Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238238 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск на открытии 93-го судебного года в Ватикане (12 марта 2022 г.)
Папа Франциск на открытии 93-го судебного года в Ватикане (12 марта 2022 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: милосердие – это полнота справедливости

В полдень 12 марта, по случаю открытия 93-го судебного года, Папа Франциск принял на частной аудиенции юристов Трибунала Государства Града Ватикан.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В своей речи Святейший Отец отметил, что в нынешнее критическое для человечества время подвергается испытанию сама идея общего блага, поэтому служение судей требует особой ответственности. Оно касается основополагающих ценностей и «проходит в сфере, которая является привилегированной областью сближения и сотрудничества между верующими и неверующими».
 
Епископ Рима подчеркнул, что синодальный путь Церкви затрагивает также судебную сферу, требуя внимательного слушания, терпения, честности и непредвзятости, «что является сутью справедливого суда»; начатый путь направлен к «восстановлению социальной гармонии, которая смотрит в будущее и помогает людям начать всё заново». В уголовных процессах справедливость всегда должна сочетаться с требованиями евангельского милосердия, «вдохновляющего принципа всех действий Церкви». Святейший Отец подчеркнул, что «милосердие – полнота справедливости и самое лучезарное проявление истины Божией» (Amoris laetitia, 311).
 
Напомнив о недавних нововведениях в сфере ватиканской экономики, финансов и правосудия, Папа отметил, что эти реформы должны соответствовать не только международным параметрам, но и стремлению Церкви «адаптировать все свои структуры к все более евангельскому стилю». Нынешняя процедурная система должна обеспечивать равенство всех членов Церкви, подчеркнул Папа: справедливость, предложенная Иисусом Христом, – это не столько свод правил, сколько жизненная позиция, которая направляет людей, облечённых в ответственность. Эта евангельская справедливость требует прежде всего личного обращения, расположения сердца и молитвы: именно так «мы сможем исполнять свои обязанности, сочетая правосудие с милосердной любовью, которая является не отменой закона, а его исполнением» (см. Рим 13,8-10), подчеркнул в конце обращения Епископ Рима.

12 марта 2022, 12:17

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/papa-miloserdie-eto-polnota-spravedlivosti.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Госсекретарь Ватикана: «Нельзя уступать логике ненависти и насилия»
Госсекретарь Ватикана: «Нельзя уступать логике ненависти и насилия»

ВАТИКАН

Госсекретарь Ватикана: «Нельзя уступать логике ненависти и насилия»

В интервью главному редактору Vatican News Андреа Торниелли ватиканский госсекретарь кардинал Пьетро Паролин пояснил позицию Святейшего Престола в отношении российско-украинского конфликта.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
 
«Позиция Святейшего Престола заключается в том, что многократно повторял Папа: твердое нет войне, война – это безумие, необходимо ее остановить. Мы просим, взывая к совести всех, о прекращении боевых действий». Кардинал Паролин воспроизвел слова Святейшего Отца, прозвучавшие 27 февраля: Папа процитировал итальянскую конституцию, в которой говорится об отвержении войны «как инструмента посягательства на свободу других народов и как способ разрешения международных споров». «Тот, кто ведет войну, полагается на дьявольскую логику оружия и забывает о человечности», - подчеркнул кардинал, ссылаясь на воззвание Папы Франциска.
 
На вопрос о цели визита Папы в российское посольство при Св. Престоле госсекретарь Ватикана ответил, что «Св. Отец пожелал выразить властям Москвы всю свою обеспокоенность военной эскалацией, только что начавшейся в тот момент, и решил сделать личный шаг в этом смысле, отправившись в дипломатическое представительство Российской Федерации при Св. Престоле». Что касается телефонного разговора госсекретаря Ватикана с министром иностранных дел России С. Лавровым, то он был поводом для того, чтобы «повторить призыв Папы к незамедлительному прекращению огня»: «Я просил о прекращении боевых действий, просил встать на путь разрешения конфликта путем переговоров. Я поставил акцент на уважении к гражданскому населению и на гуманитарных коридорах. Кроме того, я еще раз подтвердил, как это сделал в прошлое воскресенье на ʺАнгелусеʺ Папа, всецелую готовность Святейшего Престола к любым формам посредничества, которые могли бы содействовать миру на Украине».
 
