Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238251 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа: восточные обряды должны свидетельствовать о единстве Церкви
Папа: восточные обряды должны свидетельствовать о единстве Церкви

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: восточные обряды должны свидетельствовать о единстве Церкви

Святейший Отец принял на аудиенции участников пленарной сессии Конгрегации Восточных Церквей и симпозиума по случаю 25-летия публикации Руководства по применению литургических предписаний Свода канонов Восточных Католических Церквей.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Обращаясь к членам Конгрегации, а также к представителям литургических комиссий поместных Церквей, Папа Франциск процитировал одного из своих предшественников – Бенедикта XV, утверждавшего в энциклике De Providentis 1917 года: «В Церкви Иисуса Христа, которая не является ни латинской, ни греческой, ни славянской, но вселенской, не существует никакой дискриминации среди ее чад, и все – латиняне, греки, славяне и чада других народностей – одинаково важны». «Именно ему, основателю Конгрегации Восточных Церквей и Папского Восточного института, мы с признательностью воздаем дань памяти сто лет спустя после его смерти», - сказал Папа Франциск, напомнив, что Бенедикт XV назвал войну «бесполезной резней».
 
«Мы надеялись, что не будет нужды повторять эти слова в третьем тысячелетии; однако человечество как будто все еще блуждает во мраке: мы видели подобную резню в ближневосточных конфликтах, в Сирии и Ираке; в столкновениях в регионе Тыграй; угрожающие ветры все еще дуют из степей Восточной Европы».
 
Возвращаясь к теме восточных католических Церквей, Папа отметил, что католики восточных обрядов уже десятилетиями живут на всех континентах, учредив свои епархии в Канаде, в США, Латинской Америке, Европе и Океании, другие же вверены пастырской опеке латинских ординариев, которые координируют пастырскую работу с ними с помощью священников, присланных соответствующими предстоятелями Церквей sui iuris.
 
Для нашей миссии, продолжил Папа, «мы должны больше прислушиваться к богатству различных традиций». В качестве примера он привел катехуменат для взрослых, предусматривающий совершение Таинств христианской инициации в единой форме: этот обычай хранится и практикуется в восточных Церквах также и в отношении младенцев.
 
Переходя к вопросу литургии, Папа подчеркнул: «Литургическое собрание является таковым не потому, что оно собирает само себя, но потому, что слушает голос Другого, оно обращено к Нему и как раз поэтому чувствует безотлагательную необходимость идти к брату и сестре и возвещать им Христа».
 
«Также и традиции, в которых сохраняются использование иконостаса с царскими вратами или завеса, скрывающая святилище в некоторые моменты службы, учат нас, что эти архитектурные или обрядовые элементы не передают идею дистанции от Бога, но, напротив, превозносят тайну снисхождения Глагола, пришедшего и приходящего в мир».
 
«Хорошо, когда каждый компонент единой и созвучной Католической Церкви всегда прислушивается к другим традициям, к их исканиям и реформам, при этом сохраняя собственную оригинальность, - отметил Святейший Отец. - Например, можно подумать о возможности издания литургических книг на языках тех стран, где есть много верных собственной Церкви. Однако, что касается формы священнопразднования, необходимо пребывать в единстве согласно постановлениям Синодов, одобренным Апостольским Престолом, избегая литургических партикуляризмов, которые на самом деле свидетельствуют об очередных разделениях внутри соответствующих Церквей. Кроме того, не надо забывать, что братья православных и древневосточных православных Церквей смотрят на нас: и хотя мы не можем собираться за одной евхаристической трапезой, почти всегда мы совершаем литургию и молимся с помощью одних и тех же литургических текстов. Поэтому давайте остерегаться экспериментов, которые могут навредить пути к видимому единству всех учеников Христовых. Мир нуждается в свидетельстве общения: если мы будем вводить в соблазн путем литургических споров, - к сожалению, такие имели место и совсем недавно, - мы сыграем на руку тому, кто является учителем разделений», - подчеркнул в конце своей речи Папа Франциск.
 

