Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 237981 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Апостольское путешествие в Турцию: экуменическое молитвенное собрание возле археологических раскопок древней базилики Святого Неофита в Изнике (28 ноября 2025 г.)


Дорогие братья и сестры!

В это во многих отношениях драматичное время, когда люди подвергаются бесчисленным угрозам своему достоинству, 1700-я годовщина Первого Никейского собора — драгоценная возможность задать себе вопрос: кем является Иисус Христос в жизни современных женщин и мужчин, кем он является для каждого из нас.

Этот вопрос особенно сложен для христиан, которые рискуют свести Иисуса Христа к некоему харизматическому лидеру или сверхчеловеку, искажение, которое в конечном итоге приводит к печали и замешательству (ср. Проповедь, Святая Месса Pro Ecclesia, 9 мая 2025 г.). Отрицая божественность Христа, Арий свел его к простому посреднику между Богом и людьми, игнорируя реальность Воплощения, так что божественное и человеческое остались необратимо разделенными. Но если Бог не стал человеком, как смертные могут разделить Его бессмертную жизнь? Это было поставлено на карту в Никее и ставится на карту сегодня: вера в Бога, который в Иисусе Христе стал подобен нам, чтобы сделать нас «причастниками Божественной природы» (2 Пет. 1:4; ср. Св. Ириней, Adversus haereses, 3, 19; Св. Афанасий, De Incarnatione, 54, 3).

Это исповедание христологической веры имеет основополагающее значение на пути христиан к полному общению: по сути, его разделяют все Церкви и христианские общины мира, включая те, которые по разным причинам не используют Никео-Константинопольский Символ веры в своих литургиях. Действительно, вера «в единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков [...] единосущного Отцу» (Никейский Символ веры ) является глубокой связью, которая уже объединяет всех христиан. В этом смысле, цитируя святого Августина, даже в экуменическом контексте мы можем сказать, что «хотя нас, христиан, много, во едином Христе мы едины» (Толкование на Псалом 127 ). Исходя из осознания того, что мы уже связаны этой глубокой связью, через путь всё более полного следования Слову Божьему, явленному в Иисусе Христе, и под руководством Святого Духа, во взаимной любви и диалоге, мы все призваны преодолеть скандал разделений, которые, к сожалению, всё ещё существуют, и питать стремление к единству, о котором Господь Иисус молился и отдал свою жизнь. Чем больше мы примиряемся, тем больше мы, христиане, можем нести убедительное свидетельство о Евангелии Иисуса Христа, которое является провозглашением надежды для всех, посланием мира и всеобщего братства, выходящим за рамки наших общин и наций (ср. Франциск, Обращение к участникам пленарного заседания Папского совета по содействию христианскому единству, 6 мая 2022 г.).

Примирение сегодня — это призыв всего человечества, страдающего от конфликтов и насилия. Стремление к полному общению между всеми верующими в Иисуса Христа всегда сопровождается поиском братства между всеми людьми. В Никейском Символе веры мы исповедуем нашу веру «в единого Бога Отца» ; однако было бы невозможно призывать Бога как Отца, если бы мы отказывались признавать братьями и сестрами других мужчин и женщин, также созданных по образу Божию (ср. II Ватиканский Вселенский Собор, Декларация Nostra aetate, 5). Существует всеобщее братство и сестринство, независимо от этнической принадлежности, национальности, вероисповедания или убеждений. Религии по своей природе являются хранителями этой истины и должны побуждать отдельных людей, человеческие группы и народы признавать и практиковать ее (ср. Выступление на заключительном заседании молитвенного собрания о мире, 28 октября 2025 г.). Использование религии для оправдания войны и насилия, как и любые формы фундаментализма и фанатизма, должно быть решительно отвергнуто. Путь вперёд — это братская встреча, диалог и сотрудничество.

Я глубоко благодарен Его Святейшеству Варфоломею, который, проявив великую мудрость и дальновидность, решил совместно отметить 1700-летие Никейского собора в том самом месте, где он праздновался. Сердечно благодарю Глав Церквей и Представителей мировых христианских общин, принявших приглашение принять участие в этом событии. Да услышит Бог Отец, всемогущий и милостивый, нашу горячую молитву, обращенную к Нему сегодня, и дарует, чтобы эта важная годовщина принесла обильные плоды примирения, единства и мира.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/november/documents/20251128-turchia-incontro-ecumenico.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Апостольское путешествие в Турцию: Святая Месса на «Фольксваген Арене» (Стамбул, 29 ноября 2025 г.)