Почему же, несмотря на многократные призывы к прекращению огня, мы видим лишь дальнейшую эскалацию?
 
«Войны, подобно растущей раковой опухоли, расширяются и питаются самими собой, - отметил кардинал Паролин. – Когда имеет место конфликт, когда растет число беззащитных жертв, всегда сложно повернуть назад, - хотя это не перестает быть возможным, если действительно к этому есть воля; сложно прилагать все усилия для переговоров, следовать всеми возможными путями для разрешения конфликта, настаивать на мирных начинаниях. Мы не должны уступать логике насилия и ненависти. Но нельзя поддаваться и логике войны, смиряясь и угашая всякий проблеск надежды. Все вместе мы, как это делает Папа, должны возвысить голос к Богу и к людям, чтобы умолкло оружие и восстановился мир».
 
Война на Украине привела к значительным переменам во всем мире: снова говорится о вооружениях, о новых военных расходах, о необходимости вернуться к угольным электростанциям, отложив в долгий ящик переход на экологические источники энергии. В настоящий момент, отметил кардинал, создается впечатление, что военная логика преобладает, а дистанция между нациями увеличивается. Паролин процитировал Иоанна Павла II, который в свое время умолял не начинать войну в Ираке: «Мы видим, в каких условиях находится эта страна сегодня, почти двадцать лет спустя. У нас перед глазами масса доказательств разрушений и нестабильности, производимых войной».
 
Какой же путь следует выбрать, чтобы он не был основан на уничтожении другого?
 
«Социальное учение Церкви всегда признавало допустимость вооруженного сопротивления агрессии. Однако я думаю, что перед лицом происходящего необходимо задаться вопросом: делаем ли мы все возможное, чтобы достичь перемирия? Является ли путь оружия единственным возможным путем, который нам остался?».
 
Война, а не «военная операция»: почему Папа подчеркнул разницу между этими понятиями?
 
«Слова важны, и называть происходящее на Украине военной операцией означает не признавать реальности фактов. Мы имеем дело с войной, которая, к сожалению, сеет множество жертв среди гражданских лиц, как и во всех войнах».
 
Отвечая на вопрос о том, сделала ли все возможное Европа и Запад в целом, чтобы избежать этой войны, кардинал-госсекретарь сказал: «Следует вспомнить о конфликтной ситуации на Донбассе, о недостаточной актуализации Минских соглашений и о том, что произошло с Крымом. Но нет смысла плакать над пролитым молоком! Скорее, нужна новая решимость, чтобы содействовать разрешению этого кризиса с участием всех».
 
«К сожалению, - добавил кардинал Паролин, - нужно признать, что мы оказались неспособными построить, после падения Берлинской стены, новую систему добрососедства между нациями, которая бы выходила за рамки военных альянсов или экономической выгоды». Кардинал подчеркнул, что вместе с тем «никогда не бывает слишком поздно, чтобы заключить мир, никогда не поздно передумать и найти соглашение».
 
Говоря о роли Церквей в этом процессе, госсекретарь Ватикана подчеркнул: «Крайне важно, чтобы они настаивали на прекращении боевых действий, - для войны, ненависти и насилия нет оправданий».

12 марта 2022, 12:00

https://www.vaticannews.va/ru/vatican-city/news/2022-03/parolin-nelzya-ustupat-logike-nenavisti-i-nasilia.html

Оффлайн Sveta

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +431/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #272 : 13 Марта, 2022, 12:22:37 »