 


18 февраля 2022, 15:25

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/papa-vostochnye-obryady-dolzhny-svidetelstvovat-o-edinstve.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск на встрече с делегатами ассоциации Voir Ensemble (Ватикан, 19 февраля 2022 г.)
Папа Франциск на встрече с делегатами ассоциации Voir Ensemble (Ватикан, 19 февраля 2022 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Христос призывает видеть мир и ближних глазами Бога

В полдень 19 февраля Папа Франциск принял на частной аудиенции в Апостольском дворце делегатов французской католической ассоциации Voir Ensemble, которая была основана в Лионе в 1927 года слепым отцом-иезуитом Ивом Молла и занимается многосторонним служением слабовидящим.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Приветствуя гостей, Святейший Отец отметил, что их паломничество – это «знак полного участия верующих с ограниченными возможностями в общении Церкви». Епископ Рима поделился с членами ассоциации размышлениями, основанными на евангельском эпизоде встречи Иисуса с человеком, слепым от рождения (Ин 9,1-41). Господь выходит за рамки бытовавших предубеждений, согласно которым слепота была наказанием за грех: Он видит этого человека и первым делает шаг, подчеркнул Папа. Взгляд Христа «призывает нас к встрече, к действию, к братству»; слово Господне освобождает, принимает человека и спасает его. «К сожалению, сегодня, – отметил Епископ Рима, – мы привыкли воспринимать лишь внешнюю, самую поверхностную сторону вещей. Наша культура утверждает, что люди достойны интереса в зависимости от их внешнего вида, одежды, красивых домов, роскошных автомобилей, социального положения и богатства». Однако Евангелие учит, что больной или инвалид может быть в центре встречи с Иисусом, которая «в силах построить братские и солидарные отношения в Церкви и в обществе».
 
Вторымжестом Господа, отметил Папа, являются «дела Божии», исцеление слепого. Христос не остаётся равнодушным к страданиям человека и «призывает действовать немедленно: утешать, успокаивать и исцелять раны наших братьев и сестёр». Церковь подобна полевому госпиталю, и множество раненых людей «нуждаются в нашей протянутой исцеляющей руке», подчеркнул Святейший Отец:
 
«Парадокс заключается в следующем: слепой, встретившись со Светом мира, обретает зрение, в то время как зрячие – несмотря на встречу с Иисусом – остаются слепыми».
 
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», – цитируя «Маленького принца» Сент-Экзюпери, сказал Папа: видеть сердцем – это значит видеть мир, братьев и сестёр, человеческие недуги и слабости глазами Бога, особенно в семье, потому что вера не может сводиться «к набору теоретических убеждений, традиций и обычаев». Святейший Отец подчеркнул, что христиане должны быть «свидетелями света» (см. Ин 1,8):
 
«В то время как лидеры-фарисеи, замкнутые в своих традициях и строгости, осуждали слепорождённого как ‘грешника’, он с обескураживающей простотой исповедовал свою веру: ‘Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу’ (Ин 9,25); он стал свидетелем Иисуса и Божьего дела, животворящего дела милосердия и любви. Мы тоже призваны свидетельствовать об Иисусе в духе принятия и братской любви».
 
В конце обращения к гостям из Франции Святейший Отец подчеркнул, что «лишь Христос действительно знает сердце человека, только Он может освободить его от закрытости и жёсткости, открывая для жизни и надежды». Вверив паломников заступничеству Пресвятой Богородицы, Епископ Рима преподал им апостольское благословение и попросил о молитвах.

19 февраля 2022, 12:59

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/papa-hristos-prizyvaet-videt-mir-i-blizhnih-glazami-boga.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #242 : 19 Февраля, 2022, 20:30:46 »
ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
 К ЧЛЕНАМ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ВОИР АНСАМБЛЬ"

Сала Клементина, суббота, 19 февраля 2022 г.
 
