Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238248 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
https://www.youtube.com/watch?v=qgwsbNfmg-8

ПАПА РИМСКИЙ

Первая общая аудиенция Папы: Слово Божье щедро, как солнце

Утром 21 мая на площади Святого Петра Папа Лев XIV провёл первую общую аудиенцию своего понтификата, собравшую 40 тысяч паломников. В катехизическом наставлении он продолжил юбилейный цикл размышлений о надежде, начатый Папой Франциском, и посвятил первую встречу евангельской притче о сеятеле (Мф 13,1–17).

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
«Притчи Иисуса помогают вновь обрести надежду, показывая, каким образом Бог действует в истории», – отметил Святейший Отец. Притча о сеятеле, по словам Льва XIV, раскрывает не только смысл Божьего слова, но и способ Христова благовестия. Каждая притча «рассказывает историю из повседневной жизни, указывая на нечто большее»; её цель – воззвать к сердцу:
 
«Где наше место в этом рассказе? Что говорит этот образ для нашей жизни? Термин “притча” происходит от греческого глагола παραβάλλειν, что означает “бросать перед”. Притча бросает перед нами слово, которое провоцирует и побуждает к размышлению».
 
Именно так, щедро и бескорыстно, действует и Бог. Образ необычного сеятеля, бросающего семя даже на камни и дорогу, Папа указал как на символ безграничной Божьей любви, свободной от расчёта. Семя – это Слово Божие, а поле – «наше сердце, но также мир, община, Церковь». Почва может быть любой, как и наши жизненные ситуации: иногда мы поверхностны и отвлечены, иногда полны энтузиазма, иногда угнетены заботами, иногда – целиком открыты. И хотя результат зависит от качества почвы, первенство остаётся за щедростью сеятеля: Бог не ждёт, пока земля станет совершенной, но «всегда великодушно дарует Своё Слово: Он доверяет нам и надеется, что семя прорастёт. <…> Возможно, именно Его доверие пробуждает в нас желание стать лучшей почвой».
 
Общая аудиенция в Ватикане 21 мая 2025 г.
Общая аудиенция в Ватикане 21 мая 2025 г.

Епископ Рима привёл в пример известную картину Ван Гога «Сеятель на закате». В центре полотна – не человек, а солнце над зреющим полем: «Возможно, это напоминание, что именно Бог движет историей, даже если кажется далёким. Именно солнце согревает комья земли и взращивает семя, – подчеркнул Папа. – Попросим у Господа благодати всегда принимать зерно Его Слова. И если почувствуем в себе нехватку плодородия, не будем унывать, но попросим Его и далее возделывать нас, дабы мы стали землёй благодатной», – завершил наставление Святейший Отец.
 
Общая аудиенция в Ватикане 21 мая 2025 г.
Общая аудиенция в Ватикане 21 мая 2025 г.


21 мая 2025, 11:26

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-05/pervaya-obshaya-audienciya-papy-slovo-bozhe-shedro-kak-solnce.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ЛЕВ XIV
ОБЩАЯ АУДИТОРИЯ
Площадь Святого Петра Среда, 21 мая 2025 г.



Цикл катехизации – Юбилей 2025. Иисус Христос – наша надежда. II. Жизнь Иисуса. Притчи. 6. Сеятель. Он говорил им о многом притчами (Мф 13,3а)


Дорогие братья и сестры !

Я рад приветствовать вас на этой, моей первой Генеральной аудиенции. Сегодня я возобновляю цикл Юбилейных катехизисов на тему «Иисус Христос Наша Надежда», начатый Папой Франциском.

Сегодня мы продолжим размышлять над притчами Иисуса, которые помогают нам вновь обрести надежду, потому что они показывают нам, как Бог действует в истории. Сегодня я хотел бы сосредоточиться на притче, которая является немного особенной, потому что она является своего рода введением ко всем притчам. Я имею в виду притчу о сеятеле (см. Мф 13:1-17). В определенном смысле в этой истории мы можем узнать способ общения Иисуса, который может многому научить нас для провозглашения Евангелия сегодня.