ОТКРЫТИЕ СУДЕБНОГО ГОДА
 ВАТИКАНСКОГО ГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СУДА


ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСА
Зал Благословения

 
суббота, 12 марта 2022 г.
Уважаемые дамы и господа,

Я рад встретиться с вами на открытии 93-го судебного года Государственного суда Ватикана.
Приветствую кардинала Мамберти, председателя Кассационного суда, и кардиналов-судей того же суда. Приветствую архиепископа Арельяно Седильо и судей Апелляционного суда. В частности, я благодарю Председателя Суда Джузеппе Пиньятоне и Поборника правосудия Джан Пьеро Милано, магистратов их соответствующих ведомств и их сотрудников за самоотверженность, с которой они выполняют деликатную службу отправления правосудия. Я также рад и благодарен за присутствие различных представителей высших судов итальянского государства. Желаю вам всего наилучшего в судебном году, который мы открываем сегодня.
Ваше квалифицированное и многочисленное присутствие подчеркивает важность, которую мы признаем в этом случае, возможность встречи и диалога между людьми, вовлеченными в мир институтов и, в частности, в правосудие. Действительно, в такой критический для человечества момент, когда подвергается испытанию идея общего блага, которое намного больше, чем сумма индивидуальных благ, это тяжелое и ответственное обязательство. Фактически, это касается фундаментальных ценностей нашего сосуществования и происходит в области, которая представляет собой привилегированную территорию сближения и сотрудничества между верующими и неверующими.

Первое размышление, которым я хочу поделиться, связано с синодальным путем, который мы переживаем. Фактически, этот процесс, как я недавно вспомнил (см . Обращение к открытию судебного года Трибунала Романа Рота), также бросает вызов судебной системе.

Соборность подразумевает, прежде всего, совместное хождение. В судебных делах это означает, что все участники судебного процесса, несмотря на необходимое разнообразие ролей и интересов, призваны способствовать установлению истины путем перекрестного допроса, сопоставления доводов и тщательного исследования доказательств.
Таким образом, это совместное хождение требует умения слушать, что, как мы знаем, принадлежит самой природе справедливого процесса. В судебной деятельности мировые судьи обязаны постоянно добросовестно выслушивать доводы и доводы сторон без предубеждений и предвзятого понимания по отношению к ним. С той же готовностью слушать, что требует времени и терпения, каждый член жюри должен открыться для доводов, выдвинутых другими членами, чтобы прийти к вдумчивому и разделяемому суждению. Слушайте всех.
Таким образом, серьезная и терпеливая работа по проницательности остается необходимой для вынесения справедливого приговора и, таким образом, для осознания характера и цели процесса, который должен заключаться в осуществлении правосудия в отношении вовлеченных людей и, в то же время, в восстановление социальной гармонии, которая смотрит в будущее и помогает начать все сначала.
С этой целью требования справедливости подразумевают сравнительную оценку противоположных позиций и интересов и требуют возмещения ущерба. Кроме того, в уголовных процессах правосудие всегда должно сочетаться с проявлениями милосердия, что в конечном итоге способствует обращению и прощению. Между этими двумя полюсами существует взаимодополняемость, и необходимо искать баланс, осознавая, что, если верно, что милосердие без справедливости ведет к разрушению общественного порядка, верно также и то, что «милосердие есть полнота справедливости и светлейшая из правды Божией» (Апостольское увещевание Postsin. Amoris Laetitia , 311).