             Дорогие братья и сестры, добро пожаловать!
             Приветствую всех вас, членов ассоциации Voir Ensemble , организовавших это паломничество в Рим. Ваша Ассоциация объединяет многих слепых и слабовидящих, которые хотят идти вместе, чтобы жить радостью Евангелия в братстве. Благодарю        Президента за добрые слова и передаю привет всем участникам ансамбля Voir .
            Ваше паломничество –  знак полного участия верующих в состоянии инвалидности в общении Церкви. В этой перспективе я хотел бы поделиться с вами кратким размышлением, основанным на Слове Божием: об эпизоде ​​встречи Иисуса со слепорожденным (ср. Ин . 9: 1-41) в соответствии с названием вашей Ассоциации, Voir. Ансамбль.
             Первое, что следует отметить, это то, что взгляд Иисуса предшествует нам, это взгляд, который призывает к встрече, который призывает к действию, к нежности, к братству. Иисус подходит к купальне Силоам: он видит человека, слепого от рождения. Ученики также видят того человека, который ничего не просит.  Иисус видит в нем брата, которого нужно освободить, спасти. Господь призывает нас культивировать нежность и стиль встречи. Ученики, со своей стороны, непоколебимы во взгляде, который в то время был на людей, рожденных слепыми, считавшихся рожденными в грехе, наказанными Богом и узниками взгляда отчуждения.
               В культуре предубеждений Иисус радикально отвергает такой взгляд. Вот почему он заявляет ученикам, что «ни он, ни его родители» (ст. 3) не являются причиной его болезни. Это слово освобождения, приветствия, спасения. Сегодня, к сожалению, мы привыкли воспринимать только внешнюю сторону вещей, самую поверхностную сторону. Наша культура утверждает, что люди достойны интереса с точки зрения их внешнего вида, их одежды, их красивых домов, их роскошных автомобилей, их социального положения, их богатства. Как учит нас Евангелие, и сегодня больной или немощный человек, исходя из своей хрупкости, из своей ограниченности, может быть в центре встречи: встречи с Иисусом, открывающимся жизни и вере и способным строить братские отношения,  отношения солидарности в Церкви и в обществе.
              Во-вторых, Христос творит «дела Божии» для слепого (ст. 3), даруя ему зрение. Он подходит к слепому, намазывает ему глаза грязью и отправляет в купальню Силоэ. Сердце Иисуса не может оставаться равнодушным к страданию. Он предлагает нам действовать немедленно, чтобы утешить, успокоить и залечить раны наших братьев. Церковь похожа на полевой госпиталь. Сколько раненых, сколько братьев и сестер нуждаются в протянутой руке, чтобы исцелить свои раны!
                Парадокс в том, что тот слепой, встретив Того, Кто есть Свет мира, становится способным видеть, а видящие нас, встретившись с Иисусом, остаются слепыми. Этот парадокс очень часто проходит через нашу собственную жизнь и наши взгляды. Сент-Экзюпери в своей книге «Маленький принц»  писал: «Хорошо видят только сердцем. Главное невидимо для глаза». Видеть сердцем — значит видеть мир и наших братьев глазами Бога. Иисус призывает нас обновить наш взгляд на людей и вещи. Он предлагает нам всегда новое видение наших отношений с другими, особенно в семье, нашей человеческой слабости, болезни и смерти. Он приглашает нас увидеть все это Божьим взором! Вера не сводится к ряду теоретических верований, традиций и обычаев. Это связь и путь к следованию за Иисусом, который всегда обновляет наш взгляд на мир и наших братьев.
               Наконец, мы, христиане, не можем довольствоваться просвещением: мы также должны быть «свидетелями света» (ср. Ин 1, 8). В то время как вожди фарисеев, замкнутые в своих традициях и своей жесткости, осуждают слепца, родившегося «грешником», он, с простотой, исповедует свою веру: «Одно знаю: я был слеп, а теперь вижу» (Ин 9:25), и становится свидетелем Иисуса, свидетелем дела Божия, дела милосердия, любви животворящей. Мы тоже призваны свидетельствовать об Иисусе в нашей жизни в стиле приветствия и братской любви.
                Дорогие друзья, я благодарю вас за то, что вы пришли, и призываю вас продолжать этот путь, по которому вы уже идете, в этом «видении вместе», «ансамбле voir», благодаря чему харизма отца Ива Молла приносит плоды. Позвольте Иисусу встретиться с вами, исцелить ваши раны и научить вас видеть сердцем. Только Он по-настоящему знает сердце человека, только Он может освободить его от замкнутости и жесткости и открыть для жизни и надежды.
Вверяю всех вас заступничеству Девы Марии, Она всегда вводит нас во встречу со Христом, прошу Ее направить ваши стопы и даю вам свое благословение. И, пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Спасибо!
https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/february/documents/20220219-voir-ensemble.html
 