Дорогие братья и сестры,

Мы совершаем эту Святую Мессу накануне дня, когда Церковь чествует святого Андрея, апостола и покровителя этой земли. И одновременно мы начинаем Адвент, чтобы подготовиться к тому, чтобы в Рождество вновь пережить тайну Иисуса, Сына Божия, «рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу» (Никео-Цареградский Символ веры ), как торжественно провозгласили Отцы, собравшиеся на Никейском Соборе 1700 лет назад.

В этом контексте Литургия предлагает нам в первом чтении (ср. Ис. 2:1-5) один из прекраснейших отрывков из книги пророка Исаии, в котором звучит призыв ко всем народам взойти на гору Господню (ср. ст. 3), место света и мира. Поэтому я хотел бы, чтобы мы поразмышляли о нашей принадлежности к Церкви, размышляя над некоторыми образами, содержащимися в этом тексте.

Первая – это “гора, возвышающаяся до самой вершины гор” (см. Ис. 2:2). Она напоминает нам, что плоды Божьего деяния в нашей жизни – дар не только нам самим, но и всем. Красота Сиона, города на холме, символа общины, возрожденной в верности, которая становится знамением света для мужчин и женщин всех слоев общества, напоминает нам, что радость добра заразительна. Подтверждение этому мы находим в жизни многих святых. Святой Пётр встречает Иисуса благодаря энтузиазму своего брата Андрея (см. Ин. 1:40-42), который, в свою очередь, вместе с апостолом Иоанном, приведён к Господу ревностью Иоанна Крестителя. Святой Августин, столетия спустя, приходит ко Христу благодаря пылкой проповеди святого Амвросия, как и многие другие.

Во всём этом содержится призыв и для нас обновить силу свидетельства веры. Святой Иоанн Златоуст, великий Пастырь этой Церкви, говорил о притягательности святости как о знамении, более красноречивом, чем многие чудеса. Он сказал: ««Чудо бывает и проходит, а христианская жизнь пребывает и непрестанно назидает»» (Толкование на Евангелие от Матфея, 43, 5), и заключил: ««Итак, будем бодрствовать над собою, чтобы и другим приносить пользу» » (там же ). Дорогие друзья, если мы действительно хотим помогать людям, которых встречаем, будем бодрствовать над собой, как советует Евангелие (ср. Мф. 24:42): будем укреплять свою веру молитвой, Таинствами, будем постоянно жить ею в любви, отвергнем – как сказал нам святой Павел во втором чтении – дела тьмы и облечёмся в оружия света (ср. Рим. 13:12). Господь, которого мы ожидаем во славе в конце времён, стучится в нашу дверь каждый день. Будем же готовы (ср. Мф. 24:44) с искренним стремлением к праведной жизни, как учат нас многочисленные примеры святости, которыми изобилует история этой земли.

Второй образ, который приходит к нам от пророка Исаии, – это мир, где царит мир. Он описывает его так: ««И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»» (Ис. 2:4). Как остро мы ощущаем этот призыв сегодня! Как велика потребность в мире, единстве и примирении вокруг нас, а также внутри нас и среди нас! Как мы можем помочь ответить на этот вопрос?

Чтобы понять это, воспользуемся “логотипом” этого путешествия, одним из символов которого является мост. Этот образ также может напомнить о знаменитом большом виадуке, который в этом городе пересекает пролив Босфор, соединяя два континента: Азию и Европу. Со временем были добавлены ещё два пролива, так что теперь два берега соединяются тремя точками. Три великих сооружения для общения, обмена и встреч: впечатляющие на вид, но такие маленькие и хрупкие по сравнению с огромными территориями, которые они соединяют.

Их трёхкратное распространение через пролив заставляет нас задуматься о важности наших общих усилий по достижению единства на трёх уровнях: внутри общины, в экуменических отношениях с представителями других христианских конфессий и во встречах с братьями и сёстрами других религий. Забота об этих трёх мостах, их всемерное укрепление и расширение – часть нашего призвания быть городом, построенным на горе (ср. Мф 5:14-16).