С этой точки зрения использование справедливости, мудро определяемой как справедливость в отдельном случае, ценно. Пока законодательная установка остается в силе, в момент применения общего права она побуждает учитывать потребности конкретного случая, конкретных фактических ситуаций, заслуживающих особого рассмотрения. Обращение к справедливости не является исключительной прерогативой канонического права, но, несомненно, находит в нем особое признание и оценку, ставя себя в тесную связь с заповедью евангельской любви, истинным вдохновляющим принципом всех действий Церкви.
Каноническое право, как известно, с учетом особого характера государства-града Ватикан признано в правовой системе Ватикана «первым нормативным источником и первым критерием толковательной ссылки» (ст. 1 Закона об источниках N. LXXI от 1 октября 2008 г.).
Следует также помнить, что в вопросах, которые не предусмотрены законом Церкви и другими «основными источниками» права (указанными в статье 1 Закона об источниках), дополнительно и подлежащими исполнению компетентным органом Ватикана, законы и другие нормативные акты, изданные в Итальянском Государстве, при условии, что они не противоречат ни предписаниям собственного права, ни общим принципам канонического права, а также нормам Латеранских пактов и последующих Соглашений (см. ).
По сравнению с такой четко сформулированной нормативно-правовой базой, дисциплины назначения мировых судей, содержащейся в недавно измененном законе о судебной системе ( Он устанавливает, что судьи Суда должны быть, цитирую, «предпочтительно выбраны из профессоров университетов [...] и в любом случае из известных юристов, которые приобрели подтвержденный опыт в судебной или судебной, гражданской, уголовной или административной сфере». областях», и «во всяком случае обеспечивается присутствие хотя бы одного мирового эксперта по каноническому и церковному праву» ( Такое положение надлежащим образом направлено на то, чтобы обеспечить в составе судебной коллегии и Управления поощрения правосудия наличие навыков, которые помогают обеспечить наилучшее знание своеобразной и сложной системы источников, таких как Ватикан, и возможность авторитетных решений.
С этой точки зрения работа магистратов по обеспечению отправления правосудия вносит необходимый и вполне законный вклад в решение гражданских и уголовных проблем, дополнительных и отличных от юрисдикции апостольских и канонических судов. Эта работа призвана усилиться в период реформ, подобных той, которая проводилась в течение некоторого времени, которая также продолжалась в течение последнего года, с некоторыми значительными нововведениями как в экономической и финансовой сферах, так и в сфере юстиции. Реформы, которые намерены соответствовать, с одной стороны, параметрам, выработанным международным сообществом в различных сферах, таких как экономическая, а с другой - собственной потребности Церкви адаптировать все свои структуры к все более евангельскому стилю.
Что касается первого фронта, были введены положения, благоприятствующие процессу сдерживания расходов, которые, к сожалению, стали еще более насущными из-за трудностей, вызванных пандемией, и для дальнейшего повышения прозрачности в управлении государственными финансами, что , в такой реальности, как Церковь, должна быть образцовой и безупречной, особенно со стороны тех, кто играет важную роль.
Что касается сектора правосудия, то цель заключалась в том, чтобы путем целенаправленных изменений и дополнений удовлетворить определенные потребности в обновлении нормативно-правовой базы, что потребовало преодоления структур, которые к настоящему времени были неадекватными. Поиски справедливости также требуют структурных реформ, позволяющих обеспечить ее справедливое применение. Среди наиболее актуальных нововведений я хотел бы выделить в целях все более полного и совместного осуществления, в частности, те, которые путем изменения закона о судебной системе установили, что офис защитника справедливости выполняет свою роль. в трех степенях суждения. Таким образом, он был призван ответить на первоочередную потребность в равенстве между всеми членами Церкви и их равном достоинстве и положении, которые возникнут в существующей процессуальной системе, без привилегий, уходящих в прошлое и более не соответствующих обязанностям, которые каждый принадлежит в aedificatio Ecclesiae.
Дальнейшие потребности в обновлении законодательства Ватикана, особенно в сфере уголовно-процессуального права и международного сотрудничества, смогут найти ответ в адресных реформах, которые уже изучаются, с целью укрепления инструментов предотвращения и борьбы с преступлениями и реагировать на растущий спрос на справедливость, который также зарегистрирован в нашем государстве.

В связи с этим можно напомнить, что за последний год были вынесены решения по некоторым сложным судебным делам, касающимся преступлений в финансовой сфере или преступлений против нравственности, которые выявили как своевременно наказуемые преступные действия, так и неправомерные, и они потребовали вмешательства компетентной церковной власти.
Развитие процессуальной динамики должно позволить восстановить нарушенный порядок и идти по пути справедливости, по пути, ведущему к все более полному и эффективному братству, в котором все защищены, особенно самые слабые и хрупкие. Действительно, закон и правосудие всегда должны служить истине и справедливости, а также евангельской добродетели милосердия. Как заявил св. Иоанн Павел II в речи при официальной презентации нового Кодекса канонического права, в служении делу справедливости закон всегда должен вдохновляться законом-заповедью милосердия.
С этой точки зрения, которая исключает любое самореферентное видение закона, справедливость, предложенная Иисусом Христом, является не столько набором правил, которые должны применяться с технической экспертизой, сколько образ жизни, которым руководствуются те, кто несет ответственность, и который требует, прежде всего, приверженности личному обращению. Он испрашивает расположение сердца умолять и питать в молитве и благодаря которому мы можем исполнять свои обязанности, сочетая правильность законов с милосердием, которое есть не приостановление справедливости, а ее исполнение ( ср . Рим . 13: 8-10) .
Дорогие друзья, я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом, выполняя свои важные обязанности на службе правосудия. С глубокой признательностью за ваше щедрое посвящение я благословляю вас и заверяю вас в моих молитвах. И ты тоже, пожалуйста, не забудь помолиться за меня. Спасибо!
https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/march/documents/20220312-tribunale-scv.html
« Последнее редактирование: 13 Марта, 2022, 12:29:28 »

