, как Он их произносит»; слово эффективно лишь тогда, когда его «видят», когда оно «вовлекает нас в сопереживание, в диалог».
 
Пасхальная тайна Иисуса Христа, подчеркнул Папа, освещает и наполняет смыслом сегодняшнюю историю, путь народов, живущих теперь на этой земле. К сожалению, этот путь отмечен ранами и конфликтами, но Божья благодать всегда освещает его надеждой на братство и мир. В этом смысле, рассказывая историю Святой Земли, работники журнала Terra Santa возвещают «пятое Евангелие», которое Бог продолжает писать в истории, подчеркнул Святейший Отец:
 
«С помощью средств социальной коммуникации можно обогатить веру многих, даже тех, кто не имеет возможности совершить паломничество к святым местам. Вы делаете это благодаря своей профессиональной самоотдаче, ежедневно и компетентно служа Евангелию. Это крайне ценно для верующих во всем мире, и в то же время это поддерживает христиан, живущих на земле Иисуса».
 
В конце обращения Епископ Рима вверил сотрудников журнала Terra Santa небесному заступничеству Пресвятой Богородицы и преподал им апостольское благословение.

17 января 2022, 12:53

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-vstretilsya-s-redakciej-zhurnala-terra-santa.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=Bw9qNpdsDNE

ПАПА РИМСКИЙ

Бог любит нас в нашей убогости. Общая аудиенция 19 января

Господь не избавляет нас от всех слабостей, но помогает жить с ними, взяв нас за руку.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
 
Продолжая размышления о личности святого Иосифа, на общей аудиенции в среду 19 января Папа Франциск затронул очередной ее аспект: отцовскую нежность. Хотя Евангелия не рассказывают о подробностях отцовской роли Иосифа, мы можем быть уверены, что его праведность проявлялась и в воспитании Иисуса. Иосиф видел, как «Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк 2,52), и, подобно тому, как Господь относился к Израилю, Иосиф «носил его на руках Своих, он научил его ходить, взяв его за руку; он был для него как отец, который прижимает младенца к щекам, наклоняется к нему и кормит его»(Patris corde 2, ср. Ос 11,3-4).
 
В Евангелиях Господь всегда использует слово «отец», говоря о Боге и о Его любви; героем его притчей часто бывает отец. В первую очередь это, конечно, Притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. Нежность, проявляющаяся в милосердии отца, - это «неожиданный способ творить справедливость», подчеркнул Папа. Первым, кто передал Иисусу эту отцовскую нежность Божьей любви, был святой Иосиф: «В самом деле, дела Божьи достигают нас всегда через посредство человеческого опыта».
 
Нежность – это не столько чувство или эмоция: речь идет об опыте, благодаря которому мы чувствуем себя любимыми и принятыми внутри нашей убогости и слабости и преображаемся Божьей любовью.
 
Бог «делает ставку не только на наши таланты, но и на нашу искупленную немощь»: Он «не избавляет нас от всех слабостей, но помогает жить с ними, взяв нас за руку», и сила Бога проходит как раз через то, что делает нас хрупкими: «Господьсказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи "», - пишет святой апостол Павел. Вот почему так важна встреча с Божьим милосердием, особенно в Таинстве Примирения. В нем мы переживаем опыт правды и нежности. Парадоксально, но правду нам может сказать и Сатана, отметил Папа, - однако только ради нашего осуждения. Спасительная же истина Таинства Примирения – это нежное объятие Отца, Который прощает снова и снова.
 
В отцовстве Иосифа отражается отцовство Бога, еще раз подчеркнул Папа и пригласил всех задуматься о том, позволяем ли мы Господу любить нас с нежностью, без которой «мы остаемся пленниками правосудия, не позволяющего с легкостью подняться и путающего искупление с наказанием». Папа упомянул о братьях и сестрах, находящихся в тюремном заключении, отметив, что совершивший проступок должен заплатить за содеянное, однако он должен иметь возможность искупить свою вину: любой приговор должен оставлять открытым окно надежды.
 
По сложившейся в последние месяцы традиции Папа завершил свои размышления молитвой к святому Иосифу.
 