Прежде всего, как я уже сказал, в этой Церкви существуют четыре различные литургические традиции: латинская, армянская, халдейская и сирийская, – каждая из которых привносит своё собственное богатство на духовном, историческом и экклезиологическом уровнях. Разделение этих различий может ярко продемонстрировать одну из прекраснейших черт Невесты Христовой: кафоличность, которая объединяет. Единство, скреплённое вокруг Алтаря, – дар Божий, и как таковое оно прочно и непоколебимо, ибо оно – дело Его благодати. В то же время, однако, его реализация в истории доверена нам, нашим усилиям. Поэтому, подобно мостам через Босфор, оно требует заботы, внимания и “ухода”, чтобы время и превратности судьбы не ослабили его конструкции, а его фундамент оставался прочным. Обратив взоры к горе обетования, образу небесного Иерусалима, который является нашим предназначением и матерью (ср. Гал. 4:26), приложим все усилия, чтобы укреплять и укреплять узы, которые нас объединяют, обогащать друг друга и быть перед миром верным знамением всеобщей и бесконечной любви Господа.

Вторая связь, которую нам предлагает эта литургия, – это экуменическая. Об этом свидетельствует и участие представителей других конфессий, которых я приветствую с глубокой благодарностью. Ведь одна и та же вера в Спасителя объединяет нас не только между собой, но и со всеми нашими братьями и сёстрами, принадлежащими к другим Церквам и христианским общинам. Мы испытали это вчера, молясь в Изнике. Это также путь, по которому мы долго шли вместе, и святой Иоанн XXIII, связанный с этой землёй крепкими узами взаимной привязанности, был великим покровителем и свидетелем этого пути. Поэтому, прося словами Папы Иоанна, чтобы «исполнилась великая тайна того единства, о котором Христос Иисус с самыми горячими молитвами просил Отца Небесного накануне Своей жертвы» (Вступительное слово Второго Ватиканского Вселенского Собора, 11 октября 1962 г., 8.2), давайте сегодня обновим наше “«да»” единству, «чтобы все были едино» (Ин 17:21), “ut unum sint”.

Третья связь, о которой напоминает нам Слово Божье, – это связь с представителями нехристианских общин. Мы живём в мире, где религия слишком часто используется для оправдания войн и зверств. Однако мы знаем, что, как утверждает Второй Ватиканский Собор, «отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к ближним настолько тесно связаны, что, как сказано в Писании: « “Кто не любит, тот не познал Бога»” (1 Иоанна 4:8)» (Declaration Nostra Aetate, 5). Поэтому мы хотим идти вместе, ценя то, что нас объединяет, разрушая стены предубеждений и недоверия, способствуя взаимопониманию и уважению, чтобы дать каждому мощное послание надежды и призыв стать «миротворцами» (Мф 5:9).

Дорогие мои, давайте сделаем эти ценности нашими решениями на время Адвента и, более того, на всю нашу жизнь, как личную, так и в целом. Наши шаги подобны мосту, соединяющему землю с небом, который Господь протянул для нас. Будем же всегда устремлять свой взор на его берега, любить Бога и наших братьев и сестёр всем сердцем, идти вместе, и однажды мы все сможем снова встретиться в доме Отца.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20251129-messa-istanbul.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Апостольское путешествие в Турцию: Божественная литургия в Патриаршем храме Святого Георгия (Стамбул, 30 ноября 2025 г.)


Ваше Святейшество, возлюбленный брат во Христе,
Блаженства,
Дорогие братья во епископате,
Члены Священного Синода Вселенского Патриархата,
Дорогие братья и сестры!


Наше паломничество к местам проведения первого в истории Церкви Вселенского Собора завершается этой торжественной Божественной литургией, на которой мы чтим память апостола Андрея Первозванного, который, согласно древнему преданию, принёс Евангелие в этот город. Его вера – наша вера: та же вера, определённая Вселенскими Соборами и исповедуемая Церковью сегодня. С Главами Церквей и представителями мировых христианских общин во время экуменической молитвы мы вспомнили следующее: вера, исповедуемая в Никео-Цареградском Символе веры, объединяет нас в реальном общении и позволяет нам признавать друг друга братьями и сёстрами. В прошлом между христианами разных Церквей было много недоразумений и даже конфликтов, и до сих пор существуют препятствия, мешающие нам быть в полном общении, но мы не должны отступать от нашей приверженности единству и не можем перестать считать друг друга братьями и сёстрами во Христе и любить друг друга именно так.