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #243 : 20 Февраля, 2022, 21:51:19 »
Слова Папы на Ангелусе, 20.02.2022
 
Сегодня в 12 часов дня Святой Отец Франциск появился в окне кабинета в Апостольском дворце Ватикана, чтобы прочитать Ангелус с верующими и паломниками, собравшимися на площади Святого Петра на обычное воскресное собрание.
Вот слова Папы во вступлении к Марианской молитве:
 
                                                                      Перед Ангелусом
                 Дорогие братья и сестры, доброе утро!
                 В сегодняшнем Евангелии Литургии Иисус дает ученикам некоторые основные указания на жизнь. Господь имеет в виду самые трудные ситуации, те, которые составляют для нас испытательный полигон, те, которые ставят нас перед теми, кто является нашим врагом и, теми, кто всегда старается нам навредить. В этих случаях ученик Иисуса призван не поддаваться инстинкту и ненависти, а идти дальше, намного дальше. Выйдите за пределы инстинкта, выйдите за пределы ненависти. Иисус говорит: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас» (Луки 6:27). И еще конкретнее: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (ст. 29). Когда мы слышим это, нам кажется, что Господь просит невозможного. Кроме того, за что любить врагов? Если не реагировать на хулиганов, каждому оскорблению давать зеленый свет, то это нечестно. Но так ли это на самом деле? Неужели Господь требует от нас невозможного, даже несправедливого? Это так?
                 Давайте сначала рассмотрим то чувство несправедливости, которое мы испытываем, «подставляя другую щеку». И подумаем об Иисусе: во время страстей, на его несправедливом суде перед первосвященником, в какой-то момент он получает пощечину от одного из стражников. И как Он себя ведет? Он его не оскорбляет, нет, он говорит охраннику: «Если я плохо сказал, покажи мне, где зло. Но если я хорошо говорил, за что ты меня бьешь?» (Ин 18:23). Он просит отчета о полученном зле. Подставить другую щеку не значит, молча страдать, уступая несправедливости. Своим вопросом Иисус осуждает то, что несправедливо. Но он делает это без гнева, без насилия, даже с добротой. Он хочет не разжечь ссору, а разрядить обиду, это важно: гасить ненависть и несправедливость вместе, пытаясь вернуть виновного брата. Это нелегко, но Иисус сделал это, и Он говорит нам делать также. Кротость Иисуса является более сильным ответом, чем полученный им удар. Подставить другую щеку — это не отступление проигравшего, а действие того, кто обладает большей внутренней силой. Подставить другую щеку — значит победить зло добром, что открывает брешь в сердце врага, обнажая нелепость его ненависти. И это отношение, это подставление другой щеки продиктовано не расчетом или ненавистью, а любовью. Дорогие братья и сестры, именно беспричинная и незаслуженная любовь, которую мы получаем от Иисуса, порождает в нашем сердце образ действий, подобный его, отвергающий всякую месть. Мы привыкли мстить…
 