Каждая притча рассказывает историю, взятую из повседневной жизни, но она хочет рассказать нам что-то большее, она отсылает нас к более глубокому смыслу. Притча поднимает в нас вопросы, она призывает нас не останавливаться на видимости. Столкнувшись с историей, которая рассказывается, или образом, который мне дается, я могу спросить себя: где я в этой истории? Что этот образ говорит моей жизни? Термин притча происходит от греческого глагола paraballein, что означает бросать вперед. Притча бросает передо мной слово, которое провоцирует меня и заставляет меня задавать себе вопросы.

Притча о сеятеле говорит именно о динамике слова Божьего и эффектах, которые оно производит. Фактически, каждое слово Евангелия подобно семени, которое бросается в почву нашей жизни. Иисус много раз использует образ семени с разными значениями. В главе 13 Евангелия от Матфея притча о сеятеле вводит ряд других небольших притч, некоторые из которых говорят именно о том, что происходит в почве: пшеница и плевелы, горчичное семя, сокровище, спрятанное в поле. Так что же это за почва? Это наше сердце, но это также мир, сообщество, Церковь. Слово Божье, по сути, оплодотворяет и провоцирует каждую реальность.

В начале мы видим, как Иисус выходит из дома, и вокруг Него собирается большая толпа (см. Мф. 13:1). Его слово завораживает и интригует. Очевидно, что среди людей есть много разных ситуаций. Слово Иисуса для всех, но оно действует в каждом по-разному. Этот контекст позволяет нам лучше понять смысл притчи.

Сеятель, весьма оригинальный, выходит сеять, но не беспокоится о том, куда упадет семя. Он бросает семена даже туда, где они вряд ли принесут плоды: на дорогу, среди камней, среди ежевики. Такое отношение удивляет слушателя и заставляет его задаться вопросом: почему?

Мы привыкли к расчетам – и иногда это необходимо – но это не относится к любви! То, как этот “расточительный” сеятель бросает семя, является образом того, как Бог любит нас. Верно, что судьба семени также зависит от того, как его принимает почва, и от ситуации, в которой оно находится, но прежде всего в этой притче Иисус говорит нам, что Бог бросает семя своего слова на каждый тип почвы, то есть в любую из наших ситуаций: иногда мы более поверхностны и отвлечены, иногда мы позволяем себе увлечься энтузиазмом, иногда нас угнетают житейские заботы, но есть также моменты, в которые мы доступны и приветливы. Бог уверен и надеется, что рано или поздно семя прорастет. Он любит нас так: он не ждет, пока мы станем лучшей почвой, он всегда щедро дает нам свое слово. Возможно, именно видя, что он доверяет нам, в нас родится желание быть лучшей почвой. Это надежда, основанная на камне щедрости и милосердия Бога.

Рассказывая о том, как семя приносит плод, Иисус также говорит о своей жизни. Иисус есть Слово, он есть Семя. И семя, чтобы принести плод, должно умереть. Итак, эта притча говорит нам, что Бог готов “растратить себя” ради нас и что Иисус готов умереть, чтобы преобразить нашу жизнь.

Я имею в виду прекрасную картину Ван Гога: «Сеятель на закате». Этот образ сеятеля под палящим солнцем также говорит мне о труде фермера. И мне кажется, что позади сеятеля Ван Гог изобразил уже созревшую пшеницу. Мне кажется, это образ надежды: так или иначе, семя принесло плоды. Мы не знаем точно, как, но это так. В центре сцены, однако, нет сеятеля, который находится сбоку, но вся картина доминирует над образом солнца, возможно, чтобы напомнить нам, что именно Бог движет историей, даже если иногда он кажется отсутствующим или далеким. Именно солнце согревает комья земли и заставляет семя созревать.

Дорогие братья и сестры, в какой жизненной ситуации слово Божие достигает нас сегодня? Давайте попросим у Господа благодати всегда приветствовать это семя, которое есть Его слово. И если мы осознаем, что мы не плодородная почва, давайте не будем унывать, но давайте попросим Его работать над нами и дальше, чтобы мы стали лучшей почвой.

_____________________________

Привет

Я сердечно приветствую паломников франкоязычных, особенно верующих прихожан Бриансона, Сен-Рафаэля, Реюньона и лицеев Сен-Женес-Ла-Саль и Непорочного Зачатия. Мы просим у Бога благодати трудиться сердцем, чтобы создать плодородную землю: которая пригодна для возделывания и взращивания семени Слов. Так что да благословит вас Бог!

