Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 100534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +460/-0
  • Пол: Мужской
https://www.youtube.com/watch?v=SDTnlauXHis

ПАПА РИМСКИЙ

История Папы Франциска: от юных лет до Апостольского Престола

Рассказ о первом периоде жизни Папы Франциска, с детскими и юношескими фотографиями, вплоть до дня епископской хиротонии и служения в Буэнос-Айресе: в двух с половиной минутах на фото- и видеокадрах представлена история Хорхе Марио Бергольо до 13 апреля 2013 года, когда он предстал перед паломниками на площади Св. Петра как Папа Римский, «прибывший с края земли».



21 апреля 2025, 16:10

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-04/istoriya-papy-franciska-ot-yunyh-let-do-apostolskogo-prestola.html

Оффлайн Аndr

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +460/-0
  • Пол: Мужской
Церковь прощается со своим пастырем
« Ответ #551 : 23 Апреля, 2025, 23:29:14 »
https://www.youtube.com/watch?v=MTFQyHZcvZA

ПАПА РИМСКИЙ

Церковь прощается со своим пастырем

В среду утром 23 апреля в Ватикане состоялся торжественный обряд перенесения бренных останков новопреставленного Папы Франциска из часовни Дома Святой Марфы в базилику Святого Петра.

Vatican News  
 
В 9 часов кардинал-камерленго Кевин Фаррелл возглавил краткую молитву у гроба в часовне ватиканского дома.  Затем началось
 
Тело усопшего Папы Римского было выставлено в открытом гробу на полу перед главным престолом, а затем кардинал-камерленго возглавил Литургию Слова.
 
После богослужения собор до полуночи останется открытым для всех, кто пожелает проститься с новопреставленным Вселенским архиереем. Завтра открытие базилики запланировано на 7 часов утра, а закрытие – в полночь.
 
В пятницу, за день до
похорон, собор будет открыт с 7 часов утра до 7 часов вечера: в этот день в 20 часов кардинал-камерленго возглавит обряд закрытия гроба Папы Франциска согласно чинопоследованию погребения Римских Пап (№ 66-81), сообщает Зал печати Ватикана.
 
Обряд перенесения гроба Папы Франциска в собор Св. Петра (23 апреля 2025 г.):

https://www.youtube.com/watch?v=oVi2_QQ9XOw

23 апреля 2025, 10:42

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-04/grob-s-telom-papy-franciska-perenesyon-v-sobor-sv-petra.html

Оффлайн Аndr

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +460/-0
  • Пол: Мужской
Лев XIV стал новым Папой Римским
« Ответ #552 : 08 Мая, 2025, 20:49:54 »
https://www.youtube.com/watch?v=dSolFJhzYb0

ПАПА РИМСКИЙ

Лев XIV стал новым Папой Римским

Конклав избрал 267-м епископом Рима кардинала Роберта Превоста. Об этом возвестил собравшимся кардинал-протодиакон Доминик Мамберти.

Vatican News  
 
«Annuntio vobis gaudium magnum: habemus Papam!», «Я возвещаю вам великую радость: у нас есть Папа!».
 
Несколько минут назад с центральной лоджии базилики Св. Петра кардинал-протодиакон Доминик Мамберти произнес долгожданную латинскую формулу, сообщив Риму и всему миру имя нового преемника апостола Петра:
 
«Eminentissimum ac Reverendissimum Dominum, Dominum Robertum Franciscum, Sanctæ Romanæ Ecclesiæ Cardinalem Prevost, qui sibi nomen imposuit Leonem XIV».
 
Вот перевод на русский язык:
 
«Преосвященнейший и достопочтеннейший господин Роберт Фрэнсис, кардинал Священной Римской Церкви Превост, который принял себе имя Лев XIV».