                 Мы приходим к другому возражению: может ли человек полюбить своих врагов? Если бы это зависело только от нас, это было бы невозможно. Но будем помнить, что когда Господь чего-то просит, Он хочет это дать. Господь никогда не просит нас о чем-то, чего Он не дает нам раньше. Когда он говорит мне, что любит врагов, он хочет дать мне такую ​​возможность. Без этой способности мы не могли бы, но Он говорит вам «любить врага» и дает вам способность любить. Послушайте как молился Святой Августин, это красивая молитва: Господи, «дай мне то, что просишь, и проси у меня, чего хочешь» (Исповедь, X, 29.40), потому что вы дали мне его раньше. Что у него спросить? Что Бог счастлив дать нам? Силу любить, которая есть не вещь, а Святой Дух. Сила любить — это Святой Дух, и с Духом Иисуса мы можем отвечать добром на зло, мы можем любить тех, кто вредит нам. Так же и христиане. Как печально, когда люди и народы, гордящиеся тем, что они христиане, видят в других врагов и думают о войне! Это очень печально.
             А мы, пытаемся ли мы жить по приглашениям Иисуса? Давайте подумаем о человеке, который причинил нам боль. Обычно, когда мы пострадали от кого-то, мы думаем об этом человеке. Возможно, внутри нас есть обида. Итак, рядом с этой злобой мы помещаем образ Иисуса, кроткого, во время суда, после пощечины. И тогда мы просим Святого Духа действовать в наших сердцах. Наконец, помолимся о том человеке: помолись о тех, кто причинил нам зло (ср. Лк .6.28). Когда нам сделали что-то плохое, мы сразу же идем и рассказываем другим и чувствуем себя жертвами. Давайте остановимся и помолимся Господу за этого человека, чтобы он помог ему, и чтобы это чувство обиды исчезло. Молитва за тех, кто плохо с нами обращался - первое, что превращает зло в добро. Молитва. Да поможет нам Богородица быть миротворцами по отношению ко всем, особенно к тем, кто нам враждебен и не любит нас.
 
                                                                                 После Ангелуса
                 Дорогие братья и сестры!
                 Я выражаю свою близость к населению, пострадавшему в последние дни от стихийных бедствий, я имею в виду, в частности, юго-восток Мадагаскара, пораженный серией циклонов, и район Петрополис в Бразилии, опустошенный наводнениями и оползнями. Пусть Господь примет усопших с миром, утешит членов семьи и поддержит тех, кто помогает.
Сегодня Национальный день работников здравоохранения и мы должны помнить многих врачей, медсестер, волонтеров, которые находятся рядом с больными, лечат их, облегчают их самочувствие, помогают им. «Никто не спасает самого себя», — гласил заголовок программы «По образу своему». Никто не спасает себя в одиночку. И в болезни нам нужен кто-то, кто спасет нас, поможет нам. Врач сказал мне сегодня утром, что человек умирал во время Ковида, и сказал ему: «Возьми меня за руку, я умираю, и мне нужна твоя рука». Героический медицинский персонал, который проявил героизм во времена Ковида, но героизм остается каждый день. Нашим врачам, медсестрам, волонтерам аплодисменты и большое спасибо!
             Сердечно приветствую всех вас, римляне и паломники из Италии и разных стран.
             В особенности приветствую верующих Мадрида, Сеговии, Бургоса и Вальядолида, а также прихода Санта-Франческа Кабрини в Риме и студентов Института Святых Сердец Барлетты.
Я приветствую и призываю группу «Progetto Arca», которая в последние дни начала свою общественную деятельность в Риме, помогать бездомным.
            Желаю всем счастливого воскресенья. Пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Хорошего обеда и до свидания.
https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/02/20/0126/00257.html
 
 

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=8vOohD5fn-g

ПАПА РИМСКИЙ

Angelus 21 февраля. Папа: подставить другую щеку и любить врагов

Как печально, когда люди и народы, гордящиеся тем, что они христиане, видят в других людях врагов и думают о том, чтобы вести войну друг против друга, сказал Папа, предваряя чтение молитвы Angelus в седьмое воскресенье рядового времени.

София Халходжаева
 
В отрывке из Евангелия дня Иисус дает ученикам несколько важных жизненных ориентиров, напомнил Святейший Отец: «Господь имеет в виду самые сложные ситуации, те, что являются испытанием для нас, в которых мы сталкиваемся с людьми, настроенными к нам враждебно и недоброжелательно, кто постоянно пытается причинить нам вред. В этих случаях ученик Иисуса призван не поддаваться инстинкту и ненависти, а идти дальше, гораздо дальше: преодолеть порывы инстинкта, обуздать в себе ненависть». Иисус говорит: «Любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас» (Лк 6, 27). И еще конкретнее: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (ст. 29). Когда мы слышим это, нам кажется, что Господь просит невозможного. Тем более – зачем любить своих врагов? Ведь, если не давать отпор обидчикам, то любому насилию будет дан «зеленый свет», и это несправедливо.
 