[ Сердечно приветствую франкоговорящих паломников, особенно верующих приходов Бриансон, Сен-Рафаэль, Реюньон и студентов лицеев Сен-Женес-Ла-Саль и Непорочного Зачатия. Давайте попросим у Бога благодати, чтобы он вспахал наши сердца и сделал их плодородной почвой, способной принять и взрастить семя Его Слова. Да благословит вас Бог! ]

Приветствую англоговорящих паломников и посетителей, особенно из Англии, Ирландии, Венгрии, Норвегии, Нигерии, Сенегала, Танзании, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Индонезии, Малайзии, Монголии, Филиппин, Южной Кореи, Вьетнама, Канады и Соединенных Штатов. Я приветствую в особенности сестер Святого Иосифа из Анси, миссионерских сестер Паллоттин Католического Апостольства, дочерей Святого Иеронима Эмилиани, группу «Пары за Христа», паломников из епархии Керри и международную группу молодых волонтеров из Центра Святого Кассиана. С молитвенными добрыми пожеланиями, чтобы нынешний Юбилей Надежды стал для вас и ваших семей временем благодати и духовного обновления, я призываю на вас всю радость и мир Господа Иисуса.

Liebe Brüder und Schwestern, der heilige Апостол Паулюс читал: Was der Mensch sät, wird er auch ernten «(Гал. 6,7). Во всем мире, где Хасс и Криг являются entzweit и verwundet ist, sind wer aufgerufen, Hoffnung zu säen uns für den Frieden einzusetzen. Möge uns die heilige Maria, die Mutter vom Guten Rat, auf unserem Weg begleiten.»

[ Дорогие братья и сестры, святой апостол Павел учит: «Каждый пожнет то, что посеял» (Гал. 6:7). В мире, разделенном и израненном ненавистью и войной, мы призваны сеять надежду и созидать мир! Пусть Пресвятая Мария, Матерь Доброго Совета, сопровождает нас в нашем путешествии.]

Я сердечно приветствую паломников испанского языка, особенно группы, приезжающие из Испании и Латинской Америки. Я призываю вас с надеждой созерцать этот чудесный образ Господа, исследуя любовь в нашем сердце. Давайте же теперь, не отчаиваясь, поймем, что это тот, кто преобразит нас в плодородную землю, которая приносит плоды, пока мы не будем разделены, как мы есть. Да благословит их Бог. Большое спасибо.

我向讲中文的人们致以诚挚的问候。亲爱的弟兄姐妹们,我鼓励你们继续我降福大家!

[ Я сердечно приветствую людей, говорящих по-китайски. Дорогие братья и сестры, я призываю вас продолжать с радостью идти по пути веры, свидетельствуя своей жизнью о мире Воскресшего Христа. Мое благословение всем! ]

Queridos fiéis de língua portuguesa, сиденье bem-vindos. Особенно ценю паломников из Португалии и Бразилии. Neste mês Mariano, хочу повторить банкет Фатимской Богоматери: «каждый день возвращайте третий день за мир». Подобно Марии, давайте помолимся, чтобы наши дома не были перенесены в этот дом Божий и чтобы мы обезоружили свои сердца. О Senhor vos abençoe!

[ Дорогие португалоговорящие верующие, добро пожаловать: особое приветствие паломникам, прибывшим из Португалии и Бразилии. В этот месяц Марии я хотел бы повторить призыв Девы Марии Фатимской: «молитесь на четках каждый день о мире». Вместе с Марией мы просим, чтобы мужчины не закрывались от этого дара Божьего и разоружали свои сердца. Да благословит вас Господь! ]

Он сказал: В 2007 году в 2007 году в 1980-е годы в 1990-х годах в 1990-х годах в 1990-х годах в 1990-х годах в 1990-х годах был открыт أدعُوكُم إلى أنْ تَتلُوْا السُّبحَةَ الوَردِيَّةَ المُقَدَّسَ، فهي Он был выбран Льюисом Стоуэллом Дэвисом и Уилсоном. Пойдем!”