«Святой Иосиф, отец нежности, научи нас принимать любовь именно в самых слабых наших сторонах. Сподоби нас не ставить никаких преград между нашей нищетой и величием Божьей любви. Пробуди в нас желание приступать к Таинству Примирения, чтобы получать прощение и обрести способность любить с нежностью наших братьев и сестер в их нищете. Не оставляй тех, кто ошибся и расплачивается за это; помоги им найти не только справедливость, но и нежность, чтобы начать заново. Поведай им, что первый шаг к новому началу – это искренняя просьба о прощении, чтобы почувствовать ласку Отца».
 


19 января 2022, 16:36

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/bog-lubit-nas-v-nashey-ubogosti.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #203 : 20 Января, 2022, 23:26:50 »
ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
 К ЧЛЕНАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ЗДАНИЙ (ANCE)

четверг, 20 января 2022 г.
 
                    Дорогие братья и сестры, доброе утро и добро пожаловать!


Благодарю Президента за слова приветствия. Приветствую вас по случаю вашего 75-летия, отмечаемого в последние месяцы; возможность вспомнить историю, которая восходит ко второму послевоенному периоду в Италии. Национальная ассоциация строительных строителей фактически родилась в 1946 году как предпринимательская ассоциация, представляющая итальянские компании любого размера, работающие в области строительства.


Я думаю, что это сложный период и для вашего сектора. И в эти моменты важно опираться на мотивы, основополагающие выборы. Со своей стороны, я хотел бы поделиться с вами некоторыми учениями Евангелия, которые могут помочь вам в вашей работе. Это христианское прочтение ценностей, которые вас вдохновляют: конкуренция и прозрачность; ответственность и устойчивость; этика, законность и безопасность.


Евангелие свидетельствует, что Иисус в своей проповеди также использовал метафору построения для передачи своих посланий. Так обстоит дело, например, с 6-й главой Евангелия от Луки (ст. 46-49), где, среди прочего, Иисус разоблачает лицемерное и ленивое поведение тех, кто ограничивается только словами, не совершая действий. Проявляя мудрость инженера-строителя, он уподобляет шарлатанов тем, кто строит дома на песчаном грунте без фундамента. Конечно, Иисус не думает о больших постройках, но все же указывает, что эти постройки строятся на берегу реки, а хороший строитель знает, что при первом потопе такой дом обречен на сметание.


Его притча, однако, продолжается оборотной стороной медали: «Всякий, кто приходит ко мне и слушает мои слова и претворяет их в жизнь, [...] подобен человеку, который, строя дом, выкопал очень глубоко и положил основания на скале» (ст. 47-48). Картина еще более интересна, если подумать, что такой строитель не только правильно поступил в настоящий момент, но и защитил дом от возможных будущих наводнений. Можно сказать: но этого никогда не было! Да, но это могло случиться. Это то, что мы наблюдаем сегодня с изменением климата: происходят вещи, которых никогда не было.


В проповеди Иисуса верующий — это тот, кто не ограничивает себя внешним видом христианина, но эффективно действует как христианин. И именно эта «оперативная слаженность» позволяет ему строить себя не только в обычные периоды жизни, но и оставаться таковым даже в трудные минуты. Это также означает, что вера не защищает нас от стихии, однако, сопровождаемая добрыми делами, укрепляет нас и дает возможность противостоять ей. И именно в этом смысле необходимо защищать и воплощать ценности, которые ежедневно вдохновляют ваше членство в Ассоциации.


Конкуренция и прозрачность. Одной конкуренции недостаточно. В утилитарной логике рынка это может привести к оппозиции вплоть до устранения другого. Он обманывает, что одно может победить другого или что поражение другого следует учитывать в экономической тенденции. Когда это происходит, социальная ткань доверия, которая позволяет рынку функционировать должным образом, оказывается под угрозой. Конкуренция должна быть стимулом делать лучше и лучше, а не желанием доминировать и исключать. Вот почему прозрачность процессов принятия решений и экономического выбора имеет основополагающее значение. Конкуренция и прозрачность вместе. Это позволяет избежать недобросовестной конкуренции, которая в сфере экономики и занятости часто означает потерю рабочих мест, поддержку незадекларированной работы или низкооплачиваемой работы. Таким образом, мы в конечном итоге одобряем формы коррупции, питающиеся беспорядком беззакония и несправедливости. И это не правильный путь: это путь больной, нехороший.