08 мая 2025, 19:18

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-05/il-nuovo-papa.html

Оффлайн Аndr

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +460/-0
  • Пол: Мужской
https://www.youtube.com/watch?v=7bPGoJqersM

ПАПА РИМСКИЙ

Папа Лев XIV: да будет Церковь маяком в ночи мира

9 мая, на следующий день после избрания, Папа Лев XIV совершил первую публичную Мессу pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца. Вместе с ним у алтаря молилась вся Коллегия кардиналов.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Свою проповедь Святейший Отец начал с обращения на английском языке, цитируя Псалом о том, как Господь совершает чудеса и благословляет. Святейший Отец призвал задуматься о Божьих чудесах, которые продолжают проявляться через служение Петра. Лев XIV поблагодарил кардиналов за доверие и подчеркнул важность единства Церкви – общины друзей Иисуса – для благовестия и утверждения веры в Христа как Сына Божьего.
 
Папа продолжил проповедь на итальянском языке исповеданием веры апостола Петра: «Ты –Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16,16). Эти слова, произнесённые две тысячи лет назад, остаются сердцем апостольской веры и миссии Церкви. Папа Лев XIV напоминает: в Иисусе Бог открыл Себя нам «во взгляде доверчивого младенца, в живом уме юноши, в зрелых чертах взрослого человека», а после воскресения – в прославленном теле. Так явлен миру идеал святости человека и дарована надежда на вечную жизнь.
 
Лев XIV видит своё избрание на Апостольский Престол как передачу этого драгоценного сокровища, чтобы стать его «верным распорядителем ради всего Тела Христова». Так Церковь может стать «градом на вершине горы», ковчегом спасения, маяком в ночи мира, однако эта миссия должна исполняться не за счёт внешнего величия, а через личную святость членов Церкви – «народа, взятого в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр 2,9)
 
Святая Месса pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца (9 мая 2025 г.)
Святая Месса pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца (9 мая 2025 г.)

Святейший Отец рассуждает об ответе современного мира на вопрос Иисуса: «За кого почитают Меня люди?». С одной стороны, в мире сем вера кажется абсурдной, уделом слабых: здесь ценится технология, власть, успех, удовольствие. Христа считают «персонажем», интересным, но мешающим, и Его отвергают, как уже отвергли когда-то. С другой стороны, заметно обывательское признание в Иисусе праведника и пророка, – но в час опасности и эти «почитатели» уходят, разочаровавшись.
 
Потому миссия Церкви остаётся прежней: нести Евангелие туда, где верующего высмеивают и презирают, где исчезает смысл жизни, где умирает милосердие, разрушается достоинство, раскалывается семья.
 
Святая Месса pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца (9 мая 2025 г.)
Святая Месса pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца (9 мая 2025 г.)

Папа указывает и на другое искушение: считать Иисуса великим, харизматичным, но лишь смертным человеком. Отсюда – «фактический атеизм», проникающий даже в жизнь крещёных. Поэтому, по словам Святейшего Отца, мы призваны снова и снова утверждать: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» – через личную веру, свидетельство всей Церкви, ежедневное обращение сердца.
 
Завершая проповедь, Лев XIV обращается к Римской Церкви, призванной, по словам Игнатия Антиохийского, «председательствовать в любви». Жизнь этого святого мученика направляет путь любого служителя Церкви: нужно умалиться, чтобы был явлен и прославлен Христос; отдать всего себя, дабы никто не остался лишённым Благой вести о Спасителе.
 
«Да сподобит меня Господь этой благодати – сегодня и всегда, с помощью нежнейшего заступничества Марии, Матери Церкви», – завершает проповедь Папа Римский Лев XIV.
 
Святая Месса pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца (9 мая 2025 г.)
Святая Месса pro Ecclesia в Сикстинской капелле Апостольского дворца (9 мая 2025 г.)