[ Приветствую верующих, говорящих на арабском языке. В этот месяц, посвященный Богоматери, я приглашаю вас читать Священный Розарий, эффективное средство для обретения истинного мира в наших сердцах. Пусть Господь благословит вас всех и всегда защитит от всякого зла! ]

Serdecznie pozdrawiam pielgrzymów polskich. Образ пол, засячивый свет, гармоничные образы, которые можно увидеть в красочных, ярких, ярких местах. Pozwólcie, также яркое слово Bożego могло быть закилковач и выдать obfity plon. Słuchajcie tego Słowa z uwagą, by móc dokonywać mądrych wyborów w yciu sobistym, родзинным и сполезным. Z serca Wam blogosławię.

[ Сердечно приветствую польских паломников. Образ засеянных полей гармонично вписывается в пейзаж вашей прекрасной родины. Пусть семя Слова Божьего также прорастет в вас и принесет обильный урожай. Внимательно слушайте это Слово, чтобы вы могли сделать мудрый выбор в своей личной, семейной и общественной жизни. Я благословляю вас от всего сердца.]

______________________________

ОБРАЩАТЬСЯ
для населения сектора Газа

Ситуация в секторе Газа становится все более тревожной и болезненной. Я вновь обращаюсь с искренним призывом разрешить въезд достойной гуманитарной помощи и положить конец военным действиям, мучительную цену за которые платят дети, старики и больные.

* * *

Я сердечно приветствую паломников, говорящих по-итальянски. В частности, я приветствую священников Папской Ломбардской семинарии и Легионеров Христа и призываю их основывать свою жизнь на Иисусе и на твердой скале его Слова, быть мужественными его глашатаями. Я также приветствую Сестер Святого Иосифа Аннесийского и Монахинь Страстей Иисуса Христа, которые празднуют свои Генеральные Капитулы: дорогие Сестры, я сопровождаю вас своей молитвой, чтобы Господь сделал ваши апостольские обязательства плодотворными.

Я с любовью приветствую приходские группы и призываю их верно следовать Евангелию, быть истинными христианами в семье и в любой другой обстановке.

Наконец, мои мысли обращаются к молодым людям, больным и молодоженам, желая каждому из них всегда служить Богу в радости и любить ближнего своего с евангельским духом.

И мы не можем завершить эту нашу встречу, не вспомнив с большой благодарностью нашего любимого Папу Франциска, который всего месяц назад вернулся в дом Отца.

Я благословляю всех.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/audiences/2025/documents/20250521-udito-generale.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Анаббатианская церковь Св. Ламберта в Мюнстере
Анаббатианская церковь Св. Ламберта в Мюнстере

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: в мире, истерзанном войнами, важно единство христиан

Папа Лев XIV направил приветственное послание участникам празднований 500-летия основания анабаптистского движения, подчеркнув важность исцеления исторических ран и свидетельства христианского единства в мире, охваченном войнами.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
В пасхальный вечер, напоминает Папа, воскресший Христос проходит «через закрытые двери и испуганные сердца учеников», не скрывая на Своём прославленном теле следов Страстей: Он дарует апостолам великий дар мира.
 
«Принимая мир Господень и Его призыв, который включает в себя открытость к дарам Святого Духа, все последователи Иисуса могут погрузиться в радикальную новизну веры и христианской жизни».
 
Девиз юбилейных торжеств анабаптистов – «Смелость любви» – напоминает о призвании прилагать усилия к единству, исполнению Господней заповеди любви и служению ближним, пишет Папа. Особый акцент Епископ Рима ставит на искренности, доброжелательности и стремлении к общению, особенно между католиками и меннонитами, крупнейшей из анабаптистских общин. К сожалению, прошлое включает болезненные эпизоды, которые и сегодня могут влиять на взаимное восприятие. Поэтому необходимо очищение памяти и совместное переосмысление истории: это позволит исцелить раны минувшего и созидать новое будущее через «смелость любви». Более того, лишь таким способом богословский и пастырский диалог может принести плоды, которые останутся навечно.
 