Ответственность и устойчивость. Никогда раньше мы не слышали об устойчивости так, как сейчас: она ставит под сомнение способность каждой экосистемы к регенерации. В строительном секторе использование материалов, обеспечивающих безопасность людей, имеет важное значение. В то же время мы должны избегать эксплуатации окружающей среды, сотрудничая, чтобы сделать некоторые особо эксплуатируемые территории непригодными для жизни. Каждая компания может внести свой ответственный вклад, чтобы работа была устойчивой.


Кроме того, устойчивость связана с красотой мест и качеством отношений. Здесь я хотел бы продолжить размышление, содержащееся в энциклике Laudato si ',  о взаимосвязи между городскими пространствами и человеческим поведением: «Те, кто проектирует здания, районы, общественные места и города, нуждаются в вкладе различных дисциплин, которые позволяют понять процессы, символики и поведения людей. Поиска красоты в проекте недостаточно, потому что еще большее значение имеет служение другому виду красоты: качеству жизни людей, их гармонии с окружающей средой, встрече и взаимопомощи. Вот почему так важно, чтобы точка зрения местных жителей всегда способствовала анализу градостроительства» (н. 150 ). Пусть ваша работа поможет сообществам укрепить узы солидарности, сотрудничества и взаимопомощи.


Этика, законность и безопасность. В прошлом году смертей на работе было много, слишком много. Это не числа, это люди. На строительных площадках также происходят трагедии, которые мы не можем игнорировать. К сожалению, если вы смотрите на безопасность на рабочем месте как на затраты, вы исходите из неверного предположения. Настоящее богатство – это люди. Я вспоминаю, что произошло при строительстве Вавилонской башни. Кирпичи в то время было сложно делать, потому что приходилось брать солому, траву, потом делать массу, печь, огромный труд. Кирпич был, не ручаюсь, но стоил дорого. Если при строительстве башни падал кирпич, это было трагедией, и виновный рабочий наказывался. С другой стороны, если рабочий падал, ничего не происходило. Это должно заставить нас задуматься! Настоящее богатство — это люди: без них нет рабочего коллектива, нет бизнеса, нет экономики. Безопасность на рабочем месте означает сохранение человеческих ресурсов, которые бесценны в глазах Бога, а также в глазах настоящего предпринимателя. По этой причине законность следует рассматривать как защиту высших активов, которыми являются люди. Безопасная работа позволяет каждому проявить себя с лучшей стороны, зарабатывая хлеб насущный. Чем больше мы заботимся о достоинстве труда, тем больше мы уверены, что качество и красота созданных произведений возрастут. 


Пусть святой Иосиф, покровитель трудящихся, поддержит вас в вашем стремлении. Я тоже сопровождаю вас своей молитвой и своим благословением. И я прошу вас продолжать то, что сказал Президент: молиться за меня. Спасибо.


https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/january/documents/20220120-costruttori-edili.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3008
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #204 : 24 Января, 2022, 21:14:35 »
ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
 К УЧАСТНИКАМ ПЛЕНАРНОГО СОБРАНИЯ
 КОНГРЕГАЦИИ ЗА ДОКТРИНУ ВЕРЫ

пятница, 21 января 2022 г.
 
             Дорогие братья в епископате и в священстве,
             дорогие братья и сестры!
      Я рад приветствовать вас в конце работы вашей Пленарной ассамблеи. Я благодарю префекта за его представление и приветствую всех вас, настоятелей, должностных лиц и членов Конгрегации доктрины веры. Я возобновляю свою благодарность за ваше драгоценное служение вселенской Церкви в продвижении и защите целостности католического учения о вере и морали. Плодотворная целостность.
Пользуясь случаем, я хотел бы поделиться с вами некоторыми размышлениями, собрав их вокруг трех слов: достоинство, проницательность и вера.
Первое слово: достоинство. Как я писал в начале энциклики Brothers All , моим большим желанием является «чтобы в это время, которое нам дано жить, признавая достоинство каждой человеческой личности, мы могли возродить во всем мире стремление к братству». Если братство является целью, которую Творец предназначил для путешествия человечества, то главной дорогой остается признание достоинства каждой человеческой личности.
Однако в наш век, отмеченный столькими социальными, политическими и даже медицинскими противоречиями, растет искушение считать другого чужаком или врагом, лишая его подлинного достоинства. Поэтому, особенно в это время, мы призваны напомнить «при всяком удобном и неблагоприятном случае» ( 2Тм 4,2), верно следуя двухтысячелетнему церковному учению, что достоинство каждого человека имеет внутренний характер и действует с момента ее зачатия до ее естественной смерти. Именно утверждение такого достоинства является необходимой предпосылкой защиты личного и общественного существования, а также необходимым условием осуществления братства и социальной дружбы между всеми народами Земли.
Церковь с самого начала своей миссии всегда провозглашала и пропагандировала нематериальную ценность человеческого достоинства. Человек на самом деле является шедевром творения: он нужен и любим Богом как соучастник его вечных планов, и за его спасение Иисус отдал свою жизнь на грани смерти на кресте за каждого человека, за каждого из нас.
Поэтому я благодарю вас за начатые вами размышления о ценности человеческого достоинства, принимая во внимание вызовы, которые ставит в этом отношении текущая реальность.
 