Вдохновлённые этим осознанием, шестьдесят лет назад Папа Павел VI и Патриарх Афинагор торжественно заявили, что неудачные решения и печальные события, приведшие к взаимному отлучению в 1054 году, должны быть стерты из памяти Церкви. Этот исторический жест наших достопочтенных Предшественников открыл путь к примирению, миру и крепнущему общению между католиками и православными, которое также укрепилось благодаря частым контактам, братским встречам и плодотворному богословскому диалогу.

В свете этого уже проделанного пути было также предпринято много шагов на экклезиологическом и каноническом уровнях, и сегодня мы призваны полнее посвятить себя восстановлению полного общения.

В этой связи я хочу выразить благодарность всей Католической Церкви и мою глубокую личную признательность за неизменную поддержку Его Святейшества и Вселенского Патриархата в работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью. Прошу вас продолжать прилагать все усилия для того, чтобы все автокефальные Православные Церкви вернулись к активному участию в этих усилиях. Со своей стороны, я хочу подтвердить, что, в соответствии с учением Второго Ватиканского Собора и моих предшественников, стремление к полному общению между всеми крещеными во имя Отца, Сына и Святого Духа, при уважении законных различий, является одним из приоритетов Католической Церкви и, в особенности, моего служения как Епископа Рима, чья особая роль на уровне Вселенской Церкви заключается в служении всем в созидании и сохранении общения и единства.

Чтобы оставаться верными воле Господа, заботясь не только о наших братьях и сестрах по вере, но и обо всем человечестве и всем творении, наши Церкви призваны вместе откликнуться на призывы Святого Духа, обращенные к ним сегодня. Прежде всего, в это время кровавых конфликтов и насилия, как близкого, так и далекого, католики и православные призваны быть миротворцами. Это, безусловно, подразумевает действия, выбор и знаки, созидающие мир, но не забывая, что мир – это не просто плод человеческих усилий, а дар Божий. Поэтому мир ищется через молитву, покаяние, созерцание и те живые отношения с Господом, которые помогают нам различать слова, жесты и действия, которые необходимо предпринимать, чтобы они действительно служили миру.

Ещё одним вызовом, с которым сталкиваются наши Церкви, является угрожающий экологический кризис, который, как часто напоминал Его Святейшество, требует подлинного духовного обращения для изменения направления и сохранения творения. Католики и православные призваны совместно продвигать новое мышление, в котором каждый чувствует себя управителем творения, вверенного нам Богом.

Третья проблема, о которой я хотел бы упомянуть, – это использование новых технологий, особенно в сфере коммуникаций. Осознавая огромные преимущества, которые они могут предложить человечеству, католики и православные должны совместно содействовать их ответственному использованию в интересах целостного развития человечества и всеобщей доступности, чтобы эти преимущества не стали достоянием лишь узкого круга людей и интересов привилегированного меньшинства.

Я уверен, что, отвечая на эти вызовы, все христиане, представители других религиозных традиций, а также многие женщины и мужчины доброй воли смогут гармонично сотрудничать и работать ради общего блага.

Ваше Святейшество, с этими мыслями в сердце я приношу Вам и братьям и сестрам, празднующим сегодня праздник нашего святого покровителя, мои самые теплые пожелания всяческого благословения, здоровья и покоя. Хочу искренне поблагодарить Вас за тёплый и братский приём, оказанный мне в эти дни. Поэтому, призывая заступничество апостола Андрея и его брата, апостола Петра, святого великомученика Георгия, которому посвящён этот храм, святых отцов Первого Никейского собора и многих святых пастырей этой древней и славной Константинопольской Церкви, я молю Бога, Отца милосердного, обильно благословить всех присутствующих.

Hrònia Pollà, На протяжении многих лет!