Признавая, что речь идёт о непростой задаче, Папа Римский желает всем верующим присоединиться к словам святого Августина: «Вся моя надежда – исключительно в величайшем Твоем милосердии. Дай то, что повелеваешь, и повелевай, что хочешь» (Исповедь, X, 29.40).
 
«В мире, истерзанном войнами, наше непрестанное стремление к исцелению и укреплению братства приобретает решающее значение, – подчёркивает Святейший Отец. – Чем крепче единство между христианами, тем убедительнее наше свидетельство о Христе, Князе мира, в деле созидания цивилизации любви и встречи».

30 мая 2025, 09:21

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-05/papa-v-mire-isterzannom-vojnami-vazhno-edinstvo-hristian.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА В ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ЮБИЛЕЙ ДВИЖЕНИЙ, АССОЦИАЦИЙ И НОВЫХ ОБЩИН
ПАПСКАЯ ЧАСОВНЯ
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Площадь Святого Петра Воскресенье, 8 июня 2025 г.



Братья и сестры,

 «Для нас настал день, в который […] Господь Иисус Христос, прославленный вознесением на небеса после воскресения, послал Святого Духа»  (св. Августин, Беседа 271, 1). И сегодня то, что произошло в Горнице, возрождается: как сильный ветер, который потрясает нас, как рёв, который пробуждает нас, как огонь, который просвещает нас, дар Святого Духа нисходит на нас (ср. Деян. 2:1-11).

Как мы слышали в первом чтении, Дух творит нечто необычайное в жизни Апостолов. После смерти Иисуса они замкнулись в страхе и печали, но теперь они наконец получают новый взгляд и разум сердца, который помогает им истолковывать произошедшие события и иметь интимный опыт присутствия Воскресшего: Святой Дух побеждает их страх, разрывает их внутренние цепи, успокаивает их раны, помазывает их силой и дает им смелость идти ко всем, чтобы возвещать дела Божии.

Отрывок из Деяний Апостолов повествует нам, что в Иерусалиме в то время было множество людей разного происхождения, и все же  «каждый слышал их говорящих его наречием»  (ст. 6). Итак, в Пятидесятницу двери Горницы открылись, потому что Дух открывает границы. Как говорит Бенедикт XVI :  «Святой Дух дает нам понимание. Он преодолевает разрыв, начавшийся в Вавилоне, — смешение сердец, которое настраивает нас друг против друга, — и открывает границы. […] Церковь должна всегда становиться заново тем, чем она уже является: она должна открывать границы между народами и разрушать барьеры между классами и расами. В ней не может быть ни забытого, ни презираемого. В Церкви есть только свободные братья и сестры Иисуса Христа»  (Проповедь в Пятидесятницу , 15 мая 2005 г.).

Вот красноречивый образ Пятидесятницы, над которым я хотел бы остановиться и поразмышлять вместе с вами.

Дух открывает границы прежде всего внутри нас . Это Дар, который открывает нашу жизнь любви. И это присутствие Господа растворяет нашу жесткость, нашу закрытость, эгоизм, страхи, которые блокируют нас, нарциссизм, который заставляет нас вращаться только вокруг себя. Святой Дух приходит, чтобы бросить вызов в нас риску жизни, которая атрофируется, всасывается в индивидуализм. Грустно наблюдать, как в мире, где возможности для социализации умножаются, мы рискуем быть парадоксально более одинокими, всегда связанными и в то же время неспособными к  “нетворкингу”  , всегда погруженными в толпу, но остающимися дезориентированными и одинокими путешественниками.

И вместо этого Дух Божий заставляет нас открыть новый способ видения и проживания жизни: он открывает нас для встречи с самими собой за пределами масок, которые мы носим; он ведет нас к встрече с Господом, обучая нас переживать его радость; он убеждает нас – согласно тем же словам Иисуса, которые только что провозглашены – что только если мы остаемся в любви, мы также получаем силу соблюдать его Слово и, следовательно, преображаться им. Он открывает границы внутри нас, так что наша жизнь становится гостеприимным пространством.