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск: молитва преображает мир
« Ответ #273 : 13 Марта, 2022, 15:57:40 »
https://www.youtube.com/watch?v=N9Mj-opGydc

ПАПА РИМСКИЙ

Папа Франциск: молитва преображает мир

Вечером 12 марта в римской церкви Святейшего Имени Иисуса («Дель-Джезу») Папа Франциск принял участие в Евхаристическом богослужении, посвящённом 400-летию канонизации Игнатия Лойолы, Франциска Ксаверия, Терезы Авильской, Филиппа Нери и Исидора Мадридского.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В своей проповеди Епископ Рима прокомментировал Евангелие II воскресения Великого поста (Лк 9,28b-36), в котором рассказывается о Преображении Господнем. Уже в первой фразе евангелиста – «Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Иисус на гору помолиться» – можно заметить несколько полезных указаний для каждого верующего. В первую очередь Папа обратил внимание на слово «взял»: Господь принял нас, возлюбил, избрал и призвал. Благодать Иисуса Христа – тайна избрания – предшествует любой инициативе христианина. Второй момент заключается в том, что Иисус взял с собой не одного ученика, а трёх, и это означает, что наше призвание коренится в братском единстве. Следующее слово, отмеченное Папой, – «взошёл». Путешествие с Иисусом ведёт не вниз, а наверх; свет Преображения появляется не на равнине, а после трудного подъёма на вершину.
 
Святая Месса 12 марта 2022 г.
Святая Месса 12 марта 2022 г.

Ещё один важный евангельский глагол – «помолиться». Это значит, что каждое преображение рождается из молитвы, которая преображает реальность, причём речь идёт не об удалении от мира, а об его изменении. Святейший Отец коснулся войны в Украине и того, как она отражается в наших молитвенных прошениях: если наша молитва жива, то «она постоянно побуждает нас открыться и встревожиться страдальческим криком мира».
 
Святая Месса 12 марта 2022 г.
Святая Месса 12 марта 2022 г.

В конце проповеди Епископ Рима обратился к собратьям по ордену и попросил их бережно хранить наследие св. Игнатия, делясь им со всей Церковью и миром.
 
В богослужении приняли участие десять женщин-беженок из разных уголков мира, о которых заботится римское отделение Иезуитской службы беженцев (центр «Асталли»). Под аплодисменты они вручили Папе Франциску несколько подарков по случаю начала десятого года понтификата, а генеральный настоятель ордена Артуро Соза поздравил его от имени всех собратьев.
 
Святая Месса 12 марта 2022 г.:

https://www.youtube.com/watch?v=fxMNOlpCMiw

13 марта 2022, 09:39

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/papa-messa-san-ignazio.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Украина. Март 2022 г.
Украина. Март 2022 г.

ВАТИКАН

От руин Мосула до руин Украины, голос мира и надежды

Папа Франциск вступает в десятый год понтификата. Его слова, произнесённые год назад в Ираке, не утратили злободневности.

Папа Франциск вступает в десятый год понтификата, и эта годовщина драматически знаменована ужасом войны в сердце Европы. Сегодня нас снова впечатляют слова, которые Папа произнёс год назад во время самой важной и смелой апостольской поездки своего понтификата. Святейший Отец очень хотел посетить Ирак, несмотря на риски и множество возражений, мотивированных огромными трудностями в обеспечении безопасности, особенно для участников богослужений и встреч. В марте 2021 года Папа Франциск пожелал совершить это паломничество, которое осталось в числе несбывшихся мечтаний Иоанна Павла II; он хотел выразить духовную близость ко всем жертвам фундаментализма, ободрить на трудном пути восстановления страны, протянуть руку помощи многим мирным мусульманам, которые хотят жить в мире с христианами и представителями других религий.