09 мая 2025, 12:46

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-05/papa-lev-xiv-hristos-svet-miru-i-put-cerkvi.html

Оффлайн Аndr

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +460/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА ДЛЯ ЦЕРКВИ ОТМЕЧАЕТСЯ РИМСКИМ ПОНТИФИКОМ С КАРДИНАЛАМИ
ПРОПОВЕДЬ СВЯТОГО ОТЦА ЛЬВА XIV
Капелла Систина
Пятница, 9 мая 2025 г.



Я начну со слова на английском, а остальное - на итальянском.

Но я хочу повторить слова из Ответного псалма: “Я спою новую песнь Господу, потому что он сотворил чудеса. ”

И действительно, не только со мной, но и со всеми нами. Мои братья кардиналы, сегодня утром, когда мы празднуем, я приглашаю вас осознать чудеса, которые сотворил Господь, благословения, которые Господь продолжает изливать на всех нас через служение Петра.

Вы призвали меня нести этот крест и быть благословленным этой миссией, и я знаю, что могу положиться на каждого из вас, кто пойдет со мной, поскольку мы продолжаем как Церковь, как сообщество друзей Иисуса, как верующие возвещать Благую Весть, объявлять Евангелие.

 Отсюда по-итальянски.

 «Ты Христос, Сын живого Бога» ( Мт 16,16). С этими словами Петр, допрашиваемый учителем вместе с другими учениками о своей вере в него, кратко выражает наследие, которое Церковь в течение двух тысяч лет через апостольскую преемственность охраняет, углубляет и передает.

Иисус есть Христос, Сын живого Бога, то есть единственный Спаситель и проявитель Лика отца.

В нем Бог, чтобы сделать себя близким и доступным для людей, явился нам в доверительных глазах ребенка, в живом уме молодого человека, в зрелых чертах человека (ср. Конк. Ват. II, Кост. Прошлое.   Радость и надежда, 22), до тех пор, пока не явится к нему, после Воскресения, с его славным телом. Таким образом, он показал нам образец священного человечества, которому мы все можем подражать, вместе с обещанием вечной судьбы, которая вместо этого превосходит все наши ограничения и возможности.

Петр в своем ответе улавливает и то, и другое: дар Божий и путь, по которому нужно идти, чтобы позволить ему трансформироваться, неразрывные измерения спасения, вверенные Церкви, потому что она объявляет их на благо человечества. Доверьтесь нам, избранным им до того, как мы сформировались в утробе матери (ср.  Гер 1,5), возрожденные в воде Крещения и, вне наших пределов и без нашей заслуги, приведенные сюда и отсюда посланные, чтобы Евангелие было объявлено всякой твари (ср.  Ведущий 16,15).

В частности, тогда Бог, призвав меня через ваш обет стать преемником первого из апостолов, доверяет это сокровище мне, чтобы с его помощью я был верным управляющим им (ср.  1Кор 4,2) в пользу всего мистического Тела Церкви; чтобы она все больше и больше была городом на горе (ср.  Ап 21: 10), ковчег спасения, плывущий по течению истории, Маяк, освещающий ночи мира. И это не столько благодаря великолепию его сооружений и величию его сооружений - как памятников, в которых мы находимся, - сколько благодаря святости его членов, «народ, которого Бог приобрел для того, чтобы возвестить о чудесных делах его, призвавшего вас из тьмы в чудесный свет свой» ( 1Пт 2,9).

Однако перед разговором, в котором Петр исповедует свою веру, возникает и другой вопрос: «Люди, - спрашивает Иисус, - кто сказал, что Он Сын Человеческий?» ( Мт 16,13). Это не тривиальный вопрос, на самом деле он касается важного аспекта нашего служения: реальности, в которой мы живем, с ее ограничениями и потенциалом, ее вопросами и убеждениями.

 «Кто сказал, что Он Сын Человеческий?» ( Мт 16,13). Думая о сцене, над которой мы размышляем, мы могли бы найти на этот вопрос два возможных ответа, которые определяют столько же взглядов.