Дух также открывает границы в наших отношениях . Фактически, Иисус говорит, что этот Дар — любовь между Ним и Отцом, которая приходит, чтобы обитать в нас. И когда любовь Божья обитает в нас, мы становимся способными открыться нашим братьям, преодолеть нашу жесткость, преодолеть наш страх перед теми, кто отличается, воспитать страсти, которые шевелятся внутри нас. Но Дух также преобразует те самые скрытые опасности, которые загрязняют наши отношения, такие как недопонимание, предрассудки, эксплуатация. Я также думаю — с большой болью — о том, когда отношения заражены желанием доминировать над другим, отношением, которое часто приводит к насилию, как, к сожалению, продемонстрировали многочисленные и недавние случаи фемицида.

Святой Дух, напротив, заставляет плоды, которые помогают нам жить истинными и хорошими отношениями, созревать в нас:  «любовь, радость, мир, долготерпение, человеколюбие, милосердие, веру, кротость, воздержание»  (Гал. 5:22). Таким образом, Дух расширяет границы наших отношений с другими и открывает нас для радости братства. И это решающий критерий также и для Церкви: мы действительно являемся Церковью Воскресшего и учениками Пятидесятницы только в том случае, если между нами нет границ или разделений, если в Церкви мы умеем вести диалог и приветствовать друг друга, интегрируя наши различия, если как Церковь мы становимся гостеприимным и гостеприимным пространством для всех.

Наконец, Дух также открывает границы между народами . В Пятидесятницу Апостолы говорят на языках тех, кого они встречают, и хаос Вавилона наконец умиротворяется гармонией, порожденной Духом. Различия, когда божественное Дыхание объединяет наши сердца и заставляет нас видеть в другом лице брата, не становятся поводом для разделения и конфликта, но общим наследием, из которого мы все можем черпать, и которое направляет нас всех на путь, вместе, в братстве.

Дух разрушает границы и разрушает стены равнодушия и ненависти, потому что  “он учит нас всему”  и  “напоминает нам слова Иисуса”  (см. Иоанна 14:26); и, следовательно, прежде всего он учит, напоминает нам и запечатлевает в наших сердцах заповедь любви, которую Господь поставил в центр и на вершину всего. А где есть любовь, там нет места предрассудкам, безопасным дистанциям, которые отдаляют нас от ближнего, логике исключения, которую мы, к сожалению, видим также в политических национализмах.

Именно в честь Пятидесятницы Папа Франциск заметил, что  «сегодня в мире так много раздора, так много разделения. Мы все связаны, и все же мы оказываемся оторванными друг от друга, анестезированными безразличием и угнетенными одиночеством»  (Проповедь , 28 мая 2023 г.). И войны, которые сотрясают нашу планету, являются трагическим знаком всего этого. Давайте призовем Духа любви и мира, чтобы он открыл границы, разрушил стены, растворил ненависть и помог нам жить как дети единого Отца, который на небесах.

Братья и сестры, именно Пятидесятница обновляет Церковь, обновляет мир! Пусть сильный ветер Духа сойдет на нас и в нас, откроет границы сердца, даст нам благодать встречи с Богом, расширит горизонты любви и поддержит наши усилия по построению мира, в котором царит мир.

Да сопровождает нас и ходатайствует за нас Пресвятая Мария, Жена Пятидесятницы, Дева, посещаемая Духом, Матерь, полная благодати.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250608-omelia-pentecoste.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ПОСЛАНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV ПО СЛУЧАЮ IX ВСЕМИРНОГО ДНЯ БЕДНЫХ


Ты, Господь мой, упование мое ( Пс. 70:5)

1.  «Ты, Господь мой, упование мое»  ( Пс. 70:5). Эти слова исходят из сердца, угнетенного тяжкими трудностями:  «Многие беды и несчастья Ты показал мне»  (ст. 20), говорит псалмопевец. Несмотря на это, его душа открыта и уверена, потому что она тверда в вере, которая признает поддержку Бога и исповедует ее:  «Ты — скала моя и крепость моя»  (ст. 3). Отсюда проистекает непоколебимое доверие, что надежда на Него не разочаровывает:  «На Тебя, Господи, уповаю, и не постыжусь вовек»  (ст. 1).