 
Кульминациейпоездки стало посещение Епископом Рима развалин Мосула. Тогда Папа Франциск сказал: «Сегодня мы возносим голоса в молитве Всемогущему Богу обо всех жертвах войны и вооружённого конфликта. Здесь, в Мосуле, трагические последствия войны и военных действий слишком очевидны. Как жестоко, что эта страна, колыбель цивилизации, пострадала от такого бесчеловечного урагана, в результате которого были уничтожены древние места поклонения, а тысячи и тысячи людей – мусульмане, христиане, езиды и другие – были изгнаны или убиты!».
 
Год спустя в очередной раз перед глазами всего мира предстают трагические последствия лицемерно именуемой «специальной военной операцией» грязной войны в Украине,: тяжесть боли, страдания, растерзанные тела невинных людей, погибшие дети, разделённые семьи, миллионы беженцев, вынужденных бросить всё, чтобы спастись от бомб, превращенные в поля сражений города, изувеченные и сожжённые дома. Не говоря уже о ранах сердца, на заживление которых уйдут годы. На этот раз это ближняя война. Она не так далека, как война в Ираке, которую Папа Войтыла пророчески и тщетно умолял не начинать и которая превратила землю Авраама в гнездо всяческого терроризма. Война – это «авантюра без возврата».
 
На этот раз ненависть и насилие не могут быть прикрыты теориями о «столкновении цивилизаций» и не имеют ничего общего с надуманными религиозными мотивами. Теперь с обеих сторон есть люди, которые разделяют единую христианскую веру и одно крещение. Как же нелегко найти знаки надежды перед лицом хаоса, вызванного агрессией российской армии на территории Украины и спровоцированной ею эскалацией войны, с риском втянуть мир в ядерный конфликт! И всё же – как год назад в Мосуле – Папа Франциск подтвердил «убеждённость, что братство сильнее братоубийства, надежда сильнее смерти, а мир сильнее войны»: сегодня, несмотря ни на что, можно надеяться. Нужно испрашивать у Бога дара мира, не переставать искать его и всячески стремиться к нему, чтобы добиться прекращения огня и начала реальных переговоров. Ибо если мы хотим мира, то должны готовиться к миру, а не к войне. Требуется смелость и креативный подход к поиску новых планов добрососедства между странами, не основанного на балансе сил или сдерживании. Сегодня мы можем надеяться, потому что мы видим огромную волну солидарности, которая поднялась всего за несколько дней, и щедрость таких стран, как Польша, распахнувших двери для миллионов беженцев.
 
Год назад на межрелигиозной встрече в Уре Халдейском Папа Франциск сказал: «С чего может начаться путь мира? С того, чтобы не иметь врагов. У кого есть смелость смотреть на звезды, кто верит в Бога, нет врагов, с которыми нужно бороться. У него есть только один враг, который стоит у дверей его сердца и стучится, чтобы войти: это вражда. В то время как одни стремятся иметь врагов, а не друзей, когда многие ищут собственной выгоды за счёт других, тот, кто смотрит на звёзды обетования и следует Божьими путями, не может быть против кого-то, но за всех. Он не может оправдывать никаких форм навязывания, угнетения или уклонения, он не может проявлять агрессию». Путь к миру начинается с разоружения сердец, учит Папа Франциск на протяжении этих девяти лет своего понтификата. Называть себя христианином – значит принадлежать к Богу, ставшему человеком, Который на Кресте позволил убить Себя из любви. Своим выбором стать беспомощной жертвой – на протяжении двух тысяч лет – Он просит нас быть на стороне угнетённых, атакованных, побеждённых, последних, отвергнутых. Он просит нас сеять мир и никогда не сеять ненависть, войну или насилие.
 
Андреа Торниелли – Главный редактор Vatican News

 


13 марта 2022, 08:13

https://www.vaticannews.va/ru/vatican-city/news/2022-03/ot-ruin-mosula-do-ruin-ukrainy-golos-mira-i-nadezhdy.html