Angelus 20.02.2022
Angelus 20.02.2022

«Но так ли это на самом деле? Действительно ли Господь требует от нас невозможного и даже несправедливого? Так ли это?» - спросил Папа, призывая к размышлению, и предложил:
 
«Давайте разберемся с тем чувством несправедливости, которое мы испытываем, "подставляя другую щеку". И давайте подумаем об Иисусе. Во время страстей, во время несправедливого суда перед первосвященником, в какой-то момент один из служителей дает Ему пощечину. Что же Он делает? Он не оскорбляет, нет: Он говорит служителю: "Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?". (Ин 18, 23). Он требует ответа за причиненное Ему зло. Подставить другую щеку – вовсе не значит молча страдать, уступая несправедливости».
 
Angelus 20.02.2022
Angelus 20.02.2022

Своим вопросом Иисус обличает несправедливость. Но Он делает это без гнева, без насилия, более того – с мягкостью, потому что Он хочет не разжечь спор, а разрядить напряжение, пояснил далее Папа: «Это важно – вместе погасить ненависть и несправедливость, пытаясь вернуть виновного брата. Это нелегко, но Иисус сделал это и говорит нам, что мы тоже должны это сделать». Вот что означает «подставить другую щеку»: кротость Иисуса – более сильный ответ, чем пощечина, которую Он получил. Подставить другую щеку – это не отступление проигравшего, а действие того, кто обладает большей внутренней силой. Подставить другую щеку – значит победить зло добром, пробить брешь в сердце врага, показать всю нелепость его ненависти. Подставляя другую щеку, продолжил Папа, мы должны делать это не с каким-то тайным умыслом или неприязнью, а с любовью: «Бескорыстная и незаслуженная любовь, которую мы получаем от Иисуса, помогает нам действовать так, как действует Он, – отвергая всякую месть. Мы привыкли мстить: "Я тебе отомщу", – говорим мы, затаив обиду в сердце».
 
Возможно ли, чтобы человек полюбил своих врагов? Если бы это зависело только от нас, это было бы невозможно. «Но давайте помнить, что, когда Господь просит о чем-либо, Он хочет это дать, - пояснил Папа. – Господь никогда не просит нас о том, чего Он не дал бы нам раньше. Когда Он говорит любить врагов, Он хочет дать нам способность делать это. Без этой способности мы бы не смогли, но Он говорит - "возлюби врага своего" - и дает нам способность любить. Святой Августин молился так - послушайте, какая это прекрасная молитва: "Господи, дай, что повелишь, и повели, что хочешь" (Исповедь, X, 29.40), ибо Ты дал мне это прежде». Мы должны просить Бога даровать нам силу любить, продолжил Папа: «Эту силу любить воплощает в Себе Святой Дух, и с Духом Иисуса мы можем отвечать на зло добром, мы можем любить тех, кто причиняет нам боль. Именно так поступают христиане».
 
Завершая размышление, Святейший Отец призвал подумать, как мы ведем себя в ситуациях, когда нужно подставить другую щеку и проявить любовь к врагу: «Когда кто-то причиняет нам зло, обычно мы тут же идем и рассказываем об этом другим, чувствуя себя жертвами. Давайте остановимся и помолимся Господу за этого человека, чтобы Он помог ему, и тогда чувство обиды рассеется. Молитва за тех, кто плохо с нами обошелся, - это первое, что поможет превратить зло в добро: молитва. Дева Мария да поможет нам быть миротворцами по отношению ко всем, особенно к тем, кто нам враждебен и неприятен».

21 февраля 2022, 10:38

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-02/angelus-2102-papa-podstavit-dregeyu-sheku-i-lubit-vragov.html