Среди жизненных испытаний надежда оживляется твердой и ободряющей уверенностью в Божьей любви, излитой в сердца Святым Духом. Поэтому она не разочаровывает (ср. Рим. 5:5), и святой Павел может написать Тимофею:  «Мы трудимся и боремся, потому что уповаем на Бога живого»  ( 1 Тим. 4:10). Живой Бог есть на самом деле  «Бог надежды»  ( Рим. 15:13), который во Христе, через Его смерть и воскресение, стал  «нашей надеждой»  ( 1 Тим. 1:1). Мы не можем забывать, что мы были спасены в этой надежде, в которой нам нужно оставаться укорененными.

2. Бедные могут стать свидетелями сильной и надежной надежды, именно потому, что они исповедуют в нестабильных условиях жизни, состоящих из лишений, хрупкости и маргинализации. Они не рассчитывают на определенность власти и имущества; напротив, они страдают от них и часто становятся их жертвами. Их надежда может покоиться только в другом месте. Признавая, что Бог — наша первая и единственная надежда, мы также совершаем переход от эфемерных надежд к вечной надежде . Столкнувшись с желанием иметь Бога в качестве попутчика, богатства уменьшаются, потому что обнаруживается истинное сокровище, в котором мы действительно нуждаемся. Слова, которыми Господь Иисус увещевал своих учеников, звучат громко и ясно:  «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут»  ( Мф. 6:19-20).

3. Самая большая нищета — не знать Бога. Вот о чем напомнил нам Папа Франциск , когда он написал в Evangelii Gaudium :  «Самая большая дискриминация, от которой страдают бедные, — это отсутствие духовного внимания. Подавляющее большинство бедных имеют особую открытость к вере; они нуждаются в Боге, и мы не можем не предложить им Его дружбу, Его благословение, Его Слово, празднование Таинств и предложение пути роста и созревания в вере»  ( п. 200 ). Здесь есть фундаментальное и совершенно оригинальное понимание того, как найти свое сокровище в Боге. Фактически, апостол Иоанн настаивает:  «Кто говорит:  “«я люблю Бога”  », а брата своего ненавидит, тот лжец. Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит»  ( 1 Иоанна 4:20).

Это правило веры и секрет надежды: все блага этой земли, материальные реалии, удовольствия мира, экономическое благополучие, как бы важно это ни было, недостаточны, чтобы сделать сердце счастливым. Богатство часто обманывает и приводит к драматическим ситуациям бедности, прежде всего, когда думаешь, что тебе не нужен Бог и что ты живешь независимо от Него. На ум приходят слова святого Августина:  «Пусть вся твоя надежда будет на Боге: чувствуй потребность в Нем, чтобы быть наполненным Им. Без Него все, что у тебя есть, будет служить тому, чтобы сделать тебя еще более пустым»  ( Энарр. в Пс. 85, 3).

4. Христианская надежда, о которой говорит Слово Божие, является уверенностью на жизненном пути, потому что она зависит не от человеческой силы, а от обещания Бога, который всегда верен. По этой причине христиане с самого начала хотели отождествить надежду с символом якоря, который предлагает как стабильность, так и безопасность. Христианская надежда подобна якорю, который фиксирует наше сердце на обещании Господа Иисуса, который спас нас своей смертью и воскресением и который снова вернется к нам. Эта надежда продолжает указывать на  «новые небеса»  и  «новую землю»  как на истинный горизонт жизни ( 2Пет.3 :13), где существование всех созданий обретет свой подлинный смысл, поскольку наша истинная родина находится на небесах (ср. Флп.3 :20).

Град Божий, следовательно, обязывает нас к городам человеческим. Они должны начать походить на него с этого момента. Надежда, поддерживаемая любовью Божией, излитой в наши сердца через Святого Духа (ср. Рим. 5:5), преображает человеческое сердце в плодородную почву, где милосердие может прорасти для жизни мира. Предание Церкви постоянно подтверждает эту цикличность между тремя богословскими добродетелями: верой, надеждой и милосердием. Надежда рождается из веры, которая питает и поддерживает ее, на основании милосердия, которое является матерью всех добродетелей. И нам нужна милосердие сегодня, сейчас. Это не обещание, а реальность, на которую мы смотрим с радостью и ответственностью: она вовлекает нас, направляя наши решения на общее благо. Те, у кого нет милосердия, с другой стороны, не только лишены веры и надежды, но и отнимают надежду у своего ближнего.