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/november/documents/20251130-turchia-divina-liturgia.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Апостольское путешествие в Ливан: Святая Месса на набережной Бейрута (Бейрут, 2 декабря 2025 г.)


_______________________

Дорогие братья и сестры,

В конце этих напряженных дней, которые мы провели с радостью, мы возносим благодарность Господу за многочисленные дары Его благости, за то, как Он присутствует среди нас, за Слово, которое Он предлагает нам в изобилии, и за все, что Он дал нам для совместной жизни.

Даже Иисус – как мы только что слышали в Евангелии – выражает благодарность Отцу и, обращаясь к Нему, молится, говоря: «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли» (Лк. 10:21).

Однако хвалебное измерение не всегда находит в нас место. Порой, отягощённые жизненными трудностями, поглощённые множеством окружающих нас проблем, парализованные бессилием перед лицом зла и угнетённые множеством сложных ситуаций, мы скорее склонны к смирению и жалобам, чем к искреннему удивлению и благодарности.

Я обращаюсь к вам, дорогие ливанцы, с призывом всегда развивать в себе чувство хвалы и благодарности. К вам, обладателям редкой красоты, которой Господь обогатил вашу землю, и одновременно зрителям и жертвам того, как зло в своих многочисленных проявлениях может очернить это великолепие.

С этой эспланады, возвышающейся над морем, я тоже могу созерцать красоту Ливана, воспетого в Писании. Господь насадил там высокие кедры, питая и насыщая их (ср. Пс. 103:16), Он надушил одежды невесты в Песне Песней благоуханием этой земли (ср. Песн. 4:11), а в Иерусалиме, святом городе, облачённом в свет к пришествию Мессии, Он возвещает: ««Слава Ливана придёт к тебе, кипарис, вяз и ель, чтобы украсить место святилища Моего, прославить место, где покоятся ноги Мои»» (Ис. 60:13).

Однако в то же время эта красота заслоняется нищетой и страданиями, ранами, которые оставили след в вашей истории — я только что был на месте взрыва, в порту, чтобы помолиться, — она заслоняется многочисленными проблемами, которые вас терзают, хрупкой и часто нестабильной политической обстановкой, драматическим экономическим кризисом, который вас угнетает, насилием и конфликтами, которые пробудили древние страхи.

При таком развитии событий благодарность легко сменяется разочарованием, хвалебная песнь не находит места в опустошении сердца, источник надежды иссякает из-за неуверенности и дезориентации.

Однако Слово Господне призывает нас найти маленькие сияющие огоньки в глубине ночи, чтобы открыть себя благодарности и побудить нас к общей преданности этой земле.

Как мы слышали, причина, по которой Иисус благодарит Отца, заключается не в его необычайных делах, а в том, что Он являет Своё величие именно малым и смиренным, тем, кто не привлекает внимания, кто, кажется, не имеет значения или не имеет никакого голоса. Царство, которое Иисус приходит установить, по сути, обладает именно той характеристикой, о которой говорил пророк Исаия: это побег, маленький саженец, прорастающий из ствола (ср. Ис. 11:1), малая надежда, обещающая возрождение, когда всё, казалось бы, умирает. Так возвещается Мессия, и, придя в малости побега, Он может быть узнан лишь малыми, теми, кто не претендует на выдающиеся достижения, кто способен различать скрытые детали, следы Бога в, казалось бы, затерянной истории.

Это также знак для нас, чтобы мы могли видеть малость семени, которое прорастает и растёт даже среди скорбных событий. Мы тоже видим маленькие огоньки, сияющие в ночи, маленькие ростки, маленькие семена, посеянные в засушливом саду этого исторического времени, даже здесь, даже сегодня. Я думаю о вашей простой и искренней вере, укоренённой в ваших семьях и питаемой христианскими школами; я думаю о постоянной работе приходов, общин и движений, отвечающих на вопросы и нужды людей; я думаю о многих священниках и монашествующих, которые посвящают себя своей миссии среди многочисленных трудностей; я думаю о мирянах, подобных вам, преданных благотворительности и распространению Евангелия в обществе. За эти огоньки, которые усердно стремятся осветить тьму ночи, за эти маленькие и невидимые ростки, которые, тем не менее, открывают надежду на будущее, мы должны сегодня сказать вместе с Иисусом: “Мы славим Тебя, Отче!” Мы благодарим Тебя, потому что Ты с нами и не даёшь нам дрогнуть.