Есть прежде всего ответ мира. Матфей подчеркивает, что разговор между Иисусом и его людьми о его личности происходит в прекрасном городке Кесария-Ди-Филиппо, богатом роскошными дворцами, окруженном очаровательными природными пейзажами, у подножия Хермона, а также домом для жестоких кругов власти и театра предательства и неверности. Этот образ говорит нам о мире, который считает Иисуса совершенно неважным человеком, в лучшем случае любопытным персонажем, который может вызвать удивление своей необычной манерой говорить и действовать. И поэтому, когда его присутствие станет раздражать случаи честности и моральных требований, которые он вызывает, это “мир” он без колебаний отвергнет его и устранит.

Есть еще один возможный ответ на вопрос Иисуса: ответ простых людей. Для них Назарянин не “шарлатан” : он праведный человек, тот, у кого есть мужество, который хорошо говорит и говорит правильные вещи, как и другие великие пророки в истории Израиля. Для этого они следуют за ним, по крайней мере, до тех пор, пока они могут сделать это без особого риска и неудобств. Но они считают его всего лишь мужчиной, и поэтому в момент опасности, во время страсти, они тоже бросают его и уходят разочарованными.

Из этих двух взглядов поражает их актуальность. На самом деле они воплощают идеи, которые мы могли бы легко найти – возможно, выраженные другим языком, но идентичные по существу – на устах многих мужчин и женщин нашего времени.

Даже сегодня немало контекстов, в которых христианская вера считается абсурдной вещью для слабых и неразумных людей; контексты, в которых она предпочитает другие меры безопасности, такие как технологии, деньги, успех, власть, удовольствие.

Это среды, в которых нелегко засвидетельствовать и возвещать Евангелие, и где тех, кто верит, высмеивают, противостоят, презирают или в лучшем случае терпят и жалеют. Тем не менее, именно по этой причине они являются местами, где требуется миссия, потому что отсутствие веры часто приносит с собой такие драмы, как потеря смысла жизни, забвение милосердия, нарушение достоинства человека в его самых драматических формах, кризис семьи и многие другие раны, от которых страдает наше общество, и немалые.

Даже сегодня нет недостатка в контекстах, в которых Иисус, хотя и ценится как человек, сводится только к одному виду лидер харизматичный или супермен  и это не только среди неверующих, но и среди многих крещеных, которые, таким образом, в конечном итоге живут на этом уровне в де-факто атеизме.

Это мир, который нам доверен, в котором, как много раз учил нас папа Франциск, мы призваны свидетельствовать о радостной вере во Христа Спасителя. Поэтому и для нас важно повторить: «Ты Христос, Сын живого Бога» ( Мт 16,16).

Важно сделать это прежде всего в наших личных отношениях с ним, в стремлении к ежедневному пути обращения. Но также, как Церковь, живя вместе с нашей принадлежностью к Господу и принося всем Благую Весть (ср. Конк. Ват. II, Кост. Догм.   Просвет генция, 1).

Я говорю это прежде всего для себя, как преемника Петра, когда начинаю эту свою миссию как епископа Церкви, которая находится в Риме, призванной председательствовать в милосердии Вселенской Церкви, согласно знаменитому выражению святого Игнатия Антиохийского (ср.  Письмо римлянам, Приветствие). Он, приведенный в цепях к этому городу, месту своей неизбежной жертвы, писал христианам, которые были там: «Тогда я буду истинно учеником Иисуса Христа, когда мир не увидит мое тело» ( Письмо римлянам, IV, 1). Он имел в виду, что его пожирают звери в цирке – и так оно и было-но его слова в более общем смысле напоминают о обязательстве, которое необходимо каждому в церкви, служащему властью: исчезнуть, чтобы остался Христос, сделать себя маленьким, чтобы он был известен и прославлен (ср.  Гв 3,30), тратить до конца, чтобы никто не упустил возможность узнать и полюбить его.

Дай Бог мне эту благодать сегодня и всегда, с помощью очень нежного заступничества Марии Матери Церкви.

https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250509-messa-cardinali.html