Второе слово — проницательность. Сегодня все больше и больше верующих обращаются к искусству проницательности. В смене эпох мы переживаем, когда, с одной стороны, перед верующими встают новые и сложные вопросы, с другой, возрастает потребность в духовности, которая не всегда находит свою точку отсчета в Евангелии. Так случается, что нередко приходится иметь дело с предполагаемыми сверхъестественными явлениями, для которых народ Божий должен получить верные и твердые указания.
Упражнение на проницательность затем находит необходимое применение в борьбе со злоупотреблениями всех видов. Церковь с помощью Божией с твердой решимостью выполняет обязательство воздать должное жертвам злоупотреблений, совершенных ее членами, с особым вниманием и строгостью применяя предусмотренное каноническое законодательство. В этом свете я недавно приступил к обновлению  «Норм о преступлениях, зарезервированных для Конгрегации вероучения»,  с желанием сделать судебные действия более эффективными. Одного этого недостаточно, чтобы остановить это явление, но это необходимый шаг для восстановления справедливости, устранения скандала и исправления правонарушения.
Подобная приверженность проницательности проявляется и в другой области, с которой вы сталкиваетесь ежедневно: расторжении брачных уз в пользу fidei . Когда в силу петровской власти, Церковь дарует расторжение внетаинственных брачных уз, то речь идет не просто о каноническом прекращении уже фактически несостоявшегося брака, а, в действительности, этим, в высшей степени пастырским актом, я подразумеваю всегда поддерживать католическую веру - за веру ! - в новом союзе и в семье, ядром которой будет этот новый брак.
И здесь я также хотел бы акцентировать внимание на необходимости проницательности в синодальном процессе. Кто-то может подумать, что синодальный путь — это выслушать всех, сделать запрос и дать результаты. Много голосов, много голосов, много голосов… Нет. Синодальный путь без различения – не синодальный путь. Необходимо - в синодальном процессе - постоянно различать мнения, точки зрения, размышления. Нельзя идти по синодальному пути без проницательности. Именно это различение и сделает Синод истинным Синодом, важнейшей личностью которого, скажем, является Святой Дух, а не парламент или опрос мнений, которые могут составить средства массовой информации. Для этого подчеркиваю: важна проницательность в синодальном процессе.
 
Последнее слово - вера. Ваша Конгрегация призвана не только защищать, но и продвигать веру. Без веры присутствие верующих в мире свелось бы к присутствию гуманитарной организации. Вера должна быть сердцем жизни и деятельности каждого крещеного человека. А не общая или смутная вера, как если бы это было разбавленное вино, которое теряет ценность; но неподдельной, искренней веры, как того хочет Господь, когда говорит ученикам: «Если бы вы имели веру с горчичное зерно...» ( Лк .17.6). По этой причине мы никогда не должны забывать, что «вера, которая не ввергает нас в кризис, — это вера в кризис; вера, которая не заставляет нас расти, — это вера, которая должна расти; вера, которая не ставит нас под сомнение, — это вера, о которой мы должны сомневаться в себе; вера, которая нас не воодушевляет, должна быть воодушевлена; вера, которая нас не огорчает, — это вера, которую надо огорчить» ( Обращение к Римской курии , 21 декабря 2017 г.).
 
Не будем довольствоваться тепловатой, привычной, хрестоматийной верой. Давайте сотрудничать со Святым Духом и давайте сотрудничать друг с другом, чтобы огонь, который Иисус пришел принести в мир, мог продолжать гореть и воспламенять сердца всех.
Дорогие друзья, я благодарю вас за вашу работу и призываю вас двигаться вперед с помощью Господа. И, пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Спасибо.


https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/january/documents/20220121-plenaria-cdf.html