5. Библейское приглашение к надежде, таким образом, несет с собой обязанность принять на себя последовательные обязательства в истории, без промедления. Милосердие, по сути,  «представляет собой величайшую социальную заповедь»  ( Катехизис Католической Церкви , 1889). Бедность имеет структурные причины, которые необходимо рассмотреть и устранить. Пока это происходит, мы все призваны создавать новые знаки надежды, которые свидетельствуют о христианском милосердии, как это делали многие святые во все века. Больницы и школы, например, являются учреждениями, созданными для выражения приветствия самых слабых и самых маргинализированных. Теперь они должны быть частью государственной политики каждой страны, но войны и неравенство часто все еще мешают этому. Сегодня семейные дома, сообщества для несовершеннолетних, приемные и пункты приема, бесплатные столовые, общежития, народные школы все чаще становятся знаками надежды: как много знаков часто скрыто, на которые мы, возможно, не обращаем внимания, но которые так важны для того, чтобы стряхнуть безразличие и провоцировать приверженность в различных формах волонтерства!

Бедные не являются развлечением для Церкви, а, скорее, самыми любимыми братьями и сестрами, потому что каждый из них своим существованием, а также словами и мудростью, которые они приносят, побуждает нас прикоснуться к истине Евангелия нашими собственными руками. Поэтому Всемирный день бедных призван напомнить нашим общинам, что бедные находятся в центре всей пастырской работы. Не только ее благотворительного аспекта, но и того, что Церковь празднует и провозглашает. Бог взял на себя их бедность, чтобы сделать нас богатыми через их голоса, их истории, их лица. Все формы бедности, ни одна из которых не исключена, являются призывом жить Евангелием конкретно и предлагать действенные знаки надежды.

6. Это приглашение исходит от празднования Юбилея. Неслучайно Всемирный день бедных отмечается ближе к концу этого благодатного года. Когда Святая Дверь закрывается, мы должны хранить и передавать дальше божественные дары, которые были излиты в наши руки в течение целого года молитвы, обращения и свидетельства. Бедные не являются объектами нашей пастырской заботы, а творческими субъектами, которые бросают нам вызов всегда находить новые способы жить по Евангелию сегодня. Сталкиваясь с чередой все новых волн обнищания, существует риск привыкнуть и смириться. Мы встречаем бедных или обедневших людей каждый день, и иногда может случиться так, что у нас самих становится меньше, что мы теряем то, что когда-то казалось надежным: дом, достаточное питание на день, доступ к здравоохранению, хороший уровень образования и информации, религиозную свободу и свободу выражения.

В содействии общему благу наша социальная ответственность основана на творческом жесте Бога, который дает всем блага земли: как и они, так и плоды человеческого труда должны быть одинаково доступны. Помощь бедным — это, по сути, вопрос справедливости, а не благотворительности. Как замечает святой Августин:  «Вы даете хлеб голодным, но было бы лучше, если бы никто не был голоден, даже если бы в этом случае некому было давать. Вы предлагаете одежду нагим, но насколько лучше было бы, если бы у всех была одежда и не было бы такой нищеты»  ( Комментарий к 1 Иоанну , VIII, 5).

Поэтому я надеюсь, что этот юбилейный год может способствовать разработке политики борьбы со старыми и новыми формами бедности, а также новых инициатив по поддержке и помощи беднейшим из бедных. Работа, образование, жилье, здравоохранение являются условиями безопасности, которая никогда не будет достигнута силой оружия. Я поздравляю вас с уже существующими инициативами и с обязательствами, которые ежедневно принимает на себя на международном уровне большое количество мужчин и женщин доброй воли.

Давайте доверим себя Пресвятой Деве Марии, Утешительнице скорбящих, и вместе с Ней воспоем песнь надежды, сделав своими слова молитвы Te Deum :  «In Te, Domine, speravi, non confundar in aeternum – На Тебя, Господи, я уповаю, и никогда не буду разочарован»  .

Из Ватикана, 13 июня 2025 г., память святого Антония Падуанского, покровителя бедных

ЛЕВ СТР. XIV

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/messages/poor/documents/20250613-messaggio-giornata-poveri.html
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2025, 23:00:06 »