В то же время эта благодарность не должна оставаться лишь интимным и иллюзорным утешением. Она должна вести нас к преображению сердца, к обращению жизни, к осознанию того, что именно в свете веры, в обетовании надежды и в радости милосердия Бог задумал нашу жизнь. И потому мы все призваны взращивать эти ростки, не унывать, не поддаваться логике насилия и идолопоклонства деньгам, не смиряться перед лицом разгула зла.

Каждый должен внести свой вклад, и мы все должны объединить усилия, чтобы эта земля смогла вернуть себе былую славу. И у нас есть только один способ сделать это: разоружим наши сердца, сбросим доспехи наших этнических и политических барьеров, откроем наши религиозные конфессии для взаимной встречи, пробудим в себе мечту о едином Ливане, где восторжествуют мир и справедливость, где все смогут признать друг друга братьями и сёстрами и где, наконец, сбудется то, что описывает пророк Исаия: «Волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком, и телец и молодой лев будут пастись вместе» (Ис. 11:6).

Это мечта, доверенная тебе, это то, что Бог мира вкладывает в твои руки. Ливан, восстань! Будь домом справедливости и братства! Будь пророчеством мира для всего Леванта!

Братья и сёстры, я тоже хотел бы повторить слова Иисуса: “«Славлю Тебя, Отче” ». Возношу благодарность Господу за то, что разделил с вами эти дни, нося в сердце ваши страдания и ваши надежды. Молюсь за вас, чтобы эта земля Леванта всегда была озарена верой в Иисуса Христа, Солнце Справедливости, и благодаря Ему пусть хранит она неугасимую надежду.

____________________________

Обращение в конце Святой Мессы

Дорогие братья и сестры,

В эти дни, во время моего первого Апостольского путешествия, предпринятого в Юбилейный год, я пожелал стать паломником надежды на Ближнем Востоке, прося у Бога дара мира для этой любимой земли, отмеченной нестабильностью, войнами и болью.

Дорогие христиане Леванта, когда плоды ваших миротворческих усилий не приходят с опозданием, я призываю вас поднять взор к грядущему Господу! Будем же взирать на Него с надеждой и мужеством, призывая всех встать на путь сосуществования, братства и мира. Будьте строителями мира, глашатаями мира, свидетелями мира!

Ближний Восток нуждается в новых подходах, в отказе от логики мести и насилия, в преодолении политических, социальных и религиозных разногласий, в открытии новых глав во имя примирения и мира. Путь взаимной враждебности и разрушения в ужасах войны длился слишком долго, и плачевные результаты очевидны для всех. Мы должны изменить курс; мы должны воспитывать сердца в духе мира.

С этой площади я молюсь за Ближний Восток и за все народы, страдающие от войны. Я также возношу молитвы, надеясь на мирное разрешение нынешних политических споров в Гвинее-Бисау. И я не забываю о жертвах пожара в Гонконге и их семьях.

Я молюсь особенно за любимый Ливан! Я вновь прошу международное сообщество не жалеть усилий для содействия процессам диалога и примирения. Я обращаюсь с искренним призывом ко всем, кто облечен политической и общественной властью, здесь и во всех странах, пострадавших от войны и насилия: прислушайтесь к призыву ваших народов о мире! Давайте все поставим себя на службу жизни, общему благу и всестороннему развитию всех людей.

И вам, христиане Леванта, полноправные граждане этих земель, повторяю: мужество! Вся Церковь взирает на вас с любовью и восхищением. Да хранит вас Дева Мария, Богоматерь Хариссская!

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20251202-messa-beirut.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Организаторам и артистам концерта с бедными (5 декабря 2025 г.)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мир вам!

Добро пожаловать и благодарю вас за ваше терпение. Рад приветствовать вас сегодня, накануне шестого выпуска Концерта с бедными. Радостное предчувствие Папы Франциска становится прекрасной традицией, частью подготовки к Святому Рождеству, в котором мы прославляем Господа Иисуса Христа, Который приближается и становится бедным ради нас (ср. 2 Кор 8:9).

Тайна Воплощения Божественного Слова есть откровение любви, которую Бог Отец имеет к каждому из нас. Как писал Папа Бенедикт XVI в своей первой энциклике, опубликованной в Рождество, «это действие Бога обретает теперь свою драматическую форму в том, что в Иисусе Христе Сам Бог преследует “заблудшую овцу”, страдающую и потерянную человечность». [1] Бог, который становится ребенком, который вверяет себя заботе человеческих родителей, который предлагает себя за каждого из нас, есть Икона Божественной любви, приходящей, чтобы спасти нас.

Как прекрасно иметь возможность сказать сердцем и умом: Бог есть милосердие, Он есть любовь! (ср. 1 Ин. 4:16). Взирая на Него, мы можем научиться любить так, как Он возлюбил нас; мы можем обнаружить, что заповедь любви отвечает нашим самым истинным потребностям, потому что именно когда мы любим, мы по-настоящему реализуем себя.

Концерт с бедными, таким образом, это не просто выступление талантливых артистов или простой музыкальный фестиваль, каким бы прекрасным он ни был, и даже не момент солидарности для облегчения нашей совести перед лицом несправедливости общества. Я хотел бы, чтобы мы, участвуя в этом мероприятии, помнили слова Господа: ««Так как вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»» (Мф. 25:40). Это так! Если мы конкретно любим алчущих и жаждущих, нагого, больного, странника, узника, мы любим Господа. Это Евангелие: «мы находимся не на горизонте милосердия, но Откровения: общение с теми, кто лишен силы и величия, — это прямой путь к встрече с Господом истории. В бедных Ему еще есть что сказать нам» (Апостольское увещевание Dilexi te, 5). Это напоминает нам, что достоинство мужчин и женщин не измеряется их имуществом: мы — не наши вещи и имущество, а возлюбленные дети Бога; и эта же любовь должна быть отличительной чертой наших поступков по отношению к другим. Именно поэтому на нашем концерте наши самые уязвимые братья и сёстры занимают первые места.

Музыка всегда играла важную роль в христианском опыте. В частности, в литургии пение никогда не является “фоном”, фоном, но призвано возвысить душу и привести её как можно ближе к совершаемой тайне. [2] Святой Августин, говоря конкретно о пении в молитве, писал в своём «Комментарии к псалмам»: «Вы должны петь Ему, но не фальшиво. Он не хочет, чтобы Его уши были оскорбляемы. Пойте с искусством, братья мои». [3] Насколько важны забота, преданность, искусство и, наконец, гармония, которая из них проистекает в музыке: это поистине драгоценный дар, который Бог дал всему человечеству.

Итак, братья и сёстры, позвольте мне пошутить: пожалуйста, пойте завтра хорошо! Пойте и играйте с искусством и, прежде всего, с сердцем, потому что музыка действительно может представлять собой форму любви, via pulchritudinis, ведущую к Богу, ибо «красота – это Его дар всем людям, объединённым общим достоинством и призванным к братству». [4]

Наконец, я хотел бы поблагодарить всех тех, кто неустанно трудится, чтобы сделать Концерт успешным, в особенности кардинала викария Бальдо Рейна, монсеньора Марко Фризину, а также хор Римской епархии, оркестр и фонд Nova Opera, актрису Серену Аутьери, Майкла Бубле и его группу, а также каждого из артистов, не говоря уже обо всех партнерах, чья щедрая поддержка делает это мероприятие возможным.

Благословляя вас, я вверяю вас материнскому заступничеству Пресвятой Непорочной Девы Марии, врат Адвента и женщины надежды, и призываю для всех вас защиту Святой Цецилии, покровительницы музыкантов.

Да благословит Господь вашу преданность делу и эту прекрасную работу! Спасибо!

____________________________________________________

[1] Бенедикт XVI, Энциклика. Deus caritas est (25 декабря 2005 г.), 12.

[2] См. там же, Благословение нового органа Старой капеллы, Регенсбург (13 сентября 2006 г.).

[3] С. Августин, Enarrationes in Psalmos, Псалом 32, II, 1, 8: CCL 38, 253.

[4] Фрэнсис, Приветствие организаторам и артистам Концерта с бедными (7 декабря 2024 г.).

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/december/documents/20251205-artisti-